В виртуальной «ф-1»

Не вся работа хороша

Низкооплачиваемая работа «на первое время» в реальности имеет куда более разрушительное воздействие на личность, чем многие могут себе представить.

«Результаты исследований говорят о том, что если человек на протяжении всего девяти месяцев занят на работе, не соответствующей его квалификации, у него может быть более высокий уровень депрессии и более низкий уровень мотивации, чем у его ровесников, — даже у тех, у которых вообще нет работы».

Вероятнее всего, если после получения диплома ваше резюме по-прежнему пестрит записями о временной занятости в сфере торговли и общепита, работодатель расценит это как признаки потерянности и даже деградации. Начинать карьеру стоит в тех местах, которые помогут накопить и многократно увеличить ваш капитал идентичности. Выбирая между работой в консультанта в торговом центре и стажера в event-компании, отдавайте предпочтение той сфере, в которой хотите развиваться. Не стоит руководствоваться принципами «здесь больше платят» и «мне так будет проще».

Самые популярные этапы

За всю историю гонок, в разные годы привлекалось 42 автодрома, на которых и проводились Гран-при. Многие выбыли из чемпионата, включающего на момент 2018 года 21 этап. Наибольший интерес вызывают гонки на классических трассах заезды на которых проводятся с ранних чемпионатов.

Гран-при Великобритании

Проходящее на трассе Сильверстоун. Стало первым в Чемпионате Формулы 1, после этого ни один сезон не проходил без британского этапа. Место проведения периодически менялось на Брэндс Хэтч и Эйнтри, именно гонка на этом автодроме Silverstone – одно из главных событий сезона. Одна из его особенностей – частые дождевые гонки.

Гран-при Монако

Как и Сильверстоун проводится с 1950. Трасса знаменита сложным профилем и тем, что проходит непосредственно по городским улицам, которые перекрываются на гоночный уик-энд. Узнаваема по участкам «Поворот вокруг пальмы» и «Тоннель». Победа на этом этапе означает высочайший профессионализм гонщика, а потому очень престижна.

Гран-при Бельгии

На автодроме Спа – укороченной версии Спа-Франкоршам. Еще одна трасса, участвующая в чемпионате с 1950-го. Этап отличался длинными прямыми на которых можно было хорошо разогнаться, как следствие, едва ли не наибольшим количеством аварий. Сегодня приведен к высоким нормам безопасности, но до сих пор считается одним из самых быстрых.

Гран-при Германии

Проводилось на двух автодромах Нюрбургринге (впоследствии превратилось в Гран-при Европы), и Хоккенхайме (в 2018-м году контракт закончился). Отличается высокими скоростями. Одно время трасса проходила через лес, что прибавляло гонке непредсказуемости. Сегодня это типичный скучный «тилькедром» спроектированный Германом Тильке со всеми требованиями безопасности.

Гран-при Италии

Ни разу не выпадал из календаря Формулы 1. Этим может похвастаться только британский этап. Проводится на трассе в Монце (только в 1980 его проводили в Имоле). Это самый быстрый автодром, предъявляющий особые требования к двигателям, навыкам пилотов и выносливости болида. Для Королевских автогонок используется конфигурация длиной 5793 м с большим количеством прямых и быстрыми, характерными только для Монцы, поворотами – «Параболика» и «Курва Гранде».

Немного о любви

Отдельная глава в книге посвящена любви и отношениям

Джей пишет о том, что многие её двадцатилетние клиенты не задумываются о важности этого аспекта жизни. Но удивительно то, что к 30-ти годам их настроения становятся более тревожными, и все как один твердят о том, что хотят завести семью

Как это ни парадоксально, но в этом возрасте у людей пропадает насмешливый тон и мысли о том, что всё это «пережитки патриархального строя». Джей настаивает на том, что выбрать правильного спутника до 30 — не менее важно, чем получение хорошего образования и развитие успешной карьеры. В идеале, конечно, надо успеть всё.

Наука и скорость бега

Ученые утверждают, что человек способен бежать со скоростью почти 65 км/ч. Новое исследование американских учёных о биологических пределах скорости предлагает по-новому посмотреть на биологию скорости человека.

Считается, что скорость ограничена силой, с которой конечности могут ударяться о поверхность во время бега. Элитные спортсмены могут прикладывать от 360 до 456 кг на одну конечность во время каждого шага. С такими цифрами легко поверить, что они бегут на пике своих возможностей. Но учёные выяснили, что это не так. Что конечности способны прикладывать гораздо большие силы к поверхности.

Ответ кроется в периодах времени контакта стопы с землёй. У элитных спринтеров это время составляет менее одной десятой секунды, а пиковые значения составляют менее одной двадцатой секунды.

Для исследования учёные использовали высокоскоростную беговую дорожку, развивающую скорость более 65 км/ч и способную измерять силу каждого шага. На ней спортсмены бежали назад, вперёд, прыгали на одной ноге. Оказалось, что во время прыжков на одной ноге на максимальной скорости сила, приложенная к поверхности, больше силы при беге на максимальной скорости на двух ногах на 30%.

Также выяснилось, что время соприкосновения ноги с поверхностью при беге вперёд совпадает во временем соприкосновения конечности при беге назад, при этом бег назад, конечно, медленнее. Это совпадение времени при двух очень разных видах активности указывает, насколько быстро мышечные волокна могут создавать силы, необходимые для того, чтобы бегун отрывался от земли во время каждого шага.

Новая работа показывает, что ограничения скорости бега устанавливаются ограничениями скорости сокращения самих мышечных волокон, а скорость сокращения волокон устанавливает предел того, насколько быстро конечность бегуна может прикладывать силу к поверхности бега.

Чтобы преодолеть биологические ограничения скорости, учёные из Гарварда придумали экзокостюм, который снижает метаболические затраты на бег и повышает мышечную производительность. Этот костюм лёгкий и плотно облегает тело. Он имеет приводной блок, который тянет за провода, выступающие в роли второй пары мышц-разгибателей бедра. Исследование показало, что помогая мышцам бедра, костюм влияет и на разгибание колена, и на прикладываемую ступнёй силу к поверхности.

READ  Безумству храбрых

На данный момент исследования продолжаются, чтобы ещё больше снизить метаболические затраты на бег. Еще один немаловажный аспект – доступность такого экзокостюма. Цель учёных – разработать портативную систему, чтобы польза от неё значительно снижала стоимость её ношения.

Есть версия, что скорость бега человека ограничена, потому что большую часть времени бега мы находимся в воздухе. А когда наши ноги касаются земли, у нас остается слишком мало времени, чтобы приложить силу к поверхности. Так, Усэйн Болт находится на земле 42-43% от общего времени шага, в то время как самые быстрые животные – гепард или лошадь – тратят две трети времени шага на контакт с землёй. Неужели, чтобы бежать быстрее, стоит бежать на четырех ногах?

Мировой рекорд Гиннесса для человека, бегущего 100 метров на четвереньках, улучшился с 18,58 секунды в 2008 году (первый год отслеживания записи) до 15,71 секунды в 2015 году. Исследователи сделали вывод на основе этих цифр, что к 2048 году человек на четвереньках сможет двигаться быстрее, чем человек, бегущий прямо!

Составы команд: Расселл против Албона, Боттас и Гасли осваиваются на виртуальных трассах

Гонщик «Уильямса» Джордж Расселл ударно провел последние гонки: доминировал на трассе и уничтожил солидное отставание от Шарля Леклера из «Феррари» в чемпионате. До Монреаля юниор «Мерседеса» одержал три победы подряд, а провал лидера Скудерии в Баку практически подарил Джорджу виртуальный титул. В итоге пилот оформил чемпионство еще до гонки – Леклер предпочел полностью сосредоточиться на «24 часах Ле-Мана» (как и Ландо Норрис вместе с Антонио Джовинацци).

Отличный шанс на вице-чемпионство выпал для Алекса Албона – гонщик «Ред Булл» отставал от Шарля на девять очков и был настроен завершить сезон на позитиве.

В Канаде соперниками Расселла и Албона стали пилот «Мерседеса» Валттери Боттас (чье место, по слухам, Расселл займет уже в следующем году), представитель «Альфа Таури» Пьер Гасли, а также напарник Расселла Николя Латифи. Молодежные серии представляли сын Ральфа Шумахера Дэвид из «Формулы-3» и пилоты «Формулы-2» Каллум Айлотт, Чжоу Гуаньюй и Луи Делетраз, а популярных ютуберов-симрейсеров – Tiametmarduk и Aarava.

Чемпионат традиционно раскручивает мероприятие за пределами тусовки «Ф-1»: на этот раз в числе приглашенных звезд оказались конькобежец Тед-Ян Блумен (олимпийский чемпион Пхенчхана-2018) и вокалист группы Biffy Clyro Саймон Нейл.

Все составы команд «Формулы-1»

Как и футболисты, участвовавшие в предыдущих этапах, Нейл (представляющий «Альфа Таури») основательно подготовился к заезду и обсудил с Даниилом Квятом нюансы прохождения поворотов канадского трека. Довольно подробно для непрофессионала – певец расспрашивал, до какой передачи лучше понижаться на конкретных торможениях, а российский гонщик признался, что щелкает по подрулевым лепесткам даже во сне. Бывает.

Максимальная скорость бега человека

Следующий фактор, который влияет на скорость, – дистанция. Большинство тренированных людей могут бежать со скоростью 15-20 км/ч, но не более одного километра. Дальше их скорость начнёт падать до 12-15 км/ч. Если говорить об элитных спортсменах, то на марафонских дистанциях скорость мужчин составляет 19-21 км/ч. Женские показатели в беге на 12-15% ниже.

Учитывая дистанцию, бегуны делятся на спринтеров (100-400 м), средневиков (800-3000 м), стайеров (5000-10000 м) и марафонцев, и системы их тренировок кардинально отличаются.

Самые высокие показатели скорости характерны для спринтерских дистанций: лучшие спортсмены преодолевают 100-метровку за 10-11 секунд, а 200 м за 19-20 секунд. Такое время спортсмены показывают в основном на соревнованиях, потому что даже на тренировках их скорость на 10-20% ниже максимальной.

У стайеров и марафонцев на первом плане – выносливость, способность держать стабильную скорость на протяжении длительного времени и разогнаться к финишу. У новичков на длинных дистанциях скорость составляет 9-12 км/ч, у тренированных людей – 16-18 км/ч.

Читайте по теме: Как развить и увеличить выносливость в беге

Быстрее всех пробежал 42 км 195 м Элиуд Кипчоге в октябре 2019 года – за 1 час 59 минут и 40,2 секунды. Для этого ему пришлось бежать всю дистанцию, сохраняя скорость 21,1 км/ч. Но этот рекорд не был засчитан, поскольку условия забега были почти “лабораторными” и нарушали марафонские правила.

Действующий мировой рекорд установил он же в 2018 году на марафоне в Берлине, пробежав его за 2 часа 1 минуту и 39 секунд.

Неоднократно спринтеров и стайеров пытались сравнить, и для этого учёные вычислили дистанцию, на которой их физическая форма может быть сопоставима – это 492 метра.

Для интереса можно взглянуть, как марафонец-любитель Искандер Ядгаров и спринтер-профессионал Рушан Абдулкадеров в 2018 году выясняли, кто из них будет быстрее на дистанции 450 м.

Деньги решают

Маньи-Кур, Имола, Нюрбургринг, кто следующий? «Формула-1» теряет исторические автодромы быстрее, чем люди забывают Проста, Лауду, Вильнева. Трассу Сильверстоун, принимавшую текущий этап, едва сохранили в календаре. Причем модернизация вовсе не проблема, та же немецкая трасса отвечает всем требованиям. Непомерные взносы, доходящие до 40 миллионов евро в год, – вот главная причина. Например, Монца, чтобы сохранить гонку, должна платить 20 миллионов евро, а Экклстоун считает, что потеря легендарной трассы не станет проблемой.

Окупить постройку, ежегодный ремонт и обслуживание с помощью одних билетов не могут даже часто используемые немецкие автодромы, помогает реклама. Но кусок в 40 миллионов непросто отпилить от бюджета. Интересно, что ради привлечения новых трасс Берни Экклстоун снижает для них размер взносов. А трассы, возобновляющие контракт, платят по полной. И посему зрители наблюдают, как вереница машин едет по очередному безликому тилькедрому, безопасному и безвкусному, как картон.

READ  Чем заменить бег на карантине: 2 классные альтернативы и советы, как не сойти с ума

Бюджет «Формулы-1» достигает огромных значений – еще в 2013 году он немного недотягивал до 2 миллиардов долларов. Зарабатывают эти деньги команды, которые создают машины, обслуживают их, нанимают пилотов (те работают на трассе и за ее пределами) и самостоятельно несут ответственность за финансовые риски (все команды). А схема распределения доходов более чем спорная: значительную часть денег получает управляющая организация, остальное уходит командам-лидерам, аутсайдерам перепадают сущие крохи.

Богатые опытные команды с огромными возможностями зарабатывают много, а все остальные получают крохи. Это мешает выживать скромным частникам, не имеющим многомиллионных спонсорских контрактов и поддержки автопроизводителей. Перед новичками встает сразу три барьера на пути к успешной интеграции в пелотон. Первый – поставщики комплектующих, второй – инженерная база, третий – источник дохода. Отсюда и очевидные провалы всех новых команд.

А ведь шоу создают не только лидеры – без проигравших не будет победителей, и справедливое распределение доходов никак не снизило бы конкурентоспособность Ferrari, Mercedes или Red Bull, зато вдохнуло бы жизнь в Manor, Lotus, Sauber. Марк Хьюз уверен, что огромные деньги только портят «Формулу-1», с ним соглашаются многие действующие лица.

Пэт Симондс (технический директор Williams): «Сегодняшняя бизнес-модель нежизнеспособна. У команд нет желания сесть и все изменить, многое происходит без должной прозрачности, хотя я считаю, что те, кто вкладывает много усилий в защиту своих завоеваний, должны ее обеспечить. Невозможно представить, чтобы в Ferrari сказали: «Парни, мы получили слишком много денег и поделимся с вами». Это нереально». (Autosport International Show)

Эдди Джордан (основатель команды Jordan): «Меня не устраивает, как организована современная «Формула-1». Это абсолютно несправедливо. В этом бизнесе главное – соревнование, он должен быть честным и восприниматься именно так. Но ничего этого нет. Без маленьких команд будет утрачен характер «Формулы-1». К ним относятся нечестно. Им лгали, их вводили в заблуждение, поскольку обещанное им ограничение бюджетов никогда не соблюдалось. Никто не обращал на это ни малейшего внимания». (Reuters)

Уникальный опыт

«Никакой жизни, – описывает те места Ван дер Мерве. – Вы окружены белизной. Трек шириной в 200 метров и длиной в 11 миль. Единственный способ понять, что вы едете быстро, – это срывающийся с головы шлем и ор машины на седьмой передаче.

Нам казалось, что понадобится только 3 мили трассы, но из-за плохого сцепления целых 5 миль ушло только на хоть какой-то разгон, работу с педалью газа и терпение. Небольшая пробуксовка отнимает 5-10 км/ч за милю».

Для рекорда ФИА требует проехать установленную милю или километр в обоих направлениях, результат – среднее арифметическое, чтобы исключить помощь попутного ветра (к слову, поэтому 413 км/ч в Мохаве не засчитали).

Во время ранних утренних тестов в Бонневилле RA106 поставила рекорд в 400,454 км/ч, однако не сумела повторить результат на обратном пути. В конце недели команде пришлось согласиться на рекорд «Формулы-1» в 397,360 км/ч – что было не очень приятно, ведь заветных 400 км/ч достичь не удалось.

Используйте слабые связи

Марк Грановеттер, социолог и профессор Стэнфордского университета, провёл первое исследование социальных сетей ещё за десять лет до появления Facebook. Грановеттер опросил жителей пригорода Бостона, недавно сменивших работу. Выяснилось, что в трёх четвертях случаев респонденты нашли новые места не с помощью информации от друзей и родственников из близкого круга, а благодаря малознакомым людям. Так родилось новаторское исследование The Strength of Weak Ties («Сила слабых связей»), объясняющее решающее влияние людей, далеких от нашего основного окружения, на перемены в жизни.

Когда мы ограничиваемся общением в знакомом кругу, то руководствуемся комфортом и привычкой, однако забываем о том, что подобная «замкнутость» не даёт нам практически никакого развития.

Общаясь с теми, кого мы знаем достаточно давно, мы даже используем «ограниченный языковой код», чтобы сэкономить время и быть понятным без особых затрат. Как правило, наши друзья остаются с нами на одном уровне и располагают тем же опытом и  информацией об отношениях, работе и образовании, что и мы сами. Слабые связи носят совершенно другой характер.

Это может быть интересно


Наука о приятном: откуда берётся удовольствие?

Работая с молодыми людьми двадцати с лишним лет, Джей часто встречала сопротивление с их стороны, когда ей приходилось давать советы об использовании силы слабых связей. Типичная реакция была такой: «Я не люблю заводить полезные контакты», «Я сам хочу найти работу» или «Это не мой стиль». Можно принимать подобную точку зрения, но, тем не менее, «когда мы ищем новую работу, или вторую половину, или возможности другого рода, именно люди, с которыми мы едва знакомы, способны коренным образом изменить ситуацию к лучшему. Всё новое почти всегда приходит из-за пределов нашего внутреннего круга».

В психологии существует явление, получившее название «эффект Бенджамина Франклина». Его суть в том, что человек, оказывающий другому полезную услугу, получает от этого удовольствие и в следующий раз охотно сделает это снова (при условии, что его это не тяготит).

Чтобы добиться расположения малознакомого человека, который может «замолвить за вас словечко», используйте простой и понятный механизм:

  • пробудите интерес к себе;
  • продемонстрируйте свою адекватность;
  • проведите необходимую подготовительную работу для того, чтобы точно знать, что вам нужно или к чему вы стремитесь;
  • а затем вежливо попросите об этом.

Профессионализм и гонорары

Пилоты Формулы-1 – высшая каста автоспорта. Большинство из них проходят отбор из младших гоночных серий (Formula 4; Formula 3; Formula 2). Интересно, что победители кузовных автогонок не добиваются больших успехов в F1 за счет особенностей в управления авто, высоких продольных и поперечных перегрузок (от 250 км/ч до полной остановки – 2 секунды; в некоторых виражах боковая перегрузка достигает 4G) и тяжелой физической подготовки. Гонщики получают заоблачные гонорары, которые могут достигать десятков миллионов долларов, плюс разнообразные рекламные контракты. В разное время Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель зарабатывали более 20 млн. долларов за сезон. Льюис Хэмилтон, подписав контракт на 19-21 гг., стал самым дорогим гонщиком в истории автоспорта (по слухам 60$ миллионов за сезон – 180 миллионов долларов за 3 года, без учета спонсорских), побив рекорд Шумахера в 50 миллионов. Кроме оклада, зарплаты гонщиков включают разнообразные бонусы зависящие от их результатов. Даже новички здесь получают не менее 150 тыс. долларов в год. 

READ  Человек-амфибия (фильм, 1961)

Четвертая подряд победа Расселла – и снова сверхуверенная

Британец не подвел своих болельщиков: без проблем взял поул и со старта улетел в другое измерение, пока Албон отбивал атаки то Латифи, то Айлотта. Без Леклера пилоту системы «Мерседеса» явно стало скучнее: хоть Шарль и провел невыдающуюся гонку в Баку, но до этого постоянно держал нового доминатора виртуальных Гран-при в напряжении.

Ближе к финишу преимущество Расселла выросло до семи секунд (впрочем, за последнюю пару кругов Албон чуточку подтянулся). Джорджу даже стало жаль выигрывать с таким отрывом: Алекс услышал от своего инженера, что чемпион не против замедлиться, чтобы развлечь зрителей настоящей борьбой (разумеется, пилот «Ред Булл» отказался от такого «подарка»). Расселл действует по заветам Льюиса Хэмилтона, который после финиша гонки в Абу-Даби сетовал на отсутствие борьбы (напомним, неделю назад Джордж жаловался на износ шин).

«Пусть это и не реальные гонки, но сражаться с парнями было здорово. Мне этого не хватало. Я получил от серии гораздо больше удовольствия, чем ожидал. Чем бы ты не занимался, нужно выкладываться по полной», – прокомментировал Джордж свой успех.

Третье место в гонке досталось резервисту «Мерседеса» Эстебану Гутьерресу, который привычно уверенно провел Гран-при, а Пьера Гасли дисквалифицировали. Возможно, француз перенапрягся на виртуальных «24 часах Ле-Мана» (кстати, там он стал лучшим из пилотов «Ф-1») и допустил слишком много срезок.

Молодежь «Рено» снова в порядке: Чжоу Гуаньюй выиграл первый этап сезона, а в Монреале стал шестым, а его коллега Чао Коллет завоевал четвертое место.

В неофициальном чемпионате, по большому счету, все определилось до Гран-при Канады: в тройку призеров вошли Расселл, Албон и Леклер, а «Уильямс» стал лучшей командой. Ничего необычного.

Болиды и технический регламент

Болидами называют разные типы спортивных машин, название прижилось после того как один из журналистов заметил, что спортивный автомобиль похож именно на это небесное тело. Официально же гоночные машины называют просто Формула, одноместный автомобиль или гоночное авто с открытыми колесами. Конструктивно современный болид это кузов монокок (цельная капсула), одновременно – несущее шасси. К нему согласно техническому регламенту крепятся остальные узлы. Пилот находится в кокпите кузова-монокока. Сбалансированное шасси позволяет получить самую высокую среднюю скорость на сложных кольцах автодромов, хотя Ф1 не развивает самых больших скоростей на прямых (тут пальма первенства у болидов NASCAR и IndyCar). На машинах нет АБС и усилителя руля. 

Двигатель

За всю историю соревнований в Формуле 1 применялись самые разные двигатели, турбированные и атмосферные с различными конструкциями рестиркоторов. Для повышения зрелищности в 2008 регламент замораживался и доработка двигателей была запрещена, хотя некоторые команды умудрялись обходить эти запреты, прикрываясь требованиями к надежности и безопасности. После скандалов связанных с попытками навязать командам единого поставщика двигателей от этой идеи отказались. А с 2014 на болиды стали устанавливаться шести цилиндровые турбированные V-образные моторы объемом 1.6 литра, с не более чем 15 тыс. оборотов в минуту. Мощность двигателей – секретная информация, специалисты считают, что она составляет 600 лошадиных сил (на момент 2018 года) при максимальном расходе топлива не более 100 килограмм в час.

KERS и MGU-H

В 2009 на болиды устанавливается KERS – устройство рекуперирующее кинетическую энергию. Она аккумулирует (в батареях) излишнюю энергию (кинетическую) при торможении, отдавая ее во время разгона. Аналогичная система ERS применяется на обновленных тубромоторах V1.6, передавая сэкономленную энергию на вторичный мотор-генератор. Дополнительная система MGU-H (более совершенный аналог турбокомпаунда) – использует газы из выхлопной системы, приводящие в движение лопасти турбонагнетателя. В результате автомобиль целых 33 секунды (вечность по рамкам автогонок) может использовать до 163 дополнительных лошадиных сил мощности.

DRS

В 2011-м году появляется DRS – предназначен для регулирования угла атаки заднего антикрыла (по нажатию кнопки). Она обеспечивает изменение величины прижимной силы как следствие увеличивая скорость болида на прямых участках, в пользу догоняющего (в слип-стриме). Ее можно применять на строго определенных участках автодрома, утвержденных гоночной дирекцией. При ухудшении условий на трассе распорядители могут запретить использование DRS на всей трассе. Он активизируется пилотом и закрывается после нажатия на педаль тормоза или выезде из соответствующей зоны.

Все электронные системы, помогающие управлять машиной в Ф1 запрещены, а двигатель управляется унифицированным блоком управления (ECU), единым для все команд. На центр управления команды с болида постоянно передается телеметрия, отражающая его состояние в реальном времени, при этом персонал не имеет право как-либо влиять на болид во время гонки. Между пилотом и боксами ведется радиопередача. Вся электроника и любые внесенные изменения проверяется ФИА и не изменяется на протяжении сезона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: