Сушите весла. водно-моторному клубу в ломоносове грозит выселение с обжитого участка на берегу финского залива

Шаги по развитию

«Инфраструктура в Петербурге безобразная: нет полностью подготовленных и обустроенных марин в европейском смысле этого слова, нет современных систем хранения, в большинстве своем все устарело и требует инвестиций», — сетует Кирилл Мордвинцев, директор яхт–клуба «Нева», добавляя, что в перспективе 2 – 3 лет клуб планирует модернизироваться.

Инвестиции, необходимые для создания стоянки, можно оценить на примере порта Дубровка. Он строился с 2008 по 2012 год, за это время было вложено 350 млн рублей, рассказал Игорь Макаров, генеральный директор порта. «В дальнейшем мы планируем вложить в развитие еще 35 – 40 млн рублей, — добавил он. — Пока же могу сказать, что после открытия оказалось, что некоторые наши клиенты — это те, кто раньше хранил яхты в Финляндии. В Петербурге явно не хватает стоянок с условиями теплого хранения катеров».

Из–за недостатка мест и недостаточно развитой инфраструктуры яхт–клубов многие судовладельцы действительно предпочитают отправлять яхты на зимовку в Финляндию, Швецию, Эстонию или даже Хорватию.

По словам директора Международной яхтенной школы Александра Заболуева, заполняемость некоторых стоянок за последние 4 года сократилась с 75 до 45%. Он видит причину этого в недостаточной туристической привлекательности яхтинга в России: «Люди уходят, потому что здесь неинтересно, нужно делать увлекательные программы, захватывающие маршруты, пока же нельзя комфортно дойти даже до крепости Орешек». Впрочем, по словам Александра Заболуева, сейчас, с учетом таких тенденций, стоянок для яхт в Петербурге хватает.

Клубные стоянки

По данным государственной инспекции МЧС, в Петербурге зарегистрирована 51 тыс. маломерных судов. Яхты занимают небольшую долю в этом числе — их у петербуржцев чуть больше тысячи, большинство же плавсредств — это моторные лодки и катера (29 тыс.) и лодки без двигателей, в том числе весельные — 15 тыс.

В «Отраслевой схеме развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Петербурга», которая была принята в 2009 году, только шесть из существующих стоянок относятся к категории А, то есть обладают всей необходимой инфраструктурой не только для хранения яхт, но и для их ремонта, а также отдыха яхтсменов.

Большинство пристаней ограничиваются услугами по хранению яхт и катеров (на воде, на берегу и в эллингах), по спуску и подъему маломерных судов. Предоставляются и сервисные работы — от корпусного ремонта до замены двигателей. А вот поесть в кафе или ресторане или остановиться на ночь можно далеко не во всех клубах. Гостиницы работают только в яхт–клубах «Форт Константин», «Терийоки», клубе при санатории «Стрельна». Есть и оригинальные сопроводительные услуги. В порту «Геркулес» можно не только походить на яхте, но и поиграть в теннис или научиться серфингу. «В нашем клубе особой популярностью пользуется пошив головных уборов — капитанок», — говорит Владислав Полежаев, гавань–мастер яхт–клуба при санатории «Стрельна».

READ  «алые паруса 2020»: как пройдет праздник выпускников, как увидеть бриг «россия» и салют

Часть пристаней сотрудничают с клубами и школами для любителей и профессионалов яхтинга. Например, в Морском яхт–клубе на Крестовском острове арендует места Санкт–Петербургская международная яхтенная школа. В порту «Геркулес» базируется Яхтенный клуб Санкт–Петербурга, Санкт–Петербургские мореходные классы и спорт–клуб «Парусник», а в «Балтийце» работает детская парусная школа и клуб юных моряков «Навигатор». Независимо от конкретной стоянки работает клуб «Президент–Нева».

Об идеях для города

У нас было много фантазий на тему того, как это может работать. Во всех новых проектах, которые я по работе делаю, теперь всегда предусматриваю какую-то возможность соединения с водой. Пристани, причалы. Вот, например, на «Севкабеле» мы построим причал, можно будет приезжать по воде. На событии активации проекта был момент — к нам пришла лодка и предлагала покатать желающих. Я очень обрадовался, мы не стали ничего им запрещать, это был полезный опыт: люди подумали, пришли, кто-то там прокатился, например, архитектурное бюро «Хвоя», попросило их довезли до бара «Мачты» по воде.

Также есть четкое понимание, что на летний сезон было бы отлично соединить наше общественное пространство с другими по воде. Например, чтобы человек мог прийти на Новую Голландию, сесть там в лодку и доплыть до «Севкабеля». Это всего 20 минут по воде, но при этом — целый ворох впечатлений, это гораздо интересней, чем классические экскурсии. У нас есть «Голицын Лофт» — тоже рядом с водой, можно его соединить. В перспективе появятся новые кластеры у воды, из этого можно было бы сделать такую особую петербургскую историю.

Или, например, когда ты заходишь в каналы, там все общаются по рациям

Потому что важно знать, кто кого пропускает. И нужно быть все время на радиосвязи и слушать, что говорят

Хотя было бы удобнее, если бы было какое-то приложение, которое всех видит. Есть еще идея — не знаю, может быть, мы ее реализуем, может быть, кто-то другой, — мы думаем о том, что хорошо было бы создать простое приложение, которое будет основано на карте и чатах, когда включенные в систему лодки могут видеть друг друга, когда ты можешь посмотреть профиль, узнать, что это за лодка, и, возможно, написать что-то в чате. Это могло бы подстегнуть такое офлайн-общение. Ты проводишь на лодке целый день, кто-то говорит условно «офигеть, как классно тут рыба ловится» или «о, у нас куча шампанского, мы стоим на якоре, подъезжайте к нам, швартуйтесь вторым бортом, давайте тусоваться». Потому что по рации можно только на какие-то технические темы общаться, ну и это сложно, неудобно, мы живем в век чатов, никто не любит говорить голосом, и это было бы намного лучше. И это приложение, конечно, должно работать в любом городе, чтобы ты приехал в любую марину и мог посмотреть, где тут что: где лодку в чартер можно снять, где бар классный с причалом. То есть это было бы приложение он-локейшен, но про побережья.

READ  Алексей мордашов спрятал жену за высоким забором

Разрушают сложившийся образ

В начале 2000–х годов в Петербурге и Москве появилось несколько проектов, предполагающих освоение акваторий городских водоемов за счет развития коммерческой и жилой недвижимости на дебаркадерах. Рассматривалось предложение разместить целую сеть плавучих отелей по берегам Невы, Средней и даже Малой Невки. В качестве пилотного выступал проект в районе Дворцовой набережной. Все проекты были сделаны с учетом окружающей среды и были объектами с отражающими покрытиями. Были также и иные предложения, однако в большинстве случаев все они не были приняты, потому что разрушали образ сложившейся части города. Поэтому ни один из этих проектов так реализован и не был.

Мобилен — значит уязвим

Идея жилья на воде давно интересует жителей Петербурга, у нас даже появилось несколько домов на дебаркадерах, но консолидированного строительства на воде не ведется.

«Не раз петербуржцы обращали внимание на европейскую практику, где этот вопрос поставлен на поток, однако в России основная проблема подобных проектов — невозможность подключения к сетям. К тому же выдавать ипотеку на такой объект недвижимости возможно только при условии дорогого страхования

Дом на воде мобилен, а значит — больше уязвим с точки зрения безопасности, также не очень понятна скорость его разрушения, сложно предсказать расходы на амортизацию. Банкам история видится рискованной. Однако если такие объекты интересны потенциальному покупателю, то, значит, продукт ликвиден», — полагает Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International.

По мнению Игоря Кокорева, руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, развитию необычных типов жилой недвижимости препятствуют высокий уровень зарегулированности рынка и природные условия: «Для плавучих домов помимо правовых вопросов и отсутствия выделенных мест в городе препятствием могут быть лед и ледоход, наводнения».

Однако использовать потенциал набережных по размещению объектов, не связанных напрямую с судоходством, можно и нужно. «Городу следует решить, какие набережные следует оставить максимально свободными, а на каких разрешить более активное использование пространства. Исторические города Европы, обладающие судоходными водными артериями, активно используют набережные для размещения дебаркадеров жилого и коммерческого назначения, но данное использование должно быть четко регламентировано», — добавляет эксперт.

READ  Vendee globe: одна яхта, один человек, ноль остановок

В 2010 году ГК «БестЪ» предложила сделать парковки на плавучих конструкциях с архитектурно оформленной наружной частью и разместить их на реках и каналах Петербурга. Эксперты компании также ссылались на опыт иностранных приморских городов, где недвижимость дорогая и вопрос парковок стоит ребром. Однако и этот проект не состоялся — по решению КГИОП.

Маломерное несамоходное судно

Дебаркадер — это сооружение, оборудованное для жилья или временного пребывания на прочном и устойчивом понтоне–платформе. Плавучий дом не считается недвижимостью, не имеет адреса и классифицируется как маломерное несамоходное судно, которое транспортируют на буксире и швартуют к берегу. Дома на воде получили распространение в европейских странах, где не бывает суровых зим и высоки налоги на недвижимость. Они могут работать автономно (со своим генератором, системой водоснабжения, вентиляции и канализации) или подключаться к центральным коммуникациям города.

В Амстердаме и Париже, например, распространение плавучих домов объясняется историческими предпосылками. «Такой тип строений изначально был включен в парадигму развития городского пространства. Способствовали этому и европейский более мягкий климат, и значительная плотность населения и застройки в городах. На воду люди ушли во многом из–за нехватки места на земле. Сейчас же это дань традиции и во многом средство экономии. К примеру, во Франции плавучее жилье налогом на недвижимость не облагается», — говорит Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН.

Примеры плавучих гостиниц в мире есть, и они привлекают потребителей, заинтересованных в размещении нестандартного формата по более низкой цене.

«Плавучий объект не идеален с точки зрения гостиничного размещения: в нем сложно обеспечить комфортные условия проживания, соответствующие требованиям современного гостя, особенно вызывает сомнения возможность обеспечить комфорт в климатических условиях Петербурга. Безусловно, плавучая гостиница — это неформатный объект, который не подойдет для неспециализированных, традиционных операторов. И хотя в мире существует ряд специализированных операторов, занимающихся управлением подобными объектами, в России они не представлены и интереса к стране пока не проявляли. Для привлечения пула лояльных клиентов плавучие гостиницы должны располагаться вблизи центра города и туристических точек притяжения», — комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: