Мечта, покорившая морские просторы: проект «running on waves» с точки зрения очевидца

Уникальность судна

Таким образом, корабль получился уникальным. И неспроста, поскольку ни на какой-либо другой лодке во всем мире нельзя разлечься на рангоуте и наблюдать сквозь ограждение, как под ногами форштевень плавно пронизывает водную гладь при движении.

На верхней топ-палубе находится крупногабаритный сандек с джакузи, основная рубка, а ближе к кормовой части, еще один кокпит, имеющий навес, который защищает от непогоды или агрессивного солнца. Между ним и рубкой присутствует возвышенная платформа около грот-мачты, где комфортно поместился компактных размеров флайбридж со всеми необходимыми навигационными приборами и устройствами управления. Здесь можно провести изумительную фотосессию, не препятствуя капитану вести судно.

Ну, и теперь о главном, миссии проекта, а точнее о парусах. В программе был предусмотрен демонстративный вояж под парусами по направлению от Протаса до портового городка Ларнаки. Рубен был абсолютно прав, подобных ощущений нельзя получить, находясь на борту крупногабаритных круизных лайнерах. Здесь есть все, о чем многие мечтали еще с далекого детства: и вой лебедок, и шелест больших полотнищ, находящихся над головой, и шипение воды при движении.

Плачет, но не сдается

Специалисты очень надеются, что финансовое вливание в их спорт увеличится, а нагрузка на семейный бюджет родителей, наоборот, уменьшится. Они также с большим нетерпением ожидают строительства Центра парусного вида спорта, тем самым подчеркивая, что яхтинг может стать визитной карточкой данного региона.

По словам Санникова, Воронежу крайне повезло тем, что у него есть водоем для проведения занятий по яхтингу в черте города. Условия, в целом, неплохие, однако есть над чем еще поработать, так как водохранилище находится не в идеальном состоянии. На этом месте были заливные луга. Деревья спилили, залили все водой. Тут повсюду чернозем, солнечные лучи все прогревают, поэтому все находится в траве. И лодки олимпийского класс цепляются за нее. Так, Питер, Москва и Тольятти значительно опережают Воронеж в этом плане. В тех краях есть несколько яхт-сообществ и присутствует конкуренция в черте города. Там каждую неделю проводятся какие-то регаты. И это неудивительно, поскольку в этих городах развитие яхтинга не останавливалось, а в Воронеже в период с 1919 г. по 1972 г. никакого развития в этой отрасли не было.

Тренер уверил на сто процентов, что парусный спорт способен кардинально изменить жизнь любого, кто хоть раз попробует этим заняться.

Данный спорт учит самостоятельности. Ты превращаешься в настоящего мастера – сам ремонтируешь суперяхту, подготавливаешь лодку к выходу на водную гладь. Такое занятие дает понять то, что безвыходных ситуаций попросту не бывает. Необходимо оставаться всегда хладнокровным и думать головой. Надвигается сильное штормовое волнение – переворачивая лодку, хватайся за нее руками и держись на плаву. После того, как шторм прекратиться – переворачиваешь лодку обратно, вычерпываешь воду и вперед к победе. Это ключевой момент для гордости – когда видишь юнца в море. Бывает дождь, ветер, сильное волнение, и парень начинает плакать, орать, стискивать зубы, но при это не сдаваться и бороться дальше, даже в тяжелейших ситуациях он удерживает яхту. Здесь идет соперничество не только с самим собой и оппонентами, но и со стихией.

Лодки в фильме «Из России с любовью»

Сюжет

Главный герой фильма получает новое задание: в этот раз он должен заняться спасением из турецкой столицы российского агента — красивой девушки, которая знает о секретном устройстве для шифрования информации. В фильме присутствуют зрелищные взрывы и достаточно интересный, хотя и предсказуемый сюжет.

Судно

В фильме присутствует сцена погони на судах. В ней используются суда, произведенные британской верфью Fairey Marine. Главный герой спасается от преследователей, управляя белой лодкой Huntress, а его противники пытаются догнать его сразу на двух судах – Huntress и Huntsman 28s. Серия данных катеров, способных развивать немалую скорость, была разработана известным дизайнером Аланом Бернандом в начале шестидесятых годов. Материал, из которого изготовлен корпус судна — дерево. Они обрели немалую популярность: личное судно этой линейки было у британского принца Альберта и у английской актрисы Деборы Керр.

Главное преимущество судов данной верфи — стабильность и возможность развивать высокую скорость.

Лодки в фильме «Живи и дай умереть»

Сюжет

В этом фильме Джеймс Бонд продолжает свою борьбу с наркобаронами. В фильме присутствует только одна очень короткая сцена с участием лодок — ее длительность равна 26 секундам. Несмотря на краткость, сцена вошла в историю мирового кинематографа и способствовала популяризации фильмов о Джеймсе Бонде. Во время погони судно главного героя взлетело на высоту в тридцать пять метров.

Судно

Благодаря этой сцене суда Glastron стали известны среди как среди режиссеров, так и среди простых зрителей, а продажи многократно выросли. Рекламный отдел верфи постарался на славу. Для того, чтобы обрести долгожданную известность, производитель потратил немало сил.

Количество поставленных верфью судов на съемки этого фильма бондианы — двадцать шесть штук, из которых девять – Glastron 150. Согласно заключенному договору, два судна должны быть новыми и соответствовать требованиям дизайна и характеристик. Для того, чтобы суда соответствовали всем необходимым требованиям для совершения маневров, инженеры верфи приняли решение о переносе руля и сиденья в центр судна. Это требуется для балансировки веса.

Остальные суда использовались для испытания. Перед настоящей съемкой было проведено около сотни репетиций прыжка, и во время данного тестирования испытательные лодки очень сильно пострадали. В один момент создатели фильма осознали, что практически все прыжки оказываются неудачными. Тогда они отправились в исследовательский центр, чтобы его сотрудники помогли с решением проблемы. Были проведены максимально точные расчеты, и прыгнуть удалось с первого дубля.

Особенности яхты

С технической точки зрения, «Бегущая…» является трехмачтовой лодкой длиной в 64 м, имеющая металлический остов и надстройки с грот-мачтами, выполненные из алюминия. Металлический корпус был выбран из-за надежности и высоких прочностных характеристик, а также мореходности – «Покоряющая морские просторы» имеет сертификацию GL по высочайшей категории +100 А5. Проще говоря, такая ложна может эксплуатироваться во всех акваториях, помимо ледовых широт в холодное время года. Также суперяхта полностью отвечает всем требованиям Солас и может принять у себя на борту сора пяти гостей и двадцать два человек экипажа. Водоизмещение судна составляет 700 тонн и осадку 3,2 м, что дает ей прекрасную возможность заходить в небольшие бухты и изучать острова небольших размеров.

READ  От 100$ до 4 тысяч и собственной веб-студии: интервью с основателем pinkman

Так, со шлюпки на суперяхту можно попасть посредством именитой кормовой аппарели.

Та самая платформа, расположенная по всей ширине кормовой части, которую так мечтал лицезреть Рубен, был успешно реализована. Отныне огромная металлическая панель, имеющая надпись RUNNING ON WAVES, опрокидывается вниз с помощью двух мощнейших гидроцилиндрах, тем самым трансформируясь в платформу для свершения купания, выстеленную тиком. Неподалеку от данной площадки есть герметичная переборка, которая отделяет центр дайвинга от прочего объема остова.

Внутри помещения, которое получилось в ходе работы, была размещена компрессорный пункт, включающая стойки с баллонами и прочие принадлежности для подводного плавания. Помимо круиза, такая лодка может использоваться в качестве экспедиционного корабля, который планируют применять в довольно-таки серьезных экспедициях.

Из центра дайвинга лестница выводит прямо на кокпит, расположенный на корме главной палубы. Здесь имеются удобные диваны и столики для принятия трапезы. С кормовой части, а также достаточно просторных проходов, расположенных по оба борта, предусмотрена возможность пройти в кают-компанию. Помимо этого, данная дорожка ведет к каютам 1-й категории и жилые зоны, находящиеся на нижней палубе.

Безупречное исполнение и щепетильность подгона покрытия, выполненного из тика, просто поражает.

Гости, находящиеся на борту суперяхты, смогут разместиться в 18 каютах, 5 из которых – имеют отдельный выход на палубу. Другие каются имеют более скромные габариты, но являются не менее комфортабельными. Они оснащены всем необходимым, что нужно для свершения комфортного вояжа. Особое впечатление произвела подводная камера, способная выводить на экран всю красоту подводного мира, а также точные показатели эхолота. Помимо этого, неописуемый восторг вызвали медные задрайки на иллюминаторах, а также мозаичные вставные конструкции в полу, выполненные в сине-голубой расцветке, характерной для Средиземноморья.

Как сообщил инициатор затеи, каждый человек, кто в далеком детстве грезил стать капитаном или пиратом придет в дикий восторг.

Единственным моментом, над которым пришлось повозится, так это кондиционирование воздуха. Оно работает таким образом, что в каютное помещение входишь как в прорубь сразу после сауны. И это несмотря на то, что в настройках выставлено «+30», которое нельзя причислить к «минусам», в каютах находиться крайне комфортно.

В носовой части, совместно с рындой, особое внимание привлек к себе еще один компонент внешнего вида «Бегущей по волнам» – просторный рангоут. Первоначально, по разработке именитого дизайнера Н

Степеченко, он должен был быть сплошным, но тогда бы судно не смогло бы выдержать силу огромной океанской волны. Так или иначе, никто не планировал сдаваться. Таким образом, рангоут остался в первоначальном виде, но получил рамочность, а платформу у его основания забрали сияющими прутьями по типу китового уса.

Русский дух

Также следует отметить то, что идеальную атмосферу на судне немного подпортил шум основного дизельного генератора. Инженеры, по непонятной причине, произвели установку его как на грузовых судах – почти без глушителя. Такое на больших кораблях является приемлемым, но не для суперяхт длиной в 64 м. Тем не менее, организаторы уверили, что данный нюанс уже разработчики приняли к сведению, поэтому лодка в скором времени встанет на небольшую реконструкцию, после чего данный дефект будет устранен.

Данное судно ходит под кипрским знаменем, однако все, с кем посчастливилось побеседовать, то утверждали, что такая лодка является поистине русской.

Создателям данного судна очевидец пожелал удачи и семь футов под килем.

История

Хотя изобретение Равайе и считается официально самой первой из амфибий, но судя по историческим фактам, выражение «по воде, аки посуху» привлекало пытливые умы во все времена.

Например, в манускрипте 1436 года имеется рисунок судна, которое передвигается по земле на колесах. А экипаж короля Анри Третьего, построенный для него в 1588 году изобретателем Агостино Рамелли, которого Его Величество пригласил из Италии? Он был способен держаться на воде, а движущей силой вместо мотора были руки гребцов. Шарль Даллерм был талантливым механиком в Амьене. Работая над своей моделью автомобиля с паровым двигателем, он придумал и плавающий вариант. Патент на изобретение получен в 1790.  Многие тогда экспериментировали с паром. Вот и американец Оливер Эванз строит землечерпалку, передвигающуюся по воде с помощью парового двигателя.

Многие видели или даже присутствовали при спуске яхты или корабля на воду. Это очень сложный, требующий большой подготовки и точных расчетов, процесс. Для этого нужно подготавливать береговую линию, краны, тали для крепежа. Чем длиннее корабль, тем сложнее подготовка.

Замысел, который вкладывается в амфибию – мобильность. Она должна без использования разных приспособлений перемещаться с суши на воду и обратно. Если этот процесс будет таким же трудоемким, как при спуске судна, то вся идея становится бессмысленной. Каждый из конструкторов сталкивался с одной и той же задачей – кромка воды. Если по суше и воде автомобиль передвигается спокойно, то при переходе возникают проблемы: колеса вязнут в грязи или песке, в двигатель и внутрь салона, несмотря на уплотнители, попадает вода. Не лучше выглядит ситуация при возвращении на берег. Передние колеса вязнут в иле и становятся тормозом или якорем для машины, в то время как ведущие задние колеса болтаются в воде, не имея точки опоры.  Рельеф берега везде разный – ил, песок, скалы.

READ  О ñ„ð¸ð»ñŒð¼ðµ â«ðœð¾ñ ð¿ñ€ðµðºñ€ð°ñð½ð°ñ ð»ðµð´ð¸â»

Особенности амфибий

Умение держаться на воде, еще не значит иметь хорошую проходимость. Конструкторский интерес к амфибиям вызван их техническими возможностями. Попытки сочетать свойства плавсредства и автомобиля пробуждают инженерные мысли. Автомобилю потребуется прочный каркас – жесткий, но легкий, как у супер каров.

Но днище необходимо делать из прочных материалов, так как его задача – выдержать силу волн.

Именно для амфибий были придуманы и разработаны многие приспособления и полезные штучки, которые используются сейчас почти во всех автомобилях. Например, дверные уплотнители, которые можно накачивать воздухом для герметичности. Но для конструкторской мысли еще есть «поле деятельности». Герметизация нужна всем подвижным частям: рулевым тягам, валам и шарнирам.

Рассмотрим подробнее, что уже проделано конструкторами в этом направлении, какие модели были созданы.

Прекрасная идея

Таким образом, первый посыл автора стал понятен – хотелось бы возвести гибрид парусной суперяхты и круизного лайнера, оснащенного полноценным, рабочим снаряжением парусного типа, который будет иметь отменную мореходность в самых суровых условиях. Также заветной мечтой вдохновителя разработки стало судно с открытой платформой у кормовой части для занятия дайвингом, располагающаяся по всей ширине площадки. Помимо этого, у него были некоторые условия, от которых опытные конструкторы пребывали в полном шоковом состоянии, и «продавить» мог бы исключительно человек, абсолютно не имеющий какого-либо понятия, что подобное не предоставляется возможным.

В конечном итоге, после категорических отказов знаменитых верфей Голландии и Германии, все-таки согласилась реализовать проект одна судоверфь, расположенная в Гданьске (Польша), которая ринулась в бой и с интересом посмотреть, что из данного эксперимента получится.

В целом, о приключениях пока что не возведенной мегаяхты можно написать множество рассказов. На официальном сайте «88 Парсек» имеется хороший и вкусно написанный текст касательно истории возведения «Бегущей по морским волнам», который стоит почитать, и он гарантированно оставит незабываемые впечатления.

Сделать нечто подобное оказалось вполне возможным. ТЗ было составлено еще в 2005 г., а в 2010 г. в Гданське прошла презентация завершенного судна для СМИ и партнеров организации. И в августе 2011 г. корабль уже пришел к побережью Кипра сквозь акваторию Бремерхафен и с тех пор началась карьера круизного лайнера.

Впервые очевидцу посчастливилось увидеть яхту, которая находится на рейде у прибрежья Протараса. При длине в 64 м «Бегущая по волнам» не кажется достаточно крупногабаритной и представляет собой элегантное, но прочно сбитое и надежное морское судно с довольно-таки интереснейшим силуэтом рубки. При аналогичной длине яхта Феличита Вест от Перини Нави, к примеру, наряду с «Бегущей по морским волнам» смотрелась бы как изящная туфелька на фоне походного ботинка.

Неунывающий настрой

Суперяхта «Оптимист» 9-летнего Дениса перевернулась, однако моторное судно его наставника, обладающего колоссальным опытом И. Санникова, не спешит на помощь своему воспитаннику. В этом нет никакой необходимости. Юный спортсмен спокойно возвращает яхту в нужное положение и приступает к черпанию воды. Ребенок обучен и спасжилет прочно застегнут, поэтому родителям не о чем переживать.

Официально в школу яхтинга принимают по достижению ребенком девяти лет, однако случается и так, что в нее принимают и с восьми лет. По документации, набор в школу парусного спорта происходит в сентябре, но в действительности занятия начинаются немного раньше – еще в мае. Зачем терять драгоценное время, если впереди «горячий» сезон?

За лето примерно четверть ребятишек забросят занятия, однако у тех, у кого получилось совладать с мегяхтой, парусный вид спорта уже не отпустит.

Как сообщил И. Санников, если сразу юных яхтсменов грузить теоретическими знаниями, то у них моментально пропадет интерес. Первым делом необходимо показать, что представляет собой яхта. Объяснить базовые термины – что представляют из себя румпель, галс, шкот и так далее. В школах в настоящее время преподают английский язык еще с младших классов. И случается порой так, что юноша заканчивает школу, а свободно общаться по-английски не умеет. Но вот когда африканец поступает в ВУЗ, находящийся на территории РФ, через несколько месяцев уже может общаться. Почему? По его мнению, что детей начинают обучать совсем не с той стороны. У нас начинают нагружать письмом и алфавитом. Но с русским языком все наоборот – первым делом мы начинаем говорить, а потом писать. Оптимальней всего было бы с самого начала научить набору простейших слов. Аналогично происходит и в парусном спорте – дать теоретические знания всегда успеешь. Необходимо начинать с азов, при этом найти к каждому ученику индивидуальный подход. Изначально Санников сажает ребят в яхту еще на берегу, показывает, как поворачивать и как настраивать парус. После этого он вместе с ребенком выходит на водную гладь. Спустя шесть месяцев он проводит среди учащихся экзамен.

Обучение в яхт-школе проходят круглый год. В летнее время – идет практика, а по завершению сезона ребятишки занимаются физподготовкой, теоретической базой, обучаются ремонтировать суперяхты. Изучают теорию для того, чтобы успешно выступить на различных соревнованиях. Поэтому необходимо знать основы физики и геометрии. Хотя сегодняшние технологии нередко облегчают детям жизнь: если ранее нужно было знать направление ветра, а также отслеживать движение дыма, идущего из заводских труб либо туч, то в настоящий момент вся необходимая информация получается еще на берегу с дисплея смартфона. Однако, невзирая на всю интеллектуальность яхтинга, без физической силы попросту не обойтись.

Как рассказал Н. Уляшев, ты находишься в постоянном напряжении. Тут нет такого, что настроил на необходимую волну паруса и сидишь наслаждаешься гонкой. Здесь спортсмен должен беспрерывно удерживать мегаяхту. Бывает так, что после регаты яхтсменов выносят на руках.

По словам специалистов, мастерство может прийти только с опытом. И тут физические данные не позволят яхтсмену контролировать природную стихию.

Также спортсмен сообщил о том, что ходить при сильных ветровых порывах дети не могут, а во время слабых – не умеют. Это обусловлено тем, что при слабом ветре голова должна соображать значительно лучше. Но когда властвуют сильные ветровые порывы, то судно удерживается одной «физухой», что крайне сильно выматывает. Интересно было наблюдать, как ребятишки начинают соображать. Тот, кто действительно увлечен и проявляет активный интерес, схватывает новые знания. А если мальчик ходит, потому что так хотят его родители, то он будет очень долго ковыряться.

Эпоха возрождения традиций

После прохождения обучения в яхт-школе львиная доля ребят уходит из парусного вида спорта. В среднем, только один парень становится профессиональным яхтсменом. Самыми именитыми спортсменами, которые и сейчас занимаются данным видом спорта являются Д. Щеглов и П. Карачев, входящие в сборную России. А С. Джиенбаев уже давным-давно ушел в категорию живых легенд. Он перебрался в Москву и открыл там яхт-клуб.

По словам И. Санникова, тех, кто ушел из спорта на самом высоком уровне, парусный спорт не отпускает – они переходят на виндсерфинг либо становятся капитанами у очень состоятельных людей, а кто-то и вовсе принимает участие в коммерческих яхт-гонках.

Единственным минусом такого спорта является его дороговизна. «Оптимист» – это лодка начального уровня, ее стоимость составляет примерно 130 тысяч рублей, а мегаяхта класса «Лазер» будет уже подороже – ее ценовая категория достигает трехсот тысяч рублей. А стоимость суперяхты класса 49er – порядка миллиона рублей. Но в СДЮШОР по водным видам спорта, который находится в Воронеже, каждый ребенок имеет возможность освоить управление суперяхтой различного класса абсолютно бесплатно, родителям остается приобрести только гидрокостюм.

Как сообщил президент Федерации парусного спорта Н. Фролихин, яхтинг будет дешевле автоспорта и хоккея. Как он любит говорит – физкультура всегда дешевле, а вот профессиональный спорт – дорогой. Также он отметил, что в яхт-школе присутствуют ребята из неполных семей и они стараются им помочь. Если есть желание обучить своего ребенка просто ходить на яхте, то это будет бесплатно, а вот если родитель мечтает, чтоб его чадо принимало участие в регатах различного масштаба, то тут уже необходимо финансовое вложение. Если ребенок окажется очень талантливым, то его сразу заприметят и будут всячески способствовать его развитию в данном виде спорта. На соревнования высочайшего уровня ребята едут за счет школы. Сейчас везде так. И парусный спорт всю жизнь имел оттенок элитарности.

Современные тенденции

Одним из самых известных в мире является немецкий конструктор Ганс Триппель. За свою одаренность пришлось ему даже в тюрьме отсидеть – за создание водоплавающих автомобилей для войск SS. Позднее, под покровительством главы финансовой империи Квандта, начал выпускать амфибии для мирных целей. Для этого организовал целое производство в Западном Берлине. Славу ему принес автомобиль Amphicar.

Создал он его для известного немецкого биолога Бернарда Гржимека, который изучал животный мир Африки. Как рассказывал сам ученый, автомобиль спас ему жизнь во время нахождения среди бегемотов. Произошло это в национальном парке Уганды.

Наблюдая за жизнедеятельностью бегемотов, ученый слишком близко подплыл на амфибии к стаду водяных гигантов. Увлекшись наблюдениями, он не заметил, как животные окружили его. Когда он пытался выбраться из центра стаи, дважды самцы бегемотов поднимали машину на своих спинах, пытаясь опрокинуть ее. Машина оказалась устойчивой, и животным не удалось справиться с ней.

В своей книге «Гржимек среди африканских зверей» он описал и некоторые конструктивные особенности своего необычного автомобиля. Очень удачным ему показалось расположение винтов, расположенных высоко над задними колесами. Это очень удобно, при снятии с мели. Достаточно только переключить двигатель и дать задний ход. Но это требует времени, а его порой не хватает. С юмором биолог отметил, что эта медлительность не всегда приятна, особенно, если на берегу вас дожидается разбушевавшийся африканский буйвол.

Планировалось выпустить 25 тысяч амфибий Amphicar. Но за семь лет с 1961 года было построено всего 3878 штук. Несмотря на это, автомобиль был очень известен и популярен. Возможно потому, что его часто использовали для съемок в своих фильмах и клипах известные режиссеры. Не удержалась от этого и знаменитая Мадонна.

Рассказывая в книге о своих приключениях, Гржимек отметил одну неприятную особенность, присущую многим амфибиям и в наше время. Водоходный двигатель можно запустить только в воде. В этот момент машина очень уязвима. Ее разворачивает течением, сносит вниз по реке, что может грозить большими проблемами. Водителю приходится решать вопрос, чем воспользоваться – винтом, вращением колес, водометом или подвесным мотором? Пока принимается решение, часто остается один вариант – весла. Да, они тоже предусмотрены в амфибиях, как и на маломерных судах.

Согласно правилам Российского Речного Регистра автомобили – амфибии должны быть укомплектованы не только веслами, но и спасательными плавсредствами. Эту роль конструкторы отвели подушкам сидений.

Самым удобным при движении по воде является винт. Но всегда существует опасность его повреждения во время спуска с берега в воду и выхода из нее. Винту нужен свой привод, а дополнение в виде рычагов усложнит жизнь водителю. Все попытки установить винтовой движитель заканчиваются многократным утяжелением всей конструкции. Поэтому в процессе эволюционных преобразований многие отказались от применения винта, а движение осуществляется за счет колес. Теперь недостатком стала скорость. Не вызывает энтузиазма скорость движения около 5 километров в час.

В 80-х годах прошлого века по всему миру началась разработка амфибий для военных целей. Конструкторы стремились уйти от лодочного облика. Цель разработчиков была одна – сделать машину, похожую на существующие модели, но со свойствами амфибии.  Так в нашей стране использовали вездеход УАЗ-469 (созданная модель передвигалась с помощью винтов) и Ниву (движение с помощью колес).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: