От 100$ до 4 тысяч и собственной веб-студии: интервью с основателем pinkman

Я ничего не умею, я тупой!

В нашей студии сейчас работает один парень. Он пришел к нам полгода назад на позицию джуниора и сильно вырос за это время. У него практически не было опыта

Я даже не помню, почему обратил внимание на его портфолио. Он все схватывает на лету

На него не приходится тратить время, объясняя по десять раз одни и те же вещи. Он просто получает комментарии от старших коллег и больше не допускает ошибок. Сегодня он выполняет вещи, которые по сложности соответствуют уровню мидлов, и полностью перешел на самостоятельную работу по проектам.

Другой пример. Мы взяли в команду девочку, которая сразу честно призналась, что ничего не умеет. И попросила месяц бесплатной стажировки: «Если вам понравится то, что я делаю и как справляюсь с работой, я останусь. Если нет — уйду». Вот пример адекватной самооценки начинающего дизайнера. Она и сейчас у нас работает.

К чему я это? Устроиться в дизайн-студию с небольшим опытом можно. Позиция джуниора не предполагает большой ответственности ни с чьей стороны. Работник может не справиться и уйти, также студия может принять решение распрощаться с ним. Произойдет это абсолютно безболезненно, поскольку ни одна, ни другая сторона ничего особенного от этого сотрудничества не ждут. Но даже для джуниоров у нас есть несколько требований.

«Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная её основателем», Фил Найт

Здесь нет подробных инструкций и пошаговых планов о том, как создать компанию с годовым оборотом в 30 миллиардов долларов. На страницах книги Фил Найт, «человек за галочкой Nike», просто делится своей историей — честной и очень вдохновляющей.

В начале своего пути автор и главный герой не мог наскрести денег на кроссовки Adidas и занял у отца 50 долларов, чтобы торговать японской обувью. А конец вы уже знаете: Nike превратился во всемирно известный бренд. Читатели говорят, что книга стала для них пособием о том, как создать свой бизнес. Но Фил Найт говорит не только об этом — он рассказывает о жизни, семье и путешествиях. И делает это откровенно, иронично и по‑дружески.

Как создавали Lean

Итак, мы остановились на том, что Toyota никак не могла продать свои автомобили из-за сложной экономической ситуации в стране. Но, как оказалось, дело было не только в этом. Слишком много денег компании уходило на закупку и хранение деталей, исправление дефектов. В результате больших трат на производство получались дорогие машины, которые в Японии были не нужны, а другие рынки уже давно осваивала компания Ford.

Стандартные методы решения проблем не помогали исправить ситуацию, поэтому Toyota ничего не оставалось, как полностью изменить подход к производству.

Системный подход показал, что нужно не увеличивать количество производимых автомобилей, а улучшать их качество и сроки поставки, при этом заметно сократив расходы на производство. Этого можно было добиться, полностью ликвидировав потери. Тогда появился другой вопрос: как это сделать?

Основные проблемы, с которыми борется бережливое мышление: муда ― потери, мура ― неравномерность, мури ― перегрузка. Еще есть кайдзен ― постоянное совершенствование.

Ответом стала новая система работы производства ― Toyota Production System. С ее помощью компания улучшила качество продукции, сократила расходы и сроки на ее создание. Но для этого пришлось полностью изменить подход не только к процессу работы, но и к мышлению сотрудников.

 14 принципов производственной системы Toyota

 1. Дальновидность.

Не бояться идти на жертвы ради будущей выгоды.

 2. Непрерывность производственного потока

Создать единый и непрерывный поток производства.

 3. Точно вовремя

Потребители должны получить товар точно в срок.

 4. Равномерность в распределении нагрузки

Все участки производства должны работать одновременно и с одинаковой нагрузкой.

 5. Остановка производства при сбоях

Любой рабочий имеет право остановить процесс производства, если на его участке произошел сбой.

 6. Превращение опыта в стандарт

Опыт и знания, полученные в процессе работы, должны стать стандартом компании.

 7. Визуальный контроль

Все участники процесса производства должны наблюдать за работой всей системы целиком, иметь общую картину происходящего.

 8. Внедрение только проверенных технологий

Любая технология должна быть несколько раз проверена перед тем, как стать частью производственного процесса.

 9. Воспитание лидеров внутри компании

Важно замечать и поддерживать стремления заинтересованных в прогрессе сотрудников и давать им возможность развиваться.

 10. Формирование и поддержка рабочих команд

Необходимо объединять людей в небольшие группы, чтобы улучшить их результаты.

 11. Уважение и помощь в развитии коллег

Компания должна помогать в развитии поставщикам и командам, с которыми взаимодействует. Это идет на пользу общему делу.

 12. Контроль руководителя

Перед принятием важного решения руководитель должен увидеть ситуацию целиком.

 13. Принятие решений согласием большинства

Решение считается верным, если большая часть сотрудников считает его таковым.

READ  Ягдтерьер для охоты: уход, воспитание, натаска. охота с ягдтерьером на разную дичь

 14. Непрерывный анализ и совершенствование процесса

Не важно, насколько хорошо идут дела, всегда можно сделать лучше. Поэтому команда должна постоянно анализировать, оценивать и улучшать процесс и результат своей работы.. Когда работа согласно этим14 принципам была налажена, Toyota смогла занять лидирующую позицию в автомобильной промышленности

Цель была достигнута, а технологию lean-производства теперь используют в разных областях по всему миру.

Когда работа согласно этим14 принципам была налажена, Toyota смогла занять лидирующую позицию в автомобильной промышленности. Цель была достигнута, а технологию lean-производства теперь используют в разных областях по всему миру.

Виды потерь при разработке ПО

Недоделанная работа

Это может быть написанный, но неиспользованный код. Лишний код — зря потраченное время.

Ненужная функциональность

Возможности, которые добавили в ПО, но которые не используются потребителем, не приносят пользы. Клиенту нужны только полезные функции.

Повторное изучение

Если разработчик приступил к одному проекту, а потом его перекинули на другой, придется заново вникать и собирать информацию. То же самое происходит, если в команде проекта появляется новый разработчик. Весь процесс начнется сначала.

Передача

Проект или его части передают из одних рук в другие. Так происходит передача не только проекта, но и ответственности за него. В результате команды теряют контроль над ситуацией.

Переключение между задачами

Когда один разработчик выполняет два проекта одновременно и постоянно должен переключаться с одних задач на другие, он теряет больше времени, чем мог бы, работая над одним проектом.

Ожидание

Если команда постоянно занимается согласованием документов с заказчиком, то тратит много времени и в результате срывает сроки проекта.

Дефекты

Команда должна следить за качеством кода еще на начальных этапах. Если по окончании работы будут найдены критические ошибки, то придется начинать проект сначала.

Как использовать Lean при разработке программного обеспечения

В начале XXI века разработчики Том и Мэри Поппендик поняли, что систему Toyota можно применить в мире программного обеспечения. Они впервые использовали принципы бережливого мышления, чтобы помочь разработчикам. Так как Lean ориентирована на клиента и его потребности, при работе над программным обеспечением нужно создать полезный продукт, но сократить ресурсы, необходимые для его производства.

 Lean-разработчики не используют все14 принципов системы Toyota, но ориентируются на основные ценности бережливого мышления.

 Ликвидировать потери

Если действие не улучшает качество продукта, не приносит прибыли заказчику и не экономит время разработчика, то его нужно исключить.

Усиливать обучение

Чтобы создавать качественный продукт, команда должна постоянно совершенствовать свои знания и навыки. А руководитель ― обеспечивать команду временем и ресурсами.

Принимать важные решения в последний момент

Иногда запоздало принятое решение может испортить всю проделанную работу, но для Lean откладывать принятие решения до последнего ― это способ собрать как можно больше информации о вопросе. А значит, быть уверенным в его правильности и избежать ошибок.

Доставлять ценность как можно раньше

Чем раньше команда покажет свои наработки заказчику, тем быстрее получит от него обратную связь. Разработчики будут уверены, что все делают так, как хочет клиент, и смогут все изменить при необходимости.

Объединять сотрудников

Когда команда работает сообща и понимает свою ценность, процесс идет быстрее и эффективнее

Поэтому важно доверять сотрудникам и ценить то, что они делают.. Создавать целостный продукт

Создавать целостный продукт

Команда должна сфокусироваться на качестве, не допускать дефектов и всегда ставить в приоритет потребности заказчика.

Следить за общим процессом

Чтобы работа шла хорошо, каждый в команде должен понимать задачи и иметь возможность постоянно видеть весь процесс. Вся информация по проекту должна быть доступна в любое время. Для этих целей в гибких методологиях (Scrum, Kanban) используют доску, где отмечены цели, задачи и процесс их выполнения.

Третье — правильное осознание себя здесь и сейчас

Мне не раз приходилось собеседовать людей с заниженной самооценкой. У них могло быть неплохое портфолио, но общались они в формате: «Я ничего не умею, я тупой!» Не очень комфортно контактировать с такими персонажами, честно говоря. В обратную сторону работает та же схема.

Ужасно раздражает, когда у человека посредственное портфолио, но он хочет безумно много денег или какие-то специальные условия труда. Идеальный вариант — когда портфолио соответствует самооценке.

А еще вам точно не стоит писать потенциальному работодателю: «Посмотрите, вот мое портфолио. Мне кажется, я перспективный дизайнер». Никогда не давайте себе оценок в сопроводительных письмах, чтобы не нарваться на комментарий: «Вам зря кажется». Любой арт-директор, который будет рассматривать вашу кандидатуру, за две минуты определит, что вы из себя представляете и на что будете способны следующие пару лет.

Как правильно создавать ценности

Любой бизнес создает ценности: продукты или услуги, которые компания продает. Ценность продукта определяют пожелания потребителя, а задача Lean ―  оптимизировать процесс производства таким образом, чтобы создавать ценности, уменьшая издержки.

Бережливое производство ― это системный подход, поэтому создание и продажа продукта рассматриваются как единый путь ценности от поставщика до потребителя. Всесторонняя оптимизация пути создания продукта называется lean-менеджмент.

READ  Плавучий остров

Создание продукта состоит из разных процессов. Идея Lean в том, чтобы работать только с полезными, а лишние исключить.

Процессы, которые создают ценность

Это все, что ведет к нужному результату. Любой процесс, который помогает сделать продукт быстрее и лучше, должен постоянно совершенствоваться.

Процессы, которые не создают ценность

Все, что не приносит пользы: тормозит работу или плохо отражается на качестве продукта, не несет ценности для потребителя. Такие процессы нужно сократить до минимума или исключить полностью.

Потери

Для lean-мышления потери недопустимы, поэтому их нужно исключить.

 Lean-менеджер устраняет организационные и технические проблемы при создании и распространении продукта, быстро реагирует на изменения спроса и ситуации на рынке. Параллельно учит и развивает свою команду, используя lean-ценности.

Вы узнали, что такое Lean, поняли, что такое lean-менеджмент и lean-философия. Теперь можно начинать внедрять полученные знания, но лучше сначала посмотреть, как работают практики. Учиться хирургии лучше у практикующего хирурга, одной теории мало. Так же — и с управлением.

Что такое Lean

 Lean ― это философия бережливого мышления. Подход, который позволяет экономить ресурсы и получать лучший результат.

Цель Lean ― создавать ценность, сокращая расходы на ее производство.

Это не методология, поэтому в ней нет набора готовых практик. Конкретных правил тоже нет, но есть приемы, которые помогают извлекать пользу. Но как разобраться, что значит Lean, если нет методологии и правил? И как придерживаться философии, в которой не на что опереться?

Придерживаться Lean ― значит всегда использовать системный подход, искать и устранять потери, создавать поток. Поток ― это непрерывный процесс создания ценности — не любого продукта, а именно того, который нужен потребителю.

Lean ― это часть философии Agile. Если говорить о разработке ПО, то бережливое мышление ― основа для любой гибкой методологии, например, Scrum, где есть набор принципов и практик, которые пересекаются с ценностями Lean.


Ценности Lean

Agile, Scrum, Kanban, Lean ― в области управления digital-проектами есть много систем и методологий, в которых легко запутаться. Где-то есть набор практик, как в Scrum, где-то ― только несколько ценностей и никаких правил, как в Lean. Kanban, например, — не методология, а метод ее улучшения. Lean ― вообще философия, кстати, как и Agile. Осталось только понять, как во всем этом разобраться и не сойти с ума.

 Digital-индустрия развивается постоянно, поэтому применить себя в этой области, используя вчерашние знания, будет нелегко. Чтобы стать профессионалом, нужно непрерывно совершенствовать уровень мастерства. Можно использовать статьи и кейсы, а можно записаться на офлайн- или онлайн-курсы, чтобы закреплять теоретическую базу на практике.

Курс «Управление Digital-проектами»

Курс поможет вам оценить себя как менеджера: разобраться и понять, почему у вас что-то не получается. Определить, какие навыки и знания нужно подтянуть. И сделать это, выполняя практические задания.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Чтобы лучше понять, что значит Lean, вернемся к истории и посмотрим, как появились ее основные ценности.

«Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников», Александр Фридман

Эту книгу называют «Библией управленца». Автор, бизнес‑тренер и эксперт по регулярному менеджменту, настаивает: чтобы эффективно руководить командой, сначала нужно научиться управлять самим собой. А чтобы нарастить результаты, совсем не обязательно быть «героическим менеджером» и заставлять себя и своих сотрудников работать больше и интенсивнее.

Гораздо эффективнее трезво оценить ресурсы, проанализировать собственный стиль управления, разобраться в своих сильных и слабых сторонах. И выявить хронофаги — организационные ошибки, которые заставляют вас и вашу команду тратить время впустую и делать лишнюю работу. Книга пригодится менеджерам любого уровня.

Мы не справились, возьмите деньги обратно

Знаете, за что я не люблю дизайн-студии? Обычно все такие: «Мы молодцы!» Мало кто честно о себе расскажет. Я своим клиентам всегда говорю: «Каждый год примерно 1% проектов у нас не получается и мы возвращаем деньги»

Не важно, работаешь ты фрилансером или возглавляешь дизайн-студию, у тебя должна быть возможность ошибиться. Стоит об этом честно говорить и не обманывать заказчика.

Расскажу про один случай (дизайнерам, думаю, понравится). В Москве есть застройщик, который возводит жилую недвижимость, в основном элитную. В рамках проведения рекламной кампании по одному из своих объектов фирма придумала и отрисовала персонажа, очень похожего на Джокера. Наша задача была его оживить, сделать короткое, секунд на 15, видео, где Джокер танцует под музыку. Мы решили, что возьмем специальный 3D-костюм, наденем на танцора, запишем с его участием ролик, а потом на костюм наложим образ Джокера. И все, наверное, будет круто…

READ  Дыхание природы

Так мы думали, но ошиблись! Мы действительно провели кастинг танцоров, сделали очень качественную модель Джокера, но так и не смогли найти 3D-костюм нужного размера. Пришлось немного изменить концепт и просто отснять человека на зеленом фоне, дальше прорисовав его руками. Для 15-секундного ролика нам нужно было вручную сделать450 кадров. В течение четырех дней шесть наших дизайнеров круглыми сутками сидели и рисовали в Illustrator каждый кадр поверх готового видео. Получилось, прямо скажем, так себе.

Джокер этот до сих пор валяется где-то в наших архивных папках на Dropbox. В целом проект оказался для нас убыточным (хотя клиент и заплатил нам за него небольшие деньги). Мы его даже не включили в студийное портфолио. К сожалению, такое случается. Редко. Главное, что опыт получен.

Такие истории учат не бояться. Когда я пытался создавать разные штуки в 3D, делал то же самое. Брался за какие-то сумасшедшие коммерческие проекты, даже не имея представления, с чего начать.

Если ты ответственный, то будешь искать информацию, разбираться, ночами не спать, но доведешь проект до ума — тут без вариантов. Но, повторюсь, всегда должно быть право на ошибку: финансовую и моральную.

Михаил Розов

основатель дизайн-студии «PINKMAN»

Есть мнение, что дизайнер менее ответственен, чем, предположим, юрист. Не хочу никого обидеть, но если у юриста в голове хранится10 КБ данных, то у дизайнера — все 200. Он вынужден держать в голове такое количество информации, что часть из этих200 КБ может оттуда вывалиться совершенно естественным образом.

Так что да, дизайнеры могут косячить. Как с этим бороться? Можно воспользоваться моим средством: проверять себя по несколько раз.

Не надо в такие моменты прятаться от клиента и не брать трубки

Всегда лучше честно предупредить, что не укладываешься в дедлайн, или задать клиенту вопрос: «Если что-то не получится, примете ли вы работу в таком виде?» Важно ставить жирную точку: «Мы не справились, возьмите деньги обратно или заплатите нам в два раза меньше».

«Дизайн‑мышление. Все инструменты в одной книге», Оливер Кемпкенс

От того, как именно предприниматель справляется с проблемами, зависит, сможет ли он прийти к желаемым результатам. Дизайн‑мышление — метод решения бизнес‑задач, основанный на творческом подходе, его используют многие мировые и российские компании. Он позволяет создавать крутые инновационные продукты, решать проблемы не в теории, а на практике — с помощью макетов, итераций и тестов.

В книге даётся полный обзор инструментов для применения дизайн‑мышления в бизнесе. Автор рассказывает, как генерировать идеи, проводить конкурентный анализ, устраивать мозговые штурмы и создавать прототипы будущего продукта. Кроме того, предлагает игры и упражнения для развития креативности. Книга пригодится владельцам собственного бизнеса, проектным менеджерам, лидерам команд и всем, кто хочет создать и запустить успешный продукт.

Нет вдохновения? За одну эту фразу дизайнера можно уволить

 Cегодня начинает формироваться тренд на сращивание профессии дизайнера и frontend-разработчика. Я когда-то выучил JavaScript и сейчас использую этот навык в своей работе. Универсальный дизайнер, знающий frontend-разработку, не редкость на рынке. Есть ряд компаний, в которые невозможно попасть, если ты дизайнер без навыков программирования. Кстати, профессии веб-дизайнер уже практически нет в чистом виде. Зато есть дизайн интерфейсный.

Интерфейсный дизайнер — это не про творчество и арт. Это про инженерию и архитектуру. Яблоко, упавшее на голову вместе с гениальной идеей, не имеет никакого отношения к нашей профессии.

Михаил Розов

основатель дизайн-студии «PINKMAN»

Это очень спокойный аналитический труд. Когда ты собираешь что-то, будто играешь в конструктор Lego. Чтобы собрать конструктор из коробки, тебе ведь не нужно вдохновение? Только думать в процессе, подходит конкретная деталь к разъему или нет. Дизайн вообще больше заточен под проектирование,чем под визуальную составляющую.

У тебя нет вдохновения? Абсолютная чушь, не верю я в это! За одну эту фразу дизайнера можно уволить.

Или возьмем брендинг. Многие дизайнеры, придумывая логотипы, рисуют не смысл коммуникации конкретного бренда с окружающим миром, а некие картинки. Пытаются создать форму. В этой форме может быть все гармонично: сумасшедшие кривые, идеальные пропорции, прекрасная композиция. А цвета? Посмотрите, как подобраны цвета! Как будто их сам Господь Бог сотворил. Но какое это имеет отношение к брендингу?

Только у коммуникационного дизайна, о котором я говорю, в основе есть что-то такое, за что его могут полюбить люди. Что-то такое, что заставит их подумать: «А этим парням можно доверять!»

Самые классные ощущения, которые я испытываю во время работы, — когда в голове роятся миллиарды разных данных. Ощущать себя этаким супермозгом, который все гармонично раскладывает на сущности, — вот в чем истинный кайф.

Михаил Розов

основатель дизайн-студии «PINKMAN»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: