Рекордное прошлое и светлое будущее
История супеярхт – это захватывающее состязание миллионеров, развивающее всю отрасль кораблестроения. В начале 1980-х американский бизнесмен Джон Сталуппи понял, что у него никогда не будет самой большой или самой роскошной яхты, но он загорелся идеей построить самую быструю яхту в мире и преодолеть барьер скорости в 50 узлов (92,6 км/ч).
Оригинальный интерьер «Octopussy» в 1988 году
Мало кто верил, что 38-метровую суперяхту «Octopussy», рассчитанную на прием 10 гостей в роскошных каютах, удастся разогнать до «космической скорости» и преодолеть барьер в 50 узлов.
Заказчик и первый владелец — Джон Сталуппи
Такой контракт стал настоящим вызовом для голландских яхтостроителей, ведь отставание на 2-3 узла от заявленного рекорда, превращало сложный труд мастеров в практически бесплатную услугу.
В эту докомпьютерную эпоху инженеры доверяли только своему опыту и собственным долгим и сложным вычислениям. Фрэнк Малдер, опытный голландский корабел, после шести месяцев расчетов сказал, что проект может быть реализован только на верфи под руководством Франса Хеесена.
Фрэнк Малдер (Mulder Design) и Франс Хеесен (Heesen Yachts)
Специалисты Heesen Yachts приняли вызов и работали над «Octopussy» практически круглосуточно, взвешивая и оценивая каждый элемент конструкции, ведь яхта должна была стать максимально легкой для достижения рекордной скорости.
Наконец, после долгих месяцев упорной работы, в апреле 1988 года футуристическая суперяхта «Octopussy» с поразительно гладкими линиями была спущена на воду.
Так выглядит суперяхта «Octopussy» после модернизации в 2015 году
Риск корабелов под руководством Франса Хеесена полностью оправдался и потрясающий заказ не только пополнил финансовые запасы верфи, но и прославил специалистов на весь мир, ведь за ходом выполнения необычного контракта внимательно следила международная пресса.
После успешного осуществления инженерного подвига, верфь Heesen Yachts стала эталоном для достижения рекордных показателей на основе передовых технологий и технического мастерства исполнителей.
Новый интерьер
Удивительная история завершилась хорошо для всех – заказчик осуществил свою мечту и получил самую быструю суперяхту 1980-х годов, а Heesen Yachts стала международной сенсацией и навсегда вошла в лидирующую группу на рынке создателей суперяхт.
В 2004 году Фрэнк Малдер опять спроектировал потрясающую по скорости яхту – 42-метровая «World Is Not Enough» достигла рубежа в 70 узлов (129,6 км/ч) и это достижение остается мировым рекордом и на сегодняшний день. Что интересно, заказчиком новой сверхскоростной суперяхты стал Джон Розатти, близкий друг Джона Сталуппи.
Роскошная суперяхта на Багамах
На сегодняшний день легендарная яхта продолжает свою славную историю. В 2015 году она была значительно модернизирована и усовершенствована, стала длиннее на 5,5 метров и тяжелее. Максимальная скорость упала до 32 узлов, но рекордное прошлое по-прежнему позволяет «Octopussy» входить в топ-20 самых быстрых яхт за всю историю.
Суперяха «Octopussy», способная вместить 12 гостей в 5 каютах, продается за $4 млн на площадке Moran Yacht & Ship.
Легендарная суперяхта «Octopussy»
Ссылка на документальный фильм о легендарной яхте