Внедорожники в качестве буксировщиков яхт

Сарынь на кичку!

У ватажников были свои традиции. В определенных местах на Волге бурлаки посвящали новичков в профессию: человек должен был бежать на вершину холма, а «бывалые» били их лямками по спине и кричали: «Жарь его!» Места эти — высокие крутые берега — называли жареными буграми.

Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. По договору ватажника обязывали «быть у хозяина во всяком послушании. Идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления. На работу — чуть свет. Табак на судне не курить. С ворами не знаться. От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни».

Однако мало было тех, кто при нападении хотел подставлять себя под пули за хозяйское добро. Не случайно стал известным специальный клич, придуманный атаманами Жигулевской вольницы: «Сарынь на кичку!». Это был знак бурлакам и команде собраться на носу корабля, чтобы не попасть под горячую руку. Хозяйский приказчик в таких случаях делился товаром с нападавшими, и они, взяв дань, пропускали караван судов.

Когда Репин писал картину «Бурлаки на Волге», ватаги считались уже уходящей натурой. Однако труд бурлаков был востребован очень долго. В последующие голодные годы появились даже бурлачки-женщины. И только в 1929 году специальным постановлением Народного комиссариата путей сообщения человеческая тягловая сила была запрещена.

Бурлаки-судорабочие обыкновенно объединялись в артели со специальным распределением занятий. Обычно среди них определяли старшего водолива, отвечающего за подмочку товара (он же плотник), лоцмана (дядю, или букатника на народном языке), шишку — передового в лямке и двух косных — в хвосте. Среди бурлаков были также коренные, взятые на весь путь с задатком, и добавочные, нанятые временно.

Как выбрать мотобуксировщик для рыбалки

Зимняя рыбалка подразумевает передвижение по снегу и льду

А для безопасного пересечения замерзшего водоема и лучшей проходимости по сугробам необходимо обратить внимание на  длину мотобукса, наличие катково-склизовой подвески и мощный двигатель, чтобы преодолеть снежные завалы и трудный, утренний маршрут после ночной метели

На проходимость буксировщика влияют такие параметры, как:

  • Площадь опорной поверхности;
  • Тип расположения и мощность двигателя;
  • Тип подвески.

Обратите внимание на расположение двигателя в мотобуксировщике Бурлак М. Движок устанавливается на букс либо спереди, либо сзади

Многие рыбаки не до конца понимают особенности редуктора или вариатора на мотобуксировщике. В моделях с вариатором «САФАРИ» в качестве трансмиссии есть один недостаток – он боится попадания воды на ремень. Влагой ремень увлажняется и теряет сцепку с металлическими щеками диска вариатора. Буксировщик становится менее тяговит. Но этого недостатка можно и не ощутить на практике, если не пересекать броды глубиной более 40-50 см или не ездить на вариаторе по очень топким болотам. Что во время зимней рыбалки как бы и не подразумевается. При сухой, зимней эксплуатации буксировщик с вариатором будет работать эффективнее.

Для весеннего и подготовительного к зиме периода эксплуатации рекомендуется использовать мотобуксировщики с редуктором. Редуктор и сцепление не боятся попадания воды за счет защиты алюминиевым корпусом. А это для всесезонной техники огромный плюс. Например, в весеннее — осенний период можно легко соскочить в колею, наезженную лесовозами или заполненную водой.

READ  The Gotham Project: «бэтмен» среди суперяхт. 46-метровая алюминиевая яхта верфи Icon Yachts во всей красе

Преодоление бродов – еще один показатель в пользу редуктора. На моделях с редуктором глубина преодолеваемого брода может достигать 50-60 см. Ну а простота эксплуатации само собой разумеющийся аргумент. Не нужно дополнительно устанавливать и выставлять какие-либо настройки после установки и снятия.

Интересные факты

  • В разговорном латышском языке слово бурлак (латыш. burlaks) означает не только «бурлак», но и «разбойник». В разговорном литовском языке словом (лит. burliokas) называли местных русских старообрядцев. В разговорном же румынском бурлаком (рум. burlac) называют холостяка.
  • Бурлак — человек, уходящий на приработки: рубить дома, класть печи, на сплав и т. д. Бурлачить — это не обязательно таскать баржи. Слово «бурлачить» можно еще и сейчас услышать в Кирилловском районе Вологодской области. «Опять Васька ушел бурлачить», — может сказать какая-то старая женщина про своего кота. Бурлачить — здесь: охотиться.
  • В поморском диалекте «бурлак» — обозначение для приезжих, вербованных рабочих, вахтовиков, военных. (Бурлаки леспромхоз отстроили).
  • В современных нормативных актах Российской Федерации нет запрета на бурлацкую тягу (постановление 1929 года утратило силу), однако фактов её применения в современности тоже нет. Очевидно, это связано с её экономической неэффективностью. Тем не менее, подобный способ буксировки зачастую встречается в водном туризме.
  • Один из проектов речных буксиров-толкачей получил название «Бурлак».

Мотобуксировщик Бурлак-М2 Vector с лыжным комплексом

Этот готовый вариант для исключительно зимней дороги позволит с большим комфортом добираться до места назначения, нежели в санях-волокушах. Пассажир располагается в стационарном сиденье. Руль управления по мотоциклетному принципу снабжен системой подачи газа. Вариант трансмиссии устанавливается на выбор: редуктор либо вариатор.

Переднеприводный мотобуксировщик Бурлак-М2 Vector оснащен катковой подвеской и лыжным комплексом. Лыжный модуль оснащен большими, широкими, пластиковыми лыжами. Мотобуксировщик можно использовать отдельно от лыжного модуля. Букс оснащен складным рулем. А при установленном лыжном модуле система используется как мини-снегоход.

Лыжный модель закреплен с помощью специальных втулок. Они обеспечивают плавность хода при использовании техники в глубоком снегу, например в поле или лесу. Седоку намного удобнее располагаться в седле. Есть подножки для ног. В целом мотобукс Бурлак-М2 Vector с лыжным комплексом представляет собой унифицированный вариант как для тяговой работы и транспортировки груза в санях-волокушах, так и спокойного, пассажирского передвижения, прогулок, рыбалки и охоты.

Мотобуксировщик Бурлак-M LFK

Катковый мотобуксировщик Бурлак-M LFK с вариатором «Сафари» и двигателем в 9-15 лошадиных сил подходит для движения по бездорожью и тяговой работы в любой сезон. Мотобукс наделен  максимальной скоростью 30 км/ч. Буксировщик можно смело назвать практичным и компактным переднеприводным тягачом. Гусеницы с катково-склизовым типом подвески позволят добираться до обледенелых водоемов по первому снегу, проезжать по замерзшим земляно-травяным тропам в лесу и в поле.

Капот мотобуксировщика изготовлен из металлопрофильного каркаса и стекловолоконного корпуса. Капот прослужит долго, а вот двигатель прикажет долго жить, если хозяин надумает выгнать мотобукс в сильный мороз или применит тяговую силу в глубоком снегу.

READ  Координаты интересных мест в green hell

Отметим удобную перекидную ручку и органы управления. Они расположены по мотоциклетному принципу на ручке: кнопка электростартера, включения и выключения фары, чека аварийной остановки и рукоятка газа. Имеется вместительный топливный бак для заправки бензина АИ-92 или 95. Из практичных элементов мотобукса, выполняющей роль защиты техники, выступает металлическая ручка отбойника и массивный прорезиненный брызгоотбойник.

С помощью фаркопа к мотобуксировщику можно подсоединить сани-волокуши или прицеп. Ваши 250 кг рабочего и хозяйственного скарба вместе с весом пассажира можно спокойно потягать на этой технике. Главное, не забудьте равномерно распределить багаж в санях, и при необходимости закрепить поклажу.

Примечания

  1. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный.- М.: Рус. яз. 2000.- в 2 т.
  2. Дженкинсон А.»Путешествие из Лондона в Москву, 1557-1558 гг.» // Английские путешественники в Московском государстве. М., 1938. С. 75.
  3. Струмилин С. Г. Очерки экономической истории России, М., 1960. С. 343.
  4. Мамин-Сибиряк Д. Н. Бойцы.
  5. Сельскохозяйственная статистика Саратовской губернии, составленная по сведениям, собранным Саратовской комиссией для уравнения денежных сборов с государственных крестьян (1859), СПб.: Тип. Л. Демиса, С. 22-23.
  6. К. И. Арсеньев (1836) «Географическое обозрение России», Журнал Министерства Внутренних дел, Ч. XIX, № 1, С. 17-19.
  7. Корнилов И. П. Волжские бурлаки // Морской сборник. 1862. № 7. ч. 3. С. 1–37.
  8. Бернштейн-Коган С. В. Вышневолоцкий водный путь. М., 1946.

Крылатые выражения

Со временем профессия бурлака обросла легендами. Многие думают, что в артель вступали бывшие каторжники, другие предполагают, что тянуть лямку подряжались «пропащие люди» — пьяницы и попрошайки.

Однако прочно засевшие в современном языке выражения, которые мы сейчас уже не ассоциируем с бурлаками, свидетельствуют о том, что это ремесло было довольно распространенным на Руси.

«Долго же я тянул эту лямку!» — воскликнет сотрудник, наконец уволившийся с нелюбимой работы. «Что за шишка к нам пожаловала?» — спросит другой служащий у своего коллеги. «У вас просто кабальные условия прописаны в договоре!» — возмутится человек, обратившийся за кредитом.

И никто даже не вспомнит о том, что с помощью лямок тянули баржу, шишка — это ведущий, самый опытный в ватаге бурлак. А в кабале оказывались те ее члены, что трудились за долги, то есть работали за хлеб и соль.

Бурлачить на Руси никогда не считалось зазорным. Многие крестьяне во время неурожаев, чтобы заплатить оброк или чтобы не стать холопами своих кредиторов, спасались этим промыслом. К бурлакам иногда прибивались и разорившиеся горожане. Ведь владельцы судов, а затем пароходств платили сразу же и наличными. В ватажники шли и молодые парни, копившие на свадьбу или начало собственного дела. К примеру, бурлаком был основатель династии самарских купцов Лариных. По воспоминаниям жительницы нашего города Ольги Лариной, ее дед Александр Гаврилович в молодости также состоял в артели, тянул баржи. Заработав деньги, он стал покупать участки земли, разводить сады и продавать их.

READ  Как подобрать картины для суперяхты. Семь подборок картин российских художников под любой яхтенный интерьер

Национальный рекорд

Многие могут задаться вопросом: насколько большое по габаритам судно можно перевезти по автодороге? Немного отходя в сторону от курса повествования, вкратце пойдет рассказ о своеобразном рекорде, который был установлен в далеком 1996 году в Белоруссии. На то время, одна новоиспеченная коммерческая организация приняла решение приобрести 40-метровый катер для свершения водных прогулок с водоизмещением в 93 тонн. Это было сделано для того, чтобы превратить обычное судно в ресторан на воде. Данный катер находился на р. Березина, а плавучий ресторан планировалось открыть на озере Нарочь, которое расположено за сотни километров.

Упорству тогдашних предпринимателей позавидовали бы даже сами герои Н. Островского. На заводе колесных тягачей, что находится в самом сердце Республики Беларусь – Минске, коммерсанты взяли в аренду на пару дней транспортер марки МАЗ-7907, которая используется для пусковой установки ракеты межконтинентального типа «Молодец». Такая ракета имела вес 100 тонн и могла бы с легкостью разнести пол-Америки. Она должна была стоять на двадцативосьмиметровом хребте с двенадцатиосным шасси в специально разработанном транспортно-пусковом контейнере. Однако в этот период наступила перестройка и великая, могучая страна разоружилась добровольно. Таким образом, оставшийся без дел транспортер принял на свою спину катер и выехал на автобан.

Самый востребованный тягач

Беспрецедентный произошел случай с автомобилями Ford F-Series. Вот уже почти 30 лет они занимают лидирующую позицию по продажам по сравнению с легковыми автомобилями на все модели североамерианского авторынка. Самой ходовой и востребованной моделью является F-150. И не удивительно. Для нее не нужно иметь каких-либо профессиональных «прав». Однако существуют и сверхтяжелые варианты, например, F-450 Super Duty, которым под силу с легкостью буксировать яхту, способную затмить все в каком-либо подмосковном «Адмирале».

Проводя исследование американских пикапов, всей душой проникаешься к профессии дилера. Самому можно окончательно погрязнуть в дебрях вспомогательного оборудования. Одни только колеса к F-Series Super Duty чего стоят. Их производитель предлагает аж 19 видов. Таким образом, кто, как не всезнающий и услужливый дилер окажет помощь в выборе правильного варианта? Также взаимоотношения с дилером находит свое отражение и в наименованиях опций. Наличие люка в крыше автомобиля несомненно становится moonroof. Благодаря такой опции тут же проникаешься романтикой встречи со своей второй половиной. Она позволяет любоваться яркими звездами и луной с помощью, оплаченной по специальному тарифу «дырку» в крыше. Как правило, красивое название является половиной успеха. Функция Defogger на поверку оказывается всего лишь подогревом заднего стекла, а king cab — большая кабина, которая рассчитана на пять мест и имеет распашные, словно у бабушкиного шкафа, двери.

Отсекая все лишнее, авторынок оставляет только полезные функциональные возможности, к примеру, зеркала заднего вида, оснащенные раздвижными телескопическими кронштейнами. Их управление осуществляется при помощи специального рычажка, который находится у места водителя.

Это крайне удобно, особенно если приходится перевозить очень крупный груз на прицепе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: