10 советов по выбору и покупке катамарана

Если ты строишь катамаран CUSTOM, ты должен быть заранее готовым к сверхрасходам

Часто ко мне обращаются мужчины, ибо по большей части яхтами управляют мужчины, которые недовольны имеющимся предложением на рынке катамаранов. Это богатые люди, ведь только у таких морская страсть настолько требовательна, что не находит достойных яхт у большинства производителей. Я сразу предупреждаю таких покупателей – строительство персональной лодки – вещь очень непростая, и почти всегда заканчивается тем, что будет потрачено времени и денег больше, чем ожидалось.

Когда настанет время продать лодку своей мечты, станет ясно, что стоит она намного дешевле, чем ожидалось, ибо не несет имени известного конструктора, а построена с особенностями, которые как правило не востребованы на рынке. С другой стороны для тех, кто покупает подержанные лодки, такая может стать очень интересным вариантом для начала.

Баллоны для катамаранов

Надувные ПВХ баллоны для парусного катамарана

Мы производим под маркой СПЛАВ бескамерные баллоны из лодочных ПВХ тканей ZEBEC, WONPOONG (Корея), VINYPLAN (Финляндия) разных модификаций, подходящие как для серийно выпускавшихся ранее разборных парусных катамаранов Альбатрос, Простор, так и для самодельных катамаранов.

Все баллоны в стандартном варианте исполнения имеют по два независимых герметичных отсека, разделённых перегородкой полусферической формы и снабженных клапанами наполнения BRAVO производства фирмы SCOPREGA (Италия). В комплект входит ножной мех для накачивания баллонов ёмкостью 4 литра, ремнабор, включающий заплаты из ПВХ ткани и тюбик полиуретанового клея. Все баллоны имеют гарантию на качество клеевых швов и прочность примененного при нормальных условиях эксплуатации на 3 года для бесштевневых баллонов и на 2 года для штевневых.

Высокое избыточное рабочее давление в баллонах 0,2-0,25 Атм и практически нерастяжимая по направлению волокон основы ткань дают такую жесткость накачанным баллонам продольного варианта раскроя, которая заметно повышает даже общую жесткость судна. Даже при поперечном варианте раскроя жесткость баллонов существенно выше стандартных баллонов из прорезиненной ткани.

Склейка баллонов ведется промышленными двухкомпонентными клеями, осуществляющими молекулярную сварку стыкуемых слоев ткани, придающую швам термостойкость, высокую прочность (прочнее адгезии ПВХ слоя к тканевой основе). Клеевые швы, как и сама применяемая ПВХ ткань, обладают высокой УФ стойкостью, эластичностью, морозостойкостью, стойкостью к воздействию воды, масел, бензина, не подвержены гниению при сыром хранении (но длительное сырое хранение может оставить на поверхности пятна от плесени!), воздухонепроницаемы.

Плотность применяемых тканей: 850 г/кв.м и 1100 г/кв. м для VINYPLAN, 950 г/кв.м и 1100 г/кв.м для ZEBEC , WONPOONG.

На баллоны катамарана Альбатрос наклеены карманы из прочной ПВХ ткани, имеющие в своей дублирующую подкладку под стрингеры на всю их длину. Отделка ткани лакировкой позволяет легко вставлять стрингера в карманы ненадутого баллона (отсутствует залипание, свойственное нелакированной лодочной ткани). При накачивании баллона стрингера зажимаются в карманах и не смещаются относительно корпуса. Разметка карманов производится как для стандартного набора, так и для доработанного в соответствии с Вашими эскизами.

READ  Морской двигатель в яхтинге. пропульсивная установка яхты

Баллоны для катамарана Простор имеют лик для крепления в ликпаз продольного короба, конструктивно состоящий из изготовленного по специальному заказу плетеного полиамидного шнура с плотной набивкой нитей диаметром 9 мм, пропитанного полиуретановым клеем и оклеенного высокопрочной тентовой ПВХ тканью на полиэстровой основе, плотностью 900 гр/кв.м, с лакированной акриловым лаком внешней поверхностью в качестве основного крепления.

Также они могут дополнительно комплектоваться страховочными фартуками в носовой и кормовой части продольной балки для шнуровки вокруг короба продольной балки (см. рис.13), увеличивающими надежность крепления баллонов в самых нагруженных местах. Стоимость комплекта из 8 фартуков длиной по 0,25 м (нос, корма) – 1.500 рублей. Выполняются как для стандартного варианта Простора с двумя рулями за транцами, так и для доработанного под центральный руль – удлиненный вариант баллонов.

Днищевую часть баллонов можем дополнительно продублировать снаружи лакированной тентовой ПВХ-тканью плотностью 900 гр/кв.м, полосой с шириной 100-250 мм или полностью (до шва). Стоимость дублирования 1.750-2.000 руб. за кв. метр оклеиваемой площади.

Если у тебя не хватает денег на новый катамаран, не бросайся покупать катамаран, требующий «небольшого ремонта»

Многие, спросив меня о стоимости ремонта катамарана более 40 футов, очень удивлялись и заявляли: я сделаю это (ремонт) сам. Ну да, если ты очень «рукастый» и имеешь много свободного времени, то будет возможность увидеть, что ты можешь сделать, и более всего, что не сможешь.

Один из моих клиентов присмотрел один подержанный Prout во Флориде. Он хотел заменить имеющиеся кили на шверты, поменять электронику на более современную, поменять паруса и перекрасить лодку. При цене лодки 130 000 долларов, им предполагалось, что стоимость модернизации составит примерно 20 000 долларов. Нет!- вскричал я,- 20 000 уйдет только на покраску, плюс 5000 на установку каждого из швертов, и что вся реставрация лодки обойдется минимум в 50 000.

Можно заиметь «старинную» лодку с широкими бимсами и долго искать ту редкую верфь, где ее смогут принять для ремонта, при этом, если вы зададите вопрос «Сколько?»- вы уже в сложной ситуации… Короче, в своих подсчетах относительно ремонта дешевого подержанного катамарана будьте предельно педантичны – множество народу платит огромные деньги за то, что они считали реставрацию несложным и дешевым делом. Длительный опыт владельца яхт научил меня – если берешь подержанную –бери только в идеальном состоянии.

Покупай катамаран легкий в управлении

Поднять, опустить грот, размером 90 кв.м, взять риф при порыве ветра – все это требует приличной сноровки и энергичности. Необходима команда. Или вы надеетесь на помощь неопытных друзей, которых вы пригласили. Поверьте, идеально найти катамаран, которым можно управлять в одиночку или вдвоем. Если вы с женой или другом не можете управиться с катамараном – каждый выход в море будет компромиссом…

Всегда покупайте катамаран меньшего размера, нежели «размер» ваших морских навыков. Вышеуказанная формула также подходит и для стоимости катамарана. Если вы приобретаете кат более 45 футов, часто может потребоваться наличие электрических лебедок, двух стакселей на закрутках, а также самоперекидывающийся фок.

Технические характеристики

Братан 420К состоит из трех отделенных друг от друга внутренними перегородками надувных баллонов с собственными клапанами для накачивания: надувное дно НДНД и пара боковых бортов. Конструкция лодки представляет U-образную форму.

Катамаранный облик судну придают две надувные скеги, выполняющие роль гидролыж. На этом конструкция лодки Братан не заканчивается, так как в кокпите расположена цельноклееная перегородка-пуфик. Любители вздремнуть в лодке часок другой по достоинству оценят ее наличие.

Ребристый плотный пол кокпита, длиной чуть больше трех и в ширину более одного метра, размещает компанию из шести пассажиров и будет комфортен для пары рыбаков со спиннингом и снаряжением. Надувное дно разрешает пассажирам разместиться прямо на полу.

Разумеется, активная эксплуатация катамаранной лодки Братан 420К не представляет значимости без подвесного лодочного мотора. Для установки двигателя на Братан 420К имеется стационарный клееный транец, высотой 381 мм и с разрешенной мощностью мотора до 40 л.с.

Для лодки Братан 420К подойдут моторы:

  • SEA-PRO T 15S;
  • Mercury ME 15 M;
  • HDX T 15 BMS;
  • Hidea HD30FHS;
  • Mikatsu M30FHS;
  • Tohatsu M 30H S;
  • HDX F 15 BMS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • Mercury F 40 EPT EFI;
  • Yamaha 30 HMH.

Надувная лодка катамаран Братан 420К разгоняется до 40 км/ч, уверенно преодолевая трудные маршруты. Высокие борта 50 см хорошо защищают пассажиров от накатывающих волн. Шарнирное крепление днища совместно с баллонами амортизирует волновые удары, а усиленное катамаранное дно выдерживает порожистые реки.
Ребристое плоское дно надувного катамарана отменно скользит по водной глади под сильным четырехтактным мотором. При неполной загрузке кокпита судно задирает нос и быстро выходит в режим глиссирования.

READ  Rabotarestoran

Для удобства пассажиров по борту на уключины крепятся разборные весла. Пассажиры размещаются на полу или на пуфиках. По внутренней части борта имеются опорные леера. Также страховочные леера расположены на внешней части баллонов. Для шкипера, управляющего лодкой, на кормовой части расположены три ручки.

Транспортировку Братан 420 К облегчают ручки на внешней стороне кормы, носовая и рым ручка. Еще один практичный нюанс – это наличие якорного рыма. С его помощью удобно закрепить веревку, которая не будет перетирать ПВХ баллон.

Кстати о плотности ткани лодки Братан, стоит отметить, 1100 грамм на квадратный метр, как высокий показатель прочности армированного ПВХ. Не стоит забывать, что высокая плотность не спасет от острых коряг, но прибавит веса вашей лодке в собранном виде.

Помни всегда – все, что предоставляет комфорт на стоянке – убавляет комфорта в море и уменьшает скорость

На ботшоу лодки стоят такие красивые, начищенные до блеска, среди свежих цветов, ароматических свечей и красочных баннеров производителей. Все это располагает к разговорам об эстетике, ценах на оборудование

Обращаю внимание, все это декорации, не суть. Размер кроватей, душевых кабин и камбузов – вот, что часто более всего беспокоит создателей новых моделей круизных катамаранов

Как-то забывается, что эта яхта, имеющая вес от 7 до 20 тонн, должна еще ходить по морю, по большей части еще и против ветра.

Внимательно отнеситесь к вашим реальным запросам. Много катамаранов, красивых и просторных, которые поражают воображение на якорных стоянках. Большинству из них самое место в неторопливых межостровных переходах. Но существует множество желающих пересечь океан, или ходить по 1000 миль в год.

Описание катамаранов «Дельта 300»

Эти катамараны для рыбалки под мотор производятся с жесткими рундуками. Основным преимуществом лодки принято считать прочные опоры. Показатель грузоподъемности колеблется в районе 500 кг. Рассчитан этот катамаран на четыре пассажиров. Для защиты носовой части лодки используются гики. Сделаны они из резины, являются гибкими.

В задней части катамарана имеется растяжка с прошивкой. Баллер применяется с накруткой. В стандартный комплект модели входят весла. Плотность материал каркаса составляет ровно 700 гр. на кв. метр. Ширина баллона равняется 46 см. Крепления каркаса осуществляется через крестовины. Купить модель можно за 45 тыс. руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: