«кандидатский минимум» яхтсменов

Закупаемся правильно

Итак, вы приняли яхту, закончили все формальности и отправляетесь в ближайший супермаркет закупаться. Типичная ошибка новичков: купить мало питьевой воды и кучу ненужных продуктов. А надо с точностью до наоборот. Воды уходить будет много: акклиматизация, утренние последствия от разных «излишеств», готовка, непредвиденные кишечные расстройства. Кстати, не берите сразу слишком много алкоголя. Первые дни идёт привыкание, вы не знаете, как будет реагировать организм. Да и вообще, брать лодку в чартер, чтобы потом всю дорогу бухать, не просыхая, это не ок, правда? А вот большая часть разносолов имеет все шансы оказаться на помойке, не покупайте непривычной и сложной в приготовлении еды. Сейлинг вообще не способствует хорошему пищеварению. Посмотрите, что покупает ваш шкипер (или, если он с вами не пошёл — что он указал в своём списке). Да-да, шкиперу тоже надо питаться, причём за ваш счёт. Не закупайтесь как на Северный полюс, всё равно в ближайшие сутки-двое вы пристанете к берегу, где тоже есть магазины и супермаркеты.

Лучше позаботьтесь о мелочах: соль, сахар, средство для мытья посуды (оно может пригодиться ещё и на заправках, если солярка капнет), необходимые лекарства на всякий случай (в том числе таблетки/пластыри от морской болезни, но о ней поговорим в следующий раз), солнцезащитный крем (и побольше, на яхте часто создаётся иллюзия прохлады и приятный ветерок, а на самом деле солнце шпарит ого-го) и др.
Если вы планируете хоть немного работать на яхте, помогать шкиперу, то обязательно прикупите специальные перчатки, или убедитесь, что вам их выдадут. Без них вам просто не разрешат многие вещи, например, работу со шкотами (верёвками, которыми управляется парус). Кстати, о снаряжении: позаботьтесь о правильной обуви. Во-первых, она не должна портить палубу, то есть подошву надо подбирать светлую, ровную, никаких каблуков и пачкающих материалов. Во-вторых, будет лучше, если обувь закрывает пальцы ног: на палубе полно острых углов и разных девайсов, о которые легко пораниться, особенно во время качки. Впрочем, это уже тема для отдельной статьи — что брать с собой на яхту. Продолжим разговор о бытовых проблемах и предостережениях.

Советы психолога

Психологи рекомендуют быть яркой, свободной, наслаждаться моментом и позволить оставаться таким же избраннику. Другие советы специалистов:

В девушке парень ищет отдушину, комфорт, ласку. Уставая за день, человек стремится искренне отдыхать душой, вдохновляться. Чтобы превратиться в музу, нужно стать по-настоящему позитивной, доброй, понимающей. Для этого необходимо положительно думать о мире, делать комплименты окружающим, помогать людям и животным. Это трогает мужчин, оставляет более глубокий след, чем красота и флирт. Парень будет с нежностью думать о своей леди, мечтать к ней вернуться.

  • Среди множества красавиц мужчины выделяют остроумных и веселых интеллектуалок, умеющих метко посмеяться над проблемами и собственными недостатками. Чувство юмора считается редким качеством у дам. Некоторым мужчинам приятен добрый юмор, а других восхищают «темные» шутки. Но подшучивать следует не над парнем и без агрессии. Хорошо, если у пары появятся общие остроты, забавные слова. Они объединяют, становятся своеобразным психологическим якорем.
  • Чтобы избранник успевал соскучиться, нужно давать ему свободу. Иногда расставание сближает. Вместо болезненных ожиданий лучше уделить время хобби или работе. Независимость и свобода партнерши делают ее особенно желанной. Эрудированная и увлеченная девушка будет всегда интересна мужчине.
  • Развивать близость нужно медленно, наслаждаясь этим процессом. Полное погружение в бурные отношения приводит к перегоранию. Партнеры наскучивают друг другу. Остается опустошение, раздражение. Пусть сближение происходит постепенно. Так связь получается прочнее и глубже. Половинки успевают сродниться, привыкнуть, но не надоесть.

Чтобы любимый мечтал о встрече, тосковал, нужно стать для него настоящей отдушиной, родной душой. При этом нельзя допускать пресыщения друг другом. Необходим баланс искренности, флирта и игры.

Кроми Уильям — Обитатели бездны. — Гидрометеорологическое издательство, 1971.

Как вам быть, если в вашем заплыве приняла участие акула? Каким образом находят дорогу в море рыбы и черепахи? Действительно ли существует таинственный Морской змей? Эти и множество других интересных проблем обсуждает У. Кроми в своей книге.

Моряк, ученый и писатель, Уильям Кроми обстоятельно, но не в ущерб занимательности изложения рассказывает о том, как зародилась жизнь на нашей планете, какими путями шла эволюция жизни, венцом которой является человек. Начав с простейших водорослей и животных, он заканчивает такими высокоорганизованными животными, как акулы, киты и дельфины. Словно через иллюминатор батискафа, читатель сможет наблюдать жизнь обитателей морских глубин, узнает о привычках и образе жизни моллюсков, хищных акул, могучих кашалотов.

READ  Дай пять. Пятерка крупнейших яхт на фестивале в Хайнане.

Круиз на яхте: какие требуются навыки.

Уровень сложности 1

Теперь информация для тех, кто решил пойти дальше и решил выйти в море, в круизе (на отдых) в море. В КРУИЗЕ вам необходимо:

  • Научиться пользоваться гальюном (туалет);
  • Научиться размещать все свои вещи только в отведенном для каждого члена команды места, объеме. То есть не использовать общее пространство под свои вещи.
  • Научиться все вещи убирать на место сразу (немедленно) после использования. Например пеленгатор, бинокль, кружки, стаканы во время плавания должны находиться либо в руках, либо на штатном месте.
  • Научиться пользоваться газовой плитой и другими бытовыми системами яхты (вода, электричество, спасательное оборудование).
  • Уметь вязать узлы: булинь, кранцевый и гаковый (на утке), прямой и некоторые другие.

Позвольте предложить вам самую важную инструкции из этого блока:

Как пользоваться «прокачным» гальюном (туалетом) на яхте.

Гальюн называется «прокачным», поскольку может, и откачивать воду из унитаза, и накачивать забортную, чистую воду.

Прежде всего основные правила:

В гальюн (унитаз) ничего, кроме того, что естественным путем выходит из человека, ничего бросать нельзя. Для бумаги и прочих предметов используйте отдельный пакет.
После использования гальюна переключите рычаг выбора режима в положение «закрыто». В этом положении гальюн не может, даже если сломается принять забортную воду, то есть затопить яхту

Это, как вы понимаете, важно.
После наведения чистоты в «унитазе», в емкости, в которую вы все переместили из себя) заполните гидро — затворную трубу (трубу, через которую сливается вода из унитаза) чистой водой, то есть, когда в «унитазе» после использования, стало чисто, прокачайте ручным насосом 15 – 20 циклов или на 5 — 10 секунд включите электрическую помпу в режим «прокачки», если гальюн оборудован электрическим насосом.

Это основные правила. Теперь посмотрим, как пользоваться.

Итак. Вы отправили естественную надобность. Что теперь?

Если нужно откачать объем, переключите гальюн в режим «откачка» и откачайте лишнее. После этого, если «унитаз» стал чистым, переключите гальюн в режим «прокачка» и 15 – 20 раз для ручного или 5 – 10 секунд для электрического заполняйте гидро затворную трубу чистой водой. После этого переключите гальюн в режим «закрыто» (он же называется «откачка») и откачайте лишнюю воду из ёмкости.

Если то, что вы переместили в гальюн без воды не удаляется и она нужна, переключите гальюн в положение «прокачка («открыто») и качайте ручным или электрическим насосом столько, сколько вам нужно для того, что бы достичь чистоты. Можно комбинировать режимы («прокачка»/откачка»), то есть добавлять чистую воду или откачивать избыток, для того, что бы добиться чистоты. Используйте ёршик! Добившись чистоты, заполните гидро затворную трубу чистой водой, то есть прокачайте 15 – 20 раз ручным насосом или включите электрический гальюн на прокачку на 5 – 10 секунд. После этого откачайте лишнюю воду в режиме «закрыто» («откачка»).

Инструкция лишь на первый взгляд выглядит сложней, на самом деле вы легко привыкните пользоваться «аппаратом» за пару подходов!

Миф 8: Яхтинг – это не для слабых девушек

Обычных круизным яхтингом занимаются и маленькие девочки и довольно пожилые бабушки. Самой молодой яхтсменке, которую мы видели было 4 года. Самой пожилой 86, и она пласа в составе команды, состоящей только из сверстниц!

Голландская яхтсменка Лаура Деккер в 14 лет отправилась в одиночную кругосветку на парусной яхте. С другой стороны Жанна Сократес отправилась в свою одиночную кругосветку, когда ей минуло 74 года. И это мы говорим об обычных девушках и женщинах, хотя и хорошо подготовленных, но ни сколько не спортсменках.

Современные яхты полностью приспособлены для управления без приложения заметных физических сил: рычаги, системы блоков, лебедки превращают тяжелую работу в легкую.

Примерно 30% всех яхтсменов – не спортсменов мира – девушки! И это, наверное лучшее доказательство того, что яхтинг – это воистину для всех.

READ  Одеться как яхтсмен: что носят владельцы яхт

Отпразднуйте первую годовщину

Тоска по родине похожа на разрыв с любимым человеком. Сначала вам нужно переболеть, поесть мороженого, пожалеть себя несколько дней, но потом необходимо двигаться дальше. И вот тут возникает заминка, потому что очень сложно остановиться жалеть себя.

А что вы скажете, если мы предложим обмануть систему? Это ведь чистая психология! Если мы относимся к какому-то моменту в жизни, как к трагедии, наш мозг будет автоматически перестраивать наше эмоциональное и психологическое состояние под эти параметры.

А что будет, если мы изменим настрой? Попробуйте устроить из этого праздник. Например, «День Тоски», который вы посвятите своими привычным вещам: родной музыке, отечественному кинематографу и еде. Только на 24 часа!

После этого сразу идите и знакомьтесь с новым городом. Хватит сидеть дома! Долой ностальгию по дому!

Что нужно знать и уметь в походе на яхте в море

Уровень сложности 1-2

  1. Уметь расходовать воду и электричество в экономном режиме.
  2. Уметь «бухтовать» троса на временное и походное хранение.
  3. Уметь наблюдать: за другими судами, навигационной обстановкой, за погодными тенденциями, состоянием судна и экипажа.
  4. Уметь выявлять суда, пеленг на которые не меняется.
  5. Научиться «стоять на руле», то есть управлять заданным курсом яхты с помощью румпеля или штурвала.
  6. Понимать, как работает якорная лебедка и уметь ей пользоваться, знать разметку якорной цепи, понимать команды: «панер», «якорь чист», «цепь растет вниз».
  7. Уметь квалифицированно участвовать в швартовках и отходах яхты на местах: рулевой, швартовщик (носовой, муринг, наветренный и подветренный кормовые, страхующий)
  8. Уметь «считывать» данные навигационных приборов, картплоттера, датчиков.
  9. Уметь безопасно пользоваться реверс-редуктором двигателя (правило 3-х секунд).
  10. Уметь заправлять яхту водой и топливом, подключать яхту к береговому электро- питанию и отключать от него.
  11. Уметь ставить, убирать паруса и «брать рифы» в команде.
  12. Уметь готовить и принимать пищу при волнении.
  13. Знать курсы яхты относительно ветра (бейдевинд, галфинд, багштаг, фордевинд) и положение «левентик».
  14. Уметь управлять яхтой на остром курсе («по кромке ветра»)
  15. Уметь настраивать паруса на острых и попутных курсах.
  16. Знать названия тросов и уметь ими пользоваться:
  • швартов (носовой, кормовой)
  • муринг
  • шплинт
  • стаксель шкот (наветренный и подветренный)
  • закрутка стакселя
  • грота фал
  • гика шкот
  • оттяжка
  • топенант,
  • лези джек
  • риф сезни (1-я и 2-я полка)
  • погон гика шкота и погон стаксель шкота
  • булинь
  • закрутка грота

Загляните в наш календарь походов, у нас есть путешествия на яхте, которые подходят как новичкам, так и опытным яхтсменам.

Бурдан А. — Трагический рейс. Спасение на необитаемом острове. — Прогресс, 1971.

Книга Бурданова — увлекательный рассказ о плавании на яхте по морям Индонезийского архипелага, кораблекрушении, робинзонаде на острове Батерст и спасении на плоту благодаря встрече с австралийским судном.

Автор с большим художественным мастерством описывает природу одной из интереснейших областей Мирового океана, Сингапур, Малайзию, острова Индонезии, север Австралийского материка. Страницы, посвященные прелестям и невзгодам самого плавания, написаны с таким юмором, непосредственностью и живостью, что читатель становится как бы третьим участником экспедиции Бурдана, разделяя все тревоги и радости маленького экипажа, состоящего всего из двух человек — автора и его жены.

Приём и сдача лодки

Поговорим о возвратном депозите и о том, как его не потерять. Оформляя чартер, вы платите страховой депозит — залог, который вам потом вернут, если лодка придёт в порт целой и невредимой. Или не вернут (частично или полностью), если обнаружат какие-то повреждения. Положительный момент: если вы повредили лодку на большую сумму, чем размер залога, с вас всё равно возьмут только его.
Как определяются повреждения? В самом начале, ещё до выхода в море, вам необходимо пройти стандартную процедуру: она называется check-in, приёмка. Вам выдают список, перечень имущества и уже имеющихся на яхте повреждений, если они есть. Лодку нужно осмотреть и поставить в чек-листе подпись. Не торопитесь с этим. Можно, конечно, слепо довериться шкиперу, который принимает лодку с вашей стороны, и послушно кивать головой. Скорее всего, он сделает всё в лучшем виде. Но лучше убедиться кое в чём самостоятельно.
На большинстве яхт вам разрешат присутствовать на борту, пока менеджер компании и шкипер будут всё осматривать. Разумеется, не будучи профессионалом, некоторые тонкости выявить невозможно: пусть это останется на совести шкипера. Кстати, мнение о вселенском заговоре шкиперов и хозяев лодки, которые злостно наживаются на невнимательности новичков, в 99,9% случаев ошибочно. Ни один нормальный шкипер не выйдет в море, если обнаружит на яхте поломку или нехватку оборудования. Конечно, слишком уж дотошным быть не надо, но основные моменты проверить или хотя бы просто знать полезно.@photo
Чек-лист состоит из подробнейшего перечня внутреннего имущества на яхте (от одеял и подушек до навигационных приборов) — indoor — и такого же перечня всего, что находится на палубе и в рундуках (ящиках под сиденьями) — outdoor. С первым пунктом проблем обычно не возникает: невелика наука пересчитать вещи по списку и проверить наличие документации. Тем не менее, внутри всё неплохо бы тщательно осмотреть и потрогать. И гальюн тоже, обязательно. Если вы не знаете, что за набор букв написан в том или ином пункте — переспросите у менеджера/шкипера.

READ  Морской круиз "гранд вояж: из мартиники в европу"

Вторая часть более сложная. Надо проверить паруса, пазы, палубу, лебёдку, мотор, приборы и ещё тысячу мелочей. Пройдитесь за шкипером и смотрите, как он проводит проверку. Вместе с ним (или вслед за ним) осмотрите палубу на предмет царапин, пятен и повреждений. Откройте рундуки и сверьтесь со списком. Проверьте работу всех приборов: включите и выключите, не стесняясь задавать вопросы. Убедитесь своими глазами, что все электрические системы и аккумуляторы работают нормально, пока яхта ещё на береговом питании. Затем проверьте работу в автономном режиме. Пусть запустят двигатель (он должен включиться сразу и легко). Пересчитайте бортовые концы и кранцы (всё то, что сухопутный человек обычно называет словом «верёвка»). Попросите водолазный журнал, чтобы посмотреть наличие повреждений подводной части и посоветоваться со шкипером. Нет журнала? Укажите, что подводная часть не осмотрена. Не пропускайте ни одного пункта, пытайте менеджера по каждому вопросу, который у вас возник. Все отклонения фиксируйте письменно. Вам также должны дать короткий инструктаж об особенностях пребывания на борту. Даже если кто-то из компании не первый раз идёт на яхте, брифинг должен быть проведён для всех.
Приёмка проводится в светлое время суток, если вы прибыли поздно и не успеваете до вечера, лучше заночуйте на яхте, а утром вернитесь к проверке.
Кажется, что всё ужасно сложно и страшно? Это не так: с вами рядом профессионал, которому предстоит отвечать за вас в пути, да и яхта на самом деле не такая уж большая, хоть и напичкана электроникой и приборами по самое не могу. Просто будьте внимательнее.
Мне кажется, лучше прослыть занудой, дотошным новичком и педантом, чем после плавания, проходя check-out (сдачу лодки), со скандалами доказывать, что «эта царапина тут уже была, это не мы, оно само», а потом лишиться своих денег. И если во время чек-ина шкипер был вашим союзником в осмотре и поиске повреждений, то теперь ваша компания имеет шансы остаться один на один с проблемами, если он не делил с вами расходов изначально и непричастен к поломкам.
Ещё несколько замечаний о депозите. Вы можете отдать его наличными или использовать карточку. В последнем случае, будьте внимательны: после сдачи карточка может разблокироваться не сразу. Бывает также невозвратный депозит (150-300 евро), который вы уже не увидите и который должен быть прописан в договоре.
Пример чек-листа и небольшой словарик.

Скрягин Л. — По следам морских катастроф. — Морской транспорт, 1961.

Из поколения в поколение передаются легенды о «кладбищах кораблей» с несметными сокровищами, о пропавших без вести судах и дрейфующих без экипажа парусниках.

По следам морских катастроф идут кладоискатели, но нередко они гибнут, так и не вырвав у пучины ее тайны и не увидев затонувших ценностей.

О полной драматизма борьбе людей с морской стихией повествует эта книга. Читатель узнает о причудливых путях «бутылочной почты» через океаны и годы, о жестокой конкуренции пароходных компаний, оспаривающих почетный приз — «Голубую ленту Атлантики», о происхождении сигнала “SOS” и о многом другом из истории мореплавания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: