Обзор судна: «neel 45 trimaran»

Габаритные размерения и площадь палуб


Рис. 1. Катамаран с солнечными панелями на ВП
многокорпусных объектов

Таблица 1.
Сравнение наиболее вероятных размерений объектов разных типов и оценка относительной площади ВП (L, L1,LO, LOA – длина однокорпусного прототипа, одного корпуса могокорпусного судна и аутригера соответственно; B, B1, BOA – ширина однокорпусного прототипа, одного корпуса многокорпусного объекта и габаритная
ширина объекта соответственно; AUD – коэффициент полноты ВП)

  • большее отношение габаритной ширины к такой же длине (0,3 – 1,0 вместо 0,1 – 0,2),
  • большая относительная высота борта (0,1 – 0,2 вместо 0,07 – 0,1),
  • меньшей шириной одного корпуса по отношению к осадке (0,3 – 2,5 вместо 2 – 4 для однокорпусных морских объектов),
  • большим удлинением одного корпуса (до 25-30 вместо 3 – 10).

Вопрос: Какой должна быть яхта: моторная, парусная или парусно-моторная?

Ответ: Постоянное движение вперёд — заложено в природе человека. Время диктует движение вперёд на всё возрастающих скоростях. Прогресс в яхтостроении также не стоит на месте, а идёт по пути увеличения скорости. 

Чтобы не ошибиться с выбором яхты, попробуйте походить на яхте выбранной модели около недели. Для этого можно выбрать и арендовать аналогичную яхту на сервисе аренды яхт, например на  сайте компании Sailica.

Гоночные, круизно-гоночные или круизные яхты — какую выбрать? Гонка или путешествие? В целом, правило таково, что увеличение скорости судна обратно пропорционально уровню комфорта на борту. Назначение гоночных яхт – быть быстрыми

Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Убранство салона самое аскетичное

Конструкторы, рассчитывая на более высокую квалификацию экипажа, уменьшают вес яхты, усиливают элементы корпусных конструкций, чтобы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок и настроек парусов для того, чтобы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров. 
Яхты для путешествий имеют прочную, иногда утяжеленную конструкцию, оборудованы приборами для навигации и связи, пространствами для отдыха и быта экипажа, ёмкостями для запасов воды и топлива, если яхта предназначена для длительных походов.

Грань между круизно-гоночной и круизной яхтой весьма тонка. Можно при сравнении парусных яхт углубляться в гоночные коэффициенты, системы обмера IRC и ORC, высоту мачты и площадь парусов. Меняя оснащение яхты, можно гнаться за более высокими скоростями, если увеличение скорости в полузла-узел для вас принципиально. Выбирая яхту, задайте себе вопрос, нужно ли, чтобы путешествие превращалось в гонку? 

При выборе моторной яхты нужно чётко понимать свои приоритеты, делая выбор между: спорт, флайбридж или трауллер.
Если вашим приоритетом являются походы с удалением от базы – обратите внимание на полноценные круизёры с крепкими корпусами, хорошим парусным вооружением, с высоким уровнем комфорта на борту и обводами, созданными специально для долгих путешествий. А когда очень захочется погоняться — всегда можно это сделать среди яхт своего класса

Живучесть и скрытность

  1. Разделение подводного объёма на несколько частей, удалённых друг от друга, позволяет разделять энергетическую установку и/или корабельную электростанцию на несколько автономных частей, а также дублировать наиболее важные посты управления.
  2. Увеличенная внутренняя вместимость и площадь палуб на тонну водоизмещения позволяет без ущерба для размещения помещений увеличить количество поперечных переборок и изолирующих отсеки коффердамов. Кроме того, часть внутренних объёмов может быть заполнена негорючими блоками из вспененных материалов с малым удельным весом.
  3. Значительный объём соединяющей корпуса надводной платформы означает большой запас плавучести. Одновременно это обстоятельство позволяет ликвидировать надстройки и уменьшить объём рубок для снижения радиолокационной заметности, а также придать надводной части оптимальную с этой точки зрения форму.
  4. Значительный объём надводной платформы и сниженное влияние требований к остойчивости позволяет размещать энергетику в надводной части, защищая ЭУ от поражения из-под воды и снижая уровень подводного шума.
  5. Начальная поперечная метацентрическая высота многокорпусного корабля может быть такой же, как у однокорпусного, или превосходить последнюю в10 раз и более в зависимости от типа корабля. Кроме того, применение водяного балласта в надводной части позволяет даже – до определённого предела – увеличивать аварийную остойчивость по сравнению со случаем неповреждённого корабля.
  6. Размещение газовыхлопа между корпусами позволяет снизить заметность в инфракрасном диапазоне, а также достаточно просто применить дополнительные меры, например, орошение забортной водой, для снижения температуры отходящих газов.
  7. Применение тянущих гребных винтов на корабле с аутригерами позволяет резко снизить генерируемый движителями подводный шум и акустическую заметность корабля.
  8. Использование кораблей с малой площадью ватерлинии (КМПВ), отличающихся повышенной мореходностью, может обеспечить снижение вероятности гибели повреждённого корабля на волнении.
  9. Бортовые корпуса (аутригеры) могут обеспечить защиту основного корпуса от надводного и от подводного взрыва.

История

Первые тримараны строились полинезийцами и другими коренными жителями островов Тихого океана почти 4000 лет назад, и большая часть современной терминологии позаимствована именно у них. Многокорпусные парусники (катамараны и тримараны) стали популярными в 60–70-е годы. Современные рекреационные тримараны, также как и другие многокорпусные лодки, традиционно изготавливаются вручную, хотя на рынке есть и промышленные модели. В течение последних 30 лет были сконструированы несколько тримаранов длиной от 19 до 30 футов (5,8—11 метров), способных поместиться в трейлере. В этот список входят фирменные складные тримараны Farrier-Corsair, а также тримараны со складывающимися поплавками Джона Уестела (их система складывания позднее использовалась на Quorning Dragonfly). Многие конструкторы тримаранов используют принцип разборных тримаранов, которые тоже можно перевозить трейлером (как например SeaCart 30, производимый на Oceanlake Marine).

Отец современных тримаранов — Виктор Чечет, русский иммигрант, энтузиаст и пропагандист многокорпусных судов. Чечет был военным пилотом Царской армии в Первую мировую войну. Он жил в Грейт Нек (штат Нью-Йорк) с 1940 года и до своей смерти. Проживая в США, он построил два тримарана Eggnog 1 и 2, оба они были построены из судостроительной фанеры и были 7.3 метра длиной. Ему принадлежит и само слово «тримаран». Кроме конструирования лодок мистер Чечет зарабатывал на жизнь, рисуя пейзажи и портреты. Примерно в это же время Артур Пивер тоже строил тримараны в США и создал много первых фанерных моделей, по которым другие любители строили свои суда. Многим удалось пересечь океаны, несмотря на их сравнительно большой вес и низкое качество, в сравнении с современными судами. Тогдашнее движение любителей самодельных круизных тримаранов пережило своего родоначальника, скончавшегося в 1968. Конструкторы Джим Браун, Джон Марплс, Джей Кантола, Крис Уайт, Норманн Кросс и Дик Ньюик подняли ходовые качества и степень безопасности круизных тримаранов на качественно новый уровень.

READ  Великий эспен ойно

Принцип тримарана начинает широко использоваться в пассажирских паромах. В 2005 году компания Austal доставила в Испанию Benchijigua Express — 127-метровый тримаран для паромного оператора Fred. Olsen S.A, обслуживающего Канарские острова. На тот момент это был самый длинный в мире алюминиевый корабль, способный перевозить со скоростью 40 узлов 1280 пассажиров и 340 машин или эквивалентный этому груз.

Принцип тримарана представляет интерес для конструкторов современный боевых кораблей. RV Triton был заказан Британским оборонным подрядчиком QinetiQ в 2000 году. В октябре 2005 ВМС США проводили оценку стоимости постройки прибрежного боевого корабля-тримарана General Dynamics Littoral Combat Ship (LCS), который был спроектирован и строится компанией Austal. На начало 2012 года построено уже 2 машины из этого проекта, а всего их должно быть построено по контракту — 10. Также военные тримараны строятся в Индонезии; первый корабль, построенный по технологии стелс, из 4-х запланированных, был спущен на воду весной 2012 года.

Cтатусу.

По своему предназначению, а вернее по своему отношению яхта – владелец, парусные яхты делятся на чартерные, то есть яхты предназначенные для извлечения прибыли владельцем и частные яхты, когда владелец строит или приобретает яхту для собственного использования. Чартерные яхты, как правило имеют максимальное количество кают, которое моно разместить в корпусе. Тогда арендатор сможет пригласить больше гостей и уменьшить свои расходы на яхтинг. Частная яхта, как правило, независимо от размера обладает не более чем тремя каютами. Одну для владельца и, максимум, две для гостей. Количество кают для команды, если владелец яхты предполагает таковую использовать, не ограничено.

Термины многокорпусных конструкций

Тримаран — это трехкорпусное судно, состоящее из основного корпуса (vaka) и двух меньших аутригеров(ama), скрепленных с основным корпусом боковыми балками (aka). Конструкция и названия частей тримарана заимствованы у проа — парусного судна народов Полинезии в Тихом океане.
Термин vaka, так же как и aka и ama, взяты из малайского языка и языков Микронезии, эти слова обозначают части опоры каноэ. Слово vaka можно условно перевести как «каноэ», или основной корпус.

Глиссирующий теплоход типа «Заря» также является тримараном

  • Aka — Ака в многокорпусной лодке — это часть конструкции корпуса, соединяющая корпус с ама (аутригером). Термин ака используется для обозначения части в проа, но также применим для современных тримаранов.
  • Ама — термин, также употребляемый в проа. Вака (vaka) — это главный корпус, ама (ama) — аутригер. Ака, или джако (jako, на гавайском), это опора, соединяющая два (не три) корпуса. Термины ама и вака сейчас широко используются в обозначении частей современных тримаранов.
  • Vaka — Проа состоит из vaka, главного корпуса, как у каноэ, ama, аутригера, и aka, балки, соединяющей ama и vaka.

Для обозначения частей в катамаранах и тримаранах используются одни и те же термины, vaka, ama, и aka. Различие в том, что катамаран — это две vaka, которые соединины при помощи aka, а в тримаране в центре находится vaka, с двумя ama по бокам, присоединенным при помощи aka.

В этом разделе рассматривается использование терминов, принятое в США. В Великобритании основной корпус называется просто основной корпус, или центральный корпус. Боковые аутригеры называются поплавками. Конструкция, соединяющая основной корпус с поплавками, называется крыльями. Весь этот компонент лодки называется бим. У круизных тримаранов крылья жёсткие, кабины размещаются над ними, тогда как в гоночных тримаранах жилое пространство для экипажа есть только на центральном корпусе, пространство между корпусами закрыто сеткой.

Способ создания остойчивости однокорпусных яхт

Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощью остойчивости корпуса, когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Первый способ создания остойчивости, то есть с использованием балласта, используют килевые яхты. Благодаря балласту конструкция килевой яхты обладает очень стабильной остойчивостью. Эти яхты весьма надежны, поскольку, например, «прощает» многие промахи экипажа и может приспосабливаться к различным ветро — волновым условиям. Это настоящий «хит» в мире парусных яхт. Двойное предназначение фальшкиля — размещение балласта и создание гидродинамической силы, препятствующей дрейфу, делают эти яхты, ни мало ни много, уникальными изобретениями человечества.

Второй способ создания остойчивости, с помощью остойчивости формы, используют яхты, в которых подводное крыло лёгкое, не имеющее балласта. Такое крыло называется «шверт», а яхта с таким крылом называется «швертбот». Швертбты не имеют балласта, и могут легко поднять шверт при подходе к мелководью. Также на них активно используют вес самого экипажа. Его перемещают, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на том или ином борту яхты, а то и выводят за борт на специальных подвесках – трапеции.

READ  Тапочек. Экзотический концепт из Южной Кореи

Есть и промежуточный вариант. Это так называемые яхты – «компромиссы». Эти яхты имеют так называемый «тяжелый» шверт. То есть балласт в таком шверте участвует в создании остойчивости. Его веса, однако, недостаточно, поскольку вес шверта должен быть таким, что бы экипаж мог поднять его достаточно оперативно, например, при подходе к пирсу. Для создания необходимой остойчивости «компромиссы» могут также использовать вес экипажа или балласт, установленный в неподвижных, нижних частях корпуса. Таким образом, по способу создания остойчивости однокорпусные яхты можно разделить на:

  • Килевые
  • Швертботы
  • Компромиссы

Рис 3. Килевая яхта, швертбот и компромисс.

Особенности

Достаточно сложно в изготовлении, так как балки испытывают повышенные нагрузки, в связи с этим — это, в основном, небольшие суда прогулочного типа. Конструкция с опускаемым швертом позволяет иметь малую осадку судна. На волнении небольшие тримараны могут представлять серьёзную опасность при подбрасывании основного корпуса. Переворот судна может произойти очень быстро и практически непредотвращаем (впрочем, с ростом размеров судна такая опасность сходит практически на нет).

Тримаранная схема считается очень перспективной для личного использования, особенно схема с боковым аутригерами — небольшими поплавками, позволяющими увеличить площадь палубы при одновременном удлинении основного корпуса. Конструктивной особенностью большинства парусных тримаранов является их беспалубная конструкция — корпуса соединены балками, пространство между которыми закрыто сеткой, по которой передвигаются члены экипажа. Подобное решение существенно ограничивает условия обитаемости, ведь корпуса тримарана существенно уже обычного корпуса, но с этим мирятся на небольших судах, предназначенных для участия в соревнованиях, а не развлекательных круизах. Современная конструкция складывания поплавков позволяет получить транспортный габарит 2,5 метра без потери прочности балок. Что в свою очередь позволяет транспортировать данные суда по дорогам общего пользования.

Потенциальные покупатели тримаранов должны, кроме прочих деталей, обратить свое внимание на то, чтобы ama имели закрытые герметичные перемычки, так же важно, чтобы все средства управления были сосредоточены на кокпите, на судне имелась таранная переборка, частично или полностью закрытый кокпит, ветрозащита и шпигат на кокпите, чтобы он быстро высыхал

Сравнение с однокорпусными конструкциями

Существует два типа тримаранов, обычный тримаран и открытый, в котором пространство между корпусами закрыто сетью, а не сплошным покрытием.

У тримаранов есть ряд преимуществ по сравнению с однокорпусными судами (обычными, однокорпусными парусными яхтами). Благодаря наличию двух корпусов одинаковой длины, тримаран имеет большую ширину, малую осадку судна, меньшую площадь смоченной поверхности и способен нести большую площадь парусов. К тому же из-за большей ширины судна и в целом большей устойчивости восстанавливающий момент не требует утяжеленного киля (или взвешенного киля), необходимого в однокорпусниках, что делает его конструкцию «непотопляемой». В результате, благодаря большой ширине, тримаран показывает лучшие результаты в движении по прямой линии (прямой ход), может идти под парусом на мелководье и сохраняет устойчивость при сильном ветре. В то же время большая ширина требует большего пространства для разворота, поэтому лавировать и поворачивать через фордевинд в фарватере для тримарана сложнее. К тому же более узкий корпус имеет меньшее жилое пространство, чем эквивалентные по размеру однокорпусные суда. Тримаранам требуется больше места на причале, если не уменьшать ширину, свернув ama.

Восстанавливающий момент (то есть сила сопротивления воздействия крутящего момента на паруса) происходит за счёт течения по обе стороны ама, а не за счёт выступа тяжелого киля. Тримараны легче и быстрее, чем однокопрусные судна такой же длины. Легкий выдвижной киль или шверт (шверт поворотного типа или шверт втыкающегося типа) часто используется для стабилизации поворотного момента

Большинство тримаранов не переворачиваются набок при умеренной осторожности, однако тримаран может развить большую скорость при сильном ветре и опрокинуться через нос. Опасность этого особенно велика для многокорпусников, использующих высокие мачты при сильном ветре и волнении на море

Чтобы избежать этих проблем, команде тримарана следует уменьшать парусную площадь и закреплять паруса так, чтобы их можно было легко ослабить. Наличие сетки при волнении моря позволяет гасить большую волну, так как вода через неё легко проходит, а размещение плавучего якоря парашютного типа и плавучих якорей, когда это необходимо, до определённой степени уменьшает риск.

Жизнь под парусом

ИНТЕРЬЕР

Планировки

Garcia Yachts – это 40 лет опыта, и страсти к своему делу! Французская верфь считается эталоном в индустрии кастомного яхтостроительства. Garcia – это эксклюзивные экспедиционные яхты из алюминия, которые представляют собой вершину мастерства яхтенной индустрии Франции.

С момента своего создания, цель Garcia Yachts — сопровождать вас в вашем путешествии! Верфь производит лодки, которые способны удовлетворить любые потребности, и позволить вам наслаждаться путешествием в полной безопасности. Более 300 яхт Garcia, уже путешествуют по всему миру, от Арктики до Антарктики. Подготовка к большому путешествию никогда не бывает простой, так же, как никогда не бывает подходящего момента. Всегда есть очень много реальных причин отложить мечту, но Garcia Yachts здесь, чтобы помочь вам воплотить ее в жизнь!

Технические характеристики

Длина, м 15.85
Ширина, м 8.5
Водоизмещение, т 19000
Площадь парусности, м2 167
Пресная вода, л 800
Топливо, л 800
Архитектор Pierre-Delion
Двигатель 2×75

*Более детальную информацию можно получить заказав каталог

Ходкость

1. Водоизмещающие НК


Рис. 4. Сравнительные данные об удельной смоченной поверхности одиночных
корпусов в зависимости от относительной длины:
нижняя зона – обычные при разной относительной ширине корпуса, верхняя – корпуса с малой площадью ватерлинии.

READ  Главное от кикнадзе: орали друг на друга с семиным два часа, «локо» думал про сетьена и блана (но нужен «голодный»), после геркуса бардак

Рис. 5. Коэффициент остаточного сопротивления в зависимости от относительной длины одного корпуса:
сплошные линии – традиционные обводы, пунктир – обводы с малой площадью ватерлинии, Fn – число Фруда по длине корпуса
КМПВтримаранов и трикоров

Рис. 6. Мощность ГЭУ при водоизмещении 1 000 т: 1 – дуплус, удлинение гондол 15, 2 – трикор, удлинение 9, выдвиг центрального корпуса 50%, 3 – трикор, удлинение 15, выдвиг 50%, 4 – трикор, удлинение 15, выдвиг 80%
более низких относительных скоростяхвнешний вид фрегата с МПВ водоизмещением около 3 – 3,5 тыс. тонн со скоростью 60 – 65 узлов

2. Скоростные катера

катеров различных типовпример патрульного РВТ

Таблица 2.
Сравнение типов скоростных катеров по их «месту» в отношении различных качеств.
(число Фруда по водоизмещению 3 и более, то есть режим глиссирования)

Складные тримараны

Некоторые производители выпускают тримараны, в которых поплавки складываются по обеим сторонам вдоль основного корпуса. Это позволяет перевозить их трейлером и они занимают на причале столько же места, сколько и однокорпусники. В их изготовлении используется не менее 5 технологий:

Тримараны Trimax используют новейшие достижения высоких технологий в складывающемся механизме.
Astusboats используют телескопические трубки, соединяющие основной корпус с поплавками.
Farrier Marine используют складывающийся вертикальный механизм, впервые опробованный Trailertri и впоследствии применяемый в большинстве их моделей. Все лодки, сконструированные Farrier известны как «Ф-лодки» (Fboats): (F22, F24, F27 и т. д.).
Wisper также использует вертикальный складывающийся механизм.
Тримараны Corsair Marine имеют вертикальный складывающийся механизм, сконструированный Яном Фарье (Ian Farrier). Когда Фарье ушел из компании в 2000 году, «F» в названии лодок (в честь Ферье) было заменено на «C» в честь Корсара (Corsair).
Dragonfly Trimarans применяют почти горизонтальный шарнирный механизм, который называется адаптивным крылом (SwingWing). Поплавки сворачиваются под небольшим углом в нижнюю узкую часть основного корпуса, что одновременно увеличивает стабильность судна со свернутыми поплавками. Похожая горизонтальная шарнирная конструкция используется на Seaon 96CRB. Такая система была впервые использована в тримаране Ocean Bird, разработанном Джоном Уестеллом и построенном компанией Honnor Marine Ltd. из городка Тотнес.
Тримаран Telstar использует уникальную горизонтальную складывающуюся конструкцию и простую систему подъема мачты, что позволяет легко уместить его в трейлере.

Парусное вооружение

Парусное вооружение весьма разнообразно. Конструкторы постоянно его совершенствуют, применяя все более новые материалы и технологии. Рассмотрим их весьма кратко.

Одномачтовые яхты:

Типов парусных вооружений, использующих одну мачту огромное количество, однако лишь один из них, а именно «Бермудский шлюп» абсолютно господствует в мире одномачтовых яхт, более того, пожалуй, даже и во всем мире яхт.

Бермудский шлюп. Это такой тип парусного вооружения, когда с помощью установленной мачты и стоячего такелажа можно поставить два основных паруса. Парус, стоящий перед мачтой называют «стаксель». Стакселей огромное разнообразие. Они могут иметь различную форму и размер. Необходимость иметь большое количество стакселей связано с тем, что они слабо регулируются, настраиваются для использования при различных ветровых условиях.

В стаксели различают по плотности материала (чем плотнее материал, тем на более тяжёлые условия он рассчитан) и по размеру нижней шкаторины (кромки) паруса. Различают стаксели с короткой нижней шкаториной, не заходящей за мачту и «генуэзские» стаксели, это такие стаксели, которые «заходят за мачту. На мачте передней шкаториной крепится второй парус. Он называется «грот». Грот регулируется в широком диапазоне ветров и как правило не требует смены при изменении параметров ветра или курса яхты.

Различают бермудский шлюп с «топовым» и «дробным» вооружениям. Дробным вооружением называют такое вооружение бермудского шлюпа, когда передний трос, раскрепляющий мачту («форштаг» или просто «штаг») крепится к самому верху (топу) мачты

Двухмачтовые яхты:

Двухмачтовые яхты отличаются огромным разнообразием парусного вооружения. Приведем лишь несколько из них.

Йол – имеет основную переднюю мачту («Грот-мачту») и гораздо меньшего размера заднюю мачту («Бизань-мачту»). Бизань мачта Йола не создает тянущую силу, а лиш только балансирует яхту. Это качество йола весьма востребовано в свежую погоду, когда основные паруса сильно уменьшены («зарифлены») или на якорной стоянке, когда работа паруса, стоящего на бизань — мачте существенно снижает нагрузку на якорь.

Кеч – по сравнению с йолом имеет бизань мачту, соизмеримую с гротом по размеру. Таким образом, бизань кеча участвует в создании тяги. Этот тип парусного вооружения также весьма практичен в свежую погоду. Особенно его любят владельцы яхт, находящиеся в преклонном возрасте, когда сил на работу с одной огромной мачтой и большими парусами уже недостаточно. Им уже проще разнести общую площадь парусности яхты на две похожие мачты. К то му же этот вариант существенно увеличивает общую  надежность яхты

Шхуна – этот тип вооружения можно считать устаревшим, поскольку его массовое применение когда-то было основано на технологиях позволявших раскрепить самую большую мачту – «грот», лишь в самом широком месте корпуса.  С точки зрения  аэродинамической эффективности, это нелогичное, можно сказать даже ошибочное решение, поскольку большая часть парусов на самой большой мачте, на грот мачте, начинают работать в ветровой тени передней мачты. Переднюю мачту в этом случае называют «фок — мачта». Более или менее вооружение типа «шхуна» оправдано лишь на попутных ветрах.

Однако, если нужно стилизовать яхту под старину, что часто бывает вполне оправдано, или вооружить её как то по особенному, то почему бы и нет! Ваши романтические мечты – чем не повод для воплощения в парусном вооружении!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: