Как я купил яхту и отправился в кругосветку

Алишер Усманов

Российский миллиардер и основатель USM Holdings Алишер Усманов также предпочёл вложить деньги в масштабное приобретение и купил яхту Dilbar, длиной 156 метров. Оценивается она в $600 млн. Судно считается самым вместительным из себе подобных в мире. Дизайн яхты разработан так, что площадь его внутреннего пространства составляет 3 800 квадратных метров.

Это позволило установить в ней самый крупный яхтенный бассейн в 180 кубометров и дизельную электростанцию. Также яхта вмещает две вертолётные площадки и оборудованные по последнему слову техники джакузи и лифт. Разместиться там могут до 40 гостей.

Решение сделать акцент на вместимости яхты, а не на её длине эксперты по всему миру оценивают как весьма благоразумное. Впрочем, и по длине яхта не сильно уступает аналогам и занимает четвёртое место в мире после яхты Azzam семьи шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна, Eclipse Романа Абрамовича (162,5 м) и яхты Dubai принца Брунея (162 м).

В прошлом году своим размером лодка выдала владельца, когда на продажу был выставлен элитный порт для суперяхт в Европе — барселонский One Ocean Port Vell. Имя покупателя было засекречено, однако, как только объявили об окончании сделки, в порту появилась Dilbar, что позволило догадаться местным СМИ, кто же стал тайным покупателем.

Стоит отметь, что имя яхте Усманов дал в честь своей матери. Она не работала и полностью посвятила себя воспитанию четверых детей, из которых Алишер был старшим. А отец его занимал руководящие посты в прокуратуре Ташкента.

Недавно Усманов приобрёл еще одну яхту Ona длиной 110 м. Её стоимость оценивается в $210 млн. Об атрибутах новой покупки пока мало что известно, однако первые сведения уже весьма любопытны. Сообщается, что лодка отвечает самым продвинутым экологичным решениям и не вредит окружающей среде — её выхлопные газы проходят очистку через специальные угольные фильтры.

Парусные яхты

В категории парусных яхт победу закономерно одержала великолепная и величественная «черная жемчужина» верфи Oceanco  — 106-метровая парусная яхта Black Pearl. Black Pearl приводит в восхищение своими огромными черными парусами и невероятной высоты мачтами из композитного материала. В разработке и реализации проекта участвовали самые знаменитые архитектурные и дизайнерские бюро мира, такие как Ken Freivokh Design, Nuvolari Lenard и Villate Design, Dykstra Naval Architects, BMT, Nigel Gee в содружестве с проектировщиками верфи Oceanco. Интересный факт, что была предусмотрена возможность будущей интеграции солнечной энергии, генерируемой парусами яхты, — новая технология, которая еще не готова к вводу в эксплуатацию. 2900 квадратных метров парусов Black Pearl могут быть установлены за семь минут с помощью кнопки!

READ  Морской круиз "гранд вояж: из мартиники в европу"

Возможно, наиболее значимые аспектами этого судна явились — пространство, удобства и роскошь как на  современной моторной яхте, но при этом — низкий расход топлива и, следовательно, уменьшенное воздействие на окружающую среду. Тот факт, что Black Pearl, яхта водоизмещением 2550 тонн, может пересечь Атлантику без использования дизельного топлива, стал решающим в заключении судей.

Другими номинантами в категории выступили парусные суперяхты All About U (50 м), Aquarius (56 м), Kiboko Tres (32 м), Meira (56 м), Vijonara (42 м, верфь Pendennis, интерьер — Hoek Design / Hermès).

Eclipse Романа Абрамовича

Легендарная яхта Eclipse частного инвестора Романа Абрамовича — это гигантский 9-палубный корабль длиной 162,5 метров, который не менее знаменит, чем его владелец. Стоимость судна составляет порядка $460 млн. Eclipse была построена в 2010 году в Гамбурге немецкой компанией Blomh & Voss.

Это самая большая из яхт Абрамовича, а до недавнего времени судно было номером один и во всем мире. Его техническое оснащение действительно впечатляет. Оно включает в себя четыре прогулочных катера, 20 водных скутеров,12-местную подводную лодку, площадки и ангары сразу для двух вертолетов.

Интерьеры яхты дают фору любым апартаментам класса «люкс». В ней можно найти шикарную «адмиральскую» каюту на 500 кв. метров, где нашлось место даже сцене и огромному роялю, а также 56-метровую приватную палубу. На корабле есть 24 каюты для размещения 62 гостей, спортивный зал и сауна, два бассейна, кинотеатр, танцпол и винный погреб. Особого внимания заслуживает огромный массажный кабинет, стены которого обтянуты натуральными шкурами рептилий и леопардов.

Полуводоизмещающие или глиссирующие яхты от 40 м

В категории яхт полуводоизмещающего или глиссирующего  типа свыше 40 метров призёром стала современная, лёгкая, комфортная и роскошная 63-метровая суперяхта Utopia IV (верфь Rossinavi), оснащённая четырьмя двигателями Rolls Royce и ещё четырьмя водометными двигателями Kamewa. Техническое совершенство судна дополняется великолепным экстерьером и неповторимым интерьером 6  просторных кают, самой потрясающей из которых, бесспорно, является каюта владельца судна с просторным балконом и панорамным остеклением.

READ  Дай пять. Пятерка крупнейших яхт на фестивале в Хайнане.

Для большего комфорта на яхте предусмотрен бассейн на корме основной палубы, прогулочная палуба и просторная лаунж-зона на свежем воздухе. Одним из украшений суперяхты можно смело назвать бич-клуб от дизайнера Энрико Гобби на корме нижней палубы. Нюанс: на своей максимальной скорости в 33 узла яхта потребляет чуть более 2000 литров топлива в час.

Другими номинантами стали суперяхты El Leon (Mangusta 54 м, верфь Overmarine, 2018), Irisha (51 м, верфь Heesen, 2018), Flying Dagger  (49 м, верфь Rossinavi, 2018), C’est La Vie (Majesty 43 м, верфь Gulf Craft, 2018), Elysium (40 м, верфь Sunseeker, 2018 г., стоимость 22.5 млн $).

Rising Sun

Самой удобной яхтой не только для морских прогулок, но и для полноценного проживания считается The Rising Sun. В рейтинге наиболее дорогих в мире она оказалась на 6 строчке. Да, «Восходящее солнце» (так переводится её название на русский язык) не самая роскошная, но она оборудована всеми удобствами для жизни, отдыха и развлечений.

На яхте есть:

  • Джакузи.
  • Спортзал.
  • Сауна.
  • Погреб с запасами дорогого вина.
  • SPA-салон.
  • Площадка для игры в баскетбол (она же является полосой для посадки и взлёта вертолётов).
  • Плазменный экран гигантских размеров для просмотра кино и многое другое.

Обслуживает судно команда, состоящая из 30 специалистов. Длина «Восходящего солнца» 138 м. На корабле установлено несколько мощных двигателей. Rising Sun развивает скорость в 28 узлов. Строили судно в Германии, на верфи Lurssen. Сначала владельцев было двое: Ларри Эллисон (основал компанию Oracle) и магнат шоу-бизнеса Дэвид Геффен.

Яхты Conversion

Лучшей в этом году суперяхтой, подвергшейся переделке, стала 106-метровая яхта Dream. Она была перестроена из пассажирского парома (постройки верфи Halic) в полноценную шестипалубную суперяхту, оборудованную двумя лифтами и четырьмя лестницами для гостей.

READ  «Омар» Алишера Усманова. Первый взгляд на 156-метровый проект Omar от Lurssen

На яхте разместилась огромная каюта владельца площадью 260 квадратных метров и основной салон площадью 400 квадратных метров, кинотеатр, 22 каюты для гостей, просторные помещения для экипажа и множество подсобных помещений.

Для развлечений предусмотрена огромная прогулочная палуба, бассейн, бар и бич-клаб. На пятой палубе находится роскошный обеденный зал на 44 гостя.

Dream получила награду Converted Yachts после того, как она превратилась из круизного лайнера в роскошную 106,5-метровую яхту вкупе с кинотеатром и баром теппаньяки. Экстерьер  судна претерпел значительные изменения, включая огромный бассейн на солнечной террасе и вертолетную площадку, трансформирующуюся в баскетбольную.

В этой категории на премию также номинировались: Haida (1929 года постойки, 71 м, верфь Krupp Germaniawerft, рефит – верфь Pendennis), Dancing Hare (57 м), Thalia (48 м), Forever (44 м), G2 (верфь Vitters 39 м, рефит – верфь Pendennis, рефит интерьера -Nauta Design), A2 (37 м), Vespucci (30 м).

Список победителей:

Motor Yacht of the Year: DAR (Oceanco)

Sailing Yacht of the Year: Black Pearl (Oceanco)

Voyager’s Award: Rosehearty (Perini Navi)

Converted Yachts: Dream (Halic Shipyard, conversion: Olympic Yacht Services)

Rebuilt Yachts: Haida 1929 (Krupp Germaniawerft, rebuild: Pendennis)

Refitted Yachts: G2 (Vitters, refit: Pendennis)

Sailing Yachts 30m to 59.9m: Vijonara (Pendennis)

Sailing Yachts 60m and Above: Black Pearl (Oceanco)

Semi-Displacement or Planing Motor Yachts 30m to 32.9m: RJ (Arcadia Yachts)

Semi-Displacement or Planing Motor Yachts 33m to 39.9m: Brigadoon (Moonen Yachts)

Semi-Displacement or Planing Motor Yachts 40m and Above: Utopia IV (Rossinavi)

Displacement Motor Yachts Below 299GT: Mimi La Sardine (Cantiere delle Marche)

Displacement Motor Yachts Between 300GT and 499GT — 30m to 47.9m: Viatoris (Conrad Shipyard)

Displacement Motor Yachts Between 300GT and 499GT — 48m and Above: Cecilia (Wider Yachts)

Displacement Motor Yachts between 500GT and 1,999GT: Spectre (Benetti)

Displacement Motor Yachts 2,000GT and Above: DAR (Oceanco)

Judges’ Commendation: Elandess (Abeking & Rasmussen)Judges’ Commendation: White Rabbit (Echo Yachts)

Купцова Ольга, Иванова Ирина, Worldmarine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: