Порфирий иванов

Суть учения Иванова

Учение Порфирия Иванова доступно для понимания каждому человеку. В его основе лежат представления о единстве человека и природы. За годы эволюции люди практически полностью оторвались от естественных условий жизни. Они стали гнаться за комфортом, выражающимся в теплой одежде, вкусной еде и желании проживать в квартирах подальше от деревни. За все это человек расплачивается проблемами, в том числе психическими, и своим здоровьем. Причем чем больший уровень комфорта люди имеют, тем чаще к ним цепляются болезни.

Иванов призывал стремиться к единению с природой и жить независимо от внешних условий. Он считал, что человек вполне может обходиться водой, воздухом и землей. Этого достаточно для того, чтобы ощущать себя здоровым и помогать другим.

Сам Порфирий начал эксперимент над собой, постепенно отказываясь от одежды, и довел свой организм до такого состояния, что даже в самую лютую стужу мог обходиться одними трусами по колено. Это стало его привычным нарядом, в котором он показывался на улице. В дальнейшем он часто устраивал лечебные голодания сроком до пятидесяти дней и более и не мыслил своей жизни без ледяных обливаний. Порфирий Иванов даже создал целую систему закаливания, основанную на каждодневных обливаниях на свежем воздухе. В адаптированном варианте она даже использовалась в советских детских садах.

Многие поражались и восхищались способностью Иванова переносить холод и другие аскезы абсолютно спокойно. Поэтому позже часть последователей обожествила своего учителя, особенного учитывая его дар к целительству. Впрочем, официальная медицина не смогла подтвердить либо опровергнуть подобные случаи чудесного исцеления благодаря лечению по системе Порфирия Иванова.

Холод против рака

Полностью перевернуло его жизнь одно трагическое событие — в начале 1930-х годов Порфирий Иванов заболел раком. Врачи отказались его лечить — случай был неоперабельный. Болезнь протекала тяжело, и Иванов вскоре должен был умереть в страшных мучениях.

И тогда он решил ускорить этот процесс и вышел раздетым на мороз. Но ничего не произошло, он даже не простудился. Иванов каждый день выходил на улицу, стал выливать на себя по ведру ледяной воды — чтобы ускорить процесс умирания, и в результате… выздоровел. От холода и ледяной воды появились силы, бодрость, энергия

И потрясенный Иванов открыл для себя истину о том, как надо укреплять свое здоровье и как важно уметь сливаться с природой…

Вскоре он смог лечить не только себя, но и других людей, открыв в себе дар целителя. Порфирий Иванов давал советы людям:

Он бросил пить и курить, начал закалять свое тело, каждый день зимой выходил на мороз раздетым, а затем вообще перестал пользоваться верхней одеждой. Иванов проводил различные смелые эксперименты со своим телом, в результате которых приходил к выводам, что человеку полезно, а что причиняет ему вред.

В течение своей жизни Порфирий Иванов постоянно доказывал, что человек может все и что для здоровья нужны холод, голод и физические нагрузки. Он несколько раз осуществлял пешие переходы на огромные расстояния, обходился месяцами без пищи, купался зимой и при этом оставался бодрым и здоровым.

Общие оценки учения Иванова

В учении Иванова специалисты находят много элементов неоязычества и неохристианства. Наблюдается сходство с традициями даосизма, йоги, буддизма. При этом подчёркивается чисто российское происхождение учения и отсутствие влияния восточных традиций.

В современном движении последователей Иванова (ивановцах) можно выделить два направления: одни придерживаются в основном идей закаливания, оздоровления организма, другие — склоняются к религиозно-мистической составляющей учения. Частью своих последователей Иванов фактически обожествляется. По их мнению, он явил в себе все нравственные идеалы христианства. В религиоведческой литературе ивановцы рассматриваются как новое религиозное движение. Однако отмечается, что наблюдается значительное преобладание светского направления над религиозно-культовым.

Положительные

Религиовед С. И. Иваненко относит движение последователей Порфирия Иванова к движениям духовно-нравственного и физического совершенствования. Иваненко отмечает, что конфессиональное религиоведение рассматривает подобные движения в качестве «сект», то есть религиозных по своей сути организаций, играющих деструктивную роль по отношению к личности, обществу и государству. В светском же российском религиоведении такие движения в большинстве случаев рассматриваются в качестве новых религиозных движений. Однако, по мнению Иваненко, «движения и организации духовно-нравственного и физического совершенствования не следует однозначно и категорично воспринимать и оценивать в качестве религиозных».

Кандидат философских наук Ю. А. Казновская характеризует Иванова как «оригинального русского мыслителя и практика». По мнению Казновской, несмотря на то, что Иванов не является философом в академическом смысле, его жизнь есть «своего рода прецедент применения на практике основных идей экологической этики, причём доведённых до некого логического конца». По мнению автора, появление таких практических прецедентов представляется симптоматичным в наш век наибольшего обострения экологических проблем.

Критика

Религиовед и социолог Л. С. Астахова отмечает, что объединение «ивановцев» во главе с П. К. Ивановым является примером «гуруизма», что по её мнению является деструктивным элементом, вносимым в социальную жизнь.

Религиовед Е. Г. Балагушкин характеризует «Систему Учителя Иванова» и движение ивановцев как «неоязыческий культ и антисоциальную утопию», а также как «религиозный культ совершенствования человеческого организма», «религиозно-мистический культ», «религиозный культ автохтонного происхождения, обладающий откровенно „языческим“, оккультно-мистическим характером». Вместе с этим, Балагушкин отмечает, что ивановцы «получили общественное признание и вызвали определённый интерес у государственной власти прежде всего своей светской тенденцией, направленной на здоровый и умеренный образ жизни, на использование естественных средств оздоровления и бережное отношение к природе». По оценке Балагушкина движение ивановцев «стоит в одном ряду с наиболее влиятельными в стране новыми религиозными движениями».

Иеромонах Иов (Гумеров) считает, что Иванов «был в самой крайней степени прелести и полагает, что идеи Иванова несут пагубную опасность. Православный исследователь сект и историк-медиевист А. Л. Дворкин характеризует Иванова как человека психически больного или одержимого.

READ  Апл «курск»

Религиовед Б. К. Кнорре считает, что «ивановство представляет собой синкретический культ автохтонного происхождения, сочетающий в себе доморощенные языческие представления, неохристианскую интерпретацию и осмысление в русле концепций энергизма и ноосферологии». По мнению Кнорре «обстановка постоянной материальной нужды наложила неизгладимый отпечаток на характер Иванова» и, в качестве примера, приводит одно из «радикальных высказываний» Иванова: «Они в труде хлеб едят, лучше его не есть» отсюда он делает вывод, что «данная позиция, по всей видимости, определяла его жизненное кредо отказа от пищи и одежды, а вместе с тем и от „ненужного“ труда». По данным Кнорре численность ивановцев составляет «несколько сот активных последователей (представителей Культа) и около 10000 участников Движения Порфирия Иванова».

В Итоговой декларации международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма» (Уральская академия государственной службы, 10 декабря 2002 года) к списку «Наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, действующих в Российской Федерации» отнесён «Иванова Порфирия культ („Оптималист“, клуб)».

Документальные материалы

Известно около 300
рукописных тетрадей (дневников) П. К. Иванова, охватывающих период
1933—1983 гг. и множество его писем. Данные материалы размножаются
ксерокопированием, публикуются в виде фотокопий, а также в виде печатных
отредактированных и не отредактированных вариантов.

Иванов имел только
начальное образование (4 класса церковно-приходской сельской школы,
оставил школу в возрасте 12 лет в 1910 году) и писал простонародным деревенским
языком, без знаков препинания, не выделяя предложения и абзацы.

Большинство
дневников П. К. Иванова были опубликованы в виде фотокопий рукописей
с параллельным печатным текстом (отредактированным или подстрочным), а также
отдельно от оригиналов в виде отредактированных печатных работ.

После выхода в свет большой статьи о П. К. Иванове в журнале «Огонёк» (№ 8, 1982) Иванов написал одно из последних своих писем, содержащее «Детку» — его 12 советов здоровья. Эти советы оформлены на одном листке и представляют собой практическую часть учения Иванова — кодекс нравственно-оздоровительного образа жизни. В настоящее время «Детка» опубликована во многих статьях и книгах об Иванове.

Известны
аудиоматериалы (интервью, беседы с людьми), документальные кадры и фотографии
Иванова. Эти материалы представлены в печатной литературе (фотографии,
распечатки магнитофонных записей), демонстрировались в кинофильмах.

Видеофильмы о Порфирии Иванове

  • Самый первый 10-минутный фильм для широкого показа, смонтированный только из документальной кинохроники и аудиозаписей голоса Иванова, вышел в 1987 году.
  • В 1993 году киностудией Центрнаучфильм выпущен первый полнометражный (88 мин.) фильм о П. К. Иванове «Живая жизнь» (режиссёры: Неля Гульчук, Вадим Иванов).

Начиная с 2006 года, на телевидении по Первому каналу, а также по телеканалам «Россия», РТР-Планета, 5 каналу и телеканалу «Моя планета» неоднократно демонстрировались фильмы «Порфирий Иванов. 12 заповедей» и «Бог моржей. Порфирий Иванов» (первый фильм снят по заказу Первого канала, второй — по заказу телеканала «Россия»).

В 2012 году Первый канал представил документальную ленту «Холод. В поисках бессмертия». Центральное место в фильме уделено личности и учению П. К. Иванова.

Имеются также другие
документы, связанные с жизнью П. К. Иванова. Например, документы из
мест заключения, публикации о нём в прессе при его жизни, свидетельства
очевидцев и т. п.

В последние годы в
связи с развитием информационных технологий многие документальные материалы
(тексты, фото, видео, аудио) переведены в цифровую форму, опубликованы в сети
Интернет, где находятся в свободном доступе.

В 1971 году на
хуторе Верхний Кондрю́чий (Украина, Луганская обл., Свердловский р-н)
был построен Дом (ул. Садовая, д. 58), где последние 7 лет жил и принимал
посетителей П. К. Иванов. В настоящее время Дом также открыт для
приезда людей. Недалеко от хутора Верхний Кондрючий в краеведческом музее
города Свердловск экспонируется выставка, посвящённая жизни и учению
П. К. Иванова.

Справка от Паулюса

Однако такой образ жизни вызывал насмешки и осуждение. Иванова несколько раз увольняли с работы, а в 1936 году он проходил лечение в Ростовской психоневрологической клинике, из которой был выписан с диагнозом — шизофрения. В результате он был признан инвалидом I группы.

25 ноября 1936 года в Москве проходил VIII Чрезвычайный съезд Советов, где принимали новую Конституцию. Иванов, узнав об этом, написал письмо съезду, в котором предлагал в Конституции рассказать всем о том, как надо укреплять свое здоровье и жить в мире с природой.

Ответа он не дождался и сам отправился в столицу. В зимней Москве появился бородатый человек в одних трусах, который спрашивал у всех, как пройти на Красную площадь. Надо ли говорить, что скоро он оказался в ОГПУ, а затем был отправлен в психиатрическую клинику. Интересно, что для Иванова самым тяжелым оказались не принудительное лечение и тюремный режим, а то, что его заставляли носить теплую одежду.

Спустя два месяца его в сопровождении санитаров отправили домой, в город Красный Сулин, где он жил в то время. Там он продолжал лечить людей и особым гонениям не подвергался, имея славу безобидного городского сумасшедшего.

В 1937 году Иванов познакомился с женщиной, больной малярией. Порфирий вылечил ее, та пригласила его к себе в гости в город Моздок, и Иванов согласился. Это было время разгара репрессий, и когда в Моздоке появился странный человек, его тут же задержали как диверсанта. Иванов рассказывал, что его изучали, проверяли его рассказы, обливали на морозе водой, а затем… отпустили.

Надо думать, что он обладал сильнейшим даром воздействовать на людей, если начальник КПЗ в суровом 1937 году мог сказать: «Мы ошибаемся» — и выпустить заключенного на волю…

Во время войны, когда Иванов оказался на оккупированной территории, он вновь продемонстрировал этот дар: убедил самого фельдмаршала Паулюса выдать ему справку для свободного передвижения! Причем Иванов при этом рассказывал немцам, что им предстоит проиграть войну! Правда, его все же подвергли пыткам в гестапо — фашисты хотели выяснить предел физических возможностей необычного человека.

READ  Морская практика для новичков. яхтенные термины

Все Онлайн Новые

Порфирий

52 года, Москва

Порфирий

17 лет, Нижний Тагил

Порфирий

53 года, Новосибирск

Порфирий Иванов

66 лет, Тосно

Порфирий

56 лет, Екатеринбург

Порфирий. Иванов

38 лет, Москва

Порфирий

44 года, Москва

Порфирий

40 лет, Новосибирск

Порфирий

Москва

Другие люди с фамилией Иванов

Aleksey Ivanov

37 лет, Витебск

Славик Иванов

32 года, Горловка

Владислав Иванов

18 лет, Владивосток

Олег Иванов

32 года, Краснознаменск

Иванов

23 года, Южный

Ростислав Иваново

44 года, Иваново

Сколупатор Ивановыч

53 года, Киев

Тату Иваново

31 год, Иваново

Алекс Ивановиич

28 лет, Пенза

Бератор Иваново

55 лет, Иваново

Андрей Иванов Из Иваново

50 лет, Иваново

Толик Ивановыч

38 лет, Днепропетровск

Андрей Ивановновый

42 года, Скрытенбург

Влад

45 лет, Москва

дима иванов ( якубовский )

17 лет, Сосновоборск

Владимир Ивановиич

42 года, Киев

Евгений Ивановий

38 лет, Назарово

radush ivanovizc

46 лет, Белосток

Александр Иванов (ВДОВЕЦ)

60 лет, Санкт-Петербург

василий Ивановов

36 лет, Красноярск

цыукенгшщз иванован

24 года, Чита

Андрей Иванов Облачное Королевство

40 лет, Ростов

=Иван-Ваныч= Иванов-Я

49 лет, Бузулук

Евгений Иванов (ИПС)

41 год, Белово

Николай

Каменское

Дмитрий_Xok Ивановввввв

35 лет, Пермь

Anton

40 лет, Калининград

Дмитрий Иванов-нечипуренко

38 лет, Запорожье

Алексей

40 лет, Санкт-Петербург

Дмитрий

26 лет, Солнечногорск

вячеслав Иванов Настоящий

36 лет, Великий Новгород

Вячеслав Иванов Не Голосую

52 года, Луганск

Биография Иванова Порфирия Корнеевича

Годы жизни

Согласно информационным источникам, духовный наставник с инновационной идеей, оформленной в свод заповедей, прожил 85 лет. Он был рожден в феврале, 20-м числом, 1898-м годом. Умер в результате невыясненной причины в апреле, 10-м числом, 1983-м годом.

Ранние годы

Порфирий Иванов был рожден ночью, между 19 и 20 числами в последнем месяце зимы, феврале, 1898-м годом. Местом рождения стало село под названием Ореховка, располагающееся на Луганщине. Семья мальчика являлась многодетной, а отец был шахтером. Мать звали Матреной Игоревной, а отца – Корнеем Ивановичем. Ребенок оказался старшим из сыновей. Его нарекли в честь святого Парфения.

Он закончил начальную школу (4 класса) в церковной школе при приходе, оставив обучение в возрасте 12 лет. С этого же времени, 1910-м годом, стал работать батраком, а по прошествию трех лет – устроился в шахту.

Кнорре К.Б. отметил, что Иванов имел задиристый тип характера, был склонен к хулиганскому поведению и часто принимал активное участие в кулачных боях при деревенских стычках. Революционные события положительно оценивались Порфирием, он стал читать литературные сочинения К. Маркса, принимал активное участие в коллективизации и даже был принят в партию коммунистов, из которой, однако, вскоре был отчислен.

Последующие годы

1917-м Порфирия признали годным к военной службе в Русской Армии, однако он не участвовал в боевых действиях вследствие заключенного между сторонами перемирия. 1918-м годом юношу демобилизовали и, по прибытию в родные края, он женился на У.Ф. Городовиченко, в браке с которой родилось двое сыновей. Старшего назвали Андреем, младшего – Яковом.

Его жена умерла в результате падения с сеновала, получив тяжелые повреждения, несовместимые с жизнью. Это произошло летом 1974-го года. Данное событие негативно сказалось на психическом состоянии Порфирия Иванова, который с трудом пережил потерю.

Спустя 3 года мужчина активно занимается поиском своего призвания, сменив множество рабочих мест. 1930-м годом он занимает должность экспедитора. В 1928-м, вместе со своей семьей, Иванов уезжает в город под названием Красный Сулин, где живет 47 лет (по 1975-е года). Согласно официальным сведениям, исключением был период с 1931-го по 1933-е года, когда семья проживала в Армавире.

В следующие полвека, после харизматического пробуждения 1933-го года, Порфирий Иванов, система которого являлась инновацией в СССР, продемонстрировал чудеса в результате овладения возможностей человеческого организма. Балагушкин Е.Г., оценивая вклад духовного наставника в исцеление больных людей, подчеркивал огромную значимость аскетического положения учителя, которому он учил своих последователей. Благодаря созданной мужчиной системе закаливания, болезненные проявления в организме человека нивелировались вплоть до полного исцеления.

25 апреля 1933 года: харизматическое пробуждение

1933-м, по данным записей Порфирия Иванова, ему пришла в голову мысль о неразрывном единстве человека и природы. Так, согласно выкладкам из его дневниковых записей, причина болезненного состояния людей кроется в том, что они зависимы от пищи, одежды и жилого помещения. Совокупность этих факторов создает «умирание» человеческого организма, которое возможно нивелировать благодаря позитивным воздействиям естественных условий: воды, земли и воздуха.

Став проповедником собственного учения, мужчина уменьшил количество одежды на своем теле, приспособившись к условиям окружающей среды. 25-м апрелем Порфирием и его последователями отмечался праздник «День Рождения Идеи». Именно этим днем Иванову пришла в голову мысль о том, что взаимодействие между человеком и природой является важным условием для комфортного существования индивида.

https://youtube.com/watch?v=bSTxKrxDP5A

Ответ с позиции христианства

1. Главная особенность системы Иванова — в
ней нет места Христу. Это место занято Ивановым. Другой ее
особенностью является учение о возможности обрести
физическое бессмертие собственными силами и заслугами перед
Природой и Паршеком. Согласно же христианскому вероучению,
спасение от власти греха и смерти совершается крестными
страданиями Господа Иисуса Христа (Мф. 20:28; Евр. 9:26,
28). При этом уничтожается и «жало смерти», грех (1 Кор.
15:53), причина физической и духовной смерти.

2. Паршек отрицает бессмертие человеческой
души (7, с. 1). Но Священное Писание утверждает обратное:
«…тленному надлежит облечься в нетление, и смертному сему
облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53).

3. Ивановцы ожидают обрести бессмертие в
физическом теле, здесь, на земле, посредством непрерывных
занятий «закалкой-тренировкой». Христианин же не связывает
свое спасение и вечную жизнь с зараженным грехом миром, а
ожидает обрести их в Царстве Небесном (Отк. 21:1-4).

READ  Инноватор в мире подражателей. Как Джерри Дикстра продолжает революцию в мире яхт. Именитый морской архитектор и дизайнер раскрывает секреты ремесла

Юрий Греченюк

Центр Апологетических Исследований, г. Санкт-Петербург

Непроверенные сведения из биографии Иванова

Подобных фактов вокруг Паршека довольно много. Некоторые из них он подтверждал, а другие просто никак не комментировал. К примеру, последователи Иванова утверждали, что он показывал им путь к бессмертию. Так как первым встал на дорогу ограничений, которые в итоге должны были полностью трансформировать его организм и открыть новые горизонты.

В тридцатых годах Иванов обнаруживает у себя дар целительства. Методики лечения он разрабатывал самостоятельно, индивидуально подходя к человеку в каждом конкретном случае.

Во время оккупации его города фашистами Паршек лично встречался с генералом Паулюсом и долго о чем-то с ним беседовал. В итоге ему был выдан особый документ, подтверждающий его уникальность и ценность. Однако это не спасло его от ряда экспериментов, в процессе которых Иванова голого закапывали в снег на всю ночь при температуре воздуха ниже двадцати градусов по Цельсию и обливали ледяной водой. В застенках гестапо он провел практически месяц и остался невредим.

Последователи Паршека утверждают, что на заре восьмидесятых годов прошлого века их учитель провел без пищи пять месяцев. При этом большую часть этого времени составляло так называемое сухое голодание. Оно предполагает не только отказ от пищи, но и продолжительное ограничение в употреблении воды.

Также некоторые современники Порфирия Корнеевича рассказывают, что однажды он предсказал появление на свет человека, который станет не только фактическим царем страны, но и будет владеть всем миром. По его предположениям, эта уникальная личность должна была родиться в 1975 году вблизи его родного села.

Всю перечисленную нами в данном разделе информацию проверить крайне сложно, однако многие воспринимают ее за чистую монету и буквально возводят Иванова в ранг святых или юродивых старцев, которых в давние времена на Руси всегда особо почитали.

Сегодня по календарю



30 июня

1908 г. На Землю упал Тунгусский метеорит. 30 июня 1908 года над обширной территорией Центральной Сибири в междуречье Нижней Тунгуски и Лены пролетел гигантский шар-болид. Полет его сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом. Взрывной волной в радиусе 40 километров был повален лес, уничтожены звери, пострадали люди. Из-за мощной световой вспышки и потока раскаленных газов возник лесной пожар, довершивший опустошение района. На огромном пространстве, начиная от реки Енисея и заканчивая атлантическим побережьем Европы, несколько ночей подряд наблюдались небывалые по масштабу и совершенно необычные световые явления, вошедшие в историю под названием «светлых ночей лета 1908 года».
1956 г. В газетах СССР публикуется постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий».
1971 г. При возвращении на Землю из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата погиб экипаж космического корабля «Союз-11» (Добровольский, Пацаев, Волков).
1974 г. Во время гастролей Большого театра в Канаде Михаил Барышников бежал на Запад.
Родились:
1894 г. Завадский Юрий Александрович — советский режиссер, актер, педагог, театральный деятель.
1932 г. Николай Николаевич Некрасов — главный дирижер и художественный руководитель академического оркестра русских народных инструментов Гостелерадио СССР, Народный артист СССР.
1934 г. Инна Ивановна Ульянова, актриса театра и кино («Покровские ворота», «Где находится нофелет?», «Когда опаздывают в загс»).

«Детка»

Война кончилась, а Иванов продолжил свои необычные практики. Он по-прежнему пытался раскрыть истину как можно большему количеству людей, но в результате еще несколько раз попадал на лечение в психиатрические больницы разных городов или же оказывался в заключении. За свою жизнь он провел около 12 лет в тюрьмах, изоляторах и психбольницах. Порфирий Иванов выходил на свободу и опять начинал лечить людей и провозглашать свои взгляды, из-за которых его считали сумасшедшим.

Его правила постепенно оформились в целое учение, которое Иванов называл «Детка» — так он обращался к каждому человеку, считая всех людей чадами природы. Умер Порфирий Иванов в возрасте 85 лет 10 апреля 1983 года. Тысячи учеников Иванова продолжают дело Учителя, как они его называют, и стараются следовать заветам:

Милые вы мои люди, гляньте вы на солнце,

Увидите вы свою правду, свое выздоровление —

Быть такими, как я:

Победитель природы, Учитель народа, Бог Земли.

Наталья ТРУБИНОВСКАЯ

Учение Порфирия

Многие люди считали Порфирия Иванова и его «Детку» настоящей находкой для долголетия и здоровья любого человека. Другие говорили, что его учение является ненастоящим и все, что делает и говорит — неправда и ложь

Несмотря на это, целитель не обращал внимание на разговоры других людей и отзывы о нем и продолжал проповедовать собственное учение

Книги не издавались долгое время. Порфирий Иванов имел образование всего 4 класса, поэтому нельзя говорить о высокохудожественном языке изложения его мысли, но его тексты были доступны для любого человека. Они легко читаются и понятны каждому. 12 заповедей несут лишь позитивное настроение.

Порфирий Иванов: Фотографии

Порфирий Иванов: Последние новости

Порфирий Иванов: система оздоровления «Детка»

«Деткой» мужчина ласково называл свою систему закаливания организма, направленную на повышение уровня здоровья человека. Такое название было придумано неспроста. Порфирий любил называть детками других людей, демонстрируя ласку и заботу о них. Кроме физиологического аспекта, важным моментом в ней было наличие медитативных техник, призванных соединить тело и дух в одно целое.

Учение Порфирия Иванова: детка имело рекомендации, которые позднее сформировались в список правил, которых следовало придерживаться желающему излечения индивиду. От соблюдения рекомендаций зависел конечный результат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: