Флот с калининградской пропиской: компания «фор» модернизирует имеющиеся суда и строит новые рыболовные траулеры

«Следующая остановка — металлолом»

Конечно, такие суда были. Только в ГДР по заказу советского правительства были построены сотни океанических судов. Их эксплуатировали разные судовладельцы по всему миру, однако состояние их к середине 2010-х годов оставляло желать лучшего.

В апреле 2017 года капитану Александру Стародубцеву поставили задачу сформировать команду численностью 35 человек, отправиться в Южную Корею, принять, подготовить и перегнать в Гданьск РТМК-С типа «Моонзунд» (рыболовный траулер морозильно-консервный) «Мун Кай»

На этот «Моонзунд» в компании обратили внимание ещё в 2012 году, однако под управление «ФОР» он перешёл только в 2017-м. Всё это время траулер с переменным успехом эксплуатировала компания из Китая, однако последние десять месяцев судно не вело промысла и медленно «умирало» у причальной стенки

РТМК-С типа «Моонзунд» (рыболовный траулер морозильно-консервный) «Мун Кай» ранее эксплуатировала компания из Китая.

«Китайцы пытались на нём ловить криля в Арктике, пробовали ловить ставриду, однако экономика у них не складывалась: нет у них промыслового опыта и опыта эксплуатации таких судов. В итоге траулер оставили у причала в Южной Корее, мы его приобрели и начали «реанимировать». В противном случае его точно бы отправили на металлолом», — говорит Артём Сорока.

Состояние жилых, служебных помещений: кают, камбуза, столовых, туалетов, душевых — неприятно удивило калининградскую команду: сплошная грязь, разруха и неухоженность, признаётся Александр Стародубцев:

«Меня вообще сложно чем-то удивить, но китайцы смогли! Они ведь здесь жили и работали месяцами на промысле. В первый же день члены команды увидели полчища крыс на камбузе».

Подготовка судна к переходу, учитывая его текущее состояние, заняла рекордные восемь дней. Своими силами команда привела в порядок жилые помещения, закупила бельё и посуду, выбросила тонны старой провизии. Пришлось потрудиться с запуском главных двигателей, давно требовавших капитального ремонта: автоматика не работала, согласованность работы судовой энергетической установки пришлось осуществлять в ручном режиме. Помог опыт эксплуатации, ведь в компании «ФОР» уже были три таких судна, да и старший механик не подвёл, рассказывает Стародубцев.

Переход из южнокорейского порта Пусан на судоверфь в Гданьске занял 61 сутки. В Польше судно поставили на плановый месячный ремонт, а затем отправили на промысел, чтобы увидеть работу в «боевых условиях».

В конце лета РТМК-С «Эстер» (так назвали судно новые владельцы) встало на модернизацию на судоверфи в Гданьске. Спустя месяц началась модернизация аналогичного судна «Балтийская коса».

«Немногие решились бы вкладывать огромные деньги в модернизацию судов в таком состоянии. Но у нашей компании к этому времени уже был опыт восстановления, мы точно знали про затраты, время, где и у кого покупать оборудование, и могли спланировать ремонт», — говорит Артём Сорока.

Комфортные условия жизни и работы команды

Работа на рыболовном судне, несмотря на постоянное увеличение доли автоматизации, — это адский труд. Особенно в северных морях и в шторм, который не редкость в тех краях

Компания «ФОР» уделяет большое внимание комфорту плавсостава на своих судах. На «Лире», «Борисе Сыромятникове» и «Куршской косе» в ходе модернизации капитально отремонтировали все жилые и служебные помещения: каюты, кают-компании, туалеты, сауны

Было закуплено новое оборудование в пищеблоках, установлены новые стиральные машины. Аналогичные работы сейчас проводятся на «Эстере» и «Балтийской косе».

На судах капитально ремонтируют все жилые и служебные помещения

«На «Эстере», которым управляли китайские судовладельцы, практически не было целых унитазов и раковин, полная антисанитария! Да и на других судах жилые зоны сильно обветшали. Мебель в каютах тоже не обновлялась с момента постройки. Весь этот хлам решили выкинуть и смонтировать новые удобные койки и шкафы, поставить современную сантехнику, — отметил суперинтендант Лисица. — Также отремонтировали кают-компании, установили новые столы и кресла. После смены длительностью восемь часов у моряков есть возможность пообщаться с родными и близкими. Интернет-трафик, конечно, ограничен, но поговорить по скайпу вполне реально, а увидеть семью — бесценно!»

На правах рекламы

Боец рассказала о выживании в США

Боец наилегчайшего веса из Казахстана Мария Агапова готовится к дебюту в UFC. 13 июня ей предстоит сразиться в Лас-Вегасе с бразильянкой Мелиссой Гатто. В интервью порталу News.ru спортсменка рассказала о своём непростом пути к успеху в США. По словам девушки, были моменты, когда она могла остаться жить на улице, однако ради возможности построить карьеру в смешанных единоборствах Агапова была готова свыкнуться с этим.

«У меня даже был план, как можно там бомжевать. Хотела сдать вещи в камеру хранения, купить палатку и жить в ней. Тренироваться, мыться и заряжать телефон можно было в зале, а вот с ночлегом были проблемы. Я была готова убивать голубей и жарить их на костре, но даже в мыслях не было возвращаться домой», — призналась спортсменка.

Она рассказала, что, когда ей не хватало денег на еду, на помощь приходили одноклубники и менеджеры. Неблагополучный период в жизни Агаповой, похоже, остался позади. После серии успешных поединков у неё появились спонсоры. Также спортсменка подписала контракт с самым престижным промоушеном в ММА.

Историю с кредитом никто не вспоминал 7 лет. Хенесс рассказал о ней после чемпионства «Боруссии»

Летом 2005-го расплачиваться пришлось уже новому генменеджеру «Боруссии» Хансу-Йоахиму Ватцке. Долг возместили с помощью оставшейся части платы за полузащитника Торстена Фрингса, который укатил из Дортмунда в Мюнхен годом ранее (за 9,25 млн евро).

Ватцке удалось восстановить финансовую стабильность клуба и долгое время никто о кредите не вспоминал. Все изменилось в 2012-м. «Боруссия» Клоппа шла уже ко второму подряд титулу, подвинув «Баварию» с привычного ей первого места. В феврале Хенесс не выдержал: «Однажды «Боруссия» оказалась в критической ситуации. Когда они не смогли оплатить зарплаты игрокам, мы подумали, что должны помочь. Одолжили им 2 млн без процентов на два месяца. Я большой поклонник традиций в спорте и считаю, что это было правильно».

Историю подхватили медиа и болельщики. Очень скоро все перевернулось так, будто именно деньги мюнхенцев спасли «Дортмунд» от банкротства. Финансовый директор «Боруссии» Томас Тресс вежливо уточнил, что 2 млн не были решающими: «Очень достойно со стороны «Баварии» помогать в критических ситуациях другим клубам. В «Боруссии» была именно такая ситуация. Деньги не спасли «Боруссию», потому что мы говорим о 2 млн евро. Чтобы вы понимали, долги составляли 200 млн евро. 2 миллиона не решили всех проблем, но это помогло».

Ханс-Йоахим Ватцке высказался более прямо: «Это все миф. «Бавария» одолжила моему предшественнику 2 млн евро в долг под 8 процентов. Это точно не поступок Матери Терезы. Эти 2 млн не были теми деньгами, которые спасли нас. Когда я пришел в клуб, то первым делом мне предстояло искать средства, чтобы расплатиться с долгами, поэтому я знаю, о чем говорю. Кредитование у другого клуба – одна из самых больших ошибок, когда-либо сделанных нами. Пока я здесь, я лучше буду просить деньги на улице, чем брать у другого клуба».

В прошлом году Ватцке в своей книге снова проехался по предыдущему руководству «Боруссии»: «Было очень удивительным, что по иронии судьбы эта история всплыла, когда мы выиграли Бундеслигу. Я бы никогда не попросил у «Бавария» ни одного евро. Я очень уважаю этот клуб, но я бы предпочел просить милостыню под мостом в Дортмунде, чем брать деньги у своего главного соперника. В этом мире нельзя унизить себя больше, чем оказаться в такой ситуации».

READ  Туристические места старого света

Судья из Латвии объяснил показанный игроку средний палец

Футбольный арбитр из Латвии Андрис Трейманис оказался в центре скандала. В ходе контрольного матча между «Ригой», которую тренирует бывший наставник московского «Спартака» Олег Кононов, и РФШ он удалил ивуарийского игрока гостей Седрика Куадио и вдобавок показал ему средний палец. Данный эпизод мог пройти незамеченным, но публикация скриншота из трансляции попала в интернет и вызвала серьёзный резонанс.

35-летний Трейманис обслуживает матчи еврокубков и входит в список кандидатов на работу на чемпионате мира 2022 года от Европы. Чтобы не испортить репутацию, ему пришлось объясняться. В своём видеообращении в Facebook судья дал понять, что расистский подтекст в данной ситуации искать не стоит.

Как видно на записи эпизода, после борьбы за мяч у боковой линии Куадио показал средний палец то ли лайнсмену, то ли игроку «Риги». Трейманис заметил неприличный жест, подбежал к легионеру и предъявил ему красную карточку. Если верить рефери, ивуариец сначала не понял, за что его удаляют. Тогда судья в соответствии с правилами продемонстрировал, в чём конкретно провинился Куадио.

«Я просто показал, что он натворил. Не нужно выхватывать деталь из целого — смотрите весь эпизод целиком. Бывает, что из чёрного делают белое и наоборот», — объяснил Трейманис.

Расширить ростер за счет молодежного подразделения, сейчас там много стариков

«Баварии» банально не хватает разнообразия в заявке. В сезон команда пошла с 23 футболистами (меньше чем у кого бы то ни было в чемпионате) и с самым возрастным составом в лиге. Минус четверка вратарей, минус четверка травмированных – итого на матчи сейчас набирается только 15 полевых игроков. Давида Алабу, к примеру, в случае необходимости адекватно заменить просто некем. Общекомандная усталость заметна уже сейчас, а во второй половине сезона она только усилится.

В Мюнхене давно мечтают о появлении новых крутых воспитанников в команде. Если не пробовать внедрять их сейчас, то когда? Идеальный момент.

Хенесс в воскресенье в интервью Sky заявил, что в ближайшее окно не предполагается никаких трансферных активностей. Салихамиджич в это же время уверенно сообщил «Киккеру», что рассматриваются разные варианты усиления зимой. 

Дать Ковачу спокойно работать дальше

Год назад «Бавария» оказалась в похожей ситуации, но тогда отставка Анчелотти была логичным решением и не могла привести к катастрофе. Итальянца увольняли, потому что тот чемпионат нельзя было проиграть: у мюнхенцев не было конкурентов. Сейчас в бундеслигу подвезли горячий «Дортмунд», чья игра должна напрягать «Баварию» гораздо больше, чем незначительные помарки собственного главного тренера.

В прошлом сезоне было очевидно, что тренер мешает баварцам быть лучше: игроки находились в топовой форме, хотели дальше развиваться, а им сократили тренировочное время и вынудили поддерживать форму факультативно.

Сегодняшний кризис «Баварии» идет не от тренера, а от игроков. Боатенг, Хуммельс, Мюллер – почти все сборники выдали едва ли не худший старт за много лет, и в этом точно не виноват Ковач. Нойер отразил только два из последних двенадцати ударов в створ в матчах бундеслиги. Сейчас он один из худших вратарей чемпионата.

«Бавария» могла положиться на иностранцев (Коман, Толиссо, Тиаго), но они дружно ушли на больничный. Единственная претензия, которую можно предъявить Нико, это то, что он перед началом сезона так и не подошел к Роббену и Рибери и не спросил у них: «Парни, кого вы хотите позвать на свой прощальный матч? Мы все организуем».  

Теперь добрые соседи

КЦТЛ реконструкция Северной верфи не коснулась, хотя фактически подъезд к складам и причалам компании возможен только по территории верфи и через ее проходную (КЦТЛ было частью завода  «Северная верфь» до акционирования предприятия в начале 1990-х годов). Территория, на которой работает стивидор, а это около 17 га, находится в его собственности.

Как рассказали представители КЦТЛ, недопонимания, которые ранее возникали с соседом (например, прекращение электроснабжения КЦТЛ верфью) сейчас позади. Последний конфликт между заводом и стивидором был в марте этого года, когда госпредприятие решило повысить стоимость своих услуг для компаний, расположенных на его территории. Ситуация разрешилось мирным путем — стороны подписали долгосрочный договор на работу проходной, и теперь в КЦТЛ условия оценивают как комфортные.

Верфь всё же отказалась от услуг КЦТЛ по аренде складов, но и это компания оценивает положительно. «В связи с высокой потребностью крытых складов, мы смогли привлечь новых клиентов, что в том числе положительно сказалось на грузообороте», — рассказал «ДП» начальник коммерческого отдела ПАО «КЦТЛ» Сергей Лонцих. Северная верфь использует собственные склады, восстановленные в процессе модернизации завода.

Инвестиции КЦТЛ в новое оборудование компания не разглашает. Известно лишь, что цена оказались минимальной, так как кран “Русмарина” первоначально должен был быть сдан на металлолом. Тем не менее стивидор строит серьезные планы на его использование. При помощи крана компания намерена сократить время обработки грузов на 30%, а также начать работу с негабаритными грузами, такими как оборудование и металлоконструкции весом 30-50 тонн.

Новые возможности открыло также то, что компания подтвердила осадку судна 6 метров на причалах СВ-1 и СВ-2, что теперь позволяет принимать судна до 5 тысяч тонн. Прежние технические условия позволяли работали только с судами меньшего тоннажа. На сегодняшний момент стивидор принял уже три «пятитысячника» с целлюлозой.

«Глубина осадки 6 метров позволяет проработать новые проекты, а грузоотправителям дает больше выборки по флоту и позволяет сэкономить на фрахте», – рассказали в компании. Но также в КЦТЛ отметили, что 2018 год не сможет показать всего эффекта от улучшения технических условий в связи с чемпионатом мира по футболу,и максимальный результат можно будет увидеть только на следующий год.

Грузооборот за 2017 год составил 366,9  тыс. тонн, что на 34% больше чем в 2016 году.

Около 15-20% составляют контейнеры, а основную часть грузов составляют биг-бэги, стальные рулоны, балки, а также паллетные грузы (медь, свинец), в том числе для петербургских автомобильных предприятий.  

Семейный бизнес

По данным «СПАРК-Интерфакс», ПАО «КЦТЛ», которая занимается складированием и хранением грузов, на 84,52% контролируется тремя кипрскими компаниями, 10% принадлежит Александру Абросимову через ООО «Леверидж», а оставшиеся доли 0,13% и 0,52% делятся между Дарьей Абросимовой и Юлией Абросимовой (гендиректором компании) соответственно.

АО «КЦТЛ», зарегистрированная по тому же адресу, осуществляет транспортную обработку грузов и контролируется семьей Абросимовы полностью.

Сохранение бизнеса и отстаивание интересов фирмы в конфликтах с Северной верфью позволяет во многом влиятельность Александра Абросимова, который на данный момент занимает должность уполномоченного по правам предпринимателей Петербурга. Кроме того, он является на 75% владельцем ряда компаний, зарегистрированных по тому же адресу, что и ПАО «КЦТЛ».

3. «Бавария» напрасно продала Видаля. Почему бы не использовать на его позиции Горетцку?

Кто-то очень точно сказал про Артуро, когда тот только приехал в Мюнхен: «C ним «Бавария» стала хуже играть, но чаще побеждать».

Летом Хенесс и Румменигге жаловались на раздутую заявку: «У нас 8 полузащитников на 3-4 позиции в центре поля. Это очень много. В такой ситуации обязательно появятся недовольные, а мы не хотим создавать тренеру проблемы». В итоге Видаль ушел в «Барсу» (недовольные, к слову, все равно нашлись) – оказалось, что в «Баварии» просто некому цепляться за мячи и совершать перехваты в центре поля.

READ  Онлайн-трансляция Cannes Yachting Festival 2020. В прямом эфире рассказываем, что происходит на Лазурном берегу: яркие фото и видео, интересные лодки и люди

Ковач однажды попробовал перевести в опорную зону Киммиха, но Йозуа выиграл всего 25% единоборств и позже назвал свою игру худшей за последние три года. От Хави Мартинеса тренер ждет большей вовлеченности в разгон атаки, особенно на первых ее стадиях. Испанец к тому же дает сопернику слишком много свободы. Там, где Видаль срезал бы кого-нибудь в подкате, сбив темп, Мартинес старается отбирать мяч чисто, но в этом сезоне у него в среднем 2 отбора за игру – это слабый показатель по сравнению с другими игроками лиги.

Филипп Лам признавал, что с Видалем «Бавария» всегда имела на одного игрока больше: «У Артуро потрясающее чутье. Он заранее врывается в ту зону, в которой через секунду будет вестись борьба за мяч. Мы получаем преимущество, делаем перехват и начинаем контратаковать. Он незаменимый игрок и эмоциональный лидер». Забавно, что именно Видаль олицетворяет тот футбол, который сейчас пытается навязать «Баварии» Ковач: маскулинный, надежный, с акцентом на оборону. Успех предыдущего проекта Нико был построен в том числе вокруг цепких опорников, проводящих удушающие приемы в центре поля (Маскарель, Хасебе, Фернандеш). Хорват так объяснил расставание с Видалем: «Когда латиноамериканцу поступает предложение из Испании, а особенно из «Барселоны», его очень трудно удержать».

«Бавария» вряд ли будет искать аналог Артуро на трансферном рынке зимой (по крайней мере, сейчас нет даже слухов на эту тему), поэтому Леон Горетцка и Хамес могут попробовать воссоздать чилийца общими усилиями. Как минимум до того момента, пока в строй не вернется Тиаго. В «Шальке» Горетцка здорово смотрелся на этой позиции в концовке прошлого сезона именно в спайке с более атакующим полузащитником (Майером).

Определить костяк и дать ему сыграться

За 9 официальных игр Ковач перепробовал 6 разных сочетаний в центре поля и ни разу с начала сезона не сыграл одним и тем же составом хотя бы два матча подряд. Тренер пытается дать шанс каждому футболисту. Игроки сначала реагировали на это позитивно, но после неудовлетворительных результатов такая неопределенность начала многих раздражать. Из-за того, что ротация Ковача не привязана к плохому или хорошему выступлению, а совершается, скорее, планово, она идет во вред команде. До сих пор непонятно, по какому принципу в центре обороны у Никласа Зюле практически после каждого тура меняется напарник. 

Ули Хенесс тоже не в восторге от регулярных перестановок: «Это стиль работы нашего тренера. Все, что нам остается, – поддержать Нико. Он положил голову на плаху и знает, чем рискует».

На данный момент уже понятно, что Ковачу не стать лучшим другом для всех, поэтому нужно выделить костяк и опираться на него. Борьба за заветное место в старте уже привела к тому, что Хуммельс вышел на матч больным и подставил всю команду.

Пока в «Баварии» только четверо игроков – Алаба, Киммих, Нойер и Левандовски – чувствуют себя основой. Таких футболистов должно быть больше.

Фото: globallookpress.com/Bernd Thissen, Jan Huebner, FrankHoermann, Joachim Bywaletz; Gettyimages.ru/Sebastian Widmann, Alexander Hassenstein; REUTERS/Andreas Gebert

Семейный бизнес

По данным «СПАРК-Интерфакс», ПАО «КЦТЛ», которая занимается складированием и хранением грузов, на 84,52% контролируется тремя кипрскими компаниями, 10% принадлежит Александру Абросимову через ООО «Леверидж», а оставшиеся доли 0,13% и 0,52% делятся между Дарьей Абросимовой и Юлией Абросимовой (гендиректором компании) соответственно.

АО «КЦТЛ», зарегистрированная по тому же адресу, осуществляет транспортную обработку грузов и контролируется семьей Абросимовы полностью.

Сохранение бизнеса и отстаивание интересов фирмы в конфликтах с Северной верфью позволяет во многом влиятельность Александра Абросимова, который на данный момент занимает должность уполномоченного по правам предпринимателей Петербурга. Кроме того, он является на 75% владельцем ряда компаний, зарегистрированных по тому же адресу, что и ПАО «КЦТЛ».

Нехватка денег остановила «Битву за хайп»

На минувшей неделе стало известно о закрытии проекта блогера Амирана Сардарова «Битва за хайп». В нём в октагон выходили такие персонажи как, например, отбывший тюремный срок боец ММА Вячеслав Дацик. В рамках шоу между собой могли встретиться соперники из разных весовых категорий.

Закрытие проекта Сардаров объяснил отсутствием финансирования в связи с пандемией коронавирусной инфекции: «К сожалению, «Битва за хайп» больше не будет выходить. Я её уже не могу тянуть, не вывожу. Мне было тяжело её тянуть и до коронавируса. Расходы очень сильно росли, гонорары росли, аппетиты ваши росли. Но это нормальная история. Любой боец, который выигрывает, заслуживает получать больше за следующий бой».

«Это первый в России промоушен, который вышел из народа, полюбился народу. Но математика не бьётся, к сожалению. Рынка нет, денег нет, инвестора нет. Вынужден сообщить вам, что проект закрывается», — добавил блогер.

2. Вагнер как бэкап Левандовского – очень плохая идея. Но это можно исправить

С приходом поляка в «Баварии» умерла конкуренция на позицию чистого страйкера. Сегодня разница в классе между двумя номинальными центрфорвардами так велика, что когда Вагнер выходит на замену, он выглядит как нападающий из другого вида спорта. Кажется, это понимает и Ковач, который с трудом нашел для Сандро только 112 минут в бундеслиге (0 голов). Хотя еще полгода назад при Хайнкесе Сандро регулярно забивал и был кандидатом в сборную.

В этом сезоне был показательный эпизод, когда у Левандовского ничего не получалось в матче против «Гладбаха» (0:3) и его нужно было менять, Ковач все равно не стал выпускать немца.

В любой другой ситуации «Бавария» давно уже купила бы себе второго топ-форварда и закрыла проблему, но пока Роберт стабильно забивает больше 30 голов за сезон, он справедливо считается примой, может жаловаться на партнеров, которые якобы на него не играют, и давать скандальные интервью.

Мюнхенские скауты тем временем мониторят Францию и Италию. В частности, их очень заинтересовал стремительно прогрессирующий соотечественник Роберта из «Дженоа» Кшиштоф Пентек.

Немецкое качество и новое оборудование

Сейчас флот группы компаний «ФОР» насчитывает десять крупнотоннажных судов длиной свыше 100 метров. Это пять БАТМ типа «Пулковский меридиан» (большой автономный траулер морозильный), три РТМК-С типа «Моонзунд» (рыболовный траулер морозильно-консервный, проект «Атлантик-488») и два БМРТ типа «Лангуст».

Ещё два РТМК-С — «Эстер» и «Балтийская коса» — с 2017 года проходят модернизацию на судоверфи в Гданьске. Океанический промысел ведут и четыре среднетоннажных судна: три траулера-сейнера морозильного типа «Орлёнок» (проект «Атлантик 333») и один рыболовный морозильный траулер типа «Орлёнок».

Палуба траулера «Эстер» сейчас представляет собой большую строительную площадку

В течение года флот компании «ФОР» вылавливает в Атлантическом океане и Баренцевом море 170–180 тысяч тонн рыбы различных пород: сельдь атлантическую, скумбрию атлантическую, путассу, мойву, треску, пикшу, морского окуня и других. В рейтинге рыбопромышленников России компания занимает шестое место и первое место в Северо-Западном федеральном округе. В её состав входят пять предприятий: «Фор-фишинг», «Рыбфлот-Фор», «Атлантрыбфлот», ЛКТ и «Морская звезда».

«Суда типа «Моонзунд» строились в ГДР с присущим немцам качеством. Да, им почти по 30 лет, но мы смотрели в первую очередь на состояние корпуса. Все корпуса в неплохом состоянии, осадочные толщины в пределах нормы

Конечно, очень важно, в каких районах эти суда вели промысел: на севере одна степень коррозии, на юге — совсем другая. Как правило, суда, которые долгое время провели на юге, модернизировать смысла нет, в них стараются не вкладывать деньги», — говорит Сорока

READ  Перемены надо начинать с того, чего еще нет

За последние четыре года компания «ФОР» модернизировала три «Моонзунда»: «Лиру», «Куршскую косу» и «Борис Сыромятников». Первые два эксплуатировала компания «Морская звезда». Судовладелец некоторое время вёл промысел на юге и не особо вкладывал в них средства. Однако южная коррозия не нанесла непоправимого вреда корпусам, поэтому было решено их модернизировать.

«Модернизация — это насыщение старого корпуса новым оборудованием: установка новой судовой энергетической установки (двигателей), обновление морозильной установки и рыбцеха, установка нового промвооружения и орудий контроля лова, — говорит Сорока. — Это позволяет в разы увеличить вылов и заморозку рыбы, а значит, повысить эффективность использования флота».

В советские годы флот Калининградской базы тралового флота насчитывал свыше сотни крупно- и среднетоннажных судов. Но фактически в Мировом океане промысел постоянно вели не более половины траулеров, остальные находились на плановом и межрейсовом ремонте. Эти 100 судов ежегодно вылавливали приблизительно 650 тысяч тонн рыбы, а весь флот компании «ФОР» (15 судов) — 170–180 тысяч тонн. Так что уже сейчас можно сказать, что вкладывать немалые средства в модернизацию было верным решением. Потому что производительность судов до модернизации в среднем составляла 60–80 тонн заморозки рыбы в сутки, сейчас «Лира», «Куршская коса» и «Борис Сыромятников» в среднем морозят в четыре раза больше — 250 тонн в сутки.

«Наш рыбопромысловый флот полностью выбирает объём квот на вылов морских биоресурсов, который выделяет государство. Другими словами, количество судов рассчитывается под квоты. Если бы районы промысла увеличились, стало больше квот, то и количество судов пришлось бы увеличивать. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся, что компания будет расти и дальше», — говорит гендиректор группы компаний «ФОР» Владимир Серенков.

«Боруссия» жила не по средствам. В середине нулевых пришлось обращаться за кредитом к «Баварии»

В 80-е дортмундскую «Боруссию» преследовали финансовые проблемы, которые не позволяли клубу достигать больших успехов на поле. Расцвет начался в 90-е с приходом тренера Оттмара Хитцфельда. В первом же сезоне дортмундцы заняли второе место в Бундеслиге, в сезоне-1992/93 дошли до финала Кубка УЕФА. Призовые были потрачены с умом и команда в середине 90-х два раза подряд выиграла чемпионат Германии, а затем и Лигу чемпионов-1997.

В 2002-м «Боруссия» еще раз выиграла Бундеслигу и дошла до финала Кубка УЕФА, после чего начались проблемы. Огромные инвестиции в состав и план по расширению стадиона могли быть профинансированы только благодаря постоянному участию в Лиге чемпионов. Но с 2003 года команда перестала попадать в ЛЧ – схема развалилась. Серия материалов в Kicker показала, что долги и обязательства «Боруссии» превышали 200 млн евро.

Президент клуба Герд Нибаум и генменеджер Михаэль Майер пытались скрыть настоящие масштабы кризиса. Они все больше занимали под будущий доход, который так и не приходил. Такая жизнь не по средствам привела к тому, что дортмундцы обратились за кредитом даже к принципиальному сопернику – «Баварии». Это было удивительно, ведь на фоне побед «Боруссии» в 90-х соперничество между двумя самыми успешными клубами Германии было сильным уже тогда.

Дортмундцы попросили босса «Баварии» Ули Хенесса предоставить кредит в размере 2 млн евро, чтобы покрыть месячный фонд зарплаты. Хенесс согласился. По информации The Athletic, три четверти «Боруссия» выплатила в течение 6 недель без процентов, а чуть менее 500 тысяч евро под 5%. Ранее мюнхенцы также давали займ «Санкт-Паули» и другим клубами поменьше.

… и заморозить

«Рыбу мало обнаружить и выловить, её нужно обработать и заморозить. «Родные» морозильные аппараты на «Моонзундах» 80-х годов постройки позволяли морозить около 60 тонн рыбы в сутки, после модернизации мощность цехов увеличилась до 250 тонн», — говорит суперинтендант компании «ФОР» Евгений Лисица.

«Чтобы повысить производительность, на судах установили новые морозильные аппараты, компрессорное оборудование и транспортёры по последнему слову техники, позволяющие морозить рыбу за два часа. Автоматика сама сортирует рыбу по длине, размещает её головой в нужном направлении при помощи ориентаторов, обезглавливает, собирает в брикеты весом по десять килограммов. Затем из трёх брикетов упаковочная машина собирает коробы и складывает их в трюм. В каждом цеху есть дублирующее оборудование: любая автоматика может подвести. Тогда на время ремонтных работ все операции с заморозкой и разделкой рыбы можно проводить вручную», — отметил Евгений Лисица.

Кстати, все рыбные отходы, а также прилов — неумышленная добыча, попадающая в сети, идут на производство рыбной муки — высококачественного белкового удобрения. В обновлённом цехе её варят, высушивают и упаковывают в мешки по 40 килограммов.

При хорошем раскладе все трюмы «Моонзунда» общим объёмом до 2400 тонн заполняются мороженой рыбой за 10–11 дней. Чтобы увеличить рабочий объём, на траулере «Борис Сыромятников», который изначально проектировался как «консервщик», переоборудовали для заморозки рыбы второй трюм объёмом 600 тонн, изначально предназначенный для хранения банок.

«Опять же — это вопрос эффективности использования флота. Лишние 600 тонн — это трое суток ловли и заморозки рыбы, а значит, можно пойти на выгрузку в порт на трое суток позже. Это сокращает количество подходов к берегу, когда судно трое суток идёт в порт, не ловит и не морозит рыбу, а только тратит топливо», — объясняет Сорока.

Больше наловить…

Судовладелец зарабатывает, когда судно ловит и морозит рыбу. Но перед этим её нужно обнаружить. В процессе модернизации суда оснастили современными поисковыми комплексами: эхолотами и гидролокаторами. Информация с них выводится на большие цветные экраны, позволяющие оценить объёмы рыбы.

На каждом модернизированном «Моонзунде» установили новые тралы. Рыбаки признаются, что ловить рыбу стало проще, комфортнее. Новое технологическое оборудование позволяет обеспечить круговой обзор трала на всех горизонтах, видеть раскрытие трала, а датчики наполнения позволяют точно узнать, сколько рыбы зашло в «мешок».

«Тралы стали больше, увеличилась их длина и скорость траления, периметр раскрытия. В них заходит больше рыбы, соответственно, увеличивается сопротивление. И вот тут очень важна мощность двигателей: если скорость судна упадёт, трал сложится и не сможет облавливать всю площадь», — отметил Артём Сорока.

Новая энергетическая установка MaK позволила снизить расход топлива

На первых модернизированных судах, «Лире» и «Борисе Сыромятникове», установили хорошо зарекомендовавшие себя двигатели MaK, мощность которых была в два раза выше «родной» энергетической установки. На «Эстере» и «Балтийской косе» установлены уже более современные двигатели фирмы MAN.

«Двигатели MaK надёжные, проработают 20–30 лет, но сама их техническая мысль устарела, а наша компания постоянно находится в поисках нового технологического оборудования, которое позволит эффективно использовать наши суда. Поэтому мы выбрали двигатели компании MAN. Когда мы модернизировали «Лиру» и «Бориса Сыромятникова», они уже появились, но не зарекомендовали себя на рынке как надёжные, их боялись ставить на рыболовные суда. Однако норвежцы стали их активно использовать, и мы приняли принципиальное решение», — говорит Сорока.

Новые двигатели позволили снизить расход топлива. Изначально «Моонзунды» были спроектированы для работы на дорогом флотском мазуте — тяжёлом остаточном топливе, на котором ходили военные корабли, суточный расход составлял 21–23 тонны в зависимости от погодных условий. Новая современная энергетическая установка позволяет использовать топочный мазут, который на 20 процентов дешевле, и на несколько процентов снизить общий расход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: