Новая голландия

Вердикт

Первый Mulder 94 Voyager создавали довольно долго. Контракт был подписан в 2012 году, на воду яхту спустили этим летом

Не удивительно, принимая во внимание тщательную проработку концепции, конструкции и всех систем до мельчайших деталей. Яхта демонстрирует гармоничное сочетание канонических яхтенных форм и самого передового технического содержания

Она вобрала все лучшее, что может предложить для судна такого класса современная индустрия, а обитаемое пространство соответствует уровню суперяхт. И, конечно, самое главное — это высокая мореходность, автономность и безопасность. Сейчас, когда долгий путь пройден, получить готовый Mulder 94 Voyager уже можно быстрее: верфь обещает постройку за 22 месяца.

Салон

Одним из важных этапов при проектировании Mulder 94 Voyager стала разработка объемного светлого салона. Для сравнения можно взглянуть на построенный чуть раньше Mulder 98, который создавали по старым «лекалам». Несмотря на бóльшую длину, стекла у надстройки там куда меньше. На 94 Voyager линия остекления опущена, плюс из-за переменной высоты фальшборта в салон попадает много больше света. Кроме того, применен интересный дизайнерский ход: изнутри остекление кажется непрерывным, благодаря тому что в поддерживающие флайбридж стойки вставлены… зеркала.

Второй фокус — в пропорциях судна. У классической флайбриджной яхты длина салона составляет 40−45% палубы. Если салон просто удлинить, надстройка станет походить на автобус. У 94 Voyager ничего подобного не наблюдается, хотя длина салона составляет 52% общей длины палубы! Секрет — в балансе линий надстройки и подъеме фальшборта в носовой части, что визуально делает надстройку менее массивной. Еще один важный фактор — высота в салоне (и в остальных помещениях яхты) минимум 2,15 м.

Корпус и ходовые качества

С погодой на тест-драйве нам феноменально повезло: сильный ветер и двухметровая волна — то что надо, чтобы понять возможности яхты. Mulder 94 Voyager способна выйти в море, когда другие лодки будут отстаиваться в марине. Круглоскулый корпус из легкого сплава имеет острые в носу ватерлинии, благодаря чему яхта легко прорезает волну, а при сходе с ее склона мягко скользит вниз без малейшего удара о следующий гребень. На корпусе сформирована скула-брызгоотбойник, чуть выше — еще один, а на уровне главной палубы заметен «слом», переходящий в привальный брус (эта деталь также работает в качестве брызгоотбойника и повышает конструктивную жесткость). Мы специально ходили разными галсами к фронту волн. Не только брызги на лобовом стекле отсутствовали, но и качка была умеренной. Ее демпфировали массивный фальшкиль и стабилизаторы Naiad. Площадь каждого «крыла» — более 2 кв. м, на ходу их эффективность не ниже, чем у «гироскопов».

READ  Сценарий праздника «славные богатыри на руси»
НОСОВАЯ ПАЛУБА

Крупная надстройка не помешала сделать палубу просторной, визуально разделенной на зоны: рабочую — с двумя якорными шпилями и «обеденную» — с динеттой.

КОРМОВАЯ ПЛАТФОРМА

Ее центральная часть фиксируется в разных положениях и служит устройством для спуска тендера, купальной площадкой и «парадным» трапом.

КАМБУЗ

Размещенный на главной палубе, он не занимает много места, но оборудован на славу: четыре холодильника, огромная плита, посудомоечная машина, духовка и трэш-компактор.

МОТОРНЫЙ ОТСЕК

На Mulder 94 это высокое, светлое и удобное для работы помещение с отличной звукоизоляцией. Например, работающий генератор не слышен даже в примыкающем отсеке экипажа.

Яхта оборудована двумя Caterpillar C18 Acert по 1150 л. с. Верфь заявила максимальную скорость для этой модели 17−18 узлов, и во время теста при солидной загрузке и волне мы разогнались до 17,8 узла. Тест показал, что на скорости 8 узлов яхта способна пройти более 2500 миль (без учета запаса топлива, указанного в таблице) — можно пересечь Атлантику. Думается, что на спокойной воде и скорость подрастет, и запас хода увеличится.

Пост управления отличается удобной компоновкой и отличным обзором

Редукторы с передаточным числом 3:1 вращают пятилопастные винты большого диаметра с частотой до 800 об/мин, что устраняет опасность возникновения кавитации и делает ход яхты комфортным и тихим. Шум вообще — одна из главных причин дискомфорта на яхтах (помимо качки). В этом смысле Mulder 94 Voyager — лодка фантастическая. Когда мы поднялись на борт, то даже не поняли, что работает генератор. А если в салоне играет негромкая музыка, вы не заметите и запуска двигателей. На полном ходу уровень шума в салоне всего 60 дБА — примерно как у нас в редакции, когда все погружены в работу. Mulder впервые применила технологии шумоподавления (Rockwool и Nuxidol), которые используют верфи Feadship и Heesen, строящие суперяхты.

На воздухе

Несмотря на большую надстройку, открытого палубного пространства на борту предостаточно. Основная зона отдыха — это, конечно, флайбридж площадью почти 60 кв. м. Частично его накрывает высокий хардтоп, под которым располагаются обеденная зона с двумя диванами и парой столов, а также бар, уже укомплектованный холодильником, льдогенератором, грилем и мойкой. При этом есть масса пространства для дополнительной бытовой техники (если понадобится). А вот кормовая часть оставлена свободной. Здесь можно установить джакузи, шезлонги; сюда легко встанет пара гидроциклов (есть кран грузоподъемностью 700 кг), а во время долгих переходов тут удобно держать тендер длиной до 4,5 м.

Хотя ничего не мешает оставить тендер на кормовой платформе, оборудованной гениальной системой спуска-подъема. При нажатии кнопки ее центральная часть поднимается, раскладывается, открывая тиковый трап, а потом опускается на нужную глубину: удобно и для спуска тендера, и для купания, загорания и дайвинга (здесь есть душ). Если платформу не опускать, она послужит «парадным входом» с высокого причала (обычный выдвижной трап тоже есть). С подобной системой исчезает надобность в кормовом гараже; вместо него — большое подсобное помещение, чтобы хранить водную технику и оборудование: компрессоры, буксировщики Seabob, доски для виндсерфинга, гидрокостюмы и пр.

Еще есть открытая площадка для отдыха на носу, где устроена обеденная зона с «умным» столом. Если его опустить, получится лежак; он будет слегка «утоплен» в надстройку, что при высоком фальшборте дает защиту от ветра. Под лежаком — объемный рундук для кранцев и подушек, а сверху на карбоновых стойках крепится тент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: