Абстрактный экспрессионизм

Василий Кандинский, «Мурнау. Летний пейзаж», и Винсент Ван Гог, «Звездная ночь»

Василий Кандинский стал художником довольно поздно. Он поступил в Мюнхенскую академию художеств, когда ему было уже 34 года.

Осенью 1908 года вместе с немецкой художницей Габриэле Мюнтер Кандинский жил в Мурнау, небольшом городке недалеко от Мюнхена. В этот ранний творческий период художник обратился к идеям французского фовизма: использовал ненатуральные интенсивные цвета, нарушал линейную перспективу. Через год он написал: «Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу». «Мурнау. Летний пейзаж» он создал в 1909 году — это был эскиз к картине «Дома на горе».

Ван Гог, художник, который оказал влияние на формирование фовизма, в своем творчестве так же отдавал важную роль цвету. Изучайте картины и ищите сходства в произведениях художников.

Михаил Ларионов, «Венера», и Анри Матисс, «Красная мастерская»

Михаил Ларионов — один из основоположников авангарда в России. Он писал картины и создавал рисунки, оформлял спектакли и исполнял иллюстрации к книгам поэтов-футуристов, организовывал выставки и писал манифесты. Михаил Ларионов успел поработать в разных направлениях, в начале XX века художник увлекся народным творчеством и стал писать в духе примитивизма. Одна из картин этого периода — «Венера» 1912 года.

Художник использовал в полотне яркие цвета. Историк и теоретик искусства Николай Пунин писал: «На каких тонких контрастах она держится — желтое, коричневое, белое. Это одна из самых острых комбинаций в цвете, которую вообще может допустить художник».

Ларионов намеренно сделал картину плоской и проигнорировал пропорции — это был своеобразный протест мастера против академизма. От академических предрассудков уходил и французский художник Анри Матисс. Листайте галерею, нажимайте на «точки интереса» и узнавайте, в чем сходство между творчеством Михаила Ларионова и Анри Матисса.

Что дальше? Трансформации и наследие

,,,экспрессионизмКак и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм – это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира. Читать дальше

,,,,,экспрессионизмКак и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм – это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира. Читать дальше

академизмАкадемисты — лишь разновидность консерваторов в искусстве или все же особая философия? Как они справлялись с выбором «разум или чувства»? Почему был так важен парижский Салон для художников, против чего бунтовали импрессионисты, и где еще, кроме Франции, были основаны «кузницы» академических кадров? Исследуем академизм во всех его проявлениях. Читать дальше

,,,,,,,,,,Джаспер ДжонсЭнди УорхолЭллсворт Келли,,,,,,,,,

Вы эксперт, если:

,абстракционистыС момента, когда фотография избавила художников от необходимости соревноваться в искусстве реалистичного изображения действительности, живопись начала постепенно избавляться от предметных форм. А когда творцы смогли окончательно абстрагироваться от объектов или образов на своих картинах в начале прошлого века, возникло новое искусство – абстрактное. Читать дальше

READ  10 самых больших парусных яхт в мире

,,Раскопки«европейские корни художника,познавшего темную драму Рембрандта, болезненную выразительность Ван Гога и послевоенный экзистенциальный страх немецкого экспрессионизма Кирхнера» ,

Петр Кончаловский, «Испанский танец», и Эрнст Людвиг Кирхнер, «Улица Дрездена»

Петр Кончаловский учился в Академии Жюлиана в Париже и в Петербургской академии художеств. Он был одним из ведущих художников русского авангарда и одним из основателей объединения «Бубновый валет». Ключевым моментом в творчестве Кончаловского стала поездка в 1910 году в Испанию. Во время путешествия его очень впечатлила народная живопись. Позже художник писал: «Для меня Испания — это какая-то поэма черного и белого, так я почувствовал ее и такой, конечно, должен был изображать. Все время, пока я жил в Испании, меня преследовала мысль овладеть искусством упрощенного синтетического цвета».

Из поездки Петр Кончаловский привез серию испанских полотен, которые он показал на выставке «Бубновый валет». Среди картин был и «Испанский танец».

Как и Кончаловский, немецкий художник Эрнст Людвиг Кирхнер интересовался народным искусством — только Африки и Океании — и позаимствовал некоторые приемы примитивного искусства. Листайте изображения и ищите общие черты в творчестве двух художников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: