«дочь ветра» станет внедорожником для морского волка

Пока в Сочи ждут решения Олимпийского комитета о том, кто примет Игры в 2014 году, в курортной столице готовятся к почти олимпийскому рекорду.

Пока в Сочи ждут решения Олимпийского комитета о том, кто примет Игры в 2014 году, в курортной столице готовятся к почти олимпийскому рекорду. На воду спустили «Дочь ветра»  так поэтично назвал яхту путешественник Виктор Языков. На ней он собирается обойти весь земной шар. За подготовкой к кругосветке наблюдал корреспондент НТВ Юрий Степанов.

Свое новое судно Виктор Языков называет внедорожником. «Прошлые мои яхты, выражаясь автомобильным языком, были гоночными машинами,  говорит путешественник.  В этой максимум комфорта и проходимости  то, что нужно для одинокого морского волка».

За последние 40 лет Виктор Языков 8 раз пересекал Атлантику, 5 раз Тихий океан, и это не считая кругосветок. Хождение за три океана через экватор без захода в порты  новая цель мореплавателя.

Яхта «Дочь ветра» уникальна, это практически новый тип парусников для одиночного трансокеанического плавания. Корпус яхты Языков делал вместе со своими помощниками, а вот углепластиковую мачту спроектировали новозеландские дизайнеры. Правда, ее пришлось дорабатывать российским умельцам.

Глядя на шедевр судостроительного искусства, Языков с улыбкой вспоминает свою первую яхту, на которой мачта была сделана из алюминиевой трубы.

Виктор Языков, яхтсмен: «До того как труба стала частью судна, она лет 20 служила для орошения полей Украины. Киевские специалисты ее сварили, подработали и выровняли. Должен сказать, что старая труба великолепно справилась с поставленной задачей».

В свой первый путь новая яхта отправляется на специальной тележке. Чтобы спустить «Дочь ветра» на воду, ее несколько часов собирают на берегу, как конструктор. Самая сложная операция  установка мачты и так называемые бульбы  противовесы из свинца весом почти в тонну.

В этот день интервью Языков суеверно не дает, почти не говорит. Яхтсмен оживился, когда получил подарок друзей  Андреевский флаг.

Виктор Языков, яхтсмен: «Размер подошел. Угадали ребята, в самый раз!»

На воду яхту спускают обычным автокраном, так как вес ее небольшой. Оборудование и припасы еще предстоит погрузить. Традиционную бутылку шампанского разбивают нетрадиционно. Сосуд разлетелся на части уже в море, ведь вокруг пляжная зона.

Чтобы стать настоящей дочерью ветра, яхте этот ветер еще предстоит поймать. Впереди у нового судна Виктора Языкова ходовые испытания. Лишь после этого спортсмен приступит к следующему этапу  подготовке к кругосветному путешествию. Людей, в одиночку обогнувших земной шар по морю, гораздо меньше, чем космонавтов.

Мне понравился этот материал14

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Что произойдёт, если не сделать то, что должен

Из-за спешки в подготовке, и из-за окончания визы, в связи с погодой (начинался декабрь, месяц в который на Средиземном море больше всего штормов и инцидентов), я торопился. Два года назад у меня уже были проблемы в декабре в Гибралтаре со стороны Атлантического океана. В результате – отсутствие генератора, проблемы с контактами питания GPS привели к потере 1 дня, в течении которого заряжался аккумулятор от солнечной панели и компьютер с GPS и картами не работал. А в это время усиливался шторм. На следующий день из-за усиления ветра и волн, я вынужден был идти по направлению ветра, прямо в порт. Но из-за больших волн и заглохшего двигателя, а так же из-за отсутствия опыта управления яхтой при 6-ти метровых волнах, я не смог завернуть за каменный отбойник волн при входе в порт. Позже, я понял, что должен был выбрать плавучий якорь. Быстро это сделать не возможно, а идти без него даже несколько минут – опасно. Можно было его обрезать сразу после пуска двигателя, но я считал, что терять снаряжение это плохо. Возможно, такая конструкция плавучего якоря более удобна. Двигатель встал и меня просто снесло волнами на берег. Корпус у яхты крепкий и она просто была вынесена на песок пляжа прямо на линии прибоя. Вот так из-за не исправных контактов и отсутствия генератора и отсутствия запасного плавучего якоря-каната (на картинке) яхта получила повреждение винта и руля, а также ободрала краску на корпусе.

READ  Капитан зараза: крис дали пришел на помощь сан-франциско, что позволило избежать проблем с кубком америки

Прямо перед выходом

В моём случае надо было в марине во время стоянки выполнить специальные работы: зарядить все аккумуляторы, запасти дополнительно дизельное топливо, разобраться почему GPS отключается, заменить масло в редукторе. На борту должны быть исправны электрическая, ручная и ещё одна запасная ручная переносная помпы.

Далее непосредственно утром перед выходом: зарифить паруса, убрать кранцы, отключить береговое питание.  Зарание запасти и приготовить еду. Продукты, которые могут испортиться от брызг солёной воды должны быть упакованы в водонепроницаемые ёмкости или пакеты.

Сделать прокладку курса, включая все якорные стоянки, проверить доступность и быстроту постановки якорей и плавучего якоря, включая специальный груз для него. Я использую в качестве груза кормовой якорь.

Хорошая морская практика – чувствуем себя ближе к опасности

Так же при прогнозе погоды с сильным усилением ветра на порывах, можно предполагать что ветер будет постоянно с силой порывов, что волны будут тоже крупные. Поэтому небольшая яхта (до 8 м) будет вынуждена идти без парусов и с плавучим якорем. Зная скорость дрейфа для вашего плавучего якоря и для вашей яхты, вы должны быть уверенны, что маршрут проложен так, что вас не выбросит на берег или скалы.

В любом случае при известном по прогнозу ухудшении погоды лучше зайти в порт-убежище, встать на якорную стоянку или на крайний случай дрейфовать шторм в открытом море. В крайнем случае надо плотно завязать все паруса, желательно взяв зарание второй риф на гроте на случай уменьшения ветра и волн, когда мы сможем снова поднять зарифленый грот. Желательно заменить штормовой стаксель на специальный лоскуток паруса малой площади на форштаге (меньше чем штормовой). Или если у вас есть хороший крепкий двойной генуэстский стаксель на закрутке, можно выпустить кончик генуи.

Удачи вам на море,

ignat

Карьера яхтенного капитана

C 12 лет отец берет Виталия Елагина в дальние плавания на крейсерских яхтах по Чёрному и Азовскому морям. Благодаря наличию семейной яхты Виталий выступает в роли “15-тилетнего капитана”, несколько сезонов живя на яхте “Коралл”, катая клиентов и совершая парусные прогулки вдоль Черноморского побережья с друзьями или в одиночку, переживая шторма на якоре и падая за борт при одиночных штормовых переходах по Геленджикской бухте.

С окончанием школы Виталий Елагин поступает на бюджет без взяток в Университет физкультуры, Краснодар, кафедра парусного спорта. С 2000-х годов Елагин участвует в перегонах яхт, в любительских регатах наёмным шкипером, шеф-инструктором при обучении взрослых зарубежом и в России. С 2018 года выступает уже как самостоятельный организатор различных мероприятий под парусом за границей и выступает брокером по поиску чартерных яхт..

Профессиональное образование в сфере яхтинга Виталий получает ещё по советской системе подготовки яхтенных капитанов, начиная с удостоверения “Юный рулевой”, “Яхтенный рулевой 3, 2, 1 класса”, “Яхтенный капитан”. Естественно, обучение в ГИМС, после диплом от ВФПС и Спорткомитета Яхтенного капитана океанского плавания, IYT Yachtmaster offshore sail, Минтрансовские государственные сертификаты на право управления прогулочным судном, и на право управления маломерным судном, используемого в коммерческих целях. А также международный сертификат о прохождении Начальной подготовки и инструктажу по безопасности в море.

Опыт управления и плавания на парусных яхтах до 60-ти футов в регионе от Азовского моря до Карибского бассейна и Балтики, с пересечением Атлантического океана в обе стороны, в том числе и не в сезон.  

Школа Океан

Одиночные гонки и плавания непосредственно связаны с ученичеством у Виктора Аркадьевича Языкова. Выстраивается целая философия Правильного подхода не только к взаимодействию с Океаном, но и в целом, Школа правильной жизни. Работа в Школе Океан идёт на общественных началах и в основном связана с администратированием и редактированием сайта Школы, финансирование бывает при реализации конкретных проектов. Удалось поучаствовать в строительстве и спуске уникальной яхты “Дочь Ветра”, в проведении семинаров на парусной регате Кабестан на “Дочери Ветра”,  в других мероприятиях. Школа организует и проводит встречи, семинары и практикумы, Виталий обеспечивает информационную поддержку.

READ  Краткое содержание и. бунин «легкое дыхание»

В рамках работы над собою Елагин увлекается интересным и не обычным направлением в йоге: плавита-садхана

Это важно и с точки зрения физиологической готовности организма к внештатным ситуациям в море и с точки зрения развития духовного опыта. В рамках этого увлечения Елагин ездил в Киев на занятия по плавите-садхане в школу йоги Сидерского, участвовал в семинаре “Практика присутствия

Медитация в воде” Юлии Лагун в Санкт-Петербурге и проводил обучающие занятия с участниками семинара по йоге “Разумное тело” в ВДЦ “Орлёнок”,

Дельфины являются настоящими Хозяевами всех морей и океанов нашей планеты. Мы приходим к ним в гости, и они нам дарят радость общения и взаимодействия на тонком плане. На самой первой яхте класса “Оптимист” у Виталия был талисман из позвонка дельфина, и это оказался первым подарком от китообразных.

Яркое впечатление оставила книга знаменитого французского ныряльщика-рекордсмена на задержке дыхания Жак Майоля “Человек-дельфин”. Со временем это привело к тому, что кроме яхтинга, Елагин увлёкся работой с дельфинами и приобрёл новую профессию дельфинотерапевта. Как и педагогическая – это социально-значимая работа, направленная на помощь детям с ограниченными возможностями. Дельфины являются нашими проводниками к Истокам Жизни, к радости от самого факта существования на этой удивительной планете.

В рамках работы над собой и разностороннего развития, в 2020 году Елагин проходит 1 курс обучения остеопатии.

Друзья, задавайте вопросы, я на них отвечу!

Если погода не радует

Перед самым выходом в свежую погоду дополнительно надо выполнить: одеть тёплую одежду, если погода дождливая и ветреная, то и непромоканец. Хороший костюм может спасти вам жизнь в экстремальной ситуации. Дополнительную одежду так же надо сложить в водонепроницаемую оболочку. Надо заранее зарядить батареи ноутбука (запасной навигационной системы), возможно включить его и запустить все необходимые программы а потом перевести в режим сна, что бы при включении быстро определять позицию и не ждать загрузки карт. В моём случае, надо ещё подключить внешний GPS, чтобы при загрузке навигационной программы GPS определился и поймал текущую точку местоположения.

Нужен запасной GPS. А лучше, непромокаемое навигационное устройство с точной картой порта убежища, установленное в кокпите или хотя бы не промокаемый ноутбук с GPS и навигационной программой с картами. В каждом GPS должны быть забиты все необходимые точки с понятными метками. Для этого поможет судовой журнал со списком точек с комментариями. Желательно, чтобы одинаковые точки имели одинаковые имена во всех устройствах. Имена можно брать например из навигационной программы.

Так же перед самым выходом надо закрепить все вещи, перекрыть краны всех сливных труб (можно перекрыть кингстоны гальюна и выпускной кингстон раковины на камбузе, выпускные и заборные кингстоны двигателя надо, конечно, оставить открытыми на случай использования двигателя) и проверить замки и запоры ящиков на предмет – не откроются ли они под грузом вещей внутри, если яхта очень сильно (до 70 градусов) накренится.

Одиночные гонки и плавания

В 2004 году “Орлёнок” приобрёл четыре б/у яхты класса “Микро”, и потихоньку начинает зарождаться идея об организации на Чёрном море одиночной гонки.

Летом 2005 года, благодаря счастливому стечению обстоятельств или неосознанно сформированным событиям, Виталий Елагин встречает в автобусе своего первого тренера по парусу, Коробова Юрия Степановича, который делится информацией о своих путешествиях на шлюпке и встречи с Виктором Языковым. План на следующую неделю уже сформирован. В ближайшую пересменку Виталий отправляется в одиночное плавание по маршруту “Орлёнок” – Лазаревское. За световой день доходит до яхт-клуба ВМФ, Лазаревское. На утро, встречается с легендой Российского одиночного яхтинга Виктором Аркадьевичем Языковым. Начинается новый и важный этап в жизни Елагина. Он начинает понимать смысл своих стремлений, знакомится с учением Гурджиева и других эзотериков.

READ  Франсуа габар установил новый рекорд одиночного кругосветного плавания

Май – июнь 2008

Виталий Елагин, после непродолжительной борьбы с французскими фишеменами, 26 мая выходит из порта Шербер (Франция) на яхте Дмитрия Игнатьева “Zeelanna” в Плимут, откуда 31 мая благополучно стартует в одиночной гонке “Джестер Челленджер” маршрутом на Прайя де Виктория (о.Тейсера), куда измотанный поломками и ветрами, но непобеждённый прибывает 13 июля в 23:29 по Гринвичу. Генеральный спонсор участия Виталия в “Джестре” компания “Эксперт-марин”.

Август 2011

Виталий Елагин планирует принять участие в одиночной гонке по Азовскому морю на яхте “Орлёнок” и в конце августа выходит по маршруту ВДЦ “Орлёнок” – Ейск. Под Утришом при неблагоприятных погодных условиях, Виталий, получив пробоину, теряет яхту, эвакуировшись на подошедшее к месту трагедии научно-исследовательское судно “Академик “Штокман”.

Обязательный ремонт всех неисправностей

Так же надо было: заменить старые стёкла на иллюминаторах яхты и кое что в двигателе. Замена старых стёкол требует несколько дней и надёжных контактов с мастерской и денег. Замена деталей в двигателе ещё сложнее. Надо разобраться в устройстве части двигателя. В моём случае это был редуктор. Догадаться, какие части износились. Заказать эти запчасти. В Испании они обходятся в двойную цену. Найти очень хорошего механика (такие на дороге не валяются). Отсоединить и выдвинуть двигатель. Разобрать редуктор и заменить части. Потом аккуратно поставить всё на место. Отцентровать двигатель. Вот эти работы я всё время берёг на потом. Это была ошибка. Так же, до сих пор, на яхте требуется поставить новый генератор. То что он до сих пор не поставлен, это то же ошибка. Эти недостатки были на яхте с момента покупки. И предыдущий хозяин яхты их не исправил.

Преподавательская деятельность

К сожалению, учеба в ВУЗе не приносит достаточного удовлетворения. Виталий по окончанию первого курса переходит на индивидуальный график обучения и начинает тренерскую работу с детьми в г.Геленджик.

В отсутствии материальной части (все швертботы и тренерская лодка были личными) и финансирования, удалось воспитать отличного яхтсмена и гонщика Юрия Слепушникова, который впоследствии обошёл старпомом на яхте “Планида” половину земного шарика.

Через некоторое время, в поисках лучшей доли, Виталий Елагин попадает во Всероссийский детский центр “Орлёнок”. Там он удачно получает квартиру и возможность развиваться. Это новый опыт в реализации образовательных программ с временным коллективом, управленческий опыт в качестве заведующего сектора “Яхт-клуб”, имея в подчинении 10 тренеров-преподавателей, новые успехи в тренерской работе.

В этот период написано и реализовано более 10-ти программ в сфере яхтинга с детьми и взрослыми. От программ обучения управлению виндсерфингом до реализации морских походов, в том числе по маршруту Голубицкая (Азовское море) – ВДЦ “Орлёнок” (Чёрное море).

Воспитанник Аркадий Баранов выигрывает Краевые соревнования, Международную московскую регату, на этой волне удаётся официально открыть секцию парусного спорта в Туапсинском районе, впервые после развала Туапсинского яхт-клуба в 90-х годах.

Совмещая работу в ВДЦ “Орлёнок”, Виталий начинает карьеру в Московской парусной школе “Клуб яхтенных капитанов”, где сейчас и преподаёт практические курсы в Черногории по системе IYT.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: