«алые паруса 2020»: как пройдет праздник выпускников, как увидеть бриг «россия» и салют

Концерт для выпускников

В 2020 году по традиции состоится грандиозный концерт для выпускников, но пройдет он не на Дворцовой площади, как обычно, а на специально сконструированной площадке на Крестовском острове. По словам организаторов, грандиозная конструкция, которая станет декорацией, будет напоминать корабль, летящий по волнам.

Как рассказали Федеральному агентству новостей специалисты по истории Ленинграда-Петербурга, подобная традиция проведения «Алых парусов» в городе есть: в 1977 году проход шхуны под алыми парусами по Неве не состоялся (возможно, тогдашнее руководство Ленинграда хотело избежать излишнего скопления людей на набережных), и праздник выпускников также был перенесен на Крестовский остров, на стадион имени Кирова (сейчас на этом месте расположена «Газпром-арена»). Сцена тогда тоже была выполнена в форме корабля под алыми парусами.

«Алые паруса-2020» делают ставку на юные дарования, по словам организаторов, самой юной участнице действа всего шесть лет. Молодость, талант, открытые просторы и вершины, которые предстоит покорить нынешним выпускникам, — лейтмотив праздника.

Перед выпускниками выступят звезды, которые выбраны среди кумиров современной молодежи: Дима Билан, Вера Брежнева, белорусско-российская поп-рок-группа IOWA, репер ST и многие другие. Ведущими праздника по традиции будут Иван Ургант и Дарья Александрова.

Еще одна эффектная часть программы — шоу барабанщиков, для которого созданы многоуровневые декорации в урбанистическом стиле.

Корпус[править]

Основой корпуса является киль, продольная балка от носа до кормы. Киль — это позвоночник судна, к которому крепится всё. Наружная часть киля дополнительно обшивается защитными нашлёпками, предохраняющие киль от повреждений и улучшающие плавучесть судна. Эти защитные нашлёпки носят название фальшкиль. На современных яхтах фальшкилем называется тяжёлый вертикальный плавник. И не забывайте о технике безопасности: минимальная безопасная глубина — семь футов под килем!

Если киль — это позвоночник судна, то шпангоуты — его рёбра. Эти изогнутые балки идут вверх, определяя форму корпуса. Внутри судна парралельно килю лежит кильсон, придерживающий шпангоуты. К нему же будут крепиться мачты. К шпангоутам крепится обшивка корпуса.

Соседние шпангоуты соединяются на уровне палуб карлингами, идущими вдоль борта. Поперёк судна на карлингах стоят, соединяя противоположные шпангоуты от борта до борта, бимсы, на которые стелится палуба. Чтобы палуба на всякий случай не провалилась, её укрепляют вертикальными несущими колоннами — пиллерсами.

Часть борта, возвышающаяся забором над палубой — фальшборт, а его перила — планширь. Снаружи на- и под фальшбортом ставятся руслени — площадки для крепления такелажа, и путенсы — сами крепления.

Оконечности киля называются штевнями. Задний конец киля называется ахтерштевень, в нём укреплёно рулевое перо. Носовой брус, поднимающийся вверх над ватерлинией, именуется форштевень. Вся обшивка замыкается именно здесь, на нём же лежит бушприт. Нос корабля по-нидерландски — гальюн, в его честь назван корабельный туалет, находившийся на балконе за форштевнем. В нижней части форштевня на уровне ватерлинии (чаще — под ватерлинией) иногда находился таран в виде выступающего вперёд бивня.

Посейдончик, милый, ты же не обидишь даму?

Невозможно представить себе парусник без красивой резной фигуры на форштевне. Поскольку стоит она на гальюне, то и называется гальюнная фигура. В глубокой древности эти фигуры служили оберегом от злых духов моря, потому изображали богов, священных животных и мифических героев. Викинги непременно изображали драконов. Большинство суеверий дожило до Средневековья. Грозный Посейдон успокаивался, если видел голую женщину — поэтому многие носовые фигуры изображали женщин и русалок. В эпоху Возрождения суеверия как-то развеялись, и начали изображать всё подряд, но некий символ в них всё равно вкладывался. На военных кораблях ставилось что-то грозное, например, лев или грифон. Часто носовая фигура служила отражением названия корабля: если судно называется, например, «королева Виктория», то гальюнная фигура изображает именно её.

И только мусульмане никого не изображали — харам-с! Носовые фигуры мусульманских кораблей исписывались стихами из Корана.

Палубаправить

У каждой части палубы есть своё название. Носовая часть, от палубы до носа, называется бак. Если на баке есть надстройка, то она называется полубак. Между фок- и грот-мачтой находится шкафут. Это пространство обычно захламлено шлюпками, запасными мачтами и прочими вещами, так что от шкафута остаётся пара небольших мостиков у каждого борта. Если для защиты от воды это пространство сверху не просто накрывали парусиновым тентом, а ставили надстройку — она называлась спардек.

READ  2019 superyacht cup palma: победители регаты и потрясающие фото суперяхт

За грот-мачтой до бизань-мачты тянутся шканцы. На больших кораблях шканцы нередко возвышаются над шкафутом. Крепко прижился английский синоним — квартердек. Это самая важная часть палубы. Здесь расположено рулевое колесо, нактоуз (ящик с навигационными приборами), сюда же ставился наружный трап.

Кормовая часть судна представляет из себя надстройку и называется ют. Он возвышается над палубой как небольшой домик, внутри которого живёт капитан. Руль и нактоуз могут находиться и здесь, в зависимости от конструкции корабля. На юте может находиться и ещё одна надстройка, называемая полуют.

Разновидности балконных конструкций

Существует несколько видов балконов, имеющих конструктивные отличия.

konstrukcia-balkona-1
konstrukcia-balkona-2

  • Консольные на балках. Такие конструкции характерны для старых жилых построек. Железобетонные либо выполненные из металла консольные балки, которые поддерживают плиту-основание, должны быть заделаны вглубь стены. Глубина заделки при этом не может быть меньше полуметра. Довольно часто такую конструкцию можно встретить на высотных постройках.
  • Консольные на плите из железобетона. Данная конструкция отличается от предыдущего варианта типом плиты основания. В этом случае речь идет о другой плите – консольно-защемленной, которая защищена снизу. Как правило, ее устанавливают в сооружениях из кирпича. Что же касается стен из газобетона либо керамоблоков, то со слишком большим весом конструкции они не справятся, поэтому такой вариант им не подойдет.

Для справки!
Консольные конструкции можно устанавливать на любой высоте, поскольку при их устройстве нет необходимости во вспомогательных опорных стойках.

Сегодня появились три новых типа таких конструкций, которые устанавливают  на готовое сооружение.

  • Приставные. Балконы располагают на фасаде готового здания и крепят за счет боковых опор. Чтобы уменьшить нагрузку, оказываемую на стены, устанавливают лицевые стойки, опирающиеся на собственный точечный фундамент. Таким образом, при строительстве приставной конструкции необходимо наличие свободной площадки под балконом, которое и будет использовано под устройство этого фундамента.
  • Пристроенные. Эти конструкции, для которых опорой служат лицевые стойки, крепят на несущие консоли. Этот вариант считается самым удобным не только по исполнению, но и по стоимости.
  • Навесные. Балкон «навешивают» на фасад здания, закрепив его на специальные крепления, штыри, заделанные во внешнюю стену. Для его установки не нужно свободного пространства.
  • Французский. Это конструкция маленького размера. Фактически на такую площадку можно только выйти, и кроме того, как подышать воздухом ничего сделать на такой маленькой площадке не получится. Ограждение классического французского балкона устанавливают непосредственно перед проемом двери.

Курс относительно ветра[править]

Угол между направлением ветра и направлением судна называется курсовым углом. Сторона, с которой дует ветер, называется наветренной. Сторона, в которую дует ветер, называется подветренной. Отсюда идут термины вроде «наветренный борт» или «подветренный нок».

Галс — направление судна относительно ветра. Если ветер дует в правый борт, значит этот борт будет наветренным, а судно идёт правым галсом. Расстояние, пройденное судном без поворотов, тоже называется галсом

Важно не путать галс с тросом, держащим наветренный угол паруса, который тоже называется галсом.

Если ветер дует прямо в нос судна — это противный ветер. Против ветра судно на парусах идти не может, и положение судна против ветра называется левентик. Курс левентик — оксюморон для парусника, против ветра поможет только двигатель. Или вёсла.

Попутный ветер дует прямо в корму, и судно идёт курсом фордевинд. Вопреки распространённому мнению, фордевинд далеко не самый лучший курс, особенно для косых парусов. На прямых парусах попутный ветер дует только в задние паруса, впереди стоящие будут в ветровой тени, лишаясь смысла жизни.

Галфвинд означает, что судно движется поперёк ветра. Само направление поперёк судна называется траверс. Если ветер дует на правом траверсе — то судно идёт курсом галфвинд правого галса.

Курс между левентиком и галфвиндом зовётся бейдевинд. Ближе к левентику — крутой бейдевинд, ближе к галфвинду — полный бейдевинд. Идти этим курсом можно только на косых парусах.

Курс между фордевиндом и галфвиндом называется бакштаг

READ  Юрий щербаков стал новым председателем совета директоров гк "лаура"

Важно не путать его со снастью, держащей мачту сзади, которая тоже бакштаг. Ближе к фордевинду — полный бакштаг, ближе к галфвинду — крутой бакштаг.

Повернуть судно на другой галс можно через фордевинд или левентик. Через фордевинд легче повернуть на прямых парусах. Поворот через левентик называется поворот оверштаг, так поворачивают суда на косых парусах.

Что делать, если нужно плыть против ветра, но паровой двигатель ещё не придумали, а вёсла с собой не взяли? Вздёрнуть глупого штурмана на рее! Судну придётся идти «змейкой», лавируя от галса к галсу в бейдевинд на косых парусах. Лавировку можно осуществлять и по ветру на бакштаг — курс фордевинд не всегда самый быстрый.

Важно уточнить, что поворотом называется именно смена галса. Если судно меняет курс, не меняя галса, оно либо спускается под ветер (в сторону фордевинда), либо берёт круче к ветру (в сторону левентика), но не поворачивает.

Традиционные и необычные формы балкона

formi-1
formi-2
formi-3
formi-4
formi-5
formi-6

Дизайн фасадов современных домов довольно многообразен. И в этом немалую роль играют различные конфигурации балконов. Как правило, их выбор связан с архитектурной серией здания. Следует отметить, что в одной серии могут быть представлены различные варианты конфигураций. Именно от формы зависят их функциональные возможности.

  • Самая распространенная форма – стандартный шестиметровый прямоугольник, имеющий не очень большую ширину. В некоторых проектах он имеет два выхода, к примеру, из жилой комнаты и кухни. При оформлении балконного помещения в этом случае можно добиться максимального эффекта, разделив его перегородкой.
  • Помимо шестиметровых конструкций прямоугольной формы, популярны также более длинные: в семь-, девять, а то и десяти метров. Такие размеры уже позволят использовать площадь балкона под жилое пространство. Если к тому же его грамотно утеплить, оборудовать теплый пол получится уютная жилая комната.
  • Полукруглый выход называют нередко «французским». Для многих владельцев остается загадкой, можно ли использовать его с пользой или, вообще, что-то там разместить. Но на самом деле для тех, кто ищет эксклюзивных решений для оформления смежного с ним помещения, эта форма станет настоящей находкой. Если суметь их объединить, то можно использовать полученную нишу-эркер, скажем, под небольшой островок для отдыха.
  • Другой вариант конфигурации со скругленной стенкой с торцевой части в руках умелого дизайнера может стать интересным элементом интерьера.
  • Фасады многоквартирных панельных домов часто оформлены выходами Г-образной формы, ведь неслучайно же их называют «сапожком». Для многих собственников такая конфигурация сложна для оформления. Однако в действительности она дает массу возможностей.

Данную форму можно использовать практически для любого функционального решения. Она может подойти под кабинет, комнату отдыха или мини-спортзал. На выступающей части конструкции также можно создать прекрасную оранжерею.

  • Еще одна удачная форма – так называемый парус. Данный вариант обычно отличается достаточно большой площадью, что позволяет существенно увеличить используемое пространство. Можно расширить возможности жилой комнаты, если объединить оба помещения, можно отдать предпочтение отдельной зоне со своим индивидуальным решением – будь то зона отдыха, рабочая или другая.

plan-balkona-utyug
utyug

Следующий вариант типичной формы балкона – «утюг». Такая конструкция имеет большой разброс в размерах: от довольно маленькой до весьма большой. Ее легко отличить по внешнему виду по характерной особенности: отсутствует одна стенка с торца или же есть торцевые стенки отличаются размерам – одна из них меньше.

И, наконец, «косынка», чем-то напоминающая по форме «утюг». Своим названием подобная конфигурация обязана наличию тупого угла, выступающего наружу. Стенки по торцам «косынки» примерно одинаковы, а выступающий наружу угол служит в качестве парапета. Из подобной конструкции, как и из утюга достаточно просто можно получить компьютерную комнату, а, возможно, и настоящий рабочий кабинет.

Классификация оснастки[править]

Как не запутаться во всех крюйс-бом-брам-стакселях, грота-марса-реях и бом-кливер-шкотах? Несложно, если запомнить отдельные секции мачты. Каждой секции присваивается имя, сложенное с названием мачты, которое прикладывается к названию паруса, рангоута или снасти. Исключение составляет бизань-мачта — относящиеся к ней паруса и такелаж носят приставку «крюйс» (см. выше, про нюансы терминологии).

Парус, относящиеся к нижней мачте, называется просто нижним парусом. Иногда его могли называть курсовой парус или ундер. Он носит название мачты, на которой висит. На грот-мачте он называется гротом или нижним гротом, на бизань-мачте — нижний бизань или просто бизань.

READ  Артем Судаков вошел в десятку лучших «Оптимистов»

Оснастка на первой стеньге имеет приставку «стень-», «стеньга-», или «марса-»; паруса называются марсель. Высокая стеньга могла вместить два паруса, тогда они назывались «нижний марсель» и «верхний марсель». Марсель на бизани обычно называется крюйсель, но называть его «крюйс-марселем» тоже можно.

Выше идёт брам-стеньга, и принадлежащие ей снасти называются «брам-». Брам-стеньга тоже может вместить два паруса, нижний и верхний брамсели. Следующим этажом идёт бом-брам-стеньга, дающая снастям отчество «бом-брам-». Все снасти, что идут от флагштока, именуются флагштоковыми (обычно это единственная снасть — флагшток-штаг).

Оснастка, натянутая между мачтами, получает название той мачты, которая позади. Штаг, натянутый от крюйс-брам-стеньги до грот-стеньги, будет называться крюйс-брам-штаг, а висящий на нём стаксель — крюйс-брам-стаксель.

Таблица парусов: Бизань Между гротом и бизанью Грот Между гротом и фоком Фок Между фоком и бушпритом
Трюм-стеньга Крюйс-трюмсель Крюйс-трюм-стаксель Грот-трюмсель Грот-трюм-стаксель Фок-трюмсель Летучий кливер
Бом-брам-стеньга Крюйс-бом-брамсель Крюйс-бом-брам-стаксель Грот-бом-брамсель Грот-бом-брам-стаксель Фок-бом-брамсель Бом-кливер
Брам-стеньга Крюйс-брамсель Крюйс-брам-стаксель Грот-брамсель Грот-брам-стаксель Фок-брамсель Кливер
Стеньга Крюйсель Крюйс-стень-стаксель Грот-марсель Грот-стень-стаксель Фок-марсель Фок-стень-стаксель
Нижняя мачта Бизань Апсель Грот Грота-стаксель Фок Фока-стаксель

Return of the Obra Dinn. Надломленная нижняя бизань-мачта подкреплена аварийными вулингами. Нижний бизань — гафельный трисель. Бегин-рей отсутствует.

Позади нижнего бизаня нередко располагался дополнительный косой парус — контр-бизань. Стаксель, висящий ниже всех прочих, обычно называется апселем и он почти всегда висит на штагах бизань-мачты, отчего термин «крюйс-стаксель» встречается примерно никогда.

Сложнее всего с косыми парусами между фок-мачтой и бушпритом — где там стаксель, а где кливер? Отличаются они расположением нижней шкаторины — над палубой висят только стаксели. Чтобы называться кливером, нижняя кромка паруса должна располагаться над бушпритом. Кроме того стаксели крепятся к штагам, а кливеры — к кливер-леерам.

Как быть с кораблём, вооружённым только косыми парусами? Да точно так же. Трисель на бизань-мачте будет называться бизанью, стоять он будет на крюйса-гике, а на его гафеле поставлен крюйс-топсель.

Примечания[править]

  1. Если на кормовой палубе есть нижний рей — её называли крюйс-мачтой. А если нижнего рея не было — то бизань-мачтой. У нас такого разделения в терминах никогда не было, поэтому можно их путать, не боясь ошибки.
  2. Монструозная семимачтовая шхуна «Томас Лоусон» по всем правилам должна была иметь пять грот-мачт. Но им дали названия: фок, грот, бизань, спэнкер, райдер, драйвер и джиггер. Потом решили называть их по дням недели — от воскресной мачты до субботней.
  3. Юферс в переводе с голландского означает «девушка». Почему круглая штука с тремя дырками называется девушкой — думайте сами.
  4. Если выстрел бушприта уже называется мартин-гиком, то утлегарь-штаг будет называться мартин-штагом.
  5. Ладьи и драккары, хоть и не имеют косых парусов, зато имеют хитрую систему оснастки. Сложная оснастка позволяет драккару менять угол и форму паруса вплоть до превращения его в косой. Да и вёсла, если что, рядом лежат.
  6. Строго говоря, килем называется продольная балка, идущая по середине днища судна от носа до кормы. А вертикальный «плавник», о котором тут идёт речь, называется фальшкиль. Но путаница в этих терминах давно устоялась, и употребление первого вместо второго ошибкой не является.
  7. Кроме нижнего паруса, который бизань, и косого паруса позади него, который контр-бизань.
  8. «Вмордувинд» по определению литературного капитана Врунгеля.

Водное шоу и салют в ночь «Алых парусов»

Огненная феерия, которая обещает быть не менее грандиозной, чем в предыдущие годы, озарит небо над Финским заливом в ночь с 27 на 28 июня. Как сообщили организаторы, для шоу, которое станет кульминацией Всероссийского вечера выпускников, все готово.

Понтоны для фейерверка уже смонтированы, пиротехнические установки также будут на барже, которую пришвартуют недалеко от места праздника. Впервые пиротехнические установки появятся на мосту Западного скоростного диаметра. Там уже установлено несколько шестиметровых балок для салюта, который будет сопровождать проход брига «Россия» по акватории Финского залива.

Режиссером-постановщиком проекта «Алые паруса 2020» выступил Михаил Колпахчиев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: