Морской двигатель в яхтинге. пропульсивная установка яхты

Внутренняя обстройка

49. Маленькие иллюминаторы на удивление практичны. Возможно я слишком пожадничал, замахнувшись на 30-ти сантиметровые))

50. В качестве теплоизоляции используется пена и специфичный поролон:

51. Каюта с трансформирующимися спальными местами — можно сделать диван со спинкой, две одноместных койки или одну одноместную и одну двухместную:

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. Защелочки очень понравились- более удобные чем утапливаемые «кнопки»

59. Обстройка вся высокого качества, я так сделать врятли смогу, у меня будет попроще

60. Дверь из каюты в румпельное отделение (оно же- генераторная)

61.

62. Воздуховоды местами сформированы из фанеры:

63.

64. Стриальная машина

65. Устройство душевой кабины- поддон из нержавейки а над ним тиковая решетка

66. Прокачной унитаз в одном из гальюнов

67. элнктрический унитаз в другом гальюне

68.

69. Камбуз на вид маленький. Но как мне объяснили- это сделано специально, чтобы в плохую погоду можно было оперировать всем камбузом из одной точки, уперевшись спиной в специальный пиллерс бронзового цвета на фото. Наверное придется пересмотреть свои взгляды на построение камбуза- я както думал сделать огромный стол с двумя гигантскими раковинами. Возможно это излишне.

70. подвод газа к плите

71. Посудный шкаф

72.

Стационарный спрейхуд

На Natatores установлен стационарный спрейхуд. Вообще говоря, спрейхудом его назвать язык не поворачиваетя- обычно спрейхуд это такой жиденький тентик на дуге, а тут — жесткая прочная конструкция- фактически- полноценная рубка без задней стенки:

73.

74. Такая конструкция прибавляет +100 к комфорту использования лодки. Из обязательного были рекомендованы открывающиеся передние окна:

75. На крыше спрейхуда установлены гибкие солнечные панели и погон гика грота, а также сделаны два окна для того, чтобы можно было видеть парус:

76.

77.

78. ликпаз на торце крыши спрейхуда для установки тента:

79. Спрейхуд изнутри. Дверь в нижние помещения яхты герметичная на задрайках:

80.  Внуть спрейхуда заведены шкоты, установлена колодка тормозов и электролебедка, что мега удобно:

81.

82. Стол в кокпите

Обратите внимание на резинки- крайне удобная штука. На яхте используются повсеместно:

83. Крышка рундука в банке:

84. Водоотлив рундука:

85.

86.

87. Люк на проставочке из тика- интересно зачем? Для уменьшения заливания?

88. Релинги

89. Сквозной пропуск троса сделан достаточно сложно- это не просто дырка в трубке, туда вставлена трубочка и все обварено. Думаю что смогу сделать проще, хоть и не так изящно.

89а. Способ установки стойки ограждения — основанием стойки является штырь, а не стакан, что исключает застой воды:

90. Гидроцикл на палубе

91. Компас Suunto D165 с магнитными компенсаторами девиации:

92.

Электронные навигационные системы яхты Lady Mary: AIS, NMEA converter, WiFi, автопилот.

АИС. AIS – Automatic Identification System

Оборудование – AIS transiver. Производитель Digital Yacht

Это и приемник и передатчик АИС сигнала. Для приема-передачи требует внешнюю антенну. Путем подключение через специальное устройство – сплиттер, можно передавать-принимать сигнал через внешнюю антенну штатной УКВ (VHF) радиостанции.

NMEA converter

Собирает сигналы со всех датчиков (GPS, ветер, глубина, скорость по воде) и передает на WiFi роутер. К WiFi роутеру, в свою очередь, подключается ipad, macbook, смартфон и в навигационной программе отображается вся информация.

Электрический автопилот

Autohelm 6000

В составе:

  • электронный блок управления,
  • два дисплея с органами управления – один в кокпите, второй в рубке,
  • электронный компас,
  • датчик положения пера руля.
  • А также электрический гидронасос. У Lady Mary гидравлический привод руля, соответственно гидронасос автопилота встроен в эту систему.
READ  Идеальное лето c princess s78

Внутренний дисплей

Позволяет держать заданный компасный курс, а также выполнять роль “третьего штурвала” при неисправности штурвалов в рубке и в кокпите.

Яхт софт. Наш выбор

Скажем сразу – основной навигационный прибор на Lady Mary – Ipad 2 mini.

Для надежности имеются три штуки с практически идентичным программным обеспечением.

Основная на сегодняшний момент навигационная оболочка – SeaiqOpen.

Есть тонкость: В 2014 году это была единственная программа морской навигации, позволявшая использовать открытые карты всего мира OpenCPN. Карты достаточно высокой точности, распространяющиеся свободно – т. е. без оплаты.

Единственный минус – нет обновлений. В декабре 2015 года разработчик навигационной оболочки SeaiqOpen выпустил обновление, в котором закрывалась возможность использования карт проекта OpenCPN.

К счастью, у кэпа есть дурацкая привычка – сначала читать, потом подписывать. Вот он и прочитал сначала, чем грозит обновление программы, а теперь ревностно следит, чтоб кто-нибудь ненароком не нажал кнопку обновления.

Достоинства гарминовской программы (Garmin)

  • интеграция с системой Active Captain. В эту систему внесены практически все марины и большинство удобных якорных стоянок с описаниями сервисов, подходов, цен и тп.
  • самое ценное – отзывы-комментарии зарегистрированных пользователей системы.

AyeTides XL – здесь инфа о приливах-отливах

Weather 4D – просмотр Grib файлов (прогнозы погоды)

Squidd Mobile – при наличии интернета прикольно смотреть погоду

На двух макбуках установлена программа OPENCPN с вышеописанными картами, также эта программа с картами встает на андроид.

На макбуке удобно смотреть гриб-файлы через PredictWind OffShore

В андроид-версии OpenCPN удобная якорная сигнализации – можно не только задать радиус циркуляции, но и исключить из этой окружности, методом пересечения с другой окружностью, участок куда НЕ надо попадать.

В частности, когда нас на Coco Banderas ночью вынесло на мель, ветром развернувшимся на 180градусов, такой аларм, будь он установлен, не дал бы нам оказаться в столь затруднительном положении :).

А какие навигационные системы установлены у вас на борту?

Другие статьи рубрики “Техно от кэпа”:

  • Опреснитель
  • Спутниковая связь для кругосветки
  • Радар-детектор
  • Ветровой автопилот
  • Пресная вода на яхте
  • Как залезть на мачту

Всем – исправной техники!

Мачты

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115. При высоте грота 16 (или 18 — забыл блин) метров- установлены двое краспиц.

116.

117. На бизани одни краспицы

118.

119.

120.

121. Краспицы на гроте очень интересной конструкции — двойные. Не видел раньше таких

122. Виден изгиб бизани если смотреть вдоль мачты вверх:

123. Задняя стойка

124.

125.

126.

Некоторые характеристики и данные по яхте:

1. Генератор Ветус на 5.5 КВт нормально тянет два кондея и опреснитель;

2. фекальный танк на 200 литров- при 10 человеках на яхте- это один день;

3. Расходный бак 70 литров;

4. дизель 115 лс расход литр на милю;

5. якорная цепь 13мм 150 метров. 150 метров это не так и много.

6. водоизмещение 28 тонн, генуя 80м2, стаксель 40, грот 37, бизань 27

7. балласт 6+2+1 тонна перемещаемого балласта

8. Вентиляцию выводить на крышу рубки ибо дорады на палубе заливаются все равно;

9.аноды- 1 на пере руля, по 2 с каждой стороны на корпусе

10. вода 400 литров бак- при наличии опреснителя это норм.

11. эконом режим по воде- 10 литров на человека в день;

READ  Британские подводные лодки типа k

12. все путенсы делать из нержавейки;

13.

К полюсам!

Последние пять-шесть лет высок уровень популярности яхт для путешествий. Казалось, в этом направлении придумано почти все, однако верфь Columbus Yachts считает иначе. Итальянцы представили новый проект эксплорера (судно для путешествий с большим запасом хода и брутальным экстерьером) Tomahawk с мощным вертикальным форштевнем.

Концепт, придуманный дизайнером Марко Касали, может быть выполнен в любом размере от 40 до 100 м. Первый вариант — 52-метровый. Пропорции корпуса Tomahawk разработаны специализированным испанским бюро Insenaval. Надстройка специально смещена к носу с целью сделать яхту устойчивой и надежной в любых погодных условиях и даже в путешествиях в Арктику и Антарктиду. Яхта обладает самым большим в классе трехуровневым «пляжным клубом» площадью 200 кв. м и богатым арсеналом «игрушек»: двумя 12-метровыми тендерами, четырьмя гидроциклами, субмариной. В кормовой части расположен бассейн 6х2,5 м. А еще гипертрофированную площадку на корме можно использовать для вечеринок или баскетбола три на три — раньше полноценный корт можно было встретить на лодках длиной не меньше 85 м.

Columbus Yachts
1/3
Концепт Tomahawk может быть выполнен в любом размере от 40 до 100 м

Columbus Yachts
2/3
Яхта обладает самым большим в классе трехуровневым «пляжным клубом» площадью 200 кв. м

Columbus Yachts
3/3
В кормовой части расположен бассейн 6х2,5 м

Самые популярные галереи

Пропульсивная установка морского двигателя.

Пропульсивная установка моторной и круизной парусно-моторной яхты во многом аналогичны.

Фильтр забортной воды (cooling water strainer) (1) обычно устанавливается выше ватерлинии. В любом случае выше ватерлинии располагается антисифон (air went) (2), который не позволяет забортной воде попадать в двигатель через выхлопную систему, когда двигатель остановлен. Дейдвудный сальник (3) часто снабжен принудительным охлаждением (water lubricated stern gear). Смесь выхлопных газов и охлаждающей забортной воды удаляется через глушитель (waterlock/muffler) (4) и выхлопной фитинг (transom exhaust connection) (5).

Возле рулевого располагаются панель приборов (engine instruments) (6) и рукоятка (handle, throttle) управления оборотами и реверсом (lever remote control) (7).
Под кормой яхт, где гребной вал на значительную длину выходит за пределы корпуса, в районе винта располагается поддерживающий кронштейн (P-bracket).

Общее устройство морского двигателя.

Пропульсивная установка облегченной парусно-моторной яхты собрана в одном компактном блоке, называемом saildrive(удачного перевода на русский язык еще придумано, к сожалению) и включает в себя дизель, реверс-редуктор и привод на гребной винт.

Забортная вода поступает на помпу (sea water pump) (1), посылающую воду на теплообменник охлаждения антифриза, циркулирующего внутри блока цилиндров при помощи помпы внутреннего контура (fresh water pump) (2). После теплообменника забортная вода смешивается с выхлопными газами и сбрасывается за борт через охлаждаемый выхлопной коллектор (exhaust) (3). Масло, необходимое для работы морского двигателя, заливается через горловину (4), уровень масла проверяется щупом (dipstick) (5), второй щуп находится на редукторе, имеющем свое масло. Масляный (6) и топливный (7) фильтры обычно меняются один раз в сезон. Электрооборудование включает в себя стартер (starter) (8) для запуска морского двигателя и генератор (alternator) (9) зарядки аккумуляторных батарей (battery). Реверс редуктор (gear box) (10) обеспечивает понижение оборотов и включение вращения гребного винта на передний или задний ход. «Сердцем» дизеля считается топливный насос высокого давления (injection pump) (11).

По конструкции дизельный морской двигатель мало отличается от обычного бензинового — те же цилиндры, поршни, шатуны. Клапана существенно усилены, чтобы воспринимать более высокие нагрузки — степень сжатия 19-24 единиц против 9-11 у бензинового. Именно повышенной компрессией объясняется больший вес и габариты дизельного морского двигателя в сравнении с бензиновым.

READ  Наполеоновские планы

Принципиальное отличие заключается в способах формирования топливно-воздушной смеси, ее воспламенения и сгорания. У бензинового мотора смесь образуется во впускном коллекторе, а в цилиндре воспламеняется искрой свечи зажигания. В дизельном морском двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндры поступает чистый воздух. В конце сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800°С, в камеру сгорания форсунками под большим давлением (10-30мПа)
впрыскивается топливо, которое почти мгновенно самовоспламеняется. Возвратно-поступательное движение поршней вращает коленвал, который передает это вращение через реверсредуктор на привод гребного винта.

Пожалуй, многим будет интересно узнать, какая часть энергии дизельного топлива непосредственно приводит судно в движение. Итак, приняв за 100% энергию, сосредоточенную в топливном баке, отследим ее потери в пропульсивной установке на пути к гребному винту:

1. Энергетические потери:
— нагрев охлаждающей воды — 25%;
— тепловыделение двигателя — 5%;
— выхлопные газы — 30%.

2. Потери на трение:
— редуктор — 3%;
— дейдвудный сальник — 1%;

3. Проскальзывание винта — 20%.

Итого, осталось 16% энергии топлива, которые можно считать толкающими судно вперед. Это — усредненные цифры, которые могут меняться в зависимости от типа топлива, конструкции мотора, гребного винта. Другими словами — не более 20% мощности морского двигателя передаются в упор гребного винта для преодоления сопротивления корпуса судна его движению вперед.

Но о мощности судового дизеля и способах ее увеличения поговорим в следующей статье.

Полная свобода

Не отстает от конкурентов нидерландский гигант Feadship. Верфь, строившая суперъяхту для Стива Джобса (глава Apple не дожил до спуска на воду 78-метровой Venus. — Прим. авт.), об инновациях знает не понаслышке. Осенью 2016-го на выставке Monaco Yacht Show компания показала невероятный проект Choice. Эта суперъяхта длиной 74 м дает владельцу невиданный ранее уровень свободы и приватности.

«Опросив клиентов, мы пришли к выводу, что для них важно иметь возможность трансформировать яхту в любой удобный момент, — говорит старший дизайнер Feadship Руд Баккер. — Новый концепт открывает перед владельцами ряд опций, которые раньше не встречались в яхтостроении»

Choice и правда уникальна. Начнем с того, что ее двигатели установлены не по центру яхты, а в боковых крыльях, которые одновременно являются катерами-спутниками длиной 24,5 м, то есть их можно отцепить от судна и использовать отдельно. Это придает концепту невероятную гибкость. Таким образом, в распоряжении владельца оказываются сразу две дополнительные компактные Freedom Won и Freedom Too — безопасные, мореходные (расчетная максимальная скорость составляет порядка 25 узлов) и комфортные. Внутри у каждой — три каюты и гостиная.

Вдобавок Choice оснащена электромотором, который заряжается от катеров, и может осуществлять навигацию в бесшумном режиме, не тратя топливо. По оценке инженеров, это позволит экономить до 30% дизеля в сравнении со стандартной 80-метровой суперъяхтой. Другие интересные особенности Choice — собственный летательный аппарат на верхней палубе, бассейн с противотоком и «пляжный клуб» с настоящим песком, который можно отцепить от яхты, чтобы отправиться в автономное плавание и получить максимальный контакт с водой.

Feadship
1/2
Суперъяхта Choice дает владельцу невиданный ранее уровень свободы и приватности

Feadship
2/2
Катеры-спутники длиной 24,5 м можно отцепить от судна и использовать отдельно

Самые популярные галереи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: