Серьезный косяк. На бангкокской верфи утонула суперяхта

Швартовка на муринг

Чтобы пришвартоваться к причалу с использованием муринга, нужны некоторые предварительные действия. Приготовьте кормовые швартовы и развесьте кранцы по обоим бортам, но немного выше, чем это требуется при швартовке лагом к понтону: при швартовке кормой вам может потребоваться слегка «растолкать» соседние лодки, чтобы встать на свое место. Если лодка оборудована кормовым трапом, выдвиньте его так, чтобы он оказался чуть выше уровня причала: это поможет кому-то из вашей команды сойти на берег, если там нет никого, кто готов принять швартовы.

Оцените направление ветра. Самая простая ситуация, когда он дует вам в корму; если же ветер боковой или навальный (т. е. дует в нос лодки, толкая ее к причалу), — все чуть сложнее. Также проверьте, работает ли носовая подрулька.

Обычно проще сразу подходить к месту стоянки кормой и в нужный момент сделать разворот. В этом случае вы останавливаетесь, прежде чем сдать назад. Но можно попробовать сделать поворот с ходу. При боковом ветре постарайтесь, чтобы при подходе он дул вам в корму

Оказавшись напротив места швартовки, сбросьте скорость до минимума, а потом осторожно разворачивайте яхту кормой к причалу и медленно сдавайте назад. Сильный боковой ветер может сдвинуть соседние лодки, сужая пространство, в которое вам необходимо втиснуться

В таком случае лучше сдавать назад и чуть в сторону наветренной лодки, держа у самой кормы или у края купальной платформы большой кранец. С его помощью можно слегка надавить на соседнюю лодку, чтобы освободить пространство.

Когда примерно половина корпуса яхты уже втиснута, лодки по обоим бортам помогут вам удерживать яхту в нужном положении. Когда корма приблизится к причалу, кто-то из членов команды сможет либо накинуть швартов на причальную тумбу, либо бросить его помощнику, либо сойти на берег по трапу. Всегда первым крепите наветренный швартов, затем подветренный.

Когда оба кормовых швартова заведены, нужно подобрать муринг с причальной стенки и провести его на нос, убедившись, что он снаружи от релинга и кранцев. Удобнее делать это при помощи багра. Сам муринг представляет собой тонкую веревку, прикрепленную к лежащему под лодкой толстому канату, который, в свою очередь, крепится к мертвому якорю на дне. В воде все это может обрастать острыми ракушками, поэтому при работе используйте перчатки.

READ  사랑가시 (pricked) (перевод на русский)

При швартовке яхты погасите скорость, развернитесь кормой к причалу и медленно сдавайте назад

На местах для швартовки крупных яхт могут быть два соединенных между собой муринга, которые заводят на оба борта; они помогают держать нос яхты в стабильном положении. В этом случае проведите каждый муринг через клюз на правом и левом бортах и закрепите на соответствующих утках.

Когда вы успешно пришвартовались, самое время навести порядок. Проверьте натяжение муринга, а также длину кормовых швартовов — она должна быть достаточной, чтобы лодка не ударилась кормой о причал, но и не слишком большой, чтобы у вас была возможность сойти на берег. Смойте грязь и водоросли, которые попали на палубу с якорной цепи или муринга. Высохнув, грязь становится твердой, как бетон, и отмыть ее потом будет гораздо сложнее.

Несколько простых советов, которые помогут облегчить швартовку:

• прицелившись на «парковочное место», работайте ручками газа аккуратно и плавно;

• носовые и кормовые подрульки могут здорово помочь в прицеливании, но помните, что яхта разворачивается вокруг центра масс, поэтому лучше работать с подрулькой короткими нажатиями;

• если вы швартуетесь в очень узкое пространство, крепите кранцы к основанию леерных стоек, а не к самим леерам или поручням. Последние могут погнуться, когда лодки сильно трутся бортами друг о друга, прокручивая кранцы;

• первым всегда закрепляйте наветренный швартов;

• всегда держите кормовые швартовы немного провисшими, пока муринг не заведен на носовую утку;

• добавив перекрестные швартовы, вы обеспечите лодке более стабильное положение у причала;

• если ветер с берега, фиксируйте кормовые швартовы в натяг, и наоборот, если ветер навальный (на берег), как следует натяните муринг на носовой утке;

• если присутствует волнение, оставляйте немного запаса на всех швартовах.

В следующий раз опубликуем статью про швартовку при сильном ветре.

Швартовка с якорем

Если марина, куда вы собираетесь встать, не оборудована мурингами, нужно отдать якорь и медленно подойти кормой к причалу

Отдайте якорь, когда до причала останется примерно четыре длины корпуса вашей яхты, и осторожно двигайтесь задним ходом. Когда дистанция сократится до одного корпуса, натяните якорную цепь, чтобы погасить инерцию и убедиться, что якорь держит

READ  Китайское экономическое чудо. причины экономического подъема в китае

Затем продолжайте травить цепь, аккуратно продвигаясь к причалу, пока не подойдете достаточно близко, чтобы закрепить кормовые швартовы.

При боковом ветре отдавайте якорь чуть с наветра по отношению к месту, на которое собираетесь встать: тогда ветер не будет сносить нос лодки, пока вы движетесь к причалу. Главное — прежде чем начать что-то делать, объясните команде план швартовки. В процессе из-за грохота якорной лебедки общаться может быть затруднительно. И обязательно напомните всем, что если якорная цепь застряла, ни в коем случае нельзя пытаться ее распутывать или вытягивать руками!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: