Ледовая регата «кубок байкала» пройдет в бухте сарма

Юниор «Мерседеса» хорош не только в онлайне

Заслуженность чемпионства Расселла не оспаривают даже прямые соперники: тот же Леклер в последние дни расхваливает друга из конкурирующей системы на все лады. Сначала Шарль отметил феноменальную скорость британца в виртуальных гонках и заявил, что Джордж поборолся бы за топ-5 в чемпионате лучших симрейсеров мира, а затем рассказал, что официальные оценки пилотов в игре F1 2020 его удивили. И речь вновь о гонщике «Уильямса», который обошел только Антонио Джовинацци с Николя Латифи и получил рейтинг 75 – по мнению Шарля, реальный уровень пилота куда выше:

«Джорджа оценили очень низко, но он быстрее. Если посадить его в нужный болид, он будет наравне с лучшими».

О своей оценке (ниже, чем у Себастьяна Феттеля, Валттери Боттаса и Кими Райкконена) монегаск тактично умолчал.

Комплименты от одной из главных звезд поколения – отличный повод последить за новоиспеченным виртуальным чемпионом в реальном мире. Вместе с руководством «Мерседеса», прямо сейчас размышляющим о составе чемпионской команды на 2021 год.

Тото Вольфф не скрывает, что перспектива перехода Расселла в старшую команду реальна:

«Мы хотим начать сезон и позволить пилотам выступать в спокойной обстановке. Посмотрим, как проявит себя Джордж, и летом примем решение».

Да и в прошлом году руководитель команды прямо утверждал, что видит в молодом даровании будущего гонщика «Мерседеса».

Онлайн-победы сами по себе не прибавят скорости многострадальному «Уильямсу», однако сам Расселл смог набрать очки в карму, не проведя ни одной гонки. Виртуальный сезон «Ф-1» вышел неоднозначным, но симрейсинг получил беспрецедентную порцию внимания, а вместе с ним – и участники сражений, в особенности не слишком раскрученные, как Джордж. Так что в новый сезон пилот британской команды вступает в новом статусе: куча важных автогоночных персонажей твердят о невероятной скорости Расселла, виртуальные успехи пойдут в плюс в психологическом плане, повысилось и медийность гонщика – немаловажный фактор в «Формуле-1».

Посмотрим, что Джордж выжмет из болида «Уильямса» в Австрии – осталось три недели!

Силовая установка

Информацию про моторы максимально подробно дали уже сайты «Феррари» и «Рено» – вплоть до длины хода цилиндра!

Силовая установка «Ф-1» целиком весит 145 кг и состоит из двигателя внутреннего сгорания (ICE), рекуператора кинетической энергии на торможениях (MGU-K), рекуператора тепловой энергии – от турбины, вращающейся под действием выхлопных газов (MGU-H), турбонаддув (TC), батарея (ES) и управляющая электроника (CE)

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объем: 1,6 л

Число цилиндров: 6.

Угол развала цилиндров: 90 градусов. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: 24

Максимальное количество оборотов: 15000 об/мин

Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин, 110 кг на гонку

Впрыск: система прямого впрыска под давлением 500 бар

Турбонаддув: одноступенчатый компрессор и турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар)

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин (ограничена регламентом)

Гибридная система рекуперации энергии (ERS)

Аккумулятор: Литий-ионные батареи, минимальный вес – 20 кг

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.

Максимальное количество энергии, рекуперируемое MGU-K: 2 МДж за круг

Максимальное количество энергии, выдаваемое MGU-K на привод: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности)

Максимальное число оборотов MGU-H: 125000 об/мин

Общая мощность: свыше 950 л.с. Полный ответ на этот вопрос ищите ниже

Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее?

Габариты

Длина: Более 5000 мм (все машины)

Передняя колея: 1600 мм

Задняя колея: 1550 мм

Ширина: 2000 мм (максимально разрешенная регламентом)

Высота: 950 мм (максимально разрешенная регламентом)

Масса: 746 кг ((максимально разрешенная регламентом с пилотом, балластом и топливом)

В 2019-м самой длинной колесной базой обладал «Мерседес», а короче всех был «Ред Булл». Высочайшая подвеска оказалась у «Рено», а самый грандиозный угол атаки – у «Рейсинг Пойнт». По последним двум параметрам чемпионы не впечатлили.

Данных за 2020-й пока нет (поскольку машины пока только провели тестовые дни и могли измениться за 4 месяца простоя), но регламент между сезонами почти не менялся – а потому базовые размерные характеристики остались примерно теми же (разница вряд ли превысит десяток миллиметров). Только «Рено» честно объявила длину всей машины: 5480 мм.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

| | | |

Внешнее устройство

Многие зрители смотрят Гран-при из-за красочных аварий: им просто нравится шоу с разлетающимися вдребезги передними антикрыльями. Еще бы им не было весело: один носовой обтекатель вместе со всеми аэродинамическими элементами обходится команде в 160 тысяч долларов. Заднее антикрыло с обгонной системой DRS стоит лишь слегка меньше — «всего» 131 тысячу. Каждая вмятина на корпусе тоже прибавляет седых волос на головах казначеев конюшен, ведь кузов машины вместе с кожухом двигателя, боковыми понтонами, всеми аэродинамическими элементами и краской стоит целых 3,26 млн долларов. Огромная цена формируется не «надбавкой за элитарность», просто в набор входят более 80 000 деталей различного размера, произведенных из высокотехнологичных композитных материалов и карбонового волокна. Зеркала заднего вида на фоне стоимости корпуса выглядят купленными на сдачу: один комплект обходится в какие-то 1,2 тысячи долларов.

READ  Человек-амфибия (фильм, 1961)

«Феррари»

Второй по силе сюрприз рейтинга – Себастьяна Феттеля оценили выше Шарля Леклера (хотя монегаск и уделал напарника по очкам и квалификациям) не только по общему результату, но и по темпу. №16 вообще не попал в топ-5 лучших пилотов – у него седьмая оценка, зато третье гоночное мастерство.

Кстати, последнее явно завышено у Феттеля: в 2019-м у него не вышел ни один по-настоящему сильный или эффектный обгон (не говоря уже об обороне). То же самое можно сказать и об устойчивости: после множества разворотов за последние два года и взрыва на Гран-при Канады оценка как у Сайнса (самого стабильного и спокойного в середине пелотона!) и выше Норриса и Переса – просто сенсация.

Зурхай

Вторник, 30 Июня

10-й лунный день с элементом Огонь. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи: лечить болезни, проводить операцию, почитать три драгоценности, строить дуган, субурган, завершать начатое дело, постигать науку, изучать астрологию, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, приглашать в гости друзей, усмирять врага, заказывать «табан харюулга», для дел, направленных на развитие. Отправляться в дорогу – к успеху, исполнится все задуманное. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы: начинать конфликт, ссориться и спорить. Стрижка волос – к улучшению самочувствия, и прибавлению силы.

Среда, 01 Июля

11-й лунный день с элементом Земля. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи: Принимать важные решения, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, проводить сватовство, устраивать праздники, регистрировать брак, а также для дел, направленных на приумножение. Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Змеи и Лошади: начинать конфликт, ссориться, спорить. Стрижка волос – к обострению интуиции, внутренних органов чувств.

Четверг, 02 Июля

12-й лунный день с элементом Железо. Благоприятный день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы: избегать опасных ситуаций, проводить обряды для улучшения жизни и для богатства, почитать Хозяина Огня, ставить закваску, для спокойных и мирных дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки: заводить новые знакомства, обретать друзей, начинать преподавательскую деятельность, отправляться в путешествие, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, покупать домашнюю живность, особенно скот. Отправляться в дорогу – к большим неприятностям, а также к расставанию с близкими. Стрижка волос – к внезапным заболеваниям.

Колесные системы

Самыми ценными с точки зрения затрат являются рычаги подвески: передние обходятся в 100 тыс долларов, а задние стоят чуть дороже — уже 120 тыс. Сами колеса по «формульным» меркам обходятся в сущие копейки: остов четырех штук оценивается «всего» в 4 тыс долларов – а вот приобретение подшипников потянет на 14,5 тыс. Шинная компания «Пирелли» разгружает бюджеты команд еще на 3,2 тыс долларов с каждого болида, и гайки для установки колес съедают чуть более 2 тыс

Однако чуть ли не самой важной деталью всего болида является комплект дисковых тормозов, требующий чека на 24 тыс долларов — и судя по жалобам Ромена Грожана (или пилотированию Пастора Мальдонадо), некоторые команды любят на них экономить

«Рено»

Даниэль Риккардо получил шестую оценку и вошел в топ-5 по гоночному мастерству. Довольно справедливо для победителя семи Гран-при.

А вот оценка его напарника Эстебана Окона удивила: француз почему-то получил ту же оценку способностей к обгонам (90), хотя именно стабильно ровный высокий темп на дистанции и одном круге всегда был главной фишкой №31 (в 2015-м он выиграл титул в GP3 всего с одной победой на этапе). При этом как раз атаки всегда были слабой стороной Окона: попытки защититься или контратаковать нередко заканчивались столкновениями (самые резонансные – с Пересом, с Райкконеном в Баку и с Ферстаппеном в Бразилии).

Как раскрутить регату

Сегодня буера и буерные гонки для Байкала стали вполне привычными и обыденными, местных жителей видом скользящей под парусом по льду ледовой яхты уже не удивить. Между тем традиция буерных гонок на Байкале возникла не так давно — всего семь лет назад. Одним из главных инициаторов стал нынешний региональный командор Валентин Титаренко.

Погода во время соревнований не подвела. Всю неделю светило яркое солнце.   Фото: Ольга Иванова

По словам Титаренко, помимо уникальности самого озера и его красот, буеристов со всего мира притягивает в Сибирь и то, что они могут продлить здесь свой ледовый сезон.

READ  Стреляем низкую встречную. что ставить во главу угла?

Крылья на льду. Как проходила буерная неделя на Байкале | Фотогалерея

Гонки прошли на Байкале у мыса Уюга.
Ольга Иванова

В соревнованиях приняли участие 89 яхтсменов из 12 стран.
Ольга Иванова

Почти каждый день соревнований гонки начинались не утром, а ближе к полудню: в первой половине дня стоял почти полный штиль — враг парусного спорта.
Ольга Иванова

Именно байкальский ветер участники назвали самым сложным элементом регаты.
Ольга Иванова

Чистейший лед Байкала.
Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Крылья на льду. Как проходила буерная неделя на Байкале | Фотогалерея

Гонки прошли на Байкале у мыса Уюга.
Ольга Иванова

В соревнованиях приняли участие 89 яхтсменов из 12 стран.
Ольга Иванова

Почти каждый день соревнований гонки начинались не утром, а ближе к полудню: в первой половине дня стоял почти полный штиль — враг парусного спорта.
Ольга Иванова

Именно байкальский ветер участники назвали самым сложным элементом регаты.
Ольга Иванова

Чистейший лед Байкала.
Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Ольга Иванова

«Сейчас идёт глобальное потепление, сезоны у всех короткие, и больше нигде в мире не бывает достаточно долго столько льда, как на Байкале».

Вот так за несколько лет Байкал превратился в популярное место для международных соревнований по буерному спорту. И сейчас их организаторы загорелись новой идеей и обсуждают перспективу проведения здесь Чемпионата мира. Пока ещё без чёткой определённости, но с очень большой вероятностью. Так что следующая буерная неделя — в 2018 году — может оказаться ещё более интересной и захватывающей, чем сейчас.

 Фото: Ольга Иванова

По итогам всей недели лучшей женщиной-спортсменкой на Кубке Байкала назвали Валентину Козлову из Санкт-Петербурга. Среди мужчин награждение проходило в двух флотах — Золотом и Серебряном. Первое место присудили ещё одному представителю северной столицы Олегу Васильеву, «серебро» досталось Петеру Хамраку из Венгрии, «бронза» — Мареку Стефанюку из Польши. В Первенстве России среди юношей победил Владимир Шилоносов из Иркутска, а среди девушек — Полина Артюх из Владивостока.

Другие новости раздела

28 Июня 2020, 13:04     
 1 767

Победить себя
Они не опустили руки, когда, казалось бы, потеряно самое главное.

26 Июня 2020, 14:33     
 1 704

В Улан-Удэ построят региональный центр спортивных единоборств
Комплекс будет расположен в 103 квартале.

25 Июня 2020, 14:39     
 1 873

Александр Богомоев: «Это сильно мотивирует нас и молодежь»
Напомним, накануне ему вручили сертификат на трехкомнатную квартиру.

Смотреть еще

Актуально

30 Июня, 08:59     

 3 729

В Бурятии за сутки заболели коронавирусом 33 человека

29 Июня, 17:45     

 4 520

В Бурятии карантинное село окопалось от незваных гостей

29 Июня, 08:58     

 4 368

Более двух тысяч жителей Бурятии выздоровели от коронавируса

28 Июня, 08:56     

 7 356

В Бурятии умер еще один пациент с коронавирусом

Свежие новости

30 Июня, 17:41      59
В Улан-Удэ семьи с детьми-инвалидами могут получить денежную компенсацию
Ее размер определяется из расчета 12 тысяч рублей в год.

30 Июня, 17:35      101
Ничего святого. Житель Бурятии обокрал православный храм
Святотатство он совершил в Прибайкальском районе.

30 Июня, 17:21      587
В Бурятии утонул 5-летний ребенок
Еще один трагический случай произошел в Джидинском районе.

30 Июня, 17:20      107
Всероссийскую перепись населения перенесли из-за пандемии
Напомним, она должна была пройти в октябре этого года.

30 Июня, 16:52      844
Неудачный прыжок. Житель Бурятии нырнул с трамплина и погиб
Во время приземления мужчина силой ударился головой о дно.

30 Июня, 16:35      251
Министерства и ведомства ответили на вопросы жителей Бурятии
Во время ютуб-сессии «Открытый микрофон с Алексеем Цыденовым» прозвучало более 300 вопросов.

30 Июня, 15:32      689
В Улан-Удэ пенсионерка стала жертвой серийного вора
Момент кражи запечатлела камера видеонаблюдения.

30 Июня, 14:50      401
В Бурятии построят 7 школ и 9 детсадов
Всего в этом году планируют сдать 62 объекта.

30 Июня, 14:34      1 210
Роспотребнадзор Бурятии: «Вирус никуда не денется»
В надзорном органе оценили вероятность второй волны COVID-19.

30 Июня, 13:07      775
Житель Бурятии во время ремонта нашел ружье
За гладкостволку деда он получит вознаграждение.

30 Июня, 13:00      387
В Бурятии кандидат на пост детского омбудсмена проходит согласование
На совещании комитета депутаты заслушали Наталью Ганькину.

Электрооборудование

В XXI веке болид уже невозможно представить без огромного количества компьютеров, датчиков, данных и телеметрии. Для сбора, обработки и контроля над каждым элементом машины конструкцией предусмотрены настоящие бортовые вычислительные центры — и как раз они являются самой дорогой частью гоночного авто

Вся электроника оценивается в 4 млн долларов, а руль, куда выводятся десятки страниц с важной информацией, стоит «лишь» 60 тыс

Однако ни одна из систем (зажигание в том числе) не заработает без соответствующего программного обеспечения. Его цена не так уж велика — примерно 130 тыс долларов (конечно, у индусов будет дешевле, но и риск нарваться на «синий экран» и проиграть гонку несоизмеримо больше).

Всего — 15,881 млн долларов

Также на болид устанавливают комплект видеокамер стоимостью 140 тыс долларов, но эти расходы несет организатор, и потому в итоговую сумму они не включены.

Безусловно, в «Формуле-1» не просто так присутствуют несколько крупных производителей разных продуктов, так что в характеристиках и стоимости болидов разных команд могут встречаться расхождения. К тому же, многие конюшни-аутсайдеры не заключают эксклюзивных контрактов с поставщиками топлива и гоняются на более доступных вариантах, проигрывая заводским коллективам по скорости, но укладываясь в бюджет. Тем не менее, большая часть расходов непосредственно на одну машину все равно остается примерно одинаковой.

Если учесть исключительно сборку двух болидов, выезжающие на первую квалификацию сезона в Австралии, то на них уходит 31,7 млн долларов или 24 процента самого маленького бюджета «Ф-1». За сумму, потраченную лишь на одну высокотехнологичную гоночную машину, можно купить либо 2 200 экземпляров «Лады Калины» (при средней стоимости в 400 тыс рублей), либо 158 штук «Порше 911 Каррера», либо 11 шикарных «Феррари ЛаФеррари», 5 убойных «Мерседес» AMG Project One или три уютнейших коттеджа в старой доброй Англии — но всего лишь 1/10 Коутиньо или примерно 5 кг Неймара (кстати, он зарабатывает эту сумму за 127 дней). Может, «Формула-1» не такая уж и дорогая?

Кстати, многие команды продают лучшие машины с аукциона, но им редко удается компенсировать больше половины вложенных средств. Например, самым дорогим современным болидом стала «Феррари» F2001 Михаэля Шумахера, на которой он выиграл свой последний Гран-при Монако – ее купили за 7,5 млн долларов.

Королева автоспорта

Заезды представляют собой кольцевую гонку для которой был выбран автомобиль с открытыми колесами. Именно такой болид лучше всего вписывается в поворот, легче разгоняется и тормозит, хотя следует признать, что эта машина не самая быстрая на прямой. По скорости прохождения извилистых трасс ей нет равных благодаря выверенному аэродинамическому пакету, специально разработанным шинам и мощному двигателю.

Королевские гонки – второе название Формулы-1, поскольку бюджеты топовых команд достигают нескольких сотен миллионов долларов. Ни один другой вид спорта не несет таких расходов. Чтобы снизить финансовые издержки и уровнять возможности команд ФИА регулярно меняет технический регламент, что зачастую вызывает недовольство у руководителей ведущих команд. Любое Гран-при, это большое событие в мире автоспорта, привлекающее знаменитостей со всех концов света и представляет собой шикарную вечеринку, которая длится на протяжении всего этапа. Традиционно заезд заканчивается обливанием победителей шампанским (ритуал зародился на «24-х часах Ле-Манна») и вручением наград при огромном стечении болельщиков. Самой престижной считается победа на Гран-при Монако, хотя с точки зрения стратегии она ничем не отличается от других этапов. Более того, «Городская трасса Баку» получилась куда более интересной в плане конфигурации, обгонов и драм проходящих во время этапа.

Гоночные болиды создаются непосредственно командами, допускается использование двигателей сторонних производителей (клиентский двигатель). Каждый из них – вершина инженерной мысли, с внедрением новейших технологий для получения наивысшего результата. Производство и обслуживание одного болида за сезон обходится в 15 млн. долларов, команда должна выставить двух боевых пилотов, иметь запасные машины, плюс техническое обеспечение и другие затраты, поэтому ее бюджет исчисляется сотнями миллионов долларов. Чтобы покрыть расходы привлекаются спонсоры, с которыми заключаются рекламные контракты. Некоторые из них заявляют на соревнования собственных пилотов (рента драйвер), что негативно сказывается на их общем уровне выступлений, но позволяет команде принимать участие. Благодаря телевидению и грамотному менеджменту доходы от соревнований растут, позитивно сказываясь на развитии Чемпионата.

Внутреннее устройство

Самой дорогой и спорной «внутренностью» болида является его ревущее сердце под кодовым названием «двигатель» стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У внушительного ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок — самое технологичное, продвинутое и эффективное в истории.

В комплект к мотору требуется новая восьмиступенчатая роботизированная коробка передач способная преодолевать дистанцию минимум шести Гран-при. Полный пакет всех деталей трансмиссии оценивается еще в 2,23 млн долларов — и лет шесть-семь назад эти агрегаты обходились намного дешевле, но после перехода на новые правила требования к коробкам передач возросли, потянув за собой и стоимость. Выхлопная система завесит на еще 234 тыс, а радиаторы – на 11 тыс.

Монокок, вокруг которого и выстраивается весь болид, требует вложений на 1,39 млн долларов, а на днище (и речь сейчас не о плохом пилоте) тратят еще 80 тыс. Установка одного сиденья для гонщика обходится в «жалкие» 2 тыс долларов.

Топливный бак тоже не вызовет в бюджете коллапса из-за ценника в 20 тыс, но вот само горючее разоряет команду как следует. Полная заправка эксклюзивной смесью на всю программу Гран-при потянет почти на 1 млн долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: