Классификация яхт

Материал корпуса.

Яхты можно сделать из самых различных материалов. Наиболее распространенный материалы: пластик, металл, дерево. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Дерево красиво, деревянные яхты – это настоящая одухотворенная история владельца и его экипажа. Металлические яхты считаются одними из самых прочных. Они популярны там где условия наиболее тяжелы, например, там, где встретить лед на прогулке — не редкость. Пластиковые яхты – самые массовые. В основном из-за низких эксплуатационных расходов по уходу за их корпусами. Также пластиковые яхты можно признать как наиболее легкими в случае применения промышленных технологий.

ÐнÑÑÑи ÑÑÑÑ

ÐнÑÑÑеннее пÑоÑÑÑанÑÑво болÑÑинÑÑва лодок, иÑклÑÑением могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ñазве ÑÑо гоноÑнÑе, наÑÑиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº минимÑм Ð¾Ð´Ð½Ñ ÐºÐ°ÑÑÑ Ñ ÑеÑÑÑÑÐ¼Ñ ÑпалÑнÑми меÑÑами. ЯÑÑа, ÑаÑÑÑиÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° длиÑелÑнÑе моÑÑкие пеÑеÑодÑ, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑоким ÑÑовнем комÑоÑÑа Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ñ Ð¸ паÑÑажиÑов. Ðа ÑÑдне еÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑабелÑнÑй галÑÑн Ñ ÑлекÑÑиÑеÑкой помпой и дÑÑем. ÐамбÑз, на коÑоÑом кок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑигоÑовиÑÑ Ð»Ñбой кÑлинаÑнÑй ÑедевÑ. ÐÑоÑÑоÑнаÑ, ÑÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑ-компаниÑ, в коÑоÑой команда бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоводиÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð°ÑÑами. Ðа ÑÑÑе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑпалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑÑ, в каждой из Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазмеÑÑиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð´Ð¾ ÑеÑÑи Ñеловек.

ÐÑÑ Ð½Ð° кÑÑизной ÑÑÑе ниÑем не оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñнего. СовÑеменнÑе ÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¾Ð¿ÑеÑниÑелÑми моÑÑкой водÑ, ÑпÑÑниковÑм Ñелевидением, акÑÑÑиÑеÑкими ÑиÑÑемами и даже ÑелÑм киноÑеаÑÑом. РваннÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÐ°Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° ÑÑÑанавливаÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑÑе ваннÑ, а джакÑзи на двоиÑ. РкаÑÑÐ°Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑеннÑе двÑÑÑпалÑнÑе кÑоваÑи. Ðдним Ñловом, пÑибÑвание на ÑÑÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð½Ðµ менее комÑоÑÑно, Ñем пÑибÑвание в гоÑÑиниÑном номеÑе клаÑÑа лÑкÑ.

 

СколÑко ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð°Ñенда ÑÑÑÑ?

ÐÑенда ÑÑÑÑ Ð² СоÑи ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸ воÑÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑÑлÑга. ÐножеÑÑво ÑÑдовладелÑÑев ÑдаÑÑ Ñвои ÑÑÑÑ Ð² аÑÐµÐ½Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑоÑно и поÑаÑово. СÑоимоÑÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñакой ÑÑлÑги ÑилÑно ÑазниÑÑÑÑ Ð¸ ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð¾Ñ 4500 до 70000 ÑÑблей в ÑаÑ. ÐдеÑÑ ÑÑиÑÑваеÑÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑноÑÑÑ, вмеÑÑимоÑÑÑ, ÑазмеÑÑ, оÑделка ÑÑÑÑ Ð¸ дополниÑелÑнÑе ÑÑлÑги, а Ñакже ÑÑок аÑендÑ. ÐабÑониÑоваÑÑ ÑÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÑевле онлайн â в ÑÑом ÑлÑÑае Ð¼Ñ Ð³Ð°ÑанÑиÑÑем ÑамÑÑ Ð²ÑгоднÑÑ ÑÐµÐ½Ñ Ð¸ пÑиÑÑнÑй ÑÑÑпÑиз: ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñана.

Основное отличие яхты от катера

Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.

Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.

Делятся на три основных группы:

  • моторные;
  • парусные;
  • моторно-парусные.

Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.

Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:

  1. Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
  2. Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
  3. Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
  4. Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование: камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.

По разновидностям катера делятся на:

  • круизеры;
  • гоночные;
  • рыбацкие.

Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.

Конструкция поворотного крепления рулевого колеса яхты

11 — палец; 12 — фигурная шайба Ø103х57, δ=1; 13 — ступица колеса;
14 — фигурная шайба Ø80х40, δ=1, 15—гайка круглая М38; 16 — штырь;
17 — роликоподшипник конический; 18 — шарикоподшипник; 19 — вертикальная ось;
20 — шайба Ø15х22; 21 — стакан.

Оковка рулевого колеса (деталь 8)

Вплотную к буртику на стакан надевается большая фигурная шайба 12, выполняющая роль кожуха и предохраняющая подшипник от засорения. С другой стороны ставится фигурная защитная шайба меньшего диаметра, предохраняющая от засорения радиально-упорный подшипник; она закрепляется круглой гайкой. Как и на буере, тяга крепится к поперечному рычагу на валике румпеля. При перемещении, например, румпеля вправо рулевая тяга начнет движение назад и повернет переднее колесо влево.

READ  Яхта своими руками. от проекта до спуска (16 фото)

Для наших яхт в качестве рулевого использовалось колесо от спортивного самолета «ЯК-18» диаметром 500 мм. Оно несколько шире, чем боковые колеса, что позволило избежать увязания при передвижении по мягкому грунту.

Колесные парусные яхты испытывают гораздо большие динамические нагрузки, чем буера. В основном яхты выдержали испытания, однако были и существенные поломки и неисправности.

Согласно правилам класса «DN-60» сорт дерева и количество досок, из которых склеен поперечный брус, могут выбираться произвольно. Мы испытали брусья, изготовленные из трех слоев сосны, а также из трех досок дуба и двух ясеня поочередно. Первоначальный выгиб вверх в середине составлял 50 мм. Однако в процессе эксплуатации этот выгиб «соснового» варианта значительно уменьшился и брус даже получил в средней части прогиб вниз. Поэтому брус, выполнявший, по сути дела, роль амортизатора, утратил способность сопротивляться сильным ударным нагрузкам. Это привело к поломке одного из них в районе крепления к корпусу.

Брус, выполненный из более твердых сортов дерева, в течение всей экспедиции сохранял требуемый выгиб и хорошо амортизировал.

Ограничительные брусья у поперечного бруса, которые не дают ему перемещаться по корпусу (особенно задний), необходимо весьма тщательно крепить к днищу корпуса не только с помощью клея, но и болтами. Они воспринимают довольно сильные удары, которые передает на них от колес поперечный брус (например, при резкой остановке от попадания переднего колеса в яму и т. п.).

Переднее рулевое колесо получает особенно сильные удары, причем не только в диаметральной, но, из-за дрейфа, и в поперечной плоскости. Вся нагрузка воспринимается пальцем поворотного стакана колеса. Первоначально он только вворачивался в носовую оковку. Однако поломки пальца в месте выхода из тела оковки, очевидно, из-за недостаточной жесткости соединения, заставили усилить это место сваркой по периметру пальца.

Потребовалось также усилить конструкцию и задних колес. Во время эксплуатации полуцилиндр-бобышку крепления оси стало выворачивать из листа нижней накладки по месту сварки. В результате колеса получили отрицательный развал и даже возникла опасность аварии на ходу. Мы пришли к выводу, что накладку необходимо сделать из листа не менее 6 мм толщиной. При полной загрузке оси колес должны быть строго горизонтальны.

Обычно на яхтах и буерах огоны заплетаются в три с половиной пробивки. Опыт показал: динамические нагрузки на корпус яхты на колесах, при которых такелаж то провисал, то рывками натягивался, привели к тому, что большая часть огонов расплелась на 3-5 день пути. Необходимо делать пять пробивок, причем все против спуска.

Не выдержали и такелажные скобы («мочки»), хотя и были штампованные, заводского изготовления. Они оказались пригодны лишь для подвески блоков шкотов. На ванты же и особенно на штаги пришлось поставить самодельные скобы из нержавеющей стали. Особого внимания требует и оковка крепления штага и вант к мачте. Она не должна быть тоньше 5 мм.

Усилия, возникающие, в степсе, раскачивают шаровой шарнир, и шурупы крепления шарнира могут быть вырваны из корпуса (что и происходило), поэтому важно, чтобы крепление было особо качественным. Стальные прутки рулевых тяг необходимо заменить на более жесткие дюралевые трубки диаметром не менее 12-16 мм

Стальные прутки рулевых тяг необходимо заменить на более жесткие дюралевые трубки диаметром не менее 12-16 мм.

М. П. Петров, В. А. Таланов, «Катера и яхты», 1974 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Другие проекты судов для спорта и отдыха:
Виндсерфер из стеклопластика
Мотолодка «Радуга-34»
Надувной разборный водный велосипед
Гоночный катамаран
Велоамфибия для дальнего туризма

СколÑко ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвие на неболÑÑой ÑÑÑе?

У каждого Ñеловека Ñвой обÑаз жизни и Ñвои нÑждÑ. ÐÑо-Ñо пÑивÑк ÑжинаÑÑ Ð² ÑеÑÑоÑанаÑ, а кого-Ñо ÑÑÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑкÑомнÑй Ñжин в оÑкÑÑÑом моÑе. ЭÑо могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð²Ñего лиÑÑ Ð¼Ð°ÐºÐ°ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾-ÑлоÑÑки и гоÑÑÑий Ñай. ÐÑÐ´Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑокÑаÑиÑÑ, ÑвелиÑив ÑаÑÑÑоÑние, пÑойденное под паÑÑÑами. ХоÑоÑей Ñкономией бÑджеÑа ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÑвлекаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾ÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑбалка. Ð ÑазнообÑазиÑÑ ÐºÑÑÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÑановленнÑй в кокпиÑе мангал. ÐÑÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸Ð· инÑоÑмаÑии Ð¾Ñ Ñкипажа ÑÑÑÑ Â«ÐамÑÑка», полÑÑоÑа годовÑе ÑаÑÑÐ¾Ð´Ñ ÑеÑÑÑÐµÑ Ñленов Ñкипажа ÑоÑÑавили менее 16 000 доллаÑов СШÐ. ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо незабÑваемое пÑÑеÑеÑÑвие Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑением Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑдивиÑелÑнÑÑ, живопиÑнÑÑ Ð¼ÐµÑÑ, не Ð¿Ð¾ÐºÐ¸Ð´Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑабелÑнÑÑ Ð°Ð¿Ð°ÑÑаменÑов, обойдеÑÑÑ Ð² 200 доллаÑов в меÑÑÑ Ñ Ñеловека. ЭÑо ниÑÑÐ¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑмма Ð´Ð»Ñ ÑвлекаÑелÑного, полного ÑоманÑики и дÑайва пÑиклÑÑениÑ, а Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо â меÑÑÑ Ð²Ñей жизни!

READ  Мангуст

Вопрос: Имеет ли для меня значение размер яхты?

Ответ: Размер яхты – дело совершенно индивидуальное: и большие 47 футовые яхты отправляются в одиночные кругосветки (Томаш Чихоцки на Delphia 47 в 2014 году) и 27 футовые яхты ходят в кругосветные путешествия с экипажем из 4-х человек («Берсерк»), а энтузиаст яхтсмен Евгений Гвоздёв построил на балконе лодку длиной 3,7 м и успешно  обогнул на ней земной шар, не жалуясь на неудобства.

25-30 футов

Меньший размер – это меньшие скорости и уровень комфорта, но при этом лёгкость управления и малые расходы по содержанию. Яхты до 3,5 м шириной можно перевозить на прицепе с разрешением, но без сопровождения. Малые яхты можно хранить на трейлере и специально оборудованных стоянках или даже на автостоянках. Обитаемая часть таких яхт может быть разной: от небольшого рундука для пляжных принадлежностей – до полноценной каюты. Современное яхтостроение значительно шагнуло вперёд в плане эргономичности и обитаемости лодок. Яхта 29 футов может быть замечательно комфортной, с тремя полноценными каютами, гальюном с душем, и человек с 185 см ростом сможет стоять в кают-компании в полный рост.

30-40 футов

Самый популярный размер, благодаря сочетанию цена-размер-уровень комфорта-мореходность. Обычно это 2-3 каюты и 1-2 гальюна. Экипаж из 2-4 человек будет чувствовать себя более чем комфортно. Но можно при желании разместить и 6-8 человек. В этих размерах уже поместится полноценный камбуз с холодильником, духовкой и мойкой. Кокпит будет вполне просторным, на носу найдётся место для принятия солнечных ванн и небольшая купальная платформа на корме.

Больше 40 футов

Даже внушительного размера лодку можно так оборудовать, что вы сможете легко справиться с её управлением самостоятельно. Для этого существуют всевозможные вспомогательные системы – закрутки парусов, автопилот и прочее. Яхты 40-47 футов – излюбленный размер для соло-кругосветок, даже безостановочных. Большой размер даёт тот комфорт пребывания в море, который делает морской поход приятным путешествием. Разницы по управляемости между лодкой 34 фута и 47 футов нету. И та и другая могут иметь класс мореходности А – океан. Вопрос только в бюджете и поставленных задачах.

Размер имеет значение при покупке яхты

Важно определиться с бюджетом, количеством экипажа и вашими предпочтениями по уровню комфорта. Большая парусная яхта – это высокий уровень комфорта, хорошие мореходные качества и престиж

В придачу к комфорту и престижу вы получите более сложные системы и оборудование, сервис которых потребует больших материальных затрат. Возрастут и ежемесячные расходы на содержание судна и зимнее хранение.

И надо сказать ещё о таком наблюдении — как показывает жизнь, большие яхты меньше ходят. Чем больше яхта – тем больше хлопот, с ней связанных – организация похода превращается в целую экспедицию. Походите по лодкам своих друзей и найдите свой «золотой размер», чтобы лёгкость на подъём и страсть к приключениям не угасли в будущем.

ÐаÑÑÑное вооÑÑжение ÑÑÑÑ

СовÑеменнÑе паÑÑÑнÑе ÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ многим ÑÑемам, но Ñамой попÑлÑÑной ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑиÑаеÑÑÑ Â«Ð±ÐµÑмÑдÑкий ÑлÑп». ÐаÑÑÑ ÑÑÑÑ ÑÑого Ñипа издалека Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð°ÐºÑлий зÑб. ÐаÑÑÑа «беÑмÑдÑкого ÑлÑпа» кÑепÑÑÑÑ Ðº маÑÑе на ÑÐ°Ð»Ð°Ñ Ð¸ ÑпÑавлÑÑÑÑÑ ÑкоÑами.

ЯÑÑа Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ð¸ ÑелÑй Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¿Ð°ÑÑÑов:

  • гÑÐ¾Ñ â оÑновной паÑÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой плоÑадÑÑ. ТÑиÑÐµÐ»Ñ â ÑÑоÑмовой гÑоÑ;
  • ÑÑакÑÐµÐ»Ñ â вÑпомогаÑелÑнÑй гÑоÑÑ Ð²ÑоÑой оÑновной паÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° полнÑÑ ÐºÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ движении ÑÑдна в ÑилÑнÑй веÑеÑ. РаÑÑенале ÑовÑеменной паÑÑÑной ÑÑÑÑ ÐµÑÑÑ ÑÑоÑмовой ÑÑакÑелÑ. ÐаÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸ Ñделан из пÑоÑного маÑеÑиала;
  • ÑÐ¿Ð¸Ð½Ð°ÐºÐµÑ â гоноÑнÑй паÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой плоÑади из легкого маÑеÑиала;
  • Ð³ÐµÐ½Ð½Ð°ÐºÐµÑ â гоноÑнÑй паÑÑÑ, напоминаÑÑий паÑаÑÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой плоÑадÑÑ;
  • генÑÑ â ÑамÑй болÑÑой по ÑазмеÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÑ, ÑÑÑанавливаемÑй на баке ÑÑÑÑ. ÐÑи ÑоÑоÑем бакÑÑаге Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð°ÑÑ Ð»ÑÑÑÑÑ ÑкоÑоÑÑÑ ÑÑÑе.

 

ÐнÑеÑеÑнÑе ÑакÑÑ Ð¸ лиÑноÑÑи

ЯÑÑинг ежегодно набиÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑноÑÑÑ Ð¸ в ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ Ð¡ÐÐ. Ðа поÑледние Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑÑали поÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе знамениÑоÑÑи в кÑÑÐ³Ð°Ñ ÑÑÑÑменов. ÐÑе ÑаÑе на пÑоÑÑоÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑнеÑа поÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе лиÑноÑÑи, ÑовеÑÑивÑие кÑÑгоÑвеÑнÑе пÑÑеÑеÑÑвиÑ. Ð ÑÑи ÑÑÑиÑÑÑ ÑамÑе обÑÑнÑе лÑди, они далеки Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалов, ÑÑаÑÑников ÑкÑпедиÑий. ТепеÑÑ Â«ÐºÑÑгоÑвеÑки» ÑовеÑÑаÑÑ ÑемейнÑе паÑÑ Ñ Ð´ÐµÑÑми, и даже пенÑионеÑÑ. РинÑеÑнеÑе можно найÑи много блогов о жизни на ÑÑÑе. ТакÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²ÑбиÑаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ жиÑели СШÐ. Ðо Ð¸Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, жиÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑе вÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð´ÐµÑевле, Ñем на ÑÑÑе. ÐÑобенно, еÑли ÑÑдно ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° меÑÑвом ÑкоÑе, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð·Ð° ÑакÑÑ ÑÑоÑÐ½ÐºÑ Ð½Ðµ нÑжно плаÑиÑÑ. Ðдобавок, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ ÐºÑÑÐ¸Ð·Ð½Ð°Ñ ÑÑÑа пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой авÑономнÑй дом на плавÑ.

READ  Морской круиз "гранд вояж: из мартиники в европу"

Ðдним из болÑÑинÑÑва пÑÑеÑеÑÑвенников ÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑÑал Ñкипаж ÑÑÑÑ Â«ÐÑий ÐагаÑин». Сами пÑÑеÑеÑÑвенники назÑваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¾ÑиÑнÑми клеÑками, и как Ñами о Ñебе говоÑÑÑ â ÑвлÑÑÑÑÑ Ð´Ð¸Ð»ÐµÑанÑами в ÑÑÑинге, однако, Ñ 2013 года ÑÑпели обогнÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑа. Ðо в иÑÑоÑии моÑÐµÐ¿Ð»Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð»Ñди, ÑÑмевÑие обойÑи веÑÑ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð² одиноÑкÑ. Ðдним из ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвенников-ÑнÑÑзиаÑÑов ÑÑал СеÑгей ÐоÑозов. Ðа Ñвоей 30 ÑÑÑовой ÑÑÑе Dreammaker, кÑпленной вÑего за 1000$, он ÑÑмел обойÑи Ð¼Ð¸Ñ Ð·Ð° неÑколÑко леÑ. Свое заÑваÑÑваÑÑее пÑÑеÑеÑÑвие он запеÑаÑлел на видео, коÑоÑое можно найÑи на его youtube канале. ÐÑ Ð¸ конеÑно, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑпомÑнÑÑÑ Lenny Rossolovski, коÑоÑÑй Ñоздал видео блог, где делиÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑом жизни под паÑÑÑом.

Транспортный налог

Транспортные налоги платят все владельцы судов. Размер налога зависит от мощности двигателей, которые установлены на яхте. При расчёте налоговой нагрузки есть нюанс, который позволяет снизить стоимость владения яхтой:

  • Ставка налога на парусную или моторную яхту ровно в два раза выше, чем на катер.
  • В законодательстве нет чёткого разграничения, какие суда относятся к яхтам, а какие – к катерам.

Экономный владелец водного транспорта называет его катером и ежегодно вместо 40 рублей за каждую лошадиную силу платит только 20. 45-футовая лодка может относиться к любой из категорий – и к яхтам, и к катерам. Чтобы снизить платёж на содержание моторной яхты в год, уточните формулировку в договоре купли-продажи. Ваш водный транспорт по документам должен проходить как катер.

Пример расчёта транспортного налога

Суммарная мощность двигателей вашего судна составляет 750 лошадиных сил. Если по документам судно проходит как катер, вы платите 750*20=15 000 руб. в год. За яхту придётся платить 750*40=30 000 руб. в год. Содержание 30-футовой парусной яхты обойдётся дешевле – на неё начисляется только налог на собственность.

ÐоÑоÑнÑе ÑÑÑÑ

ÐоÑоÑнÑе ÑÑÑÑ Ð±ÑдÑÑ Ð¾ÑлиÑнÑм вÑбоÑом Ð´Ð»Ñ ÑеÑ, ÑÑи амбиÑии заканÑиваÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑкими пеÑеÑодами или пеÑедвижениÑми в закÑÑÑÑÑ Ð°ÐºÐ²Ð°ÑоÑиÑÑ. Такой лодкой легко ÑпÑавлÑÑÑ. Ðо пÑиобÑеÑÐ°Ñ ÑÑÑÑ Ñакого Ñипа, нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо о ÑеÑÑезнÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ ÑеÑи, из-за конÑÑÑÑкÑивнÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑей. ÐеÑвÑм недоÑÑаÑком бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой ÑаÑÑод Ñоплива, пÑиÑем многие ÑкземплÑÑÑ ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð° бензине. Такой вид Ñоплива Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑÐ¾Ñ Ð²ÑÑоко обоÑоÑиÑÑÑм, ÑÑо позволÑÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑигаÑÑ ÑоÑоÑей кÑейÑеÑÑкой ÑкоÑоÑÑи, ÑÑкоÑениÑ, Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð³Ð»Ð¸ÑÑиÑоваÑÑ Ð¸ маневÑиÑоваÑÑ Ð¿Ñи паÑковке. Ðо ÑÑи плÑÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑнÑ, Ñак как ÑаÑÑод Ñоплива на подобнÑÑ ÑÑÐ´Ð°Ñ ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ðµ менее ÑоÑока лиÑÑов в ÑаÑ. ÐÑе одним ÑеÑÑезнÑм недоÑÑаÑком ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие ÑалÑÑкилÑ. ЭÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð»Ð¾Ð´ÐºÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ оÑÑойÑивой и неÑпоÑобной двигаÑÑÑÑ Ð¿Ñи ÑилÑном волнении. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, пÑи болÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ñкипаж иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑамÑÑ ÑÑжелÑÑ Ð±Ð¾ÑÑовÑÑ ÐºÐ°ÑкÑ. Ðа килевÑÑ ÑÑÑÐ°Ñ Ð±Ð¾ÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°Ñка менее замеÑна.

Заключение

Выделить ключевые отличия этих двух суден можно в несколько пунктов:

  1. Моторный тип яхты сравним с возможностями катера.
  2. Катер очень шумный в ходу, характеризуется высокой степенью вибрации. У яхты во время движения образуется крен, поэтому плывет она более плавно и бесшумно.
  3. На яхте люди могут продвигаться до полного окончания продуктов питании, на яхте только до окончания горючего.
  4. Яхта – судно дорогостоящее и его не каждый себе может позволить, катер более бюджетный вариант и, в среднем на 20% стоит дешевле яхт.

Что касается выбора модели и производителя, то это личные предпочтения покупателя и денежные возможности. Ведь есть дорогостоящие модели премиум-класса и бюджетные. Не лишними будут и отзывы покупателей, которые уже имеют их у себя. Можно, как вариант опираться и на их опыт и впечатления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: