Биография
Вилли (Вильгельм Эмиль) Мессершмитт родился в Германии во Франкфурте-на-Майне 26 июня 1898 года. Когда мальчику было около 6-7 лет, его семья переехала в Бамберг, небольшой городок текстильщиков, расположенный в Северной Баварии. Его отец был преуспевающим виноторговцем, а мать – домохозяйкой.
Еще в юности Вилли Мессершмитт, как и большинство его сверстников, был буквально очарован возможностью человека летать. Особенный восторг у него вызывали большие и красивые дирижабли, носившие имя своего изобретателя графа Ф. фон Цеппелина. Это увлечение летательными аппаратами привело будущего авиаконструктора в реальное училище, где получали образование те, кто планировал посвятить свою жизнь изучению различных наук и технологий. Там же Мессершмитт знакомится с Фридрихом Хартом – любителем авиации, архитектором и энтузиастом планерного строительства. Вскоре они объединят свои усилия по проектированию, созданию и испытанию первых самолетов.
Когда в 1914 году грянет Первая мировая, Харта призовут на военную службу, а Вилли Мессершмитт останется и продолжит свою работу над планером S5. В 1922 году они снова станут работать вместе над созданием летательных аппаратов и даже откроют свою летную школу. Харт все время спорил с Мессершмиттом по поводу несовершенства его конструкций. Вскоре их сотрудничество и вовсе прекратилось.
[править] После войны
◄ ► |
Таки да!
Таки два
Таки три. Музей IAF, наши дни
Несмотря на серьезные потери, наклепано «мессеров» было столько, что остались они и после войны. Причем это были не только оригинальные самолеты расово немецкой сборки, но и, например, чешские клоны Avia S-199, которые были не только тяжелее и медленнее оригинала (поскольку фирменные Даймлеровские двигатели чехи СЛУЧАЙНО, а имеющиеся в наличии версии древнего двигателя Junkers Jumo 211 не очень-то подходили для установки на истребители), но еще и имели великолепную привычку расстреливать из курсовых пулеметов собственный винт: даже после допилки этот двигатель и проигрывал по мощности, и с синхронизатором не дружил. А еще из-за несоразмерно большого винта самолет все время вело вбок.
В Европе «мессершмитты» особо котировались Испанией — конкистадоры продолжали их собирать под названием Hispano Aviación HA-1109 аж до 1965 года, сколько-то осталось у турков, мадьяров (венгров), румынов, чехов и югославов с финнами. Да-да, те самые не особо рвущиеся осваивать военные бюджеты финны списали остатки своих самолетов к 1955 году. Швейцарцы тоже помудохались со своими 109-ми в послевоенное время, ибо последнюю партию из 12 штук им продали с полудохлыми моторами. Но, ЧСХ, деньги за это швейцарцы отсудили в 1951 году.
[править] Баги/Фичи
Ясен пень, что сабж не был лишен недостатков, самым геморройным из которых была узкая колея шасси — то, что было не критично для бетонированных ВПП в Западной Европе, стало сущим наказанием на полевых аэродромах. В итоге представитель арийской расы, руля своим «мессером» где-нибудь под русскими Нижними Дрищами, имел-таки ненулевой шанс уебать самолет еще на взлете. При посадке же на грунт опыта нужно было еще больше, а когда летчики стали быстро кончаться, сами понимаете.
Гаргрот фонаря кабины (хрень, начинающаяся сразу за кабиной и плавно переходящая в хвост) давал +10 к скорости, но −10 к обзору назад, в результате чего многие белокурые бестии таки не вернулись домой. Из-за этой особенности группы «мессеров» вынуждены были летать клиньями, и замыкающие в прямом смысле контролировали жопу соседа. Понизить его, как это сделали совки на своих «ЯКах» и любители попкорна на «мустангах», было невозможно, потому что фактически пришлось бы собирать новый планер — см. справа.
Бензобак, ради развесовки размещенный непосредственно под пилотом, делался, мягко говоря, из хуйни, то есть из фанерных листов с многослойной обрезиновкой. Пока в ходу были малые калибры, все работало прекрасно: фанера при пробитии пулей не давала острых осколков и заусенцев, позволяя сырой резине затянуть пробоину. А вот осколочно-фугасный снаряд авиационной пушки буквально начинал поджаривать пилота с самой нежной его стороны, не только оставляя сквозное отверстие, но и воспламеняя высокооктановое горючее на раз-два-три.
Зато бесспорным цимесом была система подвесов — можно было быстро и по конкретным нуждам накинуть на самолет хоть бомбы (но мало), хоть ракеты (но кривые), хоть подвесной бак, хоть еще пару пушек, ибо дакки много не бывает.
[править] Начало
Олимпийское издание
Еще до прихода к власти дедушка спал и видел, как стройные ряды дойче зольдатен при поддержке панцерваффе маршируют по глобусу, а в небе… Стоп, в небе на тот момент не было нихуя, ибо еще после Первой мировой военную авиацию в Дойчланде забанили.
Поэтому стоило только Адольфу присесть на Железный трон, как он учредил для летунов Люфтваффе, повелев оным наклепать разных самолетиков, да побольше. А с учетом того, что пиком моды тогда уже стали металлические монопланы, было решено клепать именно такой истребитель, да еще чтобы и летал он со скоростью ужаленного в тухес Супермена.
Тут произошел первый лулз в истории «Мессершмитта» — на конкурс Вилли банально не пустили: мол, опыта в разработке скоростных истребителей у него нету. И это при том, что за плечами Мессершмитта уже были успешно построенные спортивные самолеты и даже пассажирский, установивший рекорд по скорости полета. Так что нетрудно догадаться, что на самом деле кое-кто в правительстве Вилли просто сильно не любил.
Однако тот тоже был не лыком шит и быстро собрался заводить новых друзей повыше. И таки достучался аж до самого Гесса, но толку от этого было все равно мало. В итоге на конкурс его кое-как допустили, и тут началось самое интересное.
Разрабатывать самый-самый истребитель пришлось, не имея на руках мотора к нему — проебав во времена Веймарской республики все полимеры, инженеры BMW и «Даймлер-Бенца» ничего достаточного по мощности родить не могли. Поэтому, как и в случае с «Юнкерсом», прототип пришлось собирать на английском Kestrel’е, чтобы оно хоть как-то летало, а уже потом перепиливать чертежи под расово верные моторы.
Естественно, при столь долгом полыхании задницы стимул победить у Вилли был куда больше, чем у прочих участников. Выкаченный на испытания Bf.109 не просто был быстрее и манёвреннее конкурентов — решающим аргументом стал тот факт, что 109-й спикировал с высоты 7 километров как нехуй делать, в то время как пилот на конкурентском He.112 просто-напросто заочковал, что его самолет при таких развлечениях развалится КЕМ.
И хотя в производство пошли в итоге оба самолетика, именно «мессером» Гитлер не преминул похвастаться на той самой олимпиаде 36-го года. А тут как раз началась небольшая заварушка в Испании, и все заверте…
Работа на благо нацистской Германии
Известно, что Вилли Мессершмитт (фото в статье) был очень амбициозной личностью, поэтому он почти сразу же вступил в нацистскую партию, как только Гитлер пришел к власти. Авиаконструктор познакомился с Германом Герингом, рейхминистром авиации, и стал его близким другом. Во время Второй мировой Мессершмитт числился техническим советником при Люфтваффе.
Еще в молодости он зарегистрировал собственную фирму по производству планеров и легких самолетов в Аугсбурге. Благодаря своим связям с нацистами он стал довольно заметной фигурой в Третьем рейхе. За свою работу Вилли Мессершмитт был удостоен нескольких государственных наград, он часто появлялся в СМИ, а также встречался с высшими государственными чинами.
[править] Хартманн
А чего добился ты?
К самому массовому истребителю в мире прилагался и самый результативный летчик в мире (ну, по крайней мере, Геббельс так сказал). Несмотря на то, что настоящий Эрих Хартманн не был жирным, в отличие от сами знаете кого, кадр он был тоже тот еще — например, будучи сбитым за линией фронта, так успешно притворялся раненым, что добрые Иваны даже отправили его на грузовике в госпиталь, из коего грузовика он по дороге и свалил. Правда, забыл предупредить своих часовых, из-за чего ими чуть не был застрелен.
Тем временем счет сбитых самолетов рос настолько быстро, что даже собственное командование велело перепроверять хартманновские результаты два раза. В итоге сам Дедушка должен был вручать ему Рыцарский Крест, но и тут не обошлось без лулзов, ибо Хартманн прибыл на торжественную церемонию пьяным в говно, как и его попутчики, а уже на месте чуть не спиздил фуражку у Самого, сказав, что просто хотел померить. И, ЧСХ, ничего ему за это не было.
Не повезло ему уже по окончании войны — няша-Эрих сдался американцам, которые отправили его в старые добрые сталинские лагеря в точном соответствии с буквой договора «кого сбивал — там и сидишь». Там он оттрубил из назначенных за порчу социалистического имущества (sic!) 25 лет десяточку, вплоть до амнистии. После пилотил в ФРГ — вначале в бундесвере, потом, эпически нахамив начальству, в группе высшего пилотажа.
Messerschmitt Bf.109
Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109, традиционное для СССР написание Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе и ВВС различных стран около 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года — 33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь советскому штурмовику Ил-2.
После войны
Когда в апреле 1945 года войска союзников вступили в Баварию, Вилли Мессершмитт попал в плен к англичанам. Он был заключен под домашний арест в своем имении в Обераммергау. В 1948 году его судили военным трибуналом как пособника нацистов. Он провел в тюрьме два года по обвинению в использовании на своих предприятиях рабского труда. Кроме того, после освобождения ему было запрещено работать в авиационной промышленности. Мессершмитту пришлось заняться производством потребительских товаров. Его компания выпускала швейные машины, сборные дома и даже малолитражные автомобили.
В 1952 году, используя свои прежние наработки, немецкий авиаконструктор создал реактивный самолет Hispano HA-200 для испанской авиации. Спустя три года в Германии отменили мораторий на производство летальных аппаратов. Фирма Messerschmitt AG почти сразу же получила разрешение на производство нового самолета Fiat G.91, а также Lockheed F-104 Starfighter для западногерманских ВВС. В 60-х годах авиаконструктор работал над легким сверхзвуковым перехватчиком Helwan HA-300, поступившим на вооружение военно-воздушных сил Египта. Этот самолет стал последней из его разработок. Впоследствии предприятие Мессершмитта претерпело два слияния с другими авиакомпаниями, где прославленный авиаконструктор был председателем вплоть до 1970 года, пока не ушел в отставку. Он умер в больнице Мюнхена 15 сентября 1978 года.
[править] Видеогалерея
Bf.109 — залог победы! |
||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Чтобы победить врага, Германия создала чудо-оружие: Bf.109! |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Bf.109 — гордость авиастроения. | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Конструкции самолетов
С началом войны его заводы заработали в бешеном темпе, выпуская огромное количество самолетов. Однако со временем его работников одного за другим стали забирать в армию, а находить новых становилось все сложнее. Поэтому на его заводах стали использовать рабский труд – рабочих, привезенных из оккупированных фашистами стран.
Вилли Мессершмитт, биография которого была в основном связана именно со строительством недолговечных планеров, считал, что истребители не должны иметь чрезмерно усиленных конструкций. По его мнению, военный летчик должен был выживать исключительно за счет личного летного мастерства, а не благодаря прочности самолета. Поэтому его машины были легче, маневреннее и быстрее, чем истребители того же класса, разработанные другими авиаконструкторами.