Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

На волне слухов

«Вымпелком» не назвал причины досрочного ухода Лацанича. В сообщении холдинга говорится, что сейчас компания ведет поиск нового гендиректора. Кандидатом на этот пост «Коммерсант» ранее называл Каана Терзиоглу. С 1 марта он станет соруководителем Veon и будет отвечать в холдинге за Россию, Казахстан, Узбекистан, Киргизию и Грузию. В зону ответственности Херреро войдут Пакистан, Украина, Алжир, Бангладеш и Армения.

Сам Терзиоглу в ходе телефонной конференции сообщил, что возглавит совет директоров «Вымпелкома» временно. «Нынешний генеральный директор «Билайна» Василь Лацанич решил покинуть компанию, и, пока мы будем искать нового главу, я буду руководить как председатель совета директоров. Василь будет помогать мне следующие 6 месяцев», — сказал Терзиоглу (цитата по ТАСС).

Источники издания связывали отставку Лацанича с тем, что не состоялась «одна из ключевых сделок, важная для акционеров «Вымпелкома», речь может идти о слиянии с одним из конкурирующих операторов. Как подтверждают «ДП» участники рынка, в отрасли по-прежнему были актуальны слухи как о продаже «Вымпелкома» крупному игроку, так и о переговорах по слиянию с оператором Tele2, который в начале 2020 года полностью перешел под контроль «Ростелекома».

О том, что представители акционеров «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) и «Вымпелкома» встречались в конце 2015 года для того, чтобы обсудить возможность объединения, писали еще в 2016 году «Ведомости» со ссылкой на источники в обеих компаниях. Они отмечали, в частности, что инициатором переговоров был «Вымпелком», которому не удавалось быстро вернуть рыночные позиции в России и сократить долговую нагрузку.

Год назад, в феврале 2019 года, Bloomberg со ссылкой на источники сообщал, что представители «Вымпелкома» вели переговоры о продаже актива с «Ростелекомом», однако стороны не смогли договориться о цене. Veon, как утверждали источники, хочет остаться только в странах с лидирующими позициями, но в России оператор потерял этот статус еще 10 лет назад. Первые и вторые места «дочки» Veon занимали год назад в Алжире, Бангладеш, Казахстане, Киргизии, Армении, Украине, Пакистане и Узбекистане. В отчете Veon по итогам 2019 года говорится, что рост группе обеспечили только три последние страны из этого списка.

Источники «Ведомостей» утверждают, что увольнение Лацанича и было связано с тем, что «Вымпелком» «провалился в рознице». В IV квартале 2019 года выручка снизилась на 3,3%, до 73,384 млрд рублей, оборот оператора снижается третий квартал подряд. Кроме того, преобладание безлимитных тарифов привело к снижению выручки от услуг мобильной связи на 5,9% в IV квартале, до 55,3 млрд рублей, абонентская база «Вымпелкома» сократилась на 1,1%, до 54,6 млн клиентов. При этом показатель EBITDA при Лацаниче вырос впервые с 2013 года (на 21% — до 126,7 млрд рублей). «Вымпелком» первым из российских операторов отчитался о финпоказателях. С учетом стагнирующего рынка результаты «Билайна» нельзя назвать провальными.

Справка.

Михаил Шурыгин
основал компанию NCA (National Concert Academy) в 1998 году. NCA занимается организацией концертов зарубежных артистов и российских звезд в Петербурге. Именно этот промоутер в разное время привозил в Россию таких исполнителей, как Red Hot Chili Peppers, Linkin Park, MUSE, Madonna, Deep Purple, Sex Pistols и Marilyn Manson. За время своего существования компания организовала множество масштабных музыкальных фестивалей. Среди них «Рок над Волгой», Tuborg GreenFest, «Чартова дюжина» и другие. На счету NCA также важные юбилейные мероприятия многих российских рок-групп.

В 2011 году компания NCA вошла в состав учредителей клуба «Космонавт», который стал площадкой для многих устраиваемых концертов.

На данный момент NCA устраивает более 100 мероприятий в год, от клубных концертов до общероссийских фестивалей.

Клубы в прошлом

В то время, когда я занимался клубами, культура хождения в рестораны была не совсем актуальна. У людей хватало денег либо на одно, либо на другое. А сейчас москвичи повзрослели, научились правильно распоряжаться своими средствами и временем. Россия — такая страна, где люди, заработав какое-то количество денег, хотят их не просто потратить, а инвестировать в хорошую еду и напитки. Ведь кушать любят все, причем три раза в день. Я не знаю, кто эти люди, которые жалуются на то, что у них нет денег. По проходящим здесь вечеринкам я этого совсем не вижу.

Тренд клубов ушел совсем в другое русло, они стали ассоциироваться исключительно с курортами. Хотя Москва — это тоже город-курорт, но большие клубы здесь теперь нуждаются в другой организации. Это мне не так знакомо и не так близко, а бутафорией я никогда не занимался. Возвращаться на старое я не очень-то люблю, так что даже если предложат открывать клубы, не соглашусь. К тому же само слово «клуб» уже не имеет такой дефиниции, как раньше. Изначально оно означало место, в котором люди собираются, чтобы пообщаться — сейчас эту функцию выполняют рестораны. Если раньше люди собирались, чтобы пообщаться под музыку, сейчас она сама стала объединяющим фактором.

READ  Плавали

Но пока вы не отказываетесь еще от проектов с иностранными исполнителями?

— Да, мы не отказываемся от тех проектов, которые были заложены где-то полгода назад. 6-8 проектов на данном этапе уже запущено. Мы готовим концерт группы Fall Out Boy в «Ледовом дворце», Limp Bizkit в «Сибур арене», совместный концерт HIM и Rasmus в клубе «A2», приедет также американская металлическая легенда Megadeth. Мы работаем над тем, чтобы эти проекты стали прибыльными. Интерес со стороны зрителей ко всем четырем концертам имеется, но если доллар будет по 100, то нас не спасут даже аншлаги. К сожалению, я вынужден признать, что за некоторые из будущих проектов на тех условиях, на которых мы их согласовали, я бы сейчас уже, наверное, не взялся.

Когда начальник приносит одни неприятности

Дарья

руководитель отдела интернет-маркетингав рекламном агентстве

У нас взяли нового сотрудника на должность управляющего. Но она начала лезть во все сферы, даже в те, в которых не разбиралась, и устанавливать неадекватные правила. Вроде того, что нельзя ездить на встречи в конце рабочего дня и утром из дома — нужно всё через работу. Из-за неё уволились двое сотрудниц, потому что она всем говорила одно, а директору в это же время доносила разные сплетни. Было тяжело, я тоже хотела писать заявление об увольнении, несмотря на то, что работа мне очень нравится.

В конечном итоге она всем надоела, и мы всем коллективом поставили директору ультиматум: или мы, или она. Но её долго не увольняли, хотя с должности управляющего всё-таки сняли и она стала линейным сотрудником. В итоге её всё равно за косяки уволили. Оказалось, что она только производила впечатление опытного руководителя, а на самом деле в нашей сфере не работала, да и вообще была бестолковой.

Бремя десятых

Проблема «Вымпелкома» в том, что после серии крупных сделок 10 лет назад, в том числе поглощения активов египетского миллиардера Нагиба Савириса (В 2011 году Veon купил итальянского оператора Wind Telecommunicazioni и холдинг Orascom Telecom, владевший операторами в Азии, Африке и Америке), «Билайн» в России из основного оператора превратился во второстепенного, рассуждает гендиректор агентства TelecomDaily.

«Вымпелком» постоянно менял топ-менеджеров, по темпам обновления руководства компания была лидирующей, напоминает Кусков. «Нужно учитывать, что каждый новый руководитель на год выбивает компанию из колеи. Лацанич пришел в компанию, которая долгое время до него испытывала определенные проблемы. Ожидать, что он взмахом волшебной палочки все исправит, не стоило. При этом качественные шаги его командой были сделаны, за 2 года было много позитивных изменений для оператора. Но компании к смене руководства не привыкать, потому существенных проблем на время перестройки ожидать не стоит», — считает аналитик.

Глава агентства «Рустелеком»Юрий Брюквин считает, что затянувшийся кризис в «Билайне» связан прежде всего с покупками операторов фиксированной связи, которые «после сделки уходили в отток капитала» (в 2010–2011 годах «Вымпелком» поглотил около двух десятков операторов по всей стране). «Вымпелком» тогда объединил фиксированный бизнес с мобильным. При этом фиксированный бизнес был многократно переоценен, «мертвых» операторов тогда оценивали в миллионы долларов. Я знаю об этом, поскольку мы сами, «Рустелеком», делали оценку таких сетей, покупать их никто не хотел. В тех активах нужно было перестраивать сеть, она остро нуждалась в модернизации. Тогда агрессивная покупка операторов обернулась лишь ослаблением компании и огромным долгом», — отметил Брюквин.

По его мнению, экспансия оператора под началом Жан-Пьера Вандромма и по решению «Альфа-групп» (вошли в капитал «Вымпелком» в 2001 году, сейчас крупнейший акционер Veon — LetterOne Михаила Фридмана, 47,9%) в те годы предопределила развитие компании на десятилетие — потерю второго места на российском телеком-рынке и нисходящий тренд развития. Сегодня, уверен Брюквин, компания «тащит колоссальный долг» (чистый долг Veon по итогам 2019 года вырос на 52,5%, до $8,34 млрд), сильно недоинвестирована, а также выставлена на продажу.

«В таких условиях любой гендиректор переломить тренд не сможет. Этим и объясняются слухи о слияниях с другими операторами, это безуспешные попытки «прилепить» проблемный актив к другой корпорации. В итоге холдингу нужно не менять руководство, а сменить основного акционера, погасить долг и влить значительные инвестиции в развитие сети. Но кто сейчас, на этом падающем рынке, будет вкладываться в сотового оператора?» — задается вопросом аналитик.

READ  Отбойное течение в океане: что необходимо знать каждому сёрферу!

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Какие тогда перспективы у концертного бизнеса в России?

— Уже сейчас спрос упал где-то на 20%, и я прогнозирую, что он еще будет снижаться в связи с экономической ситуацией. Пока те площадки, которые в Петербурге пользовались спросом, продолжают им пользоваться. Стоимость их аренды не снижается. Специфика концертного бизнеса заключается в том, что владельцы площадок и билетные операторы чувствуют кризис в последнюю очередь. Стоимость аренды и комиссионных снизится, только когда или если индустрия войдет в серьезнейший кризис. На данном этапе эти структуры недостатка мероприятий не испытывают. Сейчас страдают исключительно организаторы, которые несут более ощутимые убытки, чем раньше. Если ситуация сохранится такой до нового года, то в 2016 году убытки будут нести уже и другие игроки концертного бизнеса.

Инвесторы привыкли

Досрочная смена руководства не отразилась на рыночной стоимости Veon: капитализация холдинга фактически стагнирует вот уже 2 года, хоть и в последние месяцы наметился возврат к росту (+16% с октября). «Информация о смене руководства появилась еще накануне, и это не привело к сильным движениям на рынке. В среднесрочной перспективе для бумаг компании эта новость нейтральна. В каком-то смысле инвесторы уже привыкли, что в Veon довольно часто меняют управляющие команды, и на личности одного человека завязано не так много процессов», — поясняет Валерий Емельянов, аналитик ИК «Фридом Финанс».

Александр Герасимов, директор направления по цифровой трансформации J’son & Partners Consulting, добавляет, что это специфика телеком-рынка: «Телеком-отрасль в России и в мире в целом находится в сложном положении, неопределенность в отношении будущего отрасли велика, и столь незначительные действия, как кадровые перестановки, никакого энтузиазма инвесторов пробудить, разумеется, не могут».

Veon, уверен Емельянов, довольно прозрачно намекает вновь назначаемым менеджерам, что их контракт не фиксирован во времени и сильно завязан на результат. «Очевидно, что это сделано в назидание топ-менеджменту, который уже не первый год тщетно ищет способы удержания доли «Билайн» на рынке. Прежнему директору это сделать не удалось», считает аналитик.

По его мнению, досрочная отставка — это объявление о том, что «просто хорошие финансовые результаты компанию не устраивают». «Билайну» мало быть прибыльной компанией со стабильными дивидендами, она хочет расти на фоне конкурентов», — подчеркивает Емельянов.

Объявление об отставке Лацанича за полгода до его официальной отставки — попытка ответить на инсайды и слухи, которые уже появились в СМИ, предположил глава TelecomDailyДенис Кусков. «Нам просто сказали официально: «Да, все так, Лацанич уходит», — пояснил аналитик. В J’son & Partners считают, что досрочное увольнение позволит оператору на фоне слухов «избежать неопределенности и не нервировать персонал и инвесторов».

Отставание Вымпелком от основных конкурентов, наиболее заметное в сегменте B2C, является продолжительным процессом, развивавшимся в течение многих лет, подтверждает Константин Савчук, со-основатель и гендиректор компании Constanta, директор M&A «Вымплекома» в 2008-2009 гг. «На наш взгляд, в первую очередь оно было связано со сравнительным недоинвестированием, исходившем от более высокой долговой нагрузки. Далее добавились причины управленческого характера — частая смена руководителей и команды. Вымпелком, в отличие от всех своих федеральных конкурентов, является дочерней компанией международного холдинга, это ограничивает локальный менеджмент в принятии независимых решений, ориентированный на потребности локального рынка, и в скорости ответов на рыночные вызовы. В этой связи маловероятно, что изменения в руководстве быстро и положительно отразятся на рыночных котировках», — считает топ-менеджер.

Прекрасная Россия настоящего

Возможностей у ресторанов в России намного больше, чем в других странах. Это связано с тем, что начали развиваться производство и сельское хозяйство, которые некоторое время стояли на месте. Сейчас на любом из московских рынков можно найти больше разновидностей томатов, чем во всей Европе. Оказывается, все эти сорта были еще в Советском Союзе. И даже в вопросе сыров мы движемся вперед. Особенно мягкие сыры поднялись на высокий уровень и стали совсем уж похожи на европейские.

Раньше в ресторанной индустрии были одни иностранцы, а сейчас из них остались только те, которые сумели свои знания просеять через решето русских традиций и стандартов. Нет другой страны, в которой к иностранцам так хорошо относятся, как здесь. Я живой пример всего этого. Я живу в России достаточно долго и никогда нигде не платил в долларах. Я живу в рублях, поэтому ничего ни с чем не сравниваю и пытаюсь видеть вещи такими, какие они есть.

Когда я смотрел на произведения в стиле соцреализма, где только счастливые лица людей и красивые места, мне как человеку из другой страны это было не совсем близко и понятно. А сейчас когда идешь по Москве, кажется, что художники ничего не придумывали и все так и было.

READ  Аквапарк «ква-ква парк» в москве

Какие статьи расходов вы сокращаете в кризис, чтобы компенсировать большие траты на гонорары?

— На самом деле изменение курса валют почти не повлияло на наши статьи расходов. В гонорары артистов еще включены цены на билеты. Они подорожали, но это несущественное увеличение расходов. Стоимость же аренды площадок, рекламной кампании, услуг обеспечения звукового и светового сценического оборудования не изменилась, эти расходы мы тоже не сокращаем. Те площадки, которые в Петербурге пользовались спросом, продолжают им пользоваться.

Но, я так понимаю, посещаемость концертов снижается?

— Да, к сожалению, наблюдается общая тенденция снижения спроса. Я бы его на данном этапе оценил в 20-25% в Петербурге, в регионах цифры другие: 40% и выше. Поэтому мы сейчас отказываемся от региональных проектов. Даже самые успешные артисты там идут намного сложнее. Если концерты не имеют поддержки из госбюджета или от спонсоров, то собрать много людей крайне трудно.

От каких еще проектов приходится отказываться из-за кризиса?

— В первую очередь, мы отказываемся от иностранных исполнителей, в которых мы не уверены на сто процентов. И тому есть логичное экономическое обоснование. Конечно, мы сейчас не будем привозить те проекты, которые уже были: артистов с одними и теми же программами и артистов, приезжавших в Россию не так давно.

Мы также ведем разговор с отечественными исполнителями о возможном снижении гонораров, так как падает спрос на концерты. Приходится отказываться от работы с теми артистами, которые считают, что кризис их не коснулся и повышение цен — это головная боль только их поклонников и организаторов.

Есть какая-то базовая категория артистов, от которой вы точно не откажетесь?

— Ну если это Петербург, то мы говорим о русском роке. А если речь идет о рынке концертного бизнеса в Краснодаре или Ростове, то я думаю, что там лучше пойдут на Басту, Лепса и Стаса Михайлова.

Русский рок хоть и остается стабильным, эта стабильность очень относительная. Если цены на билеты переходят разумные пределы, то только единицы из наших артистов будут в состоянии собирать стадионы.

Какие тогда перспективы у концертного бизнеса в России?

— Уже сейчас спрос упал где-то на 20%, и я прогнозирую, что он еще будет снижаться в связи с экономической ситуацией. Пока те площадки, которые в Петербурге пользовались спросом, продолжают им пользоваться. Стоимость их аренды не снижается. Специфика концертного бизнеса заключается в том, что владельцы площадок и билетные операторы чувствуют кризис в последнюю очередь. Стоимость аренды и комиссионных снизится, только когда или если индустрия войдет в серьезнейший кризис. На данном этапе эти структуры недостатка мероприятий не испытывают. Сейчас страдают исключительно организаторы, которые несут более ощутимые убытки, чем раньше. Если ситуация сохранится такой до нового года, то в 2016 году убытки будут нести уже и другие игроки концертного бизнеса.

Но пока вы не отказываетесь еще от проектов с иностранными исполнителями?

— Да, мы не отказываемся от тех проектов, которые были заложены где-то полгода назад. 6-8 проектов на данном этапе уже запущено. Мы готовим концерт группы Fall Out Boy в «Ледовом дворце», Limp Bizkit в «Сибур арене», совместный концерт HIM и Rasmus в клубе «A2», приедет также американская металлическая легенда Megadeth. Мы работаем над тем, чтобы эти проекты стали прибыльными. Интерес со стороны зрителей ко всем четырем концертам имеется, но если доллар будет по 100, то нас не спасут даже аншлаги. К сожалению, я вынужден признать, что за некоторые из будущих проектов на тех условиях, на которых мы их согласовали, я бы сейчас уже, наверное, не взялся.

Справка.

Михаил Шурыгин
основал компанию NCA (National Concert Academy) в 1998 году. NCA занимается организацией концертов зарубежных артистов и российских звезд в Петербурге. Именно этот промоутер в разное время привозил в Россию таких исполнителей, как Red Hot Chili Peppers, Linkin Park, MUSE, Madonna, Deep Purple, Sex Pistols и Marilyn Manson. За время своего существования компания организовала множество масштабных музыкальных фестивалей. Среди них «Рок над Волгой», Tuborg GreenFest, «Чартова дюжина» и другие. На счету NCA также важные юбилейные мероприятия многих российских рок-групп.

В 2011 году компания NCA вошла в состав учредителей клуба «Космонавт», который стал площадкой для многих устраиваемых концертов.

На данный момент NCA устраивает более 100 мероприятий в год, от клубных концертов до общероссийских фестивалей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: