Гибель круизного судна «oceanos»

Последствия

Капитан Янис Авраниас был обвинен пассажирами в раннем оставлении судна и неоказании им помощи при эвакуации. Авраниас со своей стороны утверждал, что покинул судно одним из первых для того, чтобы координировать спасательную операцию с борта вертолета.

Комиссия по расследованию обвинила в небрежности капитана теплохода и 4 членов экипажа.

Компания «Epirotiki Lines «за три года в результате морских происшествий потеряла в общей сложности 3 судна (Oceanos, Jupiter, Pegasus).

Мосс Хиллс пережил еще одно кораблекрушение. Он находился на борту теплохода «Achile Lauro». Сейчас супружеская чета Мосса и Трейси Хиллс живут в Великобритании в городе Фримли (Frimley). Мосс работает консультантом, а Трейси владеет ювелирной маркой Tracy Hills. Они создали веб-сайт о гибели теплохода «Oceanos».

Человек за бортом

Описанное выше сообщение появилось после того как произошла нештатная ситуация на другом судне этой компании — Carnival Fascination. Его экипаж был вынужден спасать одного из своих пассажиров, которого угораздило упасть за борт. Инцидент имел место 18 мая, в субботу утром, недалеко от Сан-Хуана — города в Пуэрто-Рико. Человек, свалившийся с палубы, был с успехом спасен. Об этом представитель компании Carnival Cruise Lines рассказал в интервью Fox News.

Он сообщил следующее. Экипаж и пассажиры обнаружили человека за бортом и оперативно передали информацию капитану судна. Тот среагировал молниеносно, отдав соответствующие распоряжения. За борт была спущена спасательная шлюпка, укомплектованная моряками. Упавшего в воду гостя быстро возвратили обратно. Его осмотрела судовая медицинская команда, которая сделала вывод о его хорошем самочувствии.

Один из пассажиров, путешествовавших на Carnival Fascination, поместил в «Твиттере» фотографию, на которой запечатлен фрагмент спасательной операции. В своем комментарии он написал, что падение человека за борт — это тот момент, которого никак не хотелось бы переживать в круизе, но это произошло. К счастью, спасение не заставило себя ждать.

Спасательная операция

Так как не была объявлена общесудовая тревога, несколько пассажиров решили подняться на мостик и выяснить ситуацию на месте. Однако, мостик был пуст. Сигнал SOS был подан Моссом Хиллсом (Moss Hills), который входил в состав команды аниматоров и культурной программы круиза.

Военно-морской флот ЮАР, совместно с военно-воздушными силами страны осуществили 7 часовую спасательную операцию. Для эвакуации людей к ближайшим населенным пунктам было задействовано 16 вертолетов (13 принадлежали ВВС ЮАР). Вертолетами с палубы, тонущего «Oceanos» было снято 225 пассажиров и членов экипажа.

READ  «браво-два-ноль». выдуманная британская легенда

В результате спасательной операции в общей сложности были спасены ВСЕ члены экипажа и пассажиры. Всего 571 человек. Общепризнанными героями стали, как ни странно, стали не капитан и рядовые члены экипажа, а команда судового оркестра. Они последними покинули палубу тонущего «Oceanos», до последнего момента координируя эвакуацию на борту тонущего судна.

На отсутствие человеческих жертв в таком крупном кораблекрушении повлияли несколько факторов и удачное стечение обстоятельств, а именно:

  1. Относительная близость береговой линии (5-6 км)
  2. Активное участие ВМФ и ВВС в спасательной операции
  3. От начала катастрофы до полного ухода под воду судна прошло порядка 18 часов.

70 дней ожидания

Как рассказал RT россиянин Юрий (имя изменено), людям постоянно обещали, что их репатриируют домой на кораблях, однако каждый раз отправку в последний момент переносили.

15 мая, после очередной задержки лайнера Majesty of the Seas несколько сотен членов экипажа устроили митинг на палубе. Люди вывесили простыни, на которых написали обращения к судовладельцу «Хорошо ли вы спите?» и «Сколько ещё будет лжи?». 

Россияне, ставшие очевидцами митинга, рассказали RT, что администрация корабля попыталась убрать самодельный плакат, однако участники протеста не дали этого сделать.

Ольга, которая работала на одном из лайнеров, сообщила RT, что несколько её соотечественников вылетели домой 24 мая. Ещё часть россиян находятся на лайнере рядом с Барбадосом и ждут отправки домой на самолётах — круизная компания смогла договориться с правительством США, чтобы граждан европейских стран отправляли чартерными рейсами.

«Нам объявили, что мы вылетаем сегодня, сказали собрать вещи и подготовиться. Мы полетим до Лондона, а оттуда кто-то рейсом до Минска, кто-то до Финляндии. Потом до Москвы нас должны довезти на автобусах. Честно говоря, мы до последнего не верили в то, что нам выдадут билеты. Нам уже раз пять обещали чартерные рейсы и каждый раз всё отменялось», — сказала Ольга.

Россияне ждали возвращения домой с 15 марта, когда с лайнеров сошли последние пассажиры. За время, пока корабли стояли на якоре рядом с Майами, власти Соединённых Штатов так и не предоставили точной информации о количестве российских граждан на борту, отметили в Министерстве иностранных дел РФ.

«По имеющимся данным, в том числе поступающим от самих соотечественников, на лайнерах у побережья США застряли порядка 120 россиян. Как и другим иностранцам в аналогичной ситуации, им было запрещено сходить на берег. Складывается впечатление, что в Вашингтоне решили самоустраниться от решения этой проблемы, вынуждая судовладельцев самостоятельно репатриировать членов экипажей и пассажиров круизных лайнеров», — заявили RT в МИД.

READ  Беглый совладелец внешпромбанка георгий беджамов и похищенные миллиарды

По данным Посольства РФ в Вашингтоне, на прошлой неделе американская круизная компания наконец смогла отправить несколько лайнеров в европейские порты в Великобритании, Нидерландах, Италии и Испании, куда они должны прибыть приблизительно 4 июня. На борту среди прочих находятся 28 наших соотечественников.

Сигнал бедствия получен

Получив сигналы бедствия от мексиканца, сражающегося за жизнь в тонущей лодке недалеко от побережья, экипаж незамедлительно направил лайнер в его сторону. И спасательная миссия была успешно выполнена. Подойдя к уходившему под воду суденышку, Carnival Paradise спустил спасательную шлюпку с целью забрать человека, оказавшегося наедине с морской стихией.

После того как несчастного моряка подняли на борт круизного судна, его окружили заботой. Ему были предоставлены еда, питье, человеку дали согреться и оправиться от шока. Медики также осмотрели его и нашли, что здоровью мексиканского гражданина, к счастью, ничего не угрожает.

Близких решила порадовать домашней пиццей: приготовила ее на йогуртовом тесте

Самые сильные молитвы — на Троицу. Всегда молюсь в этот день о здравии родных

Июнь будет особенно хорош для трех знаков зодиака: Весы есть в списке

«На положении заключённых»

Между тем, по данным Университета Джонса Хопкинса на 28 мая, в США выявлено более 1,7 млн случаев заболевания коронавирусом нового типа. Свыше 100 тыс. пациентов скончались — это самый высокий показатель в мире. Для сравнения: в Великобритании, которая занимает второе место по этому показателю, умерли 37,9 тыс. человек.

Также по теме


Застрявшие: истории россиян, попавших «в ловушку» за рубежом в связи с пандемией коронавируса

RT пообщался с четырьмя российскими туристами, которые путешествовали по Индии, Марокко, Перу и Танзании. Эти страны приняли меры по…

Из-за этого американские власти установили очень жёсткие правила репатриации иностранных граждан с круизных лайнеров, в частности все перевозки должны быть осуществлены за счёт судовладельца, пояснил RT первый зампредседателя Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук. 

При этом он отметил, что далеко не каждый человек способен работать в море и выдерживать постоянные изменения условий.

«Эти люди фактически оказались на положении заключённых. Конечно, бытовые условия на круизных лайнерах далеки от тюремных, но у большинства людей сейчас нет никакого занятия, поэтому они начинают психологически ломаться, особенно те, кто оказался на судне впервые», — говорит он.

READ  10 самых больших парусных яхт в мире

На сегодняшний день известно уже о четырёх предполагаемых случаях самоубийств среди членов экипажей круизных лайнеров по всему миру, которые ждут репатриации на родину. Все они произошли за последние несколько недель. 

В апреле Центр по контролю и профилактике заболеваний США сообщил, что только на борту судов у берегов страны находились порядка 80 тыс. граждан со всего мира. 13 мая представитель Береговой охраны Барри Лэйн заявил, что на 91 круизном судне в портах и территориальных водах США остаются более 61 тыс. членов экипажа.

Затопление

Примерно в 21.30 пассажиры судна услышали приглушенный хлопок и теплоход потерял тягу. В районе кингстонной коробки машинного отделения началась утечка. Главный механик сообщил капитану судна Янису Авраниосу (Yanis Avranios), что вода поступает в корпус судна и затапливает генераторную. В целях предотвращения короткого замыкания судовые генераторы были заглушены и «Oceanos» лег в свободный дрейф.

Уровень воды неуклонно поднимался. Благодаря тому, что обратные клапаны системы судового водоснабжения перестали функционировать вода проникла через пробоину в резервуаре в систему водоснабжения. Из кранов, душей и другой сантехники вода стала поступать в помещения.

Экипаж теплохода впал в панику и пренебрег стандартными процедурами при подобных ситуациях. Тревога не была объявлена и пассажиры пребывали в неведении относительно сложившихся обстоятельств, пока сами не увидели первые признаки затопления на нижних палубах теплохода. На этот момент, по свидетельству многих участников событий, экипаж, включая самого капитана Авраноса, был собран и готов к эвакуации, не проявляя заботу о судьбе пассажиров.

Последнее плавание

3 августа 1991 года «Oceanos», за день до катастрофы, «Oceanos» покинул порт Восточный Лондон (East London, ЮАР) и пошел на север в направлении Дурбана. Погодные условия были плохие. Судно столкнулось с ветром в 40 узлов и волнами до 9 метров.

Дирекция круиза приняла решение перенести традиционный «sail-away» музыкальный вечер на палубе под открытым небом в музыкальный салон. Однако, из-за качки, большинство пассажиров теплохода находились в своих каютах.

К вечеру шторм усилился. Официанты с трудом перемещались по ресторану, обслуживая немногочисленных посетителей. По словам очевидцев качка была такой силы, что большинство незакрепленных предметов на судне стало опрокидываться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: