M26 pershing

Развёртывание

К середине 1970-х США развернули в Европе 180 баллистических ракет мобильного базирования Першинг-1. В ответ СССР в 1976 году начал развертывание комплексов РСД-10 аналогичного назначения. Для удержания превосходства 12 декабря 1979 года НАТО приняло решение развернуть в Европе 572 ракеты средней дальности: 108 «Першинг-2» и 464 крылатых ракет BGM-109G «Томагавк» наземного мобильного базирования (для сравнения: в 1987г СССР имел в арсеналах и на дежурстве 650 ракет РСД-10, из них для европейского театра боевых действий предназначались две трети этого количества).

Всего было произведено 384 ракеты «Першинг-2», в том числе:

  1. 228 ракет для развёртывания;
  2. 132 для обучения;
  3. 24 для контроля.

Первая батарея (девять ракет) была развёрнута в Западной Германии в декабре 1983 года и к декабрю 1985 года все 108 ракет «Першинг-1A», находившиеся у подразделений Армии США в ФРГ, были заменены на «Першинг-2».

В Западной Германии «Першинги» располагались в трёх батальонах, следующим образом: 40 ракет (4 резервных) и 36 пусковых установок (ПУ) для них — в районе города Швебиш-Гмюнд, ещё 40 ракет (4 резервных) и 43 ПУ (7 резервных) — около города Ной-Ульм, в районе Вальдхейде-Неккарзульм дислоцировалось 40 ракет (4 резервных) и 36 ПУ. Дополнительно к указанному, 12 ракет находилось на хранении в Вайлербахе.

На территории США 111 ракет находилось в хранилище Пуэбло в штате Колорадо. Одна пара ракета/ПУ оставались в Редстоунском арсенале (штат Алабама), ещё три хранились на мысе Канаверал во Флориде, 39 ПУ и 42 ракеты имелись в , штат Оклахома.

По состоянию на декабрь 1987 года, в эксплуатации находилось 247 ракет.

Разработка

В 1973 году началась разработка системы, призванной заменить «Першинг-1А». Четырёхсоткилотонная боеголовка была признана слишком мощной для ракеты такой дальности, а меньшая мощность требовала большей точности. Контракт на разработку был заключён с компанией Мартин Мариэтта в 1975 году. «Першинг-2» использовал новые боеголовки W85 (англ.)русск. с варьируемой мощностью от 5 до 80 кт.

В 1976 году Советский Союз начал развёртывание ракет РСД-10 с максимальной дальностью стрельбы 4300 км (после модернизации дальность была увеличена до 5500 км). В связи с этим требования к дальности стрельбы «Першинг-2» возросли до 1400 км. Из-за того, что этого все ещё было недостаточно, чтобы достигнуть территории СССР, командование НАТО приняло решение развернуть вместе с «Першинг-2» крылатые ракеты «Томагавк» наземного базирования, которые обладали бо́льшим радиусом действия, но гораздо меньшей скоростью.

Монстр в космосе

Ракета «Сатурн-5» была изготовлена с использованием алюминия, полиуретана, асбеста, пробки и титана и многих других материалов. Она имела примерно в 4 раза большую грузоподъемность, чем другой космический монстр — Space Shuttle.

Весь пусковой комплекс «Сатурн-5» весил 2 800 000 кг на стартовой площадке. То есть в 16 раз больше самого крупного и тяжелого животного на планете Земля — ​​голубого кита. Вес которого достигает 177 тонн.

Эта гигантская ракета выходила в космос 13 раз, в период с 1967 по 1973 год. Кроме программы «Аполлон» ее использовали для вывода на орбиту космической станции Skylab.

И по сей день «Сатурн-5» остается самой большой, самой тяжелой и самой мощной ракетой, когда-либо летавшей в космос.

Вам могут понравиться эти статьи:

Друзья! Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк!

Ракеты и космические корабли

Первые случаи применения

Военные раке ты, приводимые в движение порохом (смесь серы, селитры и угля), описывались Цэн Кун Ляном (Китай) в 1042 г. Ракеты такого типа стали известны в Европе в 1258 г.

Пионером военного ракетостроения Великобритании был полковник сэр Уильям Контрив (1772…1828), инспектор лондонской Королевской лаборатории и инспектор военной техники. Его 6-фунтовая (2,72 кг) ракета, рассчитанная на радиус действия 1825 м и изготовленная в 1805 г., была впервые применена английским Королевским флотом против Булони, Франция, 8 октября 1806 г.

READ  222 значение в ангельской нумерологии

Первый запуск ракеты на жидком топливе (запатентована 14 июля 1914 г.) был осуществлен д-ром Робертом Хатчингзом Годдардом (1882…1945) в Оберне, штат Массачусетс, США, 16 марта 1926 г. Его ракета, достигнув высоты 12,5 м, пролетела 56 м.

СССР – Первая советская ракета, работавшая на гибридном топливе, начала разрабатываться в 1931 г. Группой по изучению реактивного движения (ГИРД) под руководством С.П. Королева. Она получила наименование «ГИРД-09» и была запущена 17 августа 1933 г. с полигона в Нахабино близ Москвы.

Самый дальний радиус действия

16 марта 1962 г. Н.С. Хрущев, являвшийся тогда Первым секретарем ЦК КПСС и Председателем Совета Министров СССР, заявил в Москве, что СССР обладает «межконтинентальной ракетой» с радиусом действия 30 тыс. км (более половины окружности Земли), способной поразить любую цель в любом направлении.

Самая высокая скорость

Первым космическим аппаратом, достигшим 3-й космической скорости, позволяющей выйти за пределы Солнечной системы, стал «Пионер-10». Ракета-носитель «Атлас-СЛВ ЗС» с модйфицированной 2-й ступенью «Центавр-Д» и 3-й ступенью «Тиокол-Те-364-4» 2 марта 1972 г. покинула Землю с небывалой для того времени скоростью 51682 км/ч.

Рекорд скорости космического аппарата (240 тыс. км/ч) был установлен американо-германским солнечным зондом «Гелиос-Б», запущенным 15 января 1976 г.

Максимальное сближение космического аппарата с Солнцем

16 апреля 1976 г. научно-исследовательская автоматическая станция «Гелиос-Б» (США – ФРГ) приблизилась к Солнцу на расстояние 43,4 млн. км.

Самый удаленный искусственный объект

«Пионер-10», запущенный с мыса Канаверал, Космический центр им. Кеннеди, штат Флорида, США, пересек 17 октября 1986 г. орбиту Плутона, удаленную от Земли на 5,9 млрд км. К апрелю 1989 г. он находился за самой дальней точкой орбиты Плутона и продолжает удаляться в космос со скоростью 49 тыс. км/ч. В 34 593 г. н.э. он приблизится на минимальное расстояние к звезде «Росс-248», удаленной от нас на 10,3 световых года. Еще до наступления 1991 г. космический аппарат «Вояджер-1», двигающийся с большей скоростью, будет находиться дальше, чем «Пионер-10».

«Пионер-10» несет табличку, предназначенную для установления возможных контактов с гуманоидами. На ней изображены мужчина и женщина, а также схематически показано, из какой части Солнечной системы запущен аппарат и как наше Солнце расположено по отношению к пульсарам, чьи периоды указаны цифровым кодом.

Чудо-ракета

И людям удалось создать подобное чудо! Ракета, способная доставить человека на Луну, была создана. Она получила название «Сатурн-5». Первая ступень ракеты была самой большой. Она имела высоту 42 метра. Пять двигателей, получивших название Rocketdyne F-1, работали на керосине и кислороде. Они были настолько мощными, что после завершения программы «Аполлон» им больше не нашлось применения.

Эти огромные двигатели сжигали 15 тонн топлива в секунду. Суммарно создавая невероятные 34 000 кН тяги. Первая ступень ракеты «Сатурн-5», имеющая размеры 36 этажного дома, взлетала до 61 км над уровнем моря. Это происходило всего за 2,5 минуты. После ее отключения вступали в работу пять двигателей J-2 второй ступени. Эти двигатели, которые не видно в момент старта, включались, чтобы доставить оставшуюся часть машины на высоту 185 км от поверхности Земли. Их топливо — кислород и водород. Время работы — 6 минут. Суммарная тяга — 5100 кН.

Третья ступень, последняя и самая маленькая, оснащалась одним двигателем. Его название — J-2. Это устройство разгоняло полезную нагрузку, которую несла ракета «Сатурн-5», до 40 000 км / ч. Этого было вполне достаточно, чтобы направить полезную нагрузку к Луне. Двигатели третьей ступени использовала то же топливо, что и двигатели предыдущей. Тяга — 1000 кН.

Ликвидация

В декабре 1987 года СССР и США подписали Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), согласно которому подлежали ликвидации все ракеты средней (от 1000 до 5500 км) и меньшей (от 500 до 1000 км) дальности. Снятие «Першинг-2» с дежурства в Европе началось в октябре 1988 года и завершилось 6 июля 1989 года. Уничтожение MGM-31C (и остававшихся MGM-31B) осуществлялось статическим прожигом ракетных двигателей на стенде, таким методом последняя ступень была уничтожена в мае 1991 года. 15 корпусов ракет и ПУ были сохранены для статических экспозиций. Ядерная боевая часть W85 не уничтожалась и была использована для снаряжения свободнопадающих авиабомб типа Mk 61 Mod 10 (ранее сама W85 была разработана на базе боевой части авиабомб Mk 61 Mod 3 и Mod 4).

READ  По каким признакам можно отличить настоящий сапфир от поддельного?

Нужна мощная ракета

И это серьезная проблема. Вес ракеты, несущей крупный груз, вырастает до немыслимых значений.

Но однажды одни люди сказали другим — ах так! Тогда мы… полетим… ммм… на Луну! Вот!

И разработали план полетов к нашему единственному спутнику. Так появилась на свет программа «Аполлон».

Эта была ошеломляюще амбициозная задумка. Ее целью являлась высадка человека на Луне. Впервые в истории человечества. Ну и конечно благополучное возвращение этих людей на Землю. Однако решение этой задачи привело к возникновению целого ряда проблем. Одна из которых заключалась в том, что для ее решения нужна была просто колоссальная по мощности ракета. Которая не должна была быть уж слишком грузной. И запросто могла бы вывести в космос достаточно тяжелую полезную нагрузку.

Американская ракета X-51F Waverider

Именно об этой ракете и идет речь в начале статьи – американцы объявили, что ее можно смело отнести к разряду самых быстрых ракет в мире. Создавая эту гиперзвуковую ракету с крыльями, американские разработчики задались целью сократить время полета высокоточных крылатых ракет. Конечно, они смогли сделать то, что задумали, – их ракета полетела со скоростью, которая в пять раз превышает скорость звука. Однако, это все же не столь быстро, как летает российская противоракета – максимальная скорость X-51F Waverider составляет 7000 км/час, что, конечно, можно назвать поистине отличной скоростью, но она гораздо ниже скорости российской противоракеты.

Первые испытания американской ракеты проводились в 2007 году (правда, проверялся лишь один из двигателей). Полномасштабные испытания американцам удалось провести через два года – тогда создатели прикрепили X-51F Waverider к бомбардировщику В-52. Именно при этом полете ракета показала мощную скорость, которая в пять раз превысила звуковую. Однако проверка этой самой быстрой ракеты в мире прошла не очень успешно, поскольку создатели несколько раз столкнулись с некоторыми препятствиями, которые даже заставляли отложить испытания.

В результате ракету все же удалось запустить с бомбардировщика и зафиксировать необходимые показатели. Однако в дальнейшем она должна была опуститься на дно Тихого океана, но этого не случилось, так как из-за некоторых сбоев разработчикам пришлось послать системе ракеты сигнал к самоуничтожению. А заняли испытания этой ракеты 200 секунд, что для ракет подобного типа является немалым временем.

Но представители военно-воздушных сил США после запуска гиперзвуковой крылатой ракеты были счастливы, поскольку это имеет немалую значимость для создания реактивных самолетов. Но испытания ракеты предстоит продолжить – так американцы планируют создать мощное оружие, с помощью которого можно будет в кратчайшие сроки наносить удары по любой точке Земли.

Таким образом, можно сделать вывод, что самая быстрая ракета в мире все же принадлежит Российской Федерации. И зная, что такое чудо нашей российской (даже советской) техники, защищает нашу Родину, мы можем быть совершенно спокойными.

Что такое баллистическая ракета

Много вопросов возникает в отношении отличий баллистических и крылатых ракет. Отвечая на эти вопросы, можно сказать, что отличия сводятся к траектории полета.

Как это часто бывает, особенности кроются в названии. Так и название крылатой ракеты говорит само за себя. Большую часть пути крылатая ракета держится в воздухе за счет крыльев, представляя из себя по сути самолет. Наличие крыльев обеспечивает ей очень высокую маневренность, позволяющую не только менять траекторию движения, отклоняясь от средств ПВО, но даже лететь на высоте нескольких метров от земли, огибая рельеф. Так ракета и вовсе сможет остаться незамеченной для ПВО.

Это не самолет, а крылатая ракета.

Этот тип ракет имеет меньшую, в сравнении с баллистических, скорость, которая обусловлена, в том числе, более высоким лобовым сопротивлением. Тем не менее, они подразделяются на дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые.

Первые развивают скорость, близкую к скорости звука, но не превышают ее. Примером таких ракет может быть знаменитая американская крылатая ракета ”Томагавк”. Сверхзвуковые ракеты могут развивать скорость до 2,5-3 скоростей звука, а гиперзвуковые, над которыми сейчас работает очень много стран, должны набирать 5-6 скоростей звука.

Еще один пример крылатой ракеты.

Баллистические ракеты летают немного иначе. Они имеют баллистическую траекторию и большую часть своего пути находятся в неуправляемом полете. Грубо говоря, это похоже на то, что ракету просто бросили в противника, как камень. Конечно, есть точный расчет и системы наведения, но именно такой относительно простой способ позволяет нести очень большой заряд, размер и вес которого существенно превышают то, что возьмет ”на борт” крылатая ракета.

Первые научные труды и теоретические работы, связанные с баллистическими ракетами, описаны еще в 1896 году К.Э. Циолковским. Он описал такой тип летательных аппаратов и вывел зависимость между многими компонентами ракеты и ее полета. Формула Циолковского до сих пор составляет важную часть математического аппарата, используемого при проектировании ракет.

Во многом именно этому человеку мы обязаны не только военными, но и мирными ракетами. К.Э. Циолковский.

Разработка

В 1964 году была проведена серия испытаний, с целью определить уровень надёжности ракет Першинг-1. Министр обороны США приказал командованию сухопутныx сил определить модификации, необходимые для превращения Першинг-1 в систему быстрого реагирования. Программа разработки Першинг-1А была официально одобрена в 1965 году. Компания Мартин-Мариэтта получила контракт на производство Першинг-1А в середине 1967 года. Второй батальон 44-й артиллерийской бригады первым получил новые ракеты в Форте Силл (англ.) в 1969 году. Ракеты Першинг-1А заменили своего предшественника к середине семидесятых годов.

Из-за своей роли системы быстрого реагирования ракеты Першинг-1А могли быть развёрнуты и запущены в очень короткий промежуток времени. Число пусковых установок возросло с восьми до 36 на один батальон. Развёртывание установок было начато в мае 1969 года и к 1970 году почти все системы Першинг-1 были заменены на свой более совершенный аналог. Производство Першинг-1А закончилось в 1975 году, и было вновь начато в 1977 для замены ракет, использованных в учебных целях.

Першинг-1А был серьёзно улучшен в 1971 году. Старые аналоговые системы наведения и контроля были заменены единой цифровой системой. Роторный инвертор, использовавшийся для преобразования постоянного тока в переменный, был заменён на статический. Система, отвечавшая за распределение энергии и сигналов в ракете, также была заменена на более совершенный аналог. Таким образом «начинка» ракеты стала более доступной и простой для обслуживания. Дальнейшие улучшения, проведённые в 1976 году, позволили запускать ракеты из любого местоположения, таким образом, исчезала необходимость выезжать на заранее подготовленные позиции.

Всего было изготовлено 754 ракеты Першинг-1 и Першинг-1А, из которых 180 было развернуто в Европе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: