Elan

Вне палубы

Палуба и особенности палубы четко отражают опыт плавания и инновации команды дизайнеров. Она чистая, покрыта бальзой и эргономична. Широкие боковые части палубы и хорошая задняя часть делают ее просторной, и хорошо продуманной платформой для купания – одно удовольствие использовать.

Глубокий кокпит имеет двойное основание с широкими порогами возле люка, которые обеспечивают существенную защиту рулевого, если погода будет плохой. Построенные с использованием стекловолокна «Carbonautica», они легкие и придают рулевую чувствительность, которая позволяет рулевому поместить яхту там, где он хочет.

 Все современные удобства легкодоступны на пьедесталах, включая прибор «Garmin» с автопилотом и компасом. Перед пьедесталами находятся лебедки «Harken H46»; две лебедки «H40 Halyard» находятся под распылителем. Также на мачте есть закрутка, которая облегчает движение и, при необходимости, может быть без контроля со стороны.

Скамьи из тикового дерева перед пьедесталами предлагают просторную площадку для размещения с бимини и хорошей фиксацией для ног. Шкафчики вместительные и удобные.

Транспортировка и хранение

Лодка едет легко за автомобилем массой около 1200 кг. Если авто тяжелее, то ход будет более плавным. Трейлер оснащен европейским разъемом на 11 контактов, требуется переходник. За лето наш трейлер ездил не так уж много, однако можно отметить, что наши слипы и территории яхт клубов существенно отличаются от европейских и к трейлеру нужно относится бережно. Как вариант, можно предложить выбрать отечественный трейлер, более прочный, рассчитанный на наши дороги и, немного повозившись, приспособить под Elan. Трейлер может поставляться с ложементами и с роликами, на которые можно самостоятельно заводить яхту лебедкой прямо из воды. Однако для этого способа вытаскивания яхты опять–таки нужен хороший бетонный слип с небольшим углом подъема. Рассчитывать на то, что вы вытащите яхту самостоятельно где-нибудь на Белом море без трактора, не приходится, поэтому лучше все-таки второй вариант — ложементы. На них яхту можно поставить автокраном. А автокранов у нас нынче чуть ли не больше, чем тракторов.

Еще одна приятная опция— ‘четыре точки’. Для подъема яхты не нужны лямки: достаточно продеть обычные гаки обычного автокрана в специальные убирающиеся петли, установленные на палубе. Лодка висит гораздо надежнее и подъем проходит гораздо быстрее, да и лямки возить с собой не нужно. Для хранения есть одно интересное решение. К транцу нашей ‘Elan 210’ можно прикрепить сварные подставки из нержавеющей стали — ‘ноги’, благодаря которым лодка может стоять без прицепа и ложементов на берегу на трех точках: две ‘ноги’ и бульба. Доступ к корпусу для обслуживания – идеальный!

Парусное вооружение

Наш вариант — с обычными парусами. Дакрон. Генакер 52 кв. метров с выдвижным бушпритом делает лодку весьма резвой, спортивной. Особенно, на бакштагах, конечно. Гоночных испытаний у нас было немного, да и те случались, когда на борту были малоопытные экипажи. Разогнать лодку до максимума не удалось. Можно лишь отметить, что потенциал у яхты огромный, парусов много, вес небольшой, балласт солидный. Задача следующего сезона в этом смысле для нас — ‘разогнать’ лодку до результатов в регатах. В обращении паруса очень удобны. Генуя ставится с помощью кармана на молнии на штаг. Оснащена закруткой. Грот со сквозными латами убирается в чехол с ловушкой. Ахтерштаг на ‘удочке’ — лавировать удобно. Все просто и надежно.

READ  Vanquish yachts

Производительность и дизайн

«Elan 45» представляет собой среднемагистральный кильбоат с округлой формой корпуса; жесткая, хорошо распределенная с хорошим объемом и классическим свесом. 11-тонный корпус имеет обычный односторонний руль с глубокой лопатой. Его превосходный дизайн обеспечивает отличную производительность, потенциал скорости 9 узлов и хорошую стабильность рациона (около 30%). Под парусом, в условиях переменчивого ветра, она будет иметь больше возможностей, и у нее есть нормальная базовая скорость для быстрого прохода. Техническая структура способна справляться с природными силами, возникающими во время плавания, и обеспечивать безопасность, надежность и скорость при любой погоде.

Быстрые подруливающие устройства обеспечивают большую маневренность и делают стыковку простым делом.

Discontinued production models

Elan Impression 434

45 for charter

26 for sale

Length 13.00 m
2010 — 2014

Elan Impression 444

49 for charter

15 for sale

Length 13.85 m
2013 — 2017

Elan Impression 384

36 for charter

20 for sale

Length 11.25 m
2010 — 2014

Elan Impression 344

29 for charter

10 for sale

Length 9.99 m
2010 — 2014

Elan 333

18 for charter

16 for sale

Length 10.45 m
2 Cabins
6 Passengers
2002 — 2009

Elan 40

14 for charter

16 for sale

Length 12.20 m
3 Cabins
8 Passengers
2008 — 2012

Elan 45

8 for charter

14 for sale

Length 13.70 m
4 Cabins
10 Passengers
2012 — 2015

Elan 350

18 for charter

3 for sale

Length 10.60 m
2013 — 2014

Elan 37

8 for charter

13 for sale

Length 11.16 m
3 Cabins
8 Passengers
2010 — 2016

Elan 340

12 for charter

5 for sale

Length 9.99 m
2010 — 2014

Elan 431

10 for charter

6 for sale

Length 13.00 m
4 Cabins
8 Passengers
2012 — 2016

Elan 450

7 for charter

9 for sale

Length 13.60 m
4 Cabins
10 Passengers
2005 — 2013

Elan 410

7 for charter

5 for sale

Length 12.27 m
2010 — 2014

Elan Impression 494

5 for charter

7 for sale

Length 14.85 m
2013 — 2014

Elan Impression 394

9 for charter

3 for sale

Length 11.90 m
3 Cabins
6 Passengers
2013 — 2015

Elan Power 35

3 for charter

8 for sale

Length 11.01 m
2 Cabins
10 Passengers
2013 — 2014

Elan Impression 514

8 for charter

2 for sale

Length 16.10 m
2010 — 2014

Elan Impression 35

9 for charter

1 for sale

Length 9.99 m
2014 — 2016

Elan 36

4 for charter

6 for sale

Length 10.95 m
3 Cabins
8 Passengers
2012 — 2016

Elan 31

3 for charter

7 for sale

Length 9.40 m
2 Cabins
6 Passengers
2009 — 2015

Elan 38

1 for charter

6 for sale

Length 11.56 m
3 Cabins
7 Passengers
2012 — 2014

Elan 434

7 for charter

0 for sale

Length 13.40 m
4 Cabins
10 Passengers
2009 — 2014

Elan 494

6 for charter

0 for sale

Length 14.85 m
5 Cabins
13 Passengers
2012 — 2016

Elan Express

4 for charter

1 for sale

Length 7.77 m
1 Cabin
4 Passengers
2015 — 2017

Elan Power 42

1 for charter

3 for sale

Length 13.10 m
10 Passengers
2013 — 2014

READ  Три компании, самолеты и яхта. сша расширили черный список, связанный с пригожиным

Elan Power 48

1 for charter

2 for sale

Length 14.63 m
10 Passengers
2013 — 2016

Elan Power 30

1 for charter

2 for sale

Length 9.90 m
8 Passengers
2013 — 2017

Elan 210

2 for charter

1 for sale

Length 6.60 m
1 Cabin
2 Passengers
2012 — 2016

Elan Impression 44

3 for charter

0 for sale

4 Cabins
10 Passengers
2011 — 2016

Elan S3

2 for charter

0 for sale

Length 9.25 m
2 Cabins
6 Passengers
2009 — 2014

Elan 354 Impression

2 for charter

0 for sale

Length 9.90 m
3 Cabins
8 Passengers
2016 — 2017

Elan 310

2 for charter

0 for sale

Length 9.25 m
2013 — 2014

Elan ORANGE FIRST

2 for charter

0 for sale

3 Cabins
1 Passenger
2008 — 2013

Elan

2 for charter

0 for sale

3 Cabins
8 Passengers
1970 — 1970

Elan E1

1 for charter

0 for sale

Length 6.60 m
2013 — 2014

Elan S5

1 for charter

0 for sale

Length 11.96 m
2015 — 2019

Elan DIMITRA

0 for charter

0 for sale

4 Cabins
10 Passengers
2011 — 2016

Elan ALKISTIS

0 for charter

0 for sale

4 Cabins
8 Passengers
2012 — 2014

Elan E6

0 for charter

0 for sale

Length 13.60 m
2013 — 2015

Elan 380

0 for charter

0 for sale

Length 11.34 m
2010 — 2014

Elan Power 53

0 for charter

0 for sale

Length 16.45 m
14 Passengers
2013 — 2017

Elan ROSA

0 for charter

0 for sale

3 Cabins
7 Passengers
2012 — 2016

Ниже палубы

Непрерывность в дизайне очевидна ниже в удобной и стильной каюте, который имеет хороший естественный свет и плюс 2 м запаса высоты. Макет традиционный, с привлекательной блондинкой, отделкой из дубового шпона. Существует выбор из четырех макетов; из двух кают, с двумя ванными комнатами и четырьмя каютами. Существует U-образная ниша,  в которой устроена столовая на переднем плане, которая превращается в дополнительную кровать и обеспечивает большую гостинную для экипажа. Рядом с ним есть большой зал с графическим столом.

 Камбуз имеет L-образную форму, хорошо оборудованный с двойной раковиной и достаточным рабочим пространством. Отличные варианты для складского помещения и, как правило, очень удобное жилое пространство. Доступ к двигателю находится под ступенями сходного люка.

Двигатель

Наш вариант — система с убирающимся двигателем в рундук в кокпите. В рабочем положении двигатель опускается в колодец, управляется дистанционно. Выглядит очень красиво. У этого решения есть как достоинства, так и недостатки. К недостаткам следует отнести плохой доступ к двигателю. Например, когда он заглох и его нужно снова завести: приходится поднимать огромную крышку рундука, а она часто бывает завалена снастями, на ней стоят люди, которым нужно отойти. Короче, это — история. К тому же, рундук под кокпитом постоянно мокрый и в нем мало что можно хранить. Достоинство такого решения — простота хранения двигателя, его сохранность, и возможность потренировать швартовки, как на большой яхте с обычным дизелем, что может быть полезно для парусных школ. Для гонщика верфь предлагает быстро-съемный транец (у нас есть и такой) для обычного подвесного двигателя.

Корпус

При набивке такелажа стало понятно — корпус прочный, что позволяет гоняться со звоном в тросах. Конструкция борта — ‘сэндвич’, при этом яхта обладает умеренным, с точки зрения гонщика, весом (1100 кг) и супер-легкостью, если ее оценивает турист. Вес балласта —360 кг. Плавник с бульбой, выступающая вперед, она может стать помехой при плавании в сильно заросших водорослями акваториях.

READ  Быть эндрю винчем

Два пера руля позволяют управлять лодкой на любых кренах. При этом нужно отметить, что рулить лодкой нужно внимательно — яхта весьма резво откликается на любое движение румпеля. Нагрузки на румпель при средних ветрах — умеренные. Кокпит — просто огромный! На ходу в нем легко работают трое гонщиков и рулевой. На стоянке в него можно перенести столик и спинки из каюты, вообще, следует отметить, что ‘Elan’ славится мелочами: множество удобных и, казалось бы, таких естественных конструкций двойного–тройного назначения делают эти яхты очень и очень удобными. Еще одна новинка — быстросъемный ролик-кронштейн для якоря. Гонщики оценят: думаю, каждый из них перед каждой регатой посматривает с досадой на массивные якорные оковки!

Салон светлый, благо владелец не поскупился на дополнительные иллюминаторы, да и светлое дерево, используемое для отделки, идет на пользу. Высота в каюте не позволяет выпрямится во весь рост —с этим фактом владельцам минитоннеров приходится мирится. Все действия внутри яхты нужно совершать сидя: мыть посуду, готовить еду, одеваться. Неудобно, конечно, но если хочешь по дорогам ездить и хорошо ходить под парусом, ну нужно терпеть. Для некоторого облегчения жизни верфь предлагает съемные мягкие полки, которые вешаются на поручни. В них дома все можно уложить, а на воде из них все можно легко достать. Это что-то вроде сумок, которые удобно брать с собой, бросить в машину, отвезти домой чтобы не мыть посуду на яхте: дома удобнее. На прогулку можно выходить вшестером, гоняться лучше втроем, а на ночь с комфортом можно расположиться вчетвером. Все койки при этом достаточно просторные, все мы могли хорошо высыпаться.

Выводы

‘Elan 210’ можно назвать сверх-универсальной трейлерной яхтой — без компромиссов для разных областей применения. Как гоночную яхту мы пока можем оценить ее на сегодня только по параметрам: они на уровне стандартных яхт этого класса. Гоняться, стало быть, можно. Как круизер и семейная лодка, ‘Elan 210’— безупречен. На яхте есть все: био-туалет, столики, мойка, лестница для купания, якорное устройство, огни, двигатель, множество отсеков, рундуков для хранения вещей и т.д.

Технические характеристики яхты

Полная длина

6.34 м

Подвесной мотор (опция)

6 HP

Длина корпуса

6.34 м

Грот

16.5 m2

Длина ватерлинии

6.13 м

Стаксель

11.6 м2

Ширина макс.

2.50 м

Генакер

52.0 м2

Осадка – макс./мин

1.55 м / 0.50 м

I

8.65 м

Высота

10.60 м

J

2.54 м

Водоизмещение

1100 кг

P

8.54 м

Порожнее водоизмещение

990 кг

E

3.06 м

Балласт

360 кг

Категория CE

C

Водяной танк (опция)

55 л.

Дизайнер

Rob Humphreys Yacht Design &

Elan Design Team

Топливный танк (опция)

20 л.

За более подробной информацией можно обратиться к дистрибьютору яхт ‘Elan’ в России в Морской парусный клуб ‘Шкипер’

тел. +7 (495) 201-17-56

Аренда яхт
Круизы и регаты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: