20 огромных яхт, принадлежащих российским миллиардерам (21 фото)

Андрей Мельниченко

Первой большой яхтой основного акционера, члена совета директоров и председателя комитета по стратегии компаний «ЕвроХим», СУЭК и СГК Андрея Мельниченко стала 119-метровая Motor Yacht A, которую он купил за $323 млн. Прежде всего, судно притягивает взгляды за счёт своего необычного дизайна в форме подлодки. Каюта Мельниченко вращается, что повышает комфорт, когда любуешься видами моря.

На яхте установлено сразу три бассейна, вертолётная площадка, а также гараж для катеров (тендеры), которые доставляют пассажиров с яхты и на яхту. Вмещает она до 14 гостей (6 гостевых кабин и кабина владельца). Экипаж Motor Yacht A — 35 человек.  

Для отделки внутренних помещений использовались самые дорогие материалы. Цена смесителя в ванной, по данным СМИ, достигает $40 тысяч. Для украшения перил на лестнице использовалось серебро, что подняло их стоимость вплоть до $60 тысяч.

Вторая яхта олигарха — Sailing Yacht A. Её длина (142,8 м), равно как и цена ($425 млн) превосходят Motor Yacht A. Судно имеет 8 палуб и мачты высотой более 100 метров, что превышает высоту лондонского «Биг-Бена». Также там есть специальная подводная комната. Для обслуживания яхты требуется экипаж из 54 человек. Sailing Yacht A рассчитана на 18 гостей (8 гостевых кабин и кабина владельца).

На Абрамовича нашло «Затмение»

Губернатора Чукотки уже давно называют коллекционером мегаяхт. У него уже есть три великолепных круизных судна — «Sussurro», «Ecstasea», «Pelorus». Если их выстроить друг за другом, то общая длина будет 251 метр — два с половиной футбольных поля. 50-метровую «Sussurro» (в переводе с итальянского «Сплетни») Роман Аркадьевич пять лет назад купил у шейха Саудовской Аравии Модхассана за $49 миллионов и использует как гостевую.

АБРАМОВИЧ: и его «Pelorus», «Ecstasea», «Sussurro»

На ней обычно катаются футболисты «Челси» и деловые партнеры победнее. Позднее у этого же шейха, но уже за $140 миллионов Абрамович купил 115-метровую «Pelorus», а уже 86-метровую «Ecstasca» в 2004 году построили по его заказу. Она является самой быстрой и маневренной яхтой Абрамовича. На ней он чаще всего катался с семьей и, говорят, оставил жене в качестве отступных при разводе. Может быть, поэтому он заказал немецкой верфи «Blohm&Voss», 147-метровую «Eclipse», которая будет готова принять его на борт уже в августе. Сумма сделки оценивается в $310 миллионов. По словам производителя, лодка того стоит, тем более что в эту сумму входят такие аксессуары, как небольшая подводная лодка, вертолет, три скутера, прогулочный катер и система распознавания ракет.

Владимир Потанин

Владелец «Норильского никеля» Владимир Потанин имеет три яхты: Anastasia, Nirvana и Barbara. Первую он назвал в честь дочери. Лодка достигает 75,5 м длины, имеет семь кают, и может принимать до 12 гостей. Также там есть тренажёрный зал, кинотеатр на 10 мест и бассейн с прозрачным дном. Особым предметом гордости яхты является огромный 2700-литровый аквариум. Владелец неоднократно пытался продать судно, которое оценивается в $80 млн, но пока на него так и не нашёлся покупатель.

Яхта Nirvana имеет длину в 88,5 м, шесть кают, плюс люкс-каюта для владельца, которая занимает больше половины верхней палубы. Также лодка может похвастаться кинотеатром, барами, рестораном с видом на море, тренажёрным залом. Украшают яхту террариум с экзотическими рептилиями и немалый для яхтенных размеров бассейн длиной 7,5 м и глубиной — 1,4 м. Стоимость судна эксперты оценивают в $125 млн.

Лодка Barbara (88,5 м) по дизайну очень похожа на Nirvana и тоже имеет большой аквариум с экзотическими обитателями. Помимо прочего, в ней установлен кабинет для владельца с высотой потолков 3,5 метра. Оборудование для лифта напоминает обвитые корни деревьев. В отделке использовались самые необычные и изысканные материалы, такие как кожа лягушек, рыбы фугу и рог азиатского буйвола, отмечало издание Boat. Оценочная стоимость судна начинается от $125 млн.

Примечательно, что у всех трёх лодок синий корпус, что выдаёт их владельца.

Что делать?

Единственная возможность выхода яхты в Атлантический океан состоит в проходе через пролив Дрогден. В этом месте между Данией и Швецией по дну Балтийского моря проходит подземный железнодорожный и автомобильный тоннель, длина которого составляет четыре километра. Пролив Дрогден для крупнейшего парусного судна в мире во всех отношениях является настоящим игольным ушком. 

Кроме того, он находится в зоне воздушного коридора международного аэропорта Копенгагена Каструп. Посадка самолётов во время прохода яхты через пролив может быть ограничена для соблюдения безопасности, не исключают немецкие эксперты. Эресундский мост специально так проектировался, чтобы морские суда и самолёты не пересекались в поперечном направлении, а корабли с высокими надстройками могли выходить из Балтийского моря в Северное.

Представитель управляющей компании Оresundsbron, которая обслуживает Эресундский мост, Йенс Гендерс подтвердил Лайфу, что максимальная высота судна, способного пройти под мостом, составляет около 50 метров, «что значительно ниже 100 метров».

— Ещё одно место, через которое может пройти высокое судно, — это пролив Дрогден, который находится над нашим тоннелем. Глубина пролива составляет около 8 метров.

Источник в немецком бизнесе (пожелавший остаться неназванным) прокомментировал эту ситуацию следующим образом:

— С деньгами можно купить всё. Это касается и русских в Германии. Они очень ценные клиенты, для которых всё можно сделать, потому что без них этой верфи бы не существовало. Поэтому никто не интересуется, откуда деньги. Ограничить работу аэропорта? Нет проблем, если аэропорт заработает больше денег от проводки, чем сборов от посадки самолётов. Строить гигантские яхты? Нет проблем, если гонорары соответствующие.

Правда, начальник отдела по связям со СМИ аэропорта Каструп Копенгагена Каспер Хиллистед в беседе с Лайфом не подтвердил информацию о том, что во время движения по проливу Дрогден высоких судов аэропорт ограничивает приём самолётов. После уведомления судно может быть проведено сквозь пролив Дрогден. Правда, при этом капитан судна должен продемонстрировать поистине ювелирный расчёт. 

READ  Регата «одиссей xxi века»

— Капитан должен будет грамотно рассчитать время прохождения через пролив и попытаться избежать отлива. Во время отливов не рекомендуется проходить через пролив, потому что возможны аварии, — сказал Лайфу бывший офицер-подводник ВМС Франции Дидье Жюльен.

Отметим, что в правилах навигации морской администрации Дании говорится о том, что «…в целях избежания столкновений судов, высота которых превышает 35 метров, с самолётами судно обязано уведомить администрацию, отвечающую за воздушное сообщение, о своём намерении пройти по каналу не менее чем за 30 минут».

Через Дрогден проходит около 30 тысяч судов ежегодно. Пролив считается сильно перегруженным.

Для справки

Яхта «А» строится уже более четырёх лет на верфи Нобискруг (входит в состав верфи в Киле). Почти год назад суперяхта совершила первые пробные испытания на воде, правда, тогда без парусов. Андрей Мельниченко лично присутствовал в конце августа в Киле, наблюдая за ходом строительных работ. Стоимость яхты оценивается в 400 млн евро.

Дизайном яхты занимался француз Филипп Штарк, который проектировал для россиянина его моторную яхту «А». Особенностями парусной яхты Мельниченко являются подводный панорамный отсек, отсеки для четырёх корабельных катеров и мини-субмарина.

Андрей Мельниченко (44 года) обладает состоянием в $10,1 млрд, по оценке Forbes в 2016 году, и занимает 11-е место среди российских миллиардеров (в мировом рейтинге 139-е место). В числе активов бизнесмена — компании «Еврохим» (90%), СУЭК (92%) и Сибирская генерирующая компания (92,2%).

После сдачи материала представитель Андрея Мельниченко прислал комментарии на запрос, отправленный 7 октября:

— Яхта «А» была построена в Киле по характеристикам, которые более чем позволяют ей выйти из Балтийского моря, когда судно будет доставляться его владельцам. Это запланировано на ближайшие  месяцы. У нас никогда не было намерения идти под Эресундским мостом. Яхта пойдет через Дрогденский пролив, глубина которого 8,3 м. Хотя яхта построена таким образом, что её осадка составляет в гружёном состоянии 8 м, она может идти налегке c осадкой 7,5 м. Как судно, размер которого превышает 40 метров в высоту, мы уведомим аэропорт Копенгагена и зарезервируем слот для прохождения через пролив за 24 часа до намерения осуществить проход и предупредим за 30 минут до прибытия к месту. Не было и нет никакого риска для яхты «А» в выходе из Балтики.

READ  Побережья италии

Palladium

  • Верфь: Blohm+Voss (Германия)
  • Предполагаемый владелец: Михаил Прохоров
  • Страна регистрации судна: Каймановы острова
  • Длина яхты: 95,1 м
  • Оценочная стоимость: $155 млн

Яхта была выпущена в 2010 году. Строительство велось в большой тайне, проект получил кодовое название «Касатка» (Orca). Над внутренним дизайном судна работало британское бюро Michael Leach Design с привлечением Михаила Прохорова. В итоге Palladium выиграла премию World Yachts Trophies 2010 в категории «дизайн». Яхта имеет восемь кают и рассчитана на 16 гостей.

На Palladium два дизельных силовых агрегата, которые могут развивать скорость в 19 узлов (35 км/ч). На лодке есть beach club. Так как Прохоров обожает водные виды спорта, то дизайнеры спроектировали большое помещение, которое допускает хранение двух спортивных тендеров.

Солнце, море и глоток воздуха Прохорова

65-метровая «Solemar» («Солнце, море»), бывшего совладельца «Норникеля» и по совместительству плейбоя Михаила Прохорова, уже давно стала мала для вечеринок хозяина.

ИВАН ПОТАНИН (В БЕЛОМ): смотрит на Монако с борта «Fortunato»

Душевный размах потребовал что-то ровно в два раза большего. 130-метровую яхту под рабочим названием «MS –0327» он строит на той же верфи, где и Абрамович свой «Eclipse». Сумма заказа тоже примерно $300 миллионов. Но, учитывая, что длина будущего корабля на 17 метров меньше, чем у Абрамовича, внутренняя отделка обещает быть значительно богаче. По крайней мере для отделки были заказаны дерево и камни более ценных пород.

Как так получилось

Остаётся неясным, как яхта выйдет из Балтийского моря в Северное и далее в Атлантический океан. Её высота достигает 100 метров (расстояние от поверхности воды до кончика мачты). Этот факт может стоить российскому бизнесмену множества нервов и денег.

Дело в том, что единственный путь «на волю» лежит через пролив Дрогден. С одной стороны его ограничивают мосты — в частности, Большой Бельт и Малый Бельт в Дании, а также Эресундский, который соединяет Швецию и Данию. Они не предназначены для прохода под ними таких высоких кораблей. С другой — глубина самого пролива. Она достигает всего восьми метров. При этом глубина просадки яхты Мельниченко, по экспертным оценкам, — 8 метров.

Лайф решил разобраться, как так получилось. С этим вопросом мы обратились к компании-производителю. Но на верфи отказались от комментариев, сославшись на условия работы с клиентом.

Единственное, что нам удалось выяснить: мачты судна оказались несъёмными и их демонтаж для прохода под мостом невозможен. Представитель German Naval Yards Мариам Тома-Харгенс посоветовала обращаться в британское пиар-агентство Брайана Маклаурина, однако его сотрудники не ответили на запросы и звонки Лайфа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: