Лазер (класс гоночных яхт)

Что делать после покупки лодки

Мы разобрались с основными видами одиночных швертботов. Теперь расскажем, что делать после приобретения одного из них: где хранить, как возить и где гоняться.

  1. Где хранить

Когда вы становитесь счастливым судовладельцем (пусть даже небольшого одиночного швертбота), приходит время стать членом какого-нибудь яхт-клуба. Там вы и будете хранить свою яхту — одиночные швертботы обычно размещают в контейнере или просто на берегу.

  1. Как возить

Все одиночные швертботы спокойно помещаются на крыше автомобиля или в прицепе. По регатам России есть смысл ездить со своей яхтой. Если хотите участвовать в гонках за рубежом — проще взять в аренду на месте. Доставка лодки на место гонки и обратно обойдется вам раз в 5 дороже, чем все расходы на участие вместе с арендой, стартовым взносом, билетами до места регаты и устрицами с шампанским на завтрак, обед и ужин.  

  1. Где гоняться

Парусные гонки в одиночных классах регулярно проходят по всему миру.

За профессиональными регатами можно следить онлайн:

  • по России — на сайте Федерации Парусного Спорта
  • в мире — на сайтах Ассоциаций класса: Лазер и Финн

За любительскими регатами следить на одном сайте не получится. Нет единого календаря с международными мероприятиями, потому что любительские регаты проходят практически в каждом парусном яхт-клубе. Если вы хотите погоняться в свой ближайший отпуск — выбирайте страну, где развит парусный спорт, определяйте даты и изучайте сайты местных яхт-клубов. Скорее всего найдете пару-тройку подходящих событий.

Для участия в профессиональных регатах скорее всего придется получить спортивный разряд и пройти полную медкомиссию.
Для участия в любительских регатах нет никаких особых условий, главное — уметь управлять лодкой, знать правила и стремиться к победе.
Регаты «Парусной Академии»
В «Парусной Академии» мы проводим обучение на Лучах для взрослых и организовываем свои любительские регаты. Для начала обучения не нужно никаких особых навыков — достаточно уметь плавать.

Описание класса

В 1969 году канадский яхтсмен и конструктор яхт Брюс Кирби задумался о создании небольшого швертбота, который можно было бы легко перевозить на крыше автомобиля. С задачей он справился, и на свет появился «Лазер» – легкая, дешевая и динамичная яхта.

READ  Тайны мирового океана: методы исследования морских глубин

Для своего времени «Лазер» имел революционный дизайн. Эта яхта обладает полностью герметичным корпусом объёмом несколько сотен литров и небольшим кокпитом. Масса корпуса около 60 кг обеспечивает «Лазеру» большой запас плавучести, поэтому этот швертбот легко восстановить в исходное положение после опрокидывания.

Постановка «Лазера» на ровный киль после опрокидывания

Яхта вооружена одним парусом (вооружение кэт) и рассчитана на одного человека. От более старого олимпийского швертбота-одиночки «Финн» её отличает более простая конструкция и меньшее количество регулировок и настроек паруса. Тем не менее, управление «Лазером», особенно в свежий ветер, требует от рулевого хорошего мастерства, реакции и координации.

Мачта выполнена составной из двух частей алюминиевых труб, чтобы облегчить транспортировку. Перед выходом яхтсмен соединяет две части мачты, вставляет ее в специальный рукав на парусе и устанавливает мачту с парусом в специальный стакан в корпусе. Вооружить «Лазер» до гоночного состояния после транспортировки можно буквально за считанные минуты. Эта простота очень помогла «Лазеру» стать популярным: сегодня это самый многочисленный олимпийский класс в мире. «Лазер» – строгий монотип: все корпуса изготавливаются абсолютно идентичными, а паруса кроятся по одинаковым лекалам с точностью до долей миллиметра. Это обстоятельство приводит к очень плотной борьбе на дистанции.

«Лазер» очень быстро стал популярной яхтой как среди любителей пляжного отдыха, так и среди более профессиональных яхтсменов. Еще в 80-х годах американские финнисты активно тренировались на «Лазере»: «Лазер» – более лёгкая и вёрткая лодка, чем «Финн», поэтому таким образом олимпийцы тренировали свою реакцию и координацию. Хотя физически «Финн» – гораздо более тяжелый класс.

Первый чемпионат мира в классе «Лазер» был проведен в 1974 году на Бермудах и собрал представителей 24 стран. В 1996 году на Олимпийских Играх в Атланте «Лазер» дебютировал как новый олимпийский класс для мужчин. В отличие от «Финна», где за редкими исключениями вес яхтсмена, рассчитывающего на успех, должен быть больше 85 кг, в «Лазере» можно добиться хорошего результата даже при весе в 70 килограмм. Поэтому с 1996 года лёгкие спортсмены-одиночники тоже получили возможность хорошо выступать на Олимпиаде. Первым олимпийским чемпионом в новом классе стал молодой бразилец Роберт Шейдт, который на тот момент был уже трехкратным чемпионом мира в этом классе.

READ  Кубок америки (регата)

С 2008 года женский олимпийский класс «Европа» для одиночек был заменен на модификацию стандартного «Лазера» – «Лазер Радиал». «Радиал» имеет абсолютно такой же корпус, как и стандартный «Лазер», с тем лишь отличием, что его мачта ниже, а парус немного меньше – 5,76 м² против 7,06 м² у стандарта. «Лазер Радиал» наиболее хорошо подходит для спортсменов весом 60-65 килограмм и поэтому был рекомендован как новый олимпийский класс для женщин. Первой олимпийской чемпионкой в «Радиале» стала американка .

Проверяем на себе

Итак, собрав в охапку весь ассортимент указок, редакция отправилась на «полигон». На расстоянии 680 м «стрелок» должен был осветить мишень, «ослепив» изображенного на ней пилота. И вот яркий зеленый луч 300-мВт лазера тянется к мишени, оставляя на ней тусклое пятно диаметром около полуметра. Но удержать пятно на мишени удается лишь на доли секунды — на таком расстоянии даже мельчайшее дрожание рук приводит к уводу луча в сторону. Длительно (больше долей секунды) удерживать луч на одном месте практически нереально, а за это время ослепить пилота невозможно. А ведь самолет движется, и с немалой скоростью, исчисляемой сотнями метров в секунду! Конечно, можно создать систему автоматического отслеживания положения самолета и корректировки направления луча, но при таком размахе уже можно не мелочиться с указками, а использовать гораздо более мощный лазер — но это уже не указка, а настоящее боевое оружие.

Нашлись в редакции и добровольцы, рискнувшие подставить глаза под полуметровое зеленое пятно. (Это относительно безопасно, но повторять наш эксперимент мы ни в коем случае не рекомендуем.) По их словам, с такого расстояния зеленый луч в вечерней темноте казался весьма ярким, но как только он переставал бить прямо в глаза, зрение полностью восстанавливалось без каких-либо остаточных явлений типа плавающих ярких пятен. Опрошенные нами летчики тоже оказались скептиками, объяснив, что ослепить пилота авиалайнера лазерной указкой малореально — попасть в высокорасположенную кабину снизу довольно затруднительно. Тем не менее при удачном попадании (не ослеп­лении!) на стекло кабины отвлечь пилотов яркий свет вполне способен, а потеря внимания при посадке даже на доли секунды может быть опасной. Особенно для пилотов вертолетов — у них и скорость меньше, и расстояние, с которого производится воздействие, существенно ближе — не сотни метров, а десятки (собственно, среди реально пострадавших от ослепления пока и числятся только пилоты вертолетов).

READ  Верфи петербурга в 2020 году спустят на воду два рыболовецких судна и три военных корабля

Вывод таков: лазерная указка, даже достаточно мощная (300 мВт), неспособна с расстояния в несколько сотен метров не то что «прожечь» корпус летательного аппарата (как писали СМИ, падкие на сенсации), но даже и сколько-нибудь серьезно ослепить пилотов

А вот отвлечь внимание засветка от указки вполне может, поэтому в авиации, где даже к потенциальным опасностям относятся крайне внимательно, эту угрозу принимают всерьез

Редакция благодарит компании «Артледс» (www.artleds.ru) и «Микрохоло» (www.cnilaser.ru) за предоставление указок для тестирования

Статья «Ярчайшее указание» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№11, Ноябрь 2011).

Ограничения по весу

Обратите внимание, что вес, указанный в характеристиках каждой лодки, — это условное ограничение. Ходить под парусом на каждой из них можно хоть втроем — лодка выдержит, но не будет ехать быстро

На любительском уровне вес гонщика практически не оказывает влияния на скорость, это начинает иметь значение только на регатах для профессиональных спортсменов. 

Единственное, чем выше парусность у лодки — тем больше усилий надо прикладывать, чтобы управлять ей в сильный ветер. Например, спортивная девушка весом 55 кг с хорошей яхтенной подготовкой может выиграть соревнования даже на Финне, если регата будет проходить в слабый ветер. Но если подует сильнее, все, кто тяжелее её, получат преимущество, и ей будет их физически не догнать.

А в слабый ветер — наоборот. Не догоните остальных, если вы слишком тяжелый для выбранного класса. Например, если весите 85 кг, а сели на Лазер-радиал, то в слабый ветер даже с высоким уровнем подготовки отстанете от основного флота.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: