Apreamare

Как вы себя чувствуете, стоя на боат-шоу напротив стенда, где огромными буквами написана ваша фамилия?

Я очень горжусь этим. Вести девять брендов — непростая задача. И я помню времена, когда Riva была Riva, а Ferretti — Ferretti. Тогда, если клиент приходил посмотреть, скажем, Riva, а потом хотел взглянуть на Pershing, менеджер одного бренда передавал его другому. Я абсолютно уверен, что в один момент времени человек в состоянии полноценно заниматься только одним брендом: на каждый бренд свой продавец. Вот он показывает свою лодку: смотрите, какие фантастические линии, какой большой моторный отсек, полное отсутствие шума. А потом он пойдет с клиентом на яхту другого бренда, и что он будет рассказывать? То же самое? Именно поэтому, хотя Ferretti Group всегда имела один огромный общий стенд, у каждого бренда была своя команда. Сейчас все не так: один и тот же человек покажет вам и Riva, и Pershing, и Ferretti, и Custom Line. Это совсем другой подход.

Что вы делали, продав Ferretti Group и, как многим показалось, совсем уйдя из яхтенного бизнеса?

Занимался своими увлечениям. Когда я продал Ferretti Group в 2013 году, то заключил контракт в качестве консультанта на три года. Мне хотелось полностью отключиться от финансовой стороны бизнеса и заниматься тем, чем хотелось: самим продуктом, имиджем бренда. Но спустя полгода новый генеральный директор Ferretti сказал: «Окей, наше сотрудничество закончено: у нас новые идеи относительно компании». Я ответил: «Хорошо, тогда я отправляюсь на каникулы».

Слава богу, увлечений в моей жизни полно: я люблю море, лыжи… Так что, оказавшись полностью вне бизнеса, я просто отдыхал. Год проходил так. Три месяца на острове Форментера, где у меня дом и лодка, очень похожая вот на эту (мы разговаривали с Норберто на Solaris 48. — Прим. MBY). Ко мне постоянно на неделю-две приезжали погостить друзья. Много времени проводил в море. Потом — пару месяцев в Майами, где у меня тоже есть дом еще с тех пор, как Ferretti Group приобрела американский бренд Bertram. Купил его потому, что не люблю отели и предпочитаю жить в доме. В декабре, когда начинался лыжный сезон, уезжал в горы — в Кортину.

Еще одно мое увлечение — Cammino di Santiago (знаменитый еще с раннего Средневековья паломнический маршрут к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела. — Прим. MBY). Я его проделал четыре раза — не пешком, а на велосипеде. Это очень тяжело, но каждый год я посвящал этому 10−15 дней. Вот такая у меня была жизнь.

А два года назад мне позвонил старый друг (еще наши отцы были партнерами по бизнесу) Джузеппе Джулиани, основатель Cantiere del Pardo (производитель парусных яхт Solaris. — Прим. MBY). Он собирался купить бренд Wally и спросил меня, готов ли я возглавить моторный департамент, и если да, то он купит, если нет — то нет. Но тут есть одна важная вещь…

Corporate affairs

Financial data

In 2010 Ferretti Group had a turnover of approximately 500 million euro and EBITDA of around 30 million euro. The improvement of this result, in a market still characterized by price pressure, was primarily due to the key initiatives taken by the Ferretti Group during the course of the 2009-2010 nautical year, which resulted in a cost reduction of around 50 million euro. As of August, 31st, 2010, the Group’s Net Financial Debt improved compared with the previous year and was reduced to around 590 million euro, basically in line with the Plan.

READ  Рой кин: «если бы «ливерпуль» играл в моем саду, я бы не вышел посмотреть на них»

Ownership

In 1995, after the sudden death of Alessandro Ferretti, 70% of the group was acquired by Permira. In 2000, it was temporarily listed in the Italian Stock Exchange, but decided to be taken private citing concerns for negative financial climate by the September 11, 2001 attacks. Permira had a 54 times return of its original investment from the listing.

In October 2006 the owners reconsidered flotation and filed an application to list its shares on the Milan stock exchange. Due to a high level of interest from private equity buyers, the IPO was postponed. Candover bought 60% of the company in an auction, outbidding the French PAI Partners and leaving the rest 30% to the founder and 10% to Permira. Based on financial data, the group was valued at 1.7 billion euros.

In May 2008, when the full extend of the crisis had not yet hit, rumours circulated indicating Candover was eyeing a second IPO for the business which was seeing profits of EUR 158m on a EUR 933m turnover (2007). In September, the Consob granted the authorization for the IPO on both the London and Milan bourses.

However, in January 2009 the company appointed Rothschild to advise on talks with its banking syndicate, led by Royal Bank of Scotland (RBS) and Mediobanca to restructure a EUR 1.1bn debt. Initially Candover was expected to participate in a EUR 100m capital injection but by February, it had walked away from the table, writing off its investment;Permira had already done so.

Since then the company has succeeded in renegotiating its debt, reducing its to EUR 550m against a conversion of credits into exit participation rights, a EUR 85m capital injection underwritten by the founder and CEO, Norberto Ferretti and some of the management team (EUR 70m) and Mediobanca (EUR 15m). RBS has also agreed to grantmedium terms facilities to fund working capital requirements (EUR 65m) and three major financial institutions (already partnering with Ferretti), have extended the short-term facilities (EUR 24m) to medium-term ones.

READ  Christensen: сквозь тернии к звездам? . Верфь возрождается после череды судебных разбирательств между бывшими и нынешними владельцами

The Group’s equity is now held by Norberto Ferretti and the Group’s management (38.2%), Mediobanca (8.8%) and senior and mezzanine lenders (for a total of 53% in exit participation rights). In particular, as a result of the agreement, Norberto Ferretti, the Group’s management and Mediobanca hold 100% of the Group’s voting rights.

ISO 9001:2015 QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

ISO 9001:2015 certification attests that all the processes that impact on the quality of a company’s products and services, and ultimately on customer satisfaction, meet the highest standards. Ferretti Group was awarded the certification in 2006, another distinctive hallmark of our accomplishment in the shipbuilding sector. The aim was both to underpin the excellence of the organization and management of all workflows that contribute to the creation of the company’s products and services, from development through to final delivery, and to consolidate the expertise and best practices within the group.

Какая лодка идеальна для вас? Именно такая? Или предпочитаете что-нибудь побольше?

Последние лет пятнадцать у меня были водоизмещающие лодки длиной от 26 до 33 метров. Когда я продал Ferretti Group, в постройке на CRN находилась 60-метровая яхта моего проекта. Не знаю, видели вы эту лодку или нет, у нее в гараже была Riva в качестве тендера. Потом ее достроили и продали одному русскому. Сейчас у меня маленькая лодка — 48 футов, и я на ней хожу каждый день. Она очень похожа на Solaris Power 48, но это был прототип Wally 48.

Что касается идеальной лодки, думаю, ее попросту не существует. Идеала вы не найдете нигде: ни в Mercedes, ни в Lam-borghini. Совершенство недостижимо. Но я полагаю, что в своей жизни многое сделал для того, чтобы достичь максимально возможного в плане безопасности, мореходности и функциональности.

Какая?

Когда много лет назад я купил бренд Riva, все говорили, что Ferretti не сможет строить Riva, потому что это нечто совершенно иное. Говорили, что раз Ферретти и Зуккон (Zuccon International Project) — друзья, то он приведет его делать Riva. Но нет… я остался с архитектором Riva Мауро Микели (Officina Italiana Design), который был и до сих пор остается дизайнером Riva. Я делал именно Riva — лодки, абсолютно не такие, как Ferretti или Pershing, потому что Riva, слава богу, такая одна. Карло Рива за свою жизнь проделал невероятную работу, поэтому бренд Riva — самый знаменитый в мире. Я в своей жизни сделал не только Ferretti: я купил Bertram, когда бренд был мертв, и сделал новую модельную линейку. При этом Bertram остался рыболовной лодкой для американских парней, которые любят ходить в море.

READ  «порт пермь» на пороге банкротства

OUR VALUES

Passion

The sea is a passion that arouses many more: a passion for yachting, for design, for innovation and technology. Ferretti Group has been creating increasingly innovative, high-performance, technologically advanced vessels for over 50 years. This drive has made us a world leader in the design, construction and sale of luxury motor yachts. Our corporate values, firmly embraced by the Ferretti Group team, are a commitment to product quality and safety, supreme performance and cutting-edge technology, along with exclusive design, comfort and attention to detail. The result is a swell of ideas, people and resources surging ahead together like a powerful wave towards ever-higher levels of excellence.

Innovation

Innovation is contagious. It spreads from person to person, from product to process, from design to technology. For Ferretti Group, it also means offering new models every year, producing unique, wonderful boats that are breathtaking to look at and exhilarating to experience on a sea trial.
Underpinning these achievements are major investments combined with elite facilities and effective organization. The spectrum of yachts available (flybridge, runabout, open, coupé, lobster boat, fisherman, maxi and mega-yachts) are the brainchildren of the Group’s Strategic Product Committee, the Marketing Department and the Engineering Department. Our aim is to create boats that enhance and add to the heritage of each brand, becoming objects of desire and best sellers.

Как вы пришли к бренду Solaris Power?

«Я все же хочу строить моторные лодки. Что нам делать?» — спросил мой друг, когда так и не купил Wally. Мы хотели приобрести подходящий бренд типа Mochi Craft, но я сказал: «Нeт, у тебя уже есть Solaris. Парусные Solaris. А ты сделаешь Solaris Power. Точнее, я сделаю для тебя продукт — совершенно другую лодку».

Понятно, что если строить классическую моторную яхту, мы немедленно вступаем в конкуренцию с Princess, Fairline, Sunseeker, Ferretti, Sanlorenzo… Поэтому решили делать нишевый продукт и создали Solaris Power — сначала модель длиной 55 футов, потом 48. Думаю, что они, особенно 48… в общем, Эдди Джордан сказал мне, что это самая чувственная лодка на выставке в Генуе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: