Ковид и море: как яхты стали убежищем и гарантией спасения в будущем

Тихая гавань

Преимущества яхт во время пандемии — их автономность и гигиеничность. Традиционно на всех яхтах, от самых маленьких до суперлодок, больше напоминающих круизные лайнеры, поддерживается идеальная чистота. Это один из важных элементов яхт-культуры. В отличие от круизных лайнеров, которые традиционно перемещаются между крупными городами-портами, яхты, как правило, заходят в небольшие порты, стоят на якоре в укромных бухтах, а пассажиры устраивают пикники на безлюдных пляжах, большинство из которых доступны только с воды.

По этим причинам только яхтам разрешен вход в оставшиеся до сих пор открытыми порты и марины. «Яхта как любое обособленное контролируемое пространство хорошо подходит для изоляции, а капитан и экипаж способны поддерживать строгие стандарты чистоты без соприкосновения с внешним миром в течение длительного времени», — считают в Northrop & Johnson. Также эксперты отмечают, что еще при появлении первой информации о коронавирусе на всех судах были усилены меры безопасности. Речь идет о более частой и тщательной дезинфекции, регулярной проверке здоровья экипажа, ограничении его перемещений, запрете посторонних контактов, контроле и санитарной обработке доставляемых на судно припасов, очищении и озонировании воздуха в каютах. Кроме того, в нынешних обстоятельствах стало принято проводить медицинские освидетельствования не только команды, но и гостей перед началом чартера.

Наиболее популярными направлениями для круизов на яхтах в период зимне-весенней навигации остаются юг США, Карибский бассейн, Мальдивские и Сейшельские острова. Также среди яхтсменов возрос интерес к «альтернативным» отдаленным местам, таким как Аляска, острова в южной части Тихого океана и оконечность Чили.

Можно ли зарабатывать яхтингом

Изначально я рассматривал яхтинг как туризм — хотел плавать где-то с женой и детьми, ходить на лодке в свой отпуск. Были фантазии о кругосветных переходах. А если идти в кругосветку, то уже надо во всем быть мастером, во всем разбираться. Поэтому дополнительно я прошел курс Yachtmaster Offshore, это международная шкиперская лицензия, которая позволяет управлять яхтой на расстоянии до 150 морских миль от берега. Мне не хватало только знаний в астронавигации. Отдельного курса по этому предмету не было, так что я прошел дополнительно курс Yachtmaster Ocean, с этой лицензией уже можно пересекать океан. Это все произошло очень быстро — в течение года я окончил все курсы.

Зарабатывать яхтингом я начал только недавно. Честно признаюсь, что вышел из бизнеса с золотым парашютом, который позволил продержаться на плаву несколько лет. Сначала я платил за участие в регатах и путешествиях, потом мне стали платить за это. Я стал подрабатывать инструктором почти сразу, как отучился — в 2010 году, оплачивалось и участие в гоночных командах. И как-то постепенно предложений идти капитаном за деньги стало все больше.

Не то чтобы я к этому сильно стремился. Например, после получения Yachtmaster Ocean я собрался просто покататься на лодке с друзьями, и мне предложили взять в команду еще двух ребят, которые хотят пройти практику и сдать на Bareboat Skipper.

Я мог месяц болтаться в море, зарабатывать по тысяче евро в неделю, то есть где-то 4 тысячи евро в месяц — на жизнь вполне хватало: и на съемную квартиру в Москве, и на еду, и на одежду.

О самооценке

Я крутой яхтмастер, это не понт. Не великий гонщик, но неплохой капитан и нормальный инструктор.

Можно себя считать крутым яхтмастером, когда у тебя не остается вопросов по управлению лодкой, по метеорологии, когда ты понимаешь, что тебе делать в любой экстренной ситуации. Или ты знаешь, что в какой-то неординарной ситуации ты можешь просчитать все варианты развития событий. Когда ты чувствуешь себя уверенно, понимаешь, что происходит сейчас и что будет дальше, и можешь все это объяснить другому незнакомому человеку, который первый раз оказался на лодке.

И у меня есть три человека, с которыми я хожу в экспедиции и гонки обычным матросом и которых безропотно слушаюсь. Если они меня зовут куда-то, я сразу говорю «да» и перестраиваю свои планы. Этим трем людям я доверяю безоговорочно. Сережа Голофаст — один из таких людей.

В 2012-м мы выиграли и Кубок России, и чемпионат России. Я собрал все документы и отдал капитану, он потом эту папку потерял, и мы так и остались без разряда.

Для спортсмена разряд — это документация его прогресса. Как-то меня учили, что разряд нужен: когда ты проделал какую-то работу, должно быть подтверждение твоей квалификации, промежуточный результат. Еще за это есть бонусы — например, в Центре спортивной медицины намного дешевле лечиться, если есть разряд. Возраст уже серьезный, травм много.

Кубок у нас есть, конечно, медали тоже. Вообще, за десять лет наград много, на полку уже не влезают. Но без разряда нет и регалий — вот меня спрашивают, как представить, а у меня пока нет официального титула, я «Вова Гансон, яхтсмен».

TikTok: бесплатный контент и пропаганда самоизоляции

Во время пандемии TikTok из любимого приложения зумеров превратился сервис для всех: приложение самым скачиваемым среди соцсетей в первом квартале 2020 года — только за неделю (с 16 по 22 марта) количество загрузок приложения в США на 18%, а разные видео с хештегом #coronavirus сейчас набирают до 5,5 млрд просмотров по всему миру. Контент TikTok, состоящий преимущественно из танцев, пародий и флешмобов, разбавился реакциями на новостную повестку: под вкладкой #HappyAtHome можно увидеть прямые эфиры врачей ВОЗ и знаменитостей, ролики , домашние тренировки и рецепты (в российской версии вкладка называется #ЖизаНаДому).

В пик эпидемии в Китае, когда практически вся страна закрылась на карантин, соцсеть купила у компании Huanxi Media Group права на показ нескольких фильмов и бесплатно транслировала их на своей площадке. Среди релизов была полнометражная лента  — продолжение популярной в Китае франшизы Lost in, предыдущие серии которой (Lost on Journey, Lost in Thailand и Lost in Hong Kong) заработали в прокате суммарно около $500 миллионов

Таким образом TikTok обеспечил досугом миллионы людей и привлек к своей площадке внимание большого количества новых пользователей, показав, что контент TikTok — это не только очень короткие видео

DOVE: помощь медикам

Dove запустила кампанию «Отвага — это красиво» (Courage is Beautiful) в поддержку медицинских работников, которые борются за жизни людей во время пандемии, жертвуя элементарным комфортом. Для них Dove бесплатно поставляет свои продукты и средства защиты (на данный момент на сумму более 5 миллионов евро)

Кроме того, компания маркетинговые и рекламные бюджеты в СМИ на пропаганду рекомендаций ВОЗ о важности правильного и частого мытья рук. «Неважно, какую марку вы используете — мойте руки с любым мылом, просто не забывайте делать это часто»

READ  Тату морские

Помимо этого, DOVE анонсировала проект для родителей и опекунов с детьми на карантине. Под хештегом #SelfEsteemAtHome бренд обещает публиковать ролики, в которых эксперты популярно расскажут, как сохранять свое душевное равновесие, пока школы и детские сады не работают.

Многие крупные компании перешли на производство дезинфицирующих средств. Так, фабрики концерна LVMH теперь производят 50 тонн дезинфицирующего геля в неделю. Его бесплатно передают во французские больницы.

Iris van Herpen

Если говорить об общепринятом представлении моды будущего, как футуристичных и непонятных форм, то датский дизайнер Ирис ван Харпен уже воплотила это в жизнь и стала кутюрье нового времени. Она была одной из первых, кто использовал 3D принтер в моде. В 2015 году материалами ее коллекции стали: металлический порошок, каучук и магниты. Этим летом в Париже девушка показала платье, полностью декорированное стеклянными шарами. Черпая вдохновение из науки, искусства, философии ван Харпен создает невероятные космические наряды из будущего. Клиентами дизайнера уже стали Тильда Суинтон, Бйорк и Леди Гага. Тем временем пока мода пытается отследить тренды будущего, Ирис уже его создает.

Подготовила: Иванна Петрович

Crocs — бесплатная обувь

Индустрия моды одна из первых вступила в борьбу с Covid-19, помогая медицинской сфере в разных странах на государственном уровне и частными инициативами. Многие бренды полностью или частично переводят свои производства на изготовление одноразовых медицинских комбинезонов и масок.

Обувной бренд Crocs дарит свою обувь работникам больниц, борющимся с коронавирусом. Компания объявила о том, что централизованно поставляет 10 тысяч пар кроксов для медработников каждый день. Генеральный директор компании Эндрю Рис , что Crocs будет продолжать жертвовать обувь до тех пор, пока это будет необходимым или пока запасы обуви не иссякнут.

На сайте компании есть , которую может заполнить любой отдельный медицинский работник для бесплатной доставки фирменной пары сабо. В России Crocs партию сабо в ГКБ № 40 в Коммунарке.

В России похожих масштабных инициатив пока единицы. Бренд Bosco di Ciliegi, продающий одежду и предметы роскоши, начал пошив миллионов марлевых масок, пока что преимущественно для нужд Минпромторга.

Royal Yachting Association

Royal Yachting Association (RYA) является старейшей организацией, которая занимается обучением шкиперов. Именно поэтому чартерные компании без проблем выдают лодку шкиперу с лицензией от Английской королевской организации. В России, а в частности, в Москве нет самой организации RYA, а только ее представители. Поэтому здесь базируется немного школ с этой системой обучения, что усложняет подбор удобного местоположения. Кроме того, обучение шкиперов Bareboat Skipper в системе RYA проводится только на английском языке, в том числе и принимается экзамен, в отличии от IYT. Материалы для изучения также представлены исключительно на английском языке, а если и есть русскоязычная версия, то это неофициальный перевод. Еще одним неудобством лицензии этой системы — программы обучения разделены в приливно-отливных акваториях и акваториях, где нет приливов и отливов. Так что, пройдя практику, например, в Средиземном море, курсант получает лицензию на управление парусной яхтой только в неприливной зоне (non-tidal). Существенный минус этой системы – область юрисдикции. С сертификатом английской школы можно брать только яхты, зарегистрированные в странах британского содружества. Само обучение построено так: чтобы получить сертификат DAY Skipper, необходимо пройти пятидневный практический курс. Английские центры работают с 10:00 до 18:00, ни минутой позже или раньше. В таких условиях сложно получить информацию в полном объеме хотя бы потому, что из этих часов нужно вычесть время на уборку яхт, обеденные перерывы и теоретические организационные моменты. В результате времени для реальных занятий остается не много.

В системе RYA также существуют свои уровни подготовки яхтсменов.

DoubleTree и IKEA — секретные рецепты фирменных блюд

Американская сеть отелей DoubleTree секретный рецепт своего печенья с шоколадной крошкой, которым въезжающих гостей угощали при регистрации. Рецепт много лет считался корпоративным секретом. Существует легенда о том, что фанаты долго угадывали и распространяли неофициальные рецепты среди своего комьюнити. «Мы знаем, что сейчас тревожное время для всех», — объясняет старший вице-президент и глобальный руководитель DoubleTree Шон Макатир. «Теплое шоколадное печенье не может решить все проблемы, но может дать немного комфорта и счастья».

Фирменный рецепт своего самого продаваемого блюда раскрыла IKEA — фрикадельки и соус к ним теперь тоже можно приготовить дома из простых ингредиентов. Disney поделился рецептом популярных пончиков, которые обычно пробуют посетители парков. Макдоналдс опубликовал инструкцию о том, как воссоздать «Биг-Мак в условиях карантина».

«ВКонтакте»: вкладка #лучшедома

«ВКонтакте» запустила на своей платформе хештег . Это афиша онлайн-трансляций концертов, лекций, спектаклей, дискуссий, школьных занятий. Она устроена как телевизионная программа с тематическими категориями вместо каналов. На сайте и в приложении также появилась отдельная вкладка «», в ней собраны все последние новости, статистика и советы. Там же появились эмодзи-статусы о самоизоляции. Так социальная сеть предлагает рассказывать о делах и развлечениях, которыми можно заняться во время карантина. Среди них «побеждаю печенегов», «гуляю с собакой», «закупаюсь бумагой».

Кроме этого, в сети «ВКонтакте» открылось первое официальное сообщество . В нем также можно найти достоверные сведения о Covid-19, а в будущем следить за другими новостями сферы здравоохранения.

Социальная сеть очень оперативно отреагировала на изменения образа жизни людей и стала одной из основных в России площадок для всевозможных трансляций разнообразного досуга, балансируя развлекательный контент честной и актуальной информацией о распространении коронавируса.

Вторая крупная российская соцсеть «Одноклассники» открыла специальную вкладку «Дома — это ОК». Там можно посмотреть трансляции концертов, онлайн-экскурсии в музеи, мастер-классы шеф-поваров и вебинары. Соцсеть даже организовала возможность общения со священниками Русской православной церкви с помощью видеозвонков.

Канье Уэст

Один из самых популярных рэп-исполнителей, кроме получения статуэток Грэмми, отличился провокационными показами своего бренда одежды. Пастельные цвета и концепция простых форм вызвала неоднозначные отзывы у критиков. Поначалу Канье засыпали множеством предложений о сотрудничестве со стороны марок спортивной одежды и обуви. Коллаборация с Adidas, результатом которой стала модель кроссовок Yeezy Boots, – одна из самых ярких в арсенале бренда спортивной обуви. После этого музыкант задумался о собственной марке, которая получила название  «Yeezy».

Первый показ поразил не столько необычными вещами, сколько нестандартным подходом к подаче. Канье нельзя считать реформатором в дизайне одежды, но в качественных шоу он разбирается. Почти каждый показ модели, будто случайно забежавшие в растянутых свитерах с улицы, выстраиваются в ряды на подиуме. Взять к примеру, коллекцию в Madison Square Garden. Примечательным стало не только место, но и то, что на показ можно было купить билеты, как на концерт. Такой подход впервые использовался за 70 лет

READ  Суперяхта абрамовича

Он пришелся по вкусу молодому поколению обращающего внимание на идею. Следствием чего стал большой рост продаж в Barneys и других популярных торговых точках

Дорогое убежище

По оценкам экспертов, стоимость чартера на неделю составляет в среднем больше $100 000, аренда мегаяхты стоит порядка $600 000 без учета расходов на экипаж и топливо. Размер судна действительно имеет значение: чем больше лодка, тем она устойчивее к непогоде на море. Пятнадцатиметровым моторным яхтам при высоте волны от 5 м рекомендуется заходить в гавань и пережидать шторм. За стоянку в удобно расположенной марине в высокий сезон цена за сутки может превышать $10 000. «И во время самоизоляции на яхте можно столкнуться с ограничениями. Например, капитаны яхт, находящихся на Карибах, сообщают нам, что на Антигуа в связи с высокой концентрацией яхт возникают перебои с поставками продовольствия. Местная инфраструктура не привыкла к таким большим нагрузкам в течение длительного времени», — сообщают Burgess.

Сможет ли группа сверхбогатых клиентов на яхтенном карантине удержать на плаву целую яхтенную индустрию, в которой по всему миру занято 160 000 человек, покажет время. Пока из-за пандемии не состоится международная выставка MYBA Charter Show. Десятки спортивных регат перенесены на неопределенный срок. Сокращение и передел рынка неизбежны. Эксперты уже сравнивают эпидемию нового коронавируса с кризисом 2008 года, нанесшим сильнейший удар по яхтенному рынку. Тогда спекулянты, строившие яхты для быстрой перепродажи, остались с большим количеством нераспроданных судов, а часть верфей обанкротилась из-за резкого спада спроса. «Пройдет естественный отбор, и слабые игроки без подушки безопасности уйдут с рынка или будут поглощены более крупными компаниями, — говорят в Burgess. — В нынешних реалиях на рынке будут появляться новые предложения по продаже яхт, и, очевидно, у брокеров будет много работы. Мы полагаем, что в то же время появятся новые покупатели, например те, кто на фоне эпидемиологической обстановки предпочтет иметь собственную яхту, а не брать ее в чартер», — резюмируют в Burgess.

S7: бесплатные мили

Авиакомпания S7 предлагает своим клиентам . Всем зарегистрировавшимся на сайте участникам гарантируют начисление бонусов за каждый проведенный день на карантине. По правилам акции достаточно подтверждать свое присутствие дома нажатием кнопки на сайте. Все накопленные мили S7 обещает сохранить до конца 2021 года.

Сейчас авиакомпания выполнять от 120 до 130 рейсов в сутки внутри страны в зависимости от дня недели. Для пассажиров S7 подготовила апрельский с текстовым обращением вместо стандартной обложки. Вот некоторые цитаты из него: «Пристегните ремни. Мы знаем многое о турбулентности в полете. Чего мы не знаем — сколько продлится турбулентность в мире»; «Когда все пройдет, наш мир, возможно, не будет прежним. И тогда у нас найдется тысяча причин открывать его снова и снова».

Авиакомпания не в первый раз оперативно реагирует на происходящее в мире — во время лесных пожаров в Сибири S7 временно сменила название на старое «Сибирь» и собрала деньги на посадку миллиона деревьев.

Акцию, аналогичную активности S7, запустил магазин электроники «Эльдорадо» — компания тоже поощряет бонусами всех, кто сидит дома. Для этого необходимо: зарегистрироваться и отмечать на сайте каждый новый день изоляции. Бонусы начисляются на следующий день и действуют 90 или 180 дней.

Как я решил бросить все

По образованию я учитель фехтования — семья у меня спортивная, институт физкультуры был естественным выбором. Но зарабатывать на обучении детей сложно, а у меня своя семья появилась очень рано. Так что я искал более доходные занятия: еще школьником я работал диджеем в клубе «Эрмитаж», где за часовой сет получал 50–70 долларов, и потому знал вкус денег. После института я устроился в большой издательский холдинг, где быстро сделал карьеру в логистике. Но на ней я не остановился и начал с друзьями свой бизнес: в 2003 году мы стали переводить печатную прессу в электронный формат с помощью платформы, которую придумали.

В качестве инвесторов позвали акционеров холдинга, где все мы работали. За каждую копейку нужно было отчитываться, нас прессовали на каждом совещании. Это тянулось довольно долго, до 2009 года. И в очередной раз нам просто не утвердили бюджет: пришлось сокращать людей, искать другие способы заработка. Выкарабкаться получилось, но мои ожидания от вклада в дело не оправдывались, я был подавлен. В какой-то момент понял, что пора все менять.

Способы экономии на перегоне яхты

Бывают ситуации, когда собственник желает сэкономить на перегоне судна. Как это сделать грамотно? Порою, возникает соблазн не только сэкономить, но и заработать немного! Сделать красивую рекламу шикарного парусного ралли, продавая путешествие начинающим яхтсменам. Как в рассказе про Тома Сойера, который организовал покраску забора, зарабатывая кучу бонусов. Здесь также есть пару нюансов. Во-первых, если у Вас нет достаточно большой группы знакомых яхтсменов или Вы запросите много денег, вы вряд ли кого найдёте. Во-вторых, организовывать такое ралли надо с профессиональным шкипером, чтобы быть уверенным в благополучном исходе событий. У нас есть группа подписчиков Школы океан, которые регулярно получают от меня приглашения на тех условиях, что формирует собственник яхты. Большинством из подписчиков я знаком лично и знаю их практический опыт.

Ваш шкипер, Виталий Елагин.

Страхование

Кроме договора, актуальней подумать о страховании яхты. Обычно у всех есть страховка. Только вот это страхование ответственности перед третьими лицами. Перегон – всё-таки это не простая часовая прогулка под парусом, лучше приобрести полис КАСКО на весь регион и срок перегона. 

ВИТАЛИЙ ЕЛАГИН

WhatUp: +7 929 852 92 43

Е-майл: [email protected]

Образование: Кубанский Государственный Университет ФК, Спорта и Туризма (тренерский факультет, кафедра парусного и гребного спорта)

Дипломы: Удостоверение ГИМС
Certificate of competence Yacht master ocean (ВФПС)
IYT Yachtmaster Coastal
IYT Instructor
Cудоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях (Минтранс)

READ  Игровой автомат золото ацтеков

Профессиональный опыт: занятия парусным спортом с 1989 г.
Дальние плавания на крейсерских яхтах, регаты, перегоны с 1994 г., Черное, Средиземное, Северное и др. моря, Атлантический океан.
Одиночное плавание на яхте «Микро» по маршруту ВДЦ «Орлёнок» – Сочи – Самсун – Трабзон – Сочи – Лазаревское – ВДЦ «Орлёнок», Чёрное море
Участие в международной одиночной гонке “Azores Jester Challenge” Плимут (Великобритания) – Прайя де Виктория (Азорские острова)

Американский барбершоп Barba — онлайн-уроки стрижки

Американский барбершоп Barba запустил виртуальную школу стрижки на карантине Quarancuts. Топ-стилист салона в прямом эфире Zoom или Instagram объясняет, как сделать модную стрижку дома, курируя своих учеников дистанционно. Пройти экспресс-курс по средствам видеосессии и подстричь себя или своих близких может любой желающий, для этого необходимо отправить заявку барбершопу . Салон записывает процесс онлайн-урока и делится лучшими моментами в своих соцсетях со словами: «Плохая стрижка — это временно, а скриншоты — это навсегда». По завершении видеоурока салон дарит сувенирный сертификат на память о свершившемся подвиге участникам. Первым посетившим онлайн-урок Quarancuts стал актер театра и кино, известный по сериалу «Поза» .

Instagram: crocs

Airbnb: ставка на онлайн-впечатления

Cервис поиска и предоставления жилья в аренду Airbnb временно сместил акценты с недвижимости на развлечения. Теперь на сайте компании доступны . Airbnb предлагает пользователям, не покидая своей гостиной, знакомиться с людьми со всего мира, приобретать новые навыки и опыт. Например, можно узнать от дрэг-квин Терезы Аль Денте или пройти семейный от зоозащитника Кейптауна.

Для неравнодушных пользователей Airbnb организовал программу «Жилье на время кризиса». Компания призывает сдавать свое жилье бесплатно или с большой скидкой всем, кто сейчас борется с вирусом, чтобы обезопасить семьи этих людей. Отважным хозяевам компания объясняет, как соблюдать жилого помещения во время пандемии. Собственные сборы для «Жилья на время кризиса» Airbnb отменяет.

Уйти в море

Идея заняться яхтингом пришла спонтанно. Это была обычная экскурсия по Неве. На закате мы вышли в Финский залив, и я увидел, как ребенок на «Оптимисте» (одноместная парусная лодка. — Прим. ред.) возвращается домой после тренировки по заливу. Фантастически красиво. И я подумал: «Это оно». Вернулся в Москву, тут же нашел какую-то парусную школу и отучился на шкипера — получил простейшую лицензию Bareboat Skipper (яхтенный капитан прибрежного плавания), достаточно, чтобы брать лодку в чартер в Средиземном море. Это было в 2007 году, обучение мне обошлось где-то в 800 евро. Сейчас это примерно столько же стоит.

И чем больше проблем было в бизнесе, тем больше мне нравилось море. В море все по-честному. Если страшно, то страшно, если тебя человек бесит — он тебя бесит, и ты ему говоришь об этом. И вы оба в море, так что вам надо как-то договориться, чтобы доехать до пункта назначения.

Параллельно с бизнесом и в семье тоже все совсем разладилось, и я ушел тогда в свой первый переход через Атлантический океан — думать. А потом… Знаете, был такой фильм «Безумный спецназ», там чувак говорит: «Когда у мужчины рушится жизнь, он делает одну вещь — уходит на войну». У меня как-то похоже получилось, правда, я ушел в профессиональный яхтинг.

Подбор экипажа

Подбор экипажа или капитана для перегона судна всё-таки вопрос непростой. Как не ошибиться, подбирая опытного шкипера, приятного в общении человека, которому можно доверить свою лодку и жизнь? Рекомендации, отзывы, шлейф слухов, которые преследуют фактически любого человека – источники информации о будущем капитане. Конечно, доверять слухам нельзя, кто-то мог что-то сказать по обиде или просто перепутать человека, но прислушаться можно. А вот попросить рекомендацию у шкипера или найти о нём отзывы тех, кто был с ним море, это стоит делать обязательно. Обо мне, кстати, Вы сможете найти биографию, резюме, живые отзывы от многих начинающих яхтсменов или опытных владельцев яхт, с кем мне пришлось вместе быть в морях. Соц.сети позволят вам лично пообщаться с ними напрямую.

Также можно обратиться в яхтенную компанию для организации перегона яхты. Выглядит это привлекательно – профессиональная организация, она решает все вопросы. А по факту, это может быть следующим образом: никто не будет ждать заказа на транспортировку лодки, держа штат шкиперов на этот редкий случай. Прямо по классической фразе: “Наберут по объявлениям….”, естественно, подешевле. Если это будет парусная школа, так они продадут курс “на ралли” молодым курсантам, дай Бог, дадут им капитана “поопытней”, который зарплату получит бесплатным пайком, заодно потренируются на Вашей яхте ходить под парусом. Конечно, морской транспорт самый безопасный, часто всё оканчивается благополучно, но нужно ли это Вам? Если Вам нужен договор или по какой-либо другой причине Вы выбираете компанию, всё-таки конкретно обговорите, кто будет капитаном, какой у него гонорар; поищите сторонние отзывы на шкипера Вашего судна. Конечно же, от компании Вы услышите только лестные.

Старайтесь взять шкипера, который имеет страховой полис ответственности коммерческого капитана перед третями лицами. Об этой страховки и вообще о страховках Вы можете почитать по этой ссылке.

О приключениях

У меня в голове формируется некоторый рейтинг мест. На первом месте среди островов — Санта-Мария (Азорские острова), второе место — Мадейра, третье пока вакантно. На севере тоже очень красиво, но я больше люблю тепло. Если говорить про регионы, то я обожаю Таиланд, много раз был там и езжу туда как на дачу. Перед посадкой в аэропорту ловлю себя на мысли, что как будто сажусь в электричку. Ощущения как в детстве: только начались каникулы, лето, тебя ждет вкусная еда, классные люди, приключения. Приключений была масса. Например, как-то я впервые ловил рыбу на яхте. Мы поймали огромную рыбу маки-маки, но не знали, как ее вытащить, и я сделал алебарду из швабры и ножа.

А однажды мы ловили бельгийцев. По просьбе чартерной компании мы перегоняли флот лодок из Таиланда во Вьетнам в начале сезона штормов. Мы еще не ушли далеко от острова, и началась гроза. Гроза была такая, что катамаран держало на одном месте часа три, мы не могли сдвинуться, притом что оба движка работали на максимальных оборотах. Этой мощности хватало, только чтобы оставаться на месте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: