Яхтостроение: что же делает яхты дорогими и качественными?

Как формируется экипаж

Шкипер может управлять яхтой в одиночку. Но поскольку мы не хотим превращать путешествие в рабский труд на галерах, то запустили проект «Школа старпомов». Мы бесплатно берём на яхту человека, который физически и психологически подходит под наши параметры. И всячески им помыкаем. Он должен делать обед, мыть яхту, помогать её швартовать и заниматься всем тем, что скажет шкипер. При этом на него будут орать. Но многие идут с удовольствием, потому что мы учим их бесплатно. В конце они получат сертификат International Crew, который является необходимой ступенью для получения сертификата шкипера. На мой взгляд, это честный обмен. 

Старпом должен уметь отжаться 15–20 раз, должен быть дисциплинированным, стрессоустойчивым и готовым без раздумий выполнять команды. Если поход лёгкий, то можем взять и девушку, а если экипаж целиком состоит из девушек, то мы, конечно, возьмём мужчину, потому что он единственный, кто сможет помочь швартовать яхту в сложной ситуации. 

Мы ходим на двух яхтах, на одному шкиперу на каждой. Если ни у кого из экипажа нет шкиперской лицензии, то яхту приходится арендовать со шкипером, который берёт за услуги по 200–250 евро в день. Мы просим вдвое меньше, ищем яхты на грани низкого и высокого сезона — когда они только-только упали в цене, выбираем удачные регионы. Поэтому остаёмся в категории бюджетных круизов. 

О трудностях и опасностях

Первая поездка была кошмаром. Каждая швартовка — стресс: яхту нужно филигранно завести на место, поставить, ни обо что не ударить. Сложнее только космический корабль. Яхта просто так не останавливается, просто так не набирает скорость, она реагирует на все течения, ветра. Мы боялись мелей, постоянно орали друг на друга и пассажиров, потом мирились. Помните книгу «Иванов и Рабинович, или Ай гоу ту Хайфа!», где два полных лоха на яхте по Чёрному морю идут в Израиль? Мы выглядели примерно так же.

Если видишь шторм — не надо молиться богу. Надо брать рифыи после этого молиться богу

Интересные случаи начали происходить потом, когда мы осмелели. На Канарских островах мы зашли в марину (яхтенный порт), о которой ничего не знали. У нас огромная яхта в 56 футов, а места для неё нет. Мы встали на стоянку для очень маленьких яхт, решили передохнуть. А когда начали выходить, яхта на полном ходу попёрла в лодки, которые стоят напротив. Чудом мы не въехали на них, а аккуратно и плавненько легли бортом. Ситуация казалась безвыходной: дует сильный привальный ветер, мы внатяг примотаны мурингом (специальная верёвка для швартовки судна). Повылезали все, кто живёт на яхтах, помогли нам.

В Норвегии мы попали в шторм. Правда, это было больше удовольствие для туристов, которые ни разу не были на больших волнах. Все сидели бледные, пристёгнутые к яхте. Тогда мы уже более-менее знали, что делать.

Есть несколько основных вещей, которым учит море: принимать чёткое направленное решение — если ты ошибёшься, ты попал; применять весь объём знаний, предвидя результат. Если видишь шторм — не надо молиться богу. Надо брать рифы, и после этого молиться богу. Это вещи, которые лично меня изменили. Ещё появляется всякая мелкая дисциплинированность — вставать по утрам, когда не хочется, использовать вещи экономно. Это очень серьёзная школа.

Пассажиры и направления

Каждый раз мы берём яхту в аренду в том регионе, где будем ходить. Стоит это по-разному, цены очень легко узнать в интернете. Туристу поездка обходится в 450–1 500 евро в зависимости от региона и времени года. До места отплытия пассажиры добираются сами, на самолёте или машине. 

Мы не продаём туры, а предлагаем поучаствовать в аренде яхты. В эту сумму входит также еда, яхтенные сборы, наша шкиперская зарплата. У нас нет строгих обязательств, люди прекрасно понимают, что они отвечают за себя сами.

На судне есть определённые правила. Днём, во время переходов, запрещено употреблять крепкие алкогольные напитки. К сожалению, с друзьями сложно регулировать этот момент, но в большинстве случаев удаётся. Еду закупаем таким образом, чтобы можно было три раза в день плотно поесть на яхте. Нет никаких изысков: макароны, каши, мясо и овощи, специи. Если вы хотите что-то дополнительно, возьмите это с собой.

Мы сейчас двигаемся к получению лицензии от Международной яхтенной тренинговой ассоциации для того, чтобы учить шкиперов

Мы предпочитаем совмещать экзотику с доступностью. Наши региональные предпочтения — это Средиземное море, где действительно можно интересно походить на яхте и развлечься на берегу, Атлантический океан, в частности Канарские острова, — это огромный ветер, волны, акулы, киты. Есть, например, Турция, Хорватия и другие регионы, которые битком набиты русским яхтсменами. Мы туда ходить не любим. Всего за год мы совершили десять поездок. 

На суше мы проводим чуть ли не больше времени, чем в переходах. Часто останавливаемся в интересных местах: можно искупаться, половить рыбу, полюбоваться красотами, пообедать на якоре. Во второй половине дня мы приходим в марину или на якорную стоянку. Тот, кто хочет, идёт на сушу — гулять по барам, ресторанам, местным достопримечательностям или бродить по диким местам. Мы продвигаем определённую независимость: это не корпоративный отдых, и не обязательно всем проводить вечера вместе. Ночуют люди на яхте, то есть фактически на воде. 

READ  Уходим под воду: 8 крупнейших яхтенных катастроф последнего времени (19 фото + 3 видео)

Нам до сих пор везло с пассажирами, и в наши экипажи попадали вменяемые люди. Большинство их них — наши знакомые, и мы знаем, чего от них ожидать. Были случаи, когда мы отказывали человеку, который приносил деньги, потому что не хотели видеть его на яхте. 

Дележ имущества

Другой способ сохранить деньги — долевое владение яхтой, которое дает возможность использовать лодку несколько недель в году, согласно контракту. Этот путь открывает новый рынок, утверждают в компании Floating Life. Собственник получает гибкий график пользования яхтой, а затраты на команду и обслуживание разделены среди всех владельцев. Если владелец не в состоянии использовать выбранные недели, их можно передать в чартер и уменьшить эксплуатационные расходы.

«Наиболее реальный способ заработать на яхте — сдавать ее в чартер», — говорит Барбара Тамбани, президент Floating Life Group. С ней согласен Алексей Курочкин: «Спрос на покупку яхт сегодня упал, но интерес к чартеру, наоборот, вырос, в среднем на 10%, особенно на Карибских островах».

Сдавая в чартер лодку размером 50 м, вы можете не только окупить расходы, но и заработать.

Стоимость чартера зависит от размера яхты и ее известности, оснащения и региона плавания. На зимний период Курочкин советует уходить в регионы Кариб или Сейшел, где цена на чартер довольно высока.Чартер 30-35 м в сезон стоит €60 000 – 100 000 в неделю, 70-80 м – €600 000-800 000 в неделю. «О чартере нужно думать еще при строительстве яхты, поскольку на ней можно спроектировать больше кают, рассчитать помещение под вечеринки», — подсказывает эксперт.

Существуют управляющие компании с большим опытом в сфере чартерных услуг. Они занимаются промоушеном яхты и имеют большую клиентскую базу, знают, как оптимизировать расходы и уплотнить время. Головную боль из-за управления яхтой, финансовых вопросов и найма команды эти компании берут на себя, а владелец яхты получает право выбора времени отдыха на ней.

К сожалению, все эти правила работают за пределами нашей страны.

На лодках, находящихся в России, заработать не удастся.

Нет квалифицированных управляющих чартерных компаний, которые бы помогли заработать владельцу деньги. Неудивительно, что спрос на чартер в России есть, но он не заполнен, говорит Антон Долотин. «Яхты у нас сдаются по часам на выходные, на вечеринки и развлечения, после чего лодки с трудом можно продать. Я был на нескольких таких яхтах — грустное зрелище», — сетует Алексей Горский. «Экономить на команде и сервисе также не советую, в России это может оказаться себе дороже, — рассуждает Алексей Горский из Premium Yachts. — Поменять место стоянки на более дешевое можно, но вопрос в качестве услуг, квалификации персонала и неудобстве месторасположения остается».

«Сэкономить в России можно, — улыбается Борис Лашков, — если только никому не платить».

ВНЖ Монако при покупке недвижимости для яхтсменов – Лучшие яхты мира в маринах Княжества

Мероприятие Monaco Yacht Show является крупнейшим в своем роде и объединяет строителей, поставщиков и владельцев фешенебельных яхт, а также других игроков рынка премиальных товаров и услуг, включая производителей суперкаров, принимающих участие в проходящей параллельно тематической выставке автомобилей с ограниченным тиражом. Подробнее: Оформляем резидентство в Монако — стране лучших суперкаров в мире

В общей сложности почти 6 сотен экспонентов (от дизайнеров интерьеров до судостроителей) приняли в этом году участие в боут-шоу, которое благополучно завершилось 29 сентября. В 2018 году Monaco Yacht Show посетило более 30 тыс. зрителей, которые смогли своими глазами увидеть флотилию суперяхт общей стоимостью свыше 3 млрд. евро.

На мероприятии, которое было организовано в порту Эркюль на территории естественной бухты, была представлена 121 суперяхта, включая 42 совершенно новых судна и 14 парусных яхт. Взгляните на 15 потрясающих суперяхт, которые были представлены на выставке яхт Monaco Yacht Show 2018.

500EXP (Производитель SanLorenzo, информация о цене недоступна) — Яхта длиной 47 метров имеет вертолетную площадку и максимальную скорость в 15 узлов.

All About U (производитель Ada Yacht Works, информация о цене недоступна) — Турецкая яхта рассчитана на 12 человек, которые могут разместиться в шести каютах, включая одну VIP-каюту.

Aquarius (производитель Feadship, продана за 53 млн. евро в 2015 году) — Построенная голландцами яхта стала самая большая на Monaco Yacht Show 2018. Она может похвастать длиной в 92 метра. На этой яхте есть вертолетная площадка, бассейн, массажный кабинет, салон красоты, джакузи, тренажерный зал, а также полноценная терраса для тренировок и релаксации на свежем воздухе.

Cecilia (производитель Wider Yachts, ориентировочная цена 20 -50 миллионов евро) — Ключевыми характеристиками этого судна являются вертолетная площадка и гараж, который можно превратить в пляжный клуб и крытый бассейн.

Dar (производитель OceanCo, информация о цене недоступна) — В этой 295-футовой яхте есть сауна, вертолетная площадка, гараж, бассейн и лифт. Судно сможет вместить 12 гостей и до 31 члена экипажа.

READ  В Австралии скоро могут разрешить фрахтовать суперяхты, принадлежащие иностранцам

El Leon (производитель Mangusta, информация о цене недоступна) — Потрясающая яхта, комплектация которой включает в себя панорамный бассейн со стеклянным полом.

Elandess (производитель Abeking, запрашиваемая цена в 2016 году составляла 52 млн. евро) — Эта великолепная яхта с иллюминаторами от пола до потолка выполнена в стиле Art Deco, обладая двумя двухместными каютами и коктейль-баром.

Flying Dagger (производитель Rossinavi, запрашиваемая цена в 2017 году составляла 11,3 млн. евро) — Три дизельных двигателя мощностью 2,4 тыс. лошадиных сил позволяют данному судну достигать скорости в 31 узел.

Illusion Plus (производитель Pride Mega Yachts, ориентировочная цена — 145 миллионов долларов) — Этот 88,5-метровый китайский монстр дебютировал на выставке яхт в Монако. Это самая большая яхта, когда-либо построенная в Азии. Судно оснащено дизельными двигателями Rolls-Royce.

Irisha (производитель Hessen Yachts, информация о цене недоступна) — Внутри яхты Irisha есть несколько развлекательных залов, в число которых входят театральная комната, клуб и зал для солнечных ванн.

Solo (производитель Tankoa Yachts, информация о цене недоступна) – Судно Solo стало лауреатом премии World Yacht Trophies 2018 в номинации «Самая эффективная яхта». Внутри него есть полноценная турецкая баня.

Sybaris (производитель Perenni Navi, ориентировочная цена 50 — 100 миллионов евро) – Корабль Sybaris стал победителем конкурса Super Yacht 2016 года в Монако. Эта мега-яхта является шестой по величине частной яхтой в мире.

Vijonara (производитель Pendennis, информация о цене недоступна) – Длина данной парусной яхты составляет 42 метра. Она оснащена обивкой Hermes и вмещает до шести гостей и четырех членов экипажа.

С описанием других не менее впечатляющих кораблей, заходивших в акваторию Княжества, вы можете познакомиться в другой нашей статье. Подробнее: Оформляем вид на жительство (ВНЖ) в Монако и гуляем рядом с 5 лучшими яхтами в мире

ВНЖ Монако при покупке недвижимости для яхтсменов – История яхтинга в Княжестве

На протяжении многих лет порт Эркюль в Монако, в котором теперь традиционно проводится мероприятие Monaco Yacht Show, приветствовал бесчисленные суперяхты. Будучи единственным глубоководным портом в Монако, он был неотъемлемой частью истории превращения Княжества в мировую столицу премиального яхтинга. Порт Эркюль в его нынешнем виде был создан в 1926 году, претерпев значительные улучшения в середине прошлого века. Именно в эти годы там побывали одни из самых знаковых яхт.

На снимке выше представлен олимпийский бассейн, являющийся частью спортивного комплекса Rainier III Nautical Stadium, строительство которого было завершен в 1972 году. Если вы присмотритесь внимательно, то увидите 22-метровую суперяхту принца Рейнира Carostefal (названный в честь его трех детей), которая была построена в 1966 году итальянской верфью Benetti в Виареджио.

Istros — классическая яхта, часто гостившая в Монако и созданная в 1954 году специалистами голландской верфи De Vries Lentsch. Недавно (в апреле 2018 года) она сменила владельца. Покупатель приобрел судно в рамках проекта по реставрации яхт.

Представленное на фото выше судно Christina O было первоначально построено как канадский военно-морской фрегат. В 1954 году греческий судоходный магнат Аристотель Онассис приобрел его за 34 000 долларов и превратил в суперяхту на верфи HDW в Киле.

После его смерти в 1975 году корабль был передан греческому правительству в качестве президентской яхты. Чиновники переименовали судно, назвав его Argo. Однако оно нечасто использовалось для нужд правительства. Позже, в 1998 году, судно купил друг семьи Онассис, который полностью восстановил яхту на хорватской верфи Croatian Viktor Lenac и начал сдавать ее в аренду.

Яхта Odysseia была построена компанией Ramage & Ferguson в 1906 году. Она была первоначально известна под именем Minona. Судно использовалось британским флотом во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. Прославилось оно, когда актёр Ричард Бертон купил это судно для актрисы Элизабет Тейлор в 1967 году и переименовал в Kalizma в честь детей: Кейт, Лизы и Марии. В последующие годы она многократно перестраивалась. В 2006 году яхта была восстановлена в соответствии с ее классическими спецификациями и в настоящее время доступна для чартера.

57,55-метровая яхта Radiant II была первоначально построена английскими инженерами из Austin & Pickersgill и спущена на воду в 1961 году по заказу одного из самых известных морских магнатов Англии Бэйзела Маврелеон. После неоднократной смены владельцев, а также имен, она была недавно (в 2015 году) выставлена на продажу в качестве переделанного судна.

Подальше от России

Что делать тем, кто уже обзавелся дорогой игрушкой? Ведь расходы на яхту с ее приобретением только начинаются. Лодка 35-45 метров, считающаяся средним размером на Средиземноморье, обойдется в сумму от €5 млн до десятков миллионов евро, и в год ее владелец будет тратить на обслуживание примерно 10% от стоимости.

Вопрос экономии серьезно обеспокоил владельцев предметов роскоши. «Раньше люди не вдавались в детали расходов, — признается дистрибьютор яхт Sanlorenzo в России, владелец компании Premium Yachts Алексей Курочкин, — а теперь просят детализировать все в письменном виде». Лучший способ сэкономить деньги во время кризиса — найти того, кто купит вашу лодку, не без иронии говорит Питер Маккарти, глава подразделения менеджмента в компании Camper & Nicholsons.

READ  День россии отпразднуют в 19 столичных парках

Без шуток эксперты рынка утверждают: на яхте можно не только сэкономить, но при правильной постановке процесса в период кризиса — даже заработать.

Первый совет — не ввозить яхту в Россию, а оставить ее в Европе.

Основная доля яхт премиум-сегмента (европейского производства) не пересекают российских вод из-за высоких таможенных пошлин (порядка 40% от стоимости) и ряда факторов, касающихся и законодательства, и отсутствия госпрограмм по развитию яхтенной инфраструктуры в России, и даже погодных условий.

Холодные зимы в России заставляют владельцев хранить лодки на берегу, а лучше — в крытом ангаре, поддерживая соответствующую температуру. Поднять с воды яхту длиной 30-35 метров можно только в Москве, Петербурге и еще нескольких крупных городах, но правильно оборудованных марин и стоянок от 40 метров нет вообще. В 2008 году яхту Романа Абрамовича Pelorus (115 м) в Санкт-Петербурге смогли пришвартовать лишь у Английской набережной, ни о каких яхт-клубах и речи не было.

Если лодка находится в Европе — сэкономить можно на стоянке, поменяв место дислокации на более дешевое. Дороже всего держать яхту на Лазурном побережье, причем чем ближе к Франции и Монако, тем выше расходы. Стоянки в Италии стоят меньше. Еще дешевле — в Хорватии и Черногории. Самый недорогой вариант — Турция. «В Турцию сейчас перешло много русских яхт 20-40 метров, — говорит Борис Лашков. — Цены там намного ниже, а стоянки очень приличные».

Человеческий фактор

Следующие траты, которые можно сократить, — содержание персонала. «Самая большая статья расходов — зарплата экипажа, — утверждает Константин Колпаков из Arcon Yachts Monaco. — Траты на него — не менее четверти от всех расходов на эксплуатацию яхты».

Реальные цифры

Ежегодные расходы на эксплуатацию яхты 40-45 м — порядка €1 млн, говорит Барбара Тамбани.

30% уходит на сервисное обслуживание систем яхты, транспортировку к месту зимней стоянки и хранение;

25% — это затраты на усредненную команду из 5-6 человек, включая наем, зарплаты, сертификацию, униформу;

15% — расходы, связанные с пребыванием на борту владельца и гостей̆, включая топливо (из расчета 100 часов навигации);

10% — хранение на складах техники, снаряжения, морских игрушек (тендеров, сибобов, гидроциклов, вертолетов) и другие логистические расходы на досуг;

10% — расходные материалы: чистящие средства, бумага, упаковка, аксессуары и оформление интерьера яхты;

7% — административные расходы: постановка под флаг, регистрация и сертификация яхты, страховка, менеджмент и агентирование, обеспечение безопасности на борту;

3% — другие расходы, такие как консьерж, маркетинг и затраты на организацию чартера, телефония.

Самые дорогие капитаны — европейские. Их зарплаты начинаются от €4000-7000 в месяц, а могут быть и выше в зависимости от размера яхты и квалификации.

Только на оплату работы команды частной яхты длиной 35 м, находящейся в управлении Arcon Yachts в Средиземном море, в год уходит €264 000. Из них зарплата капитана — €7500, помощника — €4500, шеф-повара и старшей стюардессы — по €4000.

«На больших яхтах больше персонала, соответственно, менеджмент более сложный. Большой процент затрат уходит на команду, а требования владельца к команде также влияют на бюджет», — утверждает директор по сервису яхт компании Fraser Джеррард Харви.

Зарплата капитана яхты 40-45 м составляет приблизительно €8000, а для лодок от 60 м — €12 000 и более.

Команду можно сократить до безопасного минимума, согласны эксперты. Если яхта не эксплуатируется зимой, держать весь экипаж нет смысла. На этот период рекомендуется оставить только ключевые фигуры: на большой яхте — капитана, инженера и матроса, на небольшой — только капитана. При этом зимой можно снизить и зарплаты, а летом набирать сезонный экипаж. Летом яхте 45-50 метров хватит двух-трех стюардесс вместо пяти-шести. Кроме того, вполне можно обойтись без дорогостоящего шеф-повара.

Урезать можно и расходы на топливо, особенно топливо для частной яхты, которое в большинстве мест покупается duty paid, то есть облагается пошлиной. В целях экономии эксперты рекомендуют владельцам частных яхт ходить заправляться duty free в Тунис, Гибралтар или Черногорию и не использовать максимальные скоростные режимы.

Куда ехать

Как и любое большое путешествие яхтинг следует планировать заранее и правильно выбрать место и время поездки. Самые доступные страны традиционно Турция, Греция и Черногория, неоднократно признанные лучшими в Европе яхтенными направлениями. Здесь развитая инфраструктура: в регионе много лодок, поэтому стоимость аренды невысокая, обилие недорогих марин и накатанных маршрутов, тёплые воды Средиземного, Адриатического и Эгейского морей. К тому же, в эти страны много бюджетных прямых рейсов, да и средний чек на рестораны, кафе и продукты немного ниже среднеевропейского.

Самые доступные страны для яхтинга — традиционно Турция, Греция и Черногория.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: