Крыша в виде рыбы, перекошенные здания и другие архитектурные фантазии фрэнка гери, о которых вы не знали

Театральные мотивы

Оставив свой след в музыке и даже мультипликации, талантливый канадец продолжил тесные контакты с другими формами искусства. На этот раз он согласился преобразить театральную сцену — Richard B. Fisher Cente в 2003 году украсил своим появлением Нью-Йорк. Это небольшой концертный зал будто бы укрыт вуалью из любимого Гери металла. Центральный вход в здание увенчивает массивная конструкция, представляющая собой подобие театральной маски.

Особенностью нью-йоркского концертного зала является его удачное расположение — оно находится в парковой зоне. В глазах неподготовленного зрителя постройка представляется удивительным подобием гигантской садовой скульптуры.

История создания концертного зала имени Уолта Диснея.

С осени 2003 года в Лос-Анджелесе открыто новое медийное пространство — концертная площадка и филармонический оркестр имени Уолта Диснея. Проект был создан и финансирован в 1987 году при участии супруги всемирноизвестного художника-мультипликатора Уолта Диснея. Разработкой проекта занялся архитектор Фрэнк Гэри.

Благодаря сложным и высокотехнологичным системам эта площадка стала одной из лучших и сложных акустических залов в мире, место, в котором находится так же одна из лучших опер в мире, отражает настроение и  величие этого удивительного города.

К оригинальному проекту концертного зала, разработанному к 1991 году был добавлен подземный гараж, на котором настоял и поддержал материально муниципалитет. Строительство началось в 1999 и затянулось на 4 года, из-за нехватки средств работу приходилось несколько раз останавливать. В 2003 году строительство было закончено и мир увидел здание футуристических форм, с отражающими и блестящими на солнце фасадами, застывшими, как ледяные глыбы с острыми краями.

Архитектура здания с такими огромными валами и отражающими стенами создаёт неповторимый образ

Это как раз то, что нужно для медийных и социальных проектов, в которых внешний вид, в первую очередь, должен привлекать внимание. Задачей же архитектора становится максимальная адаптация внешнего вида здания и его назначения

Городская архитектура от Фрэнка Гэри.

Проявлением таланта Фрэнка Гэри стало приведение внешнего вида здания к максимально-функциональному использованию всех внутренних помещений здания. Декоративные фасады, нависшие над каркасом здания в сочетании плавных, закругленных линий и острых краёв — это отражение внутренних помещений здания. За каждой застывшей глыбой и выдающимся фрагментом — грамотно продуманный интерьер. Основное помещение внутреннего пространства здания это Концертный зал, который сконструирован для максимального удобства зрителей, оркестра и сцены.

На схеме показано внутреннее помещение. Сцена окружена зрительскими рядами со всех сторон, каждый из рядов с разным наклоном к сцене, разной ширины и формы. Таким образом, внешняя форма здания — это повторение сложных внутренних форм. Такой тип архитектуры дает возможность создавать здания с яркой индивидуальностью.

Архитектурное решение, в котором внешний вид здания повторяет неправильные формы внутренних помещений ( встречали ранее в Bergish Hall) — это возможность по-новому представить архитектуру города, в котором внешний вид зданий будет зависит от инженерных возможностей и фантазии архитекторов. Спасибо, Гэри.

Эффект отражающих фасадов был недооценен. Стальные панели концентрировали солнечные лучи и отражая потоки света создавали невыносимые условия в жару в соседних домах, на которые падали отраженные лучи света. По настоянию жителей в 2005 году пришлось переделать фасады и заменить материалы облицовочных панелей.

На сегодняшний день это здание действующий концертный зал, вмещающий в себя более 2000 слушателей, в нем устраивают музыкальные представления и шоу. Фрэнк Гэри разработал и необычный дизайн органа, находящегося в концертном зале. Он напоминает пучок торчащих труб, направленных в разные стороны.

В 2003 и 2005 году в этом зале были премьеры фильма «Матрица — Революция» и серия мультфильма «Симпсоны — Тюремная крыса», в одном из эпизодов  один из героев просит архитектора построить концертный зал похожий на зал Диснея.

Обязательно к посещению)).

Больше про дизайн

Больше про архитектру

Главный мотив в творчестве

Фрэнк Гери вспоминает, как покупал на еврейском рынке зеркального карпа, из которого бабушка готовила праздничное блюдо. На протяжении многих лет рыбы являются его любимым мотивом в творчестве, и автор уникальных шедевров признается, что таким образом он выражает движение в архитектуре. Одна из известнейших скульптур мастера, венчающая возведенный им торговый центр, установлена в порту Барселоны. «Большая рыба», ставшая символом проходившей в 1992 году Олимпиады, выполнена из нержавеющей стали, которая блестит в солнечную погоду и таинственно мерцает в дождливую. Это первое произведение, очертания которого полностью рассчитаны на компьютере: мэтр применил современные технологии трехмерного проектирования, и такое моделирование чрезвычайно облегчило инженерные расчеты.

Позднее Фрэнк Гери создает изумительные арт-светильники в виде плывущих обитателей подводных глубин.

Необыкновенные труды Фрэнка Гери и признание

Музей в Миннеаполисе имени Фредерика Вайсмана, Музей имени Гуггенхайма (Бильбао), танцующий дом в Праге — создателем этого всего является Фрэнк Гери. Архитектура мастера наполнена деконструктивизмом. Все здания являются произвольными геометрическими фигурами: ломаные распадающиеся поверхности, хрупкие на первый взгляд объемы.

Руке Гери принадлежат также такие работы, как музей музыки в Сиэттле, панамский музей биоразнообразия, центр обработки данных большой компании MIT, центр искусств имени Луи Витона (город Париж), музей толерантности (Иерусалим), онкологический центр (Данди), Кливлендская клиника здоровья мозга Ларри Руво.

За идеологию не все признают архитектурные произведения Гери. Суть именно в этих преломляющих идеях. Многие архитекторы считают здания неустойчивыми и крайне опасными для нахождения в городской инфраструктуре. Но на самом деле все проекты хорошо продуманы и не были бы воплощены в реальной жизни, представляй они опасность для большого скопления людей.

Сегодня Фрэнк Гери, работы которого потрясают своими формами, — архитектор с всемирно известным именем. Он является обладателем более чем 100 разных наград в области архитектуры, его трудам посвящено множество статей и монографий.

READ  Лучшее тв-шоу девяностых: как нью-йоркский музыкант джон лури ловил рыбу с джармушем, дефо и томом уэйтсом

Архитектура и музыка

В отличие от многообразия смыслов в фасаде Guggenheim, при создании музыкального музея в Сиэтле перед Фрэнком Гери стояла вполне определенная задача. Здание, собравшее под своим сводом самую полную коллекцию американской рок и поп-музыки, должно вызывать у фанатов совершенно определенные ассоциации. При помощи излюбленных приемов и материалов архитектор на этот раз превзошел самого себя.

Здание Museum of Pop Culture с 2000 года несет традиционный авторский почерк Фрэнка и передает в своем облике волнующее очарование сцены. Две огромные стальные кулисы обрамляют мощный столб света, символизирующий невероятную энергию, излучаемую исполнителем. По желанию заказчиков, Гери выразил в этом буйную натуру знаменитого американского рокера Джими Хендрикса, которые в запале выступления буквально разбивал свою гитару в щепки.

Паруса из бумаги

От зданий, в которых музыкальные шедевры хранятся, Фрэнк сделал еще один творческий шаг — к месту, где музыка рождается. Walt Disney Concert Hall создавался на протяжении пяти лет и был закончен в 2003 году. Соблюдая определенные требования к качественной акустике и выдерживая соответствующий эстетический стиль, архитектор постарался представить новый проект как можно более легким и воздушным. Эту идею он заключил в невероятное здание, изображающее корабельные паруса или разорванные кружева облаков.

Однако у достойных продолжателей дела Диснея концертный зал вызвал более приземленные ассоциации. Архитектор и его детище нашли свое неожиданное отражение в популярном на весь мир мультсериале «Симпсоны» (The Simpsons), известном скандальными шутками и карикатурами. Мультипликаторы рассмотрели в Walt Disney Concert Hall кучу измятой бумаги, которая и вдохновила знаменитого архитектора на очередное творение. Киношутку можно было бы счесть обидной, если бы не участие в проекте самого Фрэнка Гери, который с удовольствием озвучил мультяшного себя.

Характеристика архитектуры Фрэнка Гери

Как выглядят здания, созданные Фрэнком Гери? Хотя проекты представляют собой серьезное творчество, есть некоторые определяющие черты, которые делают архитектуру культовой.

Французский кондитер создает настоящие съедобные шедевры в стиле Диснея

Не думала, что от правильной формировки кабачков так много зависит: лайфхак

Amazon выпустил свою первую большую крупнобюджетную видеоигру — Crucible

Стиль считается деконструктивным движением в постмодернистской архитектуре, в котором элементы дизайна кажутся фрагментированными. Их часто называют хаотичными или разрозненными.

В первую очередь, Гери использует гофрированные металлы, которые придают внешнему виду зданий незавершенность. Такой стиль вызывает критику, однако его давняя приверженность этому материалу на протяжении многих лет сумела создать последовательную эстетику.

В статье описано десять самых известных структур Гери, которые дадут вам представление о том, почему в 1989 году архитектору была присуждена престижная Притцкеровская премия.

Плюсы

Клиенты будут от вас в восторге (поначалу)

Гери много раз подчеркивал, что для него очень важна дипломатия. К первым эскизам он приступает только после того, как определил свои отношения с клиентом, а также то, как заказчик относится к ландшафту и проекту. Если во время первых встреч Гери понимает, что им не по пути, то без зазрения отказывается от работы и советует кого-нибудь из своих коллег на замену. В противном случае, считает архитектор, протирование неизбежно зайдет в полный тупик. А когда его бюро имеет дело с коммерческим заказчиком, Гери отказывается от работы, если у него нет доступа к президенту компании.

О том, как Гери выстраивает отношения с клиентами, мы написали отдельный материал: «Как работать с заказчиком: советы от Фрэнка Гери».

Вас покажут в мультфильмах

Гери был первым архитектором, которого пригласили к участию в «Симпсонах». Он озвучивал себя в серии «Тюремная крыса». По сюжету, архитектор продал модель из смятой бумаги для концертного зала в городе Спрингфилд. Гери занимался озвучкой в детском мультсериале «Артур», где он помогал главному герою и его друзьям смастерить домик на дереве.

«Так это вы называли меня „дяденька-архитектор“?» Серия «Симпсонов» с участием Гери

Герой Фрэнка Гери в «Артуре»

Ваш самый известный проект породит архитектурный феномен

Речь конечно об «эффекте Бильбао», который произвел Музей Гуггенхайма. Интерес к зданию помог постройке окупиться всего за три года. Если верить властям Страны Басков, с 1997 по 2000 год на музей приехали посмотреть четыре миллиона туристов, а вокруг начали строиться жилые комплексы, офисы и магазины. Это привлекло еще больше инвестиций, а города по всему миру стали соревноваться в строительстве культовых построек, стремясь повторить успех Бильбао. Но, как отмечает журналист Джонатан Глэнси в книге «Что особенного в Эйфелевой башне?», проблема была та же, что и с Ле Корбюзье и Мисом ван дер Роэ:

«Не всякий архитектор, желающий быть столь же талантливым, как Фрэнк Гери, столь же талантлив, как Фрэнк Гери. И не каждому большому городу нужно в центре такое прекрасное безумное здание, как Музей Гуггенхайма в Бильбао. Заказ на постройку здания и городское планирование — такое же искусство, как и коммерческие сделки и гуманитарные науки. В Бильбао все вышло наилучшим образом. А вот во многих городах по-другому: там появились извращенно причудливые здания, плюющие и на науку, и на искусство».

Еще несколько отрывков из книги читайте в нашей рубрике «Библиотека архитектора»

Вы будете использовать любые материалы

Первой мастерской Гери была подсобка в хозяйственном магазине, которым владел его отец в Торонто. Фрэнк — или Эфраим, как его звали до смены имени, — много времени проводил там, собирая целые города из всего, что попадалось под руку; в основном это были железные детальки.

Позже любовь ко всевозможным материалам примет совсем иные обороты. Например, архитектор с 1969 по 1973 годы Гери выпустит серию кресел Easy Edges из гофрокартона, которые при себестоимости 7 долларов будут продаваться за 730 долларов. Архитектор заметил, что картон, склеенный из нескольких листов, становится очень прочным и хорошо держит форму. Это знание, в свою очередь, пришло к Гери благодаря бесконечной работе с макетами — их пришлось сделать немало, прежде чем заказчики поверил в осуществимость его проектов.

Кресла Easy Edges. 1970-72 гг.  moma.org

Гери сидит в кресле Grandpa Beaver Chair  BONNIER CORPORATION

Музей в Бильбао

Мировая слава пришла к архитектору 20 лет назад, после появления музея Гуггенхайма (Бильбао). Появившееся в Испании здание без преувеличения можно назвать самым впечатляющим сооружением, выполненным в стиле деконструктивизма. Абстрактная форма, беспорядочность изгибов которой предназначена, чтобы больше улавливать солнечного света, вызывает у посетителей множество ассоциаций. Благодаря архитектурному аттракциону, город Бильбао превратился в процветающий туристический центр. Считается, что именно с этого здания началась новая эра так называемой развлекательной архитектуры.

READ  «все называют меня джексон»

Биография, фото величайшего архитектора современности

Прославленный гений, настоящее имя которого Эфраим Оуэн Гольдберг, родился в 1929 году в Канаде. Из-за антисемитских гонений подросток в возрасте 17 лет вместе с семьей переезжает в Калифорнию. Он получает американское гражданство и берет новую фамилию. С раннего детства мальчик играет деревяшками, строит из них дороги и города. Однажды к нему приходит понимание, что он хочет этим заниматься в дальнейшем.

Увлеченный зодчеством молодой человек поступает сначала в школу архитектуры в Южной Каролине, а затем его ждет Гарвард. После окончания университета он работает с проектными фирмами США. Вместе с первой женой Анитой Снайдерс и детьми Фрэнк отправляется в Париж, где в течение года трудится совместно с известным архитектором А. Ремонде, создавшим немало уникальных сооружений. Он реставрирует старинные французские храмы и знакомится с мировыми шедеврами зодчества.

Возвращаясь к истокам

Помните калифорнийский дом Фрэнка Гери, с которого все началось? Проект, реализованный в 2008 году, испытывает на себе влияние самой первой работы мастера. Разумеется, за 30 лет навыки архитектора значительно развились, и здание частной школы Petr B. Lewis Building способно соревноваться с лучшими работами Гери. Но некоторые идеи сохранились с тех самых времен.

Вполне типовое строение правильной формы буквально разрывают волнистые изгибы гигантского металлического спрута. При помощи специального расположения облицовочных металлических плит обшивка отражает солнечные свет внутрь помещений, обеспечивая их естественное освещение в дневное время. Весь комплекс представляет собой фантастическое сочетание традиционной архитектуры и авторского стиля Фрэнка Гери. Возвращаясь к началу своей истории, он смог придать знакомым идеям новое и невероятно свежее воплощение. Спасибо за чудо, Фрэнк!

Архитектура энергии

Фрэнк Гери спроектировал этот проект по просьбе соучредителя Microsoft Пола Аллена. Этот музей – особого рода дань уважения Джими Хендриксау – талантливого рок-музыканта, сильно повлиявшего на развитие американской музыки.

Вдохновением для архитектора  стала гитара Джими Хендрикса — Fender Stratocaster, которую он частенько разбивал вдребезги после очередного концерта. Так, Гери в свойственной ему манере использования образов спроектировал волнообразное здание из алюминия и нержавеющей стали с образом разбитой гитары.

Здание создано вне законов классической архитектуры: тут не найти ровных стен и потолков, нет упорядочивающих прямых углов и окон правильной формы. Пространство созданное из волнистых стен и потолков символизирует пластичность и невероятную энергию музыки.

Дом, милый дом

Стартовой площадкой для первой работы архитектора, разменявшего к тому времени уже пятый десяток, стал его собственный дом в калифорнийской Санта-Монике. Никаких принципиальных изменений здание не претерпело — просто обзавелось новым, оригинальным нарядом. В своей работе Фрэнк использовал самые обычные строительные материалы: фанеру, стекло, металлическую сеть и гофрированную сталь.

  • Заброшенная двухсотлетняя винодельня превратилась в шикарный отель
  • 5 вещей в декоре, которые дизайнеры советуют попробовать всем
  • Уютные гаражи: 5 невероятных историй превращения
  • Провокационный дизайн Хайме Айона
  • Каллиграфутуризм Покраса Лампаса
  • Русское — значит отличное: лучшие дизайнеры России
  • Кристофер Холл: дизайнер, создающий интерьеры для шейхов и восточных королей

Результатом его трудов стал оригинальный ансамбль сооружений, буквально оплетающих фасад дома и придомовую территорию. Данный проект получил прямо противоположные оценки среди критиков, но принес своему создателю престижную премию и главное — известность в профессиональной среде.

Начало карьеры

Один из самых известных архитекторов современности канадец Фрэнк Оуэн Гери, или Эфраим Оуэн Гольдберг, родился 28 февраля 1929 года в Торонто в небогатой еврейской семье (дед по линии матери был выходцем из польского города Лодзь, дед по линии отца — российский еврей), в которой говорили не только на идише, но и по-польски, и по-русски. Дед продавал строительные материалы, отец — торговые и игровые автоматы в Тимминсе (штат Онтарио, Канада). Проявление подростками агрессивного антисемитизма стало жестоким испытанием для мальчика. Однако были воспоминания о раннем канадском периоде поистине ободряющие, которые раскрывают особенности крутого жизненного маршрута будущей знаменитости. В детстве мальчик играл со своей бабушкой в чурки: они вместе строили города, дороги. «Было весело, — констатировал взрослый Гери. — И на вопрос, кем я хочу быть, я вспомнил “посиделки с чурками на полу” и подумал: может, я смогу это делать по-настоящему?» (Ге-филте фиш — фаршированный карп, приготовленный к праздничному столу умелыми бабушкиными руками, а до этого плещущийся в ванне, — еще один, онтологический, импульс рождения рыбного мотива у архитектора.)

Любимым его предметом в школе было рисование. Раввин, оценив сделанный учеником портрет Теодора Герцля, сказал матери, что у ее сына «золотые руки». Зато некая гадалка по почерку определила, что молодой человек станет известным архитектором. Гери на всю жизнь сохранил страсть к рисованию, его наброски к будущим постройкам отнюдь не содержат строгость прямоугольных черт, скорее — кружевную вязь, в которой просматривается облик и образ формы. Он говорит: «Я знаю, что нарисую, даже не поднимая карандаш от листа. Я просто продолжаю двигаться, и мои рисунки часто выглядят как каракули. Я не думаю, что они значат что-нибудь для кого-то, кроме меня, но потом, к концу дня, к концу проекта, я подношу к оригиналу маленькие рисунки, и они оказываются чертовски близки к тому, что получилось в итоге, эти рисунки…» Гери завидует художникам: «Жаль, что я не живописец», дружит с ними, а они его понимают и поддерживают.Целая плеяда друзей поп-артистов утвердила Гери в стремлении не подчиняться общепринятым правилам. К слову сказать, и точные науки были в чести у молодого человека.

READ  Иностранец ее величества (15 стр.)

В Торонто он выборочно посещал лекции в местном университете, запомнил некоторые из них и лишь позже узнал имя лектора — Алвара Аалто, вдохновившего его. Поллоку Гери признался: «Наверно, в моей работе больше всего схожести с ним». Однако и другим мэтрам — Фрэнку Ллойду Райту и Ле Корбюзье — отдает мастер дань почтения.

Эфраиму было 17 лет, когда семья перебралась в Лос-Анджелес. В университете Южной Калифорнии он учился на отделении керамики у Гленна Лукинса. “Обжигая глазурь, я как-то сказал Гленну: “Боже как красиво! Как так получается?” И он ответил: “Просто доверься судьбе. В том твоя непостижимая заслуга. В дальнейшем Гери постоянно задавался вопросом, откуда что берется, и не уставал удивляться своим формальным удачам, называя их «мэджик-трюками», то есть фокусами-покусами.

Лукинс, различив в ученике дар пространственного мышления, посоветовал ему записаться еще и на курс архитектуры, который тот окончил с отличием, получив в 1954 году степень бакалавра. После службы в армии юноша поступил в высшую школу дизайна Гарвардского университета, где изучал градостроительные проблемы и планирование среды, а в 1957 году стал магистром.

Имя Гери сменил в 1956 году по просьбе первой жены Аниты Снайдерс (брак состоялся в 1952 году, но в 1966-м они развелись, а в 1975 году он женился во второй раз, его избранницей стала панамская девушка Берта Изабель Агилера). Однако к новому имени он привык не скоро и еще в течение пяти лет, представляясь, уточнял: «Мое имя Гольдберг».

Поначалу Гери подвизался в процветающих архитектурных фирмах Лос-Анджелеса: В. Грюна, В. Л. Перейры и Ч. Лакмана. А 1961 год он провел вместе с семьей во Франции, где сотрудничал с парижским ателье Андрэ Ремондэ, занимался реставрацией церквей, очаровывался романским зодчеством, также внимательно изучал труды Бальтазара Ноймана, Ле Корбюзье и других европейских зодчих XX века.

Внутри Музея. Experience Music Project

Проект истории Музыки на площади 13 000 кв. метров, в самом центре Сиэтла, представляет  более 80 000 экспонатов, как костюмы, музыкальные инструменты известных исполнителей, фотографии и аудиоархивы.

Коллекция «Музея научной фантастики»  создана из героев литературы и кинематографа. В нем так же хранятся множество журналов, плакатов и экспозиций фантастических книг, также редкие предметы из реквизита для съемок и декораций. А просторный «Зал Славы научной фантастики и фэнтези» представляет собой наиболее значимых фантастов современного мира.

Experience Music Project – Музей Музыки – интерактивный центр, в котором стоит полюбоваться легендарными музыкальными исполнителями наподобие Боба Дилана и Эрика Клэптона, можно записать песню в одной из двенадцати студий, попробовать сыграть на музыкальных инструментах, наблюдая за инструкциями, размещенными на экране или же выступить перед виртуальными зрителями.

Минусы

Вас все время будут критиковать

Архитектора часто будут распекать за то, что его здания не вписываются в контекст, имеют «бесполезные формы» и не учитывают местного климата. Известный американский арт-критик и историк искусств Хэл Фостер уличит Гери в том, что его успех главным образом держится на узнаваемости его зданий: «Такие клиенты, как Гуггенхайм или DG Bank нацелены на то, чтобы их имена узнавали на международном рынке. Отчасти Гуггенхайм стал брендом, который продается корпорациям и правительствам», — писал он в статье ‘Why all the hoopla?’ («Почему весь этот шум?»).

Отдельной строкой критики любят пройтись по экономической части его проектов. Но об этом ниже.

У ваших проектов непредсказуемый бюджет

Превышение бюджета — частая проблема в проектах Гери, хоть сам он и говорит, что думает о финансовой стороне в первую очередь. Один из ярких случаев описал американский критик Пол Голдбергер в биографии Фрэнка Гери ‘Building Art: The Life and Work of Frank Gehry’. Архитектор проектировал частный дом в пригороде Кливленда для миллиардера и своего патрона Питера Льюиса с первоначальным бюджетом в 5 миллионов долларов. Но проект все расширялся, а суммы росли и росли — итоговая стоимость составила 82,5 миллиона долларов. В конце концов Льюис отказался от проекта. «Я думаю, он никогда не собирался строить дом. Ему это было не нужно», — сказал как-то раз Гери в интервью. Однако деньги, полученные за проект, позволили ему вложиться в совершенствование софта, с помощью которого впоследствии был спроектирован Музей Гуггенхайма.

Финальный, так и не реализованный проект  archinect.com

Гери и Льюис

И с вами будут судиться

В 2007 году Массачусетский технологический институт (MIT) подал на архитектора и подрядчика в суд из-за недостатков Центра Рэта и Марии Статы. Проект обошелся в 300 миллионов долларов, из которых 15 миллионов получило бюро архитектора. Но это не спасло от многих проблем: протечек, трещин в каменной кладке, плесени, поврежденого фасада и многого другого. Кроме того, MIT’y пришлось нанять другую фирму и заплатить ей еще 1,5 миллиона за исправление проблем с амфитеатром под открытым небом. «Архитектура — это не просто большая скульптура, несмотря на то, что так думают некоторые выдающиеся архитекторы» — писали про это в статье, посвященной скандалу.

 MIT CSAIL

Но вы всегда можете ответить критикам:

Фрэнк Гери отвечает критикам, 2014 год

В ходе пресс-конференции в испанском Овьедо Фрэнка Гери спросили: «Что бы вы ответили критикам, которые считают ваши здания вычурными?»

В ответ Гери показал прессе средний палец: «Давайте я вам объясню, ребята. В нашем мире 98% от всего, что строится и проектируется сегодня, является чистым дерьмом. Там нет никакого дизайнерского смысла, никакого уважения к человечеству или чему-либо еще. Это жуткие здания — и все тут».

Чуть позже он объяснил свою несдержанность: «Время от времени возникает небольшая группа людей, которые делают нечто особенное. Очень немногие. Но бога ради, оставьте нас в покое! Мы преданы нашей работе».

Впрочем, коллеги архитектора выразили солидарность, запустив кампанию «В поддержку Фрэнка Гери»: в Сети начали появляться шуточные фото, где другие знаменитые архитекторы также показывали средний палец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: