Знаковые выставки, которые мы увидим несмотря на коронавирус

Как можно попросить Кандинского на детскую выставку с горкой

Алексей Мунипов: «Наш медовый месяц работы над выставкой заключался в том, что мы сидели в обнимку с каталогами искусства и выбирали то, что нам нравится. Мы же поначалу не знали в точности, как запрашивают работы. Мы не сразу поверили, что все это правда и то, чем мы занимаемся, действительно кончится выставкой. Мы просто брали разные музейные каталоги и выбирали из них то, что подходило к нашей идее».

Лия Чечик: «Да, ребята приносили каталоги Центра Помпиду или МоМА и предлагали привезти, например, «Гернику» (картина Пабло Пикассо. — Прим. ред.)».

Алексей Мунипов: «Дело осложнялось тем, что мы просили больших художников. Дипломатические переговоры с разными коллекциями, которыми занимался музей, — всегда большой труд, а в нашем нестандартном случае — особенный. Мы получали много отказов и нервировали выставочного менеджера, потому что никак не могли сдать финальный список».

Лия Чечик: «Мы получали много отказов, но были организации вроде Фонда Ива Кляйна или — неожиданно — Государственного Эрмитажа, которые тут же откликались и предлагали целых пять работ на выбор. Они видели нестандартный подход и говорили: да, мы хотим. Очень выручили частные коллекционеры, которые тоже рисковали, но, видимо, азарт экспериментаторства преодолел все страхи».

Ика Мунипова: «Мы не то чтобы специально выбирали шедевры. Но как-то так получалось. Выставка организована вокруг темы эмоций, чувств, и все, что безупречно работало с точки зрения эмоциональной выразительности, как-то само собой оказалось шедеврами».

Алексей Мунипов: «Мы действовали по принципу «спросить-то можно» и, скажем, реально пытались получить «Крик» Мунка, одну из версий. Тут надо сказать, что Маша Насимова, главный куратор Еврейского музея, с удивительной храбростью и легкостью во все это включилась и невероятно нас поддерживала. Без ее участия едва ли бы что-то вышло».

Сона Мунипова: «Папа все время приходил, показывал картины и спрашивал, что я чувствую. Одного из людей на картинах я запомнила: он был темный и размазанный (в ходе расспросов выяснилось, что речь о «Наброске головы Джорджа Дайера» Фрэнсиса Бэкона. — Прим. ред.)».

Указанная информация касается жителей всех регионов России:

Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Доброго здоровьица Вам!

Музей «Гараж» продлил сразу несколько проектов и открыл продажу билетов с открытой датой

Музей современного искусства «Гараж», как и все российские музеи, с нетерпением ждет окончания режима самоизоляции. Он уже скорректировал выставочный план на этот год, продлив работы сразу нескольких выставок.

Сергунина рассказала о новых выставках портала «Музейная Москва онлайн»

Выставка «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966-1985» продлена до 2 августа. Выставки «Мы храним наши белые сны. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905-1969» и Atelier E.B «Прохожий» будут работать до 9 августа. Инсталляция Моники Сосновской «Упражнения на конструкцию. Сгибание» пока продлена до 30 июля.

Вторая Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей» и инсталляция Томаса Сарасено «Движущие атмосферы» были перенесены на осень и откроются 11 сентября.

Музей «Гараж» так соскучился по своим посетителям, что запустил продажу билетов с открытой датой. Как пояснили в пресс-службе, музеи будут действительны до 30 декабря.

Тем временем

Выставочные залы Scuderie del Quirinale в Риме сообщили, что выставка «RAFFAELLO», приуроченная к 500-летию со дня смерти великого художника, вновь откроется для посетителей уже 2 июня. Полюбоваться уникальными шедеврами можно будет до 30 августа

При этом, как обещают, будут соблюдаться беспрецедентные меры предосторожности

А в Милане до 27 сентября продлили выставку Жоржа де Латура. В Лейпциге ретроспективу Макса Клингера можно будет увидеть до 16 августа. Выставку работ Пабло Пикассо военного времени в Дюссельдорфе тоже продлили — до 26 июля.

ГМИИ им. Пушкина продлит выставку «Тату» до 27 сентября

Открывшаяся 3 марта выставка успела проработать всего две недели до того момента, когда Пушкинский, как и остальные учреждения культуры, был закрыт для посетителей. Тем не менее она вызвала большой интерес у посетителей — каждый день ее посещали около трех тысяч человек.

В Пушкинском музее открылась выставка «Тату»

И вот Пушкинский музей анонсировал продление выставки. «Мы очень рады, что наши партнеры — Музей на набережной Бранли — пошли нам навстречу, мы смогли договориться о продлении выставки «Тату» до 27 сентября. Таким образом, у зрителей еще появится возможность увидеть эту потрясающую выставку в Москве», — сообщили в пресс-службе музея.

Экспозиция, где представлено около 200 экспонатов, разместилась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. Выставка рассказывает об этапах развития татуировки в разных регионах мира на примере различных материалов: от предметов традиционного искусства до произведений современных художников.

Министерство просвещение говорит

В Министерстве просвещения Российской Федерации рассчитывают, что 1 сентября 2020 года школы всех субъектов РФ откроют двери для учеников и вернутся к традиционному обучению. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на министра просвещения Сергея Кравцова, который выступил в эфире программы «Диалог» вместе с главой Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлией Шойгу. Поскольку детские сады, как и школы относятся к системе общего образования Российской Федерации, то можно с большой долей вероятности сказать, что в отводить в садики детей, как и прежде, тоже можно будет с 1 сентября.

Открыть детские сады в регионах России, закрытые на карантин из-за коронавируса, также предложил Президенту Российской Федерации В.В.Путину Николай Филатов — один из руководителей НИИ вакцин и сывороток, член-корреспондент Российской Академии Наук, сообщает портал lenta.ru.

Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на Вице-Премьера Правительства Российской Федерации Татьяну Голикову, полностью снять карантинные ограничения из-за распространения коронавируса в стране действительно получится не ранее начала лета 2020 года. Дело в том, что большинство регионов России еще не приблизились к «пику» роста заболеваемости, а многие жители субъектов РФ недобросовестно относятся к вынужденным мерам самоизоляции.

READ  ISA Yachts начала строительство 66-метровой яхты

Примерно, такую же оценку ситуации дал Академик РАН, известный врач-инфекционист Виктор Малеев. По его мнению, сроками окончания жестких профилактических мер можно считать приблизительно первые числа июня 2020 года в случае, опять-таки, неукоснительного соблюдения гражданами вводимых органами власти директивных карантинных предписаний.

Более того, в июне месяце можно ждать только снижения вирусной активности, и, по словам главного инфекциониста Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимира Никифорова в эфире Первого канала, о полном окончании распространения коронавирусной инфекцией в России можно будет говорить не ранее, чем через 10-12 недель после пика эпидемии. То есть, указанный период может значить, что карантинные меры власти смогут отменить как 1 июля, 1 августа, а то и не ранее 1 сентября 2020 года.

Врач – представитель Минздрава России Елена Малинникова подтверждает факт, что в ряде регионов России именно летом будут еще происходить вспышки коронавирусной инфекции. Несмотря на запланированные в конце июня 2020 мероприятия по проведению первого этапа тестировки вакцины против заболевания, глава Роспотребнадзора, главный государственный врач России Анна Попова, по информации агентства Интерфакс, заявила, что эпидемия коронавируса скоро не закончится.

В качестве рекомендации, заведующая кафедрой инфекционных болезней РУДН Галина Кожевникова советует гражданам России внимательно следить за данными оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, сообщает РИА «Новости». Как только рост новых ежедневных случаев заражения стабилизируется примерно на одной отметке, то можно будет говорить, что «пик эпидемии» пройден. И только с этого момента начнутся ранее упомянутые 10-12 недель, необходимые для полной нейтрализации эпидемии в стране.

Что из этого всего получилось

Ика Мунипова: «Два года мы плотно занимались этим проектом. Нам повезло, что нам с мужем не нужно было специально встречаться, чтобы его обсуждать. А в музей мы приезжали почти каждую неделю».

Алексей Мунипов: «Внезапно пригодилось время, которое я потратил в НИИ искусствознания, когда защищал кандидатскую диссертацию».

Ика Мунипова: «А я по образованию историк театра и кино, занималась рисунками Эйзенштейна».

Алексей Мунипов: «В каком-то смысле работа над выставкой не сильно отличается от придумывания неожиданной темы для специального номера «Большого города». Одну и ту же идею можно выразить в статье, пространстве или фильме».

Лия Чечик: «Просто в музейной работе есть специфика работы с подлинниками, которые тебе могут дать или не дать, с выставочным пространством и все же ограниченным количеством поясняющих текстов».

Ика Мунипова: «У меня с самого начала было очень приятное чувство, что вообще не приходилось прикладывать больших усилий, чтобы заразить нашей идеей людей: все как будто уже были к этому готовы и с радостью подхватывали, подхватывали наши предложения. Как будто бы эта идея уже носилась в воздухе».

Лия Чечик: «Даже самые консервативно настроенные участники процесса в какой-то момент включались в нашу игру и предлагали свои идеи».

Алексей Мунипов: «Нельзя сказать, что все шло очень просто, но это в любом случае невероятный опыт. Сценаристка Лилия Ким рассказывала, что когда она впервые попала на съемку сериала по ее сценарию, то начала бегать по съемочной площадке и кричать: «Господи, это все из моей головы!» Вот когда начался монтаж выставки, у нас были такие же ощущения».

Ика Мунипова: «Да, когда попадаешь на стройку, то действительно удивительным образом оказываешься внутри своей головы, но здесь все немного сложнее, потому что это не только моя голова, но Леши и Лии».

Каково детям на взрослых выставках

Сона Мунипова: «Вообще-то, эту выставку придумала я».

Ика Мунипова: «Сона действительно думает, что это она все придумала. У нее даже есть блокнот, в котором она нарисовала макет своего музея, с картинами и посетителями. Но она совершенно точно вдохновила меня на эту идею.

Как только Сона появилась в нашей жизни, я стала задумываться про детское восприятие: что доступно ребенку, а что нет. В какой-то момент мы попали в музей Прадо, на выставку Босха, и строгий смотритель на входе нас спросил, точно ли мы хотим на эту выставку идти с ребенком. Мы хотели, но уже на самой выставке поняли, что Сона не может увидеть все работы просто физически: некоторые из них либо висят слишком высоко, либо не видны за взрослыми. Придумать хоть что-то, чтобы ребенку было комфортно, у меня не получалось. Мы пытались где-то сесть и поговорить, но нас гоняли хранители, даже сесть на пол оказалось невозможно. Несмотря на все препятствия, у Соны горели глаза, и ей явно понравился Босх».

READ  2019 superyacht cup palma: победители регаты и потрясающие фото суперяхт

Сона Мунипова: «Мне больше нравится Аниш Капур».

Ика Мунипова: «Это в Еврейском музее была очень хорошая выставка Аниша Капура, в которого Сона просто влюбилась».

Сона Мунипова: «Там был большой круг из красного воска. Но я его не трогала, потому что трогать его нельзя было. Когда все ушли из детского центра, я с нашим педагогом пошла на него смотреть (Сона ходила в детский центр Еврейского музея. — Прим. ред.). Кажется, что он крутится, но я пошла присмотреться, и оказалось, что в тот момент он не крутился, наверное, сломался. А еще на выставке был желтый круг и кривое зеркало».

Выставку «Юрий Анненков. Революция за дверью» можно будет посмотреть до 23 августа

Музей русского импрессионизма тоже продлевает одну выставку — «Юрий Анненков. Революция за дверью» .

Из-за пандемии первая ретроспектива Юрия Анненкова — а это более 150 произведений живописи, графических портретов и эскизов к театральным постановкам из 12 музеев и 19 частных собраний — проработала один месяц вместо запланированных трех.

В Музее русского импрессионизма открылась выставка Юрия Анненкова

«В условиях максимальной неопределенности нам удалось договориться со всеми партнерами, и экспозиция сохранится в полном составе до самого закрытия. Мы ждем распоряжений от правительства по дате открытия музеев, а пока продолжаем работу над всеми выставками, включая международные проекты с Францией, Прибалтикой, Швецией и Японией. Все они состоятся, но график открытий изменится», — рассказывает о ближайших планах генеральный директор музея Юлия Петрова.

Так, ранее запланированная на лето выставка «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь» откроется 8 сентября.

Решили открыть

Федеральные органы управления образованием решили с 26 мая 2020 года открыть дошкольные образовательные учреждения.

Поэтому, с 26 мая началось открытие дежурных групп в детских садах. Местные власти должны определять эти сады и согласовывать решение с министерством образования, сообщает газета «Аргументы и Факты».

Принимать в дежурные группы будут только детей, у которых оба родителя работают вне дома и не могут взять отпуск. Родителям придется предъявить справки с работы.

Также в дежурных группах не может быть детей, которые вместе с пожилыми людьми старше 65 лет. Количество детей в группах — 10-12 человек. Маски им носить не придется.

Дети должны пройти обязательный медосмотр в самих детских садах. В дежурные группы не допускаются ребята с повышенной температурой, признаками ОРВИ, а также контактные с заболевшими коронавирусом.

Посещать дежурные группы не могут дети, которые менее чем за 14 дней до этого выезжали за пределы района или города, а также контактировавшие с теми, кто прибыл из других районов. Такие требования распространяются и на частные детские сады.

Вместе с тем, некоторые руководители регионов России уже отпустили детей на досрочные каникулы в текущем 2020 году. О том, начнут ли полноценно работать детские сады летом или к 1 сентября 2020, можно сделать вывод, основываясь на прогнозах, представленных ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: