Знаменитые автодизайнеры и их творения

Стив Маттин взялся за поручни

Стив Маттин во время студийной съемки прототипа Lada XRAY Concept.

Стив — его полное имя. Он родился 29 октября 1964 года в графстве Бедфордшир. В 1987‑м окончил университет в Ковентри по специальности «промышленный дизайн» и в том же году устроился на работу в Mercedes-Benz, перебравшись в Зиндельфинген. Там британец методично рос над собой. В 1997‑м за проект А‑класса Стив получил звание дизайнера года. Еще три года спустя дослужился до должности старшего дизайн-менеджера. В числе автомобилей, к которым причастен Маттин, - практически все Мерседесы, появившиеся на свет в первой половине нулевых. Лимузины Maybach 57 и 62 — также его рук дело.

Скетч Мерседеса A‑класса, нарисованный Маттином в 1993 году.

К внешнему облику Приоры Маттин не имеет отношения. Однако долгое время он использовал ее в качестве служебного автомобиля.

Казалось бы, о чем еще может мечтать молодой, но уже состоявшийся автомобильный дизайнер? Но в 2004 году Маттин принимает новый вызов и переходит в Volvo, навсегда вписав свое имя в историю этой марки и пополнив портфолио моделями S40, V50 и XC60. А чуть позже Стив совершает еще один крутой поворот — он становится шеф-дизайнером российского бренда Lada.

Во время командировок в Москву дизайнер предпочитает автомобилю метро.

Возрождение бренда Maybach состоялось в 2002‑м. И хотя продажи оказались гораздо скромнее, чем ожидалось, Стиву упрекнуть себя не в чем.

Несмотря на все свои достижения, Маттин остается простым и приятным парнем. В своих интервью он не раз говорил о том, что по Тольятти передвигается на служебной Приоре, а во время командировок в Москву предпочитает автомобилю метро. Так что, если повстречаете в вагоне мужчину средних лет, очень похожего на создателя Майбахов, можете взять у него автограф. С большой долей вероятности этим человеком действительно окажется Стив.

Йозеф Кабан удивил заплечным грузом

Йозеф Кабан и Skoda Superb последнего поколения.
Харизматичный cловак, недавно отметивший 45‑летие, в последнее время только и делает, что смотрит на нас с газетных и журнальных полос. Сначала вышел кроссовер Kodiaq. Затем Йозеф взбудоражил народ, презентовав обновленную Октавию. А сразу после прошлогодних рождественских каникул заявил, что покидает чешскую компанию и переходит в BMW. Этот радикальный шаг удивил многих, ведь Кабан начал трудиться в концерне Volkswagen еще в прошлом веке и казалось, что сотрудничество устраивает обе стороны.

Гиперкар Bugatti Veyron, чей рядно-V‑образный мотор W16 развивает 1001 лошадиную силу, увидел свет в 2005 году. Шеф-дизайнером проекта был Йозеф Кабан.

Обновленная Skoda Octavia третьего поколения — автомобиль, за который Йозефа вот уже несколько месяцев костерит весь мир. Дизайн действительно вышел спорным. Но в BMW, похоже, так не считают.

Несмотря на то что у подавляющего большинства фамилия Кáбан ассоциируется исключительно с маркой Skoda, среди работ словака есть автомобили других брендов концерна Volkswagen. Еще в девяностые совсем молодой Йозеф работал над обликом парочки «малышей» Seat Arosa и Volkswagen Lupo. А чуть позже, в тридцатилетнем возрасте, нарисовал гиперкар Bugatti Veyron. Но сегодня об этой странице его биографии мало кто помнит.

Парочка Seat Arosa/Volkswagen Lupo также принадлежит карандашу Кабана.

Йозеф Кабан на фоне будущего бестселлера марки — кроссовера Skoda Kodiaq.

Zuccon и Лаура Сесса для Sanlorenzo

Видели ли вы такое, бывают ли в жизни асимметричные яхты? Вероятно, вы плохо можете себе представить, чтобы экстерьер яхты правого борта отличался от левого, и яхта была бы несимметричной. Однако, верфь Sanlorenzo вновь решила поразить рынок, презентовав уже второй такой асимметричный проект – Sanlorenzo SL96 asymmetric. Первый мировой опыт создания такой яхты принадлежит этой же верфи, когда в 2018 публике был представлен проект Sanlorenzo SL102 asymmetric, и первый корпус был сразу же куплен на азиатский рынок.

SL102

Идея создания асимметричной яхты проистекает из четко определенной дизайнерской идеи, от ее внутренней способности изменять дизайн интерьера яхты, продвигая ее горизонты все дальше и дальше, одновременно расширяя границы морского дизайна.

На фото: Яхта Sanlorenzo SL102

С целью обеспечения большего удобства использования внутренних пространств и лучшего доступа к внешним палубам, в SL102 была переосмыслена устоявшаяся планировка яхты. Благодаря ассиметричной конфигурации интерьер получил дополнительно 10 квадратных метров полезной площади.

На фото: Яхта Sanlorenzo SL102

Идея асимметричного дизайна для яхты возникла еще в 2015 в результате сотрудничества Sanlorenzo с американским автомобильным дизайнером и гуру BMW Крисом Бэнглом. Однако разработка самого проекта ассиметричной яхты была поручена Zuccon International Studio.

Благодаря желанию мыслить иначе, выйдя за рамки традиционных обычаев, компания создает новый проект SL96, и снова доказывает свою способность работать над концепцией пространства, каждый раз формируя ее по своему желанию, чтобы воплотить идеи клиентов в жизнь.

На рис: Новая асимметричная яхта Sanlorenzo SL96

Дизайнер Bernardo Zuccon (Бернардо Зуккон) на презентации новых моделей SD96 и SL96 на выставке в Дюссельдорфе 2020 описал проекты в следующих терминах: «Мир маломерных судов столь же привлекателен и романтичен, сколь и сложен, потому что в этом мире люди, которые предпочитают жить в море в течение длительного времени, и это те люди, которые считают время не ограничением, а роскошью и поэтому нуждаются в пространствах и возможностях, которые часто не могут быть удовлетворены на небольших яхтах одинакового размера, но разных типов».

READ  Тройная легенда

На рис: Новая асимметричная яхта Sanlorenzo SL96

SD96 — модель линейки полуводоизмещающих яхт SD от Sanlorenzo черпает вдохновение от трансатлантических лайнеров 1930-х годов.

На рис: Новая модель 2020 от верфи Sanlorenzo — яхта Sanlorenzo SD96

С экстерьерами, разработанными Бернардо Зукконом, и интерьерами от Патриции Уркиолой (Patricia Urquiola), делают эту концепцию элегантной. К слову сказать, SD96 для Патриции, известной в мире промышленного и жилищного дизайна, это первый яхтенный проект.

SL96

Sanlorenzo SL96 — дважды неординарный проект, поскольку дизайном интерьера занимается Лаура Сесса, создающая шикарные дорогие интерьеры для мегаяхт.

На рис: Новая асимметричная яхта Sanlorenzo SL96

По словам Бернардо Зуккона, главная сложность: сделав асимметрию ключевой идеей, ее необходимо тщательно скрыть, чтобы яхта сохранила гармоничность внешних линий. Столь необычная концепция требует нового подхода и к обитаемому пространству на борту.

Объективности ради, яхтенный брокер Worldmarine считает верфь Sanlorenzo не только способной построить уникальные проекты, но и основоположником новых тенденций в яхтенной индустрии. Так, верфь Санлоренцо была первой, кто предложил, а главное реализовал идею откидывающихся от борта балконов. Ранее эта технология была возможна лишь на очень больших яхтах, и более того, идея реализовать балконы с двух бортов одновременно и сегодня не под силу многим верфям, строящим яхты средних размеров. Затем на моделях Sanlorenzo в интерьере появились первые так называемые невидимые летящие лестницы, когда было полное ощущение, что лестница ни к чему не прикреплена, а парит в воздухе. И вот новый шедевр — яхтенная асимметрия.

Бруно Сакко «намочил» репутацию

Бруно Сакко за рулем Мерседеса S-класса с кузовом W140. Середина девяностых годов прошлого века.

Этот итальянец не создавал собственного ателье и не может похвастаться большим разнообразием знаковых работ, как Джорджетто Джуджаро. И всё же Сакко, родившийся 12 ноября 1933 года в небольшом городке Удин, в сотне километров от Венеции, однозначно заслуживает места на дизайнерском олимпе. Ведь даже сегодня «дедушка Бруно» чертовски крут.

Studebaker Commander Regal — автомобиль, вдохновивший Бруно Сакко и побудивший его стать автомобильным дизайнером.

Mercedes-Benz W100 производился с 1963 по 1981 год. Работая над этой машиной, Бруно учился у Рудольфа Угленгаута, Фрица Наллингера и Карла Вильферта.

По собственному признанию, на занятия автомобильным дизайном его вдохновил Studebaker Commander Regal, случайно увиденный в 1951 году по пути на теннисные корты. В итоге еще до окончания обучения в Туринском политехническом университете Бруно приступил к работе в компаниях Ghia и Pininfarina. А в 1958‑м трудолюбие и упорство привели итальянца в Daimler-Benz, где он построил блестящую карьеру автомобильного дизайнера.

Седан Mercedes-Benz W201 создавался с целью потеснить баварскую «трешку». С 1982 по 1993 год было выпущено более 1,8 милли­она «беби-Бенцев». На фото — масштабный макет.

Монументальный седан Mercedes-Benz (кузов W100), родстер Mercedes-Benz 230 SL с индексом W113, спортпрототип Mercedes-Benz C 111 — ко всем этим машинам в той или иной мере приложил руки Бруно Сакко. А в 1975‑м он был назначен директором центра стиля и напрямую руководил созданием легендарных седанов W123, W201, W124… Одной из его последних автомобильных работ стал первый «глазастый» Е‑класс (W210).

В России за кран Hansa Canyon придется отдать около 90 000 рублей. За те же деньги можно купить относительно живой Mercedes-Benz W201 — также работы Сакко.

Кран Hansa Murano. Наверняка многие встречали его в отелях или ресторанах.

Даже после завершения карьеры в Мерседесе Бруно продолжил открывать новые горизонты. В сотрудничестве с немецкой компанией Hansa он создал линейку необычных смесителей, дающих струю оригинальной формы. Модели Canyon, Murano и Stela были удостоены множества наград на тематических выставках мирового уровня. Сложно назвать другого человека, способного на девятом десятке привносить в мир что-то свежее и по-настоящему новое.

Ян Каллум воплотил детскую мечту… и уничтожил ее

Ян Каллум — человек, который пытался устроиться в Jaguar будучи тринадцатилетним ребенком и осуществил свою детскую мечту спустя 31 год.

По собственному признанию Яна Каллума, кроссовер F‑Pace дался ему с большим трудом. Но результатом остались довольны и компания, и клиенты. С выходом кроссовера российские продажи Ягуаров выросли вдвое.

Талант, помноженный на упорство и трудолюбие, способен свернуть горы. История шотландца Яна Каллума блестяще иллюстрирует этот постулат. Ян родился 30 июля 1955 года в небольшом городе Дамфрис (32 тысячи жителей) и уже в 13‑летнем возрасте отправил свои эскизы в компанию Jaguar в надежде быть замеченным и получить хоть какую-нибудь работу. Тогда, разумеется, ничего не вышло. Но Ян не отступил от своей мечты.

Профессиональное образование Каллум получал сразу в нескольких учреждениях — в школе транспортного дизайна в Ковентри, Абердинском колледже искусств, Ланчестерском политехническом университете. Этот бэкграунд помог устроиться на работу в компанию Ford, где Каллум провел одиннадцать насыщенных лет — с 1979 года по 1990‑й. Эффектное купе Ford Puma — творение Яна Каллума. Его карандашу принадлежит и легендарный Ford Escort RS Cosworth.

Nissan R390 разрабатывался для «24 часов Ле-Мана» 1997 года. На фото — дорожная версия гиперкара, построенная в единственном экземпляре.

К новому имиджу «икс-джея» привыкли не сразу, но сейчас его облик кажется безупречным и единственно правильным.

READ  Monaco yacht show

После работы на «голубой овал» Ян трудо­устроился в инжиниринговую компанию TWR, владельцем которой был Том Уокиншоу. Тот самый, который в 1996 году приобрел команду Arrows для участия в чемпионате Формулы‑1 и нанял действующего чемпиона мира Деймона Хилла. И хотя Яну не довелось работать над созданием формульного болида, за время работы на Уокиншоу он реализовал немало интересных проектов. Чего стоит одно только купе Aston Martin DB7. Или гоночный прототип Nissan R390.

Седан с индексом Х350 стал последним «четырехглазым» «икс-джеем».

Jaguar XJ образца 1968 года Ян Каллум считал иконой стиля.

В последний год минувшего тысячелетия детская мечта Каллума осуществилась в полной мере: 44‑летний Ян перешел в Jaguar. И там на должности шеф-дизайнера удивил всех и каждого. С раннего детства Каллум был без ума от классического «четырехглазого» седана XJ, но именно он совершил революцию, представив в 2009 году новый большой седан революционного дизайна. Поначалу многие сочли это решение страшной ошибкой, но сегодня облик современных Ягуаров кажется единственно правильным.

Александр Селипанов не обещал вернуться

Александр Селипанов — пожалуй, самый успешный российский автомобильный дизайнер всех времен.

Александр Селипанов родился в Тбилиси в 1983 году. Какое-то время спустя вместе с семьей он перебрался в Москву, окончил общеобразовательную школу в районе Коньково. Благодаря родительской поддержке сразу после окончания школы Селипанов уехал учиться в Калифорнию, где стал студентом колледжа дизайна (ArtCenter College of Design). После защиты диплома Александр получил сразу несколько предложений от работодателей, из которых выбрал дизайн-студию Volkswagen в Потсдаме.

Bugatti Chiron — один из самых быстрых и дорогих автомобилей в мире. И он создан российским дизайнером.

Новейший Genesis G70 уже протестировал Максим Кадаков (ЗР, № 12, 2017). К 2020‑му корейцы планируют расширить линейку до шести моделей, включая два кроссо­вера. Разумеется, все они будут созданы под руководством Селипанова.

На немецкий концерн Селипанов трудился одиннадцать лет. Причем не разменивался на мелочи, а работал в основном над гиперкарами: был причастен к разработке Lamborghini Huracan и возглавлял проект Bugatti Chiron (один из быстрейших автомобилей в мире). Не знаю, каких трудов ему стоило подняться столь высоко, но со стороны выглядит так, будто россиянин берет вершины с поразительной легкостью. А еще — совершенно не боится принимать новые вызовы. Недавние события — наглядный тому пример.

Lamborghini Huracan не был проектом Селипанова. Но свою лепту в его облик Александр внес.

Московский район Коньково. Здесь Александр жил около десяти лет и учился в обычной общеобразовательной школе.

В декабре 2016 года Александр объявил, что покидает концерн Volkswagen и принимает приглашение бренда Genesis возглавить европейский центр под названием Global Genesis Advanced Studio. Согласитесь, история о парне из Конькова, который добровольно ушел из Bugatti, удивительна сама по себе.

Биография

Бэнгл родился в Равенне, штат Огайо, и вырос в штате Висконсин. Учился в Art Center College of Design (Колледж дизайна в США) в Пасадине, штат Калифорния, заработал степень бакалавра наук и степень магистра в области промышленного дизайна.

Карьера в OPEL

BMW Z9

Бэнгл начал свою карьеру в Opel. В этом автоконцерне Крис проработал с 1981 по 1985 гг. Первой его работой был интерьер концепт-кара Junior. Концепт в серию так и не пошёл.

BMW

Бэнгл стал первым шеф-дизайнером BMW американского происхождения 1 октября 1992 года, когда он разработал концепт-кар Z9 Gran Turismo. Его стиль вызвал интенсивные споры среди автомобильных дизайнеров и вызвал прямо противоположные мнения экспертов. Крис успел поработать над дизайном поколений E39 и E46. Самой заметной его работой стало совместное с Адрианом ван Хойдонком творение — 7 серия E65 в 2002 году.

3 февраля 2009 года Бэнгл заявил, что он должен покинуть свой пост в BMW и автомобильной промышленности в целом, чтобы сосредоточиться на своих собственных начинаниях. На его место пришёл Адриан ван Хоойдонк. Бэнгл основал свою фирму под названием Chris Bangle and Associates, что базируется в Турине, Италия.

Дизайнерские особенности

2003-2006 BMW X5 (E53) 3.0d

Дизайнерские начинания Бэнгла включены в общий стиль всех автомобилей BMW, в том числе 1, 3, 5, 6 и 7 серии, а также в дизайн новейших внедорожников X3, X5 и X6, и концепт-кар Gina. Бэнгл, как это принято считать, никогда не произносил фразу «языки пламени» для описания своей работы, это выражение, возможно, пошло со слов автомобильного журналиста. Бэнгл также, вероятно, был первым, кто адаптировал деконструктивизм для автомобильного дизайна. Об этом свидетельствует тот факт, что дизайнер часто отмечал на себе огромное влияние творчества архитектора Фрэнка Гери.

Наиболее спорной его работой была BMW E65, резко контрастировавшая с предыдущим поколением E38, которое было выполнено в консервативном стиле. Журнал «Тайм» назвал его одним из 50 худших автомобилей всех времён, тем не менее, он стал самым продаваемым BMW 7-й серии за весь период производства.

В этот период BMW обогнал Mercedes, мирового лидера в области продаж автомобилей премиум-класса.

Бэнгл агрессивно защищался против критики. Он был поддержан Советом директоров BMW, которые хотели, чтобы имидж BMW двигался в будущее. Бэнгл отмечал, что для производства необходимо, чтобы революционный цикл следовал за эволюционным и т. д. Действительно, он был проводником консервативной эволюции конструкции BMW, будучи дизайнером 3-серии BMW E46 и введя BMW X5. Но с 2002 года он создал революционный BMW E65. Бэнгл признает, что его проекты могут не очень хорошо выглядеть на фотографиях, и предлагал критикам увидеть автомобили вживую, прежде чем судить об их внешности. Он представил новый концепт-кар BMW под названием GINA 10 июня 2008 года.

READ  2019 superyacht cup palma: победители регаты и потрясающие фото суперяхт

Джорджетто Джуджаро слепил историю

Начало двухтысячных. Маэстро Джуджаро — на фоне прототипа купе Alfa Romeo Brera.

Даже если вы не интересуетесь автомобилями и читаете эти строки по какому-то недоразумению, имя Джорджетто Джуджаро наверняка вам знакомо. Он родился в 1938 году в маленькой итальянской коммуне Гарессио с населением три с половиной тысячи человек. Дед и отец Джорджетто были художниками, так что будущего основателя ателье Italdesign едва ли можно назвать бунтарем.

Alfa Romeo 159 Sportwagon, снятая с производства в 2011‑м, остается одним из красивейших универсалов всех времен.

Знаменитая «машина времени» DeLorean DMC‑12 — также работа Джуджаро. На дверях типа «крыло чайки» настоял заказчик — Джон Делореан.

Художественный талант Джу­джаро оказался незаурядным. Он начал рисовать карикатуры на автомобили и был замечен техническим директором концерна Fiat — семна­дцатилетнего паренька взяли на работу в крупную и уважаемую фирму. Затем итальянец отметился сотрудничеством с дизайн-центром Bertone и кузовным ­ателье Ghia. А после основал собственную компанию.

Паста Marille сохраняла форму при варке, канавки помогали удерживать соус. Единственным недостатком оказалось время приготовления. На смену Marille пришла паста Gusto — с менее затейливой формой.

Для компании Nikon Джуджаро разработал дизайн фотокамер F3, F4, F5, F6 и D3 (на фото). Первая увидела свет в 1980 году, последняя — в 2007‑м.

Сегодня на счету 78‑летнего маэстро несколько десятков культовых автомобилей, включая Ferrari 250 GT, Maserati Quattroporte, Lotus Esprit и DeLorean DMC‑12. Есть в его активе и бюджетные машины, среди которых Renault 19, Fiat Uno и Daewoo Matiz. Если же копнуть еще глубже, выяснится, что разносторонность Джуджаро не знает границ. В длинном списке его работ числится создание корпусов фотокамер Nikon. А «вишенка на торте» — дизайн макарон для легендарной неаполитанской компании Voiello. Джорджетто нарисовал двенадцать эскизов, но в производство пошла паста двух видов — Marille и Gusto. Вторую выпускают до сих пор. Спешите попробовать!

Крис Бэнгл нелестно отзывается о нынешнем автодизайне

02.09.2013 | Фото: Carscoops.com

Крис Бэнгл — пожалуй, самый известный и влиятельный автомобильный дизайнер 21-го века. Хотя он ушел из автодизайна, его голос по-прежнему имеет вес в отрасли

Крис Бэнгл — пожалуй, самый известный и влиятельный автомобильный дизайнер 21-го века. Это несомненно связано с радикальным преобразованием дизайнерского языка BMW, которое состоялось под его руководством в 2000-х годах. Хотя он ушел из BMW в частности и автодизайна в целом, чтобы основать свою собственную независимую студию в Турине (Италия), его голос по-прежнему имеет вес в автоиндустрии.

Так что же господин Бэнгл думает о нынешнем автомобильном дизайне? Ну, давайте просто скажем, что его слова не очень лестны ни для дизайнеров, ни для автопроизводителей. В Интервью Automotive News Europe он рассказал, что неспособность автомобильной промышленности взглянуть на себя объективно душит прогресс.

По его словам, автомобильные дизайнеры застряли в фазе, которую он условно называет «манерность», поскольку они опираются на тот же багаж подходов и элементов, что у них был в прошлом.

«Существует реальная необходимость в переменах, но их не происходит», — подчеркнул Бэнгл, добавив, что многие дизайнеры говорят об инновациях, но никто ничего не делает. — «Даже концепт-кары сегодня всего-навсего предвосхищают следующую модель, которая сойдет с конвейера. Разве это инновации? Нет. В конечном итоге все это мешает автомобильному дизайну перемещаться в новую эру».

В интервью Бэнгл также упомянул, что некоторые автопроизводители предлагали ему пост главного дизайнера, но он отказался. «Проектирование автомобилей поглощает вас. Оно со страшной силой удерживает ваш дух. Вы не можете заниматься этим по совместительству. Этому нужно отдаваться полностью, иначе результат окажется неправильным».

Что касается времени, проведенного с BMW, то он положительно отзывается о баварском концерне, но «важно почувствовать, когда следует покинуть веселье». Крис Бэнгл нелестно отзывается о нынешнем автодизайне

Крис Бэнгл нелестно отзывается о нынешнем автодизайне

Главные новости

04.02

  • Автоутро — 28.05.2020
    Почти новый Zimmer Quicksilver мог стать вашим

  • Автоутро — 21.05.2020
    Внебрачный ребенок Mercedes G-Class и Lada Niva

  • Автоутро — 19.05.2020
    Любой голливудский злодей оценил бы эту парочку

  • Автоутро — 18.05.2020
    Chrysler исследовал возможность создания роскошной версии Dodge Viper

  • Автоутро — 29.04.2020
    Дизайнер создал идеальный автомобиль для апокалипсиса

  • Автоутро — 21.04.2020
    В 70-х Saab сделал электрический фургон доставки

  • Автоутро — 15.04.2020
    Дизайнер скрестил Hummer и УАЗ

  • Автоутро — 14.04.2020
    Однажды Toyota построила концепт с ДНК Формулы-1

  • Автоутро — 31.03.2020
    Пурпурный Vector W8 напомнит о том, какими безбашенными были 80-е

  • Автоутро — 27.03.2020
    Гипергрузовик от Bugatti стал бы украшением любого фанатстического кинофильма

  • Автоутро — 26.03.2020
    Добавьте в свою жизнь больше коричневого сахара

  • Автоутро — 24.03.2020
    Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

  • Автоутро — 03.03.2020
    Hyundai представил симпатичный электрический автономный концепт

  • Автоутро — 28.02.2020
    Электрический Polestar Precept расскажет о будущем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: