Как гибридные парусные яхты постепенно становятся реальностью

Naia — 73.61 м, верфь Freire

Экспедиционная суперяхта Naia была построена в 2011 году на судоверфи Freire. Ее длина составляет 73,61 метра. Данная яхта-эксплорер является крупнейшим судном такого типа построенным в Испании. Оно было полностью переоборудовано в 2014 году по требованию нового владельца.

Naia обладает высокими техническими характеристиками. На ней расположена вертолетная площадка, сертифицированная по стандартам HCA. Такими площадками, как правило, оснащаются нефтедобывающие платформы в Северном море. На борту корабля установлена система очистки стоков, которая позволяет очищать воду настолько тщательно, что яхта имеет допуск, необходимый для путешествия к берегам Аляски. Четыре куполообразных антенны, установленные на борту, обеспечивают бесперебойный выход в Интернет.

Grace E — 73 м, верфь — Picchiotti (группа Perini Navi)

Флагманский корабль судостроительной компании Picchiotti под названием Grace E был построен в 2014 году в Италии. Это очередная яхта-эксплорер из серии Vitruvius, предшественниками которой были 50-метровая Exuma и 55-метровая Galileo G. Судно было спроектировано при участии бюро Vitruvius Ltd, Philippe Briand и Perini Navi Group. Grace E выполнена из алюминия и имеет корпус типа BOS (оптимизированный вытянутый корпус Брианда). Отличие судна от двух предыдущих яхт серии заключается в использовании новой дизель-электрической гребной системы. Оснащенный двумя двигательными установками Azipod, эксплорер может проплывать 7500 морских миль со скоростью 12 узлов.

В целях снижения негативного влияния на окружающую среду яхта Grace E оборудована системой переработки выхлопных газов и хранения мусора.

По словам капитана судна цель конструкторов заключалось в том, чтобы построить корабль, который смог бы посетить любую точку на планете и хранить все отходы на борту на случай, если его невозможно будет утилизировать на берегу.

Пестрый мир

Верфи пытаются завоевать интерес потенциальных заказчиков не только инновационными технологиями. Уникальность яхты custom должна быть подтверждена визуально. Это может быть особая форма корпуса, что реализовать достаточно сложно, архитектура надстройки (это проще), яркая окраска или наружные изображения.
Верфь Wally из Монако одарила яхту Better Place (2012 год, дизайн — Tripp Design, интерьеры — Wetzels Brown Partners) насыщенно синим цветом, который затейливые монегаски называют не иначе как Bugatti blue. Vitters окрасила корпус Inoui в кислотно-салатовый. Вариации на тему «черного на черном», то есть «вороной» корпус и черные пиратские паруса, способна предложить, пожалуй, любая верфь. Да и сами паруса можно использовать в качестве огромных дышащих полотен для самовыражения: с изображением символики судна или команды, фамильного герба или, если есть такое желание, вензеля с инициалами владельца.

Ulysses- 107 м, верфь Kleven

107-метровая яхта-эксплорер Ulysses, спущенная на воду в 2015 году, является результатом сотрудничества двух норвежских компаний Kleven и Marin Teknikk, работающих в основном над созданием торговых кораблей. Яхта была заказана новозеландским бизнесменом Греймом Хартом.

На судне может с комфортом разместиться до 30 пассажиров, отлично подходит для дальнего плавания и способна выдерживать самые экстремальные условия. На ее борту расположена вертолетная площадка, ангар, а также 21-метровый тендер для исследования самых недоступных мест. В настоящее время яхта выставлена на продажу за $195 млн.

Почему экспедиционные яхты становятся все более популярными

Суперяхты становятся все более сложными, дорогими и большими. Теперь заказчики ожидают, что их яхты будут оснащены разнообразными удобствами, включая джакузи, бассейны, парные, спа, лифты, камины и кинотеатры. Однако во многих случаях эти экстравагантные конструкции приводят к увеличению стоимости суперяхт без увеличения ценности. Многие потенциальные покупатели сегодня полагают, что эти высокие затраты все более неприемлемы. Они считают яхты игрушками, стоимость которых стала несостоятельной. Современные суперяхты в основном предназначены для прибрежных круизов и спокойных морей. У них ограниченная дальность плавания. Опытные путешественники теперь жаждут получить больше от своих вложений, дольше путешествовать по самым красивым и отдаленным местам в мире, которые доступны только на судах, которые способны преодолеть очень большие расстояния, при этом без понижения уровня комфорта на борту.  Именно на этой основе разрабатываются современные экспедиционные яхты илияхты-эксплореры. Путешествие на таких судах открывают массу возможностей. Экспедиционные яхты по-прежнему красивы как в дизайне экстерьера, так и в интерьерах, что соответствует месту среди суперяхт в самых гламурных пристанях мира. Яхты-эксплореры предлагают непревзойденные всепогодные круизы с неограниченными возможностями

Спрос на этот новый тип суперяхт растет, поскольку строители постепенно обращают свое внимание на усиленные корпуса (в том числе и ice-класс), большую дальность хода, гросс-тоннаж и многочисленные характеристики, которые позволяют владельцам выходить на новый уровень. Отмечается растущая тенденция владельцев с большим аппетитом исследовать мир круглый год

Комбинация этих элементов дает потенциал для существенного возврата инвестиций через чартер. Судя по всему, эта концепция привлечет новый тип владельцев и увеличит проникновение на рынок в целом. Купить экспедиционную яхту   или построить для многих стало делом престижа и реализации мечты детства. Нет причин, по которым суда такого класса должны стоить в десять раз больше за кубический метр, чем роскошные круизные лайнеры. Настало время для новой концепции суперъяхтинга, имеющей ценность, цель и основанную на инвестиционной модели.

Основные ценности и отличия яхты-эксплорера

Ценится также дальность хода, мореходность, стабильность, комфорт. Стоит отметить, наряду с лучшими новостройками пользуются спросом и эксплореры, бывшие в употреблении, а также специально построенные яхты и переоборудованные суда, которые ранее служили крупными рыболовными траулерами, военными кораблями и буксирами, которые были перестроены в роскошные экспедиционные яхты по самым высоким стандартам. Суперяхта в стиле экспедиции стала популярной благодаря своим мореходным качествам, стабильности, дальности переходов, сравнительно низкому расходу топлива и уменьшенному выбросу углерода, пригодности для работы в суровых климатических условиях и с корпусом большого объема для роскошных жилых помещений. Скорость тоже немало важна — как минимум 10-12 узлов при дальности плавания 5400 м.миль. На палубе исследовательские яхты могут нести небольшой флот дополнительных судов, включающих в себя все: от тендеров и водных игрушек для суперяхт (водные мотоциклы, байдарки, парусные лодки и т. д.) до частных подводных лодок и даже внедорожников-вездеходов. Обширное пространство палубы выполняет двойную роль вертолетной площадки, позволяя гостям легко заходить и выходить. Исследовательская яхта часто находится в отдаленных местах в течение длительного периода времени, оставаясь самодостаточной. Некоторые построены в соответствии со строгими требованиями Класса, удостоверяющими яхту как Ice Class или Polar Class.

READ  Береговая охрана США спасла мужчину на самодельной лодке, склеенной скотчем

Другие общие черты этих круизных судов — португальский мостик, большие лаунжи, прогулочные палубы и машинные отделения, к которым организован удобный доступ для контроля и сервиса.

На сайте Worldmarine.ru вас всегда проконсультируют по особенностям в строительстве экспедиционных яхт, помогут подобрать соответствующую верфь, которая способна построить яхты такого класса и окажут сопровождение всего процесса строительства. Кроме того, есть выбор  из десятка брокеражных экспедиционных яхт с небольшим пробегом в отличном состоянии. Экспедиция – что может быть увлекательнее в сегодняшнем суетном времени?

Kleven 370 — 116 м

116-метровая яхта-эксплорер Kleven 370 будет передана владельцу в  2017 году. Судно проходило испытания у побережья Норвегии. Разработкой конструкции и строительством этой суперяхты занималась компания Kleven в сотрудничестве с проектными бюро Marin Teknikk, Oscar Mike Naval Architects и инженером Кайлом Диком.

Это вторая по счету и первая по величине яхта после 107-метровой Ulysses, создаваемая норвежской судоверфью Kleven. Обе яхты построены для одного владельца. Вторая яхта 116 метров также будет называться Ulysses.

Судно предназначается для совершения дальних переходов в том числе в неблагоприятных условиях. На его борту смогут разместиться до 66 человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: