Как происходит закупка продуктов для чартера

Сколько порций напитков и еды я могу попросить?

Напитки можно просить в неограниченном количестве, но стоит помнить о том, что они грузятся сразу на два пролёта. Это значит, что та бригада, которая полетит обратным рейсом, может остаться без напитков вообще. Кроме того, какой-то вид напитка может закончиться в полёте (чаще всего обратный пролет). Напитки, как правило, следующие: апельсиновый, яблочный, томатный соки, вода газированная и негазированная, кола, спрайт, чай, кофе. Можно попросить хоть все напитки, какие есть в тележке, но стоит помнить, что мы не одни, а самолёт не ресторан «all inclusive». Алкоголь в российских авиакомпаниях сейчас запрещен, а вообще положена одна порция на человека, если не считать тот алкоголь, который идёт на продажу.

Что касается питания, то на одного пассажира рассчитана одна порция питания на каждый рацион обслуживания. В исключительных случаях, если кто-то из пассажиров отказался от еды, его порцию могут отдать страждущему.

Кстати, посуда в экономе не одноразовая. По прилёту экипаж сдает её борт-питанию, за каждую недостачу вычитают из заработной платы того, кто отвечал за питание на рейсе.

Принципы питания на яхте

Существует несколько возможностей для того, чтобы питаться на яхте. Самый простой и очевидный — это вообще не готовить и не питаться на яхте, а каждый раз заходить в порт и посещать ближайший ресторан или кафе. Это избавит вас от необходимости готовить самостоятельно либо нанимать кока. Вам не нужно будет покупать и перевозить на борту яхты продукты, не потребуется специальное оборудование для приготовления пищи и для хранения продуктов. Однако у такого варианта есть и минусы. Порты с ресторанами расположены не через каждый километр, часто в этих портах может не быть хороших ресторанов, предлагающих здоровую пищу, в то время как питаться фаст-фудом — не лучшая идея. Наконец, рестораны могут быть закрыты в ночное или утреннее время, и вы останетесь голодными. Если же вы не просто заказываете морские прогулки во Франции, а планируете длительные переходы по морю, то на морских просторах вы вряд ли найдёте бистро или супермаркет.

Второй вариант — это покупать каждый день в ресторанах и магазинах еду не только на один раз, чтобы съесть её на берегу, но и некоторое количество еды забирать с собой на яхту. Это во многом самый оптимальный вариант, потому что некоторый запас у вас всегда будет иметься, вы сможете принимать пищу в любое время, когда вам захочется, и она всегда будет свежей. Кроме того, вам всё ещё не придётся готовить, так как готовить вам будут другие — повара в кафе и ресторанах.

Некоторые проблемы всё равно возникнут, например — какие-то продукты и блюда всё равно потребуется хранить в холодильнике. Очень трудно приобретать то, что может длительное время храниться без холодильника, тем более что в летнее время дневная температура на Средиземном море очень высока, и лучшие блюда могут стать далеко не лучшими. Бутерброды, салаты, торты, пироги, пицца, роллы, лазанья с беконом, сыр, который так любят французы — всё это быстропортящиеся продукты, в большей или меньшей степени. Питаться тем, что не портится никогда, вы и сами не захотите. Сюда относятся только хлебобулочные изделия без начинки (которые могут засохнуть, но не испортиться), а также бесконечное количество снеков — орешки, чипсы, сухари, кальмары, но всё это совершенно не здоровая пища. Да и забавно заказывать роскошную морскую прогулку и питаться лапшой быстрого приготовления. Если вы строго придерживаетесь данного способа питания на яхте, то самое простое — это обедать всё же в ресторане на берегу, ужинать быстропортящимися продуктами, захваченными из того же ресторана, а завтракать тем, что можно оставить на ночь. И как бы вы ни относились к снекам и быстрой еде, но настоятельно рекомендуется иметь на борту небольшой запас тех же самых орешков, сухарей, быстрой вермишели, сушек и пряников — на случай, если ресторанов не предвидится, другая еда кончилась, а поесть всё же хочется. Сухари и вяленое мясо во все времена были на всех кораблях, потому что тогда моряки тем более не могли быть уверены, что у них случится оказия похлебать горячего супа или съесть только что зажаренного барашка.

Наконец, третий способ — это приготовление пищи на самой яхте. Такой вариант гарантирует вам, что у вас будут действительно вкусные обеды и ужины, завтраки и полдники. Но здесь вам уже придётся решать целый комплекс проблем. Для тех, кто любит готовить, является гурманом и готов преодолевать любые трудности — наш следующий раздел.

Что делать, когда нет ни холодильника, ни термоконтейнера

Если вы решили отправиться в круиз без какого-либо приспособления для охлаждения продуктов, вам пригодятся несколько лайфхаков по хранению скоропортящихся продуктов:

  1. Возьмите мясо и рыбу в консервах, пресервах или в виде солонины.
  2. Чтобы сливочное масло не растеклось, опустите его в емкость с подсоленной водой. Также обычное сливочное масло можно заменить топленым, которое хранится достаточно долго без холодильника.
  3. Яйца натрите любым пищевым жиром.
  4. Покупайте ультрапастеризованное молоко, оно хранится около месяца при температуре до 25° C.

В случае, когда холодильник внезапно отказывает посреди моря или его приходится отключить в целях экономии, есть пара способов уберечь мясо. Его можно присыпать солью и обернуть марлей, смоченной смесью соленой воды с уксусом. Или замариновать в специях. Для этого пригодны: различные виды свежемолотого перца, карри, куркума.

Помните, что мясо на кости портится быстрее, чем вырезка, поэтому постарайтесь употребить его в первую очередь.

Как оптимально разместить и сохранить продукты на яхте

Основное правило: готовьте простые питательные блюда, которые не отнимут много времени. Ведь вы же отправились на яхту за отдыхом и новыми впечатлениями, а не ради того, чтобы постоять у плиты, верно? Тем более, кулинария в условиях камбуза требует чуть больших усилий и сноровки, чем на твердой земле. Несколько общих рекомендаций напоследок:

Используйте заготовленное заранее меню, как ориентир, а не догму.
Принимайте во внимание прогноз погоды: если ветер обещает усилиться, то лучше заранее наготовить еды. Готовое блюдо, пусть и остывшее, все же полезнее для желудка, чем сухомятка.
Готовьте блюда с ярко выраженным специфическим запахом только с согласия всех членов экипажа.
Постарайтесь быть аккуратнее и не проливать ничего на палубу

Красное вино способно безвозвратно испортить тиковую древесину, а пролитое в какой-нибудь дальний уголок молоко надолго создаст неповторимую атмосферу кошачьего туалета.
Поосторожнее с сырами. Некоторые сорта обладают устойчивым и специфическим ароматом, поэтому заранее позаботьтесь о герметичной упаковке.

Вооруженные знаниями, теперь вы можете отправляться в путь! Готовьте с удовольствием, ведь на яхте всегда под рукой лучшая приправа — свежий морской воздух.

Интерпарус Яхтинг поможет вам организовать незабываемое яхтенное путешествие на любой яхте в любой точке мира. Обращайтесь по телефону +33644142168 WhatsApp, Александр

Чем отличается еда в бизнес- и эконом-классах?

В бизнес-классе больше порции и более разнообразное меню, сами этапы обслуживания более трудоёмкие и максимально приближены к ресторанному. Пассажирам предлагается бумажное меню из трёх блюд с возможностью выбора. В «Аэрофлоте» на длительных перелётах (от шести часов) предлагают ещё супы. Все блюда подают отдельно и застилают столик салфеткой типа скатерти.

READ  Как я купил яхту и отправился в кругосветку

Еда для бизнес- и эконом-классов готовится на одной кухне при аэропорту, но, к примеру, в «Аэрофлоте» всё меню бизнес-класса готовится по стандартам московского ресторана «Пушкин».

Кормить пассажиров обоих классов начинают одновременно, делают это разные люди. В бизнесе работают старший бортпроводник и бортпроводник, специально обученный работе с бизнес-классом.

Интересно, но те, кто заплатил за бизнес-класс изначально, а не по апгреду  на борту (повышение в классе обслуживания), гораздо более лояльные адекватные пассажиры. Чаще отказываются от еды и не истерят, когда чего-то не хватило.

Что готовить на борту яхты

Если вы совершаете длительные рейсы, то вполне можете добывать еду прямо из моря. Правда, на рыбалку в крупных масштабах нужно иметь разрешение. А вообще морская рыбалка во Франции — это и изысканное удовольствие, и возможность получить ценные трофеи. С помощью современных снастей не составляет проблем добыть себе немного тунца на обед. Морская рыба вкусная и простая в приготовлении, можно сготовить из неё суп, а также запечь её в духовке или обжарить в масле.

Деликатесом является осьминог. Его можно поймать самостоятельно, либо, что намного проще, приобрести в порту у рыбаков. Осьминога, по всем правилам, сначала нужно заморозить, а потом отваривать. Если заморозить нет возможности, то его отбивают. Порой рыбаки по сорок раз ударяют осьминога о камни или причал, пока он не приобретёт нужную мягкость. Поскольку осьминог обитает в море, то его можно тушить в собственном соку. Это вкусное блюдо, если его правильно приготовить, и попробовать его стоит.

Суп из креветок не отличается сложностью приготовления. Креветок вы тоже можете купить почти в любом морском порту. Классический французский суп с креветками включает в себя также сыр, чеснок и томатную пасту. Если вы соедините все эти компоненты и добавите их к отваренным до готовности креветкам, то наверняка высоко оцените получившееся блюдо.

Французы любят и салаты, в основном салаты из свежих овощей и фруктов. Достоинство таких салатов в том, что они полезны, в том, что их не нужно долго готовить, компоненты не требуется отваривать. А самое главное — овощи долго не портятся, особенно такие, как капуста, лук, чеснок, огурцы. Вкусным и полезным является «греческий» салат, куда, помимо овощей, входит сыр фета, оливки и оливковое масло. Он хорошо сочетается с многими французскими винами, что тоже весьма ценится гурманами этой страны.

Эксперты рекомендуют готовить блюда, в первую очередь, из говядины и баранины, потому что эти виды мяса способны очень долго не портиться на борту яхты. А вот свинина и в особенности все морепродукты портятся очень быстро, и их лучше сразу употреблять в пищу. Вообще на яхте лучше приучиться готовить на один раз — если вы сготовили, к примеру, луковый суп, то желательно сразу разлить его по тарелкам, чтобы через полчаса тарелки уже были пустые. Это приводит к необходимости постоянно находиться на камбузе, однако обеспечение вкусной едой всех находящихся на борту — вполне стоящее этого дело. Если вы собираетесь наслаждаться путешествием и при этом хотите вкусно питаться, то нанять профессионального кока — значит получить возможность добиться исполнения всех своих желаний и превосходно провести время на морской прогулке со всей вашей семьёй, чтобы такое путешествие вам запомнилось.

Хотите отправиться в плаванье но не знаете с чего начать? Записывайтесь в нашу яхтенную школу и станьте настоящим шкипером!

Аренда яхт Туры на яхте

Список продуктов для похода

Кушать в походе можно что угодно, как и дома. Но обычно туристы отдают предпочтение простому и питательному меню. Составлять список еды вы все равно будете на свой вкус, я лишь задам направление.

  • крупы (гречневая, рисовая, овсяные хлопья)
  • макароны
  • консервы (тушенка, рыбные, паштеты)
  • колбаса (сырокопченая)
  • сало (засоленное)
  • картошка (только на суп)
  • лук, чеснок
  • соль, специи
  • чай, кофе
  • сладости
  • орехи, семечки, сухофрукты, цукаты, козинаки и т.п.
  • готовые блюда из дома типа котлет, отбивных и т.п. (только на первый день похода)

Предварительно расфасуйте по пакетиках вперемешку разные орехи, семечки и сухофрукты. На коротких стоянках вы сможете быстро дозаправить свой организм необходимой энергией.

Что нежелательно брать? Это собственно и есть те маленькие особенности, о которых я говорил выше. Учтите их, составляя рацион питания туристов. Не надо брать в поход:

  • скоропортящиеся продукты (молочные продукты, яйца, вареная колбаса, готовые салаты, сырые мясо и рыба). Все это можно взять, чтобы съесть в первый день.
  • тяжелые продукты. Например, картошка для варки или жарки. Ее вес просто неоправданный, берите картошку только для супа. Продукты в тяжелой таре также брать с собой нежелательно. Стеклянные банки и бутылки лучше оставить дома.
  • алкоголь (в большом количестве). Не забывайте, .

Расчёт веса продуктов для похода

Здесь нужно исходить из возможностей участников. Обычно личные вещи (спальник, одежда, КЛМН, аптечка, инструменты, гаджеты) весят от 6 до 10 килограммов. Двух-трёхместная палатка весит 2-4 килограмма. Общественная аптечка весит около 1.5 килограмм. Джетбойл — 400 грамм, большой газовый баллон — 450 грамм, горелка — от 100 до 300 грамм. Плюс верёвки, железо, страховочные системы, суда и весла … всё это делится на всех. Силы человека не беспредельны и даже самый накачанный лось за несколько дней потеряет силы, если на него навесить рюкзак в 30 килограммов и больше.

В лыжном походе с санями и в велопоходе ситуация с весом хотя и не так критична, как в пешегорном, но всё же ограничение по весу существует, велосипед вам тоже крутить ногами, и сани волочь за собой.

А вот пешегорникам и альпинистам в экспедициях нужно подходить к вопросу веса особенно тщательно.

Если вы идёте на две недели и больше, а возвращение планируется по той же тропе, разумно сделать заранее какую-то закладку продуктов на середине маршрута, сделать тайники на пути возвращения.

По опыту, оптимальный стартовый вес рюкзака в пешегорном походе для мужчины — 15-20 килограммов. Для девушки — 12-16 килограммов. А это значит, что все продукты должны весить из расчёта 3-5 кг на участника. На весь поход.

Облегчить вес еды можно за счёт двух вещей:

  1. Грамотного выбора продуктов. Сушки тяжёлых продуктов перед походом.

Про сушку продуктов есть отдельная статья. А что касается веса, то придётся ещё раз пересмотреть список желаемых продуктов и исключить из него слишком тяжёлые. Увы, халва, щербет, растительное масло и любые консервы — не созданы для того, чтобы их долго носить на спине. Лучше заменить их более лёгкими козинаками, топлёным маслом, сухим молоком и сушёным мясом.

READ  Messerschmitt bf 109 e emil

Как хранить еду на яхте

Если вы собираетесь покупать еду на яхту и готовить прямо на борту, то тут нужно подумать о следующих вещах.

1) Хранение еды в холодильнике. Казалось бы, купить холодильник не так сложно, и это недорого, но намного более сложным будет вопрос, на какой энергии будет работать ваш холодильник на яхте. Электричество на яхте часто есть только тогда, когда работает двигатель — как и в автомобиле. Но в автомобиле есть ещё и аккумулятор, от которого питание электрических приборов в салоне автомобиля происходит даже тогда, когда двигатель и не включен. Однако в автомобиле это всего лишь пьезоэлектрический розжиг зажигания плюс несколько лампочек, плюс кондиционер, который тоже является холодильником по своему принципу работы, однако включается не так часто. А вот на яхте потребуется обеспечивать освещением большую площадь, а холодильник работает круглосуточно. Так что здесь нужно или устанавливать мощные аккумуляторы, или использовать специальный дополнительный генератор.

Это основная причина того, почему холодильники на яхте редко бывают большими и объёмными, и ещё реже имеют морозильные камеры, потому что энергорасход на такие установки очень большой. Так или иначе, но на большинстве современных яхт, которые совершают морские прогулки, имеется холодильник. Холодильник желательно устанавливать в наиболее прохладном помещении, например на нижней палубе, куда проникает минимум солнечных лучей. Желательно также располагать холодильник в отдалении от источников тепла, в том числе от плиты, на которой будет готовиться пища. Это тоже поможет уменьшить энергопотребление данного прибора.

2) Приготовление еды на плите. Варить макароны на плите — что может быть более обыденно и просто? Но если плита путешествует вместе с вами по морским волнам, то и здесь появляется много нюансов. Почти во всех случаях используется газовая плита, хотя она намного более опасна. Но, опять же, подать столько электроэнергии, чтобы обеспечить температуру открытого огня, на яхте очень сложно. По этой причине обычно пользуются баллонами с газом. Однако не забудьте приобрести огнетушитель и очень тщательно соблюдать технику безопасности

Баллон нужно хорошо закрепить, чтобы он не ударился во время качки, все шланги и клапаны тоже важно зафиксировать, проверить их надёжность. Не стоит брать гигантский баллон с газом на борт, лучше возьмите десяток маленьких и разместите их в разных местах.

Но и это ещё не всё. Во время приготовления еды тоже может начаться качка, так что на камбузах — корабельных кухнях — всегда есть держатели для кастрюли, чтобы она не перевернулась. Во время очевидной сильной качки лучше не готовить и обойтись теми же сухарями и орешками, потому что и сам повар может не удержать равновесия и упасть от толчка — а рядом с ним находится огонь, кипяток и взрывоопасный газ. В таких ситуациях лучше не рисковать.

Что можно взять для перекуса в самолет?

Многие люди летают самолетами в командировку, отпуск, в гости и т.д. Нередко перелет занимает больше двух часов и включает несколько пересадок. И чтобы за чай, сок и кофе не отдавать круглую сумму, лучше позаботиться о своем желудке и взять с собой еду на борт самолета.

Далеко не всем известно, что брать еду в самолет разрешено. Это могут быть не только те продукты, которые Вы купили в дьюти-фри. Опытные путешественники берут с собой не только шоколад и печенье, но и домашние заготовки, такие как салат в контейнере, бутерброды и т.д. Учтите, что есть ограничение на напитки, которые и без того часто разносятся стюардессами.

Но стоит придерживаться определенных рекомендаций относительно выбора продуктов. Опытные путешественники рекомендуют брать с собой те продукты, которые богаты белками: говядина, курятина, орехи и сыр

Важно, чтобы еда не имела резких запахов, быстро не портилась и не крошилась

Для легкого перекуса в самолете прекрасно подойдет:

  • шоколад;

  • сухофрукты;

  • ореховая смесь;

  • не сочные фрукты;

  • салат в контейнере;

  • бутерброды.

Не забывайте, что на борт самолета нельзя переносить жидкости. Но это правило не касается тех предметов, которые отвечают следующим нормам:

  • объем жидкости не больше 100 мл;

  • жидкости обязательно должны храниться в герметичном пластиковом пакете (не больше 1 л);

  • пассажиру разрешено брать с собой только 1 такой пакет;

  • упакованные жидкости нужно показать на стойке контроля перед посадкой в самолет. 

Чем питается экипаж самолёта?

Экипаж самолёта кушает то же самое, что и бизнес-класс. Исключение — командир корабля, для него пищу готовят отдельно. Пилоты вообще должны есть разную еду, поскольку если у одного из них случится недомогание из-за принятой пищи, то второй должен быть в состоянии заменить его. Пилоты едят в любое время, когда самолёт находится в режиме автопилота, но строго по очереди. Бортпроводники прерываются на перекус, чаще всего, после обслуживания пассажиров, тоже по очереди, но, по факту, —  когда придётся. Иногда удаётся поесть только на посадке, а иногда вообще не удаётся.

Некоторые пилоты и бортпроводники носят с собой еду — самолётная быстро приедается, некоторые едят только овощи или фрукты.

Критерии выбора продуктов в поход

Длительность хранения. Продукты для похода должны храниться достаточное длительное время без холодильника, поэтому многие продукты автоматически отпадают.

Легкость и быстрота в приготовлении. В походе нет времени готовить сложные блюда, к тому же на костре это сделать, как правило, проблематично.

Пища должна быть калорийной, но в тоже время мало весить. Здесь стоит упомянуть про съедобную часть в продуктах, важно чтобы она была большой. Здесь работает правило как можно меньше воды, как можно больше сухого вещества

Например, сушеные овощи гораздо легче свежих при той же калорийности, в тушёнке гораздо больше воды, чем в сублимированном мясе. Поэтому в длительных и сложных маршрутах мы отдаем предпочтение последним.

Вкусовые качества. Пища в походе должна быть не только питательной, но и вкусной и разнообразной. Вкусная пища легче усваивается. А разнообразия при довольно ограниченном наборе продуктов добавят различные специи.

Что для похода взять из овощей и фруктов

Этот вопрос зависит от длительности пешего путешествия. Если оно продолжительное, то стоит загодя поискать в магазинах смесь сушеных овощей, в крайнем случае — высушить самому, порезав на тонкие ломтики. Если непродолжительное — то допустимо взять свежие, но не скоропортящиеся.

В походе трудно обойтись без картошки и лука. Если позволяют возможности, неплохо захватить морковь и капусту. А вот помидоры и огурцы подойдут для выходного пикника, потому что мнутся, давятся, портятся.

Свежие фрукты следует заменить сушеными или вялеными продуктами — ими можно хорошо перекусить, ведь это кладезь глюкозы, микроэлементов и витаминов, а можно сварить из них компот.

Какие специи понадобятся в походе

Главные продукты в походе — это сахар и соль. Чтобы не нести запас сахара, можно заменить его ксилитом, что в разы слаще, или таблетированным заменителем. Это сэкономит место в рюкзаке и облегчит ношу.

Некоторые берут флакон с уксусной эссенцией, но ее можно заменить пакетиком лимонной кислоты, пересыпанным в удобную пластиковую тару.

READ  Как правильно пишется вглубь или в глубь?

Остальные специи — перец, приправы, лавровый лист, чтобы те не отсырели и не рассыпались, рекомендуют для похода упаковывать в маленькие пластиковые баночки, например из-под фотопленки. Ведь однажды вскрытый пакетик трудно уберечь от высыпания содержимого, да и влага будет проникать.

Что такое «особый тип питания» в билете?

Особый тип питания не сильно отличается от обычного (причем даже в «бизнесе»). Оно не лучше и не вкуснее, оно просто более подходящее для особых категорий пассажиров. Оно заказывается при бронировании билетов, но не позднее, чем за сутки до вылета, поскольку в цехе питания должны знать, что таким-то рейсом точно полетит пассажир с таким-то питанием.

Чаще всего у бортпроводников есть специальный лист с ФИО и номером кресла такого пассажира. Если такого листа нет, то старший объявит по громкой связи, чтобы такие пассажиры обратились к бортпроводникам. Также об этом стоит предупредить, если пассажир пересел. Сверяют по ФИО и номеру кресла, причем ФИО называет пассажир, а не бортпроводник.

Еще почти всегда на борту есть гречка, фрукты и овощи для тех, кто не заказал специальное питание, но, допустим, является вегетарианцем. Гречка  — уже в готовом виде, фрукты и овощи — свежие.

Питание на парусной яхте

Вопрос организации питания во время морского путешествия на яхте должен обсуждаться еще до вашего отъезда к берегу моря в присутствии всех членов будущего экипажа. При этом должны быть учтены не только калорийность и полезные качества продуктов, но и:

вкусовые предпочтения ваших друзей;
возможность наличия аллергенных реакций на продукты у членов экипажа;
кулинарные способности каждого;
желание готовить, убирать и мыть посуду;
график движения во время плавания;
как организовать быт на яхте и другие вопросы, связанные с комфортом.

Только полное и разностороннее рассмотрение всех этих вопросов позволяет выбрать наилучшее решение, отвечающее на вопрос каким образом питаться, находясь на судне. Здесь может быть три варианта:

готовить блюда на камбузе;
кушать на берегу в кафе и ресторанах;
перейти на консервированные и сухие продукты, а также сырые овощи и фрукты.

Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Готовить на яхте экономно, но не всегда удобно, так как занимает много времени. Питание в ресторанах и кафе комфортно, но затратно , при этом так же нужно планировать ежедневные заходы в марины, что не всегда возможно исходя из намеченного маршрута. Можно ограничиться только перекусами и легкими ланчами: консервы, бутерброды, шоколад и т.п. Но такой режим питания  все-таки лучше оставить на тот случай, если возможности приготовить полноценный обед не будет, например во время качки. Как показывает опыт, самое правильное решение складывается из сложения всех трех способов организовать питание на судне. Один раз в 2-3 дня швартоваться в порту и обедать в ресторане или кафе, купив там же несколько блюд на ближайший ужин и обед следующего дня. Один раз в день готовить горячее питание на яхте, находясь на борту, а другой раз обходиться свежими и консервированными продуктами. Так ваши расходы уменьшатся, вы сможете совершать экскурсии, никому не придется постоянно работать на камбузе, а пища будет полноценной и вкусной.

 

Как еда попадает на борт самолёта?

В каждом аэропорту есть собственный цех питания, который работает без остановки и днем, и ночью. Чаще всего он один на аэропорт, но бывают исключения. У «Аэрофлота» в Шереметьево — свой цех, например. Питание готовится примерно за два-три часа до вылета каждого самолёта по количеству пассажиров, купивших билеты. В случае, если пассажиров по каким-то причинам оказывается больше, питание досылается с  рейса, вылетающего позже. Организация процесса питания  — это отлаженный механизм, огромный конвейер продуктов и рабочих рук. В итоге, на борт самолёта придёт ровно столько порций, сколько пассажиров летит определённым рейсом.

Если рейс короткий (менее трёх часов полёта в одну сторону), то сразу же грузят питание на обратную дорогу, которое сильно замораживают, чтобы оно не испортилось.

Доставляют питание к самолёту на специальных машинах примерно за полчаса до посадки пассажиров. Крайне редко случаются сбои и питание могут грузить во время посадки. Иногда досыл может происходить и за пять минут до взлёта, но пока вся еда не будет на борту, двери самолёта не закроют. Так что часто задержки рейсов бывают из-за того, что кто-то в последний момент купил билет, и ему довозят питание.

Питание и быт на парусной яхте

Приобрести продукты питания и напитки можно еще до начала чартера. При этом можно не ходить в супермаркет. Сегодня многие чартерные компании организовали для своих клиентов услугу по онлайн закупке необходимых продуктов перед поездкой. Вы просто заказываете необходимые из списка продуктов, который вам присылает заранее компания. Продукты будут доставлены на борт к вашему приезду. Второй вариант закупить продукты самим, и пока вы будете оформлять документы на  аренду яхты и проводить check-in (приемку), их доставят прямо к вашей яхте, что сэкономит много времени и сил. Эта услуга есть практически во всех магазинах, расположенных возле яхтенных марин.

Составляя список напитков, не забудьте взять с собой достаточное количество пресной воды. Учтите, что на борту нет морозильной камеры, а холодильник работает только при заведенном двигателе. Поэтому, в запас питания на яхте скоропортящиеся продукты лучше не включать, а мясо, свежую рыбу и хлеб лучше покупать на берегу из расчета на один-два дня. Вам самим необходимо определить и купить нужное количество салфеток, средств для мытья посуды и специи.

В морской практике принято совместное питание капитана с командой. Поэтому, оформляя чартер яхты и определяя количество продуктов, напитков и аксессуаров не забудьте, пожалуйста, про вашего шкипера. Выбор блюд остается за вами, но лучше, если рецепт их приготовления будет простым.

Напитки в горных походах

Есть отвязные горные туристы, которые принципиально пьют воду из ручьев и питаются 3 дня двумя сникерсами. Я такого подхода не разделяю. Все-таки, в горы люблю ходить с расстановкой.

Из напитков беру:

  1. Какао. Чудесный энергетик (особенно со сгущенкой), особенно с утра
  2. Травяные сборы: специально привез саган-дали и хорошего иван-чая. Но люблю и мятку с душичкой вдоль тропок надергать.
  3. Шу-пуэр. Я большой поклонник . Конечно, в горах не до чайных церемоний. Но сварить хорошим людям хорошего черного пуэра, особенно днем — большая радость.
  4. Традиционный пакетированный чай. Пью я его исключительно в горах, поэтому беру обычно тот, что подороже и повкусней. Черный (вкусно заваривать с молоком) и какой-нибудь фруктовый (особенно нравится Summer Bouquet от Greenfield).

Плюсом всегда в долгий поход беру с собой 2-3 лимона. В прикуску и в чае они божественны! Да и помогают поддержать организм в боеспособном состоянии. Витамин Цэ, как-никак.

Горы и китайский — одно из самых гармоничных сочетаний во Вселенной

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: