Как я купил яхту и отправился в кругосветку

Предпочтения заказчиков

Прошедший год стал успешным и для компании Princess. «Вывод на рынок класса M (яхты более 30 метров – 32 м, 35 м и 40 м) помог нашему успеху. В 2013 году мы построили более 230 судов среднего размера. В последние пять лет мы утроили наш бюджет на развитие, инвестировали $57 млн в новый дизайн, — пояснил директор компании Крис Гейтс. — В итоге в кризис мы произвели 20 новых моделей Princess, из них 6 – в 2013 году. Благодаря LVMH (которая приобрела верфь Princess в 2008 году) мы построили яхты с эксклюзивной отделкой и аксессуарами от мировых дизайнерских домов».

В планах другой английской верфи Sunseeker – расширить ассортимент мегаяхт, а в 2014 году спустить на воду флагман Sunseeker 155. Это первая в портфеле верфи полуводоизмещающая трехпалубная яхта, способная развивать скорость до 26 узлов. «У нас приток покупателей из России, Украины, Южной Америки и Китая, — говорит директор брокерского подразделения компании Гарри Бристоу-Холмс. — Яхты заказаны на 2015-й и 2016-й годы».

Высокий покупательский спрос в 2013 году также был на водоизмещающие яхты. Они обладают большой дальностью хода, автономны, позволяют экономить топливо, но при этом у них невысокая скорость. В ответ на потребительский спрос верфь Heesen начала производить новый класс яхт Fast Displacement — скоростные (до 28,8 узлов) водоизмещающие яхты, чья эффективность повышена на 30%. Суда такого же класса начала производить и Benetti, чьи яхты всегда считались тихоходами.

Покупатель яхт тоже меняется.

«Заказчикам сегодня нужны качество и повышенная безопасность. Клиенты хотят получить качественный продукт, который гарантирует высокую ликвидность по высокой цене, — говорит директор Feadship Жан-Барт Веркюль. — Изменились и предпочтения в дизайне — жилые помещения (на яхтах) стали роскошней, стали популярней зоны в стиле Alfresco. Увеличились в размерах бассейны, пляжи, спа — что особенно любят русские». «Российским клиентам одновременно нужны функциональность и «содержание». Вырос спрос на большую дальность хода яхт, на бич-клабы и на водные игрушки», — рассказал вице-президент верфи Admiral Франческо Карбоне.

«Я бы не говорил об изменении предпочтений, я бы говорил о развитии и росте клиента в целом, — рассуждает Антон Долотин, владелец Royal Yacht Club и дистрибьютор яхт Azimut

— Клиент стал лучше разбираться в технической составляющей, задумываться о расходах на топливо, обращать внимание на количество экипажа на борту». По мнению Долотина, «главное ожидание следующего года — рост продаж, особенно в сегменте катеров стоимостью до $200 000 для эксплуатации в российских водах»

Что изменилось в России

На российском рынке кризис сказался особо заметно. Усугубила ситуацию и высокая таможенная пошлина — более 40%. «Экономический кризис откинул яхтенный бизнес лет на 10 назад, — говорит Антон Долотин из Royal Yacht Club. — Обороты нашей компании упали почти на 40%, но за счет эффективной команды нам удалось сохранить позиции на рынке. В среднем, в посткризисный период мы продаем от 25 до 35 лодок разного размера ежегодно».

Другая российская компания — Premium Yachts — встретила кризис с большим стоком дорогостоящих яхт. Оборот компании в последние годы по сравнению с докризисным периодом сократился в 2,5-3 раза. В 2013 году году компании удалось продлить контракт с Ferretti Group до 2016 года и добавить в свой портфель яхты Riva (ранее представителем Riva в России был «Буревестник»).

Не самые лучшие времена переживал в кризис один из лидеров рынка — «Буревестник Групп». В последние годы компания катастрофически теряла позиции по многим лодочным брендам (а их у группы было больше десятка), однако все же держалась на плаву за счет Sunseeker и Sanlorenzo. В прошедшем году из группы вышел партнер, который с брендами Sanlorenzo, Fairline и Mulder создает новую компанию.

READ  Оформляем резидентство в монако и посещаем достопримечательности княжества

Еще один тренд года — российские компании начали открывать свои офисы в Европе (как в сегментах до 40 м так и от 45 м до 100 м, и выше).

Именно здесь россияне предпочитают покупать большие яхты.

Евгений Кочман, чья компания Imperial Yachts занимается не только строительством яхт, но и их управлением в Европе, заметил: «Изменился менталитет российского клиента в отношении чартера. Можно сказать, что до этого он был ошибочным. Сегодня уже при строительстве яхты мы ведем беседу с заказчиком о чартере сразу после ее спуска на воду. Россияне начали сдавать в аренду свои шале, самолеты, яхты. Если ими управляют профессионалы, риска никакого нет. Только выгода».

1.

Eclipse
Длина: 162,5 м
Верфь: Blohm+Voss
Стоимость: От €3 млн в неделю
Владелец: Роман Абрамович
Переданная ее владельцу, миллиардеру Роману Абрамовичу в 2010 году немецкой верфью Blohm+Voss (куплена Lurssen в 2016 году), Eclipse стала на тот момент самой большой яхтой в мире. Лодка продержала этот титул почти три года до сдачи 180-метровой Azzam, построенной для президента ОАЭ Халифа ибн Зайд Аль Нахайян.
Eclipse не находится на открытом чартерном рынке, однако брокеры утверждают, что лодку можно снять за €3 млн в неделю, и что управлениям и администрацией Eclipse занимаются структуры владельца, минуя агентства. На момент первого выставления яхты на чартерный рынок выдвигались версии о том, что яхта рекламируется на аренду только для того, чтобы минимизировать налог на эксплуатацию.
Среди особенностей Eclipse — ее способность переносить одновременно до трех вертолетов, а также 16-метровый бассейн, превращающийся в танцпол, и 56-метровая частная палуба для владельца.

Вторичный рынок

Спрос на подержанные (брокеражные) яхты длиной до 30 м заметно вырос в последние годы, и теперь они конкурируют с новыми яхтами. «Если сравнивать 2008-й и 2012-й год, — говорит Франческо Карбоне, — то в среднем цены упали на 30%, при этом число выставленных на продажу яхт заметно возросло».

READ  Баухаус: дизайн, изменивший историю

Самыми востребованными на вторичном рынке яхт до 40 метров остаются суда известных брендов — таких как Princess и Sunseeker. Также вырос спрос на яхты 40-45 м.

Стандартные требования русского покупателя: яхта должна быть произведена не позднее 2007-2008 года, с максимальной комплектацией, технически исправная и с малым количеством моточасов.

В этом году мировой брокер — компания Edmiston — продала 6 яхт общей длиной 298 метров, в том числе и Triple Seven — 68-метровую яхту, построенную в 2006 году на немецкой верфи Nobiskrug для основателя «Евраза» Александра Абрамова (№26 в списке богатейших людей России, состояние $4,6 млрд).

Компания Moran Yacht & Ship продала 68-метровую яхту Kismet за €79 млн. Сменила владельца 61-метровая яхта от Benetti — небезызвестная Diamonds are forever, принадлежавшая известному яхтенному бизнесмену, основателю Millennium Super Yachts Джону Сталуппи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: