Морская практика для новичков. яхтенные термины

Сколько кораблей пропало в Саргассовом море

Назвать точное количество кораблей, которое пропало в этом очень необычном море, сложно. Возможно, счет идет на десятки, но не исключено, что и на сотни. Проблема в том, что пропадали в основном парусные корабли в то время, когда не было нынешних средств позиционирования. Тогда и учет велся иначе. Про многие пропавшие корабли просто никто не знает. Если вы что-то знаете об этом, расскажите в нашем Telegram-чате. Всем будет очень интересно.

Сейчас это место является далеко не самым лучшим для кораблей и поэтому они стараются обходить его стороной. Из-за этого сейчас корабли в этом регионе уже не пропадают так часто, как раньше. Наверное, это одно из тех мест, которые были мистическими, но теперь былого налета таинственности в них уже не осталось.

Самое интересное море в мире

Саргассово море действительно можно считать одним из самых интересных морей в мире. На это есть сразу несколько причин. Например, это море единственное в мире, которое не имеет берегов. Оно находится как бы в глубине Атлантического океана и частично внутри Бермудского треугольника, о котором я рассказывал ранее, и о том, как в нем пропало сразу целое звено американских бомбардировщиков.

Из-за очень странной формы течений, которые встречаются в этом регионе, вода в Саргассовом море почти всегда неподвижна. При этом течения, которые есть вокруг него, постоянно приносят внутрь его акватории водоросли и мусор. Получается, что-то типа отстойника, в котором по оценкам накопилось уже около 10-11 триллионов тонн водорослей.

Такие островки водорослей можно встретить в Саргассовом море почти везде.

Если к водорослям вопросов нет, то решение мусорной проблемы, которая тоже стоит тут очень остро, является очень важной задачей. На самом деле, наличие такой территории можно считать буквально подарком судьбы для человечества

Конечно, есть и микропластик, но то, что за крупным мусором не надо гоняться по всему мировому океану, делает его сбор для последующей переработки очень удобным. Главное, начать этим заниматься.

Температура воды на поверхности Саргассового моря составляет примерно 28-29 градусов, а ученые говорят, что уровень воды тут примерно на 1-2 метра выше всего уровня мирового океана.

Так же ученые пока не могут ответить на вопрос, почему угри из Европы приплывают сюда откладывать потомство. Самое интересное, что после рождения потомки уплывают обратно, а этот путь занимает у них не менее трех лет.

Саргассово море находится в западной части Атлантического океана.

Вот еще некоторые важные термины

Подве́тренная сторона́ — сторона объекта, обращенная в сторону, куда дует ветер.

Наветренная сторона — сторона объекта, обращенная по направлению, откуда дует ветер.

Галью́н — просто туалет. Ранее так называлась площадка, в виде балкона, в носу парусного судна, под носовым украшением. Служила отхожим местом экипажаю.

Камбуз — просто кухня

Овершта́г — поворот, при выполнении которого курс корабля пересекает направление ветра, при этом корабль пересекает линию ветра носом. Поворот с юго-восточного курса на юго-западный при южном ветре будет поворотом оверштаг. Часто используется при движении галсами. Любой поворот парусного судна (оверштаг или фордевинд ) сопровождается сменой галса. Любой другой манёвр парусника поворотом не считается.

Фордевинд — 1) курс судна относительно ветра: ветер дует прямо в корму (попутный ветер); 2) поворот судна (поворот фордевинд, через фордевинд), когда линия ветра пересекается кормой. Любой поворот парусного судна связан с изменением галса. Другие манёвры парусного судна поворотом не считаются.

Как корабли пропадают в Саргассовом море

В море, о котором мы сегодня говорим, пропало немало кораблей, а моряки рассказывают друг другу легенды о кораблях-призраках, которые встречаются на этой территории. Из-за этого Саргассово море обладает дурной славой и моряки побаиваются заходить в него.

Корабли в водах этого моря пропадают в основном по двум причинам. Первая — это большое количество водорослей и мусора, который попадал туда и в старые времена, пусть и не в таких количествах, как сейчас. Это приводило к тому, что корабли могли буквально увязнуть в них и не иметь возможности пройти дальше.

Нельзя назвать Саргассово море кладбищем кораблей. Но погибло их там много.

Второй причиной являются очень редкие ветра в этом регионе. Из-за этого многие парусные суда, попадая в воды Саргассова моря, просто не могли его покинуть. В итоге у них заканчивалась провизия на борту, команда часто поднимала бунт и все или умирали, или пытались спастись на веселенных лодках, но такие идеи тоже часто были обречены на провал.

Эти две причины часто приводили к тому, что корабли, которые проходили через Саргассово море, больше никто не видел. Впрочем, бывало и наоборот, когда там находили корабли. Примером может служить корабль ”Розали”, который обнаружили в этих водах в 1840-х годах. На борту не было ни одного члена экипажа, а корабль просто дрейфовал сам по себе. Впрочем, были и более знаменитые и мистические находки в Саргассовом море.

Так, в западной его части в 1872 году был обнаружен один из самых загадочных кораблей-призраков в морской истории. Им стал корабль ”Мария Целеста”. Так получилось, что на борту корабля тоже не было ни одного человека — пропали все.

Рисунок корабля «Мария Целеста» еще в то время, когда он был «Амазонкой»

Вообще, история этого корабля была очень интересной. Сначала он назывался ”Амазонка”, но с ним постоянно что-то случалось. То он попадал в передряги в порту, то случалось что-то с грузом, а в 1868 году корабль и вовсе был выброшен на берег. Компания, которая владела судном, отказалась эксплуатировать его дальше и оно было несколько раз перепродано. В результате корабль за 1800 долларов был приобретен моряком из Нью-Йорка Ричардом Хэйнсом. Еще примерно 8500 долларов он потратил на его восстановление, назвал его ”Мария Целеста” и в 1872 году отправился на нем в путь, прихватив с собой груз. В плавание он взял свою жену, двухлетнюю дочь и семь человек экипажа.

READ  Обзор судна: «neel 45 trimaran»

Интересно, что корабль перевозил груз — еду и взрывчатый этанол. Когда корабль был обнаружен, то все, что было на борту в момент отправки из порта, было на месте. Это опровергает версию о том, что корабль могли захватить пираты. Они бы точно не отказались от столь ценной добычи. По одной из версий команда корабля испугалась утечки этанола и спешно покинула корабль. Естественно, шлюпки не были обнаружены, как и команда. Опять же, только в качестве версии, считается, что они затонули во время шторма.

Капитан Хэйнс с семьей.

Попутный ветер

Согласно игровой мифологии, Море воров — это некое волшебное место: никто толком не знает, где оно находится, но среди пиратов ходят слухи, что там полно золота и сокровищ. Вам и вашим товарищам несказанно повезло: в закупоренной бутылке вы нашли карту, указывающую путь в этот таинственный край, и, разумеется, немедля туда отправились. К сожалению, эту часть истории показывают только на бумаге — сама игра начинается уже на моменте, когда вы добрались до пункта назначения и завалились в местный кабак.


На самом деле Море воров — это небольшая акватория с архипелагом из шести десятков островов. Никакой большой земли здесь нет

Товарищей я упомянул не просто так: Sea of Thieves — сугубо кооперативная игра. Сидеть в ней в одиночку нет совершенно никакого смысла — весь геймплей заточен под социальные взаимодействия, работу в команде и стычки с другими игроками. Если вы всё-таки осмелитесь бороздить морские просторы на одноместном шлюпе, первая же встречная команда пиратов посчитает своим долгом догнать, обобрать и потопить ваше судно — это скучно, бессмысленно и унизительно.
Такой геймплей понравится только заядлым фанатам пиратской тематики или отбитым хардкорщикам, готовым бросать вызов кому угодно. Играть же со случайными напарниками себе дороже: языковой барьер, неадекватность некоторых людей и их нежелание работать сообща просто сведут вас с ума.
Поэтому рассматривать Sea of Thieves как одиночный проект я даже не собираюсь. В неё необходимо играть с друзьями, общаясь в Discord или Teamspeak, и дальше я буду ссылаться именно на такой вариант прохождения.


*в пятый раз* Ребят, а какая у нас цель?

Допустим, вы нашли ещё троих сопартийцев. Чем в игре заниматься?
Во-первых, управлять кораблём. На словах это звучит довольно уныло, но на деле оказывается куда веселее: сладить с большим неповоротливым трёхмачтовым галеоном не так-то просто. Один игрок стоит за штурвалом и старается не протаранить скалы: паруса закрывают почти весь обзор. В навигации ему помогает второй пират, который, стоя в трюме у карты, прокладывает маршрут или, сидя в «вороньем гнезде», осматривает горизонт в подзорную трубу. Третий отвечает за паруса: поворачивает их по ветру и опускает-поднимает для регулировки скорости. В этом ему помогает четвёртый — и он же в нужный момент отвечает за якорь.

READ  Стоит ли покупать подержанный гибрид на «вторичке» и чего действительно стоит бояться?

Карту мира в Sea of Thieves можно найти только в одном месте — в трюме корабля, — а вся навигация строится исключительно на сторонах света. Поэтому для продуктивного управления штурман и рулевой должны хорошо понимать друг друга и не путать S (south) с севером и W (west) c востоком. В шторм всё становится ещё интересней: стрелки на компасах бешено крутятся, а штурвал почти не слушается

В спокойной обстановке всё это делается без спешки. Игроки безмятежно меняются ролями, на ходу успевая выпить грога или сыграть квартетом на колёсных лирах. Но во время шторма, морского боя или появления Кракена расслабиться не выйдет — у каждого члена команды есть чётко прописанные обязанности, а проблем и бед наваливается сразу столько, что не хватает рук.
Приходится в горячке бежать с верхней палубы в трюм заделывать дыры и вычерпывать воду, а потом опять нестись наверх, чтобы поймать ветер или сбавить скорость, убрав средний парус. Внезапно рулевой сообщает, что вы сейчас сойдётесь с вражеским кораблём, — и вот вы уже палите в него изо всех орудий, а следом стреляете из пушки самим собой, чтобы добить соперников уже на их палубе. Ну, или быть добитым — тут как повезёт.


Кракен в Sea of Thieves — не финальный босс, а скорее природная сила вроде шторма. Появляется он случайно и не всегда по вашу душу: один раз, когда за нами гнался вражеский галеон, морское чудище оказало неоценимую помощь в побеге

Такие моменты доставляют немало удовольствия — особенно поначалу, когда ещё не разбираешься во всех тонкостях и приходится импровизировать. Несмотря на мультяшную графику, вода и освещение проработаны просто потрясающе — иногда от видов просто дух захватывает. Звучит игра тоже отлично.

Поведение корабля на воде — отдельный повод для похвалы. Даже простая, казалось бы, механика ловли ветра парусами хоть и не вызывает того же восторга, как в первые пару раз, но и не надоедает спустя два десятка часов: снасти скрипят, полотнище с гулом расправляется, поймав попутный поток воздуха, и корабль быстро набирает скорость, эффектно кренясь набок и с гулом пронзая носом волны. Со стороны всё это, возможно, звучит как бред сумасшедшего, помешанного на морской тематике, но я спрашивал знакомых игроков — у всех такие же «симптомы».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: