На юге россии прошли парады победы на суше, воде и в воздухе

Минерализация воды

Минерализация природных вод разного типа может изменяться в широких пределах: от 0,01 г/л (в атмосферных осадках) до 600 г/л (в рассолах). К числу главных ионов солей, находящихся в природных водах, относятся анионы: НСО3— – гидрокарбонат, Н2 SO4— – сульфат, Cl- – хлорид и катионы: Ca2+, Mg2+, Na + и К +.

Все природные воды по преобладающему аниону делятся на три класса:

  • гидрокарбонатные;
  • сульфатные;
  • хлоридные.

По преобладающему катиону – на три группы:

  • кальциевые,
  • магниевые;
  • натриевые.

Щёлочные минеральные воды

Природные воды различного происхождения обычно имеют и различный солевой состав и относятся соответственно к разным классам и группам. Так, речные воды, как правило, относятся к гидрокарбонатному классу и кальциевой группе. Подземные воды нередко относятся к сульфатному классу и магниевой группе. Воды океанов и морей принадлежат к хлоридному классу и натриевой группе.

Гудок мира

Во всех муниципальных образованиях, а также на крупных предприятиях, заводах, церквях и соборах республики в 12:00 мск в течение 1 минуты раздавался гудок в знак приверженности миру. Сигналил общественный и грузовой автотранспорт, автолюбители, звонили церковные колокола.

Кроме того, в день проведения торжественных парадов во всех городах и районных центрах Крыма открылись уличные фотовыставки, на которых представлены фотографии времен Великой Отечественной войны. В центре Симферополя также размещен информационный стенд «Стена памяти», который представляет собой информацию с фотографиями Героев Советского Союза, кавалеров ордена Славы трех степеней, медалей «За отвагу».

В городе-герое Севастополе в среду представили на выставке фотографии празднования Дня Победы в Севастополе, собранные за последние 75 лет династией фотографов Петросян, а также снимки послевоенного и современного города-героя. На привокзальной площади международного аэропорта Симферополь в честь 75-летия Победы военные реконструкторы развернули пост ПВО с зенитным орудием и пулеметом времен Великой Отечественной войны. В здании пассажирского терминала также выставлены более 400 уникальных марок, почтовых открыток и писем, посвященных событиям военных лет из частной коллекции.

В конце дня небо над одной из площадей Сочи осветит прожектор, по аналогии с этой датой в 1945 году. «Тогда небо над Кремлем, Бульварным и Садовым кольцом, над вокзалами и окружной железной дорогой было освещено пятью световыми волнами. Спустя несколько минут после начала акции «Лучи Победы» во всех четырех районах курорта прогремит праздничный фейерверк», — добавили в пресс-службе. Планируется, что в Астрахани праздничные мероприятия завершатся торжественным салютом.

В новость внесены изменения (20:34 мск) — передается с уточнением формулировки во втором абзаце.

Почему гидросфера непрерывна? Влагооборот (гидрологический цикл)

Мы привыкли к выражению «круговорот воды», но правильнее его называть влагооборотом, так как процесс этот незамкнут. Он связывает между собой воды всех частей гидросферы в единую сплошную оболочку. Сплошной гидросфера является и благодаря тому, что воздух всегда содержит водяной пар, даже над самыми сухими пустынями. Гидрологический цикл создаёт условия для переноса энергии и веществ на Земле, участвует в формировании рельефа, обеспечивает поддержание жизни.

Гидрологический цикл состоит из таких процессов как:

  • испарение;
  • транспирация;
  • конденсация;
  • инфильтрация;
  • перколяция;
  • сток.

Во влагообороте проявляется единство природных вод Земли и их связь с атмосферой, литосферой и биосферой. Физической причиной гидрологического цикла на земном шаре служат солнечная энергия и гравитация.

Под воздействием энергии Солнца происходит нагревание и последующее испарение воды. Водяной пар переносится воздушными течениями, при снижении температуры воздуха он конденсируется или десублимируется.

Гидросфера в движении

Сила тяжести (гравитация) вынуждает атмосферную влагу выпадать в виде осадков. На суше пресная вода под действием тех же сил тяжести стекает по склонам, образуя ручьи, реки, озёра, просачивается в грунт, формируя подземные воды. В конечном итоге большая часть выпавших осадков в виде речного и подземного стоков возвращается в океан.

Гидросферу нельзя рассматривать как закрытую систему, так как часть её разрушается на уровне тропопаузы, а другая часть схожая по объёму поступает из мантии.
Влагооборот бывает глобальным и местным.

Гидросфера — сила гравитации

В глобальном круговороте воды выделяют два взаимосвязанных звена, с многократно повторяющимися циклами:

  • океаническое звено: испарение с поверхности океана – перенос водяного пара над океаном – осадки на поверхность океана – океанические течения – испарение и т. д.;
  • материковое звено: испарение с поверхности суши – перенос водяного пара потоками воздуха – осадки на поверхность суши – поверхностный и подземный сток – испарение и т. д.

Оба звена связаны между собой переносом водяного пара с океана на сушу и, наоборот, поверхностным и подземным стоком с суши в океан. С океана ежегодно испаряется в среднем 505 тыс. км3 воды, возвращается в виде атмосферных осадков – 458 тыс. км3. Испаряется с океана, таким образом, больше, чем возвращается с осадками. Разность в 47 тыс. км3 составляют воды, которые переносятся с океана на сушу в виде водяного пара.

На поверхность суши ежегодно выпадает в среднем 119 тыс. км3 атмосферных осадков. Они слагаются из воды, испарившейся с поверхности суши (72 тыс. км3), и влаги, принесенной с океана (47 тыс. км3). Таким образом, в материковом звене круговорота воды принимает участие 72 тыс. км3

Важно отметить, что из 72 тыс. км3 испаряющейся ежегодно с поверхности суши воды 30 тыс

км3 (42 %) приходится на транспирацию растительным покровом.

Местный влагооборот – это испарение и образование осадков над определённой территорией и выпадение их тут же. Например, на экваторе, в Амазонии, в континентальном умеренном климате летом.

Ошибки при занятиях с резинкой

  • Главной ошибкой начинающих является то, что они не контролируют возврат рук в первоначальное положение, т. е. сделав гребок, он расслабляет руки, давая резинке сделать самопроизвольный рывок в обратном направлении. Такое выполнение обязательно приведет к травмам и вывихам плечевого сустава, возможно не сразу, но в будущем заболевания вам будут гарантированы.
  • Второй ошибкой является большое количество повторений. Выполняя по 50 повторов и больше, вы не улучшите силу гребка, но однозначно «убьете» спину и плечи. Тренируйте силу гребка в бассейне – вот там вы можете плавать хоть бесконечно.
  • Не тренируйтесь с резинкой чаще, чем три раза в неделю. Ежедневные тренировки принесут больше вреда, чем пользы.
  • Выполняйте упражнения стоя. Лежа на мате, вы находитесь в расслабленном состоянии и не сможете вовремя проконтролировать движения рук при гребке, что приведет к травмам плеча и верхнего отдела позвоночника.
READ  Апл «курск»

Состав гидросферы

Гидросфера на планете Земля состоит из 2 частей:

  1. Воды Мирового океана;
  2. Воды суши.

Больше всего воды на Земле содержится в Мировом океане – 96 %, оставшиеся 4% приходится на воду находящуюся на суше. Вода имеющаяся на суше включает:

  • подземные воды;
  • ледники;
  • реки, озера, болота;
  • водяные пары.

Доля пресных вод –  не более 2,5% всех вод на планете (в основном сосредоточены в ледниках). Не менее 70% воды содержит каждый живой организм на Земле – вода в биосфере выполняет роль универсального растворителя.

Круговорот в природе воды играет важнейшую роль не только в поддержании жизни, но и в формировании климата, поскольку Мировой океан занимает около 70% поверхности Земли и активно участвует в теплообмене.

В строю — потомки освободителей

В Ростове-на-Дону состоялся главный военный парад Победы войск Южного военного округа, в нем участвовали более 2,3 тыс. военнослужащих ЮВО и более 1 тыс. представителей других силовых структур и ведомств. В составе механизированной колонны было задействовано около 100 единиц вооружения и военной техники, в том числе исторические образцы времен Великой Отечественной войны, такие как танк Т-34-85, БМ-13 «Катюша». В небе над городом воздушную часть парада отработали 45 экипажей вертолетов и самолетов.

По традиции парады в ЮФО прошли не только на суше и в воздухе, но и на воде. В Севастополе праздник начался в Севастопольской бухте с прохода командующего Черноморским флотом вице-адмирала Игоря Осипова на катере вдоль кораблей, стоящих в парадной линии, и поздравлением моряков-черноморцев с праздником. Торжественным строем перед почетной трибуной ветеранов прошли военнослужащие органов военного управления Черноморского флота, экипажи кораблей из состава Крымской военно-морской базы, личный состав Морской авиации и ПВО ЧФ, а также нахимовцы и сводная парадная рота школьников из Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Также после пятилетнего перерыва в парадном строю прошла рота военнослужащих-женщин из состава воинских частей флота.

В городе-герое Новороссийске торжественная часть морского парада прошла в Цемесской бухте, где в рейд выстроились три корабля Новороссийской военно-морской базы, а также корабли Пограничной службы ФСБ России. В городе-герое Керчи в параде приняли участие около 640 военнослужащих и 40 единиц техники, в том числе впервые зенитно-ракетные комплексы «Триумф» и «Панцирь». Среди участников — потомки советских солдат, которые участвовали в освобождении этого города, Севастополя и Крыма в 1944 году от нацистов.

В параде Победы в Симферополе приняли участие более 1 тыс. военнослужащих, более 70 единиц вооружения и техники, среди которых БТР-82 и БТР-80, системы залпового огня «Град», самоходные противотанковые ракетные комплексы «Хризантема».

Во время торжеств на Юге РФ антураж знаменитого парада удалось воссоздать не только за счет техники военных лет, но и благодаря парадной форме. В Новочеркасске историческую часть парада поддержали 103 военнослужащих, одетых в форму пехотинцев, моряков и летчиков военного времени. За ними в современном обмундировании прошли мотострелки, танкисты, связисты, представители войск противовоздушной обороны. Отдельной парадной коробкой шли женщины-военнослужащие, среди которых — специалисты связи и медики, несущие службу наравне с мужчинами.

В Сочи в рамках акции «#ПобедныйМарш» под окнами ветеранов прошли строевым шагом юнармейцы, а в городских дворах были организованы концерты агитбригад. Помимо сочинских артистов, известные военные и патриотические песни исполнили участник телепроектов «Голос» и «Две звезды», в прошлом солист Лейпцигской оперы и ведущий исполнитель премьерных спектаклей в Михайловском театре оперы и балета в Санкт-Петербурге Методие Бужор, а также лауреат международного фестиваля «Красная гвоздика» Эдуард Хиль-младший — внук народного артиста РСФСР.

Краткое описание техники дельфина

Баттерфляй или «дельфин» – самый сложный вид передвижения в воде, предполагающий четкую технику, синхронные движения руками и ногами одновременно с перемещением корпуса и соблюдением правильной техники дыхания.

По технике данного стиля у нас имеется большая отдельная статья – рекомендуем ознакомиться.

Внешне движения выглядят так:

Краткое описание техники:

  1. Тело постоянно производит волнообразные движения, что в свою очередь помогает скоординировать движение конечностей и дыхание:
    • Голова и грудь дают импульс, опускаясь в воду.
    • Волна проходит по телу, изгибая его: при погружении плеч в воду бедра поднимаются, таз пересекает линию поверхности воды.
    • Гребки руками и толчки ногами помогают продолжить дальнейшее движение.
  2. Ноги делают волнообразные толчки, помогающие вынести голову и плечи наверх, обеспечить движение волной дальше. Ноги движутся одновременно, ступни направлены вниз.
  3. Руки делают гребки, описывая полукруг вокруг тела, погружаясь в воду чуть шире плеч одновременно с опусканием головы и плеч. Руки под туловищем доходят до бедра, совершают возвратное движение и повторяют цикл заново. В момент входа в воду кисти расположены под небольшим углом вниз.
  4. Вдох производится быстро и ртом – в тот краткий миг, когда голова появляется над поверхностью воды. Во время погружения выдох делается ртом и носом. Технику дыхания необходимо отработать – вдох и выдох должны происходить в точно означенное время.

Тренировка детей

Детские тренировки мало чем отличаются от тренировок взрослого пловца, со скидкой, конечно, на уровень подготовки.

Основные задачи, которые стоят перед тренером:

  • Гармонично развить основные группы мышц.
  • Укрепить мышечно-связочный аппарат.
  • Устранить недостаток в развитии мышц.
READ  Тапочек. Экзотический концепт из Южной Кореи

Детский организм только формируется, и чаще всего у них плохо развиты мышцы живота, спины и задней поверхности бедер. Девочки помимо этого страдают отставанием в развитии мышц плечевого пояса. Поэтому это нужно учитывать при составлении программы тренировок.

Обычно в нее входят:

  • общие упражнения без использования предметов;
  • упражнения с партнером;
  • с отягощением;
  • на гимнастических снарядах;
  • на прыжковых тумбах различной высоты;
  • на силовых тренажерах.

Помимо них делается обязательно растяжка и упражнения на суше для детей-пловцов для координации движений.

Упражнения силовой подготовки детей:

  1. Упражнения из комплекса ГТО – лазание по шесту или канату, метание мяча, прыжки, бег с препятствиями и тому подобное.
  2. Общие, на развитие тела – парные или одиночные, с применением гантелей или гимнастических палок и т. д.
  3. Отдельные элементы из других видов спорта, например, бег на лыжах или подвижные спортивные игры.
  4. Упражнения с партнером – применяются не только тогда, когда нет возможности использовать специальный спортивный инвентарь, но и для того, чтобы эмоционально разнообразить тренировку, внести в нее элемент состязания.

Так как детский организм только формируется, все упражнения, как уже говорилось выше, должны быть направлены на равномерное развитие всего тела. Неправильно составленная программа тренировок грозит детям гипертрофированностью отдельных групп мышц, например, когда у ребенка непропорционально развитые плечи при миниатюрности всей фигуры в целом.

Плавание полезно для детского организма и неважно, занимается ребенок им профессионально либо вы его записали просто в бассейн. Дети, занимающиеся этим видом спорта, гораздо меньше болеют, имеют более крепкую нервную систему, правильную осанку, хороший иммунитет, сон и аппетит

Сейчас все чаще занятия по плаванию с ребенком начинают проводить с первых дней его жизни, и это очень хорошая традиция среди современных родителей.

Учимся плавать: с каких упражнений начинать?

1. Поплавок. Это упражнение советуют всем новичкам, которые хотят понять, как быстро научиться плавать. Для этого зайдите в воду так, чтобы она была вам выше пояса, и нырните с головой, предварительно задержав дыхание. Ноги при этом нужно обхватить руками и оттолкнуться от земли, чтобы тело выбросило наверх. Ваша задача — побыть в таком положении, а затем встать и выдохнуть. Не паникуйте – глубина не настолько большая, чтобы вы смогли в ней утонуть.

2. Скольжение. Как можно научиться плавать с его помощью? Очень просто! Заходите в воду примерно по грудь, вставая лицом к берегу.  Глубоко вдохните и присядьте, а затем, наклонившись вперед, оттолкнитесь от земли и начните скольжение. Руки нужно вытянуть вперед или держать их вдоль тела. Как только движение замедляется, а ноги опускаются вниз, вставайте и отдыхайте! Упражнение несложное для выполнения, однако оно помогает хорошо почувствовать воду.

3. Работа ногами. Освоив скольжение, стоит подключить к процессу плавания ноги. Необходимо это для коррекции силы, вкладываемой в каждый мах. Только не стоит бить ногами по воде со скоростью света: вы не только устанете и вымотаетесь, но и не поймете, как правильно плавать. Работайте ногами спокойно, подключив руки, чтобы процесс выглядел гармонично.

4. Собачий стиль. Считается самым простым стилем, освоить который можно самостоятельно: вы держите руки в согнутом положении прямо перед грудью, поочередно гребете ими под себя, держа голову над водой.

Освоив этот несложный стиль, попробуйте довести все до автоматизма. Для этого закидывайте голову назад, как это делают собаки, и дышите через нос. Как только все стало получаться, можно опустить подбородок и расслабиться.

5. Лягушачий стиль. Следующий этап — научиться плавать, как лягушка. Нужно поджать ноги и отталкиваться ими от себя, чтобы сопротивление с водой помогало преодолевать за один «гребок» большие расстояния. Выполнять это упражнение будет просто как взрослому, так и ребенку, если у вас получится (и должно) прибавить к толчкам ногами движения рук. Для этого гребите воду от себя, рисуя руками окружности на воде: правой — вправо, левой — влево.

6. Плывем кролем. Этот стиль считается одним из самых быстрых. Делайте махи руками над водой (поочередно), загребая ее под себя. Визуально это выглядит, как будто вы рисуете круг: одна рука делает мах, а тело поворачивается в сторону движения, другая же рука в этот момент по плечо оказывается под водой.

7. Плаваем на спине. Как научиться плавать на спине? Лягте на воду спиной, выбросьте из головы все мысли, раскиньте руки и выдохните. Двигайте ногами вверх и вниз. Когда процесс дойдет до автоматизма, в таком положении вы сможете разглядывать проплывающие по небу облака и получать массу наслаждения.

Подводя итоги

Конечно, это не все советы, которые можно дать человеку, желающему узнать, как научиться плавать, однако каждый из них полезен и заслуживает вашего пристального внимания. Ведь только поверив в себя, поборов собственный страх и преодолев стеснение, вы добьетесь того, что движения станут уверенными, дыхание ровным, а вы с гордостью скажете всем, что наконец-то научились плавать!

Части гидросферы

В научную литературу термин «гидросфера» был введён в 1875 г австрийским геологом Э. Зюссом. Под гидросферой он понимал единую водную оболочку только в составе Мирового океана. До середины XX века учёные спорили, включать ли в это понятие подземные и другие воды литосферы, атмосферы, биосферы и ледники. Не вызывало сомнений только то, что в неё должны точно входить вода океана и озёр с реками.

Сегодня физически более обоснованным считается определение, данное российским физико-географом И.А. Федосеевым (1909—1998):

Из этого определения следует, что в гидросферу входят воды:

  • Мирового океана;
  • криосферы;
  • литосферы;
  • атмосферы.

Не входят в неё только воды биосферы, так как при её учёте водная оболочка перестаёт быть непрерывной. Кроме того содержание воды в живых организмах настолько мало (1120 км3) даже по сравнению с атмосферной, что им можно принебречь.

READ  Итальянская прелестница. Mondo Marine и Giugiaro представляют проект Deep 51

Есть и более «узкое» определение.

Согласно этому определению в состав гидросферы включается и связанная вода литосферы. Заметьте, что оба определения говорят о том, что гидросфера – сплошная оболочка и это по современным научным представлениям верно.

Части гидросферы

Хотя гидросфера существует уже более 4 млрд. лет, она продолжает изменяться в размерах. В настоящее время объём гидросферы составляет 1,4 млрд. км3, воды которой распределяется следующим образом:

  • 96,4% – в Мировом океане;
  • 1,86% – в ледниках;
  • 1,71% – под землёй, внутри горных пород и почвы (включая гравитационные и капиллярные воды);
  • 0,02% – в озёрах, реках и болотах;
  • 0,01% – в атмосфере.

Подавляющая часть гидроксида водорода содержится в виде воды (в жидком виде) – 98%. Снег и лёд составляет 2% гидросферы, водяной пар – доли процентов. Пресная вода содержится на планете в небольшом количестве, лишь 2,5%. 68,9% этой пресной воды находится в виде льда и постоянного снежного покрова в арктических, антарктических и горных ледниках.

Гидросфера загрязняется биогенными и другими веществами

Природные воды содержат биогенные вещества, к числу которых относятся соединения азота, фосфора, кремния. Эти вещества поступают в воду из атмосферы, грунтов, а также при разложении сложных органических соединений. Их источником служат также различные стоки.

Содержатся в воде и различные растворённые органические вещества: углеводы, белки, продукты их разложения и т. п. Природные воды содержат микроэлементы (микроэлементами называют вещества, содержание которых в воде не превышает 1 мг/л). К числу наиболее распространѐнных микроэлементов относятся бром, йод, фтор, литий, барий, железо, никель, цинк и др.

В число микроэлементов природных вод входят нестабильные элементы и изотопы. Особую категорию содержащихся в воде веществ составляют так называемые загрязнители (загрязнители – вещества, оказывающие вредное воздействие на живую природу). Это нефтепродукты, ядохимикаты, удобрения, моющие средства, некоторые микроэлементы и т. п. Большинство загрязнителей имеют антропогенное происхождение.

Гидросфера: свойства природной воды

В 1780 г Кавендиш и Лавуазье установили, что вещество, называемое водой, есть простейшее и устойчивое в обычных условиях химическое соединение водорода с кислородом. Важные свойства воды:

  • медленно нагревается и медленно остывает;
  • при замерзании расширяется;
  • переходит из одного состояния в другое, в результате чего и наблюдается влагооборот в природе;
  • вода обладает самым высоким после ртути поверхностным натяжением, а также смачиванием. С этим свойством связаны особенности циркуляции воды в почвах и горных породах, движение соков в растениях, кровообращения у животных;
  • растворяет многие вещества.

Обычная вода в условиях нормального атмосферного давления кипит при температуре +100° С, замерзает при температуре 0°С и имеет максимальную плотность при температуре +4°С. При охлаждении воды ниже +4°С плотность ее уменьшается, а объем увеличивается, и при замерзании происходит резкое увеличение объема. В отличие от всех веществ в природе вода при переходе из жидкого состояния в твердое приобретает меньшую плотность, поэтому лед легче воды. Эта аномалия играет важную роль в природе. Лед держится на поверхности водоемов. Будь лед тяжелее воды, образование его начиналось бы со дна, и водоемы были бы многолетнемерзлыми (за лето не все успевали бы оттаять), а жизнь могла бы погибнуть.

Свойства воды сильно изменяются под влиянием давления и температуры. При давлении в 1 атм. (760 мм рт. ст.) вода замерзает при температуре 0°С, а в 600 атм. – при температуре –5°С. При сверхвысоком давлении (больше 20000 атм.) вода переходит в твердое состояние при температуре +76°С (горячий лед). Такой лед может быть в недрах Земли. При очень низких температурах (меньше –170°С) и небольшом давлении образуется сверхплотный лед (как твердый камень), такой лед может быть в ядрах комет.

В чистом виде вода – бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. В природе «чистая» вода практически не встречается, так как благодаря особенностям молекулярного строения она способна хорошо растворять различные химические соединения и газы. Поэтому природная вода всегда представляет собой слабый раствор.

Гидросфера — природные воды

Загрязнение Мирового океана

Конечным звеном миграции загрязнённых вод является Мировой океан, загрязнение которого практически необратимо.

Химическое

Особенно серьёзной проблемой представляется загрязнение гидросферы нефтепродуктами.

Серьёзно страдают воды прибрежных урбанизированных территорий по причине перенаселённости и высокой концентрации промышленности в этих местах.

Как и в случае с атмосферой, вода в Мировом океане, внутренние моря и крупнейшие реки, как правило, не являются собственностью одного государства. Поэтому необходимо учитывать, что, например, нефтепродукты, попавшие в океан, не остаются на относительно небольшой площади, они склонны к миграции.

Наиболее серьёзные нефтяные загрязнения наблюдаются возле северо-западного побережья Африки и у восточных берегов Китая. Кроме того, косвенно наличие нефтяной плёнки оказывает влияние на климат, поскольку загрязнение полярных областей снижает альбедо поверхности ледников, способствуя их таянию. На огромные расстояния мигрируют также пестициды (как с водными, так и с воздушными массами) – они обнаружены в тканях полярных животных, хотя никогда не применялись в этих областях.

Радиоактивное и тепловое

Помимо химического загрязнения, существует также проблема радиоактивного и теплового загрязнения океанов. Первое происходит в результате подводных ядерных взрывов, сброса отходов АЭС и аварий судов, работающих на атомных двигателях.

Тепловое загрязнение характерно прежде всего для устьев рек и прибрежных зон, поскольку обусловлено осуществлением промышленных сбросов в водоёмы и использованием воды как охладителя в теплообменных процессах. Это загрязнение приводит к интенсивному развитию патогенных микроорганизмов и к снижению количества растворённого в воде кислорода, что в значительной мере ухудшает условия жизни планктона и ихтиофауны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: