Джошуа слокам. первое кругосветное одиночное плавание

Приключения Джошуа Слокама в первом кругосветном плавании.

Моряки, впервые встречавшие на своем пути яхтсмена-одиночку, не верили своим глазам и каждый раз предлагали помощь, полагая, что Джошуа Слокам в ней нуждается. В первом кругосветном плавании по отходу из Самоа в районе Новой Каледонии «Спрей» преодолевал очередной жестокий шторм, во время которого был замечен с французского пакетбота. Капитан этого почтового парохода по приходу в Сидней сообщил морским властям, что встреченный им шлюп «изрядно треплет». Основания так думать у него были, поскольку «пассажиры его судна ходили в салоне по колено в воде”.

Однако яхтсменам хорошо известно, что легкая яхта в дрейфе гораздо меньше страдает от шторма, чем крупное судно. Понаблюдайте за пустой бутылкой на волне — она взлетает и опускается вместе с ней. Тяжелый пароход на приличной скорости во время сильного волнения испытывает многотонные удары от обрушивающихся на него волн и рискует намного больше, чем парусная яхта.

В действительности же палуба «Спрея» была сухой, а его капитан во время шторма позволял себе такие развлечения, как «приготовление доброго бараньего жаркого по-ирландски и котелка кофе». Но однажды в первом кругосветном плавании, когда шлюп под зарифленными парусами шел у берегов Патагонии, его настигла «волна-убийца». Джошуа Слокам уцелел чудом. Заметив эту горообразную волну издалека, он успел спустить паруса, а сам взвился на мачту по дирик-фалу, чтобы не смыло за борт. В этот момент он увидел над собой (выше топа мачты) мощный гребень. Гора воды обрушилась на «Спрей». Шлюп «задрожал всеми шпангоутами и повалился на бок под страшной тяжестью, но сразу же выпрямился и гордо понесся по волнам».

READ  Пиратский бизнес Тима Вудсона. Американец переделывает старые хаусботы в пиратские корабли и продает на Craiglist за полсотни тысяч долларов и больше

Капитан Слокам часто произносил старинную морскую молитву: «Помни, о Господи, судно мое так мало, а твое море так велико!» Но действовал он при этом по принципу «на Бога надейся, а сам не плошай». Своими руками (других попросту не было) он выполнял все многочисленные работы по уходу за яхтой. В конце первого кругосветного плавания его «Спрей» не пропускал ни капли воды, сохранив такое же хорошее состояние, как и в начале. На этой яхте Джошуа Слокам продолжал ходить до 65 лет.

Как вы догадались, Джошуа Слокам был не из трусливых людей, но и он один раз испугался. Действительно страшно преодолеть моря и океаны в первом кругосветном плавании, чтобы погибнуть от человеческой глупости. Случилось это во время ремонта «Спрея» в порту Мадагаскара. В обществе африканского негра на утлой лодчонке Джошуа Слокам отправился через лагуну за сувенирами — гигантскими раковинами тридактнами. И вот здесь, рядом с берегом, он чуть не погиб. И не потому, что угодил ногой между створками моллюска, а потому, что доверился беспечному «проводнику». Посреди лагуны ветхий парус сорвало налетевшим шквалом и шлюпку понесло в открытый океан. До противоположного берега было три тысячи миль. На лодке не оказалось ни весла, ни гребка. Якорь, правда, был, но якорного конца, по выражению Джошуа Слокама, «не хватило бы, чтоб привязать кота», а отнесло их уже на порядочную глубину. Гибель казалась неизбежной. Прыгнуть в воду и поплыть к берегу без лодки никак не получалось. Наш отважный капитан не умел плавать! К счастью, Джошуа Слокам обнаружил шест. Работая им, как кормовым веслом, ему удалось направить лодку к отмели.

Последний раз капитан Джошуа Слокам вышел в море на своем «Спрее» в 1909 году. Никто не знает, что произошло, но с тех пор ни его самого, ни его прославленного шлюпа больше не видели.

Джошуа Слокам — профессиональный моряк.

Джошуа Слокаму удалось получить место юнги (иногда он работал и коком) на рыболовном судне, плававшем в заливе Фанди. На ферму он не вернулся. К 17 годам он в качестве матроса успел пересечь Атлантику на корабле с прямым вооружением. Но то ли еще ожидало его! Вскоре он оказался на борту английского судна, шедшего в Китай. Теперь Слокам окончательно связал свою судьбу с морем. Приступ лихорадки задержал его в Баталии, но через некоторое время он был уже в экипаже парохода «Саушей». На этом судне он много раз плавал в водах Дальнего Востока, был и в России (Владивосток). Знаком ему был и грозный мыс Горн: он дважды огибал его на английских судах.

К сожалению, у некоторых людей избыток свободного времени образуется против их желания. Например, у безработных. Профессиональный моряк Джошуа Слокам свое пятидесятилетие встретил, оставшись без работы. Что делать, пароходы безжалостно отбирали работу у парусников и их капитанов. Два года на берегу! Для такого человека, как капитан Джошуа Слокам, это было слишком. А тут ему подвернулся брошенный хозяином на берегу потрепанный, почтенного возраста шлюп (длиной 10,5 метра, с бушпритом 12,5, шириной 4,3 метра, водоизмещением 16,4 тонны, площадью парусов 94 квадратных метра), в тот момент больше похожий на разбитое корыто, чем на яхту.

Ветерану ловли устриц исполнилось 100 лет, а семь лет, проведенных на берегу, превратили шлюп в развалину. Однако, потратив 553 доллара и 13 месяцев трудов, Джошуа Слокам собственноручно восстановил «Спрей» и отправился в океан из порта Бостон. У него не было никакой конкретной цели, кроме хождения под парусами в свое удовольствие. Денег у него не было, и пришлось продать капитанский хронометр (все равно он был испорчен), чтобы взять с собой какие-то припасы. Спасибо, друзья добавили к ним немного сушеной трески.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: