Катастрофа парусной яхты в италии

Рекомендации.

Как писал мой заочный учитель Адлард Колс в своей знаменитой книге «Под парусом в шторм» — основная причина попадания яхт в катастрофу — конец отпуска. Этот вывод, с виду странный и неожиданный, на самом деле имеет глубочайший корень. Расшифруем мысль мистера Колса. Яхтсмены, попавшие в переделки, как правило выходят в море тогда, когда нужно стоять в порту. И основная мотивация, приводящая к фатальному решению — билеты, обязательства на работе, и т.д. То есть обстоятельства, которые могут осложнить жизнь на берегу ставятся выше жизни судна а иногда и людей.

Моя первая рекомендация имеет, таким образом, «колсовские» корни:

Стой в порту при неблагоприятном прогнозе, а если уж вышел — держись подальше от земли в шторм.

Вторая рекомендация также пожалуй не моя, но МППСС (Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов в море):

В рассматриваемом случае самый важный фактор — курс, нужно было быть уверенным, что судно находится на надлежащем курсе, имеет безопасную траекторию захода. Это можно было сделать многими способами. но наиболее простым и очевидным я считаю наблюдение за ориентирами на берегу, позади входа в порт.

Ну и третья причина, которая также могла привести к катастрофе — уменьшение скорости на входе. Как видно из фотографий, вход в порт в таких условиях скорее похож на бар. А на баре стоит прибавить скорость, что бы не потерять управление от бьющих к корму волн.

Положительным опытом в этой истории, которым можно и заинтересоваться — это действие команды в катастрофе. Несмотря на возраст, они не пострадали, вовремя одели спасжилеты, а значит они хранились где и как положено.

Хроника.

22 сентября я зашел в порт “Turistico di Roma” сойдя с намеченного маршрута Фьюминчино – Неттуно. Это был первый выход моей команды. Кое кого сразу же укачало на зыби. Но решение о сокращении маршрута было основано не на дискомфорте для команды. Марина Неттуно имеет, пожалуй самый сложный заход с изменением направления фарватера. И я счел, что вполне может так случиться, что развивающийся шторм раскачает море и не даст мне зайти в Неттуно безопасно. Команда приняла мои соображения.

READ  Знаковые выставки, которые мы увидим несмотря на коронавирус

Как оказалось, наглядное подтверждение правильности нашего решения, не дало себя долго ждать.

Ориентировочно 6 вечера, в начинающихся сумерках. со слов капитана и владельца разбившейся яхты, при заходе в порт Turistico di Roma, во внешнем створе, гребной винт яхты “поймал” трос, судно потеряло управляемость и его стало сносить под ветер. Примерно через минуту произошел первый удар о подветренный волнолом. Команда, состоящая из двух человек, возрастом, на вид лет шестьдесят, одев спасжилеты, спешно покинула яхту. Проплыв оба створа, они высадились на практически безмятежный пляж, расположенный внутри.

Утром 24 сентября можно было наблюдать, как море расправляется с остатками яхты. Фото я сделал, прогулявшись к внешнему волнолому с фотоаппаратом.

То что удалось выловить из воды и имело какую ни будь ценность было подобрано работниками марины. “Добро” поместилось в легковую машину.

Порядок входа в страну.

Общие принципы. Экипаж яхты должен соблюсти правила визового режима страны входа. Если это страна, визу в которую надо получить заранее – так и следует сделать. Визы не оформляют лишь те команды, которые работают профессионально на судах, прописаны на эти суда или приписаны к пароходству, судовой компании и имеют, вместо общегражданского паспорта так называемый «паспорт моряка».

Кроме того, яхта, впрочем, как и любое другое судно, заявляющее о своей просьбе зайти в какую – либо страну, должна выполнить определенные действия, подтверждающие её просьбу и лояльность к законам этой страны.

Во-первых, яхта должна поднять флаги под правой краспицей:

  • Флаг страны, в которую просится зайти
  • Флаг “Q” («Квебек») международного свода символов, означающий: «Прошу предоставить мне свободную практику, у меня нет зараженных людей на борту.» Поднятием флага “Q” вы также заявляете о своем обязательстве исполнять законы страны, уважать её традиции.

Во-вторых, выполнить предписанные правила входа в воды этой страны. Эти правила описаны в лоциях, извещениях ИМО, кодексах самих стран. В любом случае, яхта должна следовать в порт, который декларирован страной в качестве открытого для входа. То есть такой порт, который может принимать решение об открытии границы для судов и их экипажей. Разумеется, прежде чем отправиться в ту или иную страну надо их знать. Также надо знать и некоторые специальные правила входа в страны.

READ  "ðœð¾ð³ñƒñ‚ ð¾ð³ñ€ð°ð±ð¸ñ‚ñŒ ð¸ ð´ð°ð¶ðµ ñƒð±ð¸ñ‚ñŒ". ðŸð¾ñ‡ðµð¼ñƒ ñ„ð°ð½ð°ñ‚ñ‹ ð¡ð°ð½-ð›ð¾ñ€ðµð½ñ†ð¾ ð±ð¾ññ‚ññ ñ…ð¾ð´ð¸ñ‚ñŒ ð½ð° ññ‚ð°ð´ð¸ð¾ð½

Несколько примеров таких правил:

  1. Израиль. За 50 миль выйти на связь с береговой охраной на 16-м канале и следовать их инструкциям. Они могут назначить и порт захода. Кстати говоря, Израильтяне считают своими внутренними водами 50 мильную, зону (против принятых в большинстве стран 12ти). Поэтому и связываться нужно при входе в неё.
  2. Италия. Следовать на удалении более 2-х миль от берега за исключением входа в порт.
  3. Мальта. Выйти на 16-м канале VHF при входе в 12 мильную зону. Далее следовать их инструкциям.

Ошвартовавшись в порту, можно начать процедуру «открытия границы». Прежде всего, следует отметить, что процедуру можно поручить выполнить агенту, которого без труда можно найти в любом порту. Однако ответственность за результат его действий все же будет лежать на вас. Разумеется, услуги агента платные.

В некоторых странах есть некоторые отличия этой процедуры, и она может быть не такой как описано ниже. Однако в целом во всех странах путь либо похож, либо близок:

  1. Доктор. Он убеждается в том, что зараженных людей действительно нет.
  2. Таможня. Сотрудник таможни следит за законностью ввозимого груза и самого судна. У него же можно оплатить налог на плавание в водах страны захода («транзит лог»).
  3. Начальник порта. “Harbor master”. Служба начальника порта контролирует квалификацию экипажа, соответствие всех систем судна требованиям всех надзорных органов страны, регламентирует движение в порту и предоставляет прогноз погоды.
  4. Полиция (паспортный контроль). Эта служба справляется о паспортном режиме каждого члена экипажа. 

После положительного решения полиции судно можно считать вошедшим в страну на срок, оговоренный визами или «транзит логом».

Акватория

Тирренское море. Порт “Turistico di Roma” ближайшая к Риму марина на побережье.

Особенности этого побережья – мелководье и неудачное расположение. Порты в этом месте Италии расположены напротив пролива Бонифаччо, на запад, через море. И когда из пролива вылетает мистраль (сильный штормовой ветер, дующий с северо — восточного направления с побережья Франции) то он раскачивает довольно большую зыбь в Тирренском море, которая безжалостно обрушивается прибоем на берега Лацио. Мистраль меняет свое направление в проливе на западное и Лацио «огребает» по полной. При этом сила ветра здесь существенно снижается, но зыбь становится основным погодным фактором в этих местах.

READ  Обратный отсчет: до главной осенней выставки в России остался месяц

Все порты на этом побережье оборудованы системами волноломов, однако, и в моей практики были случаи, когда приходилось идти и в ночь, и в шторм, мимо порта, поскольку вход в него был слишком опасным.

Догадки и версии

Возможно, винт поймал буйреп буйка, который обозначал опасность у северного края входного створа. Но это в лучшем случае.

Дело в том, что накануне, когда мы входили в порт при похожих условиях. (было разве что светлее) я заметил существенный снос яхты. По всей видимости работало северное течение и мы вовремя скорректировали курс. Нос яхты при заходе в порт был направлен на южный край волнолома, а не на середину створа. То есть, лодка шла с сильным сносом. Мы зашли благополучно, хотя со швартовкой из за сильного ветра, пришлось повозиться, но происшествий не было.

Более правдоподобно мне представляется иная причина начала катастрофы.

Возможно, пожилой капитан не сумел правильно оценить тот самый снос и не скорректировал курс. Видимость была уже не лучшая — начинались сумерки.

Честно говоря, я сам заметил сильный снос не сразу. Спасли ориентиры на берегу, расположенные напротив входа в порт. Дома, столбы, вышки ближние и дальние. На курсе захода, который был проложен примерно перпендикулярному к створу, ближние и дальние объекты на берегу стали расстраиваться, “поплыли” Что и указало на сильный снос в неспокойном море. Остановить их, состворить ближние и дальние ориентиры напротив входа в порт удалось, прибавив обороты двигателя и приняв вправо, в сторону течения. Нос яхты при этом, как я уже отмечал, был направлен на камни южного волнолома. Зрелище то еще!

Также, на мой взгляд потерпевшего и его страховую компанию сгубило то, что капитан мог выполнить рекомендацию порта и “на автомате”снизить скорость перед входом в порт, возможно аж до 3-х узлов, как показано на фото.. Снос при этом мог увеличиться еще больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: