Каннский фестиваль: от заявки на конкурс до вечерних нарядов

Красная дорожка, просмотры, зрители

— И вот вы прилетели в Канн…
— Мы прилетели вечером 12 мая, открытие фестиваля было 13 мая. — Расскажи про красную дорожку, как это работает? Это же самая известная дорожка в мире.
— У Дворца фестивалей есть основной вход на красную дорожку, через него идут знаменитости, которых объявляют и фотографируют. Вдоль этого отрезка стоят фотографы и операторы. А сбоку есть другой вход, через который идут все остальные зрители. У участников «Синефондасьон» красная дорожка была в день открытия нашей программы. В остальные дни мы заходили сбоку.- Как смотрят кино в Канне не его авторы, а простые смертные?
— Если сеанс начинается, например, в 20:00, то нужно прийти во Дворец до 19:20 (если опаздываешь – то тебя уже не впускают). Всегда стоит длинная очередь, и если ты вдруг задерживаешься на дорожке, чтобы, допустим, сделать селфи, тебя вежливо просят пройти дальше и не задерживать очередь. После этого ты проходишь в зрительный зал и оставшиеся 40 минут смотришь трансляцию с красной дорожки. Сэлфи в Каннах
Красная дорожка срежиссирована и расписана по минутам, время нахождения на ней четко регламентируется. Последними по ней идут съемочная группа и актеры фильма, который будет показан. Их фотографируют, снимают с разных камер, одной из камер «заводят» в зал. Все это транслируется на экран. Зрители находятся в предвкушении хорошего кино. Группа заходит в зал, все встают, аплодируют, садятся, начинается показ.- То есть это вообще не ММКФ.
— (смеется) А еще, оказывается, есть специальные люди, которые поправляют звездам платья, раскладывают шлейфы, чтобы все это нужным образом выглядело на фотографиях.
Открытие фестиваля проходило полностью на французском языке, я могла понять не все. Вначале показали отрывки из фильмов основного конкурса, потом было представлено жюри. Затем показали ролик, смонтированный из фильмов братьев Коэнов, которые в этом году возглавляли жюри. Мы радостно реагировали на каждый отрывок, потому что любим Коэнов. Потом вышли и сами братья, тоже очень радостные. А потом все смотрели фильм открытия фестиваля и тусили в барах и кафе.- Как распределяются места в зрительном зале?
— Все звезды – в партере. Остальные зрители – на балконе. На очень ранний или очень поздний сеанс могут быть билеты в партер. Филипп с Мариной (сопродюсер и пресс-агент фильма.  – Прим. tvkinoradio.ru) ходили на поздние сеансы и сидели внизу, буквально через ряд от режиссера и актеров.Канны. Общее фото
Но это касается конкурсных показов, а, например, в «Особом взгляде» и обстановка проще, и места в зале по-другому распределены. Там звезды и съемочная группа сидят в центральной секции, а остальные зрители – в боковых. — А простые люди могут прийти на показ?
— Могут, если очень хотят и готовы стоять в специальной очереди, из которой можно в последние минуты попасть в зал на свободные места. На премьерные показы таких мест обычно не остается, на повторы и другие программы можно попасть, если занимать очередь за несколько часов до сеанса. Но в зал не пускают, если опоздал. Выйти можешь, но обратно уже не зайдешь. 

История кинорынка

Цель рынка — представлять прокатчикам со всего мира новые проекты и совершать сделки по покупке до их официальной или международной премьеры. В его рамках проходят просмотры, встречи, переговоры, презентации, совершаются сделки. Еще с самого начала, когда вместе с фильмами на Лазурный Берег приезжали продюсеры, на центральной улице города — Антиб — проходили встречи и переговоры. В 1959-м министр культуры Андре Мальро по предложению генерального менеджера фестиваля Робера Фавра ле Бре официально включил кинорынок в структуру смотра. Начиная с этого момента фестиваль утверждает свою роль в развитии кинопроизводства. Однако не всем пришлось по вкусу такое нововведение. Многие режиссеры-леваки отвернулись от фестиваля, обвиняя его в коммерциализации и отходе от чистого искусства. Это противостояние достигло апогея к 1968-м: на следующий год был создан альтернативный «Двухнедельник режиссеров». Сейчас ежегодно на каннском рынке представляют более 4000 проектов. Кинорынок проходит в стенах фестивального дворца, в кинотеатрах города Канны, а также в национальных павильонах, расположенных на побережье вокруг дворца. Участие в кинорынке платное и приносит фестивалю огромные деньги (в 2010-е годы количество его участников подошло к отметке 100 тысяч).

Держать лицо

Звезды приезжают на фестиваль чаще всего уставшие — сбежали со съемок, перенесли перелет и так далее, а надо сразу предстать перед публикой и фотокамерами. Подышать час морским воздухом — явно недостаточно. А иногда и этого часа нет. Для таких случаев в Каннах проводят косметические процедуры, которые стоят тысячи евро. Однако сами звезды за них не платят, раскошеливаются уже потом богатые клиенты, которые захотят их повторить. Чаще всего в косметологии творят чудеса специалисты из Швейцарии — не секрет, что многие сильные мира сего отправляются на уик-энд именно туда, чтобы «сделать лицо». Вот и в этом году швейцарский институт красоты L.RAPHAEL продолжил давно установленную традицию — гости Каннского фестиваля стали первыми, кого ознакомили с новой процедурой года. Процедура называется Collajet — активное омоложение. Ее основа — кислородный коктейль с витаминами, формулу которого швейцарские специалисты держат в строжайшем секрете. Эффект: лицо после косметолога, как у ребенка.

Кендалл Дженнер пришла на вечеринку в Канне в свитере на голое тело

Готовятся к приему звездных гостей основательно — специально отремонтировали бьюти-спа в отеле Martinez в стиле ардеко: для этого была приглашена знаменитый французский дизайнер Александра де Гаридель. Основательница компании, Ронит Рафаэль, прилетела в Канны собственной персоной, чтобы встретить как давних друзей, так и новых знакомых. Дэни Бун, Ирина Шейк, Эмбер Херд, Джейн Фонда, — кто только не посетил бьюти-спа ради новой процедуры на этом Каннском кинофестивале. Среди российских гостей были актрисы Аглая Тарасова, Надя Сысоева, Светлана Камынина, Лянка Грыу, Виктория Боня. Если же посмотреть историю компании, можно увидеть, что в прошлые годы к ним во время Каннского кинофестиваля приходили даже королевы.

READ  Christensen: сквозь тернии к звездам? . Верфь возрождается после череды судебных разбирательств между бывшими и нынешними владельцами

Платье от феи

Звезды едут на Каннский кинофестиваль, не переживая о том, не помнется ли при перевозке их наряд. Платья, подготовленные заботливыми руками дизайнеров, уже ждут их. Как правило, для этого в отеле оборудованы специальные шоу-румы.

В этот раз на церемонии открытия в числе первых на дорожку вышла Джулиана Мур в красном платье Givenchy — как раз в цвет красной дорожки. Кстати, платье этого модного дома выбрала и Меган Маркл для свадебной церемонии, которую обсуждают в эти дни не менее чем Каннский кинофестиваль. Роми Стрейд появилась перед фотографами в облачении «Снежной королевы» — серебряном платье Alberta Ferretti. Имена актрис и дизайнеров можно перечислять безостановочно. Как правило, договоренности о том, кто и что наденет, происходят еще до кинофестиваля. Наряд уже на месте подгоняют под параметры звезды — это в одних случаях. В других — заранее осуществляются и примерки.

Однако кинодивам нужно менять платья каждый день. Особенно, если в программе кинофестиваля картина с их участием. Тут раскроем небольшой секрет: редко кто из актрис и режиссеров остается в Каннах на протяжении всего киносмотра. Их работа — приехать на открытие или на закрытие, представить фильм, побывать на благотворительном ужине или ином светском мероприятии — и домой! Хорошо, если немного успеют посмотреть кино…Например, в этот раз в Каннах проходил традиционный благотворительный ужин фонда amfAR. Он собирает средства на борьбу со СПИДом. На вечере в этом году в Hôtel du Cap-Eden-Roc на мысе Антиб побывали Кристен Стюарт, Милла Йовович, Изабель Гулар, Лара Стоун, Дарья Строкоус и другие звезды, фотографии которых облетели все мировые СМИ.

71-й Каннский фестиваль завершился паритетом

К концу фестиваля тех, кому собираются вручать приз, «вызывают» в Канны еще раз. Тогда перед звездами снова встает вопрос, что надеть. К услугам победителей, опять же, шоу-рум с дизайнерскими нарядами. Остается только в рекордно короткие сроки выбрать, что именно подойдет. К слову, некоторые звезды предпочитают этим не пользоваться и выходят на дорожку в своем «домашнем» — то есть представляют наряды, сделанные дизайнерами из своей страны, или же просто выходят в своей одежде. Но последние случаи — редкость.

Какие параллельные программы есть в Каннах?

В 1962 году Французский синдикат критиков учредил свою программу в Каннах для поддержки независимого кино — «Неделю критики». Как правило, в этой программе участвуют в основном режиссеры-дебютанты, снявшие первый или второй фильм. А ее основу изначально составляли французские кинематографисты. Часть конкурсных лент в обязательном порядке короткометражные. До 2009-го призы вручали журналисты, потом появилось международное жюри, которое каждый год возглавляет какой-нибудь известный кинематографист.

В 1969-м после студенческих волнений и забастовок группа прогрессивных кинематографистов-леваков посчитала, что фестиваль слишком обуржуазился, и основала свою параллельную секцию, проходящую одновременно с основным смотром, где по задумке должны были показывать настоящее кино о «жизни простого народа». Так появился «Двухнедельник режиссеров». Эта секция совершенно независима от главного смотра, ее особенностью является отсутствие как такого конкурса и жюри. Принципы отбора почти такие же, как в главный конкурс.

Наконец, третья параллельная программа — «ACID» — организована в 1993 году Ассоциацией независимых кинематографистов. Как правило, состоит из фильмов, которые еще не нашли себе прокатчиков. Жюри и призы в этой секции не предусмотрены, хотя, естественно, дебютанты вправе рассчитывать на «Золотую камеру». В программе участвуют как полнометражные фильмы, так и короткий метр.

Цена вопроса

— Как-то Файт Хайдушка, продюсер последних фильмов Ханеке, рассказывал, что участие в Каннском фестивале – это очень дорогое удовольствие. Это так?
— Фестиваль дает режиссеру €100 на еду и оплачивает 4 дня проживания в отеле. Либо возмещает €200, если режиссер живет не в отеле. Поскольку мне хотелось попасть на все дни фестиваля (а как же!), я искала квартиру с посуточной арендой. 
На период фестиваля цены на аренду жилья увеличиваются в 2-3 раза. Мне удалось найти квартиру за €2000 на четырех человек. Авиабилеты мы купили самые дешевые. После российской пресс-конференции «Роскино» предложило возместить расходы за проживание и перелет, а также оплатить печать полиграфии. Это нам очень помогло, за что большое спасибо «Роскино» и лично Кате Мцитуридзе.
В целом мы потратили около €4000 на двоих за весь фестиваль, включая расходы на фильм (DCP, дизайн постера и дисков, печать полиграфии и прочее) и покупку костюма и платья. 

Мелочи и бытовые трудности Каннского фестиваля

— Как ты решала, кого взять с собой на фестиваль?
— По регламенту «Синефондасьон» на один короткометражный фильм дается 5 аккредитаций. По второй аккредитации ехал продюсер и оператор фильма Денис Гуськов.В Каннах
Наши актер и звукорежиссер не смогли поехать из-за финансовых трудностей. В итоге, по остальным аккредитациям поехали продюсер Ринат Муслимов, сопродюсер Филипп Берестнев и пресс-агент Марина Берестнева.- Прости, но меня интересуют бытовые мелочи Каннского фестиваля. Как нужно одеваться? Что с собой брать?
— (смеется) Ну если ты женщина, то у тебя должно быть вечернее платье и туфли. У мужчины – смокинг. Или черный костюм.- Да ладно! Это обязательно?
— Обязательно на вечерние конкурсные показы и на гала-премьеры. Костюм обязательно черный. Белая рубашка, черная бабочка. Галстук не подходит, только бабочка. И черные туфли с острым носом. Дресс-код написан на билетах.
На остальные программы дресс-кода вроде бы нет. Но на одну из программ Дениса не пустили, потому что он был в шортах. Хорошо, что мы жили рядом – он успел сбегать переодеться.

READ  Яхту для дерипаски за 1 млрд рублей готовят к спуску

Кто все эти люди?

А как вообще фильмы попадают на Каннский фестиваль? Их отбирают специальные люди, работа которых похожа на добычу радия: в течение года они отсматривают больше тысячи картин, чтобы найти достойных, по их мнению, кандидатов. Вице-директор французской ассоциации UniFrance Жоэль Шапрон занимается отбором фильмов, снятых на территории России и Восточной Европы, и ему можно только посочувствовать, ведь бедолаге приходится отсматривать большую часть тех фильмов, на которые обычного зрителя в кинотеатр силком не затащишь.

Конечно, логично, что фильмы на французский кинофестиваль отбирает француз. Но ведь понятно, что он руководствуется субъективными критериями, и если бы отбором занимался, например, Никита Сергеевич Михалков, в программе фестиваля были бы представлены совсем другие (возможно, более достойные?) картины из России. В любом случае, фильм, который мсье Шапрон счёл достойным, вполне может не понравиться вышеупомянутому Васе из Подольска, но господина отборщика это особо не волнует, ведь его задача — включить в программу фестиваля картины, которые заинтересуют глубокоуважаемое жюри. Например, если условный Джим Джармуш был хорошо принят в Каннах ранее, он, скорее всего, пройдёт отбор и в этот раз. Не превращает ли это фестиваль в своего рода междусобойчик, где одни и те же люди из года в год хвалят работы одних и тех же режиссёров?

К слову о жюри: в этом году в него входит, например, Эль Фаннинг. Красивая девушка и талантливая актриса, которой недавно исполнился 21 год, безусловно, заслуживает уважения, но можем ли мы с уверенностью сказать, что она достаточно компетентна, чтобы оценивать работы величайших мировых режиссёров?

Политизированность

Хорошо, а какие фильмы всё же попадают в одну из программ Каннского фестиваля и получают на нём награды? Кто, например, представлял Россию на этом празднике синефилов за последние десять лет? Отвечаем: такие шедевры, как «Левиафан» Звягинцева, «Утомлённые солнцем 2» Михалкова и «Царь» Лунгина. Это точно лучшее, что смог породить отечественный кинематограф?

Не секрет, что при отборе фильмов руководство Каннского фестиваля старается придерживаться этнического и гендерного разнообразия. Но ведь профессионализм режиссёра не зависит от цвета кожи, страны происхождения и того, какие причиндалы находятся у него (или неё) между ног? При этом регламент фестиваля предусматривает специальную награду за освещение проблем геев и лесбиянок в короткометражных лентах. Неужели проблемы других притесняемых меньшинств менее важны? Или же у них просто не такое сильное лобби?

Как и на «Евровидении», на Каннском фестивале оценивается не только качество работы режиссёра, сценариста, оператора и актёров, но и политический подтекст, соответствие актуальным трендам и личные качества создателей фильма. Так, например, «злодей» Ларс фон Триер может рассчитывать максимум на то, что гениальную во всех отношениях картину «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built) покажут на фестивале вне конкурса, в то время как посредственный байопик «Чёрный клановец» (BlacKkKlansman) получает гран-при жюри, чтобы вы не забывали: расизм — это плохо.

Что представляет собой фестивальный дворец?

Современный фестивальный дворец был построен в 1982 году на месте бывшего казино. В те времена все фестивальные смотры проводились в старом дворце (дворец Круазетт), расположенном чуть дальше по набережной (сейчас он входит в комплекс отелей Marriott и стал основной площадкой для секции «Двухнедельник режиссеров»). Несмотря на то что дворцу в этом году исполняется 35 лет, он достаточно современен и удобен для проведения фестиваля такого уровня. Помимо главного зала смотра — Гранд-театр Люмьер — он вмещает еще зал Дебюсси (основная площадка «Особого взгляда»), зал Базен, зал Бунюэль и множество залов, рассчитанных на несколько десятков человек, где проходят рыночные показы. Также в нем располагаются пресс-центр, выставочная зона, комнаты отдыха для гостей смотра, зал для пресс-конференций, на его крыше проходят фотоколлы. Тут же расположен разборный шатер — 60-й зал (основная площадка для повторов конкурсных показов на следующий день).

«Мерседес», который не превратится в тыкву

Ездить по Каннам в дни фестиваля на машине — занятие неблагодарное. На Круазетт — особенно в вечерние часы — пробка из «Ламборджини», «Порше», «Бентли» и других авто класса «люкс». В основном — кабриолеты, чтобы были видны пассажиры в роскошных нарядах. Однако дорога, ведущая ко Дворцу фестивалей, все равно в дни киносмотра перекрыта. Так что особого смысла приезжать сюда на авто нет. Многие подъезжают к фестивалю с моря на яхтах. Такого количества судов разного калибра, какое «осаждает» берег Канн в дни фестиваля, не увидишь на Лазурном берегу ни в какое другое время года. К тому же яхта заменяет собой и отель и офис, где ведутся переговоры на кинорынке. А вечером яхты — прекрасное место для приема гостей. Опять же — не надо для такой вечеринки арендовать ресторан в отеле, один из Каннских пляжей или виллу — это самые популярные места для дружественных собраний.

При всем при этом мест для дорогих черных «Рено» (французы предпочитают свои марки), а также для «Мерседесов» и «Ауди» хватает. Их тут целый парк. Они курсируют из гаражей отелей к красной дорожке вечером, доставляя на нее особо почетных гостей. Получается, что проезжают такие машины всего несколько сотен метров.

Кстати, если в дни Каннского кинофестиваля вы решите арендовать машину или закажете такси, цены будут гораздо выше, чем обычно. Повышают расценки некоторые автокомпании и на трансфер из аэропорта Ниццы. Тогда машину можно заказать у частников, но это, порой, становится себе дороже. «Официальные» же водители, курсирующие по маршруту Ницца — Канны и обратно, поражают не только тем, что одеты чуть ли не в смокинги, но и тем, что могут поддержать разговор на любую тематику, иногда и на нескольких языках.

READ  Жилой комплекс "лондон парк". описание и инфраструктура

Ритуал: как не присесть на дорожку

Значительности Каннскому фестивалю придают ритуалы. Для прессы, к примеру, обязателен клич «Рауль» на пресс-показах. Для гостей и зрителей — платья, туфли на каблуках и смокинги на вечерних показах. Для распорядителей дорожки — умелая «сортировка» публики. Для звезд — лимузины. Кстати, любой человек в красивом наряде может почувствовать себя суперзвездой: на всей набережной Круазетт работают фотографы. Их цель — сфотографировать как можно больше публики в красивых нарядах, а потом выгодно продать эти снимки. Но самый значительный ритуал — тот, что придуман для съемочной группы при выходе на красную дорожку. За съемочной группой картины, показ которой состоится в Пале (Дворце Фестивалей), заезжают дорогие машины, о которых рассказано выше. Они подвозят создателей фильма прямо к дорожке, где для них отведена специальная зона. Это происходит минут за 15 до начала показа. Потом отпускается толстый шнур — ритуал, схожий с перерезанием ленточки на торжественных событиях. И съемочная группа попадает в «объятия» распорядителей. Они выводят актеров, режиссеров и продюсеров на дорожку.

Каннский фестиваль показал фильм об иллюзорности нашего времени

Других людей на ней уже нет. С двух сторон дорожки стоят фотографы. Члены съемочной группы при этом могут шалить, дурачиться и даже танцевать, но все в пределах «заданного вектора». Позже все следуют на лестницу, наверху которой прибывших уже встречает директор фестиваля Тьерри Фремо. И, наконец, далее — зал, где уже рассажены все гости. Специально обученные девушки в черных платьях с красными лентами становятся в ряд и берутся за руки, отгораживая таким образом создателей фильма от публики. После этого — кино. А после… Каждый раз в течение минут 15, а то и дольше публика в зале выражает свои благодарности. Это невероятный момент, только ради него кинематографистам стоит приезжать в Канны, а ведь впереди еще возможные награды….

После девушки снова образуют живую цепь, авторов фильма быстро выводят из Дворца, иначе их еще долго не отпустят — к славе хочет прикоснуться каждый.

А на Круазетт уже растянулась очередь в шикарных нарядах на следующий сеанс. И множество людей стоят, подняв над головой таблички, на которых написано название фильма, куда они хотят попасть. И кому-то из них повезет…

Самые странные решения жюри

Жюри Канн критикуют нещадно. Общеизвестно, что актеры и режиссеры мало смотрят кино, посещая в основном премьеры фильмов друзей или большие фестивали. Требовать от них такого же понимания, как от критиков, бесполезно. Более того, жюри обычно настолько разношерстно, что объединить все мнения в единую позицию зачастую оказывается невозможно. В отличие от критиков, которые по большей части всегда остаются единодушными в отношении тех или иных участников конкурса.

Тем не менее в последние годы решения жюри критикуются особенно остро. Взять хотя бы последний фестиваль, где жюри под руководством Джорджа Миллера присудило главный приз Кену Лоучу за фильм «Я, Дэниел Блэйк», а такие ленты, как «Она» Пола Верхувена и «Тони Эрдманн» Марен Аде, остались вообще без наград (в качестве компенсации в этом году Аде позвали в жюри основного конкурса). Или фестиваль 2015 года, когда совершенно неожиданно победил «Дипан» Жака Одиара, а «Молодости» Паоло Соррентино не досталось ничего от жюри под руководством братьев Коэн. Впрочем, можно вспомнить и решение возглавлявшего жюри Клинта Иствуда в 1994-м отдать главный приз никому не известному режиссеру Квентину Тарантино за «Криминальное чтиво». Зал воспринял это решение неоднозначно, и вышедший на сцену Квентин даже показал на эмоциях неприличный жест. В 1960-м в Микеланджело Антониони, получавшего приз жюри за «Приключение», из зала полетели помидоры, поскольку публика освистала показ. Недружелюбно встретил зал и решение жюри присудить главный приз в 1987-м фильму «Под солнцем Сатаны» Мориса Пиала. Он вышел на сцену под оглушительный свист (конечно, уже никаких помидоров в зал пронести было невозможно) и сказал знаменитую фразу: «Вы ненавидите меня? Я вас тоже ненавижу!» Еще одно скандальное решение приняло жюри в 1991-м под руководством Романа Полански. Оно присудило фильму «Бартон Финк» братьев Коэн сразу три награды: «Золотую пальмовую ветвь», призы за лучшую мужскую роль и за лучшую режиссуру. Это вызвало волнение среди дирекции и журналистов и впоследствии привело к запрету на вручение одному фильму из конкурсной программы более двух призов одновременно.

В 2017 году жюри возглавляет Педро Альмодовар, так что пожелаем ему удачи в его непростой роли. Главной интригой, пожалуй, станет фигура Михаэля Ханеке, который уже является обладателем двух «Золотых пальм», при этом еще никто в истории не выигрывал три. Будет ли нарушена традиция? Узнаем совсем скоро.

Как отбираются фильмы в конкурс?

Изначально на фестивале главенствовал принцип территориального отбора лент: страны сами предлагали участников для фестиваля, как сейчас отбирают фильмы для «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 1972 году этот принцип изменился. Была создана специальная отборочная комиссия, которая занимается приемом заявок от всех желающих. Также был внедрен так называемый именной принцип отбора, когда фильмы конкретных режиссеров, которых приглашает фестиваль, рассматриваются в приоритетном порядке. Сейчас существуют даже две отборочные комиссии, состоящие из нескольких человек: первая занимается отбором иностранных лент, вторая — французских. Обе комиссии подчиняются генеральному менеджеру, за которым остается право последнего слова по отбору кандидатов. Сегодня по негласному правилу, которому из года в год следует Тьерри Фремо, больше половины основного конкурса — режиссеры, которые уже не раз участвовали в распределении каннских наград. Плюс один или два дебютанта, которые раньше никогда не принимали участия в официальной программе, а также режиссер, чей предыдущий фильм отлично прошел в «Особом взгляде»

Особенное внимание уделяется местному протекционизму: каждый год обязательно три-четыре участника конкурса представляют Францию. Не стоит забывать и о принципе премьерности

Любой фильм, претендующий на участие в конкурсе, не может до этого момента демонстрироваться на других фестивалях или выходить в прокат за пределами страны производства. В Каннах должна состояться международная премьера фильма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: