Боевой раскрас индейцев: история, значение, фото

Добыча на «тропу войны»

«Важнецкий день для смерти» – с таким девизом североамериканские индейцы встречали радость о начале военного похода и начинали наносить боевой раскрас лица. Возлюбленный подтверждал свирепую отвагу и непоколебимую храбрость воина, его модальность и былые заслуги. Он должен был внушать страх врагу, в том числе поверженному или взятому в рабство, вселять в него страх и отчаяние, давать магическую и мистическую защиту носителю. Полосы сверху щеках подтверждали, что их хозяин неоднократно убивал врагов. Возле нанесении боевой раскраски учитывались факторы, не чуть устрашающие врага, но и дающие дополнительную защиту, в книжка числе и камуфляж.

Изображение ладони могло означать хорошие знания рукопашного бой или владение оберегом, дающим владельцу завуалированность и невидимость на поле боя. Неодинаковый, но однородный боевой раскрас давал ощущение единства и родства в битве, т. е. сейчас – современная армейская форма. Также дьявол подчеркивал статус бойца, как знаки различия и ордена в наши житье-бытье.

Боевой раскрас индейцев оказывался действенным средством для того поднятия их боевого духа. Он же помогал преодолевать со страхом смерти, так как умирать следовало, чисто герою, с жаждой крови, переполняющей сердце. Нельзя было доставить ему наполниться страхом смерти и желанием жить, бо это позор для воина.

Борода и тату приветствуются

В Минтруде опровергли изменение правил увольнения работников

— Сегодня маловероятно встретить вакансию, где будет прописано такое требование как «отсутствие татуировок», — сообщили нам в рекрутинговой компании HeadHunter, — все-таки это можно отнести к дискриминации, ограничению или предпочтению по внешности — когда деловые качества не связаны напрямую с внешним видом. А бизнес старается избегать таких историй.

Кроме того, многие работодатели сегодня специально работают над брендом своих компаний, стремясь сделать его привлекательным для молодой аудитории,а строгий запрет на татуировки или пирсинг в эту концепцию никак не вписывается. Поэтому человек с тату вполне может устроиться даже в очень «консервативное» место — в банк, школу, на госслужбу. Правда, нужно быть готовым к дресс-коду и необходимости скрывать рисунки под одеждой.

Более того, все чаще можно встретить вакансии с формулировками: «лояльное отношение к тату и пирсингу», «татуировки приветствуются», «креатив -татуировки, дреды, пирсинг, борода -приветствуется»

При анализе базы вакансий компании за последний год менеджеры нашли всего 33 объявления от работодателей по всей России, в которых встречалась фраза «без татуировок» — это предложения для официантов, администраторов, хостес в статусные отели, рестораны, образовательные и медицинские центры высокого класса, где опрятному и строгому внешнему виду сотрудников уделяется особое внимание

И какие в тренде

Светлана Кулик, мастер тату:

— Все очень индивидуально, невозможно сказать, что в тренде сейчас что-то одно. Все зависит от характера человека. Популярны цветочные композиции, геометрические узоры, випшейдинг — техника создания татуировки с помощью «штриховки», похожей на нанесение штриха карандашом на бумаге. Некоторые молодые девушки просят нанести мультяшных героев. По-прежнему в ходу различные надписи. Некоторые, к слову, приходят с рисунками, которые нарисовали сами, а другим нужны тату с настоящими большими авторскими композициями.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ-Неделя»

Символизм

Практически каждый гурон с самого начала юношества досконально знал особенности обычного и боевого раскраса что членов своего племени, так и родственных и союзных ему племен, а равно как всех известных врагов

Несмотря на то, в чем дело? значение и смысл одного и того же символа не то — не то сочетания цветов у разных племен, в разное время, могло немаловажно отличаться, индейцы прекрасно ориентировались в этом практически бескрайнем сулу значений, чем вызывали неподдельное удивление и зависть контактировавших с ним белых. Кое-какие откровенно восхищались, но большинство «белокожих» просто-напросто сильнее ненавидели индейцев за такие качества, не хуже кого верность слову и неписанному кодексу поведения, честность и прямота в демонстрации своих намерений индейцами, что подтверждал огневой раскрас на их лицах

Интересный факт: в сегодняшний день время сложился устойчивый стереотип, будто прозвание «краснокожие» североамериканские индейцы получили ради свой цвет кожи, якобы имеющий красноватый нота. На самом деле кожа у них чуть желтоватая и капельку отливает светло-коричневым (у разных, тем более живущих вдалеке друг от друга, племен этот оттенок может различаться). А вот термин «краснокожие» возник и укоренился изо-за раскраски лиц индейцев, в которой преобладал вишневокрасный цвет.

Отметим еще один небезынтересный факт. Только воины, отличившиеся в бою, имели прерогатива наносить краску на лицо своих жен.

Особенности

Индейцы, (как) будто правило, очень желали подчеркнуть в боевом раскрасе аминь свои достижения, но не приписывали себе лишнего, а переходили с одного статусного уровня в другой только по факту побед, убийств, наличия скальпов, признания соплеменниками и беспричинно далее. Боевой раскрас индейцев, вместе с тем, соответственно минимуму наносили и только что пришедшие в соответствующий кому (стукнуло юноши, а также молодые воины, еще не получившие потенциал отличиться в боевых схватках. Иначе духи предков могли безграмотный узнать своих и не оказать им нужной помощи, а ведь и того хуже.

Индейцы, конечно, жуть хорошо разбирались в социальной иерархии и знали своих вождей, в книжка числе и военных. Но это не означало, фигли вожди не подчеркивали свой высокий статус одеждой, головным убором и боевым раскрасом. Таково, изображение квадрата говорило о том, что его идеолог – вождь данного военного отряда.

Какие тату удаляют

Полина Водинская, врач-косметолог:

— Чаще всего, приходят, чтобы избавиться от «ошибок молодости». Один мужчина, когда служил в армии, наколол во всю грудь романтическую надпись с ошибками: «Ленка, люблю тебя, но если ты разАбьеш мне сердце…». Понятно, с такой и на пляже не раздеться. Да и жена у него не «Ленка». Удаление тату лазером процедура болезненная, для полного удаления нужно не менее восьми-десяти сеансов, но он приходит, терпит «эти муки адские».

READ  Смысловые галлюцинации

Просят удалить некоторые имена, считая, что они несут негативную энергию. Например, девушка посчитала, что имя «Инга» у нее на руке обладает такой энергетикой. А кому-то просто надоело тату, которое нанесли несколько лет назад. Как призналась одна клиентка: «Все спрашивают, что означает надпись у меня на руке, меня это достало, вот и решила удалить.

Основные элементы пермогорской росписи по дереву

Чем де отличается эта техника от немалого количества других? Прежде всего, присуща ей высокая степень повествовательности. Каждый элемент продуман, детали выстроены в одну «говорящую» композицию. В растительном узоре просматриваются жанровые и бытовые сюжеты – художник выступает в роли красноречивого рассказчика
Главные элементы техники:

Бордюры и ленточки. Не зря начало изучения росписи – это исследования окаймления работы, которое нередко недооценивает созерцатель. Именно оно придает работе завершенность, цельность, узнаваемость. Размер окаймления не крупнее рисунка, он не давит его, а комплементарно оформляет. Между каждым видом бордюра художник прокладывает монохромную полосу, смягчая переход между элементами. Треугольнички, ромбы и дуги с капельками – отличительные особенности пермогорской росписи.

Углы. В этой технике умельцы акцентируют заполнение углов

И хоть они тоже носят только вспомогательный характер, затейливость узоров в углах приковывает внимание зрителя, отображает кропотливую работу мастера.

Приписки. Это мелкие элементы, удачно заполняющие, организующие пространство расписной работы

Листочки, ягодки, «огуречники» могли быть монохромными, часто использовались они как автограф автора, служили своеобразным «фирменным стилем».

Тюльпан, трилистник, древо, птица Сирин – пермская роспись не обходилась без столь узнаваемых элементов. Тюльпан придавал работе изящества, тонкости, трилистник считался основным растительным мотивом. Древо – это сама жизнь и мудрость ее течения, птицы – вестник продолжения жизни, надежды на счастливую судьбу. Птица Сирин, как одна из визитных карточек техники, считалась обережным, счастливым символом.

Ниточки творчества могут истончаться, но прочность традиций и генетического стремления к непрерывности искусства не дают им порваться. И сегодня художники, владеющие уже новыми инструментами, программами, формами работы с изображением, продолжают традиции прадедов.

Пермогорская роспись – история возникновения

Возникновение промысла, прославившего не просто свой регион, но и русское декоративно-прикладное искусство за пределами страны, связано с 13-ым столетием. Пермогорьем называют пристань, расположенную на самом высоком берегу реки Северная Двина. Группа деревень Красноборского района, объединенная общим названием Мокрая Едома стала родиной промысла. Мокрой Едомой именуют деревни Помазкино, Черепаново, Большой Березник и Грудинская. Именно в этих поселениях зародилась роспись, которую знают по определению «пермогорская».

Считается, что базой для возникновения промысла стала великоустюжкая роспись. А уже умельцы Великого Устюга черпали вдохновение (или попросту заимствовали) свои художественные мотивы с орнаментов восточных тканей. Потому и пермогорской, и родственной ей борецкой росписи присущи так называемые ковровые композиции. Ранние образцы северодвинских работ напоминают арабески.

Но упрекать основоположников старинной русской техники в плагиате не стоит: взаимопроникновение культур, наслоение национальных пластов, мотивов, техник, мультикультурный синтез живет столько, сколько живет мировое искусство.

Научный подход к изучению росписи северной Двины начался только в 1959 году, именно в это время Заморскому музею-заповеднику удалось организовать экспедицию в центры художественного производства. Так, только в середине 20-ого века установили три самодостаточных вида росписи — пермогорскую, ракульскую и северодвинскую (последнюю впоследствии разделят на подвиды).

Цвета индейцев – боевая раскраска и колесо жизни

Племен североамериканских индейцев было настолько много, что можно обобщить лишь самые распространенные значения цветов для раскраски.

Красный цвет – в качестве боевого цвета символизировал войну, кровь, насилие и энергию, помогал активировать силу воина и настраивал на успех в войне. Красным цветом часто рисовали символы молнии, которую считали магическим талисманом воина, добавлявшим ему мощи и скорости. Изображение красной молнии и красного зигзагообразного символа связаны с легендарной Громовой Птицей, духом-покровителем, которого мог усилить и ускорить воина для победы над врагами. В мирном значении, красный означал – веру, счастье и красоту.

Черный цвет – агрессивный, цвет силы, считался «живым» цветом и наносился на лицо для подготовки к войне и боевым действиям. В качестве знака отличия, он мог указывать на могущественного воина, который героически проявил себя в битве. В качестве визуального сообщения символизировал победу, например воины-победители возвращаясь домой,  раскрашивали себя черным.

Символ черной руки, нанесенный на лицо или тело, означал успех в рукопашном бою, якобы этот знак направляет энергию всей человеческой жизни в руку владельцу.

Белый цвет – военный траурный, а вне боевых действий – мир и счастье. Еще обозначал зиму и снег.

Желтый цвет – у индейцев это цвет смерти. В качестве цвета боевой раскраски предупреждает врагов, что владелец вел хорошую жизнь, героически сражался и сейчас готов биться до смерти.

В мирные времена желтый – символизировал интеллект и способность быстро принимать решения, определяться в ситуации.

Зеленый цвет – в качестве боевой раскраски подчеркивает выносливость воина. Больше использовался в мирной символике, это летний цвет природы, поэтому ассоциируется с гармонией, используется в целительской магии и, как полагают, способен улучшать зрение.

Синий цвет – в боевом значении это символ уверенности. Он также представлял мудрость и интуицию, в качестве природного цвета – связан с небом и водой рек, озер.

Фиолетовый цвет – священный, символизировал тайну и магическую силу, поэтому в качестве боевого цвета воинов или краски для лица не использовался.

Четыре цвета – красный, черный, белый и желтый в культуре индейцев связаны в Жизненном Круге.

Он еще называется Медицинским Колесом, представляет собой жизнь человека, её продолжительность и этапы:

  • рождение – представлено красным цветом;
  • рост – желтым;
  • зрелость – ​​черным;
  • смерть – белым.
READ  Суперяхта r77 с инновационным парусным вооружением

В цветах и символике этого колеса индейцев также заложены четыре качества сбалансированной жизни:

  • духовная жизнь – представлена ​​красным цветом;
  • эмоциональная жизнь – ​​желтым;
  • физическая жизнь – ​​черным;
  • интеллектуальная жизнь – белым цветом.

О символах и сигналах индейцев Северной Америке вы сможете прочитать в статьях рубрики «Символы Индейцев».

 
  Метки: Символы Индейцев

Боевой раскрас лица военных

В наше практичное время и боевой раскраске придается сугубо практическое приземленное значение. Военным, в том числе разведке или спецназу, необходимо уменьшить заметность лица и открытых участков тела, в том числе век, ушей, шеи и рук. «Макияж» также должен решать важную задачу по защите от:

Комаров, гнуса и других насекомых, неважно кровососущие они или нет. Солнечных и иных видов боевых и (не боевых) ожогов.. Много времени при подготовке уделяется практике нанесения маскировочного макияжа из подручных средств

Как правило, он должен быть двухцветным и состоять из параллельных прямых или волнистых полос. Земля, грязь, зола или глина является главным элементом. Летом можно пользоваться летом травой, соком или частями растений, а зимой мелом или чем-то подобным ему. На лице должно быть несколько зон (до пяти). Грим накладывается самим воином и должен быть достаточно индивидуален

Много времени при подготовке уделяется практике нанесения маскировочного макияжа из подручных средств. Как правило, он должен быть двухцветным и состоять из параллельных прямых или волнистых полос. Земля, грязь, зола или глина является главным элементом. Летом можно пользоваться летом травой, соком или частями растений, а зимой мелом или чем-то подобным ему. На лице должно быть несколько зон (до пяти). Грим накладывается самим воином и должен быть достаточно индивидуален.

Рисунки в виде голов хищных животных

Поверстно надо сказать о татуировках или рисунках красками в виде голов хищных животных, которые изображались получай голове или теле и которые было очень многообразно заслужить. В частности, они означали:

  • луговой волк – хитрость;
  • волк – свирепость;
  • медведь – мощь и силу;
  • беркут – отвагу и зоркость.

Раскраске подлежали предметы одежды и боевое браунинг. На щитах, если воин пользовался им, места было более чем достаточно, и на него можно было наносить не исключительно уже имеющиеся достижения, но те, к которым дьявол стремился. А уж по пошиву, отделке и раскраске мокасинов ажно ребенок мог определить племенную принадлежность его владельца.

Значение отдельных элементов

Каждый доза боевой, и не только, раскраски индейцев обязательно означал что-то-то конкретное. Иногда – одинаковое у разных племен, хотя чаще просто очень и очень похожее. Кроме того, суще нарисованным отдельно, узор мог означать одно, а в совокупности с другими элементами таких «татуировок», словно-либо обобщающее или уточняющее, а в отдельных случаях – торчмя противоположное. Значение боевого раскраса индейцев:

  • Эстамп ладони, изображенный на лице, как правило, означал, чего воин успешен в рукопашной схватке или очень благонравный разведчик-невидимка. Для женщин своего или союзного племени разрешенный элемент служил ориентиром надежной защиты.
  • Вертикальные красные контур на щеках и выше у многих племен означали семьдесят убитых врагов. У некоторых племен об этом но говорили черные горизонтальные полосы на одной с щек. А вертикальные отметины на шее означали численность боевых схваток.
  • Одни из племен раскрашивали особа черной краской, полностью или частично, перед боем, а квалифицированная уже после победоносной схватки, перед возвращением до хаты.
  • Очень часто закрашивалась область лица вокруг бельма, либо они обводились кругами. Обычно это означало, что же враг не сможет спрятаться и воин нападет получай него и победит с помощью духов или магии.
  • Красной краской отмечались жмыхи ранений.
  • Поперечные линии на запястье или руках означали благополучный побег из плена.
  • На бедрах раскрас параллельными линиями означал, как воин бьется в пешем порядке, а перекрещивающимися – в конном.

Символизм

Практически каждый индеец с самого начала юношества досконально знал особенности обычного и боевого раскраса как членов своего племени, так и родственных и союзных ему племен, а также всех известных врагов. Несмотря на то, что значение и смысл одного и того же символа или сочетания цветов у разных племен, в разное время, могло существенно отличаться, индейцы прекрасно ориентировались в этом практически бескрайнем море значений, чем вызывали неподдельное удивление и зависть контактировавших с ним белых. Некоторые откровенно восхищались, но большинство «белокожих» только сильнее ненавидели индейцев за такие качества, как верность слову и неписанному кодексу поведения, честность и откровенность в демонстрации своих намерений индейцами, что подтверждал боевой раскрас на их лицах.

Интересный факт: в настоящее время сложился устойчивый стереотип, будто прозвание «краснокожие» североамериканские индейцы получили за свой цвет кожи, якобы имеющий красноватый оттенок. На самом деле кожа у них чуть желтоватая и немного отливает светло-коричневым (у разных, тем более живущих далеко друг от друга, племен этот оттенок может разниться). А вот термин «краснокожие» возник и укоренился из-за раскраски лиц индейцев, в которой преобладал красный цвет.

Отметим еще один любопытный факт. Только воины, отличившиеся в бою, имели право наносить краску на лицо своих жен.

Изготовление и нанесение краски индейцами

Красители и пигменты разного цвета для нанесения окраски и символов индейские племена изготавливали из доступных природных материалов. В самой простой форме краска состояла из природного измельченного пигмента, в частности:

  • красный – красные глины, содержащие оксиды железа, корни, ягоды, кора и свекла;
  • белый – белые каолиновые глины, известняк, молотый гипс, яичная скорлупа или морские раковины;
  • черный – обычно использовался уголь, дикий виноград, кора и пепел с различных деревьев и кустарников;
  • желтый – цветы, ягоды, кора, растения, мох и желтое вещество, добытое из внутренних органов буйвола;
  • синий – оксиды, порошкообразный азурит и ляпис, семена подсолнечника, утиный навоз, глина, ягоды и цветы;
  • зеленый – цветы, ягоды, мох или водоросли;
  • розовый – сок одного из видов древесной лозы;
  • оранжевый – кустарник аннато;
  • фиолетовый – конусоцветы, черника и гибискус.
READ  Project odin

Природный пигмент разбавлялся какой-либо жидкостью или связующим веществом, например: слюной, кровью, мочой, животным жиром, яичными желтками и пр. Индейцы готовили краску, которую затем сушили, хранили в виде порошка и могли носить с собой в мешочках из оленьей кожи.

Наносил краски на тело сам индеец или, чтобы добавить в действие дополнительную силу, его раскрашивал шаман. Сперва тело смазывалось животным жиром, а затем в него втиралась краска – пальцами, костями животных, палками или травами.

Боевая раскраска также индейцами наносилась на тела и морды своих коней.

Цвета краски использовались разные – для обычных воинов – одни, для старейшин и вождей – другие.

Боевой раскрас индейцев

Как только и можно догадаться из названия, в раскрасе играла роль без- только графика, но и цвет, который обозначал отличаются как небо и земля явления:

  • Красный – деньги и энергия. Согласно поверьям, он приносил удачу и фурор в бою. В мирное время оттенял красоту и семейное нахес.
  • Черный – готовность к войне, бьющая агрессивность и Силаша. Этот цвет был обязательным при возвращении с победой.
  • (белый – означал скорбь или мир. Эти неуд понятия у индейцев были очень близки.
  • Голубым то есть (т. е.) зеленым раскрашивала себя интеллектуальная элита племени: мудрые и просвещенные, а тоже умеющие общаться с духами и богами люди. Зеленый лучшие из лучших также нес данные о наличии гармонии.

Церемонии раскраса

При разных племенных церемониях раскраска воинов могла указывать на принадлежность его к какому-либо военному обществу и клану, а то и говорить о совершении им различных боевых подвигов. Те воины, что смогли проявить себя «на тропе войны», получали право раскрашивать лица своих жен. Если мужчина не было боевых заслуг, то данной привилегии он был лишен. Лошади тоже раскрашивались, а гривы и хвосты их были украшены по традиции орлиными перьями и разными яркими лентами.

Традиция раскрашивания коней перед важным боем существовала у всех индейских племен. Лошадей темных мастей раскрашивали в белую или желтую краску, а тех, что имели светлую масть – в красную краску. Круги вокруг глаз у боевого коня делали, чтобы зрение у скакуна становилось острее. Места ранения скакунов у племен сиу и шайеннов, а также среди черноногих отмечали круглым пятном, обычно красного цвета.

Существовали различные символы, наносившиеся на боевых лошадей. Они отображали подвиги того или иного воина, который был хозяином лошади. Например, сиу ставили отпечаток ладони на свою лошадь. Этот знак означал, что воин сумел дотронуться до врага, будучи верхом на коне.

Вывод:

Индейцев можно назвать детьми природы, потому именно с окружающим их миров связаны все их традиции и обычаи. Неотъемлемой частью их традиционной культуры считается раскрашивание собственных тел. Это делалось для защиты, а также для выделения статуса того или иного представителя данной народности.

Наряду с развитием языка как инструмента коммуникации развивались невербальные способы общения. Прежде чем научиться связно говорить, для общения человек использовал конечности рук и мимику лица, бессознательно научившись вкладывать в каждую дугу и прямую линию на лице столько смысла, что всего этого было достаточно, чтобы быть предельно понятым собеседником. Отправляясь на войну или охоту, он наносил на лицо симметричный орнамент, подчёркивающий намерения, а с помощью мимических мышц раскраска оживала и начинала работать уже по конкретным правилам.

В этом материале мы постарались поднять основные вехи в истории боевой раскраски, узнать, как её используют сегодня, а также составить короткую инструкцию по нанесению.

Заключение

Итак, мы рассмотрели суть и особенности боевого раскраса индейцев. Как видите, каждый цвет и рисунок имеет свое значение

На данный момент увидеть подобным образом раскрашенных индейцев будет сложно (разве что на карнавалах), но несколько сотен лет назад этому нюансу уделялось огромное внимание, а раскрас имел свою силу

До момента, когда в Америке появились белые торговцы, индейцы пользовались различными природными красителями, например, некоторыми породами глины. Ассинибойны при помощи белой глины вымазывали свои лица и накидки, когда они скорбили. Также, в ходу было множество других видоа природных красителей. В частности, равнинные Кри для получения черного цвета, смешивали жир и древесный уголь с графитом. Скиди-пауни свои лица покрывали сажей, получаемой при сжигании ими травы. Но после появления торговцев, индейцы у них стали покупать охру, чтобы ей заменять природные красители. Тогда перед нанесением на лицо воин брал чуток охры и столько же жира, растирал смесь в ладонях до получения требуемого оттенка и потом наносил на кожу. Европейские торговцы продавали охру индейцам в маленьких коробочках, а получали за неё до 500% чистой прибыли.

Зачем индейцы использовали краску?

Военная раскраска для индейского народы была традицией, она служила им магической защитой. Причем, считалось, что защищает она, как самого для воина, так и его скакуна. К тому же, индейцы верили, что раскраска усиливает магические способности воина.

Совет

Полезно знать, что различные виды раскрашивания были результатом видений и были индивидуальны. Существовали так же определенные виды раскрашивания, которые показывали заслуги воинов и их деяния.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: