Опытная летающая лодка blohm & voss bv 222 v1. германия часть 1

Литература

  • Ригмант В. Блом унд Фосс. Коллекция: Крылья Люфтваффе. Авиация и Космонавтика — 1997 — № 11-12
  • Green, William. War Planes of the Second World War, Volume One: Fighters. London: Macdonald & Co.(Publishers) Ltd., 10th impression 1972, p. 78-79. ISBN 0-356-01445-2.
  • Green, William. War Planes of the Third Reich. New York: Doubleday, 1972. ISBN 0-385-05782-2..
  • Smith, J. Richard and Kay, Anthony. German Aircraft of the Second World War. London: Putnam 7 Company Ltd., 3rd impression 1978, p. 84-88. ISBN 0-370-00024-2.
  • Wood, Tony and Gunston, Bill. Hitler’s Luftwaffe, a pictorial history and technical encyclopedia of Hitler’s air power in World War II. London: Salamander Books, 1977, p. 138. ISBN 0-86101-005-1.

Предисловие

Перевозка тяжелых и габаритных грузов на большие расстояния в короткие сроки возможна только посредством воздушного транспорта. Компания Blohm und Voss, разработав летающую лодку BV 222, создала мощное транспортное средство, которое в ходе многочисленных перелетов продемонстрировало свою высокую надежность.

В ходе перелетов, несмотря на высокую надежность летающей лодки, вследствие значительных нагрузок все же возникали различные поломки. В данном материале мы хотели бы рассказать об отказе двигателя и об устранении этой неисправности.

С помощью имевшегося на борту летающей лодки набора инструментов, технических знаний и изрядной доли храбрости вышедший из строя двигатель демонтировался и заменялся на исправный.

В полевых условиях замена двигателя была произведена 28 октября 1941 года на летающей лодке BV 222 V1 (военный номер X4 + AH; ранее номер гражданской регистрации D-ANTE, заводской № 365). В процессе замены двигателя силовой установки был получен соответствую­щий опыт, который впоследствии можно было использовать в ходе выполнения различных задач. Впервые летающая лодка BV 222 V1 использовалась в качестве транспортного самолета 10 июля 1941 года, когда она совершила перелет из Гамбурга в Аугусту (Augusta), Сицилия.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
  • Энциклопедия
  • Тема на официальном форуме

Германия

Истребители IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101
Тяжёлые истребители IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
Многоцелевые истребители IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02
Штурмовики IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Бомбардировщики IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131

Штурмовики

СССР IТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П
Германия IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Великобритания IIICAC CA-1 Wirraway
США
Япония
Китай VIIIIlyushin IL-10M
Франция VIIISNCAC NC 1070

10 Планирующая бомба BV 143 В

Если обобщить весь опыт, полученный при разработке планирующей бомбы BV143, то вновь необходимо упомянуть вариант BV 143 В. Эта бомба в качестве боеголовки получила 1000 кг бомбу и реактивную силовую установку фирмы Walter. Для использования варианта, предназначенного для запуска с самолётов-носителей (в первую очередь Не-177), необходимо было выполнить небольшие доработки. Расчетные затраты времени на изготовление опытного образца составляли 1100 часов. В ходе оптимизации конструкции и процесса сборки затраты времени на изготовление и сборку серийных образцов начиная с 200-го должны были снизиться до 440 часов. Вариант бомбы BV 143 B (рис. 34,49) мы опишем позднее.

Рис.12 Испытания с системой управления фирмы Askania. В капсуле, прикреплённой к фюзеляжу бомбы BV143, находится самописец, регистрирующий параметры полёта

Рис.13 Незначительное изменение траектории полёта при частично выдвинутых посадочных щитках

Рис.14 Значительное изменение траектории полёта при полностью выдвинутых посадочных щитках

Рис.15 Сброс планирующей бомбы BV 143 A с выдвинутыми посадочными щитками, в результате чего заметно значительное изменение траектории полёта

Рис.16 Ступенчатый набор высоты при применении системы управления фирмы Askania

Рис.17 Зажим у гироскопа, фиксирующего положение бомбы, системы управления фирмы  Askania

Рис.18 Подготовка к испытаниям для замеров величины вибрации

Рис.19 Испытания для замеров величины вибрации системы управления фирмы Askania, гироскоп фиксирующий положение бомбы находится на столе

Рис.20 Элемент конструкции, к которому эластично крепились гироскоп, фиксирующий положение бомбы, и гироскоп, фиксирующий изменение направления полёта

Рис.21 Окончательный вариант системы управления

Рис.22 Крепление системы управления

Рис.24. Нагрузка крыла

Рис.25 Проведение испытаний крыла на прочность. Фюзеляж (он же топливный бак) уже нового исполнения – сварная конструкция из тонких листов стали

Рис.26 Старое управление рулем высоты

Рис.27 Упрощенный привод руля высоты

Рис.28 Литой алюминиевый топливный бак

Рис.29 Сварной стальной топливный бак (cм. рис. 24,25)

Рис.30 Раннее расположение кабелей системы электроснабжения

Рис.31 Скомпонованное в единый блок электрооборудование

Рис.32 Вид спереди на катапультируемую версию BV 143

Рис.33 Вид сбоку на катапультируемую версию BV 143

Рис.34 Чертеж полуразобранного BV 143 B

Рис.35 Передняя часть BV 143 B, выполненная как элемент конструкции, к которой крепится часть оборудования. Крыло еще старого V-образного варианта

Рис.36 Самописец системы управления фирмы Anschütz

Рис.37 BV 143 V 28 после запуска над сушей в Польше

Рис.38 Самописец со сбрасываемой капсулой

Рис.39 Расположение парашюта на сбрасываемой капсуле

Рис.40 He 111, TH + HV, с BV 143 A и подвешенной под фюзеляжем бомбы капсулой

Рис.41 Расположение элементов системы управления

Рис.42 Самописец с пневматическим цилиндром фирмы Askania

Рис.43 Подвеска кинокамеры в плавучей капсуле

Рис.44 Расположение элементов системы управления и прибора для замера разницы давления в задней части фюзеляжа

Рис.45 Статическое приспособление с флажком в носовой части фюзеляжа для замера скорости снижения бомбы

READ  Vanquish yachts

Рис.46 Флажок для замера скорости снижения бомбы перед левой консолью крыла

Рис.47 BV 143 A с концевыми шайбами в виде модели для исследований в аэродинамической трубе

Рис.48 Катапульта с приспособлениями для запуска BV 143

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
III NAME_MODULE_BMW-132A-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1 720 воздушного охлаждения 525 3500

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
III NAME_MODULE_HA-137V-1_PLANER-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1 280 1900 10000

Синхронное вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
III WEAPON_NAME_G7MM-MG17_34-PR-S_SPEC_TOP_HA-137V1_1 7.92 960 23 1200 30 3900

Крыльевое вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
V 20-мм MG-FF (К) 20 1120 60 320 90 20000

Подвесное вооружение

Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
II WEAPON_NAME_SC50-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1 50 1200 50 300

Двигатель

III

ДвигательNAME_MODULE_BMW-132A-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 720
Тип воздушного охлаждения
Масса, кг 525

Применяемость:Blohm und Voss Ha 137 V1

III

NAME_MODULE_BMW-132A-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1

III

ДвигательBMW 132A

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 720
Тип воздушного охлаждения
Масса, кг 525

Применяемость:Blohm und Voss Ha 137 V1

III

BMW 132A

Конструкция

III

КонструкцияNAME_MODULE_HA-137V-1_PLANER-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1

Характеристики:
Живучесть 280
Масса, кг 1900

Применяемость:Blohm und Voss Ha 137 V1

III

NAME_MODULE_HA-137V-1_PLANER-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1

III

КонструкцияHa 137 V1

Характеристики:
Живучесть 280
Масса, кг 1900

Применяемость:Blohm und Voss Ha 137 V1

III

Ha 137 V1

Синхронное вооружение

III

Пулемёт7,92-мм MG-17 (1934) (С)

Характеристики:
Калибр 7.92
Начальная скорость снаряда, м/с 960
Урон 23
Скорострельность, выстр/мин 1200
Масса, кг 30

Применяемость:Focke-Wulf Fw 56 Stosser, Arado Ar 67, Henschel Hs 123, Blohm und Voss Ha 137, Blohm und Voss Ha 137 V1, Fieseler Fi 98

III

2×7,92-мм MG-17 (1934) (С)

III

ПулемётWEAPON_NAME_G7MM-MG17_34-PR-S_SPEC_TOP_HA-137V1_1

Характеристики:
Калибр 7.92
Начальная скорость снаряда, м/с 960
Урон 23
Скорострельность, выстр/мин 1200
Масса, кг 30
Стоимость:
Стоимость покупки 3900

Применяемость:Blohm und Voss Ha 137 V1

III

2xWEAPON_NAME_G7MM-MG17_34-PR-S_SPEC_TOP_HA-137V1_1

Крыльевое вооружение

V

Пулемёт20-мм MG-FF (К)

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1120
Урон 60
Скорострельность, выстр/мин 320
Масса, кг 90

Применяемость:Arado Ar 197, Blohm und Voss Ha 137, Blohm und Voss Ha 137 V1

V

2×20-мм MG-FF (К)

V

Пулемёт

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1120
Урон 60
Скорострельность, выстр/мин 320
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость покупки 20000

Применяемость:Blohm und Voss Ha 137 V1

V

2x

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствует

II

БомбыSC 50

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость покупки 300

Применяемость:Henschel Hs 123, Blohm und Voss Ha 137, Blohm und Voss Ha 137 V1, Fieseler Fi 98

II

4xSC 50

II

БомбыWEAPON_NAME_SC50-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость покупки 300

Применяемость:Blohm und Voss Ha 137 V1

II

4xWEAPON_NAME_SC50-PR_SPEC_TOP_HA-137V1_1

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

9 Предназначенный для запуска с катапульты вариант BV 143 B

Применение запускаемого с катапульты варианта BV 143 B было значительно более удобным благодаря наличию системы управления. Теперь появилась теоретическая возможность в особых случаях бороться с кораблями противника, запуская бомбы не только с самолётов, но и с кораблей и с наземных пусковых установок (рис. 48). Начальная скорость бомбы при старте при помощи катапульты составляла 75 м/с. Испытания проводились на морском полигоне Алтенвалде (Altenwalde). Вариант BV 143, предназначенный с запуска с катапульты, значительно отличался по конструкции и в части сборки от первых вариантов бомбы. Также отличительной особенностью этого варианта являлись установленные под фюзеляжем бомбы гладкие салазки, которые позволяли бомбе удачно приземляться при испытаниях и допускали её повторное использование. Перегрузка при старте бомбы с катапульты достигала 30 g.

Описание конструкции

BV 138 представлял собой трехмоторную разведывательную летающую лодку. Сделана она была по редкой схеме: двухбалочного высокоплана.Экипаж из 5-6 человек, состоял из пилота, штурмана и стрелков и размещался соответственно обязанностям.

Крыло и оперение

На крыле большого размаха закреплялись две хвостовые балки с килями. За кромку крыла были выведены передние части балок, где устанавливались двигатели, а задние части балок соединялись стабилизатором.

Шасси

Тип «шасси» — летающая лодка. Для дополнительной стабилизации при взлете и посадке были установлены поплавки на крыльях.

Силовая установка

Так как установка двигателя мощностью 1000 л. с. не удалась, было установлено три двигателя «Юнкерс» Jumo 205C мощностью 650 л. с. каждый.
Это был двухтактный шестицилиндровый и двенадцатипоршневый дизельный авиационный двигатель жидкостного охлаждения.

Вооружение и оборудование

Характерным внешним отличием BV 138 стала пушечная турель, установленная в носовой части корпуса. На фотографии — BV-138C, вооруженный 20-мм пушкой MG 151.

Самолет отличался сильным и многофункциональным комплексом вооружения включавшим в себя в зависимости от модификации:20-мм пушки MG 151 в турелях,
один пулемет MG 131 калибра 13 мм, один/два пулемета MG 15 калибра 7,9 мм в задней части фюзеляжа. Также самолет мог нести до 6 50-килограммовых бомб или четыре глубинных бомбы по 150 кг.

На часть самолетов устанавливался радиолокатор FuG 200 «Хохентвиль» для обнаружения конвоев. А модель BV 138MS оснащалась дюралюминиевой катушкой,
создававшей магнитное поле для подрыва магнитных мин. Вооружение отсутствовало, вместо носовой турели был установлен небольшой мотор для генератора магнитного поля.

Модификации

  • BV 138A-1 самолеты первой партии, начиная с апреля 1940 г., было выпущено 25 машин.
  • BV 138B-1 разработанная к декабрю 1940 г., вторая модификация с двигателями повышенной мощности (880 л. с.) и усиленным вооружением.
  • BV 138C-1 выпускавшаяся с марта 1941 г. модель с винтами новой конструкции, средний двигатель с четырехлопастным винтом, а левый и правый

с трехлопастным. Был добавлен 13-мм пулемет и увеличена бомбовая нагрузка.

BV 138MS был создан на базе модификации C-1 для поиска и обезвреживания мин. Вместо вооружения был установлен генратор магнитного поля и

большая катушка в виде кольца.Самолет получил прозвище «самолет-мышеловка».

Боевое применение

BV 138C-1, эскадрилья: З./SAGr 125, которая базировалась в Констанце. Эскадрилья была одной из последних, эксплуатировавших BV 138.

Гидросамолет BV 138 стал прекрасным патрульным самолетом для ВМС Германии, с высокой продолжительностью полета, хорошей живучестью
и всепогодностью эксплуатации.
Эти самолеты принимали активное участие в боевых действиях с самого начала войны. BV138 выполнял задачи разведки, патрулирования,
обнаружения конвоев, борьбы с подводными лодками, доставки грузов в том числе и для обеспечения действий подводных лодок.
В основном самолет использовался в водах Атлантического океана, а также в водах Черного, Балтийского, Средиземного морей
и Бискайского залива.

Известно об участии одного самолета BV138 в специальной операции по спасению из осажденного Берлина секретных документов и ряда
руководителей Третьего рейха. 1 мая 1945 г. экипаж из состава эскадрильи, базирующейся в Копенгагене, сел на озере вблизи Берлина
из-за неразберихи с документами командир BV 138 отказался принять на борт свой груз, забрал 10 раненых и улетел в Копенгаген.

Производство

Первая партия из 25 BV 138A-1 была выпущена в апреле 1940 г., поскольку была очень большая потребность в береговом транспортном самолете. Первые две машины из серии поступили на вооружение 108 морской бомбардировочной эскадры. При эксплуатации были выявлены новые недостатки, большинство из которых устранили в модели BV 138B. Значительно улучшенный BV 138B-1 взлетел в 1940 г. и был уже действительно боеспособной моделью. Отличался
сильным вооружением, возможностью нести, как простые так и глубинные бомбы. За ним последовали модели BV 138C-1 и BV 138C-1/U1 с улучшенной конструкцией и вооружением соответственно. В 1942 — 1943 годах часть самолетов переоборудовали в минный тральщик, установив вместо вооружения генератор магнитного поля с катушкой в виде большого кольца (BV 138 MS).

READ  Способы подачи знаков и сигналов бедствия

Предпосылки к созданию

Начиная с января 1943 года соединения американских бомбардировщиков B-17 стали бомбить территорию Германии. Первые столкновения немецких истребителей Фокке-Вульф 190 с В-17, летящими в строю «боевая коробка», показали, что Фокке-Вульф является довольно хорошей целью для стрелков «Летающей крепости» и они могли поражать немецкие истребители «в лоб» на расстоянии до 1000 метров. Встал вопрос уменьшения фронтальной проекции истребителей, и Рихард Фогт не видя иной возможности сделать это, кроме как исключив двигатель из конструкции планёра, предложил Техническому департаменту оригинальную идею безмоторного перехватчика — планёра-истребителя. Одним из основных преимуществ планёра было бы также то, что его предполагалось производить без применения дефицитных материалов (например, алюминия). Планёр-перехватчик поднимался бы на высоту обычным истребителем и мог бы практически незаметно (из-за весьма малых размеров) для стрелков бомбардировщика приблизиться на дистанцию эффективного огня 30-мм пушек.

История создания

Описание конструкции

Планёр собирался из недефицитных материалов (дерева, фанеры, железа), которые обрабатывались рабочими, не имевшими опыта авиастроения. Кабина пилота BV 40 была рассчитана на полулежачее, лицом вперёд, положение пилота, причём опираться подбородком он должен был на специальную станину. Сама кабина сваривалась из стальных бронелистов: передний 20 мм, боковые панели — 8 мм, сбрасываемая верхняя панель — также 8 мм, дно — 5 мм. В переднем бронелисте располагалось 120-миллиметровое бронированное стекло. Ноги пилота защищал 8 мм бронелист. Центральная секция фюзеляжа выполнялась из клёпаного металла, к которой деревянная хвостовая секция крепилась болтами. Каркас крыльев и хвостового оперения также выполнялись из дерева и затем обшивались 4 мм фанерой. Само крыло выполнялось из трёх лонжеронов — одного центрального и двух вспомогательных — спереди и сзади, к фюзеляжу крепилось четырьмя болтами.

Для взлёта в качестве шасси использовалась сбрасываемая после взлёта двухколёсная тележка, а для посадки — полуубирающаяся лыжа. Для регулировки посадки были предусмотрены специальные закрылки, которые опускались до 80 градусов относительно крыла (при нормальной посадке — до 50-ти градусов). Для взлёта планёр крепился 30-метровым тросом к Bf 109G или Fw 190.

Первоначально планировалось оснастить аппарат одной MK 108 c 70-ю снарядами, так как Фогт полагал, что после первого захода на цель, если хватало высоты и скорости для манёвра, пилот должен был использовать «герат шлинге» — спущенный с планера трос с зарядом взрывчатки на конце. Но так как наиболее целесообразно было сближаться с целью, пикируя на скорости 800 км/ч, а непосредственно атаку вести на скорости 400 км/ч, то у пилота будет только один шанс и очередь, выпущенная по противнику, должна быть максимально мощной. Поэтому от заряда на тросе отказались и решили установить ещё одну пушку МК 108 при том же суммарном боезапасе.

Лётные испытания

Первые лётные испытания прототипа BV 40 V1 состоялись в конце мая 1944 года. Планёр был поднят в воздух истребителем Bf 110. После полёта лётчик-испытатель доложил, что аппарат ведёт себя устойчиво, даже в турбулентном потоке буксирующего самолёта. Второй полёт произошёл 2 июня 1944 года в Венцендорфе. Пилот отцепился от буксира на высоте около 800 метров и скорости 240 км/ч. Планер был устойчив до скорости 150 км/ч, но при скорости 140 км/ч резко потерял управление и рухнул на границу аэродрома. К этому моменту был готов BV 40 V2, испытания которого происходили 5 и 8 июня, на второй день испытаний планёр спустили с высоты 2200 метров и он достиг скорости 330 км/ч. Планёр под индексом BV 40 V3 проходил статические испытания. BV 40 V4 был серьёзно повреждён при лётных испытаниях в середине июня и его заменил BV 40 V5. 27 июля в Венцендорф из Штада BV 40 V6 был перегнан на буксире за Bf 110. Это был первый длительный перегон, и лётчик, управлявший планёром, сказал, что весьма утомительно весь полёт лежать ничком, упираясь подбородком.

Так как управляемость планёром была признана удовлетворительной, было заказано 19 планёров к марту 1945 года. Одновременно был заказ на серию из двухсот планёров BV 40A. Но Технический департамент уже имел различные планы на развитие вооружения и оснащения планёра-истребителя: предлагалось установить ракетный или пульсирующий двигатель, изменить назначение планёра, оснастив его мелкими бомбами для сброса на строй бомбардировщиков, или оснастить планёр четырьмя 700-килограммовыми бомбами BT-700, вообще использовать планёр как буксируемый топливный бак. Также предлагалось изменить способ доставки планёров — крепить два планера под He 177.

К середине июля 1944 года основная программа испытаний была завершена, на высоте 2000 метров была достигнута скорость 470 км/ч, а расчётная скорость в пике предполагалась около 900 км/ч. Такая скорость в пике могла спровоцировать флаттер элеронов, что предполагалось предотвратить, уменьшив их площадь на 40 %. Однако, хотя к августу 1944 года BV 40 V7 был готов, программу свернули в начале осени и BV 40 V8 и V9 не были достроены.

Ha 137V-1 в игре

Боевая эффективность

В принципе самолёт является братом-близнецом подарочного немецкого ударного самолёта Ha.137 с незначительными отличиями в показателях скорости и маневренности.

Он также превосходит в манёвре советские ударные самолёты («ударники»), но при этом уступает им в прочности. Пушки хорошо справляются как с наземными, так и с воздушными целями. Также имеется возможность установить 4х50 кг бомбы — они помогут в уничтожении наземных целей на своих уровнях боев.

Самолет можно использовать как сверхтяжелый истребитель или же как полноценный «ударник». Это универсальная машина, которая может уничтожать наземные цели, а при необходимости и сковырнуть с небес на землю неопытного или зазевавшегося в воздушном бою врага… но только неопытного или зазевавшегося, ибо умелый пилот легко уйдёт от нашей атаки — и контратакует. Так что относительно легко мы можем перехватить и уничтожить только ударные самолёты (и то слово «легко» — не всегда соответствует действительности).

READ  Оэср допустила падение мирового ввп на 7,6% в 2020 году при второй волне коронавируса

На этом самолете также возможен сброс бомб в достаточно крутом пикировании, что позволяет точнее укладывать бомбы в цель.

В общем и целом это фановая машина и она вполне понравится тем кто предпочитает совмещать уничтожение наземных целей с работой истребителя и при этом получать больше серебра и опыта по результатам боя.

Достоинства:
  • высокая огневая мощь;
  • хорошая скорость;
  • хорошая маневренность.
Недостатки:
  • низкая прочность;
  • отсуствие бортстрелка.

Доступные слоты оборудования и снаряжения

Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».

]

Оборудование
  • Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас l — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

«Огнеупорный» уменьшается длительность и урон от пожара на 10%

«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

«Подрывник» урон от бомб и ракет и их область поражения увеличены на 15%

«Мастер защиты» увеличивает на 20% эффект от установленного оборудования: улучшенная обшивка, усиленный каркас, дополнительные бронелисты, искажающая окраска.

«Крейсерский полёт» если самолёт не получал урона в течение 20 секунд, то дальность обзора в секторе пилота увеличивается на 20%, а тяга двигателя и максимальная скорость увеличиваются на 3%. Складывается с действием умений «Знаток моторов» и «Зоркий». Действие умения заканчивается при начале атаки или при получении урона

Гром — две 20-мм пушки.

Историческая справка

Первый опытный Hа.137-V1 (D-IХАХ) был закончен и полетел в апреле 1935г. в Гамбурге. V1 был поврежден во время испытаний оружия в октябре, когда взорвались боеприпасы в правой консоли крыла.

Разработка

В 1937 году Имперское министерство авиации опубликовало требования к новому разведывательному самолёту. Главным требованием было обеспечение хорошего обзора из кабины. В конкурсе участвовали «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Бломм+Фосс». Арадо предоставил проект Arado Ar 198, «Фокке-Вульф» предложил проект двухмоторного разведчика «Fw 189». В начале был выбран проект Arado Ar 198, но после постройки опытного образца оказалось, что его лётные характеристики оставляют желать лучшего. Из оставшихся двух проектов был выбран Fw 189, несмотря на то, что он имел два двигателя (по условиям конкурса разведчик должен был иметь один двигатель). Фирма «Бломм+Фосс» не была приглашена к участию в конкурсе, тем не менее разработала на свои деньги более оригинальный вариант самолёта BV 141 (конструктор Ричард Фогт) с асимметрично расположенной кабиной и обрубленным горизонтальным оперением, что улучшало обзор.

Консервативные рационалисты из Имперского министерства авиации ужаснулись увидев этот проект. Тем не менее, благодаря личной поддержке Эрнста Удета, главы технического управления министерства, было создано три опытных образца и производственная серия из пяти машин BV 141A. На них были установлены звездообразные двигатели BMW 132.

Выполненная из оргстекла гондола для экипажа, напоминающая гондолу «Фокке-Вульфа Fw 189», располагалась справа. Слева находился цилиндрический фюзеляж, в котором располагался двигатель «Bramo 323». Фюзеляж оканчивался хвостовым оперением, которое на первых прототипах было симметричным. На более поздних образцах хвостовое оперение было смещено влево, чтобы обеспечить стрелку больший сектор обзора.

Казалось, что асимметричная конструкция опасно дисбалансирует самолёт. Тем не менее, лётные испытания подтвердили отличную устойчивость и манёвренность машины. Кроме того, увеличенный вес правой стороны самолёта компенсировал реактивный момент двигателя.

В 1945 году, наступающими войсками союзников были обнаружены несколько разбитых BV 141. Один из них был захвачен британцами и отправлен конструкторам в Великобританию, тем не менее нет ни одного свидетельства, что с ним проводились летные испытания. До наших дней не дошёл ни один экземпляр этого необычного самолёта.

Предисловие

Ценность автоматического оружия даже с учетом сложности по его разработке тем ценнее, чем меньше усилий требуется для его применения в критические моменты.

BV 143 представляла собой планирующую бомбу с большой дальность полёта. Для упрощения наведения этой системы вооружения на цель была использована хорошо отработанная автоматика и оставалась только немного корректировать курс при помощи радиосигналов. Противодействие противника процессу радионаведения было малоэффективным, поскольку бомба при стабильном полёте по прямой удерживала один раз заданный курс.

Самостоятельный полёт бомбы параллельно к поверхности воды давал преимущество, касающееся более простого управления относительно только одной оси («влево-вправо»), и при старте с катапульты корабля теоретически позволял наносить удары по кораблям противника. То же самое касалось и случаев защиты собственного побережья.

I Разработка

Весной 1939 года в компании Blohm und Voss приступили к разработке оснащенной силовой установкой бомбы, предназначенной для борьбы с кораблями противника. Эта бомба должна была после сброса с самолёта-носителя самостоятельно планировать до минимальной высоты и поражать корабли противника. Удержание на определённой высоте над поверхностью воды осуществлялось механическим чувствительным элементом. Корректировка направления полёта тогда еще не предусматривалась. Через 3 года проектно-конструкторских работ цели были достигнуты. Во время практических испытаний с использованием 126 различных приборов для проведения испытаний было выполнено 78 пусков.

Общий срок разработки составил почти четыре года. Сначала производились многочисленные лабораторные исследования, разрабатывалась конструкция, изготовление и перевозка в испытательный центр в Пенемюнде (Peenemünde). Всё это отняло очень много времени, которое при более продуманной организации ведения работ можно было бы значительно сократить.

Разработка более простого варианта планирующей бомбы получившей обозначение В 143 В позволила получить необходимый для дальнейшего совершенствования конструкции бомбы опыт. Бомбу BV 143 B можно было запускать как с самолёта-носителя, так и с корабля или с наземной пусковой установки.

10. Pelorus

Стоимость: 300 млн долларовВладелец: шейх Абдаллa бен Заид Аль Нахайян

До развода яхта принадлежала Роману Абрамовичу. Впоследствии его бывшая супруга продала ее американскому продюсеру Дэвиду Геффену, который через нескольких лет решил «сплавить» судно шейху Абдалле бен Заид Аль Нахайян. Он и остается по сей день ее счастливым обладателем.

115-метровая яхта была построена на верфи Lürssen и отретуширована специалистами компании Blohm+Voss. Дизайнером интерьера стал Теренс Дисдейл, который оформил роскошные каюты для 20 человек. Благодаря использованию натуральных материалов на яхте царит атмосфера пляжного домика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: