Три компании, самолеты и яхта. сша расширили черный список, связанный с пригожиным

«Зерновое эмбарго» США

В 1975 г. между СССР и США был заключен долгосрочный договор, согласно которому Соединенные Штаты обязались поставлять 8 млн тонн зерна в Советский Союз. В 1979 г. Министерство сельского хозяйства США разрешило продать СССР в 1980 г. 17 млн тонн зерна свыше этой нормы. 4 января 1980 г., в ответ на ввод советских войск в Афганистан 25 декабря 1979 г., президент США Джимми Картер объявил о расторжении зернового контракта на поставку 17 млн тонн. Он пообещал, что предназначенное для СССР зерно будет выкуплено государством у американских фермеров по рыночным ценам, после чего его излишки направят в бедные страны и на производство биотоплива. Помимо ограничений на продажу зерновых, в январе 1980 г. была прекращена выдача лицензий на продажу высоких технологий СССР, ограничен экспорт американских товаров, заморожены все совместные культурные и экономические мероприятия, а советским судам было запрещено заниматься рыбным промыслом в водах США.

Согласно данным американских исследователей, зерновое эмбарго не достигло своей цели. СССР приобрел зерно в Аргентине, Канаде, Испании, Австралии, которые не поддержали позицию США. При этом американское правительство потратило более 2 млрд долларов на то, чтобы выкупить продукцию своих фермеров. В апреле 1981 г. новый президент США Рональд Рейган объявил об отмене эмбарго.

Антидемпинговые меры и другие санкции против СССР в начале 1930-х гг.

В июле 1930 г. США обвинили СССР в демпинге (сознательном занижении цен на свои товары) при поставках в Соединенные Штаты спичек, угля, асбеста, марганца и других товаров и ввели протекционистские меры (ввозные пошлины и др.).

В 1931 г. Соединенные Штаты запретили импорт советских пиломатериалов из четырех зон европейской части СССР — Кольского полуострова, Карельской автономной республики, Северной области и Зырянской автономной области — в связи с тем, что в этих регионах использовался принудительный труд заключенных.

3 октября 1930 г. Франция обвинила СССР во вмешательстве в свои внутренние дела, в частности в финансировании подрывной деятельности компартии. В качестве санкционных мер была введена система лицензирования советских товаров, что привело к их удорожанию и потере конкурентоспособности. В том же году аналогичные меры против советской продукции ввели Югославия, Венгрия, Бельгия и Румыния.

20 октября 1930 г. Совет народных комиссаров СССР принял постановление «Об экономических взаимоотношениях со странами, устанавливающими ограничительный режим для торговли с СССР». Внешнеторговым организациям было запрещено размещать заказы и производить закупки в подвергнутых санкциям странах и фрахтовать их суда. Было максимально сокращено использование портов этих стран для транзитных и реэкспортных операций через СССР. 
Ограничения на торговлю с Францией были отменены в 1931 г. в связи с денонсацией французским парламентом декрета от 3 октября 1930 г. Эмбарго в отношении США снято после официального установления советско-американских дипломатических отношений 16 ноября 1933 г. 

В результате антидемпинговых мер общий оборот советский внешней торговли упал с 1,6 млрд руб. в 1930 г. до 1,5 млрд в 1931-м. Советский экспорт за этот период также снизился с 812,7 млн до 636,1 млн руб. 

Предложение

Схема взаимодействия европейского, американского и российского бизнеса в условиях санкций в общих чертах стандартна. Она состоит во включении в сделку посредников из третьих стран. «У нас есть партнеры в Венесуэле, через них можно прекрасно проводить сделки. Никакой европейский поставщик не сможет отследить, куда оборудование пошло из Венесуэлы. Но транспортные издержки будут колоссальные, так что такая схема имеет смысл лишь при крайней необходимости», — говорит глава «РосРазвития–СПб» Игорь Елисеев. Если же взять страну поближе, добавляет он, риск разоблачения становится слишком большим.

«Наши клиенты, которые попали под санкции, и раньше имели возможность использовать как трастовые и фондовые схемы, так и институт номинальных управляющих. Обход санкций возможен с помощью этих же инструментов», — говорит управляющий партнер «Дювернуа Лигал» Егор Носков.

«Мы также консультировали западных инвесторов, которые анализируют политические риски и их влияние на их бизнес», — говорит руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов. «Нашим клиентам понадобилась помощь в получении разрешений на совершение сделок, попадающих в сферу действия ограничений», — отмечает старший юрист Castren & Snellman Александр Ростовский.

Что за самолеты

В заявлении OFAC фигурируют три самолета с бортовыми номерами M-SAAN, M-VITO и VP-CSP.

Самолет Raytheon Hawker 800XP c регистрационным номером M-VITO зарегистрирован на сейшельскую компанию со скрытым списком собственников, писала ранее Би-би-си.

«Новая газета» утверждала, что «супруга и дети Пригожина не раз были на борту бизнес-джета, интерьер которого идентичен Raytheon Hawker 800XP».

Image caption

Информация о M-VITO, согласно сервису Planefinder

READ  Перемены надо начинать с того, чего еще нет

22 января из Петербурга вылетел бизнес-джет с регистрационным номером M-VITO и направлялся в сторону Африки. Достигнув севера Египта на высоте свыше 11 тысяч метров, самолет стал невидимым для онлайн-сервисов по слежению за авиацией.

Источники Би-би-си утверждали, что этот самолет мог доставить в столицу Судана Пригожина для участия в переговорах властей Центральноафриканской Республики с вооруженной оппозицией.

  • Чемодан наличных, Пригожин, Африка. Фильм Би-би-си о выборах на Мадагаскаре
  • Пригожин мог летать в Африку на переговоры властей ЦАР с оппозицией
  • Президента ЦАР спросили о Пригожине. Он ушел от ответа

Фото этого самолета было опубликовано в «Инстаграме» дочери бизнесмена Полины Пригожиной, писала «Новая газета», публикуя скриншот этой записи.

О самолете VP-CSP рассказывал медиапроект «Настоящее время». По его данным, M-VITO и VP-CSP за последние два года совершили как минимум 15 рейсов в сторону Ливии. В публикации также упоминался сейшельский офшор Linburg Industries Ltd, который сейчас попал под санкции США.

Image caption

Самолет с номером M-SAAN, по данным минфина США, также связан с компанией Пригожина

Самолеты VP-CSP и M-VITO в последнее время, согласно сервису Planefinder, летали над Татарстаном и Саратовом, но маршрут указан не полный. Окончательный маршрут самолета может быть не виден в том случае, если самолет какую-то часть пути летит с выключенным транспондером.

Самолет с бортовым номером M-SAAN связан, по данным OFAC, с еще одной компанией, зарегистрированной на Сейшелах Autolex Transport. Она в свою очередь, по данным американского минфина, связана с Пригожиным.

По данным сервиса Planefinder, самолет совершил несколько рейсов в сентябре в России. Он летал между Москвой и Санкт-Петербургом.

На вопрос о возможных последствиях санкций эксперт по бизнес-авиации Дмитрий Петроченко ответил так: «Проблемы могут быть с техническим обслуживанием и ремонтом».

По мнению Петроченко, технические центры могут отказать в ремонте. Речь идет о самолетах достаточно старых, которые нуждаются в постоянном техническом обслуживании, отметил эксперт. Он считает, что самолеты будут в ближайшее время выставлены на продажу.

Новый рынок

Госкорпорация
«Ростех»
сильнее других страдает от санкций, так как закупает продукцию двойного назначения. Например, до 95% комплектующих в самолетах российской сборки — это импорт. Теперь госкорпорация рекомендует своим «дочкам» воздержаться от внешнеторговых сделок.

«Но это не прихоть, — говорит источник в структурах корпорации. — Мы знаем, что европейские контрагенты не прочь и сейчас получить наши деньги, невзирая на санкции. Но риск, что они, прикрываясь этими санкциями, деньги возьмут, а поставку не произведут, реален». В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заверили, что давно ориентируются на российских контрагентов. «Исключение было лишь в отношении верфи Artech Helsinki Shipyards, которая работала с евробанками. Сейчас она этой возможности лишена. Но мы нашли возможность для продолжения работы», — сообщил представитель корпорации. «Я знаю, что иностранные инвесторы продолжают вести проекты в Крыму, но делают это тайно», — отметил источник в правительстве полуострова.

Ограничение экспорта в СССР и соцстраны

С началом холодной войны США стали применять новый тип экономических санкций против СССР и стран социалистического блока. Они были направлены на перекрытие доступа к передовым технологиям и высокотехнологичной продукции. В марте 1948 г. Министерство торговли США ограничило экспорт стратегических материалов, оборудования и вооружений в СССР и соцстраны Восточной Европы. В 1949 г. эти ограничения были закреплены в Законе об экспортном контроле (Export Control Act). 

Для реализации ограничительных мер в 1949 г. по инициативе США был создан Координационный комитет по экспортному контролю (КОКОМ; Coordinating Committee for Multilateral Export Controls, COCOM), который осуществлял надзор за поставкой товаров и технологий западных государств СССР и его союзникам. В КОКОМ входили 17 стран (США, Канада, Австралия, Япония, Великобритания, Бельгия, Дания, Франция, ФРГ, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Турция). Еще шесть государств сотрудничали с комитетом (Австрия, Финляндия, Ирландия, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария), формально не являясь его членами. Комитет разработал стратегию «контролируемого технологического отставания», согласно которой техника и технологии могли продаваться в социалистические страны не раньше чем через четыре года после их серийного выпуска. КОКОМ вел три списка товаров и технологий: первый с полным запретом на экспорт, второй с экспортом в ограниченном количестве и третий без ограничений экспорта, но с контролем за их конечным использованием. Любое из государств-участников комитета могло наложить вето на сделку по продаже, предложенную другим участником комитета. КОКОМ прекратил свою деятельность в 1994 г.  

Самым громким случаем нарушения ограничений, наложенных КОКОМ, стала продажа в 1982-1984 гг. японской компанией Toshiba совместно с норвежской Kongsberg Gruppen фрезерных станков с программным управлением. С их помощью советской промышленности удалось создать новый тип лопастей для подводных лодок, которые значительно снизили уровнем шума и, соответственно, возможность обнаружения субмарин противником. 

READ  Статистика распространения коронавируса в россии на сегодня, 30 июня 2020

«Джентльменский набор» по-американски

Впрочем, сейчас в США на подходе уже, как их окрестили, «адские санкции», в вероятность которых у нас многие, в том числе и в руководстве экономического блока правительства, по-прежнему не хотят верить. И совершенно напрасно. США уже прошли точку невозврата в разрушении базовых институтов экономической глобализации, и такое стратегическое изменение — нравится российским либералам это или нет, — будет иметь совершенно конкретные последствия для России. Не будем забывать и инерцию внутриполитической борьбы в США, толкающую вполне респектабельные в прошлом политические силы американской элиты к откровенно иррациональному поведению. А Россия сейчас для США — наиболее привлекательный объект иррационального поведения.

Надо отметить, что антироссийские санкции за последнее время качественно изменились, а не просто ужесточились. Более того, санкции превратились в систему, влияющую на управление экономическими процессами даже не на уровне государств, а на уровне экономических макрорегионов, а главное — санкции теперь рассматриваются американскими элитами как долгосрочный, а не ситуативный инструмент.

Отметим наиболее важные из этих изменений в американском «джентльменском наборе» санкций.

Во-первых, США и их сателлиты убедились в маловероятности стратегического изменения курса России при нынешней российской элите. Более того, случаи успешного давления на отдельных её представителей приводят лишь к их выпадению из серьёзных политических процессов в стране. Но задача хаотизации политических процессов в России остаётся в тренде, как и намерение лишить российскую элиту способности к выработке нового «консенсуса развития». И следует признать, что этот подход, стимулирующий разрыв между элитой и обществом, имеет определённый успех. Но главная цель США на данном этапе — полное переформатирование российской элиты по модели 1991 года, только в расширенном и углублённом варианте. И недооценивать эту смену логики нельзя: ради её достижения США могут пожертвовать даже устойчивыми отношениями с российскими бизнесом.

Во-вторых, США и их сателлиты за последние четыре года сумели локализовать наиболее болезненные точки, на которые они могут давить, создавая для России серьёзные проблемы. И большинство этих точек лежит в сфере накопленного у нас технологического отставания и комплекса уязвимостей нашей финансовой системы.

Такой подход можно назвать стратегией «точечной эффективности», — это когда информационные и пропагандистские атаки создают постоянное давление на руководство России. В этом смысле «казус СП2» является абсолютно модельным. А поскольку в США он считается суперуспешным, не исключено, что подобные подходы будут активно использоваться и в дальнейшем. В «зоне риска» могут оказаться, например, российские авиастроение, нефтехимия и энергетика.

В-третьих, экономические санкции нового поколения, как правило, применяются в одном пакете с действиями, направленными на обострение военно-политической ситуации и повышением градуса военной напряжённости. Вероятно, США пришли к выводу относительно низкой эффективности использования против России только принципов экономического давления, что сегодня проявляется в довольно быстром повышении уровня милитаризации экономической конкуренции, затрагивающей, кстати, уже не только отношения России и США, но и процессы в ключевых, с точки зрения геоэкономического развития, регионах. Вывод из сложившейся ситуации прост: без усиления потенциала силовой защищённости реализация целей развития российской экономики выглядит сомнительно.

ЧÑо делаÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑоÑма в оÑкÑÑÑом моÑе

ÐпÑÑнÑе «моÑÑкие волки» не ÑолÑко мгновенно ÑеагиÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑоÑм, но и ÑаÑÑо пÑедÑказÑваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑиближение лÑÑÑе меÑеоÑолога. РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев ÑÑо им Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½Ðµ оказаÑÑÑÑ Ð² неÑавнÑÑ ÑÑловиÑÑ Ð² биÑве Ñо ÑÑиÑией, не попаÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾ в ÑамÑй ÑпиÑенÑÑ Ð±ÑÑи.

Экипаж должен макÑималÑно ÑобÑанно и бÑÑÑÑо оÑениÑÑ Ð²Ñе возникÑие обÑÑоÑÑелÑÑÑва:

  • Ð¡Ð¸Ð»Ñ Ð¸ напÑавление веÑÑа;
  • ÐлаÑÑ, конÑÑÑÑкÑиÑ, ÑоÑÑоÑние ÑÑдна;
  • ÐеÑеоÑводки;
  • ÐпÑÑ Ð¸ ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñленов Ñкипажа;
  • РаÑÑÑоÑние до беÑега;
  • ÐалиÑие в непоÑÑедÑÑвенной близоÑÑи мелей и ÑиÑов.

Ð ÑолÑко поÑле ÑÑого капиÑан должен пÑинÑÑÑ Ð²Ð·Ð²ÐµÑенное ÑеÑение. ÐÑбÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¸Ð· ÑнивеÑÑалÑнÑÑ ÑакÑик:

  1. УйÑи Ð¾Ñ ÑÑоÑма;
  2. ÐеÑÑ Ð² дÑейÑ;
  3. ÐÑодолжиÑÑ Ð¿ÑÑÑ Ð² заданном напÑавлении Ñ Ð·Ð°ÑиÑленнÑми паÑÑÑами.

Ðаждое из Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвои пÑеимÑÑеÑÑва и недоÑÑаÑки. ÐгÑомнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² его ÑеÑкой ÑеализаÑии игÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð¿ÑÑ ÑкипеÑа и ÑеÑкое взаимодейÑÑвие Ñкипажа. РпÑоÑеÑÑе пÑоÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñколе «ÐлÑб ЯÑÑеннÑÑ ÐапиÑанов» ÐÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑе пÑакÑиÑеÑкие навÑки ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑдном. ÐÑдеÑе имеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑимениÑÑ Ð²Ñе пеÑеÑиÑленнÑе ÑакÑики.

Роли Ñкипажа

Ðак Ñже бÑло Ñказано, пÑавилÑное ÑаÑпÑеделение обÑзанноÑÑей игÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð³ÑомнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² ÑÑпеÑной боÑÑбе Ñо ÑÑиÑией. ЭÑо оÑобенно важно в незнакомÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð°Ñ.

  • ÐапиÑан. ÐÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÐºÐ»ÑÑевÑе и оконÑаÑелÑнÑе ÑеÑениÑ. ÐÑомко и ÑеÑко ÑÐ°Ð·Ð´Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ñ. ÐоÑÑекÑиÑÑÐµÑ Ð¸ конÑÑолиÑÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑановкÑ. ÐÐ¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑалÑнÑй дÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑива. ÐÐ¾Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð²ÑдеÑжки и мÑжеÑÑва. ÐÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ñамое непоÑÑедÑÑвенное ÑÑаÑÑие во вÑÐµÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑÑ Ñкипажа. ÐÑегда Ñам, где ÑÑжело и опаÑно;
  • РÑлевой. ÐнимаÑелÑно ÑаÑÑÑиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ñвой манÑвÑ.ÐалейÑÐ°Ñ Ð¾Ñибка ÑпоÑобна пÑивеÑÑи к оÑÐºÐ»Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑа. ЧÑо, в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑедÑ, гÑÐ¾Ð·Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð»ÐµÑеÑÑ Ð½Ð° ÑиÑÑ (мели) или подÑÑавиÑÑ Ð²ÑÑокой волне боÑÑ. Ðе оÑвлекаеÑÑÑ Ð½Ð° поÑÑоÑонние ÑазговоÑÑ. Ðо должен воÑпÑинимаÑÑ Ð¸ понимаÑÑ Ð²Ñе пÑоиÑÑодÑÑее. УмеÑÑ Ð¿ÑавилÑно вÑÑÑеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ñ. Ðе бÑаÑÑ ÑлиÑком кÑÑÑо к веÑÑÑ Ð¸ не допÑÑкаÑÑ ÑвелиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑена;
  • Ðоманда. РабоÑÐ°ÐµÑ Ñ Ð¿Ð°ÑÑÑами под ÑÑководÑÑвом капиÑана. ÐаÑÑÑа — оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÑÑÐ°Ñ Ñила ÑÑÑÑ. Ðогда Ð½ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð½ÑÑÑеннего ÑгоÑаниÑ, ÐÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐµÑеÑÑ ÑолÑко на Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ в ÑилÑнÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ. ÐÑли не заÑиÑиÑÑ Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð²ÑемÑ, можно не ÑолÑко оÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ· паÑÑÑов, но и без маÑÑÑ. ÐÐ»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñмело ÑпÑавлÑÑÑ ÑÑдном, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÑабоÑаÑÑ Ñвои навÑки до авÑомаÑизма.
READ  Сð½ññ‚ð¾ ð½ð° ðºð°ñ€ð°ð½ñ‚ð¸ð½ðµ: ð¾ñ‚ ñ…ð¾ñ€ñ€ð¾ñ€ð¾ð² ð´ð¾ ñðºñ€ð¸ð½ð»ð°ð¹ñ„-ñˆð¾ñƒ

Виды посредников

Услуги юристов по разработке схемы обхода санкций при совершении сделки обходятся в 1 – 5% от суммы сделки, а если учесть комиссионные посредников и затраты лоббистов, принимающих участие в схеме, то речь может идти и о 20%. По словам Антона Поддубного, старшего юриста Borenius, санкции разных стран не гомогенны, что дает возможности для правового маневра. «Например, в США контроль за исполнением санкций ведет госказначейство. Оно имеет богатый опыт надзора. В ЕС единого центра контроля нет. Все реализуется на национальном уровне».

По европейским и американским директивам, бизнес–партнеры под угрозой уголовной ответственности обязаны воздержаться от сделок с санкционными лицами и отчитаться об этом властям. Чтобы обезопаситься от ответственности, компании из ЕС и США перед сделкой должны проверить контрагента, для чего они тоже нанимают юристов. «Проводится проверка деловых отношений контрагента: кто является конечным получателем товаров, кто является бенефициаром, может ли продукция быть классифицирована как товары двойного назначения», — говорит Антон Поддубный. Аналогичную услугу предлагают и другие специалисты. «Наши услуги в отношении санкций касаются прежде всего в разъяснении, подпадает ли та или иная сделка под режим санкций», — говорит партнер фирмы Baker&McKenzie Максим Калинин.

«Если западная компания хочет работать на российском рынке с российскими партнерами, то она всегда найдет законные способы это сделать», — говорит Павел Бережной, директор по развитию группы компаний «С. Э. Р.».

По словам президента
NAI Becar Александра Шарапова, он тоже изучал этот вопрос: «Юристы предлагают надежные, но недешевые схемы. Для физлиц, например, работу через японские трасты. По японскому закону, японские трасты получают лицензию ЦБ Японии и дальше могут действовать самостоятельно — никто не спросит, кто у него конечный бенефициар».

Для юрлиц все еще проще: «Схемы отработаны со времен СССР. Тогда закупали оборудование через страны Азии и поставляли нашим заводам».

Умные люди находят, как обходить санкции. Механизмы есть, и, конечно, они применяются, ведь настоящие капиталисты — как у нас, так и за рубежом — готовы сделать все ради прибавочной стоимости. Чтобы закупить, например, немецкую турбину, можно провести сделку через корейскую или африканскую компанию, которая, получив товар, отправит ее вам. Себестоимость вырастет на считаные проценты: комиссия посредникам и дополнительные транспортные расходы. Главный принцип — разумность. Чтобы фирма, всю жизнь торговавшая бельем, не стала вдруг поставлять нефтяное оборудование.

Андрей Колядин

до сентября 2014 г. вице–президент ОСК, сейчас GR–фрилансер

Крупные европейские банки практически перестали кредитовать девелоперские проекты в России, считая их высокорискованными. Поэтому кредит в размере 112,9 млн евро для своего проекта «Охта Молл» в Петербурге мы в сентябре взяли в Сбербанке. Этот госбанк, конечно, попал под санкции. Но они касаются привлечения им финансирования от европейских и американских банков — его нельзя привлекать больше чем на 30 дней. Но по выдаче кредитов иностранным компаниям никаких ограничений у Сбербанка нет.

Микко Седерлунд

гендиректор ООО «Ай–Би–Ай Инвест» (входит в SRV)

С помощью юридических уловок можно получить лишь пресловутые «белорусские устрицы». Поэтому серьезные компании переориентировали свой бизнес, и теперь их поставщики действительно находятся не в западном, а в восточном полушарии — об этом мы можем судить, в частности, и по нашим клиентам. Мы спокойно кредитуем клиентов, попавших под санкции. Зарубежные кредиты как источник фондирования характерны лишь для системообразующих банков, подавляющее большинство российских банков и так не имеют к ним доступа, так что возможный их запрет нам не страшен.

Павел Горбунов

заместитель председателя правления Балтинвестбанка

Санкции начали ощущаться только недавно, последние, наверное, дней двадцать. И ощущаются они в виде непоставок оборудования по ранее заключенным сделкам. Поэтому спрос, по крайней мере в отрасли судостроения, на подобные услуги по обходу санкций хоть еще и не созрел, но уже зреет. Здесь ничего нового нет: во всем мире есть спецфирмы, которые занимаются протаскиванием в третьи страны технологий из США в обход санкций: хоть во Вьетнам, хоть в СССР. И теперь они активизируются. Будет дороже, но ничего запредельного.

Михаил Загородников

исполнительный директор Крыловского государственного научного центра

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: