Техническое судно столкнулось с дюжиной яхт

Девять фактов, о которых следует помнить в тумане:

  • Если Вы можете позволить себе задержаться, не выходите в море при получении прогноза о тумане.
  • В условиях ограниченной видимости, когда суда не находятся на виду друг у друга, понятие «судно, которому уступают дорогу» не применяется.
  • Условия ограниченной видимости возникают не только при тумане, но также при дымке или дожде. Определения конкретной дальности видимости, которая считается ограниченной, не существует, на судне «Веспуччи» по указанию капитана такими условиями считалась видимость 4 мили и менее.
  • Вы должны подавать соответствующие туманные сигналы, выставить впередсмотрящего, а также соответствующим образом установить безопасную скорость.
  • Если у вас установлен радиолокатор, вы ОБЯЗАНЫ его использовать.
  • Если существует опасность столкновения, Правило 19 гласит, что вы не должны изменять курс влево, если другое судно находится впереди траверза, или в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.
  • Изменение курса должно быть значительным, чтобы его можно было обнаружить на экране другого судна.
  • Критически относитесь к допустимой дистанции кратчайшего сближения с другим судном. На «Веспуччи» инструкции капитана устанавливали Дкр минимум 1 милю для открытого моря.
  • Для определения опасности столкновения радиолокатор должен быть настроен на отображение ситуации «относительно воды», то есть получать сигналы от судового компаса и лага, а не от приемника GPS. Информация, полученная от радиолокатора, ориентированного относительно грунта, может привести к ошибочной оценке курса и скорости другого судна.

Аренда яхт
Круизы на яхте

Спасение

Кто знает, что бы было, если бы мимо не проходил нефтеналивной танкер “DRUPA ”. С ними удалось связаться через обычную уоки токи рацию, которую использовали для общения на судне. Капитан танкера стал дрейфовать рядом и вызвал помощь.

В 5:20 на помощь траулеру с берега вылетели 6 спасательных вертолетов и самолет координации. В район направилось проходившее неподалеку судно ВМС Великобритании “Олма”.

Пока ободренный надеждой экипаж боролся за плавучесть судна, механики смогли до 6.00 поддерживать работу двигателей. Однако после этого их пришлось остановить, т.к из-за постоянной нагрузки мотор начал перегреваться и была велика вероятность пожара.

К счастью, к кораблю смогли подлететь вертолеты, которые начали эвакуировать людей. В это время танкер встал сбоку, прикрывая обездвиженный траулер своим корпусом. Ещё один вертолет снимал с воды спасающихся на плотах. К 10.30 операция по спасению была закончена, с «Картли» забрали всех, включая судового кота.

В результате трагедии из 51 члена экипажа погибли четверо: старпом Александр Нестеров — получил тяжелые ранения во время столкновения, скончался в госпитале от переохлаждения и травм, 2-й штурман Олег Колядин, рулевой Виктор Колодин — погибли прямо на мостике в момент удара волны и официант Нина Трошина — упала за борт при попытке сесть в плот.

Последний рейс

“Картли” принадлежал к рыболовецким морозильным траулерам типа “Тропик”. Длиной под 80 метров и водоизмещением 3250 тонн, он мог спокойно ловить рыбу даже на просторах океана, чем и занимался. Это был практически плавучий завод. Как гласит справочник типовых судов рыболовного флота, корабли такого типа предназначались не только для ловли рыбы тралом, но и прямо на судне улов мог замораживаться или перерабатываться в рыбий жир, кормовую муку или техническую смазку.

В свой последний рейс “Картли” вышел 14 декабря 1991 года из британского порта Леруик, расположенного на Шотландских островах. 400 тонн мороженой рыбы нужно было доставить в Керчь через болгарский порт Бургас.

На борту находились 51 человек экипажа. В день отплытия погода была нормальная и ничто не предвещало беды. За несколько дней до отплытия они узнали по радио о том, что было подписано Беловежское соглашение. Неопределенность пугала и заставляла волноваться.Экипаж даже не беспокоила дурная примета — в порту забыли документы и пришлось возвращаться за ними.

Волна-убийца

До конца вахты оставалось 15 минут, когда в 3.45 судно содрогнулось от страшного удара. Было похоже будто судно резко остановилось — это был удар волны-убийцы.

Как пишет в документальном повествовании причин гибели “Картли” историк Игорь Ракитин, эти природные явления до сих пор не до конца изучены. Бывалые моряки давно рассказывали истории про такие волны, официально впервые их зафиксировать и выяснить, что это волны нового типа, ученые смогли только в 1995 году. Причины их возникновения и точные способы отслеживания неизвестны до сих пор.

READ  «броненосец» на экваторе. итоги чемпионата мира в классе тр52

Специалисты предполагают, что волны-убийцы представляют собой так называемые блуждающие волны, которые обладают невероятной мощностью. В отличие от цунами они становятся выше не только на мелководье, но и в открытом море. Высота таких волн достигает 20-30 метров (иногда и больше). Встретившись с такой волной, судно с большой долей вероятностью потерпит крушение, ведь сила давления воды может достигать до 980 кПа или почти 10 атмосфер.

Свидетелем именно такой волны стал механик Сечин, который вышел на палубу выкинуть мусор. Спасло его то, что он находился по левому борту, а удар пришел сзади на правый. В итоге корабль весь оказался под водой, а Сечина не смыло за борт, потому что он успел схватиться за приваренную стойку на палубе и удержаться, пока море не схлынуло.

Удар пришелся ровно в центр и судно получило страшные повреждения. На правой части надстройки виднелась огромная пробоина в 15 квадратных метра и вмятина в 30 метров. С передней и задней частей судна сорвало фальшборта и все установленные там агрегаты, типа якорной лебедки, которые были прикручены толстыми стальными болтами.

Сразу после этого часть команды бросилась на шлюпочную палубу, где пыталась использовать спасательные плавсредства. Люди так паниковали, что в итоге 4 спасательных плота унесло в море, а ещё в два сели только 1 и 4 человека, хотя предусмотрены они на большее количество. Уже позже замерзших и потерявших всякую надежду их достали из воды спасатели.

Безопасная скорость?

Расписание заставляет суда-контейнеровозы поддерживать скорость на линии практически с такой же точностью, как у поездов или рейсов авиалиний.

Тем из нас, кто выходит в море для удовольствия, наиболее тревожным аспектом доклада MAIB покажется то, что судно, утопившее «Вахкуну», следовало в условия густого тумана со скоростью 27 узлов, несло флаг Либерии и управлялось экипажем с Балкан.

Что же это за компания, которая так безответственно эксплуатирует судно? Вы можете с таким же успехом столкнуться с одной из них. Судно P&O Nedlloyd «Vespucci» является типичным современным контейнеровозом, способным перевозить до 5000 двадцатифутовых контейнеров со скоростью 25 узлов. В настоящий момент насчитывается 238 подобных судов в эксплуатации и еще 225 находятся в стадии постройки.

READ  10 главных изобретений в истории мореплавания

Оно следовало слишком быстро? Доклад MAIB топчется вокруг этого вопроса, делая некоторые умозаключения, но осторожен в своей критике. Яхтсмены будут шокированы подобным отношением, профессиональные моряки пожмут плечами: большинство судов в тумане следует полным ходом.

Коммерческие условия бизнеса по доставке контейнеров заставляют перевозящие их суда работать почти так же пунктуально, как поезда или самолеты, и обычно это означает, что в тумане они должны следовать не сбавляя хода. В расписании этого судна не было допусков на задержки из-за плохой погоды, тумана, или чего-либо еще.

Причина заключается в том, что судно должно заходить в каждый порт в определенное время определенного дня, что облегчает жизнь экспортерам и импортерам, и позволяет согласовывать расписание поездов с расписанием линейных грузовых судов.

Тщательное изучение Правила 6 МППСС показывает, что следовать полным ходом разрешается при условии, что на судне осуществляется должное наблюдение, включая радиолокационное. На данном судне на мостике находились три человека: капитан, вахтенный помощник и впередсмотрящий матрос.

САРП на судне был настроен неправильно, показывая информацию относительно грунта, но это общий подход. Капитан чрезмерно полагался на свое оборудование и посчитал дистанцию кратчайшего сближения в два кабельтова приемлемой, но это также повсеместная практика. Так как судно столкнулось с яхтой, организация наблюдения была признана недостаточной, но мы должны также помнить, что на судне обнаружили яхту и следили за ее маневрами.

Операторы и фрахтователи судна единогласно признают, что они бы не одобрили решения о снижении скорости судна; естественно, что и у капитана судна, который находился на мостике в течение 14 часов подряд, не было подобного намерения. В современных инструкциях по судоходству много двусмысленных формулировок, и некоторые считают, что само Правило 6 допускает различные толкования.

Судно, с которым произошло столкновение, является типичным современным судном. Как мы видели, скоро мы можем ожидать около пятисот подобных судов, снующих по Каналу и в южной части Северного моря на скоростях порядка 30 миль в час, независимо от условий видимости, перевозя все те вещи, которые мы сами покупаем затем в магазинах. Здравая оценка, не так ли?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: