Что такое after effects и для чего он нужен?

Что еще придумал первооткрыватель

После открытия явления А. Коанда занялся его разработкой и поиском практического применения. Результатом его усилий стал патент на изобретение летающего зонта. Если в центре полусферы, похожей на зонт, установить сопла, выбрасывающие поток газов, то в соответствии с эффектом Коанда, этот поток будет прижиматься к поверхности полусферы и истекать вниз, создавая область пониженного давления над зонтом, толкая его вверх. Сам изобретатель называл это крылом самолета, свернутым в кольцо.

Попытки практической реализации этого изобретения успехом не увенчались. Причина – неустойчивость аппарата в воздухе. Однако, последние достижения в области интеллектуального управления неустойчивыми конструкциями в воздухе, так называемый принцип Fly by Wire, дает надежду на появление этого экзотического летательного аппарата.

Физика явления

Эффект Коанда основывается на возникающей разнице давлений в потоке при наличии ограничивающей этот поток стенки, препятствующей свободному доступу воздуха с одной из сторон. Любой поток воздуха состоит из слоев, имеющих различную скорость. При этом экспериментально доказано, что сила трения между слоем воздуха и примыкающей твердой поверхностью меньше, чем между отдельными слоями воздуха. Тем самым скорость слоя воздуха, проходящего вблизи от поверхности, оказывается выше скорости слоя воздуха, отдаленного от этой поверхности.

Более того, на достаточно большом удалении скорость одного из слоев воздуха относительно поверхности вообще будет равна нулю. Получается неоднородное поле скоростей по высоте потока. В соответствии с законами газодинамики здесь возникает поперечная разница в давлении, отклоняющая поток в сторону меньшего давления, то есть туда, где скорость слоя воздуха выше – в сторону ограничивающей стенки. Подбирая форму сопла и поверхности, экспериментируя с расстояниями и скоростью, можно изменять направление потока в достаточно широких диапазонах.

Что удалось реализовать

Хотя зонт изобретателя поднять в воздух так и не удалось, эффект Коанда в авиации применяется, но, условно говоря, на второстепенных направлениях. Из наиболее выдающихся примеров можно привести, разработанный в 40-х годах вертолет без хвостового винта, функции которого по компенсации вращения несущего винта, выполняли установленные в задней части вентилятор и сопла со специальными направляющими. Эта же система позволяла управлять вертолетом по рысканью и тангажу. Это было применено на вертолетах MD 520N, MD 600N и MD Explorer.

На самолетах эффект Коанда — это, прежде всего, увеличение подъемной силы путем дополнительного обдува от двигателя верхней поверхности крыла, дающее максимальный эффект при выпущенной механизации, то есть когда крыло имеет максимально «выпуклый» профиль, позволяющий потоку уходить почти отвесно вниз. Это реализовано на советских самолетах Ан-72, Ан-74, а также Ан-70. Все эти машины обладают улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими использовать короткие полосы для взлета и посадки.

Из американской техники можно назвать «Боинг С-7», использующий тот же принцип, а также ряд экспериментальных машин. В послевоенный период было сделано много попыток создать летательный аппарат на принципах эффекта Коанда. Все они имели форму летающей тарелки, и все они, по истечении определенного времени, были закрыты из-за технических сложностей. Возможно, эти работы в строго охраняемой форме ведутся и в настоящее время.

Математика

В течение очень долгого времени описываемое явление вообще не признавалось, несмотря на его очевидность и относительную легкость экспериментальной проверки. Затем возникла необходимость теоретических расчетов силы и вектора этой силы, то есть сделать расчет эффекта Коанда. Такие расчеты были сделаны для разного типа струй.

Выведенные формулы достаточно громоздки и представляют собой сочетание дифференциального исчисления с тригонометрией. Но эти сложные и многоступенчатые расчеты могут дать лишь приблизительный результат. Разумеется, все это считается не на бумаге, а с использованием современных алгоритмов, заложенных в вычислительные машины. Однако реальные значения можно получить исключительно экспериментальным путем. Слишком много факторов влияет на этот эффект, и не все из них могут быть описаны с использованием математических формул.

Прибытие

2088 год, промежуточная лунная станция «Такома». Мы стыкуем свой космический корабль и прикрепляем датчики для манипуляций с дополненной реальностью (AR). Следуя указаниям местного искусственного интеллекта «ОДИН», переходим в главный отсек заброшенного комплекса. Задача: найти узлы доступа к данным и передать сведения на наш звездолет, после чего извлечь ИИ и доставить его в корпорацию «Вентурис».


Главная героиня молчалива. Может, к лучшему — мысли вслух здесь были бы неуместны.

Кроме главного отсека на станции есть еще три: «Персонал», «Биомедицина» и «Инженерия». Начать исследование в произвольном порядке не выйдет — сюжет строго линейный. Нам поочередно показывают все ключевые события, что сохранились в памяти системы.
Немаловажную роль здесь играет дополненная реальность. С ее помощью мы отслеживаем передвижения бывшего экипажа станции, прослушиваем разговоры и взаимодействуем с консолями персонажей. Эпизоды с участием команды представлены в виде короткой временной линии, которую можно мотать назад и вперед или сбросить на начало. Восстанавливать точную последовательность происшествий, как, например, в The Vanishing of Ethan Carter, не нужно.


Услышать реплики всех «призраков» за один раз невозможно.

Чтобы данные пересылались быстрее, необходимо тщательно изучать временные отрезки и собирать всю информацию. Кстати, оцифрованные версии членов экипажа здесь выглядят по-настоящему футуристически. Видимо, запись событий AR сохраняет лишь силуэты владельцев, прямо как в Everybody’s Gone to the Rapture, где мы точно так же становились свидетелями былых событий.
Копаться во всей этой истории необязательно. При желании Tacoma можно пройти за пару часов, но так вы лишите себя самого главного в игре: повествования о людях.

История открытия

Румынский инженер Анри Коанда во время проведения испытаний своего экспериментального летательного аппарата, снабженного реактивным двигателем, но имеющего деревянный корпус, во избежание воспламенения корпуса от реактивной струи, установил защитные металлические пластины по бокам от двигателей. Однако эффект от этого получился обратным от ожидаемого. Истекающие реактивные струи по непонятным причинам стали притягиваться к этим защитным пластинам и находившиеся в районе их размещения деревянные конструкции планера могли воспламениться. Испытания закончились аварией, но сам изобретатель не пострадал. Все это происходило в самом начале XX века.

Как работает фэйзер?

Звуковой сигнал с вершинами и впадинами

Если посмотреть на спектр обработанного эффектом сигнала, то станет понятно не только что такое фэйзер, но и как он работает. При использовании эффекта в спектре появляются важные точки:

  • Вершины (от англ. Mountains) — максимумы сигнала.
  • Впадины (от англ. Valleys) — минимумы сигнала.
READ  Изволить

Представим, что мы работаем с неким звуковым сигналом, который проходит через фэйзер. Синяя и красная линии на спектре — две части сигнала, создающиеся фэйзером, жёлтая — итоговый совмещённый сигнал.

Два сигнала в фазе

Все сигналы в фазе

Если не использовать фэйзер для одной из частей, то оба сигнала не изменятся и останутся в фазе. При совмещении двух частей выходной сигнал будет точно таким же, как и до разделения. Вершины и впадины никак не повлияют друг на друга — исходный сигнал останется исходным.

Противофаза

Сигналы в противофазе.

Если части сигнала окажутся в противофазе (будут полностью противоположны друг другу), то впадины первой части поглотят вершины второй, а вершины второй части съедят впадины первой. Полное поглощение всех пиков приведёт к тому, что итоговый сигнал будет равен нулю — вместо звука мы получим тишину.

Расхождение фазы

Сигналы слегка расходятся по фазе

Если два сигнала разойдутся по фазе, но не будут полными противоположностями друг другу, то при наложении вершины и впадины сольются воедино. Выходной сигнал при этом окажется где-то между максимумом и минимумом обоих частей сигнала.

Графики не должны обманывать — фэйзер не влияет на общую громкость звука. Для простоты понимания эффект стоит воспринимать как многополосный эквалайзер, дающий эдакий волнистый звук. Фэйзер попросту делит сигнал на две равные по громкости части, может усиливать отдельные частоты на спектре, но общий характер и объём сигнала остаются неизменными.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Внутри педалей фэйзера обычно устанавливается низкочастотный генератор, связанный с регулятором Speed. С его помощью гитарист может выбрать скорость поглощения и усиления частот.

Статический отклик фэйзера. Частоты на отметках 200 Гц, 700 Гц, 1,5 кГц и 5 кГц будут поглощены — мы их не услышим.

На практике поглощения вершин впадинами не бывают статичными. Человеческий слух не способен точно определить пропажу частот в сигнале при прослушивании, но может заметить изменение частот. Такие изменения мозг воспринимает как своего рода «волнение», движение в звуковом спектре — нам кажется, будто сигнал постоянно колеблется и вибрирует. Чем активнее поглощаются вершины и впадины, тем более быстрым кажутся колебания.

Такое поведение сигнала образует эффект удаляющегося, а затем возвращающегося к вам звука. Для большей наглядности и лучшего понимания, что такое фэйзер и как он работает, послушайте аудиопримеры ниже. В первом случае мы слышим чистый исходный сигнал, во втором — звук с глубиной фэйзера в районе 0,5 Гц, в третьем — звук с глубиной фэйзера 6 Гц.

  1. Исходный сигнал (фэйзер не работает)

  2. Сигнал с фэйзером 0,5 Гц

  3. Сигнал с фэйзером 6 Гц

Фэйзер и фленджер

Многие музыканты и гитаристы ошибочно думают, что фэйзер и фленджер — один и тот же эффект. Фленджер изменяет не фазу, а время появления сигнала в определённом диапазоне (обычно от 2 до 25 мс). Как и в случае с фэйзером, внутри фленджера сигнал разбивается на две части: исходную и задержанную по времени. После задержки сигнал подаётся обратно в цепь, что создаёт гармоническую обратную связь

Здесь когда-то были люди

Судя по всему, монетки на станции есть у каждого второго члена экипажа.

В плане анализа обстановки Tacoma недалеко ушла от той же Gone Home. Почти любой предмет можно покрутить в руках, изучить вблизи… А вот положить в карман не получится. Инвентарь не предусмотрен, что намекает на минимум загадок. Есть пара ключей и кодов доступа, но большего не ждите.
Как бы то ни было, игра прекрасно обходится и без этого. Она скорее про интерактивную инсталляцию, где монотонный поиск предметов сочетается с интригующей повестью, рассказывающей саму себя где-то на фоне.

Развлечения никто не отменял!

На лунной станции есть жилые отсеки, специально оборудованные помещения для работы… Но, откровенно говоря, этого мало

Прошлая игра студии делала сильный акцент на истории двух людей, здесь же внимание игрока скупо делят между собой целых шестеро важных персонажей.
Записки, личные вещи — всё на месте, осталось только полюбить героев. Но не получается

Мы узнаем, что вот этот ботаник сильно переживал из-за разлуки с семьей, а эта взбалмошная девушка неплохо разбиралась в искусственном интеллекте. На этом всё. Как сблизилась некая парочка, что произошло между друзьями — непонятно. Весь хронометраж потрачен на катастрофу, а не на «знакомство» с экипажем. Да и безделушки с частями переписки сохранены чаще всего наполовину. Разноцветным болванчикам сопереживаешь с большим трудом.

Любовные отношения здесь не только разнополые. Хотя кого сейчас этим удивишь…

К примеру, в SOMA было намного увлекательнее подмечать мелочи, оставленные по себе владельцами после кошмарного инцидента. Интерес, конечно, во многом исходил от сюжета. Но чем Tacoma хуже?

Как музыканты используют фэйзер

Фэйзер — прекрасный инструмент для улучшения и обогащения чистых сигналов инструментов. Эффект придаёт звуку дополнительную плотность и объёмность. Фэйзер любим среди рок-музыкантов и гитаристов и используется в моменты, когда дисторшн неуместен, а чистая гитара должна сохранить мощь и силу звука. Короткие мелодии, отдельные гармонические линии, медленные переборы, единичные пространственные или акцентные звуки — всё это территория фэйзера.

Эффект фэйзера нашёл активное применение во всех стилях музыки, особенно в роке и метале. Чаще всего его добавляют к высокомощному сигналу во время исполнения соло. Одними из самых активных пользователей эффекта можно назвать гитариста Queen Брайана Мэя, Эдди Ван Халена и Алекса Лайфсона из Rush.

Queen — Sheer Heart Attack

Соло Эдди Ван Халена

Rush — The Spirit of Radio

В зависимости от настроек, фэйзер по-разному меняет исходный сигнал электрогитары — меняется не только характер самого сигнала, но и степень его «подвижности». Предугадать получившийся сигнал довольно сложно из-за разницы параметров и их влияния на сигнал. Тем не менее, если говорить о типовых параметрах фэйзера, существуют рецепты, позволяющие получить сигнал определённого типа.

Плотный ритмический слой

Rate — 60%
Depth — 60%
Resonance/Feedback — 80%

Эффект пульсации

Rate — 80%
Depth — 20%
Resonance/Feedback — 40%

Аккуратная модуляция

Rate — 10-20%
Depth — 20%
Resonance/Feedback — 30%

Если разделить применение эффекта на несколько типовых сценариев, то фэйзер применяется:

  • для наслоения мелодических партий,
  • для создания слоёв аккомпанемента,
  • для уплотнения звучания гитарных соло или других солирующих инструментов.

Наслоение мелодий

Сами по себе многие необработанные или чистые сигналы обладают довольно тонким и слабым звучанием. Использование фэйзера придаёт сигналу дополнительную плотность без перегрузки или сатурации. Эффект добавляет основному сигналу дополнительный слой поддержки, который может кардинально менять общий характер звука. Быстрая скорость работы заставит сигнал нервно вибрировать и образует дополнительное напряжение в повествовании, медленная скорость сделает звук неспешно подвижным, придав ему динамики.

READ  Суперяхта абрамовича

Наслоение аккордов

Точно так же можно наслаивать друг на друга и аккорды

В такие моменты важно настроить фэйзер на низкие значения всех параметров, чтобы избежать пульсации и превращения аккордов в кашу. Удерживая глубину и частоту на низких значениях можно добиться более интересного звучания с характерным эффектом эдакого завихрения

Так в общем сигнале появится мягкий дополнительный слой звука, который улучшит общую картину.

Уплотнение соло

Фэйзер плохо сочетается с мощным дисторшном и игрой суровых ритм-партий, но прекрасно работает с лёгким овердрайвом. Одним из частых сценариев применения фэйзера является его подключение к цепочке эффектов при исполнении соло или лид-партий (гитарных или клавишных). Чтобы уплотнить звучание, эффект нужно настроить на медленную пульсацию. Большая скорость эффекта превратит партию в месиво, поэтому малый темп вибрации сохранит читаемость звуков и придаст им большую плотность.

Интересные фактыПравить

  • Возможно, древней антропоидной расой были протеане. В подтверждение этого факта говорит то, что на месте раскопок «Синих светил» была найдена протеанская пирамида и протеанская консоль с действием, похожим на действие маяка. Есть и аргумент против этой версии: в оригинале звучит слово primate-like, то есть приматоподобная раса, которой протеане точно не являются.
  • В протеанской пирамиде на Жоабе хранился ещё один фрагмент видения, предупреждающий о Жнецах.
  • Иерихон — древний город и провинция в Палестине.
  • Странно, но население Жоаба, колония на котором была основана в 2171 году, почти в пять раз превышает население Иден Прайм, населённой 19 годами раньше. Также в описании планеты не указано, что на ней большой приток людей и инопланетных колонистов, тем более учитывая наличие чрезвычайно массивной для землеподобной планеты атмосферы, которая должна была уменьшить популярность колонии.
Туманность Розетка
Альфа Дракона
2175 Эя

2175 AR2
Енох
Лабан

Мизраим

Жоаб

Топливный склад

Голиаф

Масс-ретранслятор
Фи Клио
Киллена

Парнас

Как зарабатывать с помощью After Effects?

Устроится в студию

Это классический вариант работы для визуальных и
графических дизайнеров. After Effects распространенное ПО, поэтому на
сайте HH сотни вакансий с зарплатой от 40 000 до 250 000 рублей в
месяц.

Свободно говоришь на английском языке? Прорывайся на работу в западную студию.
Зарплаты там выше, трава зеленее и проекты масштабнее.

Что нам нравится:▬ шанс поработать с опытными дизайнерами;▬ стабильная зарплата и отпуск;▬ отсутствие необходимости вести финансовую документацию.

Что нам не нравится:▬ карьера в руках начальства;▬ делаете то что нужно, а не что хотелось бы.

Шоурилы некоторых студий

by SILA SVETA

Sila Sveta – московская студия дизайна. Имеет филиал в Нью-Йорке. Специализируется на создании спецэффектов и визуального ряда для различных шоу.

by Clan

Clan – российская студия, которая специализируется на броадкаст дизайне и рекламной графике.

State – студия из Лос-Анжелеса (США). По словам создателей, главная цель студии – работа над интересными проектами, а не заработок денег.

Yambo Studio – базируется в Израиле. Сотрудничала с такими корпорациями как: Asus, Xiaomi, Wix, Nike.

BDA Creative – студия базируется в Вене и в Мюнхене. Студия готовила проекты для компаний Amazon, Spiegel, Disney и многих других. Также участвовала в промоции известных сериалов «Мистер Робот», «Удивительная миссис Мейзел» и «Американские боги».

Станьте фрилансером

Работа для самых смелых и независимых. Вам придется самим искать заказчиков и вести документацию, однако вы вольны работать по своему расписанию и только над теми проектами, которые вам интересны. Это не только маленькие работы для небольших компаний. Даже корпорации нанимают специалистов-одиночек под свои проекты.

Для того, чтобы найти работу на фрилансе нужно:

  • зарегистрироваться на фриланс-бирже или создать
    свое лендинг;
  • создать портфолио из нескольких лучших работ;
  • освоить английский язык для контакта с иностранными
    клиентами.

Что нам нравится:▬ свободный график;▬ возможность быстрого развития;▬ зарплата зависит от объема проделанной работы.

Что нам не нравится:▬ самостоятельный поиск клиентов и ведение деловой документации;▬ нестабильная зарплата и объем работы.

Полезная информация для начинающих фрилансеров

Руководство по выживанию на фрилансе для моушн-дизайнера

Примеры работ некоторых фрилансеров

by Fede Maksimiuk

Fede Maksimiuk – арт-директор и моушн-дизайнер из Аргентины. Специализируется на создании
спецэффектов для рекламы и заставок.

by Markus Magnusson

Markus Magnusson – иллюстратор и моушн-дизайнер с офигенным портфолио.

by Andrew Kramer

Andrew Kramer – известный VFX специалист и моушн дизайнер.

Лучшие фриланс
биржи:

  • Fiverr
  • UpWork
  • freelancer.com

Зарабатывайте на стоковых сайтах

Включите собственное воображение и создавайте композиции и спецэффекты в своем стиле, впоследствии продавая их на стоковых сайтах. Продавайте свою работу бесконечное количество раз пока на нее есть спрос.

Что нам нравится:▬ отсутствие ТЗ и дедлайнов;▬ творческая свобода.

Что нам не нравится:▬ непредсказуемый доход. ▬ конкуренция.

Лучшие стоковые сайты для After Effects:

  • motionarray.com;
  • pond5.com;
  • stock.adobe.com;
  • motionelements.com.
  • videohive.net;

04.

В поисках истины

И все же само бедствие удалось передать если не на все сто, то хотя бы на 99%. Вроде все как обычно, еще один спокойный день на станции «Такома». Но не тут-то было!..


Драма разыгрывается изрядная.

Команда всполошилась, сотрудники не находят себе места и делятся горестными мыслями не только друг с другом, но и с ОДИНом, заправляющим безопасностью всего экипажа.


«Купол Такомы» — местная достопримечательность.

Но на самом деле на станции хочется просто пожить в свое удовольствие. Забыть на какое-то время о задании, отключить «призраков» предыдущих жильцов (чего, к сожалению, сделать нельзя) и расслабиться в гравитационном полете.
Игра очень эффектная, каждый уголок, каждый отсек на базе пропитан космической романтикой. Ну что ж, атмосфера в симуляторах ходьбы играет далеко не последнюю роль. Хвалим!

Новое интерактивное приключение от разработчиков Gone Home не блещет оригинальностью, но играет на нежных чувствах любителей всего футуристического. При этом Tacoma не забывает о своем происхождении и выстраивает сюжетную линию привычным способом, что оценят знакомые с жанром. Если симуляторы ходьбы — ваша слабость, берите и не ошибетесь.

Порадовало

  • отлично переданная атмосфера жизни на космической станции;
  • грамотно воссозданная ситуация ЧП.

Огорчило

незапоминающиеся персонажи.

Как мы играли

READ  Blue Coast 95 Cartouche. Французы спустили на воду суперкатамаран

Во что: игра куплена автором.

На чем: PC

Сколько: 5 часов.

Ачивка редакции

Мы знакомы?

Удивительный ИИ в форме пирамиды такой же умный, как и Билл Шифр из «Гравити-Фолз». Совпадение?

О локализации

Русские субтитры. Кое-где допущены ошибки в переводе. Наложение русского текста местами режет глаз.

Хорошо

7,5

ОценкаИгромании

Вердикт

Отличный представитель жанра и просто хорошее приключение для всех любителей мечтательно глядеть в космические глубины.

ОписаниеПравить

Жоаб — пригодная для жизни планета с двумя спутниками. Тысячи лет назад на Жоабе существовали не только разнообразная флора и фауна, но и антропоидная цивилизация, вышедшая в космос. Однако подтверждает эту теорию только информация из мемориальных капсул, обнаруженных далеко за пределами обитаемых областей: все города и селения были превращены в пыль в результате массированной орбитальной бомбардировки. Образовавшееся облако пыли уничтожило всю фотосинтетическую растительную жизнь и зависевшую от неё фауну. В недавнем прошлом люди вновь колонизировали планету и сейчас стремительно делают её пригодной для обитания, для начала посадив там сине-зелёные водоросли и запустив гетеротрофные бактерии для поднятия уровня кислорода и азота в атмосфере до пригодного для дыхания уровня.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Атмосферное давление на уровне моря Жоаба вдвое выше земного. Перед полётом на Жоаб лицам, страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей, эмфиземой, раковыми заболеваниями или перенесшим торакальные хирургические операции, рекомендуется проконсультироваться со своим лечащим врачом.

ОБНАРУЖЕНА АНОМАЛИЯ:

На поверхности планеты замечены наёмники. Протоколы шифрования связи характерны для «Синих светил». Предполагается нахождение здесь нелегального археологического раскопа. Намерения «Синих светил» неясны.

Что такое фэйзер?

Фэйзер — один из первых гитарных эффектов в музыкальной индустрии, появившийся в 1950-1960-х годах. Своим появлением фэйзер обязан жажде музыкантов сымитировать звук вращающихся органных динамиков с его интересным движущимся эффектом. Тем не менее на простой имитации дело не закончилось — продолжив эксперименты гитаристы обнаружили, что с помощью фэйзера можно придать гитаре характерный мягкий, пульсирующий и немного странный звук.

В основе эффекта лежит разделение сигнала на две части. Одна часть остаётся нетронутой, сохраняя все особенности исходного сигнала, вторая — обрабатывается фазовым фильтром. Фильтр изменяет фазу сигнала, но при этом не меняет его частоту. Когда две части сигнала сливаются воедино, находящиеся в противофазе частоты поглощаются друг другом, что создаёт характерное ощущение движения и провалы в спектре звука.

Фэйзер часто используют для создания роботизированной электронной речи и преобразования естественных реальных сигналов в ненатуральные синтезированные звуки. На телевидении и в кинематографе эффект используют для превращения голоса человека в голос компьютера или робота. К примеру, голос C-3PO из «Звёздных войн» и роботизированная речь в творчестве Kraftwerk созданы с помощью обработки человеческой речи фэйзером. Причина популярности эффекта при озвучивании роботов и компьютеров проста — создаваемый фэйзером спектр звука слишком нетипичен для естественных природных сигналов.

Настройки эффекта фэйзера

Современные эффекты фэйзера оснащаются большим количеством настроек, позволяющих очень точно настроить поведение сигнала. Среди элементов управления гитаристам обычно доступны следующие параметры:

  • Level/Mix — регулировка баланса. Контролирует соотношение исходного и обработанного сигнала
  • Depth — глубина эффекта. Отвечает за диапазон изменения времени задержки. Благодаря регулятору Depth гитарист может настроить интенсивность эффекта и частоту колебаний.
  • Speed/Rate — скорость и частота колебаний. Отвечает за установку скорости сдвига частот, благодаря чему скорость изменений сигнала может быть очень медленной или, наоборот, супербыстрой.
  • Resonance/Feedback — обратная связь. Управляет количеством сигнала, отправляющимся на повторную обработку. С его помощью можно придать фэйзеру более интересный и ярко выраженный характер.
  • LFO Waveform — форма волны, генерируемая низкочастотным осциллятором. Меняет характер обработанного сигнала, может быть синусоидальной (sin), треугольной (triangle) и логарифмической (log).
  • Tap Tempo — пользовательский темп работы эффекта. Позволяет задать собственную скорость эффекта, сделав его быстрее или медленнее темпа музыки. Ручкой Tap Tempo оснащаются далеко не все педали фэйзера.
  • Stage/Steps/All-Pass — каскад задержек или комплект фазовых фильтров. Функция создаёт определённые количественные сочетания вершин и впадин на звуковом спектре, что напрямую влияет на звук.

Набор параметров во многом зависит от каждой конкретной педали: одни модели оснащаются практически всеми перечисленными параметрами, другие — только некоторыми. Такие педали как MXR Phase 90 вообще оснащаются только регулятором скорости эффекта, а модели наподобие EarthQuaker Grand Orbiter V3 получают дополнительные элементы управления (например, Sweep Frequency, отвечающий за забор частот низкочастотным фильтром).

ПОПУЛЯРНЫЕ ФЭЙЗЕРЫ

  • MXR Phase 90/MXR Phase M290
  • EarthQuaker Grand Orbiter V3
  • Boss PH-3

С небес на землю и под воду

Для увеличения сцепления колес с треком эффект Коанда начал использоваться и в конструкциях болидов «Формулы-1». Машины оборудованы диффузорами и обтекателями, к которым прижимается поток выхлопных газов, обеспечивая нужный эффект. На картинке выше показано движение выхлопных газов, прилипающих к обводам, несмотря на то, что сама выхлопная труба смотрит вверх.

Помимо наземного транспорта, проводились и проводятся экспериментальные работы, связанные с использованием этого явления на подводных судах. В частности, в Санкт-Петербурге создан достаточно экзотический подводный велосипед, почему-то названный по-английски — Blue Space, в переводе «голубой космос». То, что он использует для передвижения, – это эффект Коанда. В передней части «подводного велосипеда» установлены обтекатели, в которые вмонтированы гребные ролики, всасывающие воду через специальные щели. Затем вода выталкивается на поверхность корпуса машины, создавая тягу на ее поверхности. Вода обтекает весь корпус, вновь всасываясь в щель на корме, выталкивается наружу.

Экспериментальная проверка

Эффект Коанда — это явление, которое можно проверить, не выходя из кухни. Если открыть воду в кране и поднести к струе воды плоскую пластину, то можно увидеть этот эффект воочию. Вода будет еле заметно отклоняться в сторону пластины. При этом, скорость потока воды может быть и не очень велика. В принципе, это явление наблюдается в любой среде: водной или воздушной. Главное – наличие потока среды и наличие поверхности, примыкающей с одной стороны к этому потоку.

Кстати, это явление имеет еще одно название – эффект чайника. Именно благодаря этому эффекту при наклоне чайника вода из него не попадает в чашку, а струится вниз по носику, заливая скатерть, а иногда и колени окружающих. Поскольку законы гидродинамики и аэродинамики в целом, за небольшими исключениями, практически тождественны, чтобы не повторяться, в дальнейшем эффект Коанды будет рассматриваться для воздушной среды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: