Как охраняют торговые суда: что можно противопоставить современным пиратам?

Пираты в КРHD

Основная статья: Пиратский клан

В игре «Космические рейнджеры HD: Революция» пиратский синдикат является независимой силой, третьей стороной в конфликте между доминаторами и Коалицией. Он представлен как обычными странствующими пиратами-одиночками, переметнувшимися со стороны Коалиции и кроме этого факта никак не отличающимися от обычных пиратов в коалиционном пространстве, так и специально обученными пиратами-воинами, соединения которых представляют собой своеобразный аналог истребительной авиации планет Коалиции и оснащены уникальными версиями пиратских кораблей, предназначенными для ведения активных боевых действий.

Аристарх! Договорись с таможней

Гражданским судам везёт меньше. Обычно, если команда не успевает спрятаться и предварительно подать сигнал бедствия, её ждёт долгий плен с последующим выкупом. Если, конечно, на помощь не придёткавалерия»…

4 апреля 2008 года французская яхтаЛе Понан» возвращалась из круиза. На борту находились только 30 членов экипажа. Встать на якорь на виду у сомалийского берега было плохой идеей: в результате плавучий отель захватили пираты, которые потребовали немалый выкуп.

Пираты на борту яхтыЛе Понан»(фото: Jara Prod)

Спустя восемь дней деньги были переданы, а заложники освобождены… казалось бы, счастливый конец истории? Но французское правительство, ужасно расстроенное предыдущими нападениями, вызвало свой антитеррористический спецназ GIGN. Бойцы высадились на берег, постреляли тех, кто оказывал сопротивление, и поймали пиратов, вернув большую часть денег из выкупа.

Известна история танкераМосковский университет», произошедшая 5 мая 2010 года в Аденском заливе. Когда атакующие лодки с вооружёнными головорезами не удалось отогнать водомётами, команда укрылась в машинном отделении и сумела связаться с БПКМаршал Шапошников». Корабль как раз находился в этом районе.

Вылетевший на разведку вертолёт обстреляли из автоматов, но он сумел вернуться. В итоге через некоторое время очень злая группа российских морпехов высадилась на борт танкера и зачистила всех, кто оказывал сопротивление. Остальных аккуратно сложили рядком на палубе. А чтобы не заморачиваться ссамым справедливым сомалийским судом», неудачливых флибустьеров погрузили на их же лодки и помахали им ручкой. По некоторым сведениям, слив предварительно всё топливо из двигателей шаланд…

В обоих случаях мировая общественность(правительство Сомали в том числе) осудилачрезмерную» жестокость по отношению к пиратам. Но юридически вина наших морпехов доказана не была, а значит всё прошло нормально и с точки зрения международного права.

Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

18 марта 2009 года неопытные сомалийские пираты напали на американский крейсерКейп Сент Джордж» и эсминецГонсалес» в 25 милях от побережья Сомали. Неизвестно, о чём(и чем) думали люди, идущие под чёрным флагом, но атака двух боевых кораблей стрелковым оружием и гранатомётами ожидаемо провалилась. Предварительно: один пират был убит, пятеро ранены, а ремонтники крейсера зашпаклевали в корабле несколько новыхвентиляционных отверстий».

Неудачная атака пиратов на американский эсминецГонсалес»(фото: U.S. Navy)

Морских волков пришлось сдать властям Сомали, которые их потом отпустили.

10 апреля 2010 года десантный корабль-док(ДКД)Эшленд» шёл себе мирно в 330 милях от побережья Джибути, когда к его борту подошла моторная лодка снеопознанной вооружённой группой».

От такого гостеприимства один пират погиб, а шаланда загорелась. Выживших спасли моряки из досмотровой группы.

Сгоревшая пиратская лодка на фоне десантного корабляЭшленд»(фото: U.S. Navy)

Памятуя о прошлом случае, в этот раз американцы решили похвастаться диковинкой(«смотрите, у нас тут настоящие морские разбойники»!) и доставили несостоявшихся флибустьеров в США. Там им вынесли обвинения и осудили. Это был первый случай за последние 150 лет, когда живых пиратов приговаривают к заключению.

Сомалийский пират препровождается в тюрьму(фото: Steve Helber)

Российские боевые корабли тоже подвергались атакам. Так в конце 1993-го большой десантный корабль(БДК)Николай Вилков», совершавший переход из Владивостока в район Персидского залива для участия в манёврах, подвергся нападению двух пиратских катеров. Руководствуясьнаставлениями мадам Вонг для юных пиратов», оба быстроходных судна стали брать российский боевой корабльв клещи» и дали очередь из пулемёта в его сторону, принуждая остановиться. Но что-то пошло не так, и с борта БДК ответили очередью калибром покрупнее. 57-мм автоматическая корабельная пушка — весомый аргумент при встрече с пиратами. Имейте в виду, если что!

Сомалийские пираты — страшилка или угроза?

В современном мире слово «пират» у многих ассоциируется именно с морскими разбойниками, которые орудуют у берегов Сомали. Сомалийские пираты славятся своей жестокостью, они хорошо вооружены и организованы. Отмечалось, что с 2008 по 2012 год сомалийские пираты захватили 170 судов с 3400 членами экипажей. Убиты 25 моряков, еще 37 умерли от голода или покончили с собой в плену.В 2013 году сообщалось, что потери мировой экономики от сомалийского пиратства составляли 18,2 млрд долл. в год.

Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия сомалийских пиратов был принят ряд мер, в частности выполняется боевое патрулирование силами стран — членов НАТО, ЕС, Индии, России и т.д. При этом с марта 2012-го корабли ЕС получили право атаковать и наземные цели. Этот мандат позволяет военным судам и вертолетам наносить удары по топливным складам, грузовикам и другим объектам в прибрежной зоне. Операторы перевозок со своей стороны также приняли ряд мер для обеспечения безопасности. Теперь торговые суда сопровождают военные конвои, экипажи обучают поведению в случае нападения, а на судах находится вооруженная охрана.

Стоит отметить, что подобные меры дают свой результат: начиная с 2013 года сомалийские пираты уступили лидирующие позиции по числу совершенных нападений и захватов судов своим нигерийским коллегам, а за 9 месяцев 2019 года в районе Сомали не зафиксировано ни одно нападение пиратов. При этом отмечается, что вероятность нападений сомалийскими пиратами на суда по-прежнему есть.

Фото из открытых источников

На абордаж!

Вот так и соревнуются между собой пираты и охранные компании. В моменты прохождения самых опасных участков, капитаны отключают АИС-трансиверы(маячки системы слежения за морскими судами. — Прим. ред.) и надеются проскочить. В это время все охранники находятся на палубе и готовятся к отражению атаки.

Как правило, пираты проверяют потенциальную жертву. Если с судна раздаются предупредительные выстрелы, то нападения, скорее всего, не будет. Если же пираты решились на абордаж, то их уже ничто не остановит — нападающие заходят на лодках с двух сторон, отчаянно палят во все стороны, лезут на палубу, не боясь упасть и быть затянутыми под винты.

Охранники судна стреляют в воздух. Стрельба на поражение возможна только в самой крайней ситуации. Случись на палубе убийство, оно будет считаться таким же преступлением, как и на суше. Придётся потом писать объяснительные да в судах доказывать несколько месяцев, что вы не верблюд.

Работа сложная, но нужная, и делать её кто-то должен. Если вы надумали пойти охранником в такую компанию, то будьте готовы к коротким, но выматывающим вахтам в дикую жару и непогоду, постоянному чувству опасности и долгим сменам. Предпочтение отдаётся людям служившим, спокойным, неконфликтным. Зато потом можете рассказывать девушкам, как охотились на пиратов.

Пиратство в 2019 году

За три квартала текущего года пиратам удалось попасть на борт 95 судов, по десяти они открыли огонь, еще столько же пытались захватить, четыре судна были угнаны.

В заложниках у захватчиков в 2019 году оказались 49 моряков (один человек был убит) против 112 (в 2018 году). В 24 случаях морские разбойники, нападавшие в этом году на мирные суда, угрожали их экипажам ножами, еще в 35 случаях – огнестрельным оружием.

Как уже сообщалось, лидером по нападению пиратов является Гвинейский залив. Другое опасное место — воды вокруг Индонезии. Там за девять месяцев текущего года произошли 20 нападений на суда. При этом за последние пять лет число пиратских нападений в районе Индонезии сократилось более чем в 4 раза (в 2015 году сообщалось о 86 случаях пиратства). Кроме этого, случаи пиратских нападений зафиксировали в Малайзии, а также Центральной и Южной Америке.

скриншот

Тактика боя

В случае, если вас атакует пират, вы можете избавиться от него одним из следующих способов:

READ  Вспомнить все. На борту Christensen 162 Remember When

1. Договор о мире. Если вы намного сильнее пирата и пират это понимает, вы можете просто заключить с ним мир — он с радостью согласится. В этом случае отношение с пиратом поднимется до отличного.

2. Откуп. Вполне вероятно, что пират сам потребует некоторую сумму; в противном случае, можно предложить заключить мир, подкрепив предложение солидной суммой. В случае, если вам удастся договориться, отношение с пиратом поднимется до нормального.

3. Выбрасывание груза. В случае, если у вас в трюме есть недорогой груз (например, минералы), можно его выкинуть в контейнерах по 1 единице — пират потратит немало времени, подбирая контейнеры, и не сможет продолжать погоню. Идеально, если ваша скорость выше скорости пирата. Отношение остаётся враждебным.

4. Просьбы о помощи. Большинство военных или мирных кораблей с радостью поможет вам уничтожить пирата, если вы об этом попросите.

Most cruises offer a mini bar. We offer a minigun!

Сегодня помимо дежурящих у побережья Сомали боевых кораблей мировых держав охрану проходящих судов осуществляют и различные частные охранные компании. Берут дорого, зато и работают эффективно. Во всяком случае, сложными юридическими коллизиями они не озабочены.

Группа морской безопасности(фото: РСБ)

Хотя охрана — это не единственный способ заработать денег на пиратстве. Например, одна компания предлагает — ни много ни мало —стрелковые круизы» вдоль побережья Сомали. Платите круглую сумму в долларах, берите своё оружие(если есть), и — welcome aboard(«добро пожаловать на борт»)!

Дальше, согласно проспекту, красивая яхта идёт вдоль побережья, подсвеченная всеми огнями — с музыкой, танцами и алкоголем на борту. На такую красоту слетаются жаждущие угощения пираты. А уж их-то встречают из всего наличного арсенала. Такое вотсафари». Реальных отзывов на сайте компании вы не найдёте, только контакты и рекламная запись.

Скриншот страницы сайта с круизами вокруг Сомали

Стоит ли жизнь флибустьера таких экстремальных развлечений? Будем откровенны: если на самооборону от пиратов мировое сообщество закрывает глаза, тоохота на людей» явно выходит за всякие возможные рамки человеческого поведения.

Пиратские клады

Многочисленные сказочно-богатые клады, закопанные тут и там на райских островках среди Карибского моря, — это, пожалуй, самый распространенный миф о пиратах. Дело в том, что пираты вовсе не были так богаты, чтобы накапливать целые сундуки золота и драгоценных камней. Чаще всего пиратский корабль представлял собой небольшую быстроходную посудину, вооруженную 12-20 пушками, которая позволяла охотиться лишь за мелкими торговцами и слабо вооруженными транспортными судами. Поживиться какой-то стоящей добычей, которую перевозили многопушечные галеоны и военные корабли, у них не было никакой возможности.

Именно небольшие суденышки частных купцов, перевозившие всякое барахло, и становились самой распространённой добычей пиратов. К тому же захваченный товар приходилось сбывать с большим дисконтом, чтобы у перекупщиков не возникало лишних вопросов о природе его происхождения. Добычу делили на множество равных долей, а затем распределяли их между всем экипажем в зависимости от заслуг: больше всего получал капитан, затем те, кто непосредственно участвовал в сражении, а оставшееся доставалось рядовым морякам.

Все это отнюдь не способствовало появлению у пиратов каких-то сверхдоходов. В большинстве своем они были довольно бедны, а всю свою прибыль быстро спускали в ближайшем портовом кабаке, чтобы налегке отправиться в очередное рискованное плавание.

Борьба с пиратством

Отмечается, что борьба с пиратством должна проводиться путем активного и пассивного силового противодействия, проведения оперативных мероприятий и применения организационно-правовых мер.

Примером активного силового противодействия пиратству являются операции на территории Сомали или за ее пределами по захвату и уничтожению пиратов, обеспечение контроля над территорией совместно с правительственными силами, проведение гуманитарной интервенции, блокирование пиратских судов, использование судов-ловушек.

Пассивное противодействие характеризуется обеспечением безопасности в определенном районе Мирового океана путем патрулирования ВМС, созданием коридора безопасности, сопровождением караванов судов, сопровождением отдельных судов силами ВМС, сопровождением судов группами безопасности.

Также отметим, что 16 ноября 1994 года вступила в действие Конвенция ООН по морскому праву, в соответствии с которой все государства в максимально возможной степени должны сотрудничать в деле пресечения пиратства в открытом море или любом другом месте за пределами юрисдикции какой-либо страны. Кроме этого, в 1991 году в Малайзии был создан Центр по борьбе с пиратством.

В то же время в Калифорнии (США) работает учебный центр подготовки специалистов по борьбе с морскими разбойниками. Он тренирует антипиратские подразделения для военно-морских сил Индонезии, Филиппин и Таиланда.

Протезы

Железный крюк вместо руки, деревянная колотушка, торчащая из рваной штанины, черная повязка на глаз, за которой так удобно прятать «черную метку» — таким образ пиратов для нас рисовали художественные фильмы и детские мультики.

Безусловно, полная опасностей пиратская жизнь зачастую влекла за собой потерю тех или иных конечностей или жизненно-важных органов, но в действительности пиратов-инвалидов было не так уж много. Дело в том, что ампутация руки или ноги — это довольно сложная операция, требующая качественной анестезии, постоянных перевязок и противоинфекционной терапии.

Во времена расцвета пиратства корабельные лекари, вооруженные остро отточенным ножом и плотницкой пилой для перепиливания костей, могли предложить своим пациентам разве что добрую кружку рома, тряпичную повязку и личинок навозных мух вместо антибиотиков. Немудрено, что немногим удавалось выжить после такого лечения. Пациенты умирали от потери крови прямо на хирургическом столе или от занесенной инфекции несколько позже, но в девяти случаях из десяти итог был один — неминуемая смерть.

Что касается повязки, закрывающей один глаз, то вокруг нее появилась интересная теория. Ее частое применение пытаются объяснить желанием сохранить «ночное зрение» хотя бы на одном глазу, чтобы быстро адаптироваться к темноте вражеского трюма и не оказаться слепым котенком в окружении вооруженных врагов в первые секунды после попадания туда с ярко освещенной палубы. Но на практике эта теория не выдерживает критики.

Куда более логичным видится более традиционное объяснение: дерево, из которого строились тогда все корабли, при попадании пуль, картечи и ядер разлетается на тысячи мелких щепок — именно они и были самой частой причиной потери зрения у моряков, а повязка была призвана защитить поврежденный глаз от попадания инфекции.

Захват судна

Также по теме


Капитан судна мурманского пароходства скончался в порту Кот-д’Ивуара

Капитан судна Мурманского морского пароходства «Виктор Ткачёв» скончался во время дороги в госпиталь города Абиджана в Кот-д’Ивуаре.

Напомним, что нападение африканских пиратов на контейнеровоз MSC Mandy произошло в ночь с 1 на 2 января в Гвинейском заливе, в 20 милях от бенинского города Котону. Они на несколько часов захватили судно, которое шло под флагом Панамы. Экипаж состоял из 20 россиян, четырёх украинцев и двух грузин.

Пираты с автоматами Калашникова и мачете два часа грабили корабль, после чего похитили шестерых членов экипажа: капитана Андрея Иванова и его помощника Андрея Свитина, третьего помощника Александра Симонова, боцмана Игоря Телешина, кока Андроника Григоряна и сварщика-флиттера Романа Иванова. Четверо из них из Санкт-Петербурга, один из Таганрога, один из Новороссийска.

Судьба пленных была неизвестна больше двух недель, однако в конце концов пираты, как это обычно и бывает в подобных случаях, вышли на связь.

READ  Зачем тренировать вестибулярный аппарат? как тренировать вестибулярный аппарат в домашних условиях?

Они дали возможность капитану судна Андрею Иванову поговорить по спутниковому телефону с представителями компании, на которую моряки работали за рубежом. Он рассказал, что все россияне живы и чувствуют себя хорошо.

Экстремальный туризм

Если большие корабли ещё могут как-то отбиться от морских нападений, то яхтам путешественников везёт куда меньше. Так 5 декабря 2001 года в дельте Амазонки, во время проведения экологических исследований, местные пираты убили Питера Блейка — знаменитого новозеландского яхтсмена. На стоящее ночью на якоре судно пробрались налётчики, которые были встречены огнём из ружья. Но, увы, их было больше, и они пошли на подлость: два выстрела в спину оборвали жизнь исследователя.

Бразильские полицейские и Жозе Ирандир Кардозо — один из задержанных убийц Питера Блейка(фото: MP of Brazil)

В знак траура по Блейку вся Новая Зеландия надела красные носки — неизменный символ побед яхтсмена.

Там же, в Бразилии, уже подвергался нападению известный российский путешественник Фёдор Конюхов. На своей яхтеСовременный гуманитарный университет» он еле ушёл от пиратов. Поэтому в 2010 году на борт суднаСвятая Виктория», которое шло через Аденский залив, уже поднялись трое улыбающихся и вооруженных до зубов морпехов с борта военного буксира СБ-36, который обеспечивал проводку кораблей в этом районе.

Один из морпехов, сопровождавших Федора Конюхова через Аденский залив

Предосторожность не была излишней, ибо вскоре показались пять лодок с морскими разбойниками. Пираты, видимо, хотеливзять автографы» у находящегося на борту путешественника и певицы Виктории Цыгановой с мужем

Но тщетно. Вместо этого их встретили очередями из пулемёта и автоматов.

Не сегодня», — пришло в голову пиратам. И они повернули к берегу. Яхта, пережив все приключения, без потерь вернулась домой.

Потому, потому что мы пираты

Современное морское пиратство мутирует с огромной скоростью. В Сомали всё начиналось сэха войны», когда после Огаденской, а затем гражданской войны в стране было нечего есть, а оружия было завались. В море стали выходить пираты на плохих лодчонках, с ржавыми, словно украденными в краеведческом музее, автоматами. Сейчас ситуация изменилась кардинально.

В настоящее время пираты очень заметно улучшили свою матчасть. Это уже не отчаявшиеся крестьяне, а серьёзная преступная группировка. Передвигаются они не на старых плоскодонках, а на быстрых и любимых военными по всему миру лодкахЗодиак»(быстроходные моторные лодки. — Прим. ред.). Нападают не в прямой видимости от берега, а глубоко в океане. Пиратские базы теперь находятся прямо в море, чуть в стороне от торговых путей. Отслеживают суда пираты на вполне себе современном ресурсе Marine Traffic.

Естественно, старые ржавые гранатомёты всё ещё в ходу. Но, как замечают специалисты, в большинстве своём всё стрелковое оружие новое, катера оснащены геонавигацией и приборами, способными построить метки пересечения курсов — только укажи заранее, с каким именно судном ты хотел бы встретиться и подружиться. Злые языки говорят, что пиратство стало во многом бизнесом по отмыванию крупных сумм денег, из которых сами флибустьеры получают небольшой процент за риск и услуги по захвату и удержанию заложников. Впрочем, прямых подтверждений этому нет.

ЛодкаЗодиак»

Быть моряком – опасная профессия

    Современные моряки постоянно подвергают себя опасности. Во многом по причине оказаться в плену у пиратов, пострадать при их нападении на судно. Встреча с морскими разбойниками вполне может закончиться летальным исходом или ранением. За подобный риск морякам положена доплата.Если курс лежит через потенциально опасные воды, где замечена активная деятельность пиратов, то денежное довольствие экипажу судна увеличивается.

    Большинство европейских стран до сих пор придерживаются договора, заключённого в Сингапуре в 2008 году. Согласно ему бонус морякам за прохождение пиратоопасных районов составляет 100% от месячной заработной платы. В России далеко не все организации готовы на такие траты. Чаще всего размер выплат за риск повстречаться с пиратами определяется договорённостью между судоходными компаниями и профсоюзами рабочих.

    Российские моряки, которые входят в команду иностранных судов или кораблей, действующих под «удобным флагом», вправе рассчитывать на двойное увеличение жалованья.

Ситуация в Гвинейском заливе

По словам заместителя председателя Российского профсоюза моряков Игоря Ковальчука, до последнего времени похищения моряков чаще всего случались у берегов Сомали.

«Очень серьёзное внимание было уделено этой проблеме всеми государствами. В ООН была принята резолюция по данному вопросу, был получен мандат на то, чтобы там работали военные моряки, проводили конвои гражданских судов вдоль опасных мест

Кроме того, широкое распространение получила практика найма судовладельцами специальной вооружённой охраны, которая находится на борту судна, когда оно идёт в этом районе. По большому счёту именно вооруженная охрана резко свела к минимуму случаи пиратства районе полуострова Сомали», — считает Ковальчук.

Он подтвердил слова Войтенко, что сейчас больше всего случаев захвата судов происходит именно в Гвинейском заливе, где только за последний год похищены 130 моряков и угнано 6 судов. По словам Ковальчука, все нападения происходили в территориальных водах конкретных государств, а не в международных, как в случае с районом Сомали.

«Именно по этой причине в этом районе невозможно держать вооружённую охрану, так как гражданское судно не вправе иметь оружие на борту. В данном случае необходимо договариваться об этом с властями этих африканских стран или добиваться того, чтобы они могли обеспечить безопасность мореходства собственными силами», — считает эксперт.

География действия пиратов XXI века

    Учитывая сегодняшнюю известность сомалийских пиратов, нетрудно назвать самый популярный район нападения. Это прибрежные воды Западной и Восточной Африки. Здесь нет исторических предпосылок для появления пиратства. Причины распространения морских разбойников – географические и экономические. Всё дело в Аденском заливе, расположенном близ Йемена и Сомали. Это основной морской путь для перевозки грузов между Европой и Африкой. Естественно, об этом знают пираты, которые не прочь поживиться в этих водах.

    Что касается западного побережья этого континента, то здесь господствуют нигерийские пираты, которые промышляют вблизи Гвинейского залива. Почему же многие люди в Африке занимаются пиратством? Ответ очевиден: бедность и невозможность найти работу.

    Опасным из-за пиратства считаются воды Юго-Восточной Азии и Южно-Китайского моря. Особенно Малаккский пролив, соединяющий воды Тихого и Индийского океанов. В отличие от своих «коллег» из Сомали, здешние пираты отличаются особой жестокостью. В Малаккском проливе совершают морские набеги и грабежи около сотни вооружённых банд. Все они имеют отличные и быстроходные суда, а также качественное навигационное оборудование. Захват крупных грузовых кораблей для пиратов этих мест почти обыденное дело.

    В водах Латинской Америки (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа) также регулярно фиксируются случаи пиратства. Береговая линия занимает сотни километров, на которых расположено много заливов и устьев рек, где легко могут укрыться бандиты и спланировать очередной захват судна.

Известные пираты

  Текст может содержать спойлеры
  • Рачехан — пеленг. Глава гиперпространственных пиратов терроризирующих коалицию в конце ХХХ — начале ХХХI веков. Виновен в начале клисанской войны. Считается самым страшным пиратом в истории содружества. Один из боссов в первой части игры.
  • Тассил — человек. Пират, действующий во второй половине ХХХ века. Был объявлен вне закона на планетах всех рас, за исключением пеленгов. Пиратствуя, нажил себе огромное состояние и осел на одной из пеленгских планет, отгрохав себе несколько укрепленных как крепости вилл и наняв целую армию телохранителей. В конце жизни загорелся идеей возвращения на родину и в качестве искупления своих предыдущих деяний начал работать на людей в качестве местного резидента разведки. После того, как помог Фалько — шпиону, засланному к пеленгам людьми — добыть информацию о секретном центре подготовки террористов, получил амнистию и право вернуться на свою родную планету. Рейнджер Греф знакомится с Тассилом в ходе прохождения текстового квеста «Бондиана».
  • Йцукен — пеленг. Мелкий пират, разыскиваемый фэянскими властями. Награда составляет 2000cr. Был убит рейнджером Грефом. Знаменит благодаря стартовому ролику во второй части игры.
  • Борзухан — известный пеленгский лякуша, живший в конце XXXIII — начале XXXIV веков. Фигурирует в одноимённом текстовом квесте. Убит рейнджером Грефом, получившим задание, внедрившись в группировку Борзухана, найти и уничтожить его секретную базу.
  • Улятай — пеленг. Лякуша, от имени которого СНК-Games публиковались «Дневники разработчиков» и некоторые другие анонсы.
  • Мистер Шу — Пеленг. Разыскивался спецслужбами Коалиции для дальнейшей аннигиляции. Был убит рейнджером Грефом в ходе сотрудничества со спецагентами. Также имел несколько клонов
READ  Еженедельные регаты в royal yacht club

Как обезопасить себя от пиратов?

Опытный моряк и корабельный механик Андрей Муругов, пробывший около 7 месяцев в плену сомалийских пиратов, рассказал о том, что встречи с бандитами можно избежать.

Во-первых, важно иметь достаточное количество топлива, чтобы в случае нападения можно было уйти в открытый океан или активно маневрировать. Во-вторых, перед плаванием узнать места, где в основном орудую пираты и, конечно же, держать курс вдали от них

В-третьих, в ночное время лучше всего плыть с выключенными огнями, так как. большинство пиратских групп не имеют радиолокаторов, им будет трудно обнаружить вас. Если всё же вы попали в плен к пиратам, то нужно знать несколько правил о том, какой стратегии поведения лучше всего придерживаться:

— не оказывать сопротивления и не привлекать к себе внимания захватчиков;

— попытаться наладить переговорные отношения с пиратами, способствовать выполнению их требований;

— поддерживать своих товарищей и других пленных (важно не допускать приступов паники и депрессии);

— в случаи агрессии со стороны захватчиков деликатно напомните им, что их цель – получение выкупа именно за живых и здоровых членов экипажа.

Очень важно после освобождения из плена не замыкаться в себе, не расценивать нападение пиратов как кошмар или катастрофу. При необходимости стоит обратиться к психотерапевту. . Текст: Татьяна Герман

Текст: Татьяна Герман

Главная иллюстрация: 

image.zn.ua

Интересные факты

  • В качестве модели пиратского корабля берётся случайный корабль из Споропедии, который может быть и Вашим.
  • У воинов есть специальный навык «Призыв к бою» — на планете открывается пространственный портал, из которого вылетают корабли пиратов для атаки планеты.
  • Если города планеты уничтожены пиратами, то они почему-то не колонизируют планету — видимо, для них это ненужная трата средств.
  • Пираты нападают только на космические империи, игнорируя менее развитые цивилизации, несмотря на то, что у них тоже есть пряность, и они слабее. Может быть, у них есть свой кодекс чести.
  • Если вы уничтожите империю, которая в это время уничтожает Ваши колонии, то её корабли станут пиратами и улетят. Это даёт начало теории о том, что пираты когда-либо были нормальной цивилизацией, до того момента пока её кто-либо не захватил.
  • В редких случаях пираты могут поджидать вас и на занятой империей планете. Однако, если прилететь на такую планету, они сразу же улетят в космос, и после будут атаковать вас уже с орбиты.

Дело государственное

А что же государства? Что они делают для того, чтобы в море можно было спокойно плавать? Ну, больше чем ничего. До основательной охоты на пиратов ещё не добрались, но пугать время от времени пытаются. В наиболее опасные места отправляются военные корабли, готовые прийти на помощь подвергшимся нападению судам. Например, в августе на патрулирование в Аденский залив вышел российский сторожевой корабльЯрослав Мудрый». Пока он там, жизнь коммерческих судов будет попроще. С другой стороны, если государства не начнут над этим работать сообща, количество пиратов будет только расти. Уж слишком лакомая это цель.

Способы ведения боя

Вот в этом вопросе мифология пиратства практически никак не расходится с его практикой. Действительно, основным приемом ведения боя у пиратов был абордаж и последующая рукопашная схватка. Конечно, гораздо безопаснее было бы расстрелять жертву из пушек, но это не гарантировало сохранности ценного груза или самого корабля, который можно было продать в ближайшем порту.

При атаке пиратский корабль стремился как можно ближе подобраться к жертве, а затем открывал огонь из пушек специальными книппелями или ядрами, прочно связанными между собой цепью. В полете они раскручивались и наносили повреждения рангоутам и такелажу. Судно жертвы теряло ход и управляемость, и вот тогда наступало время абордажа.

Но перед этим следовало основательно подготовиться: над палубой пиратского корабля натягивали веревочную сеть, чтобы спасти ее от падающих обломков, на марсы мачт забирались стрелки, чтобы с наиболее удобных позиций обстреливать противника, а все проходы к квартердеку и полуюту баррикадировали бочками и мешками, чтобы создать цитадель для обороны в случае, если абордаж пойдет «не по плану».

Как только приготовления были закончены, корабль пиратов вплотную сближался с противником, с расстояния в 5-10 метров абордажная команда производила дружный залп по вражеской команде и затем бросала кошки, абордажные крючья и багры. Как только два судна сцеплялись намертво, через борта перебрасывались мостки и пираты перебирались на вражескую палубу. Здесь в ход шло разнообразное холодное оружие: шпаги, кортики и ножи.

Особой популярностью пользовались также короткоствольные кремневые пистолеты, которыми очень удобно орудовать в стесненных условиях, к тому же они имели довольно приличный вес, что позволяло после неудачного выстрела проломить голову жертве с помощью металлического навершия рукояти. Пираты также часто использовали гранаты — полые ядра с фитилем, начиненные порохом. Это было страшное оружие, особенно при его применении внутри трюмных помещений. Многочисленные осколки и мощная ударная волна от взрыва оставляли противнику ничтожные шансы на выживание.

Абордажные схватки были крайне жестоки и очень быстро превращались в индивидуальные поединки. На тесной палубе и в замкнутом трюме ни о какой тактике речи не шло, исход боя решали личные навыки бойцов и их ожесточенность. В девяти случаях из десяти победу одерживали нападающие. Пираты проходили жестокий естественный отбор и набирались внушительного опыта в предыдущих сражениях. Гражданские моряки или плохо обученные солдаты с трудом могли противостоять их натиску.

Заключение

Реальность всегда выглядит гораздо прозаичнее качественной выдумки, что, конечно же не делает ее блеклой, скучной и неинтересной. Проза жизни вовсе не убивает романтику, а лишь подчеркивает ее действительную ценность. Золотые времена пиратов давно прошли, современные сомалийские и индонезийские банды являют собой лишь тень славных морских разбойников, державших в страхе все Карибы и Атлантику. И если в реальной жизни XXI века уже поздно наниматься на борт пиратского судна, то сделайте это в жизни выдуманной. Скорее берите в руки геймпад, отключайтесь от этой серости за окном и наслаждайтесь голубыми солеными брызгами жарких тропиков под развевающимся «Веселым Роджером».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: