Топ-10 самых дорогих машин в мире

Лучшие прогулочные катера

Такие модели похожи на спортивные, но имеют более скромные показатели двигателя. Выглядят они лучше рыболовецких, и предназначены для прогулок по водным акваториям и коротким, но быстрым перемещениям. Порой их используют для аттракционов рядом с пляжами.

Victory 470 Open — с прочным дном

Это лучший прогулочный катер для плаванья по рекам и озерам с целью открытия новых для себя берегов, пришвартовывания к ним и купания. Модель отличается особенно прочным дном толщиной 40 мм, что выдержит наскоки на камни, ветки и крупные морские раковины, и не даст течь.

Стенки бортов имеют толщину 30 мм, поэтому с боков судно защищено тоже надежно. Место управляющего и соседнего пассажира огорожено ветровым стеклом расположенным под острым углом, что придает катеру спортивности.

Плюсы:

  • длина 470 см и ширина 190 см дают достаточную устойчивость и маневренность;
  • корпус алюминиевый и хорошо переносит морскую воду;
  • угол килеватости в 12 градусов оптимален для выбора оснащения силового агрегата различной мощности;
  • вмещает 5 человек;
  • высота транца 501 мм удобна для закрепления широкой линейки моторов;
  • управление осуществляется рулевым колесом, рядом с которым есть панель с приборами и датчиком топлива;
  • изначально комплектуется двигателем мощностью 74 л.с.;
  • рейлинг спереди из нержавеющей стали;
  • алюминиевая рама;
  • привальный брус поставляется для комплектации из Италии и выполнен из ПВХ;
  • швартовочные утки из легированного металла, не склонного к коррозии;
  • предусмотрен отсек для складывания дуг и тента;
  • все покрытие на катере нескользящее;
  • есть бардачок для мелких предметов;
  • яркий спортивный дизайн;
  • верхнее покрытие из стеклопластика;
  • откидывающаяся стеклянная часть в лобовом стекле для выхода на нос.

Минусы:

  • стоимость от 390000 рублей;
  • небольшие основные сиденья без возможности регулировки;
  • сиденья на носу очень маленькие и снабжены невысокими спинками.

SAVER 495 OPEN — для отдыха всей семьей

Это лучший прогулочный катер для отдыха всей семьей, потому что он имеет длинную носовую часть, на которой можно загорать во время плаванья или даже поспать.

Оснащается модель японским силовым агрегатом Хонда с мощностью 74 л.с. Для управления возведена небольшая стойка со штурвалом и несколькими датчиками. Чтобы не упасть с носа по краям прикреплены высокие поручни из нержавеющего металла.

Плюсы:

  • небольшая масса катера в 400 кг позволяет проще перевозить его и спускать на воду;
  • просторная ширина в 210 см и длина 498 см удобны для отдыха и свободного перемещения по судну;
  • рейлинг по краям бортов из нержавейки;
  • катер оснащен буксирными гаками в количестве трех штук;
  • предусмотрены швартовые утки 4 шт, для удобства привязывания судна с любой стороны;
  • может оснащаться баком для воды и душем;
  • есть тент для обустройства кабины;
  • к боту крепится трап для купания;
  • есть поддерживающая стойка, чтобы установить стол и кушать за ним.

Минусы:

  • управление осуществляется стоя, а иначе не видно куда плыть;
  • ветровое стекло играет декоративную функцию, поскольку находится гораздо ниже водителя;
  • стоимость от 400000 рублей;
  • хотя вмещает до 5 человек, но сидя в креслах могут ехать только трое.

3D модели водоизмещающего моторного катера «Краб-800»

Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне)

Дизайн катера классического стиля с развитой рубкой, с приподнятыми оконечностями и широким развалом бортов в носовой части и транцем, не погруженным в воду. Такие обводы корпуса гарантируют высокую мореходность на волне и хороший, легкий и экономичный ход в водоизмещающем режиме.

Просторная носовая палуба и широкий сан-дэк на крыше носовой каюты, а также глубокий и просторный кокпит создают удобную обстановку для работы и отдыха на открытом воздухе. Кокпит самоотливной. Кроме рубочных и ножных лееров (невысокого фальшборта), палуба на баке и в корме ограждена релингами.

Рубка может быть выполнена с разными вариантами наклона лобовых стекол в соответствии с пристрастиями владельца.

Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне)

Внутренняя планировка катера представлена носовой каютой с двуспальной койкой, одежным шкафом и гальюном с душем и умывальником. В салоне с большими окнами расположен камбуз и обеденный стол с двумя поперечными диванами. В нос от камбуза по левому борту располагается пост управления судном с отдельным выходом на палубу. Высота в рубке 1,96 м до подволока. Широкий кокпит с емкими рундуками для шкиперского снабжения под банками хорошо прикрыт от непогоды рубкой и имеет длину 1,96 метра, и при необходимости здесь могут заночевать два человека. В носу объемный якорный рундук, а в корме кокпита за переборкой изолированный рундук, где хранится газовый баллон и прочее снабжение. Под пайолами салона, в трюме и в рундуках коек расположены танки топлива и воды, аккумуляторы, бойлер горячей воды, а в шкафах и рундуках диванов и имеется пространство для хранения имущества и снабжения.

Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне)

Остойчивость катера чрезвычайно высока. Его практически невозможно перевернуть при любых состояниях загрузки. Плечо остойчивости на крене 50 град. составляет 0,313 метра, а восстанавливающий момент равен 911 кг*м. Говоря проще, можно представить, что закрененный на 50 град. катер будет восстанавливаться силой 911 кг, приложенной к рычагу длиной 1 метр поперек от диаметральной плоскости судна.

Все критические точки заливания (входная дверь, рундуки кокпита) остаются выше уровня воды при любом угле крена, лишь окна рубки при 84 град. входят в воду, и если их не выдавит давлением воды, то дальше катер не будет крениться, поскольку рубка, входя в воду, препятствует крену. Но это невероятный случай, практически невозможный в условиях нормальной эксплуатации в предназначенных акваториях.

Теоретический чертеж катера «Гольфстрим»

Остроскулые обводы корпуса представляют собой моногедрон с углом внешней килеватости днища на транце 17,5°. В сочетании с подрезанным по плавной кривой линии форштевнем и развалом бортов в носу это позволяет на волнении до полуметра поддерживать максимальную скорость до 53—58 км/ч. Для частичной компенсации потери гидродинамического качества из-за повышенной килеватости корпуса, на днище с каждой стороны от киля установлены по два продольных редана и скуловые брызгоотбойники. В корме скуловые брызгоотбойники переходят в широкие площадки, благодаря которым уменьшается ходовой дифферент и облегчается выход катера на глиссирование

На скоростях свыше 50 км/ч важной составляющей общего сопротивления судна становится доля воздушного сопротивления. У катера «Гольфстрим» стремительный, «зализанный» силуэт, характерный для современных быстроходных катеров и отличающийся низким коэффициентом лобового сопротивления

Характерна для него и малая парусность, сказывающаяся на ходовых качествах катеров на боковых ветрах. Отличительной особенностью силуэта катера является и П-образная мачта-кронштейн, которая служит опорой для постановки ходового и стояночного тентов, размещения топового огня, антенны, сирены и т. д.

Характерными для современных катеров стали кормовые и носовые площадки, так называемые «балконы». У «Гольфстрима» они также имеются. Носовая площадка удобна для работы с якорем, подъема пассажиров на палубу катера стоящего у песчаного берега. Под площадкой укреплен небольшой трап, который опускается вниз после удаления закладной чеки. Кормовая площадка также удобна для посадки пассажиров, при швартовке; для подъема человека из воды с площадки опускается трап из стальных нержавеющих труб. Здесь же закреплен небольшой кронштейн для установки в аварийных ситуациях подвесного мотора. Под сланью площадки предусмотрено место для хранения кормового якоря, концов и т. п. На ее нижней поверхности смонтирована часть рулевого устройства.

READ  Лучшие игры в жанре метроидвания

Законченность силуэту катера «Гольфстрим» придают три релинга, которые обеспечивают безопасность пассажиров при проходе по палубе. Два из них, сделанные из стальных нержавеющих труб, укреплены на носовой площадке и на крыше рубки, а третий, деревянный, — в корме по бортам кокпита. Своеобразный внешний вид катеру придают и сильно наклоненное ветровое стекло с плоскими гранями, широкие и низкие стекла в боковых стенках каюты, застекленный форлюк, который в жаркую погоду может открываться. В остальном общее расположение и оборудование традиционны для катеров таких размерений и назначения.

Схема для построения очертаний рубки катера «Морж»

Б — построение лекала для бимсов крыши рубки и палубы (В — ширина крыши или палубы; f — стрелка погиби; К — верхний край комингса рубки; ЛБ — линия борта).

Все открытые кромки фанеры необходимо тщательно защитить от влаги при помощи реек-штапиков или полос стеклоткани на эпоксидной смоле. В носу необходимо установить скуловой брызгоотбойник, который уменьшит замывание бортов носовой волной и забрызгивание кокпита при плавании в ветреную погоду. На кормовой трети длины корпуса катера будет полезно защитить борт от повреждений при швартовке, установив примерно посередине его высоты отбойный брус.

Деревянный корпус сам по себе обладает запасом положительной плавучести, необходимой в аварийных случаях, например, при получении пробоины. Однако для компенсации веса мотора и рубки, которая должна оставаться над водой, а также создания дополнительного запаса плавучести желательно заложить в такие места, как пространство между днищем и подмоторной нишей, между бортом и внутренней зашивкой кокпита, в форпик под шкафчиком, около 200 дм³ легкого пенопласта. Тогда катер будет оставаться на плаву со всеми шестью пассажирами, сидящими в кокпите. Желательно располагать пенопласт повыше — ближе к привальному брусу и в оконечностях корпуса с тем, чтобы лодка не переворачивалась при заполнении водой.

Определенным достоинством сравнительно тихоходных туристских судов является возможность их круглосуточного движения: с одной стороны, разбив экипаж на две вахты, можно обеспечить нормальный отдых даже на ходу катера, с другой — меньшую опасность представляют столкновения с плавающими предметами. Поэтому при постройке «Моржа» нужно позаботиться о соответствующем оборудовании катера сигнально-отличительными огнями и источниках их питания. Если же катер предполагается использовать для плавания по малым рекам с ограниченной габаритной высотой прохода под мостами, придется отказаться от П-образной стойки тента над кокпитом, а стекло на крыше рубки сделать разборным. Это позволит уменьшить габаритную высоту судна от КВЛ с 1,1 до 1,75 м.

Автор проекта катера «Морж» — Д. Антонов, 1979 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Авторы и цели создания

Идею Flanker F подал и раскрутил до реализации Сергей Кабаргин — он же ddkaba, главный дрифт-пилот команды Evil Empire. Стартовал новатор совсем не с автомобилей: в начале 2000-х он работал в Санкт-Петербургском институте огнеупоров и на Сухоложском огнеупорном заводе, а потом ушел в предпринимательство.

В Evil Empire и профессиональный дрифт Кабаргин пришел в 2012-м и за семь лет успел посоревноваться в российской RDS, чемпионате Восточной Европы по дрифту, арабскому Drift UAE и американскому «Формула-Дрифт». Но ddkaba не только накручивал пончики, но еще строил и апгрейдил кучу разных машин — от «Жигулей» разной степени мощности до всевозможных «Супр» и даже «Корветта» CV6R.

Flanker F стал вершиной его автодеятельности: Сергей просто захотел сделать новый шаг в российском дрифте, превзойти зарубежных звезд вроде Дайго Сайто, построившего чудо-машину из «Ламборгини», и создать гиперкар сразу по правилам одной из топовых дрифт-серий. Именно так машина и получила переднемоторную компоновку: средне- и заднемоторная традиционно (и небезосновательно) считаются более подходящими для самых быстрых болидов, но правила D1GP, RDS и «Формулы-Дрифт» в этом смысле весьма однозначны. Потому у команды не осталось другого пути — только инновационный.

«В моем понимании, что такое гиперкар? Первое: наличие центрального монокока, – объяснил на собственном ютуб-канале ddkaba. – Второе: полностью кастомно разработанная подвеска, а не пространственная рама. Третье: экстерьер, который имеет вау-эффект. Ну и одна лошадиная сила на один килограмм веса.

Все ныне существующие гиперкары нигде не едут: фактически это шоу-кары. Никакая запчасть из этих автомобилей не выжила бы в дрифте — это однозначно. Подвеска Koenigsegg и Zenvo не подошла бы дрифту. Наша машина должна была поехать в серии. Она должна была пройти технический регламент. Это усложняло задачу, ведь переднемоторных гиперкаров не существовало».

Общий вид катера «Гольфстрим»

Размерения катера «Гольфстрим» определились, в первую очередь, желанием разместить экипаж в составе четырех человек при минимальном уровне комфорта. Кроме того, принятые размерения при соответствующем выборе обводов гарантируют безопасность плавания на акваториях, где волнение около 3 баллов (максимальная высота волны 1,2 м) — нормальное явление.

Водоизмещение катера «Гольфстрим» при соблюдении строгой весовой дисциплины при постройке составит около 1800 кг. А это значит, что для вывода его на режим глиссирования потребуется минимальная мощность двигателя около 90 л. с. Напомним, что у нас в стране выпускается практически только одна модель катерного бензинового двигателя такой мощности — «М8ЧСПУ-100», но в торговую сеть она не поступает. Это конвертированный автомобильный 8-цилиндровый двигатель «ГАЗ-53»; его номинальная мощность 100 л. с. при 3000 об/мин. В катерном варианте удельный вес двигателя, снабженного угловым реверс-редуктором и двухконтурной системой охлаждения, составляет 3,75 кг/л. с. Устанавливается он на служебных и разъездных катерах и может быть приобретен только по случаю — со списанного катера.

Но даже если такой случай представился, не спешите, а постарайтесь приобрести списанный двигатель «ГАЗ-13» или «ГАЗ-14» номинальной мощностью 195 и 220 л. с. соответственно. В очень небольшой серии существуют и катерные варианты этих двигателей, которые устанавливаются на определенные модели буксировщиков воднолыжников. В этом случае можно рассчитывать на эффективную длительную мощность 110—115 л. с. (На катерах двигатель работает на постоянной мощности, в отличие от автомобиля, где используется коробка передач и режим работы зависит от дороги; поэтому на катерах для сохранения моторесурса автомобильные двигатели эксплуатируют на мощности не выше 50—60 % от номинальной.) Запас мощности может потребоваться, например, при выходе на глиссирование груженого катера. В качестве трансмиссии на гребной винт можно использовать штатный реверс-редуктор двигателя «М8ЧСПУ-100» или же другого типа. Вообще говоря, уязвимому наклонному гребному валу лучше было бы предпочесть угловую поворотно-откидную колонку или даже водометный движитель, но их придется конструировать и изготавливать самостоятельно.

Словом, приступать к постройке катера «Гольфстрим» можно только после того, как будут решены все вопросы, связанные с выбором двигателя и передачи.

Таблица плазовых ординат

Линии
№ шпангоута
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тр.
 
Полушироты от ДП, мм
А
 
 
305
310
315
 
 
 
 
 
 
 
 
Б
 
 
766
904
956
952
950
950
 
 
 
 
 
В
 
 
 
 
978
1012
1016
1016
 
 
 
 
 
Г
 
 
813
970
1050
1087
1090
1090
1090
1090
 
 
 
Д
1285
1310
1328
1340
1347
1350
1350
1350
1350
1350
1350
1350
1350
Е
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
Ж
373
643
842
980
1073
1134
1164
1176
1176
1176
1176
1176
1176
З
204
454
667
832
957
1046
1098
1120
1120
1120
1120
1120
1120
Ширина бортового брызго-
отбойника
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
Ширина скулового брызго-
отбойника
5
12
20
36
54
72
80
88
94
110
140
190
250
Редан I
 
48
224
353
457
490
518
532
532
502
 
 
 
Ширина редана I
 
8
34
58
70
80
80
80
80
50
 
 
 
Редан II
39
277
468
618
725
803
841
856
856
856
856
856
856
Ширина редана II
3
36
52
60
68
78
80
80
80
80
80
80
80
 
Высоты от ОЛ, мм
А
 
 
1500
1625
1693
 
 
 
 
 
 
 
 
Б
 
 
1455
1546
1630
1712
1720
1720
 
 
 
 
 
В
 
 
 
 
1582
1582
1582
1582
 
 
 
 
 
Г
 
 
1340
1352
1357
1360
1360
1360
1360
1360
 
 
 
Д
594
885
1066
1167
1210
1230
1230
1230
1230
1230
1230
1230
1230
Е
622
914
1093
1200
1245
1268
1268
1268
1268
1268
1268
1268
1268
Ж
966
894
832
787
750
726
715
705
705
705
705
705
705
З
800
670
558
470
410
375
356
350
350
350
350
350
350
Киль
608
319
140
46
8

READ  10 самых больших парусных яхт в мире

 
 
 
 
 
 
 

Внимание! В «КиЯ» допущены ошибки в таблице плазовых ординат. Данная таблица публикуется с необходимыми исправлениями.

Bugatti сегодня

Марка Bugatti снова была возрождена в 1998-м году. “Volkswagen AG” приобрела на нее права. После множественных задержек был создан впечатляющий автомобиль “Bugatti Veyron”. Стоимость машины составила более миллиона, что оказалось меньше цены ее производства. Фольксваген намеренно запустила продажу, как демонстрацию своих инженерных мощностей и не прогадала. Название Bugatti по сей день ассоциируется с образом роскошных и гоночных автомобилей, кажущимися сказочными. Легенда этой автомобильной компании будет жить, даже если когда-нибудь выпуск машин прекратиться.

Благодаря своим поклонникам, эти бессмертные авто по сей день выходят на гоночные треки, напоминая о временах, когда искусство и наука объединились для создания прекрасных автомобилей.

Для настоящих почитателей ничто не сравнится с шедеврами автомобильного искусства работы Этторе Бугатти.

https://youtube.com/watch?v=IbwwDDNCDig

Проект водоизмещающего 8-метрового моторного катера

Проект катера CRAB 800 содержит рабочие чертежи и схемы, а также описательную и расчетную часть, фотографии, 3D модели и инструкции по постройке в объеме, достаточном для самостоятельной постройки судна любителями. Проект поставляется в электронных файлах .pdf (в архиве) и без проблем может быть распечатан на принтере на бумагу соответствующего формата: от А1 до А4. В проект также включены ACAD-овские файлы плаза и раскроя фанерных деталей для распечатки и резки их на плоттере в масштабе 1:1.

Состав проекта см. в таблице ниже.

Состав проекта постоянно пополняется. Кроме того, по пожеланию заказчика, некоторые чертежи могут быть выпущены дополнительно.

Консультационная конструкторская поддержка по всем вопросам проекта и технологии постройки, безусловно, обеспечивается.

По всем вопросам обращайтесь к автору данного проекта водоизмещающего 8-метрового моторного катера:

Материалы для постройки водоизмещающего катера

Древесные пиломатериалы для постройки катера должны иметь воздушно-сухую влажность 13-16%, быть по возможности прямослойными, с минимальным количеством сучков. Желательно подбирать материал мелкослойный, с плотной структурой годовых колец. Фанера — марки ФСФ, как минимум. Если желаете иметь лодку класса люкс, можно использовать для рамных шпангоутов и внутреннего обустройства мебели фанеру с наружным слоем красного дерева или другой декоративной породы. Под лаком эти материалы будут смотреться очень красиво. Крепеж — в основном нержавеющий шуруп разных размеров. Стеклоткань сатинового переплетения, подходящая для пропитки эпоксидной смолой. Сборка корпуса — на эпоксидной смоле, оклейка тоже, в крайнем случае — на полиэфирной. Потребуется также некоторое количество нержавеющей стали — для баллера руля, трубы для гельмпорта, и листовой — для дельных вещей. Свинец для балласта в морском варианте катера можно заменить чугунной дробью, но это хуже.

Материалы Количество Примечание
Сосна (в чисте) со вспомогательными конструкциями 1,3 м³ доска, рейка разная
Дуб (в чисте) 0,3 м³ доска, рейка разная
Фанера ФСФ 12 мм (1,22х2,44) 12 листов  
Фанера ФСФ 10 мм (1,22х2,44) 22 листа  
Фанера ФСФ 8 мм (1,22х2,44) 3 листа  
Фанера 6 мм (1,22х2,44)  
Эпоксидная смола 100 кг  
Стеклоткань 200-250 гр/м² 150 пог. метров  
Свинец для балласта 100 кг  

Конструктивные чертежи корпуса катера «Морж»

Конструктивные чертежи корпуса катера «Морж». Продольный разрез и планыувеличить, 2497х1948, 600 КБ

Переборки между каютами и кокпитом предлагается сделать с двойной фанерной зашивкой: при такой конструкции достигается и хорошая звуковая изоляция, и нужная прочность, и неплохой внешний вид переборок (особенно если применить декоративную фанеру). Той же фанерой надо будет зашить шпации в каютах, используя в качестве обрешетника для крепления листов привальный брус и бортовые стрингера.

К достоинствам конструкции с большим числом продольных связей можно отнести то, что тонкая обшивка оказывается разделенной на прямоугольные участки — панели сравнительно небольших размеров (на катере «Морж», например, панели обшивки днища имеют размер не более 925X300 мм). Следовательно, в случае касания днищем какого-либо препятствия, скажем, бревна-топляка или камня, силу удара почти всегда воспримет жесткий стрингер или шпангоут, дело закончится трещиной в обшивке, а не сквозной пробоиной, более вероятной при значительной ширине панелей (ясно, что в походных условиях ремонт пробоины будет сложнее).

Собирать корпус лучше всего на стапеле вверх килем из заранее собранных узлов переборок, шпангоутов, транца и форштевня. Технология работ подробно описана в ранее опубликованных статьях (помощь в подборе материала может оказать книга Ю. Казарова и Н. Соколовой «Путешествие по «Катерам и яхтам», Л., «Судостроение», 1978, в которой есть специальный указатель публикаций, посвященных вопросам постройки корпуса), а также в хорошо известной любителям-судостроителям книге «15 проектов судов для любительской постройки».

У недостаточно опытных судостроителей могут возникнуть трудности при изготовлении гнутоклееного форштевня и обшивке фанерой носовой части днища катера. При раскрое листов днища советуем начинать с заготовки носового листа. Укладывая лист на набор, надо ориентировать его по направлению волокон наружных слоев фанеры таким образом, чтобы лист легко изгибался и плотно прилегал по всей ширине кромок всех деталей набора. В крайнем случае, можно немного подстрогать кромку флортимберса или, наоборот, наклеить на нее дополнительную рейку, чтобы избавиться от зазора.

После кантовки корпуса на нем уже будет основа в виде переборок на шп. 3 и 5 для формирования рубки. Вырезав пазы для карленгсов и поставив их на место, можно настелить палубу из фанеры толщиной 6 мм, а затем поставить на кромки выреза под рубку и кокпит бруски наружного карленгса, к которому крепятся комингсы рубки вместе с шельфами — опорными рейками для бимсов ее крыши.

READ  Порфирий иванов

Лучшие моторные яхты 10-20 метров

Этот тип судов все также подходит для рек и озер, но разрешает более уверенно чувствовать себя в море, заплывая на дальние дистанции. Их оснащают мощными двигателями, а число спальных мест зависит от предназначения судна.

PRINCESS V40 — для освоения новых просторов

Яхта с таким оснащением станет лучшей для освоения новых мест. Кресла рулевого и штурмана установлены вместе, чтобы сразу обсуждать план действий и корректировать путь.

Экран для навигации расположен слева от приборной панели и имеет диагональ 12 дюймов. Сиденья отличаются поднимающейся передней частью, что увеличивает место перед штурвалом и разрешает управлять стоя. Два мотора Вольво дают 38 узлов в час, что делает яхту спортивным круизером.

Плюсы:

  • водоизмещение 9000 кг обеспечивает высокую устойчивость;
  • длина 13 метров позволяет оставаться маневренной и разворачиваться в узких местах;
  • два мотора по 330 л.с. каждый разгоняют судно до 38 узлов (около 70 км/ч);
  • ширина 3,8 м дает свободный проход и возможность расположить два кресла для рулевого и штурмана, вход в каюту и топчан для загара в один ряд;
  • запас пресной воды хранится в баке на 322 литра, чего хватит на долго;
  • осадка 102 см лучше переносит высокие волны;
  • для обеспечения двигателей топливом предусмотрены баки на 730 литров;
  • простое управление без привлечения капитана;
  • панорамное бортовое остекление;
  • корпус из облегченного композита произведенного по технологии вакуумной инфузии, что облегчило массу и сократило расход топлива;
  • вход в каюту в виде ролетной двери, не занимающей место на палубе при открытом положении;
  • деревянная отделка пола;
  • духовка и электропечь, раковина, две поверхности для готовки пищи;
  • стол на четверых человек в каюте;
  • 8 спальных мест позволяют отдыхать по несколько суток в море большой компанией;
  • душевая с большим окном и биотуалет;
  • широкая площадка для купания;
  • крупные иллюминаторы в каюте;
  • столик на корме убирается, и диван раскладывается под место для загара.

Минусы:

  • стоимость от 8 000 000 рублей;
  • узкий проход на носовую часть;
  • в отдельных частях каюты низкие потолки.

VELVETTE 41 EVOLUTION — для купания большой компанией

Это лучшая моторная яхта до 20 метров для купания в открытом море большой компанией, потому что ее пассажировместимость составляет 12 человек, а сзади предусмотрена широкая площадка с двумя рядами ступеней.

Нос судна выполнен с просторной ровной поверхностью для загара, а перила имеют проход на передней части, за которым удобно совершать прыжки в воду. Яхта оснащена тремя кухонными зонами со столами, рукомойниками и диванами, поэтому всем путешествующим не придется есть по очереди группами.

Плюсы:

  • габариты 12,5х3,5 м обеспечивают простор для пассажиров и маневренность;
  • способна перевозить грузы и человек общим весом 2,1 тонны;
  • 6 спальных мест;
  • топливный бак с запасом в 1000 литров;
  • безопасное остекление, не причиняющее вреда при выпадении;
  • палуба с корпусом укреплены армированием;
  • на платформе для купания постелен тиковый материал;
  • на корме встроен телескопических трап из нержавейки;
  • дождевая вода самостоятельно стечет за борт по дренажной системе;
  • привальный брус декорирован зеркальной вставкой;
  • в нос внедрен якорный роульс, позволяющий остановиться в выбранном месте и купаться;
  • кают-компании имеют сдвижную дверь;
  • много мест под стаканы и бутылки, чтобы они не падали при движении яхты или качания волн;
  • приборная панель с подсветкой;
  • датчики скорости, оборотов, угла наклона, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и компас;
  • открывающиеся иллюминаторы;
  • входная дверь с замком;
  • отсек для вещей интегрирован в кровать;
  • холодильник на 80 литров под мойкой;
  • плита на две комфорки, смеситель и насос для подачи холодной и горячей воды.

Минусы:

  • стоимость от 9 500 000 рублей;
  • осадка 0,87 м дает приличную высоту для прыжков с носа, но хуже сопротивляется качке на волнах;
  • хотя емкость с пресной водой и вмещает 310 литров, для 12 человек этого мало;
  • составом в 12 человек можно отправляться только на дневные прогулки, потому что мест для сна только 6.

Корпус теоретического чертежа катера «Морж»

Таблица плазовых ординат

Линия/№ шпангоута 1 2 3 4 5 6 7 Тр.
  Высоты от ОЛ, мм
Борт — ЛБ 1408 1368 1330 1290 1250 1217 1182 1160(1165)
Скула — ЛСк 554 413 312 258 230 222 222 222(226)
Киль 212 20 65 127 176 180
  Полушироты от ДП, мм
Борт — ЛБ 620 986 1110 1120 1115 1086 1019 945
Скула — ЛСк 230 688 912 980 975 946 896 850
Примечание: размеры в скобках даны для построения обводов транца.

В соответствии с принятой концепцией ограничения мореходности и обеспечения максимума комфорта, линия скулы в носовой части имеет сравнительно небольшой, умеренный подъем. Это позволяет получить больший объем носовой каюты и упрощает постройку корпуса катера.

Важную роль играет плавник на кормовой половине днища: он повышает боковое сопротивление дрейфу, способствует устойчивости катера на курсе в свежий ветер.

Полное водоизмещение катера при выходе в плавание с четырьмя человеками, полным походным снаряжением на борту и с запасом горючего на 150 км пути (около 90 л) составит около 1400 кг. При такой нагрузке для полной отдачи мощности двигателя оптимален гребной винт с шагом 230—240 мм при диаметре 240 мм (для «Вихря-М» и «-30»). Штатный винт в данном случае абсолютно непригоден, так как плавание с ним будет проходить с уменьшенной скоростью и чрезмерным расходом горючего.

При установке второго мотора (общая мощность 50—60 л. с.) можно ожидать повышения скорости до 30 км/ч при расходе горючего около 0,9 л/км. При этом уже могут быть использованы как штатные винты, так и винты с шагом 280 мм. Но, повторяем: обводы выбраны оптимальными для меньшей скорости, поэтому при двухмоторной установке потребуется принять ряд мер к снижению ходового дифферента катера. Чтобы компенсировать влияние смещения центра тяжести в корму, придется передвинуть в нос часть тяжелых грузов, например, разместить под настилом носовых коек цистерну пресной воды емкостью 60—70 л. Потребуется установка транцевых плит (см. справочник «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах». Л., «Судостроение», 1977 г.) или наделка клиньев на днище у транца.

Тем, кто с самого начала рассчитывает использовать лодку преимущественно с парой 25—30-сильных моторов, стоит заранее немного изменить обводы кормовой части корпуса: увеличить осадку транца и соответственно уменьшить подъем днища в корме, может быть, немного увеличить килеватость днища.

Хотя при плавании в переходном режиме вес судна оказывает меньшее влияние на скорость, чем при чистом глиссировании, все же необходимо сделать корпус достаточно легким: имеющаяся мощность — 30 л. с. — не так уж велика! Если днище не будет оклеиваться стеклопластиком, его следует обшить 8-миллиметровой фанерой; годится фанера марки ФСФ хорошего качества. При оклейке же корпуса (два слоя на днище, один на бортах) достаточно 6-миллиметровой фанеры и на днище и на бортах.

Корпус катера «Морж» предлагается строить с продольно-поперечной системой набора при относительно небольшом количестве шпангоутов, которые при поперечной системе отнимают много полезного объема внутри судна, существенно увеличивают вес корпуса и трудоемкость постройки. В данном случае основой поперечного набора, задающего форму корпуса, служат транец, три переборки и всего четыре шпангоута, собираемых из сосновых реек сечением 22X60.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: