Стоит ли покупать подержанный гибрид на «вторичке» и чего действительно стоит бояться?

Схемы взаимодействия мотора и ДВС

Развитие технологии гибридных двигателей привело к реализации нескольких вариантов взаимодействия электроагрегата и стандартного мотора.

Последовательная схема

В схеме series hybrid ДВС активирует генератор, вырабатывающий энергию для запитки электрического двигателя, вращающего колеса. Последовательный автомобиль-гибрид задействует маломощный ДВС, но только в условиях максимального КПД. Модели-малолитражки выпускаются с большой АКБ.

Параллельная схема

Оснащение машины системой parallel hybrid обеспечивает вращение колес от бензинового и электрического мотора. Электрическая установка также выполняет функции стартера и генератора, располагается между коробкой передач и ДВС.  Дополнительная мощность создается электродвигателем в зависимости от режима езды. Аккумуляторные батареи отличаются компактностью, заряжаются при движении машины.

Подробное описание параллельной схемы для гибридной силовой моторной установки современного автомобиля отмечает ее недостаток. Электрический двигатель не выполняет одновременное вращение колеса и зарядку батареи.

Последовательно-параллельная схема

Смешанный гибрид совмещает последовательную и параллельную схему работы. Электрические агрегаты работают как генератор, создавая электроэнергию и как мотор, создавая тягу. Для объединения двигателей используется планетарный редуктор. ДВС вырабатывает минимум мощности при цикле Аткинсона, что обеспечивает экономию топлива. Устройство параллельно-последовательной схемы и принцип для работы смешанного гибридного двигателя предполагают:

  • работу в эконом-режиме. На электрической тяге ДВС выключен, запитка электромотора происходит от аккумулятора;
  • поддержку скорости движения. Мощность ДВС распределяется по колесной системе и генератору. В это время выполняется одновременная запитка параллельного электроагрегата и дозарядка АКБ;
  • интенсивное ускорение. При высоких нагрузках ДВС и электрическая часть функционируют параллельно. Электромотор подпитывается от батареи без утраты мощности генератором.

Особенности покупки гибрида

Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!

А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

Внешний вид

Вопреки ожиданиям, перед нами не тот случай, когда хэтчу просто приподняли клиренс, вырезали большие дутые арки и поставили на новые колеса. В плане экстерьера Ярис Кросс полностью самостоятельная модель.

К слову, если корма еще достаточно схожа с остальным модельным рядом компании, то лицевая часть разработана с нуля. В духе SUV-стиля, она получила весьма громоздкие пропорции и архитектуру, С-образные прорези по бокам и дополнительные огни в нижней части бампера.

Все выглядит достаточно эстетично и не настолько урбанистически, как последние модели бренда.

Сбоку бросаются в глаза огромные, защищенные пластиком, колесные арки, в которые вмещаются 20-дюймовые колеса (с завода идут 18-дюймовые)

Также стоит обратить внимание, что шильдики с названием модели также в наличии на порогах

Корма, как уже упоминалось, выполнена в фирменной стилистике с неизменным светодиодным мостом

Кроме этого можно обратить внимание на весьма мускульный спойлер и полностью спрятанные выхлопные трубы

По габаритам, кроссовер ожидаемо получил скромные очертания:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4180 1765 1560

2558

Типы гибридных агрегатов

Гибридный современный двигатель – экономичный и экологичный агрегат, но полностью разобраться, что же это такое, поможет обзор вариантов исполнения основной конструкции:

  • микрогибридный силовой агрегат. Электрическим компонентом привода является стартер или генератор, отвечающий за функции старта и стопа. Кинетическая энергия используется по принципу рекуперации, то есть переходит в электрическую. Привода исключительно для электротяги нет. АКБ с наполнителем из стекловолокна – на 12 Вольт, адаптирована к частым стартам;
  • среднегибридный силовой агрегат. Что значит в этом случае гибридный машинный двигатель? Деталь поддерживает функции ДВС, но транспорт не ездит на электротяге. Средние гибриды могут регенерировать часть кинетической энергии при торможении. Она переходит в электрическую и накапливается в АКБ. Батарея и электроузлы работают на высокой мощности. В режиме смещения точки нагрузки при помощи электрического генератора у теплового мотора повышается эффективность;
  • полногибридный силовой агрегат. Высокомощный генератор интегрируется с ДВС. Есть функция движения при электрической тяге при маленькой скорости авто. Электрогенератор запитывает двигатель внутреннего сгорания с функцией старт-стоп в рабочем режиме. Высоковольтный аккумулятор заряжается в процессе рекуперации. Разделительное сцепление ДВС и электромотора обеспечивает быстрое отсоединение одной системы от другой.

Интересно знать!
Микрогибридные силовые агрегаты впервые сконструировал и выпустил бренд Тойота.

Как это работает?

Когда авто двигается медленно, авто питается исключительно электричеством, которое, как вы уже догадались, накапливается в мощных батареях высокого напряжения. Последние, к слову, располагаются либо под задним сидением, либо в багажнике. Когда нужно ускориться в работу включается ДВС, которому помогает электромотор. Если гибрид передвигается на довольно больших скоростях, всю работу выполняет исключительно двигатель внутреннего сгорания. Причем он не только «тащит», но и ко всему прочему заряжает батарею. Все контролирует электроника и серьезное ПО. При необходимости можно принудительно включать электротягу, но только на коротких дистанциях.

Данная технология используется на Тойотах (Auris, Yaris, Prius, Camry), а также на Лексусах в названии которых присутствует буква «H». На корейских авто Kia Optima Hybrid, а также американских Ford C-Max Hybrid

Технология мягкий гибрид. Такой тип гибридов имеет довольно простое устройство и может передвигаться исключительно на электротяге. В мягких гибридах используется небольшой электромотор, который служит исключительно для поддержки основного ДВС. Минусом этой разновидности гибридов является относительно небольшая экономия топлива по сравнению с «Тойотовской» схемой.

На базе данной технологии построены такие гибридные авто как: BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado, а также практически все гибриды Honda.

Технология Plug-In. Пожалуй, одна из самых эффективных, на мой взгляд. Принцип заключается в том, что автомобиль использует в качестве энергии заряд батареи, которая заряжается от электросети. При снижении заряда батареи на помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, который не выступает в качестве источника крутящего момента, а всего лишь используется как генератор электроэнергии.

READ  Тапочек. Экзотический концепт из Южной Кореи

По такой технологии построено много бестселлеров, среди которых: BMW i8, Chevrolet Volt, Toyota Prius PHV‚ Mitsubishi Outlander PHEV, Opel Ampera‚ Volvo V60.

Высоковольтная батарея

У подавляющего большинства гибридов, батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гибридные), и располагаются в багажном отсеке. Лишь немногие используют Li-On (литий-ионные) батареи, такие же как в современной цифровой технике. Срок службы аккумулятора высокого напряжения такой же, как и срок службы самого автомобиля. Однако вместе с тем, гарантия на источник питания такого типа отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, при соблюдении всех правил эксплуатации, батарея гибрида может прослужить правдой и верой все 300 тыс. км и больше, Toyota Prius — яркое тому доказательство. Что до стоимости батареи, то она составляет порядка $2-3 тыс. в зависимости от марки гибрида и технологии, которая на нем используется. На Хондах батареи подороже, а владельцам Лексусов и BMW за новые источники питания придется выложить от $4 до $10 тыс.

Гибридный силовой агрегат

Сама по себе гибридная установка, как правило, не доставляет никаких неудобств и считается весьма надежной. Поломки по большей части несерьезные, однако из-за недостатка опыта на устранение этой поломки у рядовых механиков уходит много времени.

Технические характеристики

Первая причина, по которой японцы рассчитывают на успех, то, что новый кросс это полноценный гибрид, вторая — он будет достаточно дешевый, ведь производство будет сосредоточено в самом центре Европы, что, естественно, урежет издержки на логистику.

Также нельзя не упомянуть, что новинка не подразумевает вложений в разработку. Здесь такая же платформа, что у фирменного хэтча, тот же двигатель и гибридная система THS II. Но обо всем по порядку.

В качестве тележки выступает популярная нынче TNGA, созданная специально для постройки гибридов. Кроссовер получит вариацию GA-B, которую можно наблюдать в обновленном хэтче.

Касательно общих характеристик, перед нами передний привод, встроенная электричка прямо в конструкцию шасси, спереди системы МакФерсона, сзади поперечные рычаги с минимоторчиком E-Four.

Также на борту вариатор CVT, электроусилитель руля и фирменный комплекс пассивных систем безопасности Safety Sense. Кстати, наличие мотора на задней оси вряд ли делает паркетник полноприводным. Его включение предусмотрено только в редких случаях.

Возвращаясь к гибридной конструкции, кроссовер получил ДВС-мотор в виде турботройки на 1.5-литра на 90 л.с., электромотор на передней оси на 80 л.с. и небольшую электричку на 5 л.с. на задней.

В сухом остатке Yaris Cross будет отдавать до 116 л.с. И раз уж речь идет о гибриде для европейского рынка, то нельзя не упомянуть, что выбросы CO2 составляют всего 90 г/км, а расход — около 3.4 литра.

Также сообщается, что у компании есть планы вывода на рынок еще более дешевых вариантов кроссовера, оснащенных только ДВС-двигателями. Речь идет о малолитражке на 98 л.с. и упомянутой выше турботройке.

Живите богато!

Дороговизна всех ДВС/электрических гибридов, повышение цены в сравнении с традиционными легковушками, грузовиками и автобусами на одно транспортное средство уже составляет от $10 000 до 20 000. Серийное производство автогибридов, конечно, способно снизить конечную стоимость, и очень важным фактором, влияющим на экспансию гибридной технологии, может стать не только растущая котировка углеводородов на мировом рынке. Разработка гибридомобилей – удел промышленно развитых богатых стран, чьи правительства пекутся не столько об эффективности, а скорее о своем имидже и связанных с ним экологических и политических аспектах. Достигаемое сокращение расхода топлива никогда не окупит вложения в высокие технологии.

Для массового распространения гибридов не требуется значительных инфраструктурных преобразований в сравнении с другими альтернативными направлениями. «В некоторых странах сегодня просто нет денег для масштабных инфраструктурных проектов, которые необходимы для широкого распространения тех же электромобилей или машин, работающих на компримированном или сжиженном природном газе», – отмечают аналитики Frost & Sullivan.

Электронеординарности

Электробусы показывают более высокую эффективность, чем дизельные или дизель/электрические гибридные автобусы, так как они в большей или в меньшей степени, но все же работают исключительно на дизельном топливе. Это обусловлено в первую очередь тем, что ДВС имеют КПД в пределах 25–35%, а у электропривода КПД – 90%! К тому же электричество, как энергия привода транспортного средства, даёт очень низкие эксплуатационные расходы, так как оно намного дешевле, чем дизтопливо, бензин или природный газ. Городской автобус с дизельным двигателем для преодоления 10 км пути сжигает приблизительно 4–5 л дизтоплива, что по европейским ценам составляет около 7–8 евро. Электробус для проезда тех же 10 км пути тратит 10–20 кВт.ч электроэнергии, цена которой не превышает 1–2 евро.

Конечно, нельзя пройти мимо идеи первого в мире гибридного электробуса Arctic Whisper с системой быстрой зарядки аккумуляторных батарей. Новинка недавно получила престижную премию Elmia Future Transport Award 2011 (Транспорт будущего) в категории «общественный транспорт». Она разработана при участии шведских компаний Hybricon AB, Umeå Energi AB и Umeå City Corporation, а также фирм Opbrid SL (Испания) и е-Traction BV (Голландия). Суть заключается в том, что на одной конечной станции автобусного маршрута находится зарядная станция Opbrid SL. Подъехавший к ней гибридный автобус поднимает свой токоприёмник-пантограф Schunk 922, рассчитанный на силу тока 2400 А, как у обычного трамвая, и заряжает свои Li-Io АКБ Valence ёмкостью 100 А.ч в течение 5–10 минут.

Очень важно, что автобусу не нужен значительный по ёмкости (примерно 300 или 400 А.ч) и по весу соответственно блок АКБ, именно такие узлы необходимы нормальному электробусу для многочасовой работы. При этом конструкторам всегда необходимо решать дилемму или установить мощный блок АКБ, но потерять в пассажировместимости, или сохранить расчётное количество мест для пассажиров, но поставить меньший по ёмкости аккумулятор, полного заряда которого не хватает на 8 часов работы

Поэтому шведская новинка оборудована достаточно компактной и недорогой батареей, ёмкости которой как раз хватает на однократный проезд автобуса по маршруту. Иными словами, Arctic Whisper сможет постоянно работать по две смены ежедневно, как обычный дизельный автобус, и при этом демонстрировать все преимущества электробусов – как то отсутствие каких-либо выхлопных газов и всякого рода транспортного шума. Но почему же тогда он называется гибридным, спросите вы? Дело в том, что в конструкции этого гибридобуса предусмотрен резервный дизель, агрегатированный с электрогенератором, необходимый в случае быстрой разрядки АКБ, а также для привода отопителя салона в холодную погоду. Этот даёт автобусу дополнительную надёжность в работе при любых погодных условиях, трафике или повышенной эксплуатации АКБ.

Подводные камни электрогибрида

Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.

Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.

Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Мифы и слухи

Как правило, страху нагоняют либо те, кто сам что-то, где-то услышал, либо те, кто только купил такой автомобиль и столкнулся с какой-то «серьезной», на его взгляд, проблемой. На самом деле поломок не так много и решение любой проблемы гибридного авто не сложнее проблемы обычного авто с двигателем внутреннего сгорания. Самое страшное, что может случиться с таким нестандартным авто — необходимость замены батареи. Да, действительно такое случается, когда источник питания по той или иной причине выходит из строя и требует замены. Процедура трудоемкая, малоизученная и дорогостоящая. Однако при правильной эксплуатации и регулярной зарядке батареи, последняя очень редко выходит из строя.

Как насчет экономичности?

Гибриды не любят низкие температуры, поскольку для нормальной работы батарее необходимо тепло. Пока основной двигатель (ДВС) не прогреется полностью, батарея не начнет свою работу. Такая особенность существенно повышает расход топлива, поскольку на обычных авто, начинать неспешное движение можно уже после того, как снизятся холостые обороты. В некоторых случаях при движениях на короткие расстояния, расход гибридного авто может превышать расход среднестатистического автомобиля, например — больше 12 литров на 100 км. Основная экономия топлива гибрида происходит во время движения на длинные расстояния с одной скоростью (круиз контроль), в таком режиме расход может составлять не более 5 л/100 км.

Некоторые боятся удара током, поэтому не рискуют выбирать гибридное авто. Знаете, ситуация чем-то напоминает ситуацию с ГБО, где автомобилисты разделились на тех, кто просто ставил и экономил и на тех, кто боялся взрыва ГБО, а также того, что угробит мотор. Вот так и здесь, ничего плохого с вами не произойдет, если вы будете следовать руководству по эксплуатации и не будете трогать то, что трогать нельзя (высоковольтные провода, электроды и другие компоненты, которые обозначены соответствующим образом).

Какие различия между гибридами?

Мало кто знает, но гибридные авто могут иметь совершенно разное устройство и технически могут сильно отличаться друг от друга.

В классическом исполнении гибрид имеет последовательно-параллельную схему, которая была придумана и воплощена в жизнь кем бы вы думали? Правильно, компанией Тойота. Схема предусматривает расположенный в передней части бензиновый мотор внутреннего сгорания, который соединен с планетарным редуктором. В этом редукторе располагается целых два электромотора.

Гидрогибриды

Кроме традиционных параллельных и последовательных ДВС/электрических приводов стоит отметить, что в недавнее время появилось много различных опытных гибридных образцов, абсолютно непохожих на первоначальные конструкции.

К примеру, первый в мире городской автобус LCO-140H с гидрогибридным приводом, появившийся совсем недавно в американском проектном бюро Altair ProductDesign. Он оборудован последовательным дизель/гидравлическим гибридным приводом с дизелем Cummins ISX мощностью 350 л.с., который последовательно агрегатируется с гидравлической трансмиссией фирмы Parker Hannafin, включающей гидромоторы и гидроаккумуляторы. При ускорении и движении основной мотор передает энергию на гидросистему, которая затем начинает вращать гидромоторы. При замедлении рекуперация энергии торможения происходит в гидроаккумуляторе, которая используется для ускорения гибридного автобуса. Это подобно работе ДВС/электрического гибридомобиля, только для рекуперации гидросистема использует масло.

Гидрогибридный привод LCO-140H позволяет улавливать около 80% энергии торможения, что превосходит 25%, свойственные стандартным дизель/электрическим приводам. На испытаниях LCO-140H расходовал на половину меньше энергии, чем подобный аналог с дизельным мотором, и на 30% меньше, чем дизель/электрический гибридобус.

Заслуживает внимания гибридный автобус Optare Flybus, оснащённый механической системой накопления энергии торможения KERS (Kinetic Energy Recovery System – система регенерации кинетической энергии), разработанной британской фирмой Torotrak plc. Разработчики утверждают, что их привод с полнотороидальным сцеплением, установленный в городском автобусе, демонстрировал 30%-ную экономию топлива. Дизель/механический привод представляет собой колесо-маховик с механической аккумулирующей системой, связанной через бесступенчато-регулируемую трансмиссию (CVT) с основной кинематической цепью шасси. Полученный в итоге механический накопитель энергии торможения Torotrak является очень компактным механическим узлом, который без больших проблем можно встроить в стандартное автобусное шасси. Но главное преимущество системы KERS заключается в её приемлемой стоимости, которая в сравнении с дизель/электрическим аналогом будет значительно дешевле.

Веяния и влияния

В чём-то похожую идею пытается реализовать другой шведский производитель автобусов – компания Volvo Buses. Они уже произвели и продали по всему миру более 250 гибридных дизель-электрических автобусов, которые экономичнее обычных машин на 35%. Но генеральный директор Volvo Buses Хокан Карлссон считает, что за счёт усиления бортовой электрической трансмиссии и периодического подключения её к внешнему зарядному устройству можно добиться 65%-ного уменьшения расхода топлива в сравнении с дизельным аналогом. Подзаряжаемый от стационарной электросети гибридный городской автобус Volvo 7700 Hybrid Bus Plug-In комплектуют тем же набором узлов, как и другие гибридобусы, только АКБ большей ёмкости, а для управления процессом зарядки добавлен электронный контроллер. Дорожные испытания прототипа подзаряжаемого гибрида планируется начать осенью 2012 года в Гётеборге.

READ  Ягдтерьер для охоты: уход, воспитание, натаска. охота с ягдтерьером на разную дичь

Подразделение Daimler Buses выпустило гибридный городской электробус Mercedes-Benz Citaro FuelCELL Hybrid, оборудованный водородными топливными элементами, где протекает химическая реакция взаимодействия водорода с кислородом, в результате чего вырабатывается электричество и вода. В ступицах колёс установлены электромоторы общей мощностью 120 кВт. В сравнении с обычными Citaro FuelCELL, прошедшими опытную эксплуатацию в Гамбурге в 2003 году, новинка оборудована системой рекуперации. Благодаря вторичному использованию энергии, накопленной в Li-Io АКБ, новый гибридный Citaro FuelCELL расходует наполовину меньше водорода, чем негибридный аналог. В результате удалось сократить количество баллонов с водородом с 9 до 7. В них теперь находится всего 245 кг топлива, которых хватает на 250 км пути.

Стоимость новинки незначительно выше гибридного «горожанина» Mercedes-Benz BlueTec, оборудованного стандартным дизель/электрическим гибридным приводом. Разница в том, что новые водородные пассажирские машины получают электроэнергию из топливных элементов, а традиционный гибридный автобус вынужден сжигать солярку, хотя и в меньшем объёме.

Чешские компании Škoda Electric, Linde Gas и Veolia на базе автобуса IVECO Irisbus Citelis 12M начали выпуск аналогичных городских Škoda TriHyBus («ГП» № 9, 2010 г.). Мембранный водородный топливный элемент Proton Motor вырабатывает 48 кВт электроэнергии. В оснащение входят асинхронный электродвигатель на 12 кВт, блок Li-Io АКБ и 4 конденсатора. Электрогенератор регенерирует энергию торможения и накапливает её в АКБ. Расход топлива составляет 7,5 кг/100 км, обеспечивая запас хода до 250 км. Максимальная скорость достигает 65 км/ч.

В заключение стоит упомянуть проект гибридного автобуса Pininfarina Hybus. Кузов и шасси Pininfarina Hybus – это обычный городской автобус IVECO 490 с 18-летним стажем. Вместо старого дизеля и механической коробки передач пассажирская машина получила два электромотора Magneti Marelli, блок Li-Io батарей и новый 1,3-литровый 94-сильный дизель Fiat Mutli-jet, агрегатированный с электрогенератором Magneti Marelli. Главное достоинство новинки в его стоимости, которая получается на 60% меньше, чем у нового гибридобуса.

Гибрид против бензина и электричества

Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.

Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Перспективы автомобилей-гибридов

Новизна технологии совмещенного мотора приводит к неполному пониманию автолюбителями, что же такое и как работает гибридный двигатель на подобном автомобиле. С учетом 20-летних разработок бренда Тойота у гибридов есть множество перспектив развития. Машины с облегченным кузовом, емкими и компактными аккумуляторами, простой и быстрой зарядкой, усовершенствованным режимом рекуперации в ближайшем будущем завоюют рынок.

У гибридных авто ДВС не подвергается критическим нагрузкам, а с учетом цикла Аткинсона его моторесурс выше, чем у стандартного двигателя. Для сокращения расходов на топливо машины оснащаются ГБО, совместимыми с электронными блоками управления. При внешней схожести с бензиновой техникой автовладельцы сталкиваются со сложностью обслуживания и огромным разбегом стоимости. Даже при отсутствии поломок и значительном пробеге цена машины окупиться через 5 лет. Но минимальные затраты на горючее стоят таких вложений.

Однако, будущее гибридного транспорта – только за моделями plug-in, которые реально экономят топливо. Плагины привлекательны бесшумным плавным электродвигателем, динамикой бензинового мотора, обеспеченной массивным электрическим бустом. Чтобы использовать машину полноценно, необходимо развитие зарядной инфраструктуры – установка специальных розеток на АЗС.

Параллельно и последовательно

Изучая причины, почему гибриды должны стать в ближайшее время востребованными, аналитики указали на три основных фактора: повышающаяся урбанизация городов, увеличение интенсивности пассажиропотоков и грузоперевозок, а также связанные с этим проблемы дорожных заторов и сохраняющаяся тенденция высокой стоимости топлива.

«Гибриды отлично демонстрируют свои преимущества на перегруженных улицах мегаполисов там, где им приходится очень часто разгоняться и тормозить. Ведь именно этот режим движения идеально подходит для гибридного автомобиля», – поясняется в аналитической записке одного из специалистов Frost & Sullivan.

Гибридные автомобили отличает сравнительно низкий расход топлива, и эта экономия в различных моделях колеблется в пределах 22–37% в сравнении с традиционными дизельными аналогами. Некоторые производители уже начали серийный выпуск. Но все равно их число не превышает 5000 единиц, что, согласитесь, на фоне миллионов дизельных машин выглядит весьма скромно.

Большинство гибридных машин, как правило, оснащают комбинированной трансмиссией параллельного (реже последовательного) типа, состоящей из основного двигателя внутреннего сгорания, электромотора небольшой мощности с функцией генератора, автоматизированной полуавтоматической или автоматической КП и блоком аккумуляторных батарей. Такие модели выпускают BAE Systems VDL Bus & Coach и др.

Гибридомобиль может двигаться от основного ДВС или только от электродвигателя, а при разгоне возможен режим использования обоих приводов одновременно. Основным преимуществом комбинированного транспортного средства является более низкий расход топлива в сравнении с традиционным автомобилем за счет его возможности аккумулировать энергию торможения, которая возвращается в АКБ.

Как вариант накопителем энергии может являться маховик (гирокары, гиробусы), а также конденсаторы или гидроаккумуляторы.

Что в итоге?

Покупка гибридного авто — отличный способ экономить топливо и заботиться об окружающей среде. Ничего страшного в приобретении автомобиля с гибридной установкой нет, главное при покупке авто все как следует проверить. Если вам попадется достойный экземпляр, поверьте, проблем с ним не будет. В принципе, при покупке обыкновенных авто с дизельным или бензиновым мотором, можно «попасть» на гораздо более серьезную сумму, нежели при покупке гибрида. Единственный недостаток в том, что обычное авто вам починят практически везде, а вот с гибридом не все так однозначно.

Текст: vopros-avto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: